Статистика железнодорожных аварий: причины катастроф

С развитием научно-технического прогресса возрастает не только нагрузка на окружающую среду, но и уровень опасности для человека. Повышение скорости жизни требует и повышенных скоростей передвижения. На смену лошадиным повозкам пришли автомобили, скоростные поезда и реактивные авиалайнеры.

Известия о трагедиях на дорогах и в воздухе, железнодорожные катастрофы пугают и приводят в ужас. Но несмотря на двухсотлетнюю историю развития железнодорожного транспорта, он пока остается самым безопасным.

Так ли это и какова вероятность оказаться в эпицентре железнодорожной катастрофы, поговорим в данной статье.

Статистика и опрос

Статистика – вещь коварная. За критерии оценивания можно брать самые разные показатели: количество жертв на километры пути или на человеко-часы. Приведем статистические данные по соотношению жертв к числу пассажиров. В данном оценивании железная дорога на третьем месте по уровню безопасности передвижения.

Уступает она водному транспорту и, как ни пародоксально, авиации. А вот опросы населения упорно дают совсем другие цифры. Только 15% респондентов считают, что могут попасть в катастрофу на железнодорожном транспорте. В то время как опасения по поводу автомобильного транспорта высказывает порядка 50% опрошенных.

И 85% респондентов опасаются пользоваться услугами современной авиации.

Причины не имеют национальности

Два столетия существования железнодорожного сообщения показывают, что у железнодорожных катастроф нет национальности. Отдельно стоит рассматривать террористические акты, и о них мы поговорим отдельно. К причинам трагедий, приводящих к железнодорожным авариям и катастрофам, чаще всего относятся следующие:

  • Нарушения техники безопасности и правил эксплуатации оборудования.
  • Неисправности железнодорожного полотна или подвижного состава.
  • Изношенность оборудования или его использование по истечении сроков эксплуатации.
  • Техногенные факторы или природные катаклизмы.

Опасные лидеры

При анализе крупнейших железнодорожных катастроф обращает на себя внимание сочетание нескольких факторов. И кроме того, каждая такая трагедия – уникальный случай, трагическое стечение обстоятельств. Но статистика безжалостна: 25% железнодорожных катастроф происходит в результате схода состава с рельсов.

Столько же приходится на наезды и столкновения железнодорожного транспорта с другими транспортными средствами (гужевой, автомобильный и даже велосипедный).

Пожары, взрывы и выход из строя оборудования отнимают порядка 10%, а остальное – человеческий фактор и ошибки управления, которые приводят к выезду составов на занятые пути и прямым столкновениям.

Самая первая авария

Как гласит история, первая авария на железнодорожном транспорте случилась 8 ноября 1833 года в пригороде Хайтстауна (штат Нью-Джерси, США). В результате сломавшейся оси с рельсов сошел пассажирский поезд «Камден энд Эмбой».

По стечению обстоятельств в поезде ехал шестой президент Соединенных Штатов Америки Джон Куинси Адамс (1767-1848). В числе многих пассажиров он получил ранения, а два пассажира погибли.

Счет жертвам железнодорожных катастроф был открыт и продолжается по сегодняшний день.

Топ мировых катастроф

За всю историю существования железной дороги произошло множество трагических событий. Перечислим три самые значительные мировые трагедии по количеству погибших пассажиров.

Пералия (Шри-Ланка). Эта трагедия, случившаяся 26 декабря 2004 года, на сегодня считается самой смертельной. Число жертв неизвестно, официальные источники называют цифру в 2 тысячи человек.

Поезд «Королева моря» был сметен волной цунами, тридцатитонные вагоны, два из которых унесло в океан, и восьмидесяти тонный тепловоз отбросило на 50 метров. Спасатели добрались до состава только на третьи сутки.

Полторы сотни пассажиров чудом остались живы.

Аль-Айят (Египет). Эта железнодорожная катастрофа произошла 20 февраля 2002 года. Машинист поезда не увидел возникновение пожара в одном вагоне, и огонь очень быстро охватил семь переполненных пассажирами вагонов. Люди выпрыгивали на ходу из пылающего поезда, ведь он проехал еще порядка 10 километров. По официальным данным, погибло 380 человек, около тысячи получили тяжелые ожоги и ранения.

Бихар (Индия). В данном случае причина трагедии – любовь к братьям меньшим. Машинист поезда совершил резкое торможение, чтоб избежать столкновения животным. В результате весь состав упал в реку. Трагедия 6 августа 1981 года унесла жизни всех, кто ехал в этом поезде – 800 человек.

Опасность подстерегает не только пассажиров

Нишапур (Иран). С рельсов сошел состав с цистернами серы, бензина, удобрениями и хлопком.

В село Хаям, куда 18 февраля 2004 года въехал поезд, кроме пожарных, стеклось множество зевак, политиков, журналистов. И вот тогда вагоны детонировали: взрыв был равен 180 тоннам в тротиловом эквиваленте. Погибло порядка 300 человек, до 500 были ранены, а взрыв был слышен за 70 километров от эпицентра.

Самый жуткий теракт

Страшные катастрофы на железной дороге – вожделенная мечта террористов.

