Статистика самолетов: причины возникновения авиакатастроф

Главная › Интересное

Представьте себе такую ситуацию: старенький самолет Ан-3 под управлением неопытных пилотов совершает максимально возможный для своего типа воздушного судна перелет на 1230 километров в трудных погодных условиях, пролетая над зоной боевых действий и приземляясь на маленьком грунтовом аэродроме. Вероятность того, что самолет долетит до пункта назначения составляет лишь 55%.

Это был пример самой сложной ситуации, теперь же давайте разберемся, какова реальная вероятность падения самолета, вылетающего в нормальных условиях. Начать следует с того, что самолет – самый безопасный в мире вид транспорта, ведь несчастные случаи с ним происходят в тысячи раз реже, чем с автомобилями, поездами, кораблями и другими транспортными средствами.

По статистике, вероятность попасть в авиакатастрофу составляет 1 к 8 миллионам. Следовательно, чтобы «гарантированно» разбиться таким способом, необходимо ежедневно на протяжении 21000 лет садиться на один случайный самолет.

Конечно же, это всего лишь статистические данные, так как за одни 8 миллионов авиарейсов может произойти 3 авиакатастрофы, а за другие 16 миллионов авиарейсов – ни одной.

Кстати, падение самолета далеко не всегда означает стопроцентную смерть: в недавно произошедших 26 серьезных авариях с пожарами, ударами лайнера об землю и его разламыванием на части выжило около 50% пассажиров. В общем же можно сделать вывод, что летать самолетами более чем безопасно.

Количество смертей пассажиров на 1 миллиард пройденных миль

Основные причины авиакатастроф

Многочисленные расследования установили основные причины авиационных происшествий:

  • 46% – человеческий фактор, куда входят ошибки экипажа или авиадиспетчеров;
  • 26% – технические неисправности самолета, например, отказ двигателей;
  • 10% – неудовлетворительное состояние аэропортов и взлетно-посадочных полос;
  • 10% – сложные метеорологические условия, к примеру, сильный ливень или туман;
  • 3% – пожары на борту самолета в ходе взлета, полета или посадки;
  • 2% – ошибки военных (сразу вспоминается катастрофа иранского самолета Airbus A300, сбитого ракетой с американского крейсера над Персидским заливом);
  • 1% – террористические акты.

Естественно, каждая авиакомпания старается максимально снизить влияние этих факторов, проводя регулярные техосмотры самолетов, проверяя психологическое состояние пилотов и запрещая полеты в нелетную погоду. Однако у некоторых авиакомпаний это получается гораздо хуже, о чем свидетельствует высокий процент катастроф принадлежащих им самолетов.

Самые ненадежные авиакомпании мира

Полет воздушными судами данных авиакомпаний станет серьезным испытанием для ваших нервов, поскольку их самолеты потерпели не одно крушение или далеки от своего идеального состояния:

  • Yeti Airlines – крупнейший воздушный перевозчик Непала, впрочем, никогда не вылетавший за его пределы по причине плохого технического оснащения самолетов и неопытности экипажа.

  • Sriwijaya Air – индонезийская авиакомпания, которая в целях экономии отказалась не только от питания на борту, но и от закупки новых самолетов (возраст воздушного парка составляет 24-39 лет).
  • Arian Afghan Airways – статус ведущего авиаперевозчика Афганистана вряд ли должен внушать доверие его пассажирам, учитывая, что в новейшей истории компании было потеряно 14 самолетов и погибло 154 человека.
  • Air Bagan – внутренний воздушный перевозчик Багамских островов, которому в 2007 году был наложен запрет на международные полеты из-за ряда произошедших по вине пилотов авиакатастроф.

  • Lion Air – еще одна индонезийская авиакомпания, катастрофы с участием ее самолетов происходят с «завидной» частотой.
  • SCAT – второй крупнейший авиаперевозчик Казахстана, характеризующийся частыми мелкими авиационными происшествиями и постоянными задержками вылетов (кстати, в 2013 году дошло и до серьезной авиакатастрофы с 21 жертвой).

Несмотря на негативную информацию в конце, мы надеемся, что убедили вас в безопасности авиаперелетов. Выбирайте надежные авиакомпании, соблюдайте предписанные правила поведения на борту и все будет замечательно. Счастливых вам полетов и мягких посадок!

Опасно ли летать: реальная статистика про вероятность падения самолета Ссылка на основную публикацию

Источник: /airportmsk.ru/interesnoe/statistika-padeniya

Что чувствуют люди когда самолет падает

Большинство людей испытывают настоящий страх от одной мысли об использовании воздушного транспорта. Этот страх является проявлением первобытных инстинктов и стереотипов, навязанных режиссерами из Голливуда.

Несмотря на то что самолет признан самым безопасным видом транспорта, многие люди боятся попасть в воздушную аварию. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, что происходит с людьми при падении самолета.

Катастрофы в воздухе страшат людей с тех пор, как появились самолёты

Причины возникновения воздушных катастроф

Причиной каждой авиакатастрофы является целая совокупность различных факторов. Как показывает статистика, главной причиной падения гражданских лайнеров является ошибка экипажа корабля и командира лайнера.

На втором месте в списке причин падения пассажирских самолетов находятся террористические акты.

Важно отметить, что многие авиакомпании вводят жесткие правила проверки пассажиров, что позволяет свести риск развития подобной ситуации практически до нуля.

