Статистика егэ: уровень знаний выпускников по разным предметам

В основном периоде Единого государственного экзамена — 2019 приняли участие почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи — выпускники текущего года.

Экзамен прошел во всех регионах России и 54 странах за рубежом. Для проведения было задействовано 5 713 пунктов проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий. Кроме того, был организован 351 пункт на дому и 16 пунктов в медицинских учреждениях.

Самый популярный предмет

В 2019 году наиболее востребованным учебным предметом по выбору среди выпускников 11-х классов стало обществознание. Его сдавали 315 тысяч человек. Дальше по популярности следуют: физика, биология, история, химия и информатика.

Обнадеживающие результаты ЕГЭ по математике 

29 мая школьники сдавали математику базового уровня (обязательный для всех) и профессионального уровня (по выбору). Первые результаты сдачи ЕГЭ показывают значительное повышение уровня знаний школьников.

Случайность или закономерность?

Несмотря на множество скандалов, связанных с жестким проведением ЕГЭ 2019 года по отношению к ученикам, неожиданно хорошо показали себя школьники, сдававшие ЕГЭ по математике.

ЕГЭ по математике 2019 года проводился 29 мая – базовый и профильный уровень.

Базовый уровень сдавали учащиеся, кому математика не потребуется в дальнейшем образовании. Результаты экзамена определяются по 5-балльной (школьной) шкале.

Для получения аттестата о получении общего среднего образования достаточно получить «тройку».

Математику на профильном уровне сдают те, кому этот экзамен необходим для поступления в вуз, колледж. Результат экзамена определяется по 100-балльной шкале.

См.: Перевод баллов ОГЭ и ЕГЭ в пятибалльную систему

Всего по стране хорошие баллы по математике (от 81 до 100) набрали более 25 000 человек, а средний тестовый балл вырос на 6 пунктов по сравнению с результатами 2018 года. Стобалльные результаты по математике в 2019 году показали ученики из 69 городов и населенных пунктов России.

Наиболее отличившимся городом является по России является Санкт-Петербург. Здесь наибольшее количество выпускников школ сдали ЕГЭ по математике на стобалльный результат. По сравнению с 2018 годом количество стобалльников увеличилось там в четыре раза с с 20 до 82 человек!

Особенно отличился Президентский физико-математический лицей № 239, в котором на заветные 100 баллов сдали ЕГЭ 34 человека. Это самый хороший результат по стране среди общеобразовательных учреждений.

* Урок в Президентском физико-математическом лицее № 239 (Санкт-Петербург)

Высокие результаты ЕГЭ по математике подтверждают результаты исследований о повышении популярности направлений образования, связанных с точными науками и в первую очередь с IT направлениями.

  • Об открытии в Москве специализированных IT классов

Повышение популярности этих направлений образования связано с востребованностью на рынке труда данных специалистов не только в России, но и во всем мире. К тому же, заработные платы в этой сфере одни из наиболее высоких среди выпускников вузов, а личная самооценка молодых специалистов наиболее высокая среди остальных профессий.

Результаты ЕГЭ-2019 по химии и истории

ЕГЭ по химии в этом году сдавали 89 тысяч человек, рост числа участников экзамена составил около 4 тысяч. Число участников, не преодолевших минимальную границу в 36 тестовых баллов, сократилось примерно на 1,5%. Общие результаты сдачи ЕГЭ по химии превзошли прошлогодние результаты в среднем на 1 балл, а по истории на 2,5 балла.

ЕГЭ по истории в основной срок основного периода сдавали около 103 тысяч человек. Доля высоко балльных результатов (81-100 баллов) выросла на 2%, доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог в 32 балла, сократилась примерно на 2,7%.

Несмотря на относительно скромные успехи в освоении данных предметов, надо отметить, что при общем ужесточении правил проведения экзаменов и предполагаемых ухудшения общих показателей, связанных с таким ужесточением, этого не произошло. Результаты показывают общую тенденцию на увеличение количества успешно сдавших экзамены учеников.

Результаты ЕГЭ-2019 по географии и литературе

Экзамен по географии сдавали около 17 тысяч участников – немногим больше, чем в прошлом году. Порядка 6% участников экзамена не смогли преодолеть минимальный порог.

ЕГЭ по литературе сдавали около 44 тысяч человек, что на 1,5 тысячи больше, чем в прошлом году.

Около 4% участников показали результат ниже минимального порога, а около 60% — хороший результат в диапазоне 61-100 тестовых баллов.

Результаты ЕГЭ-2019 по биологии и информатике

На ЕГЭ по информатике и ИКТ зарегистрировалось почти 90 тысяч участников, из них 88 тысяч – выпускники текущего года. Для проведения экзамена было задействовано 2567 ППЭ.

Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составляет 40 баллов, по биологии – 36 баллов. Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 27 июня.

Подводя итоги первых ЕГЭ Рособрнадзор сообщает: «Результаты ЕГЭ по литературе, географии и базовой математике в 2019 году в целом остались на уровне прошлогодних, а результаты по профильной математике улучшились. В целом результаты первых экзаменов не демонстрируют никаких аномалий, они закономерны и подтверждают прозрачность и объективность ЕГЭ»

✅ Последние новости по результатам ЕГЭ от 24 июля 2019 г

24 июля 2019 года состоялась пресс-конференция «Об итогах основного периода ЕГЭ», на которой заместителем председателя правительства РФ Татьяной Голиковой и представителями Рособрнадзора были озвучены итоги ЕГЭ 2019 года.

