Москва, 12 сентября — «Вести.Экономика». Российские вузы показали рост в рейтинге университетов мира (World University Rankings 2020) по версии британского издания Times Higher Education (THE). Продвижение по списку представители вузов связывают с успешной образовательной политикой учреждения, а также с активной работой с научно-исследовательскими центрами и бизнес-партнерами.
В представленный 11 сентября рейтинг World University Rankings 2020 вошло 1 396 учебных заведений из 92 стран и регионов. Это больше, чем в прошлом году, когда рейтинг охватил 1 258 вузов. Российскую высшую школу в рейтинге этого года представляют 39 университетов, что на четыре больше по сравнению с прошлым годом, при этом в список попало пять новых вузов из РФ.
При подготовке рейтинга используются 13 критериев, разделенные по пяти группам. В частности, в расчет берутся такие показатели, как цитируемость научных статей, вклад в инновации, доходы от исследовательской деятельности, качество преподавания, степень глобальности университета, то есть его возможности по привлечению наилучших сотрудников и иностранных студентов.
Ниже мы расскажем о топ-12 вузах России в рейтинге THE.
Место в общем рейтинге: 189МГУ включает 43 факультета, на которых обучаются свыше 50 тыс. студентов.
На базе вуза функционируют научно-исследовательские центры, научный парк, медицинский научно-образовательный центр, спутники, обсерватории, музеи и научные станции по всей России и за рубежом.
Место в общем рейтинге: 201-250Московский физико-технический институт является высшим учебным заведением Российской Федерации, осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации в различных областях современной науки и техники.
С самого основания в Московском физико-техническом институте используется оригинальная система подготовки специалистов, получившая широкую известность как «система физтеха», в которой сочетаются и дополняют друг друга фундаментальное образование, инженерные дисциплины, научно-исследовательская работа студентов.
Место в общем рейтинге: 251-300Высшая школа экономики — один из ведущих и крупнейших университетов России. Федеральное государственное высшее учебное заведение (национальный исследовательский университет), созданное в 1992 г.Находится в городе Москва. Также имеет кампусы в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми.
Высшая школа экономики стала одним из первых в России вузов, которые перешли к общепринятой в мире схеме «4+2»: четыре года обучения — бакалавриат, и два года — магистратура.
Место в общем рейтинге: 401-500Университет ИТМО — крупный государственный вуз Санкт-Петербурга, один из национальных исследовательских университетов России. ИТМО — участник «Проекта 5-100» повышения международной конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Университет включает в себя 19 факультетов (среди которых два института и одна академия), 7 научно-исследовательских институтов, порядка 110 кафедр.
Место в общем рейтинге: 401-500Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ — один из первых двух национальных исследовательских университетов России, образован 8 апреля 2009 г. на базе Московского инженерно-физического института. Университет имеет тесные связи с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Международным агентством по атомной энергии.
НИЯУ МИФИ служит площадкой для проведения всевозможных событий в мире науки.
Место в общем рейтинге: 501-600Университет входит в число участников «Проекта 5-100» — программы повышения международной конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.Значительная часть преподавательского состава одновременно является сотрудниками институтов СО РАН.
Студенты старших курсов НГУ проходят профессиональную исследовательскую подготовку в институтах Академгородка.
Место в общем рейтинге: 501-600Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого — старейшее (с 1899 г.) российское многофункциональное государственное высшее учебное заведение.
Университет включает в себя 12 базовых институтов, факультеты дополнительного образования, филиал в городе Сосновый бор, комплекс научно-исследовательских подразделений, включающий объединенный научно-технологический институт, научно-образовательные центры, ряд специализированных научно-производственных структур, спортивный комплекс, профилакторий и базы отдыха.
Место в общем рейтинге: 501-600
Национальный исследовательский Томский государственный университет — первый российский университет на территории Русской Азии (фактически первый российский университет восточнее берегов Волги), один из трех десятков национальных исследовательских университетов.
Место в общем рейтинге: 601-800Казанский (Приволжский) федеральный университет — высшее учебное заведение Казани, один из десяти российских федеральных университетов, один из старейших и третий (после Санкт-Петербургского и Московского) университет России.