Именно так четырьмя взрывами в электропоездах Мадрида (Испания) решили отметить террористы-смертники 911 день после трагедии 11 сентября 2001 года.

Взрывы прогремели 11 марта 2004 года и унесли жизни 192 граждан из 17 стран мира. Пострадало около двух тысяч человек. Ответственность за эти взрывы так и не взяла на себя ни одна из террористических организаций.

Самая страшная катастрофа СССР

Такой трагедии не было больше ни на территории Советского Союза, ни стран СНГ. И причина железнодорожной катастрофы под Уфой – авария на трубопроводе углеводородов Сибирь — Урал — Поволжье, приведшая к образованию плотной газовоздушной смеси в районе прохождения поездов.

18 вагонов поезда Адлер — Новосибирск тогда, 4 июня 1989 года, столкнулись с таким же пассажирским составом из 20 вагонов, идущим в обратном направлении. В эпицентр трагедии попали 1284 пассажира, из них – почти 400 детей.

Трагическая случайность привела к тому, что эти поезда встретились – один запаздывал по техническим причинам, а второй делал экстренную остановку (высаживал роженицу). Когда они поравнялись на участке дороги Улю — Теляк — Оша, искра от колес привела к взрыву от 300 тонн тротила до 12 килотонн.

Для сведения – взрыв в Хиросиме составлял 16 килотонн в тротиловом эквиваленте. Электровозы и 38 вагонов были просто уничтожены. Ударная волна отбросила с путей 11 вагонов. Вековые сосны сгорели, как спички. По официальным данным, в железнодорожной катастрофе (1989) погибло 575 пассажиров, почти тысяча получили ранения разной тяжести и ожоги.

Жители города Аша, находящегося в 10 километрах от взрыва, на протяжении всей спасательной операции, которая длилась почти неделю, помогали спасателям и пострадавшим. Хотя в самом городе были выбиты взрывной волной стекла в жилых зданиях, а огонь от пожарища, охватившего 250 гектаров леса, был виден с расстояния в 100 километров.

Гибель спортсменов

Эта железнодорожная катастрофа под Уфой унесла жизнь 9 хоккеистов челябинской команды «Трактор». Эти мальчики, 1973 года рождения, были кандидатами в юношескую сборную Советского Союза и золотыми призерами многих турниров.

С 1989 года в память о погибших чемпионах в Челябинске проводится ежегодный турнир по хоккею, являющийся одним из самых престижных среди юношеских команд. На месте трагедии установлен мемориал (1992), а в Новосибирском вагонном депо открыт памятник жертвам (2009).

А в России все большее распространение получает развитие направления железнодорожных госпиталей медицины катастроф. На месте трагедии и сегодня останавливаются электрички, чтоб почтить память всех погибших в этой страшной катастрофе.

Годом раньше

Ровно за год до этой катастрофы, 4 июня 1988 года, по причине несоблюдения правил транспортировки опасных веществ на станции Арзамас (Горьковская область) в 09.32 утра произошел взрыв. Взорвались три вагона с гексогеном, а это 118 тонн взрывчатого вещества.

Воронка от взрыва составила 26 метров в диаметре. Было разрушено 151 жилой дом, более 800 семей остались без крова над головой. Кроме полностью разрушенного полотна (250 метров), повреждения были нанесены 2 больницам, 49 детским садам, 14 школам.

Погибли 91 человек, из них 17 детей.

Железнодорожные катастрофы в России: 2017

18 января. Водитель автомобиля выехал перед поездом на переезд. Даже при экстренном торможении не удалось избежать столкновения. Погиб водитель и пассажир автомобиля.

30 января. Легковой автомобиль столкнулся электричкой в Подмосковье. Погибли три человека, находящиеся в автомобиле.

3 марта. Амурская область – столкновение грузового автомобиля и грузового поезда, вагоны которого сошли с путей. Погибли два пассажира и водитель автомобиля.

26 марта. В результате столкновения двух поездов Учалинского горно-обогатительного комбината (Башкирия) сошли с рельсов две цистерны, в которых находилось дизельное топливо. Один человек пострадал и четыре погибло.

8 апреля. Поезд Москва — Брест столкнулся с электричкой под Москвой. С рельсов сошли три вагона электрички и локомотив поезда. 12 пассажирам из 50 пострадавших потребовалась госпитализация.

9 сентября. На переезде столкнулись КАМАЗ и пассажирский поезд в Ханты-Мансийском автономном округе. Два человека умерли в больнице, 20 пассажиров получили травмы.

6 октября. Автобус выехал на переезд во Владимирской области. Жертв нет.

Подводим итог

Трагедии и катастрофы неизбежны при развитии технического прогресса. Возрастающие скорости передвижения привносят в нашу жизнь потенциальную опасность. Каждому приходится самому решать, какой транспорт выбрать для передвижения. Как гласит половица – чему быть, того не миновать.

Пусть в нашей жизни будет меньше тревог, а неприятности обойдут нас и дорогих нам людей. А для этого – будьте осторожным пассажиром и соблюдайте правила, которые написаны для обеспечения безопасности.

А машинистам и обслуживающему персоналу в приоритет задач должно входить соблюдение правил обслуживания механизмов и правил охраны труда.

