Количество аварий на дорогах существенно сократилось, так же как и количество погибших в них людей. Тяжесть последствий снизилась. Но по-прежнему наблюдается рост аварий по вине водителей автобусов и рост аварий с детьми.
Госавтоинспекция подвела итоги прошлого года. Правда, пока только по оперативным данным. Уточненные данные появятся в середине февраля. Связано это с тем, что погибшим в аварии считается человек, который умер в течение месяца с момента ДТП. Пока эта цифра не уточнена.
Техосмотр личных автомобилей предложили отменить
Но даже по этим итогам можно судить, что ситуация становится лучше. В ГАИ в соответствии со стратегией безопасности дорожного движения есть прогнозные данные по аварийности.
В соответствии с ними количество погибших в прошлом году должно было составить 18 288 человек. Но в реальности погибло почти на 200 человек меньше — 18 094. Это на 994 человека меньше, чем в 2017 году. Причем это происходит на фоне прироста автопарка.
В прошлом году он вырос на 1,04 процента и составил 57,11 миллиона машин.
Всего же, по оперативным данным, за прошлый год зафиксировано 167 220 аварий. Что на 1,3 процента меньше, чем годом ранее. А количество погибших в них сократилось на 5,2 процента.
На 6,2 процента сократилось количество наездов на пешеходов. Всего таких случаев зафиксировано 48 607. При этом количество погибших пешеходов сократилось на 9,4 процента и составило 5104 человека.
Примечательно, что в 2017 году у нас довольно серьезно выросло количество наездов на пешеходов на переходах. Однако в 2018 году ситуация пошла на улучшение. Количество наездов на переходах сократилось на 4,3 процента и составило 18 755 случаев. При этом количество погибших в них пешеходов сократилось на 11,6 процента и составило 950 человек.
Инфографика «РГ»: Михаил Шипов/Владимир Баршев
А вот с автобусами на дорогах наблюдается прямо какая-то беда. Количество аварий с ними растет начиная с 2013 года. И прошлый год не стал исключением. Водители автобусов в прошлом году совершили 5740 ДТП. Это на 2,4 процента больше, чем годом ранее. Правда, количество погибших в таких авариях сократилось на 17,3 процента. В них погибли 268 человек.
Как мошенники продают полисы ОСАГО
Третий год подряд растет количество аварий, в которых страдают дети. В прошлом году количество таких случаев выросло на 1,4 процента и составило 19 861 ДТП. Правда, на 12,2 процента сократилось количество погибших в таких происшествиях детей. Всего погибли 626 человек.
Надо сказать, что с каждым годом снижается количество аварий по вине самих детей. Чаще всего дети получают травмы или погибают, когда находятся в машине в качестве пассажиров. А это говорит о том, что погибают они по вине взрослых, которым в первую очередь необходимо обеспечивать безопасность своих чад.
Снижается количество аварий по вине нетрезвых водителей. Всего в прошлом году таких ДТП произошло 19 625. Это на 3,1 процента меньше, чем в 2017 году. А количество погибших по вине пьяных водителей сократилось на 6 процентов. Всего в таких ДТП погибли 4524 человека.
Инфографика «РГ»: Михаил Шипов/Владимир Баршев
Как сообщила корреспонденту «РГ» заместитель председателя общественного совета при министерстве транспорта Наталья Агре, такие результаты показывают, что стратегия была выбрана правильная. Тяжесть последствий по всем показателям снижается. Даже по автобусам, несмотря на прирост аварийности с ними.
— Снижение количества погибших на 994 человека — это хороший результат, — говорит Наталья Агре. — Значит, способы борьбы с аварийностью показывают свою эффективность.
Она напомнила, что среди этих методов — разделение транспортных потоков, ужесточение требований и контроля за перевозкой детей.
Количество аварий по вине нетрезвых водителей снижается уже третий год подряд. Но растет количество выявленных нетрезвых водителей автобусов
Как показывает статистика, рост аварийности происходит с автобусами, принадлежащими частным лицам. Минтранс напомнил о предложении запретить возможность регистрировать автобусы категории «D» за физлицами. Нужен автобус — пусть собственник регистрируется как частный предприниматель и получает лицензию.
Также, по словам Агре, беспокоят иностранцы, которые работают водителями на тех же автобусах и в такси. У этой категории водителей также наблюдается рост аварийности. Поэтому обсуждается возможность полного запрета на работу в качестве перевозчиков пассажиров водителей, не имеющих российских водительских удостоверений.