Еще одной популярной причиной падения самолетов является выход из строя основных навигационных приборов. Согласно статистике, около двадцати процентов воздушных аварий связаны именно с этой причиной.

И лишь пятнадцать процентов аварий связаны с неблагоприятными погодными условиями для перелетов. Как правило, большинство аварий происходит во время взлета либо посадки воздушного средства.

Причиной таких катастроф является потеря пространственной ориентации.

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что главной причиной воздушных аварий является именно человеческий фактор. Именно поэтому многие авиастроительные корпорации внедряют в свои самолеты систему автопилотирования.

Командир корабля и команда летчиков управляют таким лайнером лишь во время взлета и приземления воздушного корабля.

Следует отметить, что авария может возникнуть не только в результате нарушения регламента, регулирующего процесс управления транспортным средством, но и несоответствия персонала высокому уровню квалификации. Помимо этого, ряд аварий происходит по вине диспетчерской службы.

Чувства пассажиров во время падения лайнера

Для начала необходимо сказать о том, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе, значительно ниже шанса попасть в дорожно-транспортное происшествие, которое окончится летальным исходом. Это утверждение подтверждается статистическими данными.

Согласно статистике, в две тысячи четырнадцатом году было отправлено более тридцати трех миллионов рейсов. За этот же год произошла двадцать одна катастрофа, которая унесла жизни девятисот девяноста человек.

За этот же отрезок времени на территории России произошло множество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло около двадцати семи тысяч человек. Согласно мировой статистике, каждый год в ДТП погибает более одного миллиона людей.

Шанс попасть в авиакатастрофу составляет 0,0001 процента.

Перегрузка, с которой сталкиваются находящиеся в салоне быстро теряющего высоту судна, приводит к нарушению работы нервной системы

Вероятность заразиться смертельно опасным заболеванием значительно выше. Важно отметить, что шанс погибнуть в подобном происшествии, значительно ниже шансов умереть во время ДТП. Помимо этого, нужно отметить, что каждый год выпускают новые самолеты, где устанавливаются самые современные системы безопасности.

Кинематографисты внушили людям множество разных стереотипов, связанных с использованием воздушного транспорта. Картины, снятые режиссерами из Голливуда, наглядно показывают, что человек во время авиакатастрофы чувствует сильный страх и страдает от панических атак.

Однако на самом деле, пассажир навряд ли запомнит происходящее, поскольку перегрузка лайнера приводит к отключению сознания. Согласно результатам многолетних исследований, все люди, попадающие в воздушные аварии, теряли сознание.

Это означает, что человек не может испытывать никакие чувства во время этого процесса.

Многие люди, которым удалось выжить в результате крушения воздушного судна, подтверждают высказывания ученых.

В качестве примера можно привести историю Ларисы Савицкой, которая выжила при падении самолета Ан-24, с высоты более пяти тысяч километров.

Эта катастрофа произошла в тысяча девятьсот восемьдесят первом году в результате столкновения гражданского самолета с бомбардировщиком. В данном крушении выжила только Лариса.

Женщина рассказывает, что уснула сразу же после взлета воздушного судна, а причиной ее пробуждения стали крики и сильный грохот. Лариса почувствовала, как холод обжигает ее лицо и вкус крови, появившийся на разбитых губах.

Ее муж, занимавший соседнее кресло, погиб в момент, когда у самолета оторвались крылья и крыша. После того как самолет стал разваливаться на части, девушка потеряла сознание. Она очнулась спустя всего несколько минут, лежа в проходе между сидениями пассажиров.

По словам пассажирки, ощущение падения можно сравнить со сном, из-за отсутствия страха.

Несмотря на высокую перегрузку, девушка не потеряла способность осознанно мыслить. Ей удалось добраться до ближайшего кресла и сесть в него.

Увидев, что обломок, на котором она находится, уже приближается к земле, девушка сильно сжала подлокотники и постаралась оттолкнуться от сидения. В этот момент она снова потеряла сознание.

По словам Ларисы, пассажиры падающего самолета чувствуют лишь громкий свист в ушах и биение собственного сердца. Защитные реакции организма отключают эмоции, для того чтобы предотвратить панику и страх.

Специалистам, которые занимались изучением данной аварии, удалось выяснить, что девушка спаслась благодаря тому, что от основной части лайнера оторвался кусок длиной в четыре метра. Именно в этой части салона находилась девушка.

Этот кусок самолета медленно спланировал на землю и упал в болото. Девушка находилась без сознания около семи часов и несколько дней боялась покинуть обломки воздушного корабля.

Женщина получила множество серьезных травм, однако ее жизни не угрожала опасность.

На первом этапе все отмечают дезориентацию, которая вызвана изменением направления силы тяжести относительно расположения кресел

Чувства людей при разгерметизации лайнера

Гражданские самолеты поднимаются на несколько километров над землей. Здесь изменяется температура и уровень атмосферного давления. Разрежённость воздуха становится причиной ухудшения самочувствия. Благодаря многим фильмам, посвященным авиакатастрофам, появился стереотип о том, что небольшое отверстие в обшивке лайнера может привести к гибели экипажа и пассажиров.

В реальности все обстоит совершенно иначе. Конечно, повреждение лайнера является довольно значимым происшествием, однако маленькое отверстие редко становится причиной крушения воздушного судна. Главной проблемой при разгерметизации лайнера является резкое снижение количества кислорода.

Соблюдение техники безопасности, а, в частности, использование ремней, позволяет минимизировать риск получения различных травм. Здесь нужно отметить, что самолет не развалится на части и сможет спокойно приземлиться в конечной точке маршрута.