Источник: /syl.ru/article/357056/samyie-masshtabnyie-jeleznodorojnyie-katastrofyi—spisok-istoriya-i-interesnyie-faktyi

Какой транспорт безопаснее? (анализ статистики) (Alexmos)

Очень часто приходилось слышать разговоры и суждения о том, какой транспорт безопаснее. Особенно они усиливаются после очередной катастрофы.

Одни говорят, что самолёты, несмотря на количество аварий и шумиху вокруг них, на самом деле очень безопасные, если посмотреть статистику. Что, мол, быстрее умереть под колёсами машины.

 Другие говорят, что самые безопасные – это поезда. Северокорейский лидер Ким Чен Ир, например, передвигался только на поездах.

 Так что же безопаснее? Мне, как человеку, любящему путешествовать, это всегда было интересно.

 Давайте попробуем в этом разобраться.

Чтобы не быть голословным, нужны конкретные цифры. Возьмём статистику по России за последние 10 лет (с 2005 по 2014 года) с сайта Госкомстата — /gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#

Число погибших в абсолютных цифрах выглядит так:

Как видно, на автомобильных дорогах гибнет большинство  —  это тысячи.

    Цифры по железнодорожному транспорту кажутся подозрительно маленькими – ведь был же Невский Экспресс с погибшими, а в официальной статистике этих цифр почему-то нет. Оказывается, как следует из пояснений Госкомстата, цифры по железнодорожному транспорту включают только погибших по вине РЖД.

   Но не беда, мы возьмём дополнительную информацию из википедии:

  /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.

Абсолютную точность это нам не гарантирует, зато мы получим недостающую информацию и о Невском Экспрессе в 2009 году, и взрыв на вокзале в Волгограде в 2013.

Таким образом, скорректируем нашу таблицу погибших:

Теперь  посмотрим на статистику перевозок по данным того же Госкомстата:

    Чтобы сопоставить данные перевозок и погибших, нужно, чтобы замеры относились к одному и тому же виду транспорта.

  К сожалению, данные о погибших на автомобильных дорогах и улицах включают в себя как перевозки за плату на автобусах, такси, троллейбусах и других видах транспорта, так и частные поездки на своём личном транспорте и погибших пешеходов. Сколько частного транспорта ежедневно находится на дорогах – сказать сложно.

  Получается, что корректно сопоставить количество перевезённых и количество погибших можно только по четырём видам транспорта:

Коэффициент в колонке 4 я получил, поделив колонку 3 на колонку 2 и на 1000000 (потому что колонка 2 выражена в миллионах).

      Что же означает этот коэффициент?  Фактически, это и есть вероятность погибнуть на том или ином виде транспорта. Например, цифра 0.000000006 для железнодорожного транспорта, означает, что на каждый перевезённый миллиард человек по теории вероятности могут погибнуть 6 человек.

Читайте также:  Хайп проекты: высокодоходный инструмент интернет заработка

Мы видим, что для морского транспорта вероятность самая большая и составляет 5 человек на каждый перевезённый миллион человек.  А для воздушного транспорта  – почти 2 человека на каждый перевезённый миллион.

Для людей, путешествующих на дальние расстояния, обычно выбор стоит между поездом и самолётом.

Я всегда хотел узнать, насколько же поезд безопаснее самолёта. Давайте это вычислим: делим 0.000001715 на 0.000000006 и получаем 268.

В 268 раз!!! Никогда не думал, что будет такая разница, но это факты – при миллиардах перевезённых пассажиров за 10 лет на железных дорогах погибло только 74 человека, а при количестве в 19 раз меньшем на воздушном транспорте погибло в 14 раз больше человек.

Теперь я понимаю Ким Чен Ира: если перевести всю его страну (25 млн.) на поездах – никто не погибнет, а вот если на самолётах, то по теории вероятностей, как минимум 42 человека могут погибнуть…

Что касается статистики по другим видам транспорта. С января 2015 введена форма статистического наблюдения Форма N ДТП «Сведения о дорожно-транспортных происшествиях», где в разделе 8 можно увидеть информацию о погибших в ДТП пассажирах автобусов, троллейбусов и трамваев.

Сведения за январь-сентябрь 2015 года можно посмотреть на сайте ГИБДД:

/gibdd.ru/stat/files/fdtp/1509/1100/1100_8.xls

  • По данным ГИБДД за этот период погибло:
  • 82 пассажира автобуса
  • 3 пассажира троллейбуса
  • 1 пассажир трамвая

Учитывая, что трамваями и троллейбусами перевозится пассажиров даже больше, чем по железной дороге, эти цифры выглядят очень хорошо. А по автобусам статистика только немного хуже железнодорожной. Но опять-таки, эту статистику только начали собирать, и окончательные выводы можно будет сделать года через 2-3.

   Какие же выводы можно сделать? Железнодорожный транспорт самый безопасный. Статистика смертности на автомобильных дорогах хоть и огромна в абсолютных цифрах, но относится по большей части к неорганизованным частным поездкам на автомобилях и к пешеходам на дорогах. Если же вы путешествуете на автобусе, то вы сильно повышаете свои шансы благополучно закончить путешествие.