«По нашей оценке, единый государственный экзамен прошел на достаточно высоком организационном уровне. Мы не отмечаем каких-то серьезных сбоев, хотя были у нас некоторые проблемы. Но такой сложный процесс с таким большим количеством участников не может проходить на 100% без всяких отклонений, тем не менее Рособрнадзор вместе с коллегами из субъектов РФ успешно справились со всеми проблемами и поставленными задачами» — Т. Голикова

Участие в основном периоде ЕГЭ-2019 приняли почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи – выпускники текущего года. Во время основного периода ЕГЭ было задействовано 5 713 пункта проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий, а также был организован 351 пункт на дому и 16 пунктов в медицинских учреждениях. Экзамены прошли во всех регионах России и 54 странах за рубежом.

Самые востребованные предметами по выбору среди выпускников 11 классов стали:

  • обществознание (сдавали 315 тысяч человек),
  • физика (139 тысяч),
  • биология (124 тысячи),
  • история (103 тысячи),
  • химия (89 тысяч),
  • информатика (75 тысяч).

* наиболее популярные предметы по ЕГЭ

Впервые в 2019 году был проведен ЕГЭ по китайскому языку. Средний тестовый балл по китайскому языку составил 62,5 балла. Одна участница ЕГЭ по китайскому языку из Москвы набрала 100 баллов.

Китайский язык добавлен в список предметов по выбору на ЕГЭ в 2019 году. ЕГЭ по китайскому языку состоит из письменной и устной части, которые сдаются в разные дни.

Письменная часть включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», устная часть — раздел «Говорение».

Всего на экзамене школьникам предлагается выполнить 44 задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. 

Основные показатели качества

Количество стобалльных работ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 557 – до 6 729. Два участника ЕГЭ-2019 смогли набрать 400 баллов по четырем предметам, 30 участников стали трехсотбалльниками. Почти на 26 тысяч – до 302 тысяч выросло число высокобалльных работ (от 81 до 100 баллов).

Выявленные нарушения на ЕГЭ со стороны учащихся

За различные нарушения во время основного периода ЕГЭ-2019 было удалено с экзаменов 812 человек, число удаленных сократилось по сравнению с прошлым годом. Самыми распространенными нарушениями по-прежнему остаются наличие мобильных телефонов (355 удаленных) и шпаргалок (323 удаленных).

Сводная таблица по результатам ЕГЭ 2019 года

* Сводная таблица результатов ЕГЭ 2019 года

Итоги всей экзаменационной кампании 2019 года Рособрнадзор подведет в сентябре-октябре 2019 года на своем Всероссийском совещании.

Дополнительно по теме:

Лучшие из лучших — выпусники, набравшие максимальные баллы на ЕГЭ

Сколько надо набрать баллов по ЕГЭ, чтобы предмет считался сданным?

Как пересдать ЕГЭ (ОГЭ)? Сроки пересдачи. 

  • Вы просматриваете: go_school_itogi_ege_2019.html
  • НовыеСтарыеПолезныеБесполезные
  • Страница 1 из 1

Источник: /obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_school_itogi_ege_2019.html

Результаты ЕГЭ 2016: Обзор, статистика, будущее

ЕГЭ является важным этапом в жизни выпускников. Это — пропуск в мир взрослой жизни, первая серьезная ступенька для получения профессии. ЕГЭ имеет две функции: служит выпускным испытанием в школе и позволяет оценить способности абитуриента для поступления в высшее учебное заведение.

Итоги экзамена 2016 года показали, что отношение к подготовке со стороны учеников стало более серьезным. Об этом свидетельствуют результаты, которые в текущем году значительно лучше прошлогодних. Немного выросло число высокобалльников и значительно снизилось количество тех, кто не перешел минимальный барьер. Это отметил и Дмитрий Ливанов — министр образования и науки России[1].

Всего в процессе приняло участие около 750 000 человек, в том числе 640 000 — это выпускники 2016 года[2]. Обязательными экзаменами в этом году, как и в предыдущих, были русский язык и математика. Но помимо них есть и ряд других дисциплин: популярность некоторых в этом году значительно возросла.

Популярные предметы

Естественнонаучные предметы в этом году стали значительно популярнее, чем в прошлом. Химия, физика и биология все чаще выбирались выпускниками школ[3]. Причем физика порадовала и результатами: число учеников, не достигших минимальной необходимой оценки, уменьшилось[2].

Меньше положительных новостей принесли экзамены по химии и биологии. В этих направлениях учеников, не преодолевших барьер, стало больше — на 4%[4].

Количество сдавших, статистика

ЕГЭ 2016 года показал рост уровня подготовки по обязательным дисциплинам. Число учеников, которым не удалось перейти минимальный барьер для получения аттестата, уменьшилось двукратно[11]. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня стали ярким показателем этого момента.

