Статистика аварий: цифры, факты, причины происшествий

Ежегодно в России приблизительно 25 тысяч человек умирает в результате столкновений на дорогах. Власти делают все для того, чтобы уменьшить число дорожных происшествий, но статистика все же неумолима.

К сожалению, практически каждый автомобилист хотя бы раз, но попадал в аварию по своей вине или из-за оплошности другого водителя.

Поэтому каждому человеку важно знать, как действовать во время дорожного происшествия, какие документы могут понадобиться и что нужно делать, чтобы избежать аварий. Об этом вы сможете подробнее прочесть в этой статье.

ДТП

Дорожным происшествием считается столкновение одного и более транспортных средств, во время которого был нанесен урон автомобилям или людям. Существует несколько видов ущерба при ДТП:

  • Столкновение подразумевает под собой встречу двух движущихся транспортных средств. Это наиболее частый вид дорожного происшествия.
  • Наезд на стоящее транспортное средство, пешехода, велосипедиста или животное.

Довольно часто во время дорожно-транспортных происшествий люди получают увечья, зачастую несовместимые с жизнью.

Хоть современные машины и считаются более безопасными, чем 50 лет назад, скорость их движения также возрастает, поэтому число жертв не уменьшается.

Первое ДТП было зарегистрировано в 1896 году: автомобиль столкнулся с велосипедистом, в результате чего у последнего был диагностирован перелом ноги. С тех пор количество ДТП неуклонно растет.

Несмотря на то что большинство автомобилистов самостоятельно занимаются восстановлением машин, государство ежегодно выплачивает большие суммы на медицинскую помощь пострадавшим в ДТП. Ущерб от всех дорожных происшествий составляет целых 2,5 % от внутреннего национального продукта.

Эта сумма составляет около 5,5 триллиона рублей за 5 лет. Она сопоставима с расходами на медицину за тот же период. Государству просто невыгодно такое количество происшествий, поэтому оно пытается уменьшить число ДТП.

Увеличение социальной рекламы и ужесточение правил дорожного движения положительно сказывается на количестве происшествий.

Статистика

Учет дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что с 2000 года количество аварий со смертельным исходом снизилось на 10 000 случаев.

Если в 2000 году было зарегистрировано 30 тысяч смертельных ДТП, то в 2017-м это число снизилось до 20 тысяч.

Нужно иметь в виду, что во время составления статистики учитываются не только случаи смерти на месте, но и в течение 30 дней после аварии вследствие полученных травм.

Уменьшилось и общее число ДТП. Если в 2008 году в столкновения попадали 270 тысяч транспортных средств, то в 2017-м число дорожно-транспортных происшествий составило 220 000 случаев.

Таким образом, статистика медленно, но верно становится лучше, но обстановка на дорогах все еще не слишком безопасна. В число раненых включают людей, получивших легкие повреждения, а также серьезные, но совместимые с жизнью.

Нередко после ДТП люди получают инвалидность на всю жизнь, и государство тратит большие деньги на ежемесячные выплаты.

Согласно заявлению представителей МВД, большинство аварий происходит по вине самих водителей. При этом сами виновники часто не получают серьезных травм, в отличие от их спутников и других участников ДТП. Нередко наблюдаются случаи столкновений в состоянии алкогольного опьянения. Самым аварийным месяцем считается декабрь, а вот в январе и феврале число ДТП заметно снижается.

В Европе статистика показывает следующие цифры: в совокупности во всех европейских странах число смертельных дорожных происшествий за 2017 год составляет 40 тысяч человек. В Америке аналогичные показатели достигают 35 тысяч случаев, что на несколько процентов выше, чем в предыдущие годы.

Причины дорожных происшествий

Причины ДТП важно знать для того, чтобы иметь возможность предотвратить аварию. Учет дорожно-транспортных происшествий показывает, что наиболее частой причиной аварий становится невнимательность водителей.

Около 50 % аварий совершается с автомобилями, выполняющими поворот или разворот. 10 % ДТП происходит, когда автомобиль только выезжает на дорогу и набирает скорость. И только оставшаяся часть случается с машинами, которые едут прямо.

В этом случае причиной происшествий могут стать:

  • нарушение скоростного режима;
  • несоблюдение разметки дороги;
  • невнимательность к дорожным знакам;
  • нетрезвое состояние водителя;
  • погодные условия;
  • техническая неисправность автомобиля;
  • отсутствие водительских прав и, как следствие, недостаточная квалификация управляющего ТС;
  • низкий уровень культуры вождения.

Среди причин дорожно-транспортных происшествий можно выделить и другие факторы, совокупность которых часто делает аварию более вероятной. Например, если водитель опаздывает и хочет успеть на встречу или работу за счет «экстремальной» езды, то он с большой вероятностью может вообще не доехать до работы.

В непредвиденной ситуации (занос, потеря сознания, резкое торможение) у водителя есть буквально доли секунды для того, чтобы сориентироваться в ситуации и принять верное решение. Далеко не всем автомобилистам это под силу, поскольку тут решающее значение имеет опыт, технические характеристики автомобиля и другие факторы.