Читайте также:  Статистика ржд: данные о работе железнодорожного ведомства

Для этого, экипаж воздушного судна должен своевременно выявить перепады давления в салоне.

Что происходит с пассажирами во время столкновения с землей

Как уже было сказано выше, во время падения самолета пассажиры теряют сознание. При контролируемом падении человек ничего не чувствует, хоть и находится в сознании.

По мнению психологов, это объясняется защитной реакцией организма, которая отключает эмоции и чувства до момента стабилизации ситуации.

Единственное, что может чувствовать человек, является ощущение тряски.

Рассматривая вопрос о том, что чувствуют люди, когда самолет падает, необходимо привести в пример еще одного человека, которому удалось выжить в авиакатастрофе.

Арина Виноградова является одним из членов экипажа лайнера Ил-86, который обрушился на землю сразу после взлета из аэропорта «Шереметьево». Эта катастрофа случилась в две тысячи втором году.

В самолете находилось шестнадцать человек, включая экипаж. Выжили лишь две стюардессы, которые обслуживали данный рейс.

По словам Арины, они с коллегой занимали пассажирские места вместо стандартных служебных кресел. Отсутствие пассажира объяснялось тем, что данный технический рейс возвращался в аэропорт «Пулково». После взлета лайнер сильно затрясло, что свойственно данной модели.

Однако женщина все же поняла, что самолет падает. По ее словам, она не успела испугаться, так как сразу же потеряла сознание. Она очнулась после сильного толчка и в первое время не могла осознать происходящее.

Она лежала на остывающем двигателе, под завалом из пассажирских кресел.

Девушка не могла освободиться сама и стала пытаться привести в сознание свою подругу. Та приходила в себя лишь на несколько секунд, после чего снова погружалась в беспамятство. Девушек спасли пожарные, которые выехали тушить обломки самолета.

Довольно интересен тот факт, что после выписки из больницы, Арина вернулась к работе в авиации и до сих пор работает бортпроводником. Однако данное происшествие сильно изменило вторую девушку, Татьяну Моисееву.

Полученная психологическая травма стала серьезным препятствием в карьере, и девушка прекратила пользоваться воздушным транспортом.

Действия экипажа и пассажиров в случае аварии

Главной задачей экипажа воздушного судна является сохранение спокойствия и проведение мероприятий, направленных на создание максимально благоприятных условий для самочувствия клиентов. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Предложить пассажирам надеть кислородные маски. Недостаток кислорода приводит к учащенному дыханию, что способствует головокружению. Недостаток кислорода может вызвать угнетение клеток головного мозга, что окончится смертью пассажира. Выполнение данных действий позволяет предотвратить подобные последствия.
  2. При обнаружении неисправности основных систем управления лайнером, пилоты должны спуститься на ту высоту, где имеется достаточное количество воздуха для полноценной работы дыхательных органов.
  3. Нормализовав ситуацию и устранив панику в салоне, экипажу воздушного корабля необходимо связаться с диспетчерами и совершить аварийную посадку в ближайшей воздушной гавани.

Каждый несчастный случай – результат влияния нескольких причин, главная из которых – человеческий фактор

Важная роль в вопросе выживания ложится на самих пассажиров, поскольку развитие дальнейшей ситуации зависит от их поведения. Почувствовав перепады давления и недостаток воздуха, пассажирам нужно выполнить следующие действия:

  1. Постараться оставаться спокойными и бороться с паническими атаками.
  2. Беспрекословно выполнять все рекомендации бортпроводников.
  3. Надеть кислородные маски на себя и своих детей, а также пристегнуться ремнями безопасности.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, что чувствуют люди при падении самолета. Шанс попасть в воздушную аварию довольно мал, но даже в случае развития подобной ситуации, у человека имеется возможность выжить.

Также необходимо отметить, что большинство аварийных ситуаций оканчивается благополучно, благодаря профессионализму летчиков и надежности оборудования.

Именно надежность техники и неоднократное дублирование основных систем, делают самолеты самым безопасным видом транспортных средств.

Источник: /prosamolet.com/raznoe/chto-chuvstvuyut-lyudi-pri-padenii-samoleta.html

Почему падают самолеты: причины

Все чаще можно услышать по новостям, что в том или ином регионе разбился самолет и погибло много людей. Увы, сегодня такие катастрофы происходят настолько часто, что многие уже сильно не удивляются подобным новостям.

Некоторые россияне считают, что крушения авиалайнеров в их стране связаны с тем, что они устаревшие, так как их собирали еще в годы Советского Союза.

Однако, самолеты падают и в других странах, к которым советские конструкторы не имеют никакого отношения.

Более того, американские, немецкие и французские лайнеры считаются самыми мощными и надежными. В чем тогда причина? В целом, самолеты падают абсолютно по разным причинам, и далеко не всегда это связано с неисправностью самого летательного аппарата. Довольно часто причина в самом пилоте, который управляет лайнером. Разберемся подробнее, почему падают самолеты и можно ли это предотвратить?

Причины авиакатастроф

В половине авиапроисшествий виновны пилоты, ведь именно они несут ответственность за то, чтобы самолет успешно взлетел и приземлился. Нередко случались катастрофы из-за того, что пилоты не могли быстро принять правильное решение в сложных метеоусловиях. Также причиной трагедий часто становилось плохое самочувствие либо усталость летчика, управляющего воздушным судном.