Недостаточное количество баллов получили только 4,7% учеников. В 2015 году эта цифра составляла 7,4%. Экзамен в этом направлении оценивается по пятибалльной системе, средний балл составил 4,14.

Это очень хороший показатель, поскольку в прошлом году этот балл не дотягивал до четверки на пять сотых пунктов[2].

По физике минимальный порог при сдаче экзамена не преодолели 6,11% школьников. Это на 0,4% меньше, чем в прошлом году. Положительные тенденции наблюдаются и при сдаче ряда других предметов.

Допустимой оценки по истории достигли 84,1% учеников, по географии — 87%, по информатике — 87,6%. Очень хорошие показатели по английскому языку: в 2016 году экзамен успешно прошли 98,1%[2].

Число сдающих иностранный язык пока не очень велико, но рассматривается возможность в течение ближайших нескольких лет сделать это испытание обязательным.

Динамика участников ЕГЭ, не преодолевших минимальную границу[2]

В текущем году увеличилось и количество учеников, которые сдали экзамены на 100 баллов. Число отличников выросло на 401 человека. В 2015 году в списке лучших было 4608 экзаменуемых, а в этом году — 5009[5].

Читайте также:  Статистика радиационных аварий в мире: крупные катастрофы

Как выпускники сдали ЕГЭ-2016 по математике (профильный уровень)?

Результаты экзамена по профильной математике нужны для того, чтобы поступать в технические вузы, а также на специальности, связанные с экономикой. В отличие от обязательного базового уровня, этот вариант ЕГЭ выбирается выпускниками. В этом году экзамен по математике профильного уровня сдавали около 439 000 учеников[6].

Математика профильного уровня показала значительные результаты в сторону улучшения. В этом году не сдали ЕГЭ-2016 по профильной математике 15,3% учеников. Прошлогодний показатель составлял чуть более двадцати одного процента[2]. Учитывая сложность предмета, это действительно замечательный результат.

Но не все так просто: количество недовольных экзаменом значительно возросло. Многие ученики говорили о том, что задания были сложнее, чем ожидалось. Особенно много проблем вызвала часть «С». Эту точку зрения поддержали многие родители и преподаватели — в результате было составлено несколько петиций на имя президента с просьбой пересмотреть расчет баллов[7] [8] [9].

Также некоторые учителя и многие родители отмечали, что экзамен действительно был трудным, но сложность заключалась именно в объемах задач. Для ряда заданий требовались решения на несколько листов[10]. Вопрос по-прежнему остается открытым, но при этом нельзя не брать во внимание существенные улучшения в сдаче этого предмета.

Как выпускники сдали ЕГЭ-2016 по русскому языку?

Русский язык — это также обязательный экзамен, он требуется для получения аттестата об общем среднем образовании. В 2016 году результаты испытаний значительно улучшились, хотя и в прошлом году показатели были вполне положительными.

Итого не сдали ЕГЭ-2016 по русскому языку и не преодолели границу для получения аттестата 0,7% учеников. В 2015 году таких выпускников было полтора процента[2]. Для поступления в вузы, как и в прошлом году, установлен барьер в 36 баллов. Этот порог не смогли перешагнуть два с половиной процента учащихся.

Это тоже меньше, чем в 2015 — тогда упустили шанс поступить в высшее учебное заведение четыре процента потенциальных абитуриентов[2].

Хорошие показатели и среди тех, кто сдал экзамен по русскому языку на высокий балл. Таким считается любой результат, который находится в диапазоне от 81 до 100. Более четверти учеников (25,5%) порадовали такими показателями. Это на целых 5,6% процентов выше результатов предыдущего ЕГЭ[2].

Сколько всего учеников не сдали ЕГЭ-2016?

Прошлогодние показатели выглядят не так устрашающе. Всего ЕГЭ в 2015 не сдало 1,5% учеников — так выглядели предварительные и окончательные данные в целом по испытаниям. Но в 2016 году эта цифра намного лучше.

Как отмечают эксперты, занимающиеся статистикой, показатели 2016 года меньше где-то в два раза.

То есть можно говорить, что число выпускников, которые не прошли испытания и не получат аттестат, составляет примерно 0,7%[11].

Что ждет выпускников в будущем году?

Испытания 2017 года, возможно, будут проходить с некоторыми изменениями. Так, одна из перемен может коснуться экзаменов по химии, физике и биологии — в заданиях уберут тестовую часть. Таким образом, тесты пропадут практически во всех предметах.

Поставлена задача по разработке и апробации устного раздела экзамена по русскому языку, а также будет прорабатываться творческая часть в экзамене по литературе. Под контроль будут взяты слабые школы. Комплексная работа по подготовке поможет ученикам получить больше шансов для достойного прохождения выпускных испытаний.

Также планируется развитие единой системы оценки качества образования, которая будет максимально объективна и удобна. Какие-то из этих изменений вступят в силу уже в 2017 году, прочие могут вступить в силу позже.

Других особенно серьезных перестановок в этой сфере не планируется, но специалисты отмечают, что по-прежнему много внимания будет уделяться технической подготовке процесса. Квалифицированный контроль, комфортные условия, честные системы подсчета баллов — все это будет в приоритете и в 2017 году[2].