Среди других причин ДТП можно упомянуть:

  • нарушение правил обгона;
  • ослепление солнцем или ярким светом фар;
  • несоблюдение правил дорожного движения;
  • остановка на автомагистралях;
  • усталость;
  • отсутствие специальных бустеров и кресел для перевозки детей младше 7 лет;
  • разговор с пассажирами, отвлекающие действия которых могут стать косвенной причиной автокатастрофы.

Наиболее часто аварии случаются зимой — их количество летом по отношению к холодному времени года составляет 0,71. Число дорожно-транспортных происшествий зависит и от места.

Где наиболее часто случаются ДТП?

Наиболее распространены случаи ДТП на пешеходных переходах. Наезд машины на человека в большинстве случаев оказывается смертелен для одного из участников аварии.

Несмотря на то что современные пешеходные переходы оборудованы специальной разметкой, предупреждающими знаками и «лежачими полицейскими», автомобилисты все равно оказываются невнимательными.

Особенно это касается нерегулируемых переходов.

В самые распространенные места дорожных происшествий входят также скоростные автомагистрали и федеральные трассы. Из-за высокой скорости, которую развивают автомобили на таких дорогах, аварии происходят с большей частотой. Во всех крупных городах есть места, в которых ДТП случаются чуть ли не каждый день.

Причиной аварий становится непродуманная развязка, неработающие светофоры или другие факторы. Согласно недавним исследованиям, в Москве наиболее часто столкновение автомобилей случается на МКАДе, в районе крупных развязок.

В Петербурге максимальное количество аварий зарегистрировано на мостах, набережных и крупных магистралях.

Как избежать ДТП?

Все водители знают о том, что нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, но лишь немногие следуют указаниям ограничений по скорости, дорожных знаков и разметки. Дорожно-транспортного происшествия можно избежать, если соблюдать ряд правил:

  • Всегда проверяйте основные системы автомобиля перед поездкой. Не поленитесь и загляните под капот, чтобы проверить уровень масла, антифриза и тормозной жидкости. Также нелишним будет осмотреть колеса и диски и проверить тормоза. Все эти действия не займут больше 5 минут, но могут спасти вам жизнь.
  • Проходите техосмотр раз в месяц. Плановый технический осмотр нужен для того чтобы вовремя выявить неполадки в авто и устранить их. Особенно это касается подержанных машин старше 10 лет.
  • Включайте поворотники заранее. Большинство аварий случается из-за того, что один водитель решил резко перестроиться или пропустил свой поворот. Помните о том, что у водителей тяжеловозов есть большое «слепое пятно», и они могут вас просто не увидеть. Перед перестроением включите поворотник, взгляните в боковые зеркала, досчитайте до пяти и только затем совершайте маневр.
  • Будьте внимательны на дороге. Несмотря на банальность совета, часто водители с небольшим (или, наоборот, солидным) стажем вождения не обращают внимания на других участников движения и не осознают возможные последствия невнимательности. Лучше лишний раз взглянуть в зеркало заднего вида, чем получить неожиданный неприятный «сюрприз» в виде вылетевшей внезапно под колеса машины.
  • Опасайтесь параллельно едущих автомобилей. Если наравне с вами или немного сзади долгое время едет машина, лучше ускорьтесь и обгоните ее. Дело в том, что из-за «слепой зоны» второй водитель может вас не увидеть, если вдруг захочет перестроиться.

  • Во время проезда перекрестка нужно соблюдать максимальную осторожность. Даже если вы едете на зеленый свет в свободной полосе, снизьте скорость. Есть вероятность, что водители, совершающие поворот налево, не успеют вас увидеть и начнут совершать маневр. Если вы поворачиваете налево, убедитесь, что пропустили все едущие машины, а лучше дождитесь запрещающего сигнала для едущих прямо машин.
  • Не забывайте пропускать автомобили со спецсигналами. Появление скорой помощи или пожарной с включенной сиреной часто вносит сумятицу в дорожное движение. Для того чтобы избежать дорожного происшествия, снизьте скорость и пропустите спецтранспорт.
  • Соблюдайте дистанцию. Чем больше расстояние между вами и соседними автомобиля, тем лучше. Большая дистанция не позволит машинам врезаться в друг друга в случае возникновения заноса, водной колеи или технической неисправности.

Учет транспортных происшествий

Учет аварий позволяет составить статистику транспортных происшествий и выявить, как, где и почему они случаются чаще всего. Эта информация используется для разработки новых законов, составления социальной рекламы и контроля числа аварий. Кто ведет учет дорожно-транспортных происшествий?

  • Владельцы машин.
  • МВД.
  • Органы управления государственными дорогами.

Учет раненых и погибших ведут медицинские организации, при этом ранеными считаются все, кто получил телесные повреждения и легкой, и тяжелой степени. А погибшими считаются люди, умершие в результате травм во время или после аварии в течение 30 дней. Есть ряд ДТП, которые не включаются в официальную статистику.

Например, не учитываются аварии во время автомобильных гонок, стихийных бедствий, произошедших в результате попыток самоубийства и в некоторых других случаях. Согласно Постановлению правительства № 645, каждый автовладелец обязан сообщить об аварии, произошедшей с участием его автомобиля, в органы внутренних дел.

Сокрытие этих фактов и уклонение от ответственности может рассматриваться как административное правонарушение.

Порядок действий при ДТП

ДТП — это стрессовая ситуация, во время которой участники должны действовать быстро и разумно. В первую очередь нужно убедиться том, что никто из пассажиров не пострадал и в случае необходимости вызвать медицинскую помощь.