Инфографика «РГ»: Михаил Шипов/Владимир Баршев
Кстати
«Мосгортранс» проводит проверку инцидента с пассажиркой, которая получила травмы в автобусе в Москве. Пассажирка получила ушибы, после того как ее нога попала в технологический люк, расположенный на задней площадке салона.
Женщина не получила серьезных травм, ей возместили моральный и материальный ущерб, сообщили в «Мосгортрансе». Видео, снятое очевидцами, выложили в Интернет.
Инфографика «РГ»: Михаил Шипов/Владимир Баршев
Источник: /rg.ru/2019/01/31/chislo-pogibshih-za-god-na-dorogah-rossii-sokratilos-na-tysiachu-chelovek.html
Статистика ДТП ???? за 2019 год в России: таблица по регионам с участием ???????? детей, мужчин и женщин
Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2019 год в России.
Разница по сравнению с 2015-16 годами
Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2019 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше.
Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек. При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше.
Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.
Статистика аварий в России за 2019 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий. Так, в 2016 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий. В 2019 этот показатель снизился до 133 203.
Статистические данные за 2019 год
Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам.
Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей.
Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.
С участием детей
Статистика ДТП за 2019 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года.
Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние.
Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.
Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины
Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.
Со смертельным исходом
Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2019 году составляет более 16 000 человек.
Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП.
Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.
Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.
С участием пешеходов
Авария на пешеходном переходе чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. Водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже. Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:
- лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
- в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
- Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.
Вид транспорта
Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта. Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них.
Велосипедисты
ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей.
Точных статистических данных по ДТП, где участвовали люди на велосипедах, нет. Если придерживаться неофициальной информации, то таких аварий за 2019 год произошло 158. Это только те случаи, где виноваты водители автомобилей.
Зафиксировано 160 случаев, где велосипедисты получили травмы и 2 происшествия с летальным исходом.
Аварии с мотоциклистами
Статистика аварий на мотоциклах показывает, что виновником ДТП в данном случае становится чаще всего водитель двухколесного средства передвижения.
Он либо использует опасную технику вождения, либо пренебрегает правилами дорожного движения. Это приводит к тому, что 29% аварий становятся смертельными для мотоциклиста.
Статистика мотоаварий в 2019 году фиксирует 181 ДТП, что на 23% меньше, чем в 2016 году. При этом смертность и получение травм сократились почти на 29%.
На личном авто
Собственники автомобилей попадают в ДТП из-за того, что сравнительно недавно получили права. Количество таких аварий неуклонно растет. Так, в 2019 году в Москве зафиксировано 5 100 подобных случаев. При этом травмы получили 5 800 человек, а погибло 270. Меньше всего аварий с начинающими водителями произошло в Амурской области – 740 ДТП.
Дтп с фурами
В 2019 грузовой транспорт показывает отрицательную статистику по участию в ДТП. Однако ущерб от произошедшего стал ненамного меньше. Так, в Москве при 434 авариях с фурами зафиксировано 40 смертей и 500 пострадавших с травмами.
В общественном транспорте
Чаще всего в сводках ДТП появляются маршрутные газели. При своей компактности они вмещают много людей, поэтому и пострадавших в таких авариях довольно много. Если рассматривать статистику на примере Ростовской области, то здесь за 2019 год произошло 1345 ДТП с маршрутками. При этом 1 870 человек ранено и 145 погибло.
На железнодорожном переезде
Из-за нарушений правил проезда по железнодорожному переезду возникают ДТП на этих дорожных участках. Таких случаев немного, но их выдели в отдельную графу. Больше всего аварий зафиксировано в Московской области – 15. При этом 13 человек получили различные травмы, а 4 погибло.
На перекрестках дорог
Чаще всего водители не соблюдают правила дорожного движения, пересекая равнозначные и неравнозначные дороги. Уровень ДТП зимой в данных обстоятельствах значительно повышается.
При этом по их количеству лидирует Московская область. Ещё до наступления зимы здесь зафиксировано 2 451 ДТП (3 187 травмированных людей и 608 погибших).
Санкт-Петербург в этом плане более безопасный город: 42- 56 человек с травмами и 3 случая с летальным исходом.
По маркам автомобилей
Задавшись вопросом, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, стоит обратить внимание на мощность и год выпуска транспортных средств. Чем старше автомобиль и чем большую скорость он развивает, тем больше риск возникновения ДТП. Опираясь на статистику, создан перечень самых опасных автомобилей. Если принять за ориентир цифру 100, то в первую тройку входят:
- KIA Rio – 96 ДТП, где погибло 149 человек.