Будущим выпускникам не стоит бояться предстоящей сдачи экзаменов в следующем году. Необходимо верить в свои силы, проявить немного упорства и ответственности при подготовке – и мечта о высоких баллах на экзамене станет вполне реальной.

Практика показывает, что процент успешных сдач очень высок и увеличивается с каждым годом. Тем более сейчас без особых проблем можно найти много возможностей для дополнительной подготовки к ЕГЭ.

Это позволяет успешно готовиться к экзаменам и «подтягивать» свои знания даже отстающим ученикам, которым сложно дается изучение того или иного предмета. Так, сейчас все более популярными становятся онлайн-курсы по подготовки к ЕГЭ.

Они позволяют будущим выпускникам улучшать свои навыки с максимальным удобством, не отнимая лишнего времени от основной учебы и других дел.

Желающим хорошо сдать математику и физику стоит ознакомиться c курсами от InternetUrok.ru. Также в ближайшее время планируешься запуск программы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Наш сервис предлагает дистанционное обучение онлайн. Каждый ученик, который приложит силы и грамотно распределит свое время, сможет получить достойные баллы.

Получить аттестат и поступить в высшее учебное заведение не так сложно, как это может показаться первоначально. Каждый год значительное число учеников получает не просто хорошие, а лучшие баллы. Если эта возможность доступна одному выпускнику, то и другой сможет справиться с заданиями если не на сто процентов, то очень близко к такому результату.

Курсы подготовки к ЕГЭ по математике и физике от InternetUrok.ru

Ссылки:

  1. Итоги ЕГЭ: Выпускники 2016 года лучше справились с экзаменами, чем их предшественники, Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016), /ege.edu.ru/;
  2. Итоги ЕГЭ 2016 года, pdf, Официальный сайт Рособрнадзора, /obrnadzor.gov.ru/;
  3. Что скажут карты?, Российская газета, /rg.ru/;
  4. Работа над ошибками, Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016), /ege.edu.ru/;
  5. Дмитрий Ливанов подвел итоги ЕГЭ, Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016), /ege.edu.ru/;
  6. Средний балл за базовый ЕГЭ по математике в 2016 году вырос до 4,14 балла, Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016), /ege.edu.ru/;
  7. Петиция: Понижение минимального порога ЕГЭ по математике (профиль), /change.org/;
  8. Петиция: Понижение порога ЕГЭ по математике (профиль), /onlinepetition.ru/;
  9. Глава разработчиков ЕГЭ по математике ответил на петицию о чрезмерно сложных заданиях, BFM.ru – деловые новости России и мира, /bfm.ru/;
  10. Самый сложный ЕГЭ-2016: почему выпускники провалили математику, /letidor.ru/;
  11. Рособрнадзор: в 2016 году не получат аттестат 0,7% выпускников, Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016), /ege.edu.ru/.

Источник: /interneturok.ru/blog/rezultaty-ege-2016

Об экзамене ЕГЭ и о реальном уровне знаний выпускников (Олег Макаренко)

На днях увидел в Топе восхитительный пост об экзамене ЕГЭ. Дескать, посмотрите как деградировало наше образование — некоторые задачи просто на уровне детского сада.
Вот вам сразу пример такой детской задачи, чтобы было понятно, о чём речь:

«На диаграмме показана средняя температура воздуха (в градусах Цельсия) в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1988 года. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура была выше нуля».

Казалось бы, это ужас и позор — неужели такого рода задачи могут предлагать на экзамене выпускникам, здоровым шестнадцатилетним лбам? Противники ЕГЭ активно возмущаются «образовательным беспределом» и предъявляют эти задачи в качестве доказательства деградации нашей школы.
Однако, коллеги, не всё так просто.

Я провёл за свою жизнь не одну сотню собеседований и, доложу вам, огромное количество людей с советским ещё образованием эту «детскую» задачу решить не сможет.
Я видел абсолютно нормальных по виду и разговору людей, которые не знали, что такое «треть» и «четверть». Я видел людей, которые не могли подсчитать двадцать процентов от ста.

Элементарный пример на дроби — «сколько будет одна вторая плюс одна треть» — решить не могли уже очень многие.
А знаете, какой у нас был базовый тест на вакансию секретаря? Претенденту мы выдавали лист бумаги, на котором было напечатано 100 пятизначных чисел, и калькулятор. Задача ставила простая — сложить на калькуляторе эти числа. Время не ограничивалось.

С задачей справлялся один претендент из пяти, не больше. Остальные или сидели над листком минут двадцать-тридцать, а потом со вздохом уходили, другие же выдавали неверный результат.

Вы, конечно, можете не поверить мне на слово (хотя, например, silverlj наверняка подтвердит мои слова, так как он тоже имеет опыт общения с реальными соискателями).

Вместе с тем я могу предложить вам весьма простой эксперимент — загляните на любой сайт объявлений и оцените уровень грамотности. Элементарные запятые не умеет ставить каждый второй — хотя их проходят чуть ли не в начальной школе.