Согласно правилам дорожного происшествия, если вы стали одним из участников ДТП, то вам нельзя покидать место аварии до прибытия ДПС.

Если никому из пассажиров не причинен физический вред, а сумма ущерба не превышает 20-50 тысяч рублей, то участники ДТП могут оформить европротокол, который представляет собой упрощенный отчет об аварии и позволяет не вызывать сотрудников полиции.

После того как вы оказали всю необходимую медицинскую помощь, нужно выставить знак аварийной остановки, который бы предупреждал остальных водителей о столкновении. Особенно это важно для скоростных трасс и дорог с ограниченной видимостью.

Если вы попали в аварию на оживленной трассе или на автомагистрали, нужно как можно быстрее выйти из машины и по возможности эвакуировать остальных пассажиров.

Дело в том, что водители, едущие на большой скорости, часто не замечают стоящий неподвижно автомобиль и врезаются в него, что ведет к еще большему ущербу.

Читайте также:  Статистика загрязнения воздуха: виды и источники засорения

Документы

После того как вы уточнили наличие других пострадавших и оценили ущерб, причиненный вашему имуществу, есть несколько вариантов развития событий. Если ущерб небольшой, и обе стороны согласны не вызывать ДПС, то оформляется европротокол.

Для его заполнения обоим сторонам потребуется действующий полис ОСАГО. В европротоколе необходимо без ошибок указать детальную информацию о дорожном происшествии (модель машины, характер повреждений, контактные данные).

Затем нужно сделать фотографии автомобилей на месте ДТП и освободить проезжую часть.

В том случае, если принято решение вызвать сотрудников транспортной полиции, то участникам необходимо дождаться их прибытия.

После того как будет соблюден ряд формальностей (осмотр места ДТП, опрос водителей и свидетелей) и будет составлен протокол, машины можно будет эвакуировать.

Таким образом, для того чтобы составить извещение о дорожно-транспортном происшествии для страховой компании, участникам аварии потребуются следующие документы:

  • Европротокол.
  • Водительское удостоверение.
  • Полис ОСАГО.
  • Доверенность (в том случае, если за рулем был не владелец автомобиля).
  • Справка о ДТП.
  • Заполненный протокол об аварии (оформляется только сотрудниками полиции).
  • Паспорт.

Советы специалистов

В 2016 году число дорожно-транспортных происшествий составило 173 тысячи случаев. В связи с этим опытными водителями были разработаны советы, которые помогают предотвратить аварии и отстоять свою правоту.

  • Установка видеорегистратора способна склонить весы правосудия в вашу пользу. Некоторые расторопные участники ДТП до приезда полиции успевают «склонить» на свою сторону свидетелей происшествия. Наличие видеозаписи может служить надежным доказательством вашей невиновности, правда, только в том случае, если вы действительно ни при чем.
  • Не пытайтесь выяснять отношение с другим водителем прямо на дороге. Помните о культуре вождения и о том, что любой мог попасть в такую ситуацию. Нередко аварии совершаются после эмоциональных потрясений или в результате сильной усталости.
  • Позвоните другу или близкому для помощи. Лучше всего будет, если вы обратитесь к знающему человеку, который уже проходил процедуру оформления ДТП. Он не только окажет вам психологическую поддержку, но и даст ценные советы.
  • Если участникам дорожного происшествия не удалось договориться мирным путем, самым лучшим выходом станет — нанять опытного адвоката, специализирующегося на ДТП.
  • Не скрывайте правду. Если вы являетесь виновников аварии — признайтесь в этом честно, это не только сэкономит вам время и деньги, но и поможет избежать расходов на адвоката.
  • Участник дорожно-транспортного происшествия при составлении европротокола должен указать все повреждения как можно более подробно. Это поможет получить большую компенсацию.

Итоги

Даже самый опытный и осторожный водитель может попасть в дорожное происшествие. ДТП не всегда зависит от правильных действий водителя, виновниками могут стать и другие участники. Статистика показывает, что большинство автомобилистов попадали в аварии по своей или чужой вине.

А это значит, что всем, кто хоть изредка совершает поездки на личном транспорте, нужно четко знать, что делать в случае столкновения. Перечень необходимых документов и аптечка первой медицинской помощи должны быть в каждой машине.

В случае соблюдения всех этих правил и грамотных действий участников ДТП можно снизить ущерб и предотвратить многие неприятные последствия.

Источник: /syl.ru/article/392736/dorojnyie-proisshestviya-chislo-prichinyi-uchet-uchastniki

Нехорошие цифры: ГИБДД отчиталась об аварийности за 9 месяцев

Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России подготовил отчет об аварийности на дорогах страны за три квартала текущего года. Общий вывод ведомства оказался неутешительным.

«В Российской Федерации отмечалось незначительное сокращение основных показателей аварийности.

Вместе с тем, несмотря на определенные позитивные изменения в статистике аварийности, уровень дорожно-транспортной аварийности в стране остается по-прежнему высоким – каждое девятое ДТП было со смертельным исходом.

Тяжесть последствий ДТП относительно аналогичного периода прошлого года остается достаточно высокой», — отмечается в самом начале 17-страничного документа.