Основа получивших мировую известность химической, математической, востоковедческой, лингвистической школ, а также археологической, исторической и этнографической, медицинской, невропатолого-психиатрической, врачебной, геологической, геоботанической, естествоиспытательской, юридической, педагогической школ и научных обществ.
Место в общем рейтинге: 601-800Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» — российский технический университет; первый вуз в стране, получивший статус «Национального исследовательского технологического университета».
Сегодня в состав НИТУ «МИСиС» входят девять институтов и 6 филиалов, четыре из которых работают в России и 2 за рубежом.
Место в общем рейтинге: 601-800Санкт-Петербургский государственный университет — один из старейших, крупнейших и ведущих классических университетов и один из важнейших центров науки, образования и культуры в России.
В состав университетского учебно-научного комплекса входят 24 специальных факультета и института, а также общеуниверситетская кафедра физической культуры и спорта, медицинский колледж, колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии, Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ.
Место в общем рейтинге: 601-800Томский политехнический университет — четвертый в стране и старейший технический вуз в ее азиатской части.
Ученые и выпускники университета обеспечили освоение территорий, прилегающих к транссибирской магистрали; становление промышленности и экономики Сибири, Дальнего Востока, республик Средней Азии; сыграли решающую роль в развитии нефтегазовой, угольной, металлургической, атомной, машиностроительной, космической, энергетической и других отраслей в азиатской части страны.
Источник: /vestifinance.ru/articles/124842
В россии появился первый рейтинг негосударственных вузов
Ассоциация негосударственных вузов представила первый рейтинг негосударственых университетов и институтов. В первую группу вошли 17 вузов. Среди них Волгоградский институт бизнеса, Гуманитарный университет, Академия маркетинга и социально-информационных технологий, Российский новый университет, Тольяттинская академия управления, Омская юридическая академия и другие.
Во второй группе — 60 вузов.
Это, например, Белгородский инженерно- экономический институт, Воронежский институт высоких технологий, Дальневосточный институт коммуникаций, Международный институт менеджмента ЛИНК, Московский институт лингвистики.
В третьей группе рейтинга, она самая большая, 92 вуза. Здесь Академия МНЭПУ, Донской юридический институт, Институт иностранных языков, Европейский университет в Санкт- Петербурге.
В Ассоциации негосударственных вузов поясняют, что обсуждалось три разные модели рейтинга.
В итоге за основу взяли рейтинг, который учитывал в числе прочих критериев долю студентов-целевиков, соотношение аспирантов и преподавателей, количество студентов — победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, гранты, патенты, индекс Хирша, наличие бизнес-инкубаторов, технопарков, инжиниринговых центров. Всего учитывалось 25 показателей, 14 из них — из мониторинга минобрнауки, 9 — из самоотчетов вузов, которые находятся в открытом доступе.
— Рейтинг дает возможность школьникам сориентироваться. Мы не называем тот или иной вуз лучшим в России, и это не значит, что в этих вузах не будут проводиться проверки Рособрнадзора, — подчеркнул глава ведомства Сергей Кравцов. — Для нас важно, чтобы вуз давал качество образования, соблюдал лицензионные требования. В 2015 году мы провели 720 проверок, в этом будет около 600.
Сергей Кравцов напомнил, что сейчас в России действует 1,5 тысячи вузов и филиалов, а еще три года назад их было 2,5 тысячи. С рынка ушли те вузы, которые не обеспечивали нужное качество или не выполняли требования закона. При этом приостановка или лишение госаккредитации у вуза не означает, что он не может учить студентов.
Минобрнауки утвердило число бюджетных мест в вузах на 2016 год
— Вуз может выдавать свой диплом, другое дело, как на это смотрит работодатель, — заметил Сергей Кравцов.
По его словам, в последнее время появилась положительная тенденция, когда негосударственные вузы активнее предлагают программы среднего профобразования и дополнительного образования.
По мнению экспертов, негосударственные вузы заполняют нишу там, куда не приходят госвузы. Особенно важна их роль в регионах.