Для огромного количества взрослых людей запятые — это тёмный лес. А ведь ещё орфография, многие допускают ошибки типа «солон» или «магозин»…

Вернёмся к ЕГЭ. Итак, мы выяснили, что реальная эффективность как советского, так и российского образования весьма низка — минимальный уровень выпускников является практически нулевым. Выпускники школ не умеют грамотно писать, выполнять (без ошибок) элементарные арифметические действия, медленно читают и с трудом понимают простые тексты.
Экзамен ЕГЭ наглядно демонстрирует нам эту проблему. Составители задач для экзамена вынуждены ориентироваться на реальный уровень выпускников, поэтому кроме нормальных, сложных задач на экзамене есть и задачи «для троечников», типа той, которую я привёл в начале статьи.
Конечно, всем было бы гораздо комфортнее, если бы никакого ЕГЭ не было. Выпускники делали бы вид, будто они реально понимают логарифмы с производными, а учителя притворялись бы, что верят выпускникам. ЕГЭ однако эту благостную картину разбивает — что и вызывает благородную ярость у любителей потёмкинских деревень.
А знаете, что самое смешное?
Вот, допустим, мы проводим экзамен для тех, кто хочет участвовать в реформе образования — для общественных активистов, ректоров блатных московских вузов и кто там ещё выступает сейчас против ЕГЭ. Очевидно, что на экзамене мы обязаны будем задать им базовый вопрос: «Каков реальный уровень знаний выпускников школ разных лет». И столь же очевидно, что противники этот вопрос немедленно завалят — так как будут на голубом глазу утверждать, будто окончившие советскую школу в массе своей умеют грамотно писать и отлично разбираются в тригонометрии.
Таким образом — поправьте меня, если я не прав — получается, что у противников ЕГЭ крайне печально обстоят дело с матчастью и, следовательно, допускать их до участия в реальных реформах никак нельзя.
Напоследок сделаю пару важных дополнений, просто чтобы избежать ненужных споров.
1. Всё вышесказанное относится к ЕГЭ по русскому языку и по математике. Они определяют уровень знаний испытуемого весьма неплохо. Экзамены по истории, литературе и так далее уже далеко не так хороши: по той банальной причине, что знания учеников по этим предметам не так-то легко оценить в полуавтоматическом режиме.
2. Рассказы о том, что кто-то где-то купил ЕГЭ мне не очень интересны. Во-первых, статья не о том. Во-вторых, после тщательной проверки обычно выясняется, что слухи о массовой покупке ЕГЭ или являются откровенными вбросами или сильно преувеличены. В-третьих, уровень коррупции после введения ЕГЭ снизился многократно — так как если раньше было достаточно договориться с приёмной комиссией вуза, то теперь нужно вступать в коррупционный сговор с большим количеством проверяющих, что гораздо сложнее.
3. Как и любой человек, я тоже выступаю за всё хорошее и против всего плохого. Также я считаю, что быть богатым и здоровым лучше, чем быть бедным и больным. Я понимаю, что честный и объективный экзаменатор может оценить знания выпускника куда как эффективнее, нежели бездушная программа. Вопрос только в том, где же найти этих идеальных экзаменаторов в необходимом на всю страну объёме.
4. Пожалуй, главное. Пройти экзамен ЕГЭ можно вот здесь:

Читайте также:  Статистика оружия: основные показатели вооружения в мире

/ege.yandex.ru/

Убедительно прошу вас сначала пройти экзамен (или два), а потом уже высказываться «за» или «против». Раз уж у нас у всех есть сейчас возможность попробовать вкус устриц, почему бы ей не воспользоваться?

Источник: /AfterShock.news/?q=node/391588&full

Результаты ЕГЭ-2018

В этом году по многим предметам сократилась доля участников, которые не смогли преодолеть минимальные пороги на тройку. Также стоит отметить небольшой прирост среднего балла практически по каждому ЕГЭ.

Лидерами среди предметов по выбору по-прежнему являются профильная математика, обществознание, физика и биология.

Рейтинг по количеству двоек возглавили обществознание, химия и биология, а профильная математика впервые покинула в нем «первую тройку».

3

Kim / Flickr / CC BY-SA 2.0

* В 2018 году данные о количестве выпускников, не сдавших ЕГЭ по физике, литературе и иностранным языкам, не опубликованы Рособрнадзором. * В 2018 году данные о количестве выпускников, получивших 100 баллов по физике и обществознанию, не опубликованы Рособрнадзором.

  • ЕГЭ сдавала 731 тысяча человек, в том числе 645 тысяч выпускников текущего года;
  • 100 баллов на ЕГЭ получили более 6 тысяч российских школьников;
  • С экзамена были удалены без права пересдачи в текущем году: 478 человек за пользование мобильным телефоном и 463 человека за шпаргалки.
  • Один участник из Москвы сдал на 100 баллов сразу четыре предмета.

Русский язык — один из двух обязательных предметов итоговой аттестации выпускников. Также это единственный ЕГЭ, необходимый для поступления на все направления и специальности высшего образования.

В этом году минимальный порог для получения аттестата в 24 балла не преодолели 0,4% участников экзамена, что на 0,2% меньше, чем в 2017 году.

Максимальный результат в 100 баллов получили 3722 выпускника.

ЕГЭ по математике является обязательным экзаменом для российских выпускников. С 2015 года он разбит на две части — базовую и профильную. Для получения аттестата выпускники могут выбрать один из уровней или оба уровня одновременно.