Всего в России за девять месяцев зафиксировано 119 386 аварий, в которых ранено 152 818 человек и погибло 12 886 человек. Это соответственно на 1,9%, 2,0% и 4,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В МВД отметили, что десять субъектов показали негативную динамику. В абсолютных цифрах больше всего инцидентов произошло в августе.

Из дней недели наибольший риск попасть в аварию в субботу. В этот день произошло 15,2% ДТП. Практически каждое пятое ЧП (19,7%) случается в период с 17:00 до 20:00. Статистика явно подтверждает опасность темного времени суток. На него приходится 28,7% аварий, но 43,8% всех погибших! Тяжесть последствий ночных ДТП почти вдвое выше, чем у произошедших днем.

За отчетный период девять из десяти аварий (88,1%) произошли в результате нарушения ПДД водителями транспортных средств. Всего их было совершено 105 178 (+1,8%). Они привели к смерти 10 959 (-3,4%) и ранениям 139 679 (+0,6%) человек. Два из пяти (39,4%) ДТП связаны с нарушением Правил пешеходами.

Выявленные недостатки содержания дороги и улиц повлияли на 44 237 (-12,6%) инцидентов. Число погибших и раненых в них составило 4106 (-20,1%) и 56 603 (-12,8%) человека соответственно.

В целом по стране с влиянием недостатков состояния улично-дорожной сети связано каждое третье ДТП (37,1% от их общего количества).

К таким недостаткам, в частности, относятся отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки (удельный вес составляет 58,6%), отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (22,9%), недостатки зимнего содержания (14,6%), отсутствие пешеходных ограждений (9,7%), неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков (9,2%). Значительно увеличилось количество ДТП, на совершение которых повлияла плохая видимость светофора (+98,0%) и несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям (+66,7%).

Доля ДТП, в которых выявлены технические неисправности транспортных средств, за январь-сентябрь 2018 года составила 3,8% от их общего количества. Всего в стране зарегистрировано 4491 (-2,2%) подобное ЧП, в котором погибли 733 (+3,4%) и ранены 6403 (-8,6%) человека.

К основным видам неисправностей относились установка на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка шипованных и нешипованных шин одновременно (удельный вес этой причины составляет 25,3%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (18,5%), неисправность внешних световых приборов (13,2%) и износ рисунка протектора (10,2%).

Как и в прошлые годы, основными видами ДТП остаются столкновения транспортных средств (42,7%) и наезды на пешеходов (27,2%). Наибольшей тяжестью последствий характеризовались наезд на гужевой транспорт и опрокидывание автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года участились случаи наезда на животных (16,2%), наезда на велосипедистов (6,6%) и падения пассажиров (5,0%).

Три четверти (77,0%) всех аварий совершались в городах и иных населенных пунктах. Доля погибших и раненых в них составила 47,8% и 74,0% соответственно. На загородных дорогах совершалось каждое пятое (21,3%) ДТП.

Но погибла в них почти половина жертв (48,5%, 6256 человек). Каждый второй из них (46,2%, 2889 человек) погиб на федеральных трассах. Также на указанных дорогах регистрировалась наибольшая тяжесть последствий.

Увеличились основные показатели аварийности на железнодорожных переездах. Всего в 192 (+9,1%) таких ДТП погибло 64 (+10,3%) и ранены 234 (-1,3%) человека.

По итогам трех кварталов 2018 года в результате нарушения ПДД водителями транспортных средств произошло 105 178 дорожных инцидентов, в которых погибли 10 959 и получили ранения 139 679 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года при незначительном увеличении количества аварий на 1,8 % и числа раненых на 0,6% отмечается снижение числа погибших на 3,4%.

Значительно снизились показатели аварийности из-за нарушений водителями, находившимися в состоянии опьянения. Всего совершено 10 160 (-12,2%) таких ДТП, в которых погибло 2577 (-24,2%) и ранено 13 876 (-11,3%) человек. Каждое третье (39,9%) происшествие зафиксировано в выходные дни, однако наибольшая тяжесть последствий отмечалась в четверг.

Уменьшилось и количество ДТП с числом раненых с участием водителей, отказавшхися от медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Всего зарегистрировано 2530 (-12,1%) ДТП, 97 (-15,7%) погибших и 3625 (-10,8%) раненых.

С начала года основными причинами аварий, произошедших из-за нарушения ПДД водителями, стали несоблюдение очередности при проезде перекрестков (20 386 ДТП, 19,4% от их общего количества), несоответствие скорости конкретным условиям движения или ее превышение (9179 ДТП, снижение на 15,6%, доля 8,7%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9968, +4,8%, 9,5%), выезд на полосу встречного движения (9543, -12,8%, 9,1%). Зафиксирован рост количества ДТП и числа погибших из-за несоблюдения условий, разрешающих движение транспорта задним ходом. В 3284 (+4,9%) таких ДТП зарегистрировано 172 (+11,0%) погибших и 3215 (+4,3%) пострадавших.

Продолжается устойчивое снижение основных показателей с участием пешеходов. Количество таких ДТП сократилось на 4,5%, число погибших и раненых – на 6,3% и 4,3% соответственно. Всего произошло 33 446 аварий этого типа, в которых погибло 3413 и получили ранения 31 505 человек.