- Nissan Tiida – 44 аварийных ситуаций и 130 погибших.
- Hyundai Solaris – 65 аварий со 120 погибшими.
Таким образом, даже покупая автомобиль с одним владельцем, можно натолкнуться на «битое» транспортное средство. Избежать этого поможет проверка автомобиля на ДТП.
Основные причины аварий
Повышенная аварийность на дорогах России связана не только с плохим дорожным покрытием, но и с рядом других причин. Опросы показали, что одним из главных факторов, влияющих на этот показатель, является повышенная нервозность автолюбителей. Статистика ДТП в России за 5 лет говорит, что основными причинами их возникновения становятся:
- нахождение детей на дороге или недалеко от нее;
- загруженность дорог по выходным;
- пренебрежение правилами дорожного движения водителем;
- опрокидывание транспортного средства;
- наезд на пешехода.
Такие причины возникновения ДТП могли бы реже фигурировать в статистике, если бы водители транспортных средств лояльнее относились к пешеходам и другим автолюбителям, а также соблюдали правила дорожного движения.
Меры со стороны государства по предотвращению роста ДТП
Аварийность на дорогах России за 2019 год, как показывает статистика, имеет отрицательную динамику. Это связано с мерами, предпринятыми государством. Несмотря на то, что дороги остаются в плохом состоянии, количество ДТП с травмами и летальными исходами уменьшается.
Этого удалось достичь благодаря поправкам в законе относительно нахождения за рулем пьяных водителей.
Правительство не перестает думать над вопросом, как избежать аварии на дороге, и предпринимает попытки введения иных законодательных актов, призванных снизить статистику по ДТП.
Статистика ДТП в мире
Трудно представить, сколько людей гибнет в ДТП в мире в день. Согласно статистике, погибших таким образом насчитывается 3 500 человек. Если взять среднегодовой показатель, то это 2% от общих человеческих смертей. Что касается России, то ей отведено 3 место в мире по числу летальных исходов в ДТП.
Источник: /voditel.guru/dtp/obshhee/statistika-v-rossii
Статистика ???? дорожно-транспортных происшествий в России за текущий год
В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом. Статистика ДТП в России за 2019 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения.
Изменения по сравнению с 2019 годом
Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными. В нынешнем сезоне аварий меньше, чем год назад.
Об этом свидетельствует промежуточная статистика произошедших ДТП по годам в России. В целом в 2019 г. случилось 169 432 аварии. В них пострадали 215 374 человека.
Также оказалось 19 088 погибших непосредственно в ДТП или от полученных травм в течение месяца после него.
Общая статистика за 2019 год
Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна. Например, за 3 квартала 2019 г. произошло 126 тыс. ДТП, что на 10-20 тыс. меньше аналогичного периода минувшего года. Пострадавшими признано около 160 тыс. человек. Это тоже немного меньше статистики 2019 г.
С участием детей
В эту категорию включены те ДТП, в которых несовершеннолетние выступают в роли непосредственных участников. Дети, пострадавшие в авариях и являвшиеся пассажирами, не учитываются. Подобных несчастных случаев происходит довольно много. Статистика ДТП с участием детей за 2019 год представлена в таблице.
На что следует обратить внимание, чтобы уберечь ребенка от несчастья? Больше всего происшествий происходит на пешеходных переходах. Дети выбегают на дорогу из-за того, что родители плохо следят за ними. Но часто вина ложится и на водителей. Совершаются наезды на пешеходов. Сбивают велосипедистов. Много аварий происходит вокруг школ и иных детских учреждений.
По вине пешеходов
Несмотря на предостережения, граждане продолжают перебегать через дорогу. Не всегда водители совершают наезд. Однако, успевая затормозить, они резко останавливаются перед другими участниками движения. Мало кто из пешеходов признает свою вину в таких столкновениях, поэтому за подобные случаи приходится отвечать водителям.
Участие мужчин и женщин
Тезис о неумелом вождении дам эксплуатируют все кто угодно. Однако реальная статистика ДТП с участием женщин и мужчин удивит любого приверженца подобного мнения. Причем вывод сделан на основании выборки за несколько лет.
Мужчины разбивают машины приблизительно в 6 раз чаще, и смертность среди них превышает показатели среди женщин почти в 10 раз. Девушки реже превышают скорость. Они стремятся водить аккуратно и по правилам.
Агрессивные мужчины чаще женщин пополняют статистику аварий и летальных исходов.