Источник: /AfterShock.news/?q=node/349485&full

Крупнейшие железнодорожные катастрофы в России

ИТАР-ТАСС

Накануне на северо-западе Испании сошел с рельсов пассажирский поезд. По одной из версий, причиной катастрофы стало превышение скорости на повороте. В результате погибли 80 человек, пострадали более полутора сотен.

По последним данным, количество пострадавших увеличилось до 178 человек, из них 36 человек находятся в критическом состоянии. В четверг западные СМИ распространили видео инцидента.

Сетевое издание М24.ru напоминает о крупных железнодорожных авариях в России за последние 10 лет.

Так, 11 августа 1994 года в 115 километрах от Белгорода от товарного поезда, следовавшего из Украины, на перегоне Тополи — Уразово Южной железной дороги оторвались и опрокинулись на параллельный путь несколько хвостовых вагонов, в них врезалась встречная электричка. В результате аварии погибли 20 человек.

20 июля 1995 года на железной дороге около города Сергач Нижегородской области столкнулись почтово-товарный и грузовой поезда. В результате произошел взрыв трех цистерн со сжиженным газом. Погибли 6 человек, около 20 получили ранения.

ИТАР-ТАСС

31 мая 1996 года на перегоне Литвиново-Тальменка Кемеровской железной дороги четыре вагона-цементовоза отцепились от состава и откатились в район станции, где в них врезалась электричка. Погибли 17, и пострадали 44 человека.

5 декабря 2003 года недалеко от вокзала города Ессентуки в пассажирском поезде была взорвана бомба мощностью 30 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 47 человек, травмы различной степени тяжести получили более 180 человек.

27 ноября 2009 года в результате подрыва сошел с рельсов скоростной поезд № 166 «Невский экспресс». ЧП произошло на границе Тверской и Нижегородской областей. Жертвами теракта стали 28 человек. Ответственность за взрыв взял на себя Доку Умаров.

ИТАР-ТАСС

Самая крупная в истории России и СССР железнодорожная катастрофа произошла 3 июня 1989 года у железнодорожной станции Улу-Теляк Иглинского района Башкирии. Причиной инцидента стал разрыв трубы газопровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье», из-за которого легковоспламеняющаяся углеводородно-воздушная смесь распространилась на территории 250 гектаров.

Причиной ее возгорания, предположительно, стала искра от торможения пассажирского поезда. В результате взрыва, эквивалентного 300 тоннам тротила, были уничтожены два поезда — N211 и N212, следовавших из Адлера в Новосибирск и из Новосибирска в Адлер. Погибли, по разным данным, от 575 до 645 человек, травмы получили 623 человека.

Сергей Бойко

Источник: /m24.ru/articles/katastrofy/25072013/22252

«В связи со вспышкой крушений»

23 апреля 1937 года во исполнение решений февральско-мартовского пленума ЦК ВКП(б) в Народном комиссариате путей сообщения было создано Главное управление по безопасности движения, призванное бороться с авариями и крушениями на железных дорогах. Однако виновниками катастроф оказались не мифические вредители, а вполне конкретные руководители.

Евгений Жирнов

«Заснули на паровозе»

9 декабря 1946 года министр путей сообщения СССР И. В. Ковалев доложил И. В. Сталину об очередной крупной железнодорожной катастрофе:

«8-го декабря с.г. в 23 часа на перегоне Чик—Обь (участок Чулымская—Новосибирск) Томской железной дороги потерпел крушение скорый поезд N 6 (Москва—Владивосток).

Крушение произошло вследствие злостной недисциплинированности и преступного нарушения правил безопасности движения машинистом депо ст. Инская Скулкиным и его помощником Егоровым, которые вели товарный поезд N 1004, шедший вслед за скорым поездом N 6.

Скулкин и Егоров заснули на паровозе, проехали не только запрещающий огонь светофора и зажженный факел-свечу, но и звуковой сигнал — взорвавшиеся под паровозом петарды и со скоростью 40-45 километров врезались своим паровозом в хвост поезда N 6, стоявшего у закрытого светофора.

При столкновении убито до 100 и ранено до 130 пассажиров.

Сошли с рельсов и повреждены 7 пассажирских вагонов, из них 1 вагон сгорел. Движение было прервано в течение 7 часов 35 минут».

Судя по воспоминаниям очевидцев, это описание, мягко говоря, не вполне соответствовало реальности. Уцелел только паровоз и первый, багажный, вагон. В деревянных с металлической обшивкой вагонах скорого поезда из-за сорокоградусных морозов вовсю топились печи. Так что после удара вспыхнул не один вагон, а все.

Выскакивавших из горящего поезда обгоревших пассажиров добивал мороз, а прибывшие пожарные ничего не могли сделать — вода замерзала в брезентовых рукавах. Из-за отсутствия автомашин раненых не могли довезти до больниц.

Всего погибло во время крушения и умерло после него 110 человек, тяжелые ранения и повреждения получили 133 человека.

Лишь за один январь 1935 г. было разбито и повреждено 465 паровозов, 4800 вагонов, убито 149 и ранено 309 человек

Крайне неприятным для руководства страны было то, что скорый поезд N 6 шел от границы СССР с Польшей до станции Маньчжурия в Китае. И среди его пассажиров были иностранные дипломаты, ехавшие в Японию и Китай, и советские офицеры.