А вот показатели, связанные с наездом на пешеходов по вине водителей, напротив, ухудшились: 21 755 (+8,3%) аварий, 1548 (+2,2%) погибших и 21 314 (+8,4%) раненых. Более трети (39,4%) всех наездов на пешеходов произошло из-за нарушения ПДД самими пешеходами (12 805 случаев, -7,1%).

При этом каждое второе такое ДТП – со смертельным исходом (2248 человек, -5,9%).

Наконец, за девять месяцев при снижении числа погибших детей в возрасте до 16 лет зафиксирован незначительный рост двух основных показателей аварийности детского дорожно-транспортного травматизма, количества ДТП и числа раненых. Дети и подростки в возрасте до 16 лет пострадали в каждом восьмом (12,6%) ДТП.

Источник: /CarClub.ru/articles/social/nehoroshie_tsifry_gibdd_otchitalas_ob_avarijnosti_za_9_mesyatsev.html

Основные причины ДТП, статистика причин ДТП на дорогах

До 2009 года в официальную статистику погибших в ДТП попадали лишь умершие не позднее 7 суток после случившегося. Статистика ДТП в Татарстане с 2014 года выглядит несколько более оптимистичной. Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России. Кто виноват в происшествиях на дорогах страны?

Статистика ДТП по маркам автомобилей: Как видно, по маркам авто лидером по аварийности является ВАЗ. Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так: Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России.

Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива.

Какие аварии случаются чаще всего?

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения опубликовал статистику по ДТП за 2016 и 2017 годы («Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 12 месяцев 2016 года», «Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 9 месяцев 20167 года»). Согласно предоставленной информации в 2016 году наиболее часто совершались следующие ДТП:

  1. Столкновение транспортных средств — 41,8%.
  2. Наезд на пешехода — 29,9%.
  3. Опрокидывание транспортного средства — 8,1%.
  4. Наезд на препятствие — 6,5%.
  5. Падение пассажира — 3,3%.
  6. Наезд на велосипедиста — 3%.
  7. Наезд на стоящее транспортное средство — 3%.
  8. Иные ДТП — 4,4%.
Читайте также:  Статистика гибели людей: учет количества насильственных смертей

Под иными ДТП следует понимать наезд на гужевой транспорт, наезд на животное и т.д. Ожидаемо, верхнюю строчку в списке занимает столкновение транспортных средств. Данный вид дорожно-транспортных происшествий наиболее популярен не только в России, но и во всем остальном мире. В 2017 году наиболее часто совершались следующие виды ДТП:

  1. Столкновение транспортных средств — 42,7%.
  2. Наезд на пешехода — 28%.
  3. Опрокидывание транспортного средства — 8%.
  4. Наезд на препятствие — 6,7%.
  5. Падение пассажира — 3,6%.
  6. Наезд на велосипедиста — 3,5%.
  7. Наезд на стоящее транспортное средство — 3%.
  8. Иные ДТП — 3,9%.

В сравнении с 2016 годом изменений практически нет. Каждый из показателей остался на прежнем уровне. Единственное, на 1,9% уменьшилась доля дорожных аварий, связанных с наездом на пешеходов. Возможно, падение этого показателя следует связать с ведением профилактической работы о необходимости носить фликер в темное время суток. А вот количество столкновений увеличилось на 0,9%.

Статистика ДТП в Швейцарии Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет увеличилось количество аварий с участием велосипедистов.

В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

Статистика ДТП Беларусь По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница).

Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП: Количество погибших под колесами автомобилей снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом: Причины ДТП в РБ: Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий: Статистика ДТП в Украине 2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%.

Рейтинг безопасного транспорта

С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования. МВД России по данным от 06.02.2020 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг).

Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека: Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе: По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв. Статистика за 2016 год выглядит следующим образом: В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках.

Официальная статистика подобных происшествий не ведется.

В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

  1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
  2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 смертей на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
  3. Автобус. 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
  4. Автомобиль. 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
  5. Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
  6. Космические транспортные средства. Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
  7. Водный транспорт. 20 случаев гибели на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и несчастные случаи.
  8. Метро. Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример статистика ДТП РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
  9. Велосипед. Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
  10. Мотоцикл, скутер, мопед. Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.

Прочитайте также:  Любопытная статистика браков и разводов в России

Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни людей, чье-то горе, неисправимые ошибки.

Гибдд: каждая девятая авария в рф связана с выездом на встречную полосу

Также в аналитических обзорах состояния БДД Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения привел статистику основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий на дорогах Российской Федерации. К числу таковых в 2016 году были отнесены:

  • Нарушение ПДД водителями транспортных средств — 86,9%;
  • Нарушение ПДД пешеходами и иные причины — 12,6% и 0,5% соответственно.

Данная информация не дает объективной оценки настоящим причинам ДТП, так как нарушение правил дорожного движения и пешеходами и водителями могло происходить вследствие наличия некоторых иных, дополнительных факторов.

Так, специалисты «Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения» подсчитали, что в 41,2% случаев ДТП виновато было неудовлетворительное состояние дорог, еще в 3,1% случаев виновата техническая неисправность транспортных средств.

Все остальные аварии произошли по вине либо водителей, либо пешеходов. В 2017 года эта же статистика выглядела следующим образом:

  • Нарушение ПДД водителями транспортных средств — 84,6%.
  • Нарушение ПДД пешеходами и иные причины — 11,4% и 4% соответственно.