У всех пилотов перед рейсом проверяют:

  • Состояние здоровья: сюда входит измерение пульса, давления и температуры.
  • Наличие алкоголя или наркотиков в крови при помощи специального скрининг-тестирования.

Для того чтобы получить лицензию и управлять самолетами, претендентам на пост летчика приходится пройти множество медицинских комиссий, сдать массу анализов и пройти длительный испытательный срок. Однако, как показывает практика, даже при условии высокой квалификации и опыта работы, некоторые допускают ошибки, которые стоят жизни не только им, но и пассажирам.

Также причинами происшествий могут стать:

  1. Неисправность воздушного судна либо устаревание техники – довольно распространенные причины крушения самолета. Необязательно старые лайнеры могут разбиваться, довольно часто современные аппараты попадают в катастрофы. Очень важно, чтобы самолет был исправен, и чтобы все его механизмы были в отличном состоянии. В случае поломки какой-либо детали необходимо сделать тщательный ремонт и несколько раз проверить устройство прежде, чем отправлять в полет. Ужасная катастрофа произошла в 1985 году, когда Boeing 747 столкнулся с горой Оцутака, что привело к гибели 520 пассажиров. Причина была в том, что самолет был плохо отремонтирован и в воздухе он не смог справиться с препятствием.
  2. Неблагоприятные метеоусловия. Перед отправкой самолета в рейс необходимо, чтобы уполномоченные люди досконально изучили погодные условия, которые ожидают его на пути в пункт назначения. В случае если есть риск грозы либо сильного урагана, рейс нужно перенести на другое время. Но часто люди пренебрегают этим, в результате чего происходят катастрофы.
  3. Ошибка диспетчера. По данной причине случается лишь 6% авиапроисшествий. Неправильные решения диспетчера, перезагрузка самолета либо загрязнение топлива тоже могут привести к страшной трагедии.
  4. Террористы. В ситуациях, когда самолету нужно лететь в горячие точки, всегда есть риск того, что его могут «подбить» террористы. Недавно такое происшествие случилось с малайзийским самолетом В777, который летел через восток Украины, где уже несколько лет продолжаются боевые действия. Он был сбит с земли, из-за чего погибли 298 пассажиров.

  Катастрофа Ту-154 в Иркутске 4 июля 2001

Эти причины падения самолета являются самыми распространенными. Но история знает случаи достаточно страшных трагедий, причинами которых стали довольно непредвиденные обстоятельства. Их можно было бы назвать нелепыми, если бы они не повлекли за собой человеческие смерти. К таким относятся:

  • катастрофа 25 августа 2010 года в Республике Конго, когда один из пассажиров умудрился пронести на борт живого крокодила. Когда тот неожиданно сбежал из сумки, на борту началась паника, люди бросились в один конец, что привело к дисбалансу. В результате самолет упал и унес за собой 20 жизней.
  • 23 ноября 1993 года несколько заключенных, которые сбежали из тюрьмы, захватили лайнер, который летел из Эфиопии. Они требовали отправиться в Австралию, но не давали заправить самолет топливом, из-за чего у него закончилось горючее, и он упал недалеко от берега. В этой трагедии погибло 127 человек.
  • в октябре 1996 года произошло не менее странное и в то же время печальное происшествие, когда кто-то забыл снять скотч с датчиков, из-за чего приборы показывали не точные данные, и пилот не мог точно определить скорость и высоту самолета, что привело к аварии, которая унесла 70 жизней.

Разумеется, в воздухе могут случиться любые непредвиденные ситуации, в условиях которых трудно сориентироваться и принять правильное решение. Но летчики для того и нужны, чтобы гарантировать пассажиром благополучный рейс. Не зря они много лет обучаются этому, проходят долгую практику и подготовку перед тем, как управлять самолетами.

Очень важно, чтобы пилот был не только опытным, но и ответственным, и смелым. Он не должен бояться трудностей и непредвиденных ситуаций. Также важно хорошо подготовить самолет к полету, чем занимаются специально обученные люди. В их обязанности входит тщательный контроль за работой всех систем и устройств самолета.

Они должны устранять все неполадки в работе летательного аппарата, дабы не допустить страшных последствий.

  Ту-104: самый опасный самолет, катастрофы

Подводя итоги, отметим, что причин крушения самолетов множество. Однако, это не означает, что на них не нужно летать.

Как показывает статистика, количество дорожно-транспортных происшествий в разы превышает количество авиакатастроф, но ведь из-за этого люди не перестали ездить на машинах.

Очень важно доверять только проверенным авиакомпаниям с хорошей репутацией, знать правила поведения на борту и, безусловно, надеяться на лучшее.

Источник: /samoleting.ru/katastrofy/prichiny-krusheniya-samoletov.html

Статистика авиакатастроф или оцениваем вероятность крушения самолета

 

 «В последнее время в России стало опасно летать…».  По крайней мере, так утверждают СМИ, политики, и все, «кому не лень». Давайте разберемся, так ли это на самом деле и, если так, то насколько это опасно — сесть сегодня в самолет.

Прежде всего, нам необходимо понять, как же вычислить статистическую безопасность авиаперелета.

   Люди, которые не боятся летать, говорят: «на дороге шансов погибнуть в сотни раз больше, зачем тогда переживать об авиакатастрофах». Те, кто страдает аэрофобией (или просто испытывает страх во время полета), отвечают на это: «машин просто больше, поэтому погибает больше».