Например, в Воронеже 12 негосударственных вузов, и один из них стоит по многим ключевым показателям на третьем месте после двух государственных университетов. И когда один из государственных университетов не получил госаккредитацию по экономическим специальностям, многие студенты решили уйти в другие вузы, в том числе — негосударственные, но имеющие госаккредитацию.
Продолжая эту тему, глава Рособрнадзора пояснил, что во всех случаях права студентов неукоснительно соблюдаются и жалоб на сегодняшний день нет.
Рейтинг негосударственных вузов России
Первая группа (ТОП вузов)
- Академия маркетинга и социально-информационных технологий — ИМСИТ
- Белгородский университет кооперации, экономики и права
- Владикавказский институт управления
- Волгоградский институт бизнеса
- Волжский университет имени В.Н. Татищева (институт)
- Гуманитарный университет (Екатеринбург)
- Международный институт рынка
- Межрегиональный открытый социальный институт
- Московский гуманитарный университет
- Омская юридическая академия
- Прикамский социальный институт
- Российская экономическая школа (институт)
- Российский новый университет
- Самарская гуманитарная академия
- Северо-Кавказский институт бизнеса, инженерных и информационных технологий
- Тольяттинская академия управления
- Южный университет (ИУБиП)
Вторая группа
- Алтайская академия экономики и права
- Белгородский инженерно-экономический институт
- Брянский институт управления и бизнеса
- Воронежский институт высоких технологий
- Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия
- Восточно-Сибирский институт экономики и права
- Вятский социально-экономический институт
- Гуманитарно-экономический и технологический институт
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина
- Дальневосточный институт коммуникаций
- Институт гуманитарного образования и информационных технологий
- Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
- Институт мировой экономики и информатизации
- Институт правоведения и предпринимательства
- Институт современного искусства
- Институт театрального искусства имени П.М. Ершова
- Институт экономики, управления и права (Казань)
- Камский институт гуманитарных и инженерных технологий
- Кисловодский гуманитарно-технологический университет
- Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса
- Липецкий эколого-гуманитарный институт
- Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)
- Международный банковский институт
- Международный институт бизнес-образования
- Международный институт компьютерных технологий
- Международный институт менеджмента ЛИНК
- Международный институт экономики и права
- Международный университет в Москве
- Международный юридический институт
- Московская высшая школа социальных и экономических наук
- Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)
- Московский институт лингвистики
- Московский психолого-социальный университет
- Московский социально-педагогический институт
- Московский технологический институт «ВТУ»
- Московский университет имени С.Ю. Витте
- Московский финансово-юридический университет МФЮА
- Невинномысский институт экономики, управления и права
- Новосибирский гуманитарный институт
- Омский экономический институт
- Петербургский университет управления и экономики
- Подольский социально-спортивный институт
- Приамурский институт агроэкономики и бизнеса
- Региональный открытый социальный институт
- Российская международная академия туризма
- Санкт-Петербургский университет управления и экономики
- Северный институт предпринимательства
- Сибирская академия финансов и банковского дела
- Сибирский институт бизнеса, управления и психологии
- Современный технический институт
- Социально-педагогический институт
- Ставропольский университет
- Томский институт бизнеса
- Тульский институт экономики и информатики
- Университет управления «ТИСБИ»
- Университет экономики и управления (Крым)
- Уральский институт экономики, управления и права
- Челябинский институт экономики и права имени М.В. Ладошина
- Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики
- Южный институт менеджмента
Третья группа
- Академия МНЭПУ
- Академия социального образования
- Алтайский экономико-юридический институт
- Балтийская академия туризма и предпринимательства
- Владимирский институт туризма и гостеприимства
- Воронежский экономико-правовой институт
- Гуманитарно-социальный институт
- Дагестанская академия образования и культуры
- Дербентский гуманитарный институт
- Донской юридический институт
- Европейский университет в Санкт-Петербурге
- Заокский христианский гуманитарно-экономический институт
- Институт бизнеса и дизайна
- Институт бизнеса и права (Москва)
- Институт бизнеса, психологии и управления
- Институт «Верхневолжье»
- Институт иностранных языков