При этом неудовлетворительное состояние дорог стало причиной аварий в 41,7% случаев, техническая неисправность транспортных средств — в 3,7% случаев. Под неудовлетворительным состоянием дорог следует понимать полное отсутствие или плохую различимость дорожной разметки, плохое обслуживание дорог в зимнее время; отсутствие дорожных знаков или неправильное их применение или расположение.

Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Российские данные

Происшествия Погибло чел. Травмировано чел.
Общее число 184 000 23 114 231 197
С участием пешеходов 58 221 7 138 53 718
С детьми 24 794 1 028 26 838
ДТП Погибшие Травмировано
Общее количество 173 694 20 308 221 140
С участием пешеходов 53 420 5 931 49 979
С пострадавшими-детьми 24 034 933 26 060
Пол Количество Погибшие Раненые
Виновник – мужчина 127 573 16 805 170 144
Виновник – женщина 21 206 1 407 28 314
Число ДТП Число смертей Число раненых
Мужчины 120 121 14 882 162 033
Женщины 20 484 1 271 27 557
Год Количество Погибшие Раненые
2015 10 396 673 11 903
2016 9 045 561 10 326
Январь-март 2017 1 132 68 1 291
Марка Число столкновений Число погибших
Kia Rio 96 149
Nissan Tiida 44 130
Hyundai Solaris 65 120
Chevrolet Aveo 65 99
Hyundai Accent 43 86

Мировые данные

В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:

  • 23% жертв – мотоциклисты;
  • 49% погибших не были за рулем автосредства;
  • гибель в ДТП по статистике аварий в мире, основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
  • по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем ВВП.

Показательная статистика аварий в США за 2015 год:

  • 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
  • одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто (женщины и мужчины за рулем);
  • на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.

Ситуация в ЕС

Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год:

  • в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
  • за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
  • по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.

Украина

2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):

  • всего ДТП – 158 776;
  • происшествия, где были погибшие – 4 003;
  • получившие травмы – 33 613.

Беларусь

Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:

  • количество происшествий – 4 119;
  • число погибших – 618;
  • число пострадавших – 4 389.

В москве упала статистика дтп на «встречке»

Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушение правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов.

Нарушения ПДД и количество ДТП

Незнание и игнорирование ПДД является самой распространенной причиной столкновений автомобилей, наезда на пешеходов и прочих происшествий.

Зачастую правила нарушаются не только водителями, но и пешеходами, которые из-за этого обычно страдают гораздо больше автолюбителей, защищенных хотя бы корпусом машины.

Прочитайте также:  Как встать на биржу труда после увольнения

Тот же «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» подбил статистику наиболее частых нарушений правил дорожного движения, которые приводили к совершению ДТП. И в 2016 и в 2017 в список были включены 8 видов нарушений ПДД. Так, рейтинг правонарушений в 2016 году выглядел следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 18% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 12,6%;
  3. Выезд на встречку — 11%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 9,6%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 8,9%;
  6. Превышение скорости — 2,9%;
  7. Нарушение требований сигналов светофора — 2,4%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,4%;
  9. Иные причины — 33,2%.
Читайте также:  Статистика лесных пожаров: официальные данные по странам

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 15 669 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, что на 2,1% больше, чем в 2015 году. В 2017 году ситуация с правонарушениями, повлекшими за собой ДТП, выглядела следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 16,7% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 11,4%;
  3. Выезд на встречку — 8,9%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 7,8%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 6,6%;
  6. Превышение скорости — 2,4%;
  7. Нарушение требований сигналов светофоров — 2,3%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,3%;
  9. Иные причины — 42,6%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 10102 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения. Скорее всего, такой низкий процент и за 2016 и 2017 год следует связывать с ужесточением законодательства в отношении пьяных водителей.

Дтп при обгоне на перекрестке

В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот… 1238 0 4 16.05.2021 Выбор авто / Подержанные авто Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер.

Источник: /urist-tmb.ru/statistika-dtp-na-vstrechke/

Статистика ДТП в России за 2019 год: причины ДТП, статический фактор

ГИБДД Российской Федерации обнародовала отчётность касательно дорожно-транспортных происшествий за первую половину 2019 года. По данным государственного ведомства, на территории страны произошло 70 тыс. происшествий на дороге с минимум одним пострадавшим.

В них погибло 6,7 тыс. человек, а 90 тыс. были травмированы.

Статистика ДТП за 2019 годНа железнодорожных переездахДТП по вине молодых водителейИз-за превышения скоростиС участием велосипедистовСтатический фактор при ДТПvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Статистика ДТП за 2019 год
На первый взгляд числа внушительные, однако в сравнении с тем же временным отрезком 2018 года количество ДТП стало меньше на 5%, хотя пострадавших лиц осталось практически столько же.

После анализа можно заметить тенденцию: с каждым годом количество погибших участников дорожного движения уменьшается, но разница становится всё менее заметной.

Главной причиной дорожно-транспортных происшествий с трагичным исходом является превышение скорости, что подтверждает Центр организации дорожного движения.

Знаете ли вы? Первый арест за превышение скорости был произведён в Нью-Йорке в 1899 году, водитель «мчался» со скоростью 19 км/ч.