ЕГЭ по базовой математике выпускники из года в год пишут все лучше, о чем свидетельствует динамика среднего балла: в 2015 году он составил 3,95, в 2016 году — 4,14, в 2017 году — 4,24, а в 2018 году — уже 4,29 балла. Также в этом году сократилось количество двоек: всего 3,1% участников не справились с экзаменом, не набрав минимальные три балла.

Экзамен профильного уровня сдают абитуриенты, которым математика нужна для поступления в вуз на специальности, где этот предмет включен в список обязательных вступительных испытаний.

В этом году средний балл за экзамен вырос на 2,5 пункта и составил 49,8 балла. Вдвое сократилось количество участников, не преодолевших минимальный порог (7% против 14% в прошлом году).

100 баллов удалось набрать 145 выпускникам.

*Данные о количестве выпускников, не сдавших ЕГЭ по иностранным языкам, не опубликованы Рособрнадзором.

Вот уже четвертый год ЕГЭ по иностранному проходит в два этапа. В первый день выпускники пишут письменное тестирование, а во второй сдают устный экзамен.

В этом году подавляющее большинство участников ЕГЭ по иностранному языку выбрали английский, его сдавали 83,5 тысячи человек. ЕГЭ по немецкому языку сдавали около 1,8 тысячи участников, по французскому — 948 участников, по испанскому — 153 участника.

Интересно, что ЕГЭ по испанскому языку — стал единственным экзаменом, на котором никто из выпускников не сумел набрать максимальные 100 баллов.

Помимо направлений, где иностранный язык является профильным предметом, вузы на свое усмотрение могут засчитывать результаты этого ЕГЭ в качестве четвертого вступительного экзамена практически на все специальности.

Один из самых сложных ЕГЭ по объему информации, которую необходимо выучить. В этом году историю выбрали примерно столько же выпускников, сколько и в прошлом: 112 тысяч. Минимальный порог в 32 балла не преодолели 9,6% выпускников — почти на один процент больше, чем год назад (8,7%). Средний балл за экзамен составил 56,9 балла.

Поскольку обществознание, наряду с профильной математикой, — самый популярный из «выборных» ЕГЭ, с прошлого года этот экзамен проходит в специально выделенный день и не пересекается с другими ЕГЭ, чтобы все желающие могли сдать его в рамках основного расписания. Обществознание засчитывают в качестве вступительного экзамена на большинство гуманитарных специальностей. В этом году экзамен выбрали еще больше ребят — 368 тысяч выпускников. В прошлом году таких было около 318 тысяч.

Информатику сдают абитуриенты, поступающие на специальности в области информационных технологий, — будущие программисты, системотехники, инженеры по телекоммуникациям.

Но большинство вузов на IT-направления требуют ЕГЭ по физике, поэтому наряду с географией и литературой информатика является одним из самых редких ЕГЭ по выбору. Тем не менее в этом году количество выпускников, сдававших информатику, увеличилось на 14 тысяч человек.

Успешно сдать экзамен (81–100 тестовых баллов) смогли более 13% участников. Средний балл вырос на три пункта и составил 59 баллов. 254 участника экзамена смогли набрать максимальные 100 баллов.

География — один из самых редких ЕГЭ по выбору, в этом году ее сдавали 16 тысяч человек (что на 2 тысячи больше, чем в прошлом году). То, как редко выбирают географию на ЕГЭ, связано с тем, что этот предмет в качестве вступительного экзамена требуется на крайне ограниченный список направлений высшего образования (специальности в области географии, экологии, регионоведения и туризма).

При этом отсеивание непрофильной аудитории ведет к увеличению качества сдачи экзамена, количество двоек уменьшается из года в год. В 2015 году «двоечников» было 15,8%, в 2016 году — 13%, в 2017 году — 9,3%, в этом году — всего 7,1%. Также можно отметить увеличение среднего результата участников ЕГЭ на 1,5 пункта, он составил 55 баллов. 100 баллов набрали 64 выпускника.

*Данные о количестве выпускников, не сдавших ЕГЭ по литературе, не опубликованы Рособрнадзором.

ЕГЭ по литературе тоже сдают немногие: это один из самых профильно-ориентированных экзаменов. Литература — главное испытание для будущих журналистов, филологов, литераторов и режиссеров. В этом году экзамен сдавали 55 тысяч выпускников — это на 14 тысяч больше, чем в прошлом году. Максимальный результат получили 599 школьников.

Биология занимает четвертое место в рейтинге предметов по выбору, ее сдают абитуриенты медицинских, психологических и спортивных специальностей.

В этом году прослеживается значительное увеличение числа выпускников, выбравших на ЕГЭ биологию: всего экзамен сдавали 140 тысяч человек против 112 тысяч в прошлом году.

Также можно отметить небольшое уменьшение количества двоек: в этом году 36 баллов не смогли набрать около 17% выпускников, в прошлом году таких было 17,9%. 100 баллов получили 45 выпускников.

По данным Рособрнадзора, химию в этом году выбрали 84,5 тысячи выпускников — на 10 тысяч человек больше, чем в прошлом году.

Средний результат за экзамен составил 60 баллов, минимальный порог в 36 баллов не смогли преодолеть 15,88% участников.