- Институт искусства реставрации
- Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова
- Институт международных связей
- Институт менеджмента, маркетинга и финансов
- Институт мировой экономики и финансов
- Институт мировых цивилизаций
- Институт непрерывного образования
- Институт образования и науки
- Институт программных систем УГП имени А.К. Айламазяна
- Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования
- Институт социальных и гуманитарных знаний
- Институт стран Востока
- Институт технологии и бизнеса
- Институт технологии туризма
- Институт управления, бизнеса и технологий
- Институт финансов и права
- Институт экономики
- Институт экономики и управления (г. Пятигорск)
- Институт экономики и управления в промышленности
- Кабардино-Балкарский институт бизнеса
- Казанский институт финансов, экономики и информатики
- Камский институт
- Кисловодский институт экономики и права
- Кубанский медицинский институт
- Кубанский социально-экономический институт
- Махачкалинский инновационный университет
- Международная академия бизнеса и управления
- Международная академия оценки и консалтинга
- Международный гуманитарно-лингвистический институт
- Международный инновационный университет
- Московская академия экономики и права
- Московская гуманитарно-техническая академия
- Московский банковский институт
- Московский гуманитарный институт
- Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой
- Московский институт государственного и муниципального управления
- Московский институт предпринимательства и права
- Московский институт психологии
- Московский институт экономики, политики и права
- Московский открытый юридический институт
- Московский региональный социально-экономический институт
- Московский социально-экономический институт
- Московский университет государственного управления
- Московский финансово-экономический институт
- Московский экономический институт
- Мурманская академия экономики и управления
- Национальный институт бизнеса
- Невский институт управления и дизайна
- Нижегородская правовая академия (институт)
- Новый сибирский институт
- Омская гуманитарная академия
- Открытый юридический институт
- Российская академия адвокатуры и нотариата
- Российский университет кооперации
- Ростовский институт иностранных языков
- Ростовский международный институт экономики и управления
- Русско-Британский институт управления
- Самарский институт — высшая школа приватизации и предпринимательства
- Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ»
- Северо-Кавказский социальный институт
- Сибирская академия права, экономики и управления
- Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
- Сибирский независимый институт
- Сибирский университет потребительской кооперации
- Славяно-Греко-Латинская Академия
- Социально-правовой институт экономической безопасности
- Среднерусский гуманитарно-технологический институт
- Столичный гуманитарно-экономический институт
- Таганрогский институт управления и экономики
- Тверской институт экологии и права
- Уральский гуманитарный институт (г. Екатеринбург)
- Уральский институт бизнеса
- Уральский финансово-юридический институт
- Южно-Российский гуманитарный институт
- Южно-Уральский институт управления и экономики
Подписывайтесь на основные новости «РГ» в Telegram telegram.me/rgrunews
Источник: /rg.ru/2016/02/02/v-rossii-poiavilsia-pervyj-rejting-negosudarstvennyh-vuzov.html
Как определяются рейтинги вузов и на что они влияют? :: РБК Тренды
Отвечаем на вопросы — в пяти карточках
Brian Snyder / Reuters
1
Для чего вообще нужны рейтинги вузов?
Для каждого вуза — государственного или частного — большую роль играет репутация, которая, в свою очередь, влияет на его привлекательность в глазах абитуриентов, работодателей и инвесторов.
Считается, что высокая позиция национальных университетов в рейтинге повышает имидж страны в целом и привлекает иностранных студентов.
Для участия в рейтинге вузы в своей работе должны становиться более прозрачными, а также вводить принятые в мире стандарты научных исследований и подготовки специалистов.
Многие государства запускают специальные программы для продвижения своих вузов в международных рейтингах. В России в 2012 году был создан «Проект 5-100», призванный повысить конкурентоспособность наших ведущих университетов среди мировых научно-образовательных центров. По результатам «Проекта» не менее 5 университетов России к 2020 году должны войти в топ-100 ведущих мировых рейтингов.
2
Какие существуют рейтинги вузов?
Можно выделить глобальные, региональные и национальные рейтинги. Первые анализируют и сравнивают вузы из всех государств, вторые — только те, которые относятся к конкретному региону мира, а последние обращают внимание на университеты конкретной страны.
