Статистика техники: объемы продаж на территории россии

  • Data Insight выпустила итоговое исследование электронной торговли за 2018 год, в который включены данные по аудитории интернета, b2c и c2c рынкам в России, розничному онлайн-импорту и экспорту, мобильным покупкам, продажам через соцсети, а также по российским интернет-магазинам и онлайн-покупателям.
  • Основные тренды из исследования
  • Интернет-торговля растет за счет числа заказов, однако средний чек падает.

Наблюдается рост числа онлайн-покупателей по мере накопления их опыта использования интернета, опытные — покупают чаще

Особенности российского рынка:

  • гиперконцетрация ритейлеров в Москве,
  • фрагментированная инфраструктура логистики
  • большая доля самовывоза из магазинов и ПВЗ
  • слабые позиции международных игроков
  • высокая доля кросс-бордера
  • высокие ожидания покупателей по скорости доставки
  • преобладание оплаты при получении

Интернет-торговля в России, прогноз на 2019-2023 год

Каждый год объём прироста рынка интернет-торговли увеличивается: 5 лет назад он рос на 100 млрд. рублей в год, в 2018 году вырастет на 185 млрд.

При сохранении существующих трендов к 2023 году рынок вырастет более чем в 2 раза до 2,4 трлн. рублей при среднегодовых темпах роста 16% (2019-2023 гг.)

Основной тренд 2017-2018 годов в логистике — рост доли самовывоза. Ключевая причина — увеличение числа точек самовывоза и снижения стоимости их услуг, то есть повышение качества услуги самовывоза.

Быстрее всего доставляются продукты питания и медицинские товары. Дольше — книги и диски

Тренды и предпочтения в доставке

  • Москва: преобладает курьерская доставка
  • Петербург и другие крупные города: самовывоз
  • Последние 2-3 года — стремление к постепенному усреднению предпочтений по городам и регионам
  • За пределами мегаполисов: Почта России

Для молодежи до 25 лет смартфон — устройство № 1 для онлайн-покупок. Для других категорий граждан доля мобильных покупок тоже высока:

  • 26% среди пользователей с онлайн-стажем от 5 до 10 лет
  • 26% среди жителей небольших городов 30-100 тыс. чел.

Особенности мобильных покупок

Смартфоны

  • Каждая четвёртая мобильная покупка (27%) — со смартфона*.
  • Смартфон используется для 53% онлайн-покупок (но только в 11% — это единственное устройство).
  • Использование смартфона для покупок в первую очередь зависит от возраста.
  • Среди покупающих с мобильных большинство делает это не потому что удобно, а потому что смартфон всегда под рукой.

Мобильные покупки

  • Мобильные покупки — это 2 отдельных «мира»: покупки через приложения и покупки через мобильный браузер.
  • У покупок через приложения самая активная и платёжеспособная аудитория, высокая лояльность, высокая конверсия, доминирование нескольких продавцов.
  • У покупок через мобильный браузер низкая конверсия, низкий средний чек.
  • Мобильные покупки большинству неудобны(доля ответов «удобно покупать — 31% для смартфона и 73% для компьютера).

Интернет-магазины в России в 2018 году

  • Всего не менее 300 тыс. сайтов с функционалом интернет-магазина (около 9% «живых» доменов в зоне .ru)
  • Только ~2000 интернет-магазинов получают более чем 20 заказов в день
  • Менее 10 000 магазинов получают более 5 заказов в день
  • Только 80 000 магазинов имеют посещаемость больше 20 человек в день.

Два крупнейших (по количеству заказов) интернет-магазина растут в 4 раза быстрее рынка и в 2 раза быстрее, чем они сами росли в прошлом году.

Источник: /shopolog.ru/metodichka/analytics/data-insight-internet-torgovlya-v-rossii-2018/

Рынок интернет-торговли в России. Статистика интернет-магазинов

Дмитрий Ваганов19.12.2019

В отчете представлена статистика интернет-магазинов за 2014 год по категориям, долям на рынке, покупательской активности, росту годовых оборотов и другим основополагающим показателям в сравнении с данными 2013 года. Охарактеризованы тенденции и динамика развития онлайн-рынка России прошлого года, дана частичная характеристика протекающим процессам.

  По результатам исследований InSales, общий оборот средств на российском рынке интернет-торговли  за прошедший год достиг 612 млрд. рублей.  По сравнению с позапрошлым годом, в котором эта цифра была равна 470 млрд. рублей, общая статистика интернет-магазинов в России демонстрирует рост оборота на 31%.

Тем не менее, по сравнению с 2013 годом в прошедшем 2014 году увеличилось и количество закрывшихся коммерческих проектов.

Общая оценка рынка

Несмотря на колоссальные суммы оборота прибылей в российских ИМ, темпы роста интернет-торговли заметно спали на фоне темпов, которые мы могли наблюдать двумя-тремя годами ранее.

Растущая инфляция, всколыхнувшая российский рынок интернет-торговли в последние месяцы 2014 года, ощутимо повлияла на рост объемов рынка, что компенсировало понижение количества заказов в целом.

Экспертами ожидается рост этой отрасли экономики на 25-35% ежегодно, что, естественно, отчасти связано с инфляционным поднятием цен. Таким образом, ожидается, что уже к 2016 году объемы средств в интернет-бизнесе достигнут 1 трлн. рублей.

Приблизительный прогноз на ближайшие три года в млрд. рублей:

В рамках этого исследования анализировались заказы, осуществлявшиеся онлайн и в телефонном режиме, в учет принимались только продажи материальных товаров – статистика продаж цифрового сегмента, билетов и купонов на скидки при расчетах не учитывалась. Принимались во внимание заказы, совершаемые как на территории РФ, в отечественных ИМ, так и за рубежом.

Объемы рынка по товарным категориям за прошедший год в млрд. руб.:

Среднесуточная статистика заказов в популярных товарных категориях в % выглядит так:

Статистическая динамика количества покупок в интернет-магазинах в разных категориях за сутки

Наиболее стремительный подъем в минувшем году отмечался в категории «Одежда и обувь» за счет ощутимого прироста дешевых заказов в интернет-магазинах зарубежья. Следующими по объемам роста заказов стали категории стройматериалов, спортивного инвентаря и различного оборудования.

Региональное распределение активности российских покупателей на рынке интернет-торговли

Объемы рынка, занимаемые 10 крупными городами, составили 71%, что на 1% больше их доли в 2013 году. Распределение неравномерное: Санкт-Петербург нарастил процентную долю с 9% до 11,5%, активный рост продемонстрировали Южный и Северо-Кавказский округи. Столица по-прежнему осталась на лидирующих позициях – её доля составила те же 40%.