Летальный исход
Ежегодно в России в ДТП погибает по 20-22 тыс. человек. Статистика снижается. Еще лет 10 назад говорилось о 25-30 тыс. человек. В целом, если сравнить число погибших в ДТП в России в 2019 году с общей смертностью, то окажется, что по рассматриваемой причине уходит всего 1% сограждан. Годовая смертность составляет в РФ около 2-2.3 млн человек.
В авариях часто разбиваются дети и молодежь. Поэтому власти делают все возможное, чтобы повлиять на смертность в России от ДТП. Эта работа приносит результаты: в статистике прослеживаются благоприятные тенденции. Благодаря усиленному контролю ГИББД, ДТП, повлекшее смерть человека, случается все реже.
По виду транспорта
Ведется и такая статистика аварий в России. Разберем выделяемые категории. Здесь также представлено много интересных закономерностей.
С участием велосипедистов
Число происшествий растет по мере увеличения популярности этого вида транспорта. Основным фактором, повышающим статистику ДТП с участием велосипедиста, является отсутствие выделенных полос, велодорожек и прочей инфраструктуры.
Велосипед – это малозаметный транспорт. К тому же он не развивает скорость потока, поэтому выступает в качестве препятствия. Да и сами пилоты редко учат ПДД – двигаются как хотят. Все это неизбежно ведет к травматизму. Только за первое полугодие в Москве сбили 160 велосипедистов, двое из них погибли.
Мотоциклов
Почти все обладатели железных коней не считаются со скоростными ограничениями. Поэтому даже грамотный водитель не всегда успевает среагировать на внезапно вылетающего ему под колеса гонщика, едущего со скоростью под 200 км/ч. А поскольку защиты у двухколесного транспорта нет никакой, байкеры пополняют статистику. ДТП с мотоциклами часто сопровождаются жертвами. Цифры ошеломляют.
Если посмотреть на статистику аварий с участием мотоциклов и машин в процентном соотношении, то пилоты железных коней из года в год погибают в 25-30 раз чаще на единицу ДТП. Но есть и положительные тенденции:
- количество аварий сократилось в 2019 г. на 23%;
- смертность понизилась на треть;
- число раненых уменьшилось на 23.5%.
Общая статистика за десятилетие показывает снижение аварийности среди мотоциклистов в 2 раза. Большую положительную роль в этом сыграло введение патрулей ГИБДД на байках.
На личном транспорте
Это самый распространенный вариант. Статистика автомобильных аварий позволяет выявить основные причины происшествий. Их много, но в лидерах из года в год остается нарушение правил.
На грузовом
Существует 2 категории подобных аварий. Одна более распространенная. Другая чаще приводит к жертвам. В первом случае неповоротливые грузовики становятся причиной аварий в населенных городах.
Поэтому обычно проезд фурам запрещен или ограничен движением по окружным магистралям. Во втором случае дальнобойщики попадают в аварии на трассах.
Если многотонная фура сталкивается с легковушкой, в подобных ДТП не обходится без покалеченных или погибших.
На общественном
Ежегодно по вине водителей маршруток тысячи пассажиров получают травмы. Но разбитая губа и даже переломы конечностей не всегда регистрируются. Статистику ДТП пополняют серьезные аварии, самыми страшными из которых являются происшествия с рейсовыми автобусами на трассах. В 2019 г. таких ситуаций было довольно много.
С участием такси
В столице в этом году произошло 405 ДТП с участием таксистов, причем лишь каждый пятый из них оказался мигрантом. И только 10% случаев произошло по вине перевозчиков. Поэтому можно констатировать, что транспортные компании Москвы стали более качественно следить за подбором персонала и проверкой состояния водителей перед выездом на маршрут.
По месту происшествия
Не секрет, что некоторые дорожные участки представляют большую опасность. Это подтверждает уровень ДТП зимой и летом. Ниже представлены те части дороги, на которых нужно быть особенно внимательным, чтобы не пополнять печальную статистику аварий.
На перекрестках
Частота ДТП в России и за рубежом на участках пересечения проезжих частей объясняется сложностью этих зон и незнанием правил. Прежде всего, это касается нерегулируемых перекрестков. Во избежание ЧП водителю необходимо помнить:
- сигналы регулировщика;
- правила проезда нерегулируемых перекрестков;
- принцип «помехи справа»;
- смотреть по сторонам, даже двигаясь по главной дороге.
Также не рекомендуется проскакивать на желтый (предупреждающий) сигнал светофора.