Но дело было даже не в международной огласке инцидента и не в потерях командного состава. Крушение еще раз напомнило о катастрофической ситуации с безопасностью на советских железных дорогах.

Министр путей сообщения, конечно же, приводил аргументы в свое оправдание:

«Докладываю, что после того, как в сентябре месяце сего года, в связи со вспышкой крушений, Министерством путей сообщения осуществлен ряд мероприятий, было достигнуто значительное снижение нарушений правил технической эксплуатации.

Число крушений на дорогах было в сентябре 84, в октябре 74, в ноябре 49. Количество крушений в ноябре является минимальным за последние 10 лет в этом месяце.

Теперь на всех дорогах пассажирские поезда сопровождают специально выделенные командиры-инструкторы, проводятся внезапные проверки несения службы работниками, связанными с движением поездов; поездные бригады перед поездами в обязательном порядке инструктируются. К неблагополучным по безопасности движения участкам прикреплены ответственные работники округов и дорог.

На всех дорогах сети проведена натурная проверка состояния путевого и стрелочного хозяйства. Обнаруженные неисправности, особенно на крупных узлах и станциях, устранены. Проверена квалификация и пригодность к работе по физическому состоянию всех паровозных машинистов пассажирских поездов.

Установлен обязательный осмотр исправности пассажирских вагонов в пунктах формирования и оборота поездов.

Проведен ряд мер по усилению контроля за правильностью подготовки маршрутов приема и отправления пассажирских и людских поездов.

Крушение 8 декабря с.г. со скорым поездом N 6 явилось результатом преступления и не могло быть предотвращено обычными мерами обеспечения безопасности движения поездов».

Но какой смысл был во всех этих мерах по защите пассажирских поездов, если в них так легко и просто мог врезаться товарняк? И если 49 крушений в месяц — это минимум, то что тогда происходило на железных дорогах СССР в другие годы?

«Суды судят, а число крушений растет»

РГАКФД/Росинформ, Коммерсантъ

Собранная исследователями статистика крушений и аварий самого важного советского вида транспорта складывалась в весьма неприглядную картину.

Если в 1913 году, с которым так любили сравнивать все достижения СССР, в Российской Империи произошло 6140 аварий и катастроф на железных дорогах, то в 1921 году их было 9609, в 1922 году — 8355, в 1924/25 хозяйственном году — 9932. Не помогало улучшить статистику и сравнение с зарубежными дорогами.

В 1922 году в Великобритании на 100 тыс. километров путей приходилось 0,1 транспортных происшествий, во Франции — 0,39, в Германии — 0,82, в советской России — 6,5.

Народный комиссариат путей сообщения (НКПС) издавал один приказ за другим, но ситуация практически не изменялась.

Для объяснения высокой аварийности находили множество причин — от некачественной стали, из которой делали колеса для вагонов, до быстрого роста числа железнодорожников и недостаточной квалификации приходящей в НКПС молодежи.

Собирались совещания, вырабатывались предложения и согласовывались мероприятия, а аварийность только росла. В 1933 году количество катастроф без учета аварий достигло 4536, а в 1934 году их было уже 6956.

Судимость на железных дорогах начинают считать таким же привычным, «неизбежным» делом, как и крушения

Для исправления положения на дорогах 28 февраля 1935 года наркомом путей сообщения назначили ближайшего в то время соратника Сталина Л. М. Кагановича. 19 марта 1936 года он подписал приказ, опубликованный на следующий день в газетах, в котором говорилось:

«Число крушений и аварий на железных дорогах все еще велико и за последнее время продолжает расти. За один 1934 г. было 62 тысячи аварий и крушений. Рост числа крушений и аварий продолжается и в 1936 году: в январе их было около 7000, в феврале — свыше 5000 крушений и аварий.

Только за 1934 год было повреждено в различной степени около 7 тыс. паровозов, разбито 4,5 тыс. вагонов и повреждено свыше 60 тыс. вагонов. Убитых в связи с крушениями сотни людей, раненых — тысячи.

Непосредственные материальные убытки транспорта за 1934 год, не считая огромных потерь в результате дезорганизации движения и тем самым снижения погрузки, составляют около 60 млн. рублей.

Если учесть, что за 1934 год ж.-д. транспортом получено 119 тыс. новых вагонов, а разбито и повреждено свыше 64 тыс. вагонов, то станет очевидным, что крушения и аварии являются основным злом и бичом всего железнодорожного транспорта».

На самом деле все обстояло еще хуже. Проект приказа правил лично Сталин, многое вычеркнувший и исправивший. Так, в проекте говорилось, что в 1934 году было 180 тыс., а не 62 тыс. аварий и катастроф. Исчезли из приказа и следующие абзацы:

«Ежедневно происходит 170-200 крушений и аварий 1-й группы, из них 15-20 крупных, наносящих большие убытки не только от повреждения паровозов, вагонов, пути и от задержки движения от 3-х до 8 часов, что приводит к срыву плана перевозок по важнейшим направлениям…

Читайте также:  Статистика краж: количество преступлений и ответственность

Лишь за один январь 1935 г. было разбито и повреждено 465 паровозов, 4800 вагонов, убито 149 и ранено 309 человек».