Рейтинг городов по этому показателю особых изменений не претерпел, однако некоторые города изменили позиции:

В отличие от роста активности покупателей в Санкт-Петербурге, некоторые города продемонстрировали спад: доля Екатеринбурга изменилась до 4,6% с 5,8% в позапрошлом году, доля Челябинска сократилась с 2,5% до 2%. Уменьшение доли Уральского округа связано с низким темпом прироста покупательской массы, общее число заказов не уменьшилось.

Статистика количественного изменения интернет-магазинов

В Рунете зарегистрировано более 100 000 сайтов с активной страницей «Корзина», количество функционирующих дееспособных ИМ, в которых была зафиксирована активность покупателей, в 2014 году составляло порядка 43 000.

Статистика общих сумм покупок в интернет-магазинах выглядит следующим образом:

Классификация магазинов по общей сумме оформленных в сутки заказов: Большие – свыше 1000. Средние – около 50. Малые – от 10.

Микро – до 10.

По сравнению с позапрошлым годом, в 2014 году заметно возросло количество больших ИМ (Интернет-Магазинов), что связано с общим ростом объемов интернет-торговли в России – многие ИМ активно развиваются и расширяются.

Возрос и их средний годовой оборот.

В категории микро-магазинов заметна тенденция расслоения – треть из них почти не получала заказов, но в целом средний годовой оборот в этой категории также увеличился за счет роста количества заказов и увеличения среднего чека.

Изменение количества ИМ в различных товарных категориях

Наибольший процент открытия новых ИМ в 2014 году зафиксирован в категориях «Стройматериалы», «Товары для дома», «Подарки», «Оборудование». В среднем в этих отраслях количество ИМ возросло на 15-25%, эти же категории демонстрируют и максимальный прирост оборота в 2014 г.

Обратная тенденция (количество закрывающихся магазинов превышает создание новых) наметилась в категориях «Цветы», «Электронная и бытовая техника», «Компьютеры, ноутбуки». В категории товаров для детей количество закрывшихся проектов было практически равно количеству вновь созданных.

Количество ИМ по категориям:

Динамика оборотов ИМ

В 2014 году рынок интернет-торговли характеризовался максимальной активностью покупателей в магазинах категорий «Все для дома» (60%), «Автозапчасти», «Стройматериалы» (по 44%), «Аксессуары» и «Подарки» (по 41%) и «Электроника и техника» (37%).

В сегментах «Мобильные телефоны», «Компьютеры и комплектующие», «Одежда и обувь» оборот в среднем возрос на 24%, 22% и 21%. Отметим, что прирост в категориях мобильных телефонов, одежды и обуви ощутимо упал по сравнению со статистикой предыдущих лет. В разделах  «Цветы», «Косметика и парфюмерия», «Книги» роста практически не зафиксировано.

Данные по товарным категориям в млрд. рублей:

Доли ИМ (категории и размеры):

Выводы и тенденции развития  Интернет- рынка в России

В целом в 2014 году интернет-торговля в России «повзрослела» — с рынка массово уходили слабые игроки, исчезали мелкие магазины, характеризовавшиеся повышенной чувствительностью к нестабильности курса или ориентированностью на «санкционные» товары.

Крупные магазины расширяются, становясь многоуровневыми – появляются новые категории и разделы, хотя и среди гигантов есть закрывшиеся проекты. В категории средних и мелких магазинов ужесточилась конкурентная борьба, появляются новые участники рынка.

Предоставленный отчет основан на данных из открытых источников и результатах исследований компании InSales. При расчетах учитывались размеры среднего чека, ежемесячная посещаемость, конверсия. Хотим отметить, что в использованном в статье разделении базы ИМ на категории (43000 сайтов) возможна погрешность, связанная с расширением и мультикатегорийностью части отдельных проектов.

Если вам есть что сказать по поводу прочитанного, будем рады видеть ваше мнение в х.

Источник: /MarketingUp.ru/blog/rynok-internet-torgovli-v-rossii-statistika-internet-magazinov

Интернет-продажи в России: статистика, аналитика, конверсия, прогноз

Сегодня, чтобы открыть свой интернет-магазин, уже не нужно специальных знаний и опыта. Количество поставщиков увеличивается и не ограничивается Китаем, а к услугам ритейлеров появились компании, которые берут на себя все — от формирования ассортимента до упаковки и отправки посылок (так называемый фулфилмент интернет-магазинов).

Неудивительно, что количество желающих заниматься электронной торговлей возросло. Только вот получается это далеко не у всех: на 200 000 сайтов с признаками интернет-магазина только 80 тысяч имеют посещаемость более 20 человек в день.

В этой статье мы проанализировали статистику интернет-магазинов на материалах исследований за 2015-2016 годы и собрали самые показательные факты, знание которых поможет выбрать верный курс при развитии вашего онлайн-бизнеса.

Статистика продаж товаров в России и за рубежом — отличия и особенности

Следующая особенность, которую отмечают исследователи при анализе интернет-рынка, — в России преобладает оплата наличными за товар.

В 2017 году наличные все еще преобладают.

Это следует учитывать ритейлерам при выборе форм оплаты. У вашей службы доставки должна быть хорошо отлажена схема передачи наложенных платежей, а курьера нужно выбирать с учетом того, что ему придется иметь дело с деньгами, чеками и накладными.

Рейтинг интернет-магазинов — ТОП-10 самых успешных

Гиганты рынка электронной коммерции, такие как Озон и Эльдорадо, уже не первый год занимают лидирующие позиции. В ТОП-100 и даже в ТОП-200 интернет-магазинов за последние два года не прибавилось новых имен.

Мы приведем десятку магазинов с самыми высокими объемами продаж за 2016 год. Если вы хотите приблизиться к лидерам по прибыли, числу клиентов и другим показателям, берете с них пример.