На переездах
Автомобильные аварии с поездами случаются довольно редко. В год не более 300 случаев. Водителю, решившему нарушить ст. 15 ПДД, следует помнить, что поезд не успеет затормозить. Если ТС заглохло на путях, лучше его покинуть и постараться вовремя сообщить диспетчеру РЖД о случившемся.
На остановках
Многие пассажиры не задумываются над тем, что подобное место представляет серьезную опасность. Особенно в часы пик при скоплении людей. Официально статистики наезда на граждан в зоне остановочных пунктов нет. Но каждое происшествие относится к резонансным и освещается СМИ.
На пешеходных переходах
Прохожий должен помнить, что соблюдение ПДД не гарантирует ему жизнь. Переходя по правилам, все равно нужно смотреть по сторонам. К особенно опасным относят:
- ситуации, когда на одной полосе машины пропускают пешехода, а по соседним не успевают затормозить;
- переход на нерегулируемых «зебрах», особенно в вечернее и ночное время;
- попытки перебежать на красный.
Все эти ситуации пополняют статистику ДТП на пешеходном переходе. Каждое из происшествий приводит к ранениям или гибели, и таких случаев в год происходит по 7-8 тысяч.
По регионам России
Самый удобный сервис находится на сайте ГИБДД:
- здесь представлена месячная статистика ДТП по городам России;
- дана возможность сравнить цифры за рассматриваемый и предыдущий месяц;
- сведения оперативно загружаются на портал, поэтому статистика ДТП по регионам в России за прошлый месяц 2019 года будет отнесена уже в следующий расчетный период.
Также данные публикуются региональными подразделениями ГИБДД. Но они касаются только подведомственных территорий.
По марке автомобиля
Это интересная статистика. На нее следует взглянуть перед покупкой машины. В Европе уже давно статистика аварий по маркам авто влияет на стоимость страхового полиса и самого ТС.
Дилеры предоставляют надежные сервисы, где можно посмотреть подобные цифры. В России же проверка автомобиля на ДТП производится только самыми дотошными покупателями.
Зато в обществе бытуют стереотипы о безнадежной аварийности отечественных машин. Так ли это?
Рассмотреть, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, не получится. ГИБДД не ведет официальной статистики. Но эту работу выполняют полицейские соседних стран – Украины и Беларуси. Из их данных получается, что самыми безопасными марками являются (% аварийности):
- Хендай (6.9);
- Мицубиси (7.5);
- Тойота (8);
- Сузуки (8.5);
- Форд (9.2);
- ВАЗ (11).
Правда, статистика по российским авто не совсем справедлива, так как берется средний процент из ситуации в указанных странах. При этом белорусские «Жигули» находятся в лидерах безопасности и гораздо реже попадают в аварии (5.5%). В это же время на Украине статистика по аварийности ВАЗ показывает 16.5%.
В алкогольном опьянении
Статистика пьяной езды находится в открытом доступе. Фактор опьянения часто приводит к смертности. Люди разбивают машины буквально на пустом месте и в целом ведут себя непредсказуемо на дорогах. Поэтому виновник ДТП в алкогольном опьянении сурово карается законом.
Причины аварий
Машины сталкиваются в разных ситуациях. Не всегда причины возникновения ДТП обусловлены человеческим фактором. Основными являются следующие:
- нарушения ПДД водителями;
- дефекты дороги и инфраструктуры;
- внезапная техническая неисправность, предугадать которую водитель не имел возможности (иначе причиной будет нарушение правил, где четко прописано, при каких поломках езда запрещена);
- погодные условия.
Наряду с основными причинами, к ДТП могут привести абсолютно непредсказуемые явления. Например, выбежавшее из леса животное способно нанести машине такой ущерб, что ее уже не получится восстановить.
Меры по снижению происшествий
Ежегодно ГИБДД и иные органы проводят целый комплекс мероприятий по уменьшению аварийности:
- уроки в школах;
- полицейские рейды;
- совершенствование ПДД и др.
Однако единственным решением, как избежать аварии на дороге, является единение власти и общества, водителей и пешеходов. Само государство эту проблему не решит, пока люди будут сознательно игнорировать правила и технику безопасности.
Мировая статистика
Аварии происходят не только в России. Статистика ДТП в мире показывает, что ежегодно под колесами гибнут сотни тысяч людей (с 2007 по 2019 гг. в среднем 1.25 млн человек). Эффективно проблема не решена ни в одном государстве. Об этом свидетельствует статистика ДТП по разным странам.