РГАКФД/Росинформ, Коммерсантъ

Судя по тексту приказа НКПС, Сталин и Каганович к тому времени уже понимали, что арестами рядовых железнодорожников ситуацию не исправить:

«Приказы НКПС о борьбе с крушениями, в том числе и последний приказ от 16 декабря 1934 г., в большинстве случаев не выполняются.

Ответственность за такую позорную работу ложится в первую очередь на непосредственных командиров транспорта — начальников дорог, начальников Политотделов, начальников эксплуатационных отделений, депо, дистанций пути, связи.

Фактическое положение сейчас таково, что начальники дорог и аппарат НКПС, получая так называемые справки о крушениях и авариях, ограничиваются тем, что знакомятся с ними и принимают к сведению. К крушениям привыкли, считают их обычным делом, а борьбу с ними рассматривают как побочное занятие, не чувствуя большевистской тревоги за позорную работу железных дорог.

Начальники дорог даже не считают нужным лично сообщать Наркому о происшедших крушениях.

Самыми «энергичными мерами», которые принимаются в результате ознакомления начальников дорог и эксплуатационных отделений с сообщениями о крушениях и авариях, является передача дел в суд. Прокуроры обвиняют, суды судят, а число крушений растет.

  • Такое казенное, бездушное, чиновничье отношение к борьбе с крушениями привело к тому, что в ряде депо чуть ли не половина машинистов имеет взыскания и судимость.
  • Судимость на железных дорогах начинают считать таким же привычным, «неизбежным» делом, как и крушения».
  • «Выделить 44 млн. рублей»

Жесткий нажим на командиров дорог, в особенности со стороны появившегося в НКПС Главного управления по безопасности движения, и постоянное внимание руководства страны к проблемам дорог привели к постепенному снижению аварийности.

В 1937 году количество катастроф без учета аварий было ниже уровня 1933 года — 4085. В 1938 году случилось 3118 катастроф, в 1939 году — 2426, в 1940 году — 1734.

Снижение числа катастроф, правда, с перерывами, продолжалось и в годы Великой Отечественной войны.

Но количество убитых и раненых в железнодорожных катастрофах продолжало оставаться очень высоким. В 1944 году, например, погибло 866 человек и было ранено 2003. В результате некоторых крушений в тылу Красная армия несла потери, сопоставимые с боевыми на фронте.

17 июля 1942 года на Юго-Восточной железной дороге паровозная бригада воинского поезда N 986 во время налета вражеской авиации, чтобы не привлекать к себе внимания, погасила топку паровоза.

Затем при розжиге топки загорелась маскировочная сеть на паровозе, и, чтобы огонь не перекинулся на весь состав, бригада отцепила паровоз и от состава. Автосцепку они заблокировали, а когда, потушив огонь, подвели паровоз к поезду, вместо сцепки произошел удар.

И вагоны покатились назад, под уклон, навстречу шедшему с фронта воинскому поезду N 990. В результате крушения погибло 176 бойцов и командиров и 331 был ранен.

По приказу заместителя начальника паровозного депо работали без смены до момента крушения 43 часа

Меньшая по масштабу, но не по нанесенному урону катастрофа произошла 23 октября 1943 года на Оренбургской железной дороге. Там на станции Меновой Двор по вине дежурного по станции машинист маневрового паровоза выехал на путь, по которому шел воинский поезд N 935. Погибло 50 и получили ранения 36 снайперов.

Виновных находили, арестовывали и судили по законам военного времени. Но только непосредственных виновных, а не тех, кто, как и в случае со сгоревшим скорым поездом N 6, был действительно виноват.

В докладе министра путей сообщения Ковалева Сталину о подлинной причине аварии, случившейся 8 декабря 1946 года, прямо не говорилось.

Но среди мероприятий по предотвращению подобных катастроф было и следующее:

«Издан приказ Министерства, запрещающий отправлять в поездку машинистов, находящихся на работе более 12 часов».

Ведь правда заключалась в том, что к моменту столкновения машинист и его помощник работали без отдыха уже 25 часов 30 минут. Так что реальными виновниками катастрофы были те, кто нещадно эксплуатировал железнодорожников.

По результатам расследования 17 января 1947 года появилось постановление Совета министров СССР N 73 «Об обеспечении нормального режима работы и отдыха локомотивных бригад железнодорожного транспорта, улучшении их материально-бытовых условий и о подготовке работников локомотивных бригад», которым кроме введения восьмичасового рабочего дня машинистам, их помощникам и кочегарам предоставлялись различные льготы, включая жилищные:

«…17. Обязать Госплан СССР (т. Вознесенского) предусмотреть выделение в первом полугодии 1947 года для Министерства путей сообщения 1000 финских домов площадью 50 кв. метров каждый для продажи их в собственность локомотивным машинистам.

Цекомбанку (т. Козлову) выделить 44 млн. рублей для выдачи работникам локомотивных бригад кредита на покупку индивидуальных домов.

Освободить Министерство путей сообщения от поставки сборных жилых домов другим министерствам.