Основные международные рейтинги вузов:
Основные российские рейтинги вузов:
3
Какие вузы фигурируют в рейтингах чаще всего?
В лидерах международных рейтингов из года в год находятся американские и британские университеты. В числе первых почти всегда стоят Массачусетский технологический институт (MIT), Стэнфорд, Гарвард, Калифорнийский технологический институт (Caltech), Кембридж и Оксфорд.
В последнее годы выросло число вошедших в международные рейтинги университетов из России: там можно встретить МГУ имени Ломоносова, СПбГУ, МГИМО, ТГУ, Новосибирский государственный университет, МГТУ имени Баумана, НИУ ВШЭ, МФТИ, Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Университет ИТМО, Казанский федеральный университет.
4
Что влияет на место университета в рейтинге?
Все рейтинги используют разные методологии.
Некоторые сравнивают университеты разных стран, независимо от их профиля, другие, как THE, публикуют только рейтинги по предметным направлениям, третьи выпускают как отраслевые, так и предметные рейтинги (ARWU, QS).
Отдельно можно выделить специальные рейтинги, сделанные под конкретный запрос. К таким относятся, к примеру, рейтинги по трудоустройству выпускников, репутационный рейтинг THE.
Конкретное место каждого вуза в рейтинге определяется индексом, который высчитывается на основе значений нескольких характеристик университета.
В критериях чаще всего фигурирует академическая репутация, научная репутация, цитируемость научных публикаций, соотношение студентов и преподавателей, число преподавателей-иностранцев и зарубежных студентов, уровень распространения знаний и инноваций.
В Шанхайском рейтинге также учитывается количество лауреатов Нобелевской премии и премии Филдса среди выпускников и профессоров.
5
Стоит ли обращать внимание на рейтинги вузов при поступлении?
Место того или иного вуза в рейтинге говорит, прежде всего, о его престиже. Но прямой связи между местом вуза в глобальном рейтинге и уровнем образования в нем, а также объективными шансами на последующее трудоустройство, нет.
Главный критерий, который говорит о результативности образования, — «удельный вес» выпускников, трудоустроившихся по специальности в первый год после выпуска. Однако нельзя целиком полагаться на него, не учитывая уровень безработицы в конкретном регионе.
В любом случае, всегда лучше задействовать здравый смысл и оценивать любые рейтинги с точки зрения именно выбранной специальности и профиля ВУЗа.
Источник: /rbc.ru/trends/green/5d6965ba9a794773337665ff
Официальный Рейтинг лучших Вузов России 2013 года.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» по инициативе и при поддержке фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело» подготовило Рейтинг лучших высших учебных заведений России за 2013 год.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подготовило второй ежегодный рейтинг вузов России.
Комплексное исследование, в ходе которого анализировались статистические показатели и проводились масштабные опросы свыше 4 тыс. респондентов — работодателей, представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников — осуществлено при поддержке фонда «Вольное дело» Олега Дерипаска.
Участники рейтинга – высшие учебные заведения, исключая вузы творческой, спортивной направленности, а также вузы силовых ведомств. Отличительной особенностью рейтинга является комплексная оценка деятельности вузов, исключающая ранжирование по одному показателю, а также проведение масштабных опросов наряду с анализом статистической информации.
Место вуза в рейтинге определялось, исходя из оценки 3-х составляющих:
- качество образования,
- востребованность работодателями,
- научно-исследовательская деятельность.
Методика рейтинга была представлена широкой общественности и скорректирована с учетом мнений представителей ведущих вузов РФ.