  1. ULMART.RU — универсальный магазин. Оборот — 36 800 млн. рублей в год. Кол-во заказов в год — 7360 000. Средний чек — 5000 рублей.
  2. WILDBERRIES.RU — магазин одежды, обуви и аксессуаров. Оборот — 32 800 млн. рублей в год. Кол-во заказов в год — 17 000 000. Средний чек — 1900 рублей.
  3. CITILINK.RU — универсальный магазин. Оборот — 20 400 млн. рублей в год. Кол-во заказов в год — 1 570 000. Средний чек — 13000 рублей.
  4. MVIDEO.RU — магазин техники и электроники. Оборот — 36 800 млн. рублей в год. Кол-во заказов в год — 7 360 000. Средний чек — 5000 рублей.
  5. EXIST.RU — магазин автозапчастей. Оборот — 17 300 млн. рублей в год. Кол-во заказов в год — 6 650 000. Средний чек 2600 рублей.
  6. ELDORADO.RU — магазин электроники и техники. Оборот — 16 900 млн. рублей в год. Кол-во заказов в год — 2 090 000. Средний чек — 8100 рублей.
  7. SVYAZNOY.RU — магазин электроники и техники. Оборот — 16 700 млн. рублей в год. Кол-во заказов в год — 1 720 000. Средний чек — 9400 рублей.
  8. KUPIVIP.RU — магазин одежды, обуви и аксессуаров. Оборот — 16 600 млн. рублей в год. Кол-во заказов в год — 1 770 000. Средний чек — 9400 рублей.
  9. OZON.RU — универсальный магазин. Оборот — 15 200 млн. рублей в год. Кол-во заказов в год — 5 180 000. Средний чек — 2900 рублей.
  10. KOMUS.RU — магазин офисных товаров. Оборот — 12 900 млн. рублей в год. Кол-во заказов в год — 1 250 000. Средний чек — 10300 рублей.
Читайте также:  Открытие кафе: необходимые документы для открытия заведения

На долю этих компаний приходится около 30% рынка интернет-коммерции в России.

Статистика продаваемых товаров: что в интернете продается лучше

По данным за 2014-2015 годы лучше всего в интернете продавались бытовая техника (43% заказов), одежда и обувь (17% заказов), автозапчасти (10% заказов).

Фрагмент исследования по статистике продаж в Интернете за 2015 год.

Сейчас тенденция посещаемости разных категорий интернет магазинов “выравнивается”. Упомянутые выше лидеры по спросу развиваются уже не так стремительно, их “догоняют” детские товары, продукты питания, товары для животных, для строительства и ремонта.

Исследования интернет магазинов и их аудитории

Ранее мы уже публиковали исследования интернет-магазинов и их аудитории.

По результатам нового опроса конца 2016 года среди пользователей старше 18 лет (в опросе принимали участие 1600 человек из 137 городов РФ), только 38% опрошенных не собираются ничего покупать в Интернете.

14% респондентов пока не имеют опыта онлайн-покупок, но хотят попробовать, 31% уже покупали что-то считанное число раз, 15% пользуются услугами интернет-магазинов регулярно.

71% опрошенных — это жители Москвы, 61% — люди в возрасте от 18 до 24 лет. 62% опрошенных — это люди с неплохим доходом — они считают, что могут себе позволить купить товар длительного пользования.

Эти данные примерно совпадают с аналитикой интернет-магазинов — гигантов своих отраслей. Они сходятся во мнении что более 90% прибыли приносят жители Москвы и Подмосковья в возрасте от 18 до 40 лет со средним доходом.

  • Компания Data Insight проводила анализ рынка интернет-магазинов и покупателей. По итогам исследования были сделаны такие выводы:
  •  — 34% опрошенных покупают товары в интернете, потому что это экономит время.
  •  — 28% выбирают покупки онлайн, потому что можно изучить описания товаров и не спеша сделать выбор.
  •  — 22% отдают предпочтение онлайну за более доступные цены.
  •  — 11% считают, что в интернете можно найти новые и редкие товары, которых нет в онлайне.

Делайте свой интернет-магазин таким, чтобы сэкономить время покупателя, формируйте интересный ассортимент, пишите содержательные описания товаров, ставьте привлекательные цены и внедряйте программы лояльности. Так вы с большей вероятностью станете популярны у покупателей.

Средняя конверсия интернет-магазина: топ-10 самых конверсионных товаров

На показатели конверсии влияют не только выгодность предложения, качество сайта и релевантность аудитории. Нужно еще учитывать специфику товара — она определяет аудиторию, условия, при которых принимается решение о покупке, и другие особенности, не зависящие от рекламы и менеджеров по продажам.

  1. Средняя конверсия интернет-магазинов разных товарных групп по данным исследования Online Store Base:
  2.  — Доставка еды — 14,9%
  3.  — Билеты на мероприятия — 7,8%
  4.  — Книги — 3,6%
  5.  — Интимные товары — 3,4%
  6.  — Косметика, парфюмерия — 3,2%
  7.  — Продукты питания — 3,1%
  8.  — Медицина — 3,0%
  9.  — Шины и диски — 2,9%
  10.  — Товары для детей, игрушки — 2,8%
  11.  — Хобби и рукоделие — 2,5%.
  12. Самыми неконверсионными товарными группами признаны музыкальные инструменты (0,8%) и алкоголь (0,6%).

Прогнозы интернет-торговли: чего ждать в будущем

В 2016 году прирост онлайн-покупателей немного замедлился по сравнению с прошлыми годами. Но объемы рынка продолжают расти за счет увеличения частоты покупок. У людей появляется опыт работы с магазинами и онлайн-платежами, у них всегда есть доступ в Интернет (смартфон в кармане почти у каждого), курьерские доставки расширяют географию и улучшают качестве услуг.

Учитывая эти благоприятные факторы роста, можно сделать такой прогноз статистики интернет-торговли в России:

Ключевое наблюдение, о котором говорят специалисты по аналитике интернет-магазинов, звучит примерно так: с каждым годом изменения на рынке электронной коммерции происходят все быстрее. Поэтому важно следить за трендами, продумывать свои действия на пять шагов вперед и учитывать глобальные тенденции роста, который еще не скоро остановится.

Источник: /shopconstructor.ru/internet-prodazhi-v-rossii-statistika-analitika-konversiya

Статистика продаж строительной техники в Сибири в 2007 году. Рост выше среднего!

В целом 2007 год можно с полным основанием назвать годом сервиса — практически все лидеры завершили дорогостоящие проекты по созданию больших складов запчастей и открытию новых сервисных центров, причем не только в Москве, но и в регионах. СФО остается центром притяжения техники Caterpillar, Komatsu, Liebherr, Hitachi.

Ключевые моменты — производительность и сервис

«Рост продаж на рынке строительной техники в 2007 году в Уральском федеральном округе и Западной Сибири был более быстрым, чем в 2006 году, — считает директор по маркетингу компании «КОМЕК Машинери« (официальный дистрибьютор Komatsu Ltd. на территории УрФО и Западной Сибири) Александр Корниенко. — По некоторым позициям наблюдалось почти двукратное увеличение спроса. Ускоренное развитие затронуло практически все типы техники, но наибольшую динамику продемонстрировали экскаваторы-погрузчики, колесные погрузчики, гусеничные и колесные экскаваторы. Рост закупок сопровождался усилением внимания и требовательности потребителей к вопросам сервиса, технической поддержки. Бесспорно, потребители стали больше внимания уделять экономической оценке эксплуатации».