18. Разрешить Министерству путей сообщения выдавать машинистам, помощникам машинистов и кочегарам, желающим построить индивидуальные дома, ссуду в размере 12 тыс. рублей, с рассрочкой погашения в течение 10 лет, и оказывать им помощь строительными материалами за плату.

Цекомбанку (т. Козлову) предусматривать необходимые средства для выдачи этих ссуд по заявкам Министерства путей сообщения».

«От 18 до 55 часов без смены»

О. Кнорринг / Фотоархив журнала «Огонёк».

Казалось бы, важнейшей причины крушений больше не существовало. А их число должно быстро уменьшиться. Но в 1946 году их было 779, а в 1948 году — 910. В новом постановлении правительства СССР N 2164, утвержденном Сталиным 25 июня 1951 года, констатировалось:

«Министерство путей сообщения не только не обеспечило порядка, при котором локомотивные бригады должны быть заняты на непрерывной работе в течение 8 часов и только в исключительных случаях больше этого времени, но не свыше 12 часов, но и допустило массовые нарушения этого порядка со стороны начальников железных дорог, начальников отделений, депо и станций, которые заставляли локомотивные бригады работать сверх этого времени в ущерб безопасности движения…

Как показала проверка, в 1950 году на железных дорогах по вине железнодорожной администрации локомотивными бригадами грузового движения было сделано 632 тысячи поездок продолжительностью свыше 12 часов, из них 150 тысяч поездок продолжительностью от 16 до 20 часов и 70 тысяч поездок продолжительностью свыше 20 часов. За 5 месяцев 1951 года число поездок локомотивных бригад грузового движения свыше 12 часов составило 235 тысяч.

На станции Зензеватка Сталинградской железной дороги 18 августа 1950 г. произошло столкновение маневрового паровоза с товарным поездом.

Как установлено расследованием, машинист маневрового паровоза Плотников и его помощник Курочкин по приказу заместителя начальника паровозного депо «Петров Вал» Семенова работали без смены до момента крушения 43 часа.

В течение июня — августа 1950 года на станции Зензеватка по приказу того же Семенова большая часть локомотивных бригад работала, как правило, от 18 до 55 часов без смены».

Руководителей Министерства путей сообщения наказали, локомотивным бригадам вновь пообещали улучшение условий жизни и труда. Но крушения с погибшими и пострадавшими так и не прекратились. Как считали специалисты, большая их часть происходила по вине работников станций, о которых в отличие от машинистов, их помощников и кочегаров как-то позабыли.

Мысль о том, что качественная работа бывает только там, где людям платят достойно и относятся к ним по-человечески, крайне редко приходит в головы высоких руководителей.

Источник: /kommersant.ru/doc/3247180

Железнодорожный транспорт. Железнодорожные аварии и их причины

Железнодорожная авария — опасное происшествие на железной дороге, приведшее к повреждению одной или нескольких единиц подвижного состава до степени капиталь­ного ремонта и (или) гибели одного или нескольких человек, причинению пострадавшим телесных повреждений разной тяжести либо к полному перерыву движения на аварийном участке, превышающему нормативное время.

Причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются ошибки диспетчеров, машинистов, отказы техники, стихийные бедствия (землетрясения, наводне­ния, обвалы, сели, снежные лавины, ураганы, природные пожары, оползни).

Во избежание пагубных воздействий природной стихии на железнодорожные объ­екты предусматриваются и возводятся соответствующие инженерные сооружения. Так для защиты от каменных и снежных обвалов строят специальные галереи и подпорные стенки, от размыва земляного полотна — водоотводные и берегоукрепительные сооружения в виде канав, дамб, траверсов.

Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте могут быть двух видов: • аварии на производственных объектах, не связанных непосредственно с движением поездов (заводы, депо, станции и др.);

• аварии поездов во время движения.

Аварии (катастрофы) на объектах железнодорожного транспорта (как и на объек­тах народного хозяйства) часто являются результатом нарушения правил технической экс­плуатации, технологических процессов при производстве и ремонте подвижного состава, несвоевременного и некачественного технического обслуживания, неисправности путей, подвижного состава, средств управления. Более 40% железнодорожных аварий и катастроф происходят по вине путейных рабочих. Участились аварии на железнодорожных переездах из-за нарушений правил проезда по ним водителями транспортных средств.

Внедрение новой техники и технологий позволило исключить некоторые опасные тех­нологические операции и значительно изменить характер работы многих работников желез­ной дороги. Однако полностью исключить нахождение людей в опасной зоне движения подвижного состава не представляется возможным.

Прием, обработка, расформирование, формирование и отправление поездов, обслужи­вание и ремонт станционных устройств и подвижного состава производятся круглосуточно при любой погоде, в основном на открытом воздухе, вне помещений. Работники станций и других служб выполняют эту работу в тесном взаимодействии друг с другом и под руко­водством дежурного по станции, от правильности действий которого зависит безопасность людей и поездов.

Составители поездов и их помощники, дежурные стрелочных постов, монтеры пути, приемщики поездов и другие работники, занятые обслуживанием станционных устройств и обработкой поездов, работают в непосредственной близости от колеи или прямо на путях.

В условиях движения поездов и маневренной работы эти и другие лица подвергаются зна­чительной опасности.