- В США показатель составляет 11.4 смертей на 100 тыс. населения.
- В Европе чуть ниже – 10 человек. Однако средний показатель ЕС не отражает ситуацию в отдельных странах. Лучше всего дела в Англии и Швеции – по 2.9 смертей на 100 тыс. человек.
- Интересно, что меньше всего люди погибают в авариях в тех странах, где попросту не организовано дорожное движение. В Египте нет ПДД и светофоров или их никто не соблюдает, поэтому нормальной скоростью движения является 20-30 км/ч. Отсюда и смертность под колесами не превышает 3-4 на 100 тыс. человек.
Изучать аварийность на дорогах можно по разным показателям. Иногда цифры показывают удивительные тенденции. Но в основном снижение смертности – закономерный результат кропотливого труда государственных структур и общественных организаций, а также показатель роста самосознания граждан.
Источник: /nadoroge.guru/dtp/obschee/statistika-avariy-v-rf
Самые частые ДТП в России
Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.
Сергей Антонов
любит статистику
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.
12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода.
На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге.
Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах.
На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах.
Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Источник: /journal.tinkoff.ru/stat-dtp/
Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире
Дорожно-транспортные происшествия — это неотъемлемая часть эксплуатации транспортных средств. Во всем мире нет ни одной страны, которой бы удалось свести к нулю смертность в дорожных авариях.
Сколько людей ежегодно гибнет в мире в ДТП? В каких странах показатель смертности наиболее высок, а в каких напротив, наиболее низок? На каком месте в этом рейтинге находится Россия? Проанализируем данные по смертности в ДТП в этой статье.
Мировая статистика смертности в автоавариях
По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения.
При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет.
Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:
- Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
- Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
- Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
- 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
- В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.
Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.
), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.
) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:
- Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
- Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
- Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
- Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
- Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.
Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность.
Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно.
Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:
- Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
- Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
- Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
- Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
- Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.
Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000.
Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.
Количество погибших в России
На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе.
Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000.
Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.
Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.
Заключение
Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения — чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей — чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.
Источник: /insur-portal.ru/dtp/statistika-smertnosti-v-dtp
Новости
Данные статистики свидетельствуют о снижении по итогам прошедшего года основных показателей аварийности на дорогах. Главным является то, что удалось сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 4,6 %, — это означает, что были сохранены жизни около тысячи участников дорожного движения. Всего в 2018 году на российских дорогах в автоавариях погибли 18 214 человек.
Общее количество ДТП уменьшилось на 0,8%; всего было зарегистрировано 168 тысяч автоаварий. Число раненых сократилось на 0,2%; в течение года травмы на дорогах получили более 214,8 тысяч человек.
Снижение основных показателей аварийности стало результатом взаимодействия с органами власти различного уровня, анализа ситуации, последовательного совершенствования законодательства, внедрения новых форм и методов работы и информационно-пропагандистского воздействия на участников дорожного движения.
Повысился уровень безопасности пешеходов. За прошедший год на российских дорогах было зафиксировано на 5,8% меньше ДТП, произошедших по причине наезда на пешеходов (всего 48,8 тыс.). Также сократилось число погибших и пострадавших в этих авариях — на 8,5% (всего 5155) и 5,6% (всего 45666) соответственно.
По итогам года зарегистрировано снижение всех основных показателей аварийности как на пешеходных переходах, так и вне их границ. Количество ДТП, произошедших на пешеходных переходах, сократилось на 3,8% (всего 18844), число погибших в них уменьшилось на 10,1% (всего 966 человек) и число раненых снизилось на 3,4% (18910).
Количество ДТП, которые произошли вне пешеходных переходов, снизилось на 7,1% и составило 29 970. В них погибли 4 189 человек (-8,1%), еще 26 756 человек (-7,1%) пострадали.
Основным фактором совершения ДТП по-прежнему остается нарушение ПДД водителями транспортных средств, — по этой причине в прошлом году произошло более 88% всех автоаварий.
При этом зарегистрирован рост числа ДТП, совершенных водителями, у которых на момент автоаварии отсутствовало право управления транспортными средствами, — на 3,9%.
На 2,2% и 1,7% соответственно увеличилось число погибших и раненых в таких автоавариях.
Уровень аварийности с участием начинающих водителей, стаж которых не превышает 2 лет, напротив, снизился по всем показателям, — общее число ДТП с участием таких водителей уменьшилось на 3,4% по сравнению с предыдущим годом, число погибших и раненых снизилось на 13,4% и 2,9% соответственно. Наиболее частым нарушением ПДД со стороны водителей, приведшем к автоаварии, стало нарушение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, а также неправильный выбор дистанции.