Важным событием прошедшего года для «КОМЕК Машинери» стало начало работы нового склада запасных частей в Екатеринбурге, что значительно сократило срок их доставки уральским и сибирским компаниям.

Наиболее важной частью плана развития в 2008 году станет открытие филиалов в Омске, Томске, Нягани, Челябинске, Тюмени.

Среди новинок, презентация которых запланирована на 2008 год, — начало регулярных поставок на российский рынок колесных экскаваторов PW160–7 (объем ковша 0,64 куб. м) и PW180–7 (0,75 куб. м).

В отделе маркетинга компании «Восточная Техника» (официальный дилер компаний Caterpillar, Terex|O&K, Metso Minerals на территории Западной и Восточной Сибири, Якутии и севера Дальнего Востока) также отмечают рост спроса на строительную технику.

«Наблюдаются положительная динамика и увеличение в сегменте продаж экскаваторов средней массы (20–36 тонн) и экскаваторов-погрузчиков , а также колесных экскаваторов в большинстве краев и областей Сибири и Дальнего Востока.

В «малом« модельном ряду Сaterpillar наибольшим спросом пользуются гидравлические экскаваторы 5–10 тонн, экскаваторы-погрузчики 428Е, 432Е и 434Е, погрузчики с бортовым поворотом 226, 246, 262, а также колесные экскаваторы М316 — М318.

За последние четыре месяца объем продаж строительной техники Caterpillar был таким же, как за предыдущие 12 месяцев».

Заказчики оборудования Caterpillar стали также гораздо больше внимания уделять качеству сервисной службы, наличию на складах поставщика запасных частей.

Существенную роль при выборе машин для проведения строительных работ, по оценке специалистов по продажам «Восточной Техники», играет конечная себестоимость произведенной продукции — цена перемещения куба породы.

Основные параметры — топливная эффективность и коэффициент технической готовности. При обсуждении вариантов поставки вопрос обслуживания и ремонта выходит на первое место.

Бизнес в России оправдывает себя

В 2007 году в дополнение к трем региональным представительствам на территории СНГ (в Москве, Тосно и Алматы) компания «Катерпиллар СНГ» открыла свое представительство в Новосибирске.

«В первую очередь город выбрали в связи с тем, что здесь работает «Восточная Техника« — самый крупный дилер Caterpillar за Уралом.

Кроме того, учли спрос на нашу технику в Сибири», — отмечает генеральный директор ООО «Катерпиллар СНГ» Роберт Другливер.

Анализируя объемы продаж в 2007 году, руководитель проектов компании «Катерпиллар СНГ» Леонид Жуков подтверждает: «У Caterpillar рост продаж в РФ в 2007 году составил около 50%, в Сибири — до 60%. Быстрее всего растет сегмент машин, используемых при прокладке дорог и на общестроительных работах.

Если в 2006 году заказы горнодобывающих предприятий составляли 80% от всего объема поставок, соответственно, остальные отрасли занимали не более 20%, то в 2007 году доля горнодобычи занимает уже 55%».

В «Восточной Технике» прогнозируют дальнейшее сокращение доли горнодобывающего сегмента в общем объеме продаж до 45% и увеличение доли строительного сегмента до 16,5%.

Одна из причин увеличения спроса на зарубежное строительное оборудование, в частности, на грейдеры, — ужесточение требований к скорости выполнения работ. «В 2007 году в результате дефицита щебня ценообразование стало стихийным, — отмечает Леонид Жуков. — В среднем стоимость щебня возросла в 2–3 раза.

Если грейдер отрабатывает поверхность совершенно идеально, то перерасхода материалов не будет. Если при работе он делает ошибку всего в 3 см, итогом становится сверхнормативное увеличение толщины слоя. Следовательно, перерасход дорогого щебня или еще более дорогого асфальта.

Стоимость материалов, сжатые сроки работ, перебои с поставками материалов ужесточают требования к оборудованию».

Объем заказов машин на заводы-изготовители компании «Катерпиллар СНГ», поступивший от сибирских компаний на 2008 год, больше, чем он был в 2007 году. В первую очередь на экскаваторы массой от 20 т до 30 т и экскаваторы-погрузчики.

Главным событием 2007 года, по мнению Леонида Жукова, стало открытие в Москве Центрального склада запасных частей компании Caterpillar.

Благодаря его работе в 2008-м ожидается значительное сокращение сроков поставки запчастей, следовательно, сократятся сроки выполнения сервисных работ.

Сравнить разное, выбрать лучшее

Томская компания ООО «СИБСТРОЙ» специализируется на промышленном строительстве. «Сибстрой» успел поработать с такими гигантами, как «Сибнефть», «Руснефть», «Кузбассэнерго», «Томскэнерго». Председатель совета директоров компании Сергей Мишин не скрывает, что при выборе новой техники делает ставку на зарубежных производителей.

«За последний год нами были приобретены семь единиц техники Caterpillar. Критериями, по которым отбиралось оборудование, были высокая надежность, производительность, функциональность.

Учитывали хорошее обеспечение запасными частями, возможность гарантийного и послегарантийного обслуживания», — говорит он. Соотношение закупаемого оборудования в компании «СИБСТРОЙ»: 90% — импортное, 10% — отечественное.

В ближайшее время планируется поставка дополнительно трех экскаваторов Caterpillar.

Новосибирское ЗАО «УАТ НЗХК» также обновляет парк землеройной техники. «За последнее время значительно нарастили производительность имеющихся машин, — рассказывает главный инженер компании Сергей Мамусов.

— Сначала взяли гусеничный экскаватор Тверского экскаваторного завода ЕТ-25, на котором установлены импортная гидравлика и импортный двигатель, и не ошиблись — машина хорошая, но производительность оказалась мала, объем ковша всего 0,8 куб. м.

Затем взяли экскаватор Komatsu с объемом ковша 1,4 куб. м. Сразу же почувствовали разницу, год эксплуатации — экскаватор не подвел ни разу. Затем приобрели бульдозер Komatsu D155 — чудо техники, сверхнадежный.

Для работы на строительных объектах, кроме него, используем бульдозеры на базе Т-170, но уже планируем дополнительно приобрести два 20-тонных бульдозера Komatsu».