Лидерами рейтинга стали:
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова,
- Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет),
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
1 | Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова | 4.7727 |
2 | Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) | 4.1656 |
3 | Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана | 4.1615 |
4 | Санкт-Петербургский государственный университет | 4.0563 |
5 | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» | 3.8797 |
6 | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | 3.8727 |
7 | Национальный исследовательский Томский политехнический университет | 3.8507 |
8 | Новосибирский национальный исследовательский государственный университет | 3.8213 |
9 | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет | 3.7750 |
10 | Национальный исследовательский университет «МЭИ» | 3.6847 |
11 | Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ | 3.6336 |
12 | Финансовый университет при Правительстве РФ | 3.3814 |
13 | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ | 3.3578 |
14 | Национальный исследовательский Томский государственный университет | 3.3456 |
15 | Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина | 3.3098 |
16 | Сибирский федеральный университет | 3.2844 |
17 | Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина | 3.2692 |
18 | Казанский (Приволжский) федеральный университет | 3.2496 |
19 | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» | 3.2175 |
20 | Новосибирский государственный технический университет | 3.1204 |
21 | Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова | 2.9177 |
22 | Российский университет дружбы народов | 2.8783 |
23 | Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики | 2.8729 |
24 | Южный федеральный университет | 2.8013 |
25 | Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) | 2.7797 |
26 | Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Минздравсоцразвития РФ | 2.6184 |
27 | Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова Минздравсоцразвития РФ | 2.5607 |
28 | Российский государственный гуманитарный университет | 2.5211 |
29 | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) | 2.5152 |
30 | Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет) | 2.5045 |
31 | Московский государственный лингвистический университет | 2.4854 |
32 | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) | 2.4797 |
33 | Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева | 2.3763 |
34 | Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова Минздравсоцразвития РФ | 2.3555 |
35 | Сибирский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития РФ | 2.3374 |
36 | Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова Минздравсоцразвития РФ | 2.3017 |
37 | Казанский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития РФ | 2.2646 |
38 | Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» | 2.2584 |
39 | Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) | 2.2233 |
40 | Московская международная школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) | 2.2177 |
41 | Казанский национальный исследовательский технологический университет | 2.1950 |
42 | Московский государственный технологический университет «Станкин» | 2.1908 |
43 | Самарский государственный университет | 2.1869 |
44 | Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) | 2.1535 |
45 | Санкт-Петербургский государственный экономический университет | 2.1518 |
46 | Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена | 2.1415 |
47 | Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина | 2.1152 |
48 | Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (национальный исследовательский университет) | 2.1109 |
49 | Дальневосточный федеральный университет | 2.1040 |
50 | Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения | 2.0548 |
51 | Государственный университет управления | 2.0344 |
52 | Уфимский государственный нефтяной технический университет | 2.0245 |
53 | Пермский национальный исследовательский политехнический университет | 1.9896 |
54 | Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет | 1.9714 |
55 | Воронежский государственный университет | 1.9230 |
56 | Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ | 1.8865 |
57 | Самарский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития РФ | 1.8627 |
58 | Воронежская медицинская академия им. Н.Н. Бурденко Минздравсоцразвития РФ | 1.8500 |
59 | Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева — КАИ | 1.8171 |
60 | Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина | 1.7984 |
61 | Тюменский государственный нефтегазовый университет | 1.7794 |
62 | Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева | 1.7681 |
63 | Национальный исследовательский Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского | 1.7638 |
64 | Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова | 1.7435 |
65 | Омская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития РФ | 1.7281 |
66 | Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) | 1.7250 |
67 | Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) | 1.7209 |
68 | Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова | 1.6990 |
69 | Белгородский государственный национальный исследовательский университет | 1.6847 |
70 | Алтайский государственный университет | 1.6837 |
71 | Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова | 1.6810 |
72 | Пермский национальный исследовательский университет | 1.6801 |
73 | Самарский государственный технический университет | 1.6791 |
74 | Омский государственный технический университет | 1.6658 |
75 | Волгоградский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития РФ | 1.6554 |
76 | Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова | 1.6545 |
77 | Уральская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития РФ | 1.6333 |
78 | Московский педагогический государственный университет | 1.6323 |
79 | Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова | 1.6321 |
80 | Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского Минздравсоцразвития РФ | 1.6183 |
81 | Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова | 1.6182 |