Несмотря на то что этот предмет целенаправленно выбирают лишь подготовленные абитуриенты (в основном, медицинских вузов), химия продолжает оставаться в тройке предметов-лидеров по количеству двоек, наряду с биологией и обществознанием.

Источник: /ucheba.ru/article/6217

Основные сведения о ЕГЭ

  • Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
  • При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
  • На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ).
  • УЧАСТНИКИ ЕГЭ
  • Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ: 

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения. К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в 2014 — 2018 годах в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Имеют право участвовать в ЕГЭ: 

  • выпускники прошлых лет (лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года); 
  • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования; 
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. 

Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам: 

  • Русский язык
  • Математика (базовая и профильная) 
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки) 
  • Литература 

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.

Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. ЗАДАНИЯ ЕГЭ Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

  1. КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
  2. С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ».
  3. КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами.
  4. ВНИМАНИЕ!
  5. Факт опубликования КИМ в Интернет свидетельствует о наличии признаков следующих правонарушений: 

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участником ЕГЭ данного раздела является добровольным. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

  1. Разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 11 статьи 59 федерального закона Российской Федерации от 29.12.2015 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); 
  2. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной итоговой аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). 
Читайте также:  Статистика аппендицита: причины и симптомы заболевания

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки. По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования. По завершении проверки экзаменационных работ председатель ГЭК рассматривает результаты ЕГЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ. После утверждения результаты ЕГЭ в течение 1 рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ. График обработки экзаменационных работ — Основной период

График обработки экзаменационных работ — сентябрьские сроки

Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ЕГЭ. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию в письменной форме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Выпускники прошлых лет и другие категории участников ЕГЭ подают апелляцию в письменной форме в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные регионом. Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено. Срок действия результатов — 4 года, следующих за годом получения таких результатов.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Если участник ЕГЭ (выпускник текущего года) получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.

В случае если участник ЕГЭ (все категории) не получает минимального количества баллов ЕГЭ по выборным предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.

Источник: /ege.edu.ru/ru/main/main_item/

Результаты ЕГЭ 2019 года по предметам

Рособрнадзор обнародовал предварительные итоги ЕГЭ 2019 года. Значительно увеличилось количество сдавших на высокие баллы учеников по сравнению с 2018 годом. Два выпускника сдали на 400 баллов!

* ЕГЭ 2019.

Обнадеживающие результаты ЕГЭ по математике 

29 мая школьники сдавали математику базового уровня (обязательный для всех) и профессионального уровня (по выбору). Первые результаты сдачи ЕГЭ показывают значительное повышение уровня знаний школьников.

Случайность или закономерность?

Несмотря на множество скандалов, связанных с жестким проведением ЕГЭ 2019 года по отношению к ученикам, неожиданно хорошо показали себя школьники, сдававшие ЕГЭ по математике.

ЕГЭ по математике 2019 года проводился 29 мая – базовый и профильный уровень. Базовый уровень сдавали учащиеся, кому математика не потребуется в дальнейшем образовании. Результаты экзамена определяются по 5-балльной (школьной) шкале. Для получения аттестата о получении общего среднего образования достаточно получить «тройку».

Математику на профильном уровне сдают те, кому этот экзамен необходим для поступления в вуз, колледж. Результат экзамена определяется по 100-балльной шкале.

См.: Перевод баллов ЕГЭ в пятибалльную систему

Всего по стране хорошие баллы по математике (от 81 до 100) набрали более 25 000 человек, а средний тестовый балл вырос на 6 пунктов по сравнению с результатами 2018 года. Стобалльные результаты по математике в 2019 году показали ученики из 69 городов и населенных пунктов России.

Наиболее отличившимся городом является по России является Санкт-Петербург. Здесь наибольшее количество выпускников школ сдали ЕГЭ по математике на стобалльный результат. По сравнению с 2018 годом количество стобалльников увеличилось там в четыре раза с с 20 до 82 человек!

Особенно отличился Президентский физико-математический лицей № 239, в котором на заветные 100 баллов сдали ЕГЭ 34 человека. Это самый хороший результат по стране среди общеобразовательных учреждений.

* Урок в Президентском физико-математическом лицее № 239 (Санкт-Петербург)

Высокие результаты ЕГЭ по математике подтверждают результаты исследований о повышении популярности направлений образования, связанных с точными науками и в первую очередь с IT направлениями.

Повышение популярности этих направлений образования связано с востребованностью на рынке труда данных специалистов не только в России, но и во всем мире. К тому же, заработные платы в этой сфере одни из наиболее высоких среди выпускников вузов, а личная самооценка молодых специалистов наиболее высокая среди остальных профессий.

Результаты ЕГЭ-2019 по химии и истории

ЕГЭ по химии в этом году сдавали 89 тысяч человек, рост числа участников экзамена составил около 4 тысяч. Число участников, не преодолевших минимальную границу в 36 тестовых баллов, сократилось примерно на 1,5%. Общие результаты сдачи ЕГЭ по химии превзошли прошлогодние результаты в среднем на 1 балл, а по истории на 2,5 балла.

ЕГЭ по истории в основной срок основного периода сдавали около 103 тысяч человек. Доля высоко балльных результатов (81-100 баллов) выросла на 2%, доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог в 32 балла, сократилась примерно на 2,7%.