Сравнивая оборудование разных производителей, специалисты УАТ НЗХК сопоставляют производительность, затраты, сроки поставки. Главный критерий при выборе — надежность.

Поломки, простой и частые ремонты при выполнении подрядных работ недопустимы, поэтому, несмотря на то что цены на импортную технику в несколько раз выше, выбор в ее пользу — она гораздо надежнее.

Читайте также:  Налог на имущество ип: порядок расчета и уплаты

Плюс обеспечивает хорошие условия для работы персонала, что тоже немаловажно.

В автохозяйстве УАТ НЗХК есть импортный автокран Liebherr 1990 года выпуска грузоподъемностью 50 тонн. Предлагали китайские автокраны, но они — «темная лошадка», неизвестно, как поведут себя в эксплуатации. В целом же, по словам специалиста, только взяв в эксплуатацию оборудование, можно понять, что оно из себя представляет.

Пример — автохозяйство получило экскаватор, выпущенный в Нижнем Тагиле. «Новый, красивый, но это не машина, — говорит о нем Сергей Мамусов. — Сравнили расход масла за год — он один потребил его столько, сколько шесть колесных экскаваторов.

Мало того, что постоянно ломается, но компания еще и несет лишние затраты, причем повторю — он еще новый».

Не все «иностранцы» одинаковы

«Машину не стоит эксплуатировать дольше определенного срока», — таково мнение генерального директора иркутской компании ООО «МЕХТРАНС» Валентина Бондаренко.

Выпускник Омского автодорожного института считает, что самое лучшее — после трех лет эксплуатации продать технику и продолжить работу уже на свежем оборудовании. «Наши объекты — в основном нулевые циклы, тяжелые виды работ: котлованы, дороги, транспортные развязки.

Объекты удалены от сервисных центров. Ремонтировать самим? Ну мы же не ремонтное предприятие, мы строители».

В 2007 году «МЕХТРАНС» приобрел два экскаватора Caterpillar 330 DL. «Перед этим работали с импортной техникой другого производителя — сравнения никакого нет, — говорит Валентин Бондаренко. — Caterpillar — очень мощная машина. Чувствуются надежность и мощь экскаватора. Полгода отработал на песчано-гравийной смеси, хоть бы что».

«МЕХТРАНС» делает ставку на зарубежную технику, поскольку она помогает компании выигрывать тендеры. Производительные машины обеспечивают экономию при разработке грунта, низкую себестоимость, конкурентную цену, но, кроме того, иногда без них просто не обойтись.

«МЕХТРАНС» отказался от работы на самосвалах КАМАЗ, перейдя на белорусскую технику. «СуперМАЗ грузоподъемностью 20 т — вот это нормальная машина, — комментирует Валентин Бондаренко. — Работаем рядом с Китаем, поэтому поступает множество предложений от китайских поставщиков самосвалов, но работаем на МАЗах. Был опыт, принимали в аренду китайскую машину, но она, конечно, слабее, чем МАЗ».

  • Энергетики не будут ждать
  • Несмотря на то что многие строители весьма критично настроены в отношении российской техники, остаются сегменты, в которых она держится наравне с зарубежной, — автокраны, грузовики, универсальные машины для уборки территории.
  • Новосибирская компания ОАО «Инжиниринговый центр», входящая в крупнейший инжиниринговый холдинг «Группа Е4», ведет работы одновременно на многих объектах.

В 2007 году компания приобрела 15 единиц техники, причем все 100% — отечественного производства, производители — УАЗ, КАМАЗ, ЗиЛ, КрАЗ.

«Основной критерий при выборе оборудования, — говорит пресс-секретарь предприятия Людмила Сайгина, — не только строительного, но и любого другого — соотношение «цена/качество«.

Немаловажным является и срок поставки, особенно для техники, которая закупается под конкретные проекты, когда сроки заказчиком четко регламентированы. Мы тщательно изучаем все технические характеристики оборудования, отметаем возможные проблемы еще на стадии выбора.

Приятно работать на технике зарубежных производителей. Ее технические характеристики, срок эксплуатации, даже внешний вид — на высоте. К тому же она обеспечивает большую экономию времени (почти в два раза по сравнению с российской техникой с аналогичными характеристиками), однако, к сожалению, она не всегда бывает в наличии у дилеров».

«В условиях сибирской зимы, морозов до минус 40, глубокого промерзания почвы, удаленности объектов требуются особый подход и особая техника. Это относится к землеройным машинам, сваебурным установкам, автосамосвалам, автокранам, — продолжает Людмила Сайгина. — Надежная техника — гарантия того, что работа будет выполнена в срок, поэтому строителям нужно тщательно подходить к ее выбору».

Валерий ШАХЛИН

Источник: /exkavator.ru/articles/marketing/~id=7058

Статистика

Page 2

Mercedes-Benz Actros. Проверено: расход минимален!

42 059

Форум Adam Smith. Как удержаться во время падения?

35 256

КАМАЗ-7360. Пятиосный. Полноприводный. Секретный.

19 368

МАЗ-5440М9 Белорусский «Актрос»

17 997

Гусеничные краны Российский аспект

17 748

Новый КАМАЗ. Уже семейство!

17 558

АРМИЯ-2015. Военно-транспортная сила

16 703

КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?

16 672

ЯАЗ-210. Грузовик с медведем на капоте

14 251

Пикап Mercedes-Benz. Имя ему – X-CLASS

14 214

MOL НРС HF 7566. Тяжеловоз по-бельгийски

14 016

«Русак-3918». Зайчик — побегайчик

13 186

«Урал NEXT». Рейс на Чертово Городище

12 574

«Газон NEXT» и его надстройки

12 537

МАЗ-6516М9. В прицеле – Европа!

12 337

Page 3

Page 4

Mercedes-Benz Actros. Проверено: расход минимален!

42 059

Форум Adam Smith. Как удержаться во время падения?

35 256

КАМАЗ-7360. Пятиосный. Полноприводный. Секретный.

19 368

МАЗ-5440М9 Белорусский «Актрос»

17 997

Гусеничные краны Российский аспект

17 748

Новый КАМАЗ. Уже семейство!

17 558

АРМИЯ-2015. Военно-транспортная сила

16 703

КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?

16 672

ЯАЗ-210. Грузовик с медведем на капоте

14 251

Пикап Mercedes-Benz. Имя ему – X-CLASS

14 214

MOL НРС HF 7566. Тяжеловоз по-бельгийски

14 016

«Русак-3918». Зайчик — побегайчик

13 186

«Урал NEXT». Рейс на Чертово Городище

12 574

«Газон NEXT» и его надстройки

12 537

МАЗ-6516М9. В прицеле – Европа!