На железнодорожных переездах

Аварийных ситуаций на железнодорожных переездах стало существенно меньше. Разница с первым полугодием 2018 г. — 10%. Количество погибших в подобных происшествиях составляет мизерную часть от внушительного общего числа — всего 22 человека.

  • Типичными причинами таких ДТП являются:
  • плохая видимость, вызванная погодными условиями;невнимательность водителя;грубое нарушение правил дорожного движения, регламентирующих пересечение железнодорожных переездов.
  • Виновником катастрофы в подавляющем большинстве случаев является автолюбитель
  • ДТП по вине молодых водителей

Понятие «молодой водитель» описывает человека, имеющего стаж вождения менее трёх лет. Традиционно, по разным оценкам, на их счету 15–18% всех автомобильных происшествий в стране. Эта категория происшествий связана с такими факторами, как:

нехватка опыта у водителя, что отбрасывает возможность адекватно разобраться с критической ситуацией; преднамеренное или «по незнанию» нарушение ПДД; слабые знания в функционировании своего автомобиля и его возможностей.

Важно! Не только «молодые водители» являются предпосылкой для создания чрезвычайной ситуации: невнимательные, зачастую молодые пешеходы могут сами для себя образовать угрозу по рассеянности или из-за музыки в наушниках.

Среди молодых водителей есть таковые и по возрасту, что приводит к появлению морального фактора — излишней самоуверенности. Это автовладельцы «агрессивной» категории, как их называют сотрудники ГИБДД.

Из-за превышения скорости

Превышение скорости — это наиболее распространённый тип нарушения правил дорожного движения.

Нетрудно догадаться, что чрезмерно высокая скорость является основополагающим для многих автокатастроф фактором — до 17% от общего числа аварийных ситуаций на дороге, а количество, где один или несколько человек погибают, составляет ещё больший процент. Отчётность показывает, что нарушение скоростного режима является самым распространённым нарушением.

  1. Хотя зачастую вина полностью на человеке, управляющем транспортом, свою роковую роль может играть и статический фактор
  2. К причинам можно отнести:
  3. некорректное поведение при вождении отдельных неопытных водителей;пребывание за рулём автомобиля в нетрезвом виде;отсутствие знаков, указывающих на ограничение скорости на данном отрезке пути.
  4. С участием велосипедистов

Велосипедисты на дороге — полноценные участники процесса движения. При понижении количества автомобильных происшествий, число ДТП с велосипедистами растёт, особенно весной, хоть на конец мая и составляла около 600 случаев. Зачастую виновниками в таких ситуациях являются невнимательные автолюбители.

Знаете ли вы? В конце XIX века в мире было всего около 700 автомобилей.

У велосипедистов, как и у всех участников дорожного движения, есть ответственность.

Владелец велосипеда может получить штраф при нарушении ПДД, а также будет вынужден выплатить компенсацию в случае повреждения чужого имущества.

По статистическим данным, главная причина нарушений среди велосипедистов — вождение в нетрезвом виде, в связи с чем власти решили увеличивать для таких водителей штраф от 800 до 1–1,5 тысячи рублей.

  • Статический фактор при ДТП
    Статический фактор — это то, что редко меняется или не подлежит изменению вовсе и является одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
  • Сюда включают:
  • неудовлетворительное техническое состояние автомобиля;повреждённое дорожное покрытие;отсутствие необходимых дорожных знаков;планировка дорог, тротуаров, переездов и др.
  • Рекомендуем к прочтению:
  • Бесконтактное ДТП: что делать, куда обращаться, ОСАГО
  • Судебная транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП
    Ответственность за оставление места ДТП
    ДТП с летальным исходом, наказание

По отчётности, представленной ГИБДД, в авариях на дорогах, не соответствующих обязательным требованиям, в первой половине 2019 года в России погибло 2295 человек. Это треть от общего числа погибших в автомобильных происшествиях. Всего за этот период произошло 27 тыс. ДТП по причине неудовлетворительного дорожного покрытия.

Однако, число происшествий по подобным причинам также уменьшилось на 15% по сравнению с прошлым годом. Число происшествий, произошедших из-за езды на неисправном автомобиле, выросло и составляет 2,8 тыс. случаев, которые привели к гибели более 400 человек.

В качестве пешехода старайтесь не ходить у края тротуара, особенно когда у него нет надлежащей защиты в виде бордюра. В роли водителя обращайте внимание не только на выбоины в дорожном полотне, но и на невнимательных пешеходов

Таким образом, статистика ДТП за последние годы в целом существенно не меняется и показывает, что в большинстве случаев аварии происходят по вине водителей. Прежде чем сесть за руль авто, следует оценить свои знания правил дорожного движения и навыки вождения, ведь вы ответственны не только за свою жизнь, но и тех, кто окажется рядом в роковой момент.

Источник: /auto.rambler.ru/roadaccidents/42607002-statistika-dtp-v-rossii-za-2019-god-prichiny-dtp-staticheskiy-faktor/

Основные причины аварийности

Основные причины аварийности

Детальный анализ всех видов ДТП невозможен без выявления факторов и причин, их вызывающих. Взгляды на факторы и причины, лежащие в основе ДТП, меняются по мере накопления опыта организации движения и исследовательских работ в области безопасности движения.