Несмотря на относительно скромные успехи в освоении данных предметов, надо отметить, что при общем ужесточении правил проведения экзаменов и предполагаемых ухудшения общих показателей, связанных с таким ужесточением, этого не произошло. Результаты показывают общую тенденцию на увеличение количества успешно сдавших экзамены учеников.

Результаты ЕГЭ-2019 по географии и литературе

Экзамен по географии сдавали около 17 тысяч участников – немногим больше, чем в прошлом году. Порядка 6% участников экзамена не смогли преодолеть минимальный порог. ЕГЭ по литературе сдавали около 44 тысяч человек, что на 1,5 тысячи больше, чем в прошлом году. Около 4% участников показали результат ниже минимального, а около 60% — хороший результат в диапазоне 61-100 тестовых баллов.

Подводя итоги первых ЕГЭ Рособрнадзор сообщает: «Результаты ЕГЭ по литературе, географии и базовой математике в 2019 году в целом остались на уровне прошлогодних, а результаты по профильной математике улучшились. В целом результаты первых экзаменов не демонстрируют никаких аномалий, они закономерны и подтверждают прозрачность и объективность ЕГЭ»

✅ Последние новости по результатам ЕГЭ от 24 июля 2019 г

24 июля 2019 года состоялась пресс-конференция «Об итогах основного периода ЕГЭ», на которой заместителем председателя правительства РФ Татьяной Голиковой и представителями Рособрнадзора были озвучены итоги ЕГЭ 2019 года.

«По нашей оценке, единый государственный экзамен прошел на достаточно высоком организационном уровне. Мы не отмечаем каких-то серьезных сбоев, хотя были у нас некоторые проблемы.

Но такой сложный процесс с таким большим количеством участников не может проходить на 100% без всяких отклонений, тем не менее Рособрнадзор вместе с коллегами из субъектов РФ успешно справились со всеми проблемами и поставленными задачами» — Т. Голикова

Участие в основном периоде ЕГЭ-2019 приняли почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи – выпускники текущего года. Во время основного периода ЕГЭ было задействовано 5 713 пункта проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий, а также был организован 351 пункт на дому и 16 пунктов в медицинских учреждениях. Экзамены прошли во всех регионах России и 54 странах за рубежом.

Самые востребованные предметами по выбору среди выпускников 11 классов стали:

  • обществознание (сдавали 315 тысяч человек),
  • физика (139 тысяч),
  • биология (124 тысячи),
  • история (103 тысячи),
  • химия (89 тысяч),
  • информатика (75 тысяч).

Впервые в 2019 году был проведен ЕГЭ по китайскому языку. Средний тестовый балл по китайскому языку составил 62,5 балла. Одна участница ЕГЭ по китайскому языку из Москвы набрала 100 баллов.

Китайский язык добавлен в список предметов по выбору на ЕГЭ в 2019 году. ЕГЭ по китайскому языку состоит из письменной и устной части, которые сдаются в разные дни.

Письменная часть включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», устная часть — раздел «Говорение».

Всего на экзамене школьникам предлагается выполнить 44 задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. 

Основные показатели качества

Количество стобалльных работ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 557 – до 6 729. Два участника ЕГЭ-2019 смогли набрать 400 баллов по четырем предметам, 30 участников стали трехсотбалльниками. Почти на 26 тысяч – до 302 тысяч выросло число высокобалльных работ (от 81 до 100 баллов).

Выявленные нарушения на ЕГЭ со стороны учащихся

За различные нарушения во время основного периода ЕГЭ-2019 было удалено с экзаменов 812 человек, число удаленных сократилось по сравнению с прошлым годом. Самыми распространенными нарушениями по-прежнему остаются наличие мобильных телефонов (355 удаленных) и шпаргалок (323 удаленных).

Сводная таблица по результатам ЕГЭ 2019 года

* Сводная таблица результатов ЕГЭ 2019 года

Итоги всей экзаменационной кампании 2019 года Рособрнадзор подведет в сентябре-октябре 2019 года на своем Всероссийском совещании.

Уважаемые читатели !Прошедшая сдача ЕГЭ 2019 года вызвала много нареканий на способы и методы проведения экзаменов. Здесь и необоснованные (за гранью приличия) «обыски», плохие условия проведения и другие факты, касающиеся данного ЕГЭ.

Просим Вас делиться своими наблюдениями в отзывах или присылать данные факты на нашу почту портала «

Образование в Москве»

* адрес электронной почты для сообщений

Особенно «выдающиеся» случаи будут опубликованы в разделе «ЕГЭ — 2019» отдельной статьей.

Этим Вы не только сможете выразить свое отношение к данным фактам, но и помочь будущим выпускникам не столкнуться с такими проблемами!

Дополнительно по теме:

  • В Москве открыты первые 34 класса с IT направленностью
  • Рейтинги Российских университетов, выпускающих IТ-специалистов
  • Сколько надо набрать баллов по ЕГЭ, чтобы предмет считался сданным?

Источник: /zen.yandex.ru/media/id/5a29357c3dceb7e31e4bf610/5d07638c1ede530d612206aa

Ссылка на основную публикацию