12 337

Page 5

Mercedes-Benz Actros. Проверено: расход минимален!

42 059

Форум Adam Smith. Как удержаться во время падения?

35 256

КАМАЗ-7360. Пятиосный. Полноприводный. Секретный.

19 368

МАЗ-5440М9 Белорусский «Актрос»

17 997

Гусеничные краны Российский аспект

17 748

Новый КАМАЗ. Уже семейство!

17 558

АРМИЯ-2015. Военно-транспортная сила

16 703

КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?

16 672

ЯАЗ-210. Грузовик с медведем на капоте

14 251

Пикап Mercedes-Benz. Имя ему – X-CLASS

14 214

MOL НРС HF 7566. Тяжеловоз по-бельгийски

14 016

«Русак-3918». Зайчик — побегайчик

13 186

«Урал NEXT». Рейс на Чертово Городище

12 574

«Газон NEXT» и его надстройки

12 537

МАЗ-6516М9. В прицеле – Европа!

12 337

Page 6

Mercedes-Benz Actros. Проверено: расход минимален!

42 059

Форум Adam Smith. Как удержаться во время падения?

35 256

КАМАЗ-7360. Пятиосный. Полноприводный. Секретный.

19 368

МАЗ-5440М9 Белорусский «Актрос»

17 997

Гусеничные краны Российский аспект

17 748

Новый КАМАЗ. Уже семейство!

17 558

АРМИЯ-2015. Военно-транспортная сила

16 703

КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?

16 672

ЯАЗ-210. Грузовик с медведем на капоте

14 251

Пикап Mercedes-Benz. Имя ему – X-CLASS

14 214

MOL НРС HF 7566. Тяжеловоз по-бельгийски

14 016

«Русак-3918». Зайчик — побегайчик

13 186

«Урал NEXT». Рейс на Чертово Городище

12 574

«Газон NEXT» и его надстройки

12 537

МАЗ-6516М9. В прицеле – Европа!

12 337

Page 7

Mercedes-Benz Actros. Проверено: расход минимален!

42 059

Форум Adam Smith. Как удержаться во время падения?

35 256

КАМАЗ-7360. Пятиосный. Полноприводный. Секретный.

19 368

МАЗ-5440М9 Белорусский «Актрос»

17 997

Гусеничные краны Российский аспект

17 748

Новый КАМАЗ. Уже семейство!

17 558

АРМИЯ-2015. Военно-транспортная сила

16 703

КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?

16 672

ЯАЗ-210. Грузовик с медведем на капоте

14 251

Пикап Mercedes-Benz. Имя ему – X-CLASS

14 214

MOL НРС HF 7566. Тяжеловоз по-бельгийски

14 016

«Русак-3918». Зайчик — побегайчик

13 186

«Урал NEXT». Рейс на Чертово Городище

12 574

«Газон NEXT» и его надстройки

12 537

МАЗ-6516М9. В прицеле – Европа!

12 337

Источник: /st-kt.ru/articles/statistika

Все наверх? Что ждёт российский рынок строительной техники

Экономический спад в российской экономике начался до известных политических событий, а именно во второй половине 2013 г., и связан, прежде всего, с механизмом создания денег в этом мире в целом и в России в частности.

Удушающие санкции, утилизационные сборы и заградительные пошлины суть факторы вторичные, если не третичные.

Для понимания источников и движущих сил нашего кризиса, в том числе на рынке строительной техники, важно понимать, как устроен денежный механизм.

По итогам Второй мировой войны Соединенные Штаты стали единственным мировым эмиссионным центром, и это положение сохраняется до сих пор, хотя очевидны тенденции к слому этой колониальной системы.

Для своего внутреннего потребления США создает доллары примерно по такой схеме: Казначейство эмитирует облигации государственного займа — ФРС эмитирует доллары и на них выкупает облигации у Казначейства — Казначейство направляет доллары в федеральный бюджет, из бюджета доллары поступают в экономику. Схема работала, пока не прекращалась эмиссия.

Осенью 2008 г. решили спасать финансовую систему и запустили программу количественного смягчения, заключавшуюся в мощной эмиссии долларов для выкупа плохих долгов и казначейских облигаций. Провели всего три программы количественного смягчения,объем по последней программе начали сокращатьв конце 2013 г., а в октябре 2014 г.

программу закрыли, остановив таким образом «печатный станок». Сокращение вливаний в экономику США в конце 2013 г. банковская система немедленно компенсировала откачкой ликвидности с внешних рынков. Во второй половине 2013 г.

началось активное бегство капиталов из России, что послужило началом текущей экономической ситуации, которую стоило бы называть не кризисом, а новой экономической реальностью. Эмиссия рубля привязана к объему валютных поступлений. Меньше долларов пришло — меньше рублей влили в экономику.

Ситуацию усугубляет отказ в доступе к западным источникам кредита, а еще более — политика сокращения денежной массы, с упорством, достойным лучшего применения, проводимая кредитно-денежными властями.

Какое-то время строительная отрасль двигалась по инерции, спад начал явственно проявлять себя в 2014 г.

Но пока крупные инфраструктурные проекты более-менее исправно получали финансирование, а в жилищном секторе достраивали начатые проекты, рынок строительной техники катился по инерции, и 2014 год даже показал рост в самых главных своих сегментах — гусеничных экскаваторах и фронтальных погрузчиках (здесь и далее использованы данные Ассоциации европейского бизнеса / АЕБ).

Активный спад в этих сегментах начался в августе 2014 г., а за 2015 г. рынок сократился вдвое, поставив своего рода рекорд. В первой половине 2016 г. снижение продолжилось, а вот вторая половина 2016 г. показала некоторый прирост.

Похоже, что рынок достиг нижней точки и стабилизировался, хотя мы все прекрасно понимаем, что нет никаких зримых предпосылок для роста, и движение вниз всегда готово возобновиться. Бытует мнение, что на рынок 2016 г. сильно повлиял введенный в феврале утилизационный сбор, поднявший отпускные цены на 450 тыс. — 6 млн руб., однако во второй половине года утилизационный сбор не исчез, а рынок, тем не менее, приподнялся.

Возможно, влияют более значимые факторы, нежели утилизационные и прочие поборы. Остановимся подробнее на результатах 2016 г. по отдельным сегментам.

ГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Читайте также:  Статистика утонувших: печальные данные о погибших на воде

Сегмент гусеничных экскаваторов, как уже говорилось выше, 2016 год начал со стагнации — за первые полгода продали 885 ед.

Вторая половина оказалась бодрее — 1035 ед. Всего за год продали 1920 экскаваторов, что на 14% хуже 2222 экскаваторов 2015 г.

Наиболее востребованы, как обычно, модели среднего весового диапазона от 21 до 30 т. Большая часть — это техника иностранных брендов: Caterpillar, Hyundai, Doosan, Komatsu, Liebherr, Hitachi, Volvo СЕ, Hidromek, JCB, John Deere, часть которых была собрана на территории РФ.

Именно бренды, имеющие сборочные производства на территории России — Hitachi, Komatsu, Caterpillar — занимают наиболее прочное положение на рынке и обеспечивают наибольшие продажи благодаря не только сборке, но и устоявшимся дилерским и сервисным сетям, гарантированному обеспечению запчастями, возможностям по финансированию и интересным дополнительным услугам.

Покупатели экскаваторов — добывающие компании, предприятия, их обслуживающие, а также участники крупных инвестиционных проектов.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ

Что касается сегмента фронтальных погрузчиков, то, по данным АЕБ, в 2016 г. продали 645 погрузчиков — на 7,5% меньше 697 ед. в 2015 г.

Весь этот объем относится к ведущим брендам, уже перечисленным выше, и в основном речь идет о погрузчиках средних типоразмеров.

В немногочисленную группу тяжелых погрузчиков — порядка трех десятков, которые используются как перевалочные машины, внесло оживление в угольной промышленности. Здесь речь идет о машинах премиум-класса: Liebherr, Komatsu, Caterpillar.

САМОСВАЛЫ С ЖЕСТКОЙ РАМОЙ

Ростом в угольной промышленности объясняется и рост, причем значительный, поставок самосвалов с жесткой рамой, или карьерных самосвалов, которые, строго говоря, к строительной технике не относятся.

По данным АЕБ, в 2016 г. их поставили 120 ед. — на 67% больше,чем 75 ед. в 2015 г. К Caterpillar, Komatsu и Hitachi присоединился Terex Trucks, представляющий сегодня подразделение Volvo CE.

ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННЫЕ САМОСВАЛЫ

Что касается шарнирно-сочлененных самосвалов, то здесь преимущество наших европейских коллег неоспоримо.

В 2016 г. ввезли 109 ед. — на 18% больше, чем 92 ед. в 2015 г. Традиционно лидируют самосвалы Volvo СЕ, со значительным отрывом за ними следуют Caterpillar и Doosan-Moxy, далее Bell, John Deere и Terex Trucks.

Лидирующая позиция Volvo СЕ в российском сегменте шарнирно-сочлененных самосвалов объясняется не только и не столько их превосходными техническими и эксплуатационными характеристиками, так как продукция главных конкурентов не хуже, сколько усилиями Томаса Куты по продвижению самосвалов в пору, когда тот возглавлял российский офис Volvo CE. Это к слову о роли личности в истории.

  • АВТОГРЕЙДЕРЫ
  • Еще совсем недавно Volvo СE была лидером премиум-сегмента автогрейдеров, но компания внезапно вышла из этого бизнеса, несказанно обрадовав своих конкурентов.

Особенность российского сегмента автогрейдеров в главенствующем положении отечественных производителей, которые хотят и умеют его сохранять, в отличие от производителя экскаваторов, с которым находятся в одном холдинге.

Итак, емкость сегмента автогрейдеров в 2016 г. составила 552 ед. — на 3% больше 538 ед. в 2015 г.

Большую часть сегмента удерживает совместное предприятие «РМ-Терекс» с объемом производства 501 автогрейдер, который, кстати, на 39,4% больше, чем в 2015 г.

«РМ-Терекс» поставляет исчерпывающую линейку автогрейдеров с улучшенными техническими, эксплуатационными и эстетическими качествами по конкурентным ценам, выпускаемых Брянским и Челябинским заводами. Премиум-сегмент почти поровну поделили Caterpillar и John Deere.

  1. ПОГРУЗЧИКИ С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ
  2. Отечественный производитель силен и в сегменте погрузчиков с бортовым поворотом.

В 2016 г. сегмент уменьшился на 1 % — с 761 ед. в 2015 г. до 757 ед., и марка «Четра» удерживает в этом объеме примерно 60%.

  • Среди импортных погрузчиков отметим, прежде всего, Bobcat, все-таки родоначальник этого направления, далее в очень небольших объемах Case, New Holland, Locust, Caterpillar, John Deere, Volvo, JCB.
  • ЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИ
  • Сегмент экскаваторов-погрузчиков, который тоже относится к компактной строительной технике, больше похож на сегмент шарнирно-сочлененных самосвалов: здесь тоже доминирует один зарубежный производитель — JCB.
  • Экскаваторы-погрузчики JCB по праву считаются эталоном этого типа машин, у них много последователей и подражателей.

Отечественное машиностроение неплохо представлено машинами «РМ-Терекс», которые буквально недавно, в 2012 г., были выведены на российский рынок. Итак, в 2016 г. поставили 1205 ед.

экскаваторов-погрузчиков, что на 2% меньше показателя прошлого года — 1227 ед. Около 40% забирают модели JCB 3СХ и 4CX. Далее с большим отрывом следуют экскаваторы-погрузчики Volvo, Caterpillar, Komatsu, у которых примерно по 10%.

У марок New Holland, Case, Hidromek по 1–2%.

КОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Этих машин в 2016 г. поставили на 25% меньше, чем в 2015 г.: 237 ед. против 316 ед.

Довольно большая доля у «РМ-Терекс», так как это наиболее доступный по цене вариант, хотя и представленный всего одной моделью. Но колесные экскаваторы — это такой вид техники, где и один в поле воин.

Довольно популярны колесные экскаваторы Caterpillar, Volvo СЕ, Liebherr, Case. Их старается догнать Hidromek.

В целом по компактной технике — погрузчикам с бортовым поворотом, экскаваторам-погрузчикам и колесным экскаваторам — в течение 2016 г.

наблюдался спад, что можно объяснить тем, что основные потребители компактной техники — это жилищное строительство и коммунальное хозяйство, финансовое состояние которых намного хуже, нежели у добывающих или строительных компаний, занятых в инвестиционных проектах федерального уровня.

РЕЗЮМЕ

Итак, можно зафиксировать суммарное снижение продаж по перечисленным сегментам и производителям на 7% в 2016 г. по сравнению с 2015 г. Но! Небольшой подъем в конце года вселяет надежду, что в 2017 г.