Читайте также:  Статистика добычи нефти: показатели состояния нефтяного рынка

Для многих людей, опасающихся полетов, существует их собственная статистика падений самолетов, в которую они свято верят. Согласно ей, авиаполет сравним с прохождением над бездной по тонкой дощечке.

«Если статистика говорит, что это безопасно, так это только потому, что никто не ходит по дощечке над бездной».

Всем известно, что самолет признан самым безопасным транспортным средством, но верится в это многим весьма с трудом.

Итак, как же вычислить степень риска крушения при авиаперелете? Очевидно, что нам необходим один, общий знаменатель, чтобы получить верные результаты. Иначе попытка сравнить яблоки с грушами заранее обречена на провал.

Если попробовать сравнивать количество машин и самолетов со смертностью в них? — Это не совсем верный путь. Ведь для того, чтобы перевести 300 человек из Москвы в Южно-Сахалинск, нам потребуется много машин и много дней, и лишь один авиаперелет и 8 часов времени. Следовательно, общего знаменателя не получается, и такое сравнение не будет корректным.

В авиации принято считать риски в количестве смертей на пассажиро-километр, но это тоже не совсем верно. Приведу пример: рейс вылетел из Санкт-Петербурга в Москву и, не дай Бог, разбился.

Либо, предположим, что произошло крушение самолета, летевшего из того же Питера во Владивосток. Статистика рисков на пассажиро-километр в первом случае будет хуже, чем во втором.

Хотя, как вы понимаете, на реальность угрозы гибели в авиакатастрофе протяженность маршрута не влияет. 

Та же самая ошибка случится, если, например, произойдет авиакатастрофа с 500 пассажирами на борту за год или, скажем, разобьется один ЯК-42 с 35 пассажирами.

Для статистики смертность в данный год увеличилась в десятки раз (о чем тут же начнут кричать СМИ) , но, фактически, микроскопически малый риск как был «1 разбившийся рейс на Х миллионов  вылетов», так и остался.

Ни о каком ухудшении в области авиационной безопасности в десятки раз в таком случае говорить нельзя, а значит, и такие схемы исчисления авиабезопасности не верны.

Некоторые также пытаются вычислить авиационные риски путем подсчета количества падений самолетов на количество безаварийных рейсов.  Но и здесь реальной картины мы не получим.

Разве авиакатастрофа от выкатывания при посадке с полосы из-за ветра и подлежащего списанию (при 2-3 погибших пассажирах) имеет тот же удельный вес, что и крушение самолета, скажем, врезавшегося в гору, где погибают все?

До сих пор я озвучивал неверные способы вычисления безопасности авиационного транспорта. Но как же все-таки посчитать правильную цифру? Как понять, опасно летать или нет?

  • Для корректной оценки рисков предлагается простая формула:
  • РИСК (R) = 1 / количество катастроф (КК)  Х процент смертности в ней (%S)
  • количество рейсов за выбранный период (N)
  • или  R = 1 /   КК х %S
  • N

В чем преимущества такой формулы? Сейчас объясню.

Во-первых, формула не учитывает такие «лишние» для понимания рисков факторы, как пассажиро-километры, километро-пролето-пробеги, и т.д. Какая по сути для меня разница, разобьюсь я, не дай Бог, в коротком или в длинном рейсе, и сколько людей разобьются вместе со мной? Меня, как индивида, интересует только один вопрос: КАКОВ МОЙ ЛИЧНЫЙ РИСК?  И эта формула отвечает именно на этот вопрос.

Во-вторых, формула принимает во внимание то, что не все авиакатастрофы одинаково смертельны. Если произошла катастрофа самолета, в которой погибло, скажем, 2 пассажира из 100, то ее удельный вес будет ниже, чем, если бы погибли все. И это логично.

Выживаемость обусловлена многими факторами.

В том числе, пассивной и активной безопасностью, а также тем, что большинство происшествий случаются возле земли, то есть на посадке или на взлете самолета, что, по сути, является разновидностью ДТП с относительно высоким процентом выживаемости.

Подставим в формулу расчета статистики значения для пробы:

Предположим, что сегодня в России совершено 10 рейсов, из них 1 закончился авиакатастрофой, в результате которого погибло 50% пассажиров, то есть шанс выжить в котором составляет 1 из 2.  Заметьте, абсолютно не важно, сколько было пассажиров. Для того, кто в нем, увы, оказался, количество пассажиров на борту значения не имеет.

  1. Согласно нашей формуле, риск составит 1 / 1 происшествие * 50% погибших 10 выполненных рейсов что в результате дает 1 к 20, то есть очень высокий показатель.
  2. Если, для проверки подставить значения — 1 рейс, 100% смертность, и всего, предположим,  был выполнен 1 рейс, то риск будет 1 к 1, то есть 100%.
  3. Если же происшествий, например, 0, а рейсов, скажем, 1000, то результат формулы будет 0 (0 катастроф / 1000 рейсов).
  4.  Следовательно, наша формула работает верно.
  5. Точно по такой же формуле может быть вычислен любой риск.
  6. Например, риск погибнуть при обвале потолка собственного дома будет равен количеству обвалов потолков (КК) * % погибших   и все это делим на количество не рухнувших потолков за любой рассматриваемый отрезок времени.

Например, в Москве около 180 000 жилых подъездов.