В большинстве стран общественное мнение и официальная статистика органов регулирования движения чаще всего усматривают основную причину ДТП в небрежности, ошибках водителей. Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что девять из десяти происшествий происходит по вине водителей, остальная их часть также в какой-то степени зависит от водителей.

Наиболее частыми причинами ДТП по вине водителей являются: превышение скорости, несоблюдение дистанции, несоблюдение очередности проезда, невнимательность и нетрезвое состояние. По вине пешеходов соответственно: переход в неустановленном месте, ходьба вдоль проезжей части, переход перед близко идущим транспортным средством, нетрезвое состояние.

При анализе происшествия, на первый взгляд, иногда кажется, что техническая неисправность не является причиной аварии. Чаще всего главную причину относят за счет нарушения правил движения.

Например, наезд на пешехода обычно объясняют превышенной скоростью или поздним применением тормозов, Но ведь если бы давление в пневматическом приводе тормозов было бы большим, а тормоза отрегулированы более тщательно, то происшествие было бы предотвращено.

Поэтому более глубокий анализ причин происшествий позволяет утверждать, что фактическое количество ДТП, вызванных техническими неисправностями, более значительно.

  • Наиболее опасными неисправностями, вызывающими чаще всего ДТП, являются неисправности в тормозной системе (- 50 %), рулевом управлении (14 %), системе освещения и сигнализации (- 16 %).
  • По материалам мировой статистики распределение причин ДТП примерно следующее:
  • из-за неправильных действий человека 60 — 70 %,
  • из-за неудовлетворительного состояния дороги и несоответствия дорожных условий характеру движения 20 — 30 %,
  • из-за технической неисправности автомобиля 10 — 15 %.
  • Многие исследователи считают, что более 2/3 всех происшествий происходит по вине людей и только около 1/3 падает на факторы, не зависящие от их воли и деятельности.
  • Принятая государственной автомобильной инспекцией классификация факторов и причин ДТП отражена в номенклатуре действующей системы учета.
  • По данной классификации факторы, способствующие возникновению происшествий, разделены на три большие группы: человек (водители, велосипедисты, возчики, пешеходы, пассажиры); транспортные средства; дорога, улица.
  • Анализ причин, приводящих к ДТП, позволяет свести эти причины в следующие однородные по характеру группы:
  • 1) несоблюдение правил дорожного движения участниками этого движения;
  • 2) применение водителями таких приемов управления транспортными средствами, которые вызывают их заносы, опрокидывание или потерю управления во время движения и создают возможность поломок и порчи механизмов, приводящих к аварийным ситуациям;
  • 3) снижение работоспособности водителей вследствие переутомления, болезни или под влиянием факторов, вызывающих изменение самочувствия и восприятия обстановки движения;
  • 4) неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств;
  • 5) неправильное размещение и крепление груза, приводящее к потере управления, устойчивости, изменению режима работы механизмов, отказу в работе;
  • 6) неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и дорожной обстановки;
  • 7) неудовлетворительная организация дорожного движения,

При анализе происшествия наиболее просто отнести его причину к человеку, который, как считают, обязан мгновенно реагировать на изменение других элементов комплекса и соответствующим образом компенсировать их влияние, добиваясь установления необходимого режима движения. Однако такая уверенность обоснована не в должной мере.

Многие ДТП, не связанные с поведением и состоянием водителей, происходят из-за неопытности, недобросовестности либо халатности определенных должностных лиц, например, происшествия из-за дефектов транспортных средств, плохого освещения улиц, состояния проезжей части, неправильной разметки улиц, неверной установки дорожных знаков, неверного режима действия светофоров и т. п.

В отличие от систем автоматического регулирования человек не имеет запрограммированной системы ответов на все случаи сложившейся дорожно-транспортной ситуации.

Рассматривая возможные варианты решения возникшей задачи в ограниченный период, он может допускать ошибки, количество которых увеличивается при утомлении.

При учете этого обстоятельства за такими строками статистики причин ДТП, как превышение скорости, неправильный обгон, неправильный поворот, недостаточная видимость ночью, даже наезд на велосипедиста или пешехода на дороге, во многих случаях обнаружилось бы, что для основной части водителей причинами происшествий явились трудные условия движения, обусловленные особенностями дороги. Было достаточно самого незначительного ослабления внимания водителя, чтобы возникла опасность дорожно-транспортного происшествия.

Анализируя конкретные происшествия, можно видеть, что чаще всего они вызваны несколькими причинами. Установлено, что на каждые 100 ДТП приходится около 250 причин и сопутствующих факторов.

В отрезке времени, непосредственно предшествующем происшествию, и в процессе развития происшествия влияние каждой из причин неодинаково.

В каждой фазе ДТП можно выделить одну главную ведущую причину; в последующих фазах происшествия эта причина может стать второстепенной, сопутствующей, а в главную переводится та, которая в первой фазе являлась сопутствующей.

При анализе происшествия такое выявление необходимо, так как в противном случае установить причину происшествия бывает трудно, а подчас и невозможно.

Немаловажное значение имеет выявление обстоятельств, предшествовавших происшествию. Во многих случаях предпосылки для ДТП создаются намного раньше самого происшествия.

Следующая глава

Источник: /info.wikireading.ru/257729

Ссылка на основную публикацию