82 | Московский государственный строительный университет (национальный исследовательский университет) | 1.6122 |
83 | Уральская государственная юридическая академия | 1.6031 |
84 | Новосибирский государственный университет экономики и управления | 1.5932 |
85 | Волгоградский государственный университет | 1.5701 |
86 | Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича | 1.5648 |
87 | Ивановский государственный химико-технологический университет | 1.5629 |
88 | Российский новый университет | 1.5528 |
89 | Уральский государственный университет путей сообщения | 1.5235 |
90 | Уфимский государственный авиационный технический университет | 1.5169 |
91 | Кемеровский государственный университет | 1.5131 |
92 | Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева | 1.5088 |
93 | Астраханский государственный технический университет | 1.5040 |
94 | Кубанский государственный технологический университет | 1.4971 |
95 | Кубанский государственный университет | 1.4763 |
96 | Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева | 1.4417 |
97 | Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина | 1.4317 |
98 | Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова | 1.4285 |
99 | Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта | 1.4179 |
100 | Рыбинский государственный авиационный технический университет им. П.А. Соловьева | 1.3971 |
Источник: /obrmos.ru/dop/raitings/dop_raitings_expert_2013.html
Российские университеты в мировых рейтингах
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Санкт-Петербургский государственный университет
QS Sociology
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Politics & International Studies
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Mathematics
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Physics & Astronomy
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Engineering — Mechanical, Aeronautical & Manufacturing
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Education
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Economics & Econometrics
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Chemistry
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Art & Design
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Architecture
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
QS Social Policy & Administration
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
QS Psychology
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Hospitality & Leisure Management
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
QS Law
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Engineering ‐ Chemical
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Business & Management Studies
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Accounting & Finance
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
QS Performing Arts
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
Санкт-Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова
Московская государственная академия хореографии
QS Engineering — Mineral & Mining
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS English Language & Literature
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Archaeology
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Development Studies
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Communication & Media Studies
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Geography & Area Studies
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
QS Materials Science
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Earth & Marine Sciences
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
QS Environmental Sciences
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
QS Pharmacy & Pharmacology
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
QS Medicine
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Biological Sciences
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Engineering — Electrical & Electronic
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Computer Science & Information Systems
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Philosophy
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Modern Languages
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS Linguistics
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
QS History
Позиции российских вузов в рейтинге по годам
Отправьте заявку на поступление в российский вуз.
Источник: /studyinrussia.ru/why-russia/world-university-rankings/qs-subject/
Лучшие факультеты и вузы Москвы по версии hh.ru 2018–2019
Рейтинг факультетов московских вузов в восьми профессиональных сферах
В рейтинге hh.ru не учитываются научные степени и исследовательская работа в вузах. За основу мы взяли востребованность выпускников на рынке труда — то, что в первую очередь волнует поступающих.
На верхних строчках списка находятся факультеты, которые готовят самых успешных специалистов.
Эти выпускники получают больше приглашений на собеседования, им предлагают более высокую зарплату, и они чаще ищут работу по специальности по сравнению с конкурентами.
Аналитики hh.ru проанализировали базу резюме выпускников московских вузов 2017-2018 гг. на сайте hh.ru. В рейтинг вошли 8 профессиональных сфер, по которым имелись наиболее полные данные: в каждой размещено не менее 1100 резюме с корректно указанным учебным заведением и опубликовано не менее 20000 вакансий в Москве, что говорит о востребованности этих специализаций на рынке труда.
В рейтинге московских факультетов 2018-2019 от hh.ru приняли участие следующие профессиональные сферы:
- информационные технологии;
- юриспруденция;
- экономика и финансы;
- управление персоналом;
- маркетинговые коммуникации;
- медицина;
- журналистика;
- туризм и гостеприимство.
Подробнее о методологии — в последней части исследования.
Это объективный рейтинг, основанный на реалиях рынка труда, и в его методологии есть ограничения.
Отсутствие вуза или факультета в списке объясняется низкой активностью его выпускников либо неполной информацией в их резюме.
В связи с реформой системы образования ряд вузов был реорганизован и присоединен к ведущим университетам. Ряд факультетов также был упразднен либо реорганизован в соответствии с требованиями рынка.