Если за год из-за перепланировок, взрывов газа, износа конструкций, снега на крыше, терактов и прочих “прелестей” рухнут 3 подъезда, и в этих крушениях смертность составит 20%, то, согласно формуле, риск погибнуть при обвале собственного подъезда составит на каждый год жизни = 3 обвала* 20% смертности и делить на 180 000 не рухнувших подъездов = 1 на 333 000.

Вы еще помните о шансе на выигрыш в казино? 1 к 37 вдруг кажется невероятно высоким шансом)).

  • Давайте теперь посмотрим на реальные цифры в гражданской авиации.
  • Начнем с общемировой статистики авиакатастроф.
  • Подставляем известные нам параметры в формулу:
  • Риск при авиаперелете = 1 / (количество катастроф (около 7 за год в мире) * % смертности (в среднем около 65%) делить на количество выполняемых рейсов (около 50 000 000))
  • Результат: вероятность разбиться в самолете в среднем по миру равна 1 на 10 миллионов 989 тысяч рейсов!
  • Если рассматривать только западные страны, то будет около 1 на 23 миллиона!
  • Теперь давайте возьмем российскую авиацию. Продолжаем действовать согласно формуле: в этом, не простом для российской авиации году, произошли 5 происшествий с пассажирскими самолетами на коммерческих рейсах:
  • Ан 24 выкатился при посадке с полосы, сгорел, никто не погиб (смертность s=0%)
  • Ту 154 в аэропорту г. Сургут загорелся, в результате погибли 3 человека из 134 (s=2%)
  • АН 24 приводнился на реку Обь, погибло 7 пассажиров, выжило 30 (s= 19%)
  • ТУ 134 в Петрозаводске погибло 47, выжило 5 (s=90%)
  • ЯК-42 в Ярославле погибло 44 человека, выжил 1 (s=98%)
  • Итого, в числителе нашей дроби 1 катастрофа *0% смертности + 1*2% + 1*19% + 1*90% + 1*98% = 2.1
  • В знаменателе дроби возьмем количество рейсов, выполненных на территории РФ за 10 месяцев 2011 года , примерно = 2 200 000.
  • Результат: риск в 2011 году при полете на коммерческих рейсах в РФ составил 1 на
  • 1 047 000   рейсов.
  • С одной стороны, это в 10 раз выше, чем в среднем в мире в этом году.
  • С другой стороны, даже в проблематичный для Российской авиации год, это в 3  раза меньшая вероятность, чем смертность из-за обвала подъезда жилого дома!
  • Придет ли вам в голову постоянно дрожать от ужаса, засыпая в своей кровати, учитывая, что вероятность крушения подъезда выше, чем крушения самолета?

И еще немаловажный момент: когда статистика авиакатастроф столь низка, любое единичное авиапроисшествие изменяет статистические риски в десятки или даже в сотни раз. Например, проанализировав 2010 год в Российской авиации, можно увидеть, что риски на тот год составили по нашей формуле 1 на 3 248 000. то есть наличие 1-2 авиапроисшествий в год меняет цифры  в несколько раз.

Точно также, как и авиакатастрофа Air France в 2009 году повысила риски, связанные с авиаперелетом во Франции в десятки раз, но это не значит, что летать во Франции стало опасно.

Важно помнить, что любые риски в авиации существенно меньше рисков, с которыми сопряжен любой день нашего проживания на земле.

Для тех, кто боится летать приведенная здесь информация, к сожалению, не поможет избавиться от страха полета, они все равно будут продолжать разбираться в расследовании авиакатастроф, искать факты об опасности полетов и т.д.

Дело в том, что статистика анализируется и обрабатывается левым полушарием головного мозга человека, в то время как на борту у людей с аэрофобией работает только правое полушарие, отвечающее за фантазии, эмоции, предчувствия, домыслы и т.п.

Если вы боитесь летать несмотря на впечатляющую статистику авиационной безопасности, обратитесь за профессиональной помощью в центр “Летаем Без Страха”, где вы научитесь контролировать свои мысли, физиологию и поведение во время авиаперелетов и попадания в зону турбулентности.

Избегая полетов, вы существенно ограничиваете свою главную ценность — свободу, абсолютно не получая ничего взамен.

  Риск «1 на миллионы» отнюдь не является высоким, и большинство ежедневных процессов жизнедеятельности несут в себе гораздо большие риски, даже если вам так не кажется.

Источник: /letaem-bez-straha.ru/knowledge/bezopasnost-samoleta-i-rassledovanie-aviakatastrof/

Статистика причин авиакатастроф в мире

О причинах авиакатастроф написано немало. Между прочим, в мире ведется статистика летных происшествий с учетом пассажирских перевозок. Ведут ее и очень точно страховые компании.

Так вот, статистика утверждает, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе, является низкой, а полеты стали намного безопаснее в последние десятилетия. Если за 1962-1971 годы было 133 смертей на 100 000 000 пассажиров, то в период с 2001 по 2013 годы два человека погибли на 100 миллионов пассажиров. Как видно, сильный прогресс в повышении безопасности полетов налицо.

Аварии, однако, все же случаются, и на первых порах их причины покрыты мраком. Но какие причины авиакатастроф называют страховщики (planecrashinfo.com)?

Прежде чем их назвать, сравним вероятность стать участником аварии самолета с вероятностью погибнуть от удара молнии. Вероятность смерти в результате авиакатастрофы почти в три раза ниже, чем от удара молнии.

Читайте также:  Статистика сайта: анализ посещаемости страницы в онлайн режиме

По данным страховых компаний наиболее распространенные причины аварий в мире выглядят так.