На 11,9% снизилось число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Всего в течение года на дорогах погибли 628 несовершеннолетних. При этом выросло общее количество таких ДТП (на 1,8%, 19,9 тысяч ДТП), а также число раненых в них детей (на 2,8%, 21,7 тысяч человек).
Несовершеннолетние стали реже попадать в ДТП в качестве пешеходов, — общее число таких автоаварий снизилось на 2,7%, число погибших – на 4.5%, раненых – на 2,6%. Вместе с тем, увеличилось количество ДТП и число детей-пассажиров, получивших ранения в автоавариях, — на 4,7% и 6,4% соответственно. Число погибших детей-пассажиров снизилось на 15,6%.
В целом, 80,3% (15996) ДТП с участием детей произошли по вине водителей транспортных средств.
Более подробно со статистикой аварийности за прошедший год можно ознакомиться на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России (гибдд.рф) в разделе «Показатели состояния безопасности дорожного движения».
Источник: /xn--90adear.xn--p1ai/news/item/15148
3000 погибших, 41 000 пострадавших: ГИБДД опубликовала статистику ДТП за три месяца года
ГИБДД России опубликовала статистику ДТП за три месяца 2019 года. В этот период произошло порядка 31 500 серьёзных аварий, в которых погибли или пострадали люди. Жертвами дорожных происшествий стали 3000 человек, 41 000 пострадали. При этом в некоторых категориях отмечается снижение аварийности. Так, значительно снизилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей.
ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2019 года. За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий. В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года.
Однако отмечается, что значительно уменьшилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. В январе — марте с участием людей в состоянии алкогольного опьянения произошло около 1600 серьёзных ДТП, в которых погибли 352 человека и 2418 получили ранения. В прошлом году показатели были хуже: серьёзных аварий было 1950, и в них 535 человек погибли и более 2800 пострадали.
Кроме того, в ГИБДД зафиксировали около 600 ДТП, после которых водители отказались от медосвидетельствования. В них погибли 24 человека, более 850 получили ранения. В прошлом году таких аварий было 579, их жертвами стали 23 человека, 840 пострадали.
Отметим, что 17 апреля Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения.
Один из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв рассказал, что предлагается внести поправки в ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).
- Как отметил Пискарёв, в случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание может составить от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх), при гибели человека — от пяти до 12 (сейчас от двух до семи лет), а в случае гибели двух и более лиц — от восьми до 15 лет (сейчас от четырёх до девяти лет).
- По мнению авторов законопроекта, ужесточение нормы позволит снизить количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей.
- О некотором улучшении дорожной ситуации говорит статистика ДТП с особо тяжкими последствиями, то есть аварий, при которых погибли пять и более человек (либо десять и более человек получили ранения).
За три месяца 2019 года произошло 35 таких аварий, в них погибли 55 человек и ещё 407 пострадали. В 2018-м с января по март таких ДТП было 46, в них погибли 129 и получили ранения 426 человек.
С января по март произошло 4136 аварий, в которых пострадали несовершеннолетние. В прошлом году за аналогичный период таких ДТП было зафиксировано чуть меньше. При этом детская смертность на дорогах несколько снизилась: в прошлом году за три месяца погибли 136 несовершеннолетних, в 2019-м — 129.
Позитивная динамика отмечается в категории аварий, при которых пострадали пешеходы. С начала года произошло 10 300 таких ДТП, в них погибли 916 человек и более 9800 пострадали. В прошлом году цифры были выше: в 10 600 авариях погибли 986 человек и около 10 000 получили ранения.
При этом фактически не изменилась статистика ДТП вследствие эксплуатации технически неисправных транспортных средств. С января по март 2019-го произошло 1245 аварий, в которых погибли 189 человек и пострадали 1800. В 2018-м таких ДТП было больше (1266), но погибших при этом было меньше (172), а пострадали также 1800 человек.
Ранее Минэкономразвития по поручению президента России Владимира Путина подготовило пакет законопроектов об усилении контроля над техосмотром. В ближайшее время инициатива будет рассмотрена Госдумой во втором чтении.
Заметно снизилось количество серьёзных ДТП, на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД. Эта официальная формулировка подразумевает, что недоработки со стороны дорожников могли привести к аварии.
С января по март зафиксировано более 13 100 таких аварий, в них погибли 1051 человек и почти 17 000 были ранены. В прошлом году все три показателя были значительно хуже.