ситуация может стать лучше. Окончательно не ясны причины этого подъема.

Сегодня мы не видим каких-либо стимулирующих мероприятий в кредитно-денежной или налоговой политике, чтобы лозунг, вынесенный в заголовок, начал претворяться в жизнь.

Источник: /5koleso.ru/avtopark/vse-naverh-chto-zhdyot-rossiyskiy-rynok-stroitelnoy-tehniki/

Рынок спецтехники 2018: год уверенного роста объемов | Журнал «Автосила»

По итогам 2018 года рынок спецтехники стабильно рос. Сегмент импортных спецмашин увеличился более чем на 20% – бессменным лидером остается китайская техника. Схожую динамику показал и сегмент отечественной спецтехники, спрос на которую подстегнули льготные лизинговые программы – рост продаж 18%.

Ключевое событие российского рынка спецтехники в 2018 году – изменения, касающиеся утилизационного сбора (вступили в силу 13 июня 2018 года). Главное нововведение – повышение базы для исчисления утилизационного сбора с 150 000 руб. до 172 500 руб. без НДС (размер базы с учетом НДС вырос с 177 000 руб. до 203 550 руб.).

Как следствие, цены на спецтехнику вновь выросли – уже в III квартале 2018 года отрицательную динамику показали девять направлений рынка. Наиболее емкие из них – телескопические погрузчики, тяжелые гидравлические экскаваторы, асфальтовые тандемные катки и средние колесные погрузчики.

Однако по рынку в целом объемы импорта спецтехники в январе-сентябре 2018 года выросли на 22,5% по отношению к аналогичному периоду 2017 года.

На протяжении трех последних лет положительную динамику показывают объемы продаж 10 из 23 позиций самоходных машин.

В их числе грунтовые катки, тяжелые колесные погрузчики, асфальтоукладчики, средние гидравлические экскаваторы, мини-погрузчики с бортовым поворотом и средние гусеничные бульдозеры.

Флагманы импорта – спецтехника из Поднебесной

Наиболее популярным видом импортируемой в Россию техники остаются погрузчики. Монополист в этом направлении – Китай. По итогам января-сентября 2018 года доля китайской продукции в сегменте средних колесных погрузчиков составила 89,3%, малых колесных погрузчиков – 78,2%.

Вторую позицию по объемам ввоза занимают средние гусеничные бульдозеры: на долю Поднебесной приходится 45,3%. Более 51% импортных машин китайского производства ввезено в сегменте грунтовых катков, 56,8% – в сегменте автогрейдеров.

Особняком относительно общего тренда стоит импорт экскаваторов.

Если 5–6 лет назад поставки этой спецтехники в Россию были редкостью, то за последние два года очевиден значительный рост активности со стороны китайских представителей рынка – таких компаний как LiuGong, SDLG и SANY. Тем не менее, основная доля импорта в сегменте экскаваторов приходится на американские и европейские бренды – Caterpillar, JCB и John Deere.

Марочная структура импорта китайской техники достаточно разнообразна. Модели некоторых марок поступают в России в единичном экземпляре, других – в больших объемах. Всего в 2018 году в Россию было ввезено более 80 различных марок (не считая брендов не китайского производства).

Более 50% импорта приходится на долю ведущей пятерки – SDLG, SHANTUI, XCMG, LIUGONG и SEM. Интересна маркетинговая стратегия ряда марок спецтехники: ввиду некоторых особенностей китайского рынка они копируют названия своих именитых европейских и американских собратьев.

Яркий пример – марки WOLWA или JOIN HERE.

Лидеры импорта – складская и землеройная спецтехника

Импорт строительной техники в III кв. 2018 года

  • Складская техника – 5 099 шт.
  • Землеройная техника – 3 210 шт.
  • Подъемная техника – 1 159 шт.
  • Мини-техника – 1 037 шт.
  • Дорожная и бетонная техника – 370 шт.
  • Карьерная техника – 132 шт.

Источник: ID-Marketing.

Доля б/у импортной спецтехники – в пределах 8%

Начиная с 2016 года, доля подержанной спецтехники на российском рынке находятся в пределах 8% от общего объема. Ключевой фактор влияние – введенный в 2016 году утилизационный сбор, одной из целей которого было качественное изменение структуры рынка за счет снижения доли б/у машин. Для сравнения: еще в 2015 году доля подержанной техники на российском рынке составляла 21,1%.

Исключение из общей тенденции – статистика импорта мини-экскаваторов: в январе-сентябре 2018 года на их долю пришлось сразу 60% от общего количества всей подержанной спецтехники. При этом, большая часть экскаваторов выпущена до 2000 года.

Аналитики отмечают: тот факт, что, несмотря на довольно высокий утилизационный сбор, мини-экскаваторы по-прежнему ввозятся в Россию в значительных объемах, говорит, скорее всего, о том, что машины выступают в качестве «доноров» запчастей для ранее ввезенной техники.

Продажи отечественной спецтехники выросли на 18%

За 10 месяцев 2018 года отечественные производители дорожно-строительной техники – участники ассоциации «Росспецмаш» – увеличили продажи на 18%. Общая стоимость реализованных машин – 28 млрд рублей.

По данным «Росспецмаш» (ассоциация объединяет компании, выпускающие 80% отечественной строительно-дорожной техники) наибольшее увеличение продаж отмечено в сегменте экскаваторов-погрузчиков – 83% по сравнению с 2017 годом. Положительная динамика наблюдается и в таких сегментах рынка, как производство дорожных катков (+48%), мини-погрузчиков (+39%), автобетоновозов (+39%), автокранов (+12%), экскаваторов (+9%).

Важнейший фактор роста объемов реализации – меры государственной поддержки отрасли, в частности, льготные лизинговые программы.

Объем субсидий в это направление за 10 месяцев 2018 года составил 1,75 млрд рублей; количество лизинговых договоров, заключенных на льготных условиях, в 4 раза превысило результаты 2017 года.

В 2019 год на эти же цели предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 2,1 млрд рублей.

Наряду с отгрузками на российском рынке также улучшилась статистика по поставкам за рубеж: объем экспорта за январь-октябрь 2018 года достиг 4 млрд рублей (рост на 29%). В числе лидирующих экспортных рынков – страны СНГ, ЕС, Африки, Латинской Америки, а также Монголия.

Источник: /autosila24.ru/analytics/15590-rynok-spetstehniki-2018-god-uverennogo-rosta-obemov/

Ссылка на основную публикацию