Тем не менее, в последние десятилетия мало что изменилось в причинах авиакатастроф в мире: около половины аварий происходят из-за переутомления или неправомерных действий пилота, а затем в числе причин следуют технические дефекты. Несмотря на титаническую работу по предупреждению террористических атак, статистика по этому фактору улучшилась не сильно. Примерно каждый десятый случай авиакатастрофы в мире связан с погодными факторами.

Сам полет делится на фазы. Так вот, статистика аварий самолетов констатирует, что в разбивке по фазам большинство несчастных случаев происходило во время спуска и посадки (57 процентов), восхождении 24 процентов, и только 9 процентов в течение круиза.

По сути, 70 процентов авиакатастроф со смертельным исходом происходят из-за человеческой ошибки. Вообще то, полет самолета осуществляет автоматика. Но она же вероятно и оказывает «медвежью услугу» пилотам, отучая их от способностей осуществлять работу по пилотажу в ручном режиме.

А это очень важно при нештатных ситуациях.

Пришлось встретить очень любопытный материал, из которого приведем лишь несколько строк:
«… В районе дня рождения в течение недели на 20% изменяется «энергоинформационный портрет» человека. А в районе «кризисных возрастов»: 21, 27, 28, 35, 36, 42, 45, 49, 54, 55, 56, 63 энергетические «биения» продолжаются до ПОЛУГОДА(!!!), и человек изменяется на 80% (!!!)»

Но волноваться не стоит. Для того и создана умная автоматика, чтобы нейтрализовать по максимуму колебания психо — эмоционального состояния пилотов.
Не все авиакомпании одинаковы по безопасности полетов. Существует постоянно обновляемый рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире.

Любая авиакомпания должна производить техническое обслуживание самолетов по регламентам, как и у лучших компаний мира. Есть регламенты перед полетом, есть один раз в месяц или в 2 месяца, а также в 15-18 месяцев проводится тщательный анализ всех систем.

В зарубежных компаниях, например, в немецких, примерно раз в шесть — десять лет будет произведен капитальный ремонт самолетов. В этом случае, в соответствии с их Федеральными правилами авиации, удаляют наружное покрытие, разбирают судно на части, чтобы полностью и тщательно осмотреть все детали, поврежденные при необходимости заменяют.

Однако существуют сотни дешевых, бюджетных компаний. Возникает вопрос о доверии к ним в части безопасности полетов. Здесь, возможно, так же полезно ознакомиться и с рейтингом аэропортов мира.

Эксперты отмечают, что флоты дешевых авиакомпаний, иногда моложе, чем у традиционных брендовых авиакомпаний. Средний возраст флота немецкой авиакомпании Ryanair меньше на 5,5 лет, чем у Lufthansa.

А это плюс.

В частности, разбившийся в Альпах 24 марта 2015 года Airbus A320 для коротких и средних дистанций является очень надежным самолетом (27 случаев всего авиакатастроф), всего их в мире насчитывается около 6000 единиц.

Тем не менее, подавляющее большинство пассажиров улетают и возвращаются обратно благополучно, не испытав никаких неудобств. Гораздо опаснее ездить по земле на автомобилях, чем летать на самолетах. Об этом говорит статистика ДТП.

Источник: /deepcool-ma.com/statistika-prichin-aviakatastrof-v-mire/.html

Презентация проекта "Авиакатастрофы: статистика, причины и решения

Слайд 1

Проект: «Авиакатастрофы: статистика, причины и решения»

Слайд 2

Актуальность На сегодняшний день авиаперелёты приобрели такую популярность, что самолёты по частоте использования для туристов сравнялись с автомобилями и поездами. Однако путешествия в воздухе кажутся многим очень опасными и не совсем надёжными. Действительно ли это так, насколько наши представления об опасности воздушных перелётов соотносятся со статистикой и как часто падают самолеты?

Слайд 3

Цель и задачи проектной работы: Цель: проведение исследования, позволяющего выяснить, возможно ли спасение всех пассажиров при авиакатастрофе.

Задачи: Провести обзор статистики причин авиакатастроф по: странам, авиакомпаниям, самым опасным самолетам; Проанализировать причины авиакатастроф; Рассмотреть разработки систем спасения пассажиров при авиакатастрофах; Проанализировать полученную информацию и сделать выводы; Предложить памятку поведения пассажирам при авиакатастрофе. Гипотеза: Если создать системы безопасности для спасения пассажиров при авиаперелетах, то на сколько они будут эффективны.

  • Слайд 4
  • Статистика авиакатастроф: По данным с 2009 года рейтинг стран таков : (Статистика взята из электронной энциклопедии «Википедии») Россия (38 аварий); США (11 за данный период); Украина (7 за 6 лет); Конго (6 за такой же период); Германия (4 катастрофы в 2010 году).
  • Слайд 5
  • Статистика падений самолетов по авиакомпаниям TurkishAirlines Airlines KoreanAirlines SaudiArabianAirlines SkywestAirlines SouthAfricanAirways Статистика падений самолетов.
  • Слайд 6

Boeing 737 , был признан одним из опасных самолетов, так как большинство катастроф происходили именном на этом типе самолетов . ИЛ 76 также считается небезопасным самолетом, так как именно на этом судне 13 лет назад произошла крупная катастрофа, унесшая множество человеческих жизней . Какие самолеты чаще всего разбиваются ?