Напомним, что для снижения аварийности правительство России утвердило комплексную Федеральную целевую программу (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения», её нынешний этап рассчитан на 2013—2020 годы. В период действия этой программы, в которой помимо МВД задействованы и другие ведомства, смертность на дорогах снижается с каждым годом.
Согласно её показателям, к 2020-му смертность должна снизиться до отметки 20 000 погибших (в 2012-м жертвами ДТП стали 28 000 человек). Однако такого результата удалось достичь уже по итогам 2017 года.
В январе 2018-го правительство утвердило Стратегию безопасности дорожного движения до 2024 года. Согласно этому документу, смертность на дорогах страны должна сократиться более чем в три раза.
Конкретных цифр чиновники не указывают, вместо них используется показатель социального риска (количество погибших на 100 000 населения). В 2018 году в России он составил около 12,5, а к 2024-му должен равняться четырём.
«Целями стратегии является повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году», — отмечается в документе.
Источник: /russian.rt.com/russia/article/621894-gibdd-zhertvy-statistika
Две трети погибших пешеходов становятся жертвами ДТП в темное время суток
МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Наезды на пешеходов в темное время суток составляют только треть ДТП с их участием, но на долю таких происшествий приходится свыше 60% всех погибших пешеходов, сообщили РИА Новости в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
По данным официальной статистики аварийности, всего с начала 2019 года в России произошло 27,6 тысячи ДТП с участием пешеходов, в результате которых погибли 2562 и пострадали 26 193 человека. Из них 8922 наезда произошли в темное время суток, в результате чего погибли 1566 человек, еще 7802 были ранены, каждый седьмой из их числа стал инвалидом.
Главными причинами этого Госавтоинспекция называет плохую освещенность отдельных участков дорог и отсутствие на одежде и аксессуарах пешеходов световозвращающих элементов, что становится особенно актуальным с наступлением осенне-зимнего периода, когда световой день все больше сокращается.
В ГУОБДД МВД России напомнили, что, согласно правилам дорожного движения, при переходе дороги и передвижении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителями транспортных средств.
«В населенных пунктах правила дорожного движения рекомендуют пешеходам иметь на одежде световозвращающие элементы. Но эта рекомендация, что называется, «написана кровью».
Думаю, если бы все пешеходы в темное время суток имели на одежде или на сумках световозвращающие элементы, статистика аварийности и, главное, смертности на дорогах, была бы гораздо ниже», — сказал РИА Новости начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан.
Он также напомнил, что с марта 2018 года ПДД дополнены пунктом 2.3.4, согласно которому «в случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала».
Практикой доказано, что применение световозвращающих элементов снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раза. Благодаря им водитель может увидеть пешехода заранее, когда ситуация еще не является критичной, и принять необходимые меры, чтобы избежать наезда.
В темное время суток водитель, использующий ближний свет фар, увидит человека без световозвращающих элементов на одежде только с расстояния в 30-50 метров.
При наличии световозвращателей это расстояние увеличивается до 150 метров, а при движении с дальним светом фар — до 400 метров, пояснили в Госавтоинспекции.
В рамках новой широкомасштабной социальной кампании «Однозначно» аналитический центр НАФИ провел комплексное исследование отношения участников дорожного движения к основным факторам риска на дороге и их профилактике.
Выяснилось, что всего лишь 13% респондентов используют световозвращающие элементы для обозначения себя на дороге в темное время суток. Еще столько же опрошенных рассказали, что в темное время суток стараются выходить в более светлой одежде.
При этом более половины участников опроса (56%) сообщили, что в темное время суток стараются переходить дорогу только по освещенным пешеходным переходам.
О том, что безопасность дорожного движения во многом зависит от освещенности автомагистралей и прилегающей территории, говорилось на заседании Госсовета, прошедшем 26 июня под председательством президента России.
По словам Владимира Путина, с освещенностью дорог в России беда, за пределами агломераций дороги практически не освещаются. Он уточнил, что дело не только в неразвитой инфраструктуре, а еще и в дефиците средств, так как ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Эта вынужденная экономия приводит к авариям и трагедиям, подчеркнул президент.
По итогам заседания Госсовета президент поручил правительству России совместно с региональными властями до 1 декабря 2019 года обеспечить снижение стоимости электроэнергии для освещения автомобильных дорог и пешеходных переходов в ночное время в целях повышения безопасности дорожного движения.
Источник: /ria.ru/20190926/1559146637.html