Уникальные черты рейтинга hh.ru, отличающие его от других рейтингов:
- использовались данные о востребованности выпускников 2017-2018 годов факультетов/кафедр московских вузов, разместивших свои резюме на сайте hh.ru;
- оценивалась реальная востребованность выпускников посредством анализа действий соискателей/выпускников (профильность размещения) и работодателей (приглашения на собеседования, заработная плата, на которую приглашают выпускников, и сравнение с общерыночной зарплатой) на сайте hh.ru;
- весовые параметры для построения рейтинга получены на основе онлайн-опроса, проведенного в мае 2016 года среди 159 работодателей/HR-менеджеров, нанимающих в данный момент молодых специалистов.
Регион анализируемого вуза: Москва.
- p i — приглашения на собеседование выпускников конкретного факультета, разместивших резюме только в профильной области.
- p ф — общее количество приглашений на собеседование всех выпускников конкретного факультета.
- s m — средняя заработная плата, на которую приглашают выпускников конкретного факультета.
- s bdzp — средняя зарплата для начинающих специалистов в профильной области по данным Банка данных заработных плат hh.ru.
- r i — количество резюме выпускников желаемого факультета, размещенных в профильной области, а также в профильной специализации в профобласти «Начало карьеры, студенты»*.
- r ф — общее количество резюме выпускников желаемого факультета.
- w j — вес для каждого критерия рейтинга, определенный по степени важности для работодателя при найме молодых специалистов на основе онлайн‑опроса.
* Например, профильность размещения резюме для юристов — это количество резюме выпускников юридических факультетов, размещенных в профобластях «Юристы» и «Начало карьеры, студенты» (специализация «Юристы»).
- Востребованность выпускников конкретного факультета: соотношение приглашений на собеседования выпускников, разместивших резюме в профильной области, к приглашениям выпускников этого факультета в целом — ( p i p ф ).
- Зарплатная востребованность выпускников со стороны работодателей: показатель соотношения средней зарплаты, на которую приглашают молодых специалистов, к средней зарплате по Банку данных заработных плат hh.ru — ( s m s bdzp ).
- Профильный поиск работы выпускниками или «соответствие рынка труда и системы образования»: доля резюме выпускников конкретного факультета, размещенных в профильной области, среди всех выпускников конкретного факультета — ( r i r ф ).
Итоговая формула для исчисления рейтинга вузов hh.ru:
X = w 1× p i p ф + w 2× r i r ф + w 3× s m s bdzp
Описание весов:
- Зарплатная востребованность выпускников со стороны работодателей была оценена работодателями выше всего (w 3). Этот критерий по степени важности при найме молодых выпускников получил средний балл, равный 3,64 из 5 возможных.
- Профильный поиск работы выпускниками или «соответствие рынка труда и системы образования» (w 2) как критерий при найме молодых выпускников получил оценку в 3,18 балла из 5 возможных.
- Соискательская активность кандидата (w 1) как критерий при найме молодых выпускников получил оценку в 2,86 балла из 5 возможных.
Ограничения, или почему какие-то вузы или факультеты отсутствуют в рейтинге:
- Цель рейтинга — оценить востребованность выпускников работодателями путем измерения их обоюдной активности на рынке труда. Мы осознанно не проводили опросы выпускников и не измеряли критерии, влияющие на оценку качества системы образования того или иного факультета, например: публикации в журналах, преподавательский состав, количество выпущенных кандидатов и докторов наук и пр.
- Анализируемый временной период: соискатели московских вузов 2017-2018 гг. выпуска.
- Объект анализа — резюме выпускников, размещенные только на сайте hh.ru.
- Минимальное количество резюме выпускников конкретного факультета вуза, разместивших резюме на hh.ru, — 30 штук.
Посмотреть методологию рейтинга факультетов hh.ru 2018–2019
Источник: /hh.ru/rating
Главные мировые и российские рейтинги вузов 2019
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников.
Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы. Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику.
Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться.
К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.
Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы. Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику.
Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться.
К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.
Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы. Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику.
Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться.
К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.
Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы. Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику.
Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться.
К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.
Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы. Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику.
Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться.
К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.
Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Источник: /journal.school-olymp.ru/glavnye-mirovye-i-rossiyskie-raytingi-vuzov