Слайд 7

ТУ 154, признан весьма опасным и ненадежным, на этом авиалайнере также произошло много аварий и нештатных ситуаций.Ту-154 — пассажирский самолет, разработанный в 1960-х годах в СССР в конструкторском бюро Туполева.

Был предназначен для нужд авиалиний средней протяженности и долгое время был самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом . Airbus A 310 тоже пользуется дурной славой, именно на этом судне 30 июня 2009 года произошла катастрофа, которая унесла более 150 человеческих жизней.

Airbus A310 – транспортный самолет большой вместимости и средней дальности.

  1. Слайд 8
  2. Причины авиакатастроф (информация взята из электронной энциклопедии «Википедии»)
  3. Слайд 9
  4. Невероятные проекты по спасению падающих самолетов.
  5. Слайд 10
  6. После каждой авиакатастрофы неизменно появляются новые и новые проекты спасения, не идущие в разработку, но помогающие аэрофобам скоротать паническую атаку.
  7. Слайд 11

Проект Глеба Котельникова Идея коллективного спасения пассажиров самолетов с помощью парашютной системы зародилась еще в 1920-е годы.

Создатель первого в мире ранцевого парашюта российский изобретатель Глеб Котельников в 1923 году получил патент на изобретение «устройства для спасения пассажиров при аварии самолета».

По замыслу изобретателя, в форсмажорных обстоятельствах от самолета должна была отделяться вся пассажирская кабина, из которой затем выпускались большие парашюты. Кабина на парашютах должна была плавно спустить пассажиров на землю, а члены экипажа, имевшие индивидуальные парашюты, покидали самолет самостоятельно.

Слайд 12

Самой обсуждаемой сегодня можно назвать идею инженера Киевского авиационного завода В. Н. Татаренко, запатентованную в 2010 году. видео

Слайд 13

Самолет под купалом Американская компания BallisticRecoverySystems и российская фирма «MВEН» разработали и с середины 1980-х годов успешно продают системы спасения для малых самолетов типа « Сессна » и им подобных. В случае необходимости в поток набегающего воздуха выбрасывается купол парашюта, на котором и опускается самолет целиком, вместе с пилотом и пассажирами.

  • Слайд 14
  • Во всяком случае, для малых самолетов он работает уже сейчас
  • Слайд 15

Всех утопить! В пене Самую экзотическую на сегодняшний день систему спасения придумал молдавский архитектор Александр Балан. Титановые капсулы будут содержать особую жидкость, которая в случае аварии превратится в пену, а затем в твердое вещество. А после крушения — опять в жидкость. Объем пены, увеличиваясь в 416 раз, будет обволакивать пассажира словно кокон, защищая от удара

Слайд 16

Заключение Зная , что происходит, когда падает самолет, можно применить очень много действенных методов для собственной безопасности. В качестве основных путей обезопасить себя, как нам показывает статистика авиакатастроф, является соблюдение мер предосторожности.

Слайд 17

10 советов которые помогут выжить при крушении самолета 1. У вас всего 90 секунд, чтобы выбраться И это очень важно понимать. Если вы выжили после катастрофы, у вас есть шанс выбраться с самолета лишь в течение 90 секунд. Именно через столько начнется пожар по всему судну.

Огонь захватит весь фюзеляж, и никто уже не сможет выбраться наружу. 2.

Держите себя в форме Исследования выживших в авиакатастрофах и людей, побывавших в сымитированных условиях, показали, что больше всего шансов выжить при крушении самолета у стройных молодых мужчин, а меньше всего — у пожилых женщин с лишним весом.

Слайд 18

3. По возможности летайте большими самолетами Если есть возможность выбирать между перелетом на каком-нибудь кукурузнике и Боинге-737, выбирайте второй вариант. Самолеты большего размера поглощают больше энергии при крушении, что сделает удар менее смертоносным, а шанс выжить более реальным. 10 советов которые помогут выжить при крушении самолета

  1. Слайд 19
  2. 4. Помните о правиле 5 рядов 10 советов которые помогут выжить при крушении самолета
  3. Слайд 20

5 . Преодолеть мысли о том, что все в порядке, и действовать Большинство выживших после катастрофы ведут себя, как ни в чем ни бывало.

Люди продолжают сидеть в креслах, полагая, что все закончилось и можно уже не переживать, начинают искать свой багаж — одним словом, продолжают жить обычной жизнью.

Необходимо преодолеть это состояние и немедленно выбираться с самолета. 10 советов которые помогут выжить при крушении самолета

Слайд 21

Заключение И еще добавлю , что самолёты согласно многолетним исследованиям экспертов по авиакатастрофам и статистическим исследованиям признаны по праву самым безопасным видом транспорта.

Если принимать во внимание расчёт трагических случаев на общий километраж передвижения, то самыми опасными окажутся два вида перемещений — мотоцикл и ходьба пешком. Стоит только просмотреть сводку по трагическим моментам в любом городе и можно увидеть, что пешеходов гибнет очень много, даже больше, чем мотоциклистов.

За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру. Если изучить остальные методы статистических исследований, то тут самолёт по безопасности уступит место поезду.

Зная , что происходит, когда падает самолет, можно применить очень много действенных методов для собственной безопасности. В качестве основных путей обезопасить себя, как нам показывает статистика авиакатастроф, является соблюдение мер предосторожности.

Слайд 22

Спасибо за внимание !

Источник: /nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/10/31/prezentatsiya-proekta-aviakatastrofy-statistika-prichiny-i-resheniya-0

Ссылка на основную публикацию