Кроме того, в вагонах, обрабатываемых на станциях, перевозят лег­ковоспламеняющиеся, взрывчатые и ядовитые вещества, негабаритные, пылящие и другие грузы, являющиеся источниками повышенной опасности.

Деятельность дежурных по стан­ции, постам, паркам и путям, маневровых диспетчеров отличается большой психоэмоцио­нальной напряженностью, обусловленной сознанием ответственности за безопасность дви­жения поездов, работников и пассажиров, за сохранность подвижного состава и груза.

  • Чаще всего на железных дорогах происходят пожары, аварии электроснабжения и кру­шения поездов.
  • Основными их причинами являются:
  • • неисправности пути;
  • •  поломки подвижного состава;
  • •  выход из строя средств сигнализации и блокировки;
  • •  ошибки диспетчеров;
  • •  невнимательность и халатность машинистов;
  • •  столкновения, наезды на препятствия на переездах;
  • •  пожары и взрывы непосредственно в вагонах;
  • •  повреждение железнодорожных путей в результате размывов, обвалов и пр.;
  • •  изношенность технических средств.

Источник: /survincity.ru/2012/03/zheleznodorozhnyj-transport-zheleznodorozhnye/

Топ 10 железнодорожных катастроф — Топ 10 мира

1. Королевские линии, Шри-Ланка, 2004 год, Погибло 1 700 человек

Самая кровавая железнодорожная катастрофа в истории человечества произошла на острове Шри-Ланка 26 декабря 2004 года. В тот роковой день, в день буддийского праздника полнолуния и в рождественские праздничные выходные, поезд из Коломбо в Галле был переполнен пассажирами.

По мере приближения к прибрежной деревне Пералия, первые волны цунами, порожденные землетрясением в Индийском океане, уже накатывали на берег Шри-Ланки.

Первую волну цунами поезд выдержал, но потом пришла вторая, самая большая волна, волна убийца, она погребла под собой поезд в котором погибло 1 700 человек. 

2. Французский военный поезд, Франция, 1917 год, Погибло 900 человек

900 французских солдат возвращались домой на рождественские каникулы почти сто лет назад, 12 декабря 1917 года, военный эшелон шел из Турина, Италия в Лион, Франция. Поезд был значительно перегружен и во время спуска вниз по крутому склону рядом городом Модан, Франция, упал с обрыва, после чего вспыхнул пожар в котором погибло более 900 человек. 

Читайте также:  Доставка отменена: что предлагает aliexpress покупателям

 

3. Поезд Э-1, Румыния, 1917 год, Погибло 850 человек 

Эта трагическая железнодорожная катастрофа произошла 13 января 1917 года, на станции Чуря, в Румынии, в результате которой погибло почти 850 человек. Все произошло, когда поезд шел с фронта Первой Мировой Войны и за некачественно уложенного пути ушел под откос.

4. Бихар, Индия, 1981 год, Погибло 750 человек 

Жители города Бихар в Индии, стали свидетелями одной из самых страшных железнодорожных катастроф в истории человечества, когда пассажирский поезд сошел с рельсов на мосту и погрузился в бушующие воды реки Багхмати под мостом.

Причина крушения остается неясной до настоящего времени, хотя существует несколько предположений относительно того, что стало причиной такой масштабной катастрофы.

По некоторым свидетельствам, машинист поезда увидел какое то препятствие на пути и слишком резко нажал на тормоз. 

5. Военный поезд, Мексика, 1915 год, Погибло 600 человек 

22 января 1915 года, когда мексиканская революция была на пике, Президент Мексики Венустиано Карранса издал распоряжение о переброске войск из Колимы в Гвадалахару.

Согласно отчетам, поезд был крайне перегружен, военные ехали в том числе и на крыше. При движении вниз по крутому спуску, машинист поезда не справился с управлением и поезд упал в глубокий овраг.

Более 600 невинных людей погибло в этой катастрофе.

6. Уфа, СССР, 4 июня 1989 год, Погибло 575 человек

Самая кровавая катастрофа на железнодорожном транспорте в России и СССР произошла под Уфой 4 июня 1989 года. В этот день в низменности по которой проходил поезд Новосибирск — Адлер, взорвался магистральный газопровод, мощный взрыв и последующий пожар убил 575 человек. 

7. Грузовой поезд, Италия, 1944 год, Погибло 560 человек 

Одна из самых странных железнодорожных аварий в мире за все время, произошла возле Балвано, Италия, 2 марта 1944 года. Поезд под номером 8017, направлялся из Салерно до пункта назначения в сельской местности к югу от города. На пути поезд должен пройти через тоннель Галлерия-делле-Амри.

Хотя поезд 8017 был лишь грузовой на нем ехали военные, так было распространено во времена Второй Мировой войны. В тоннеле поезд почему то остановился, хотя это может показаться на первый взгляд не пугающе, но вспомним, в те времена все поезда ходили на угольной тяге.

В результате выброса дым из паровоза все 560 человек задохнулись угарным газом в тоннеле. Причину остановки поезда так и не выяснили. 

8. Пассажирский поезд, Испания, 1944 год, Погибло 500 человек 

Железнодорожная авария под Торре-дель-Бьерсо произошла 3 января 1944 года, в ней погибло около 500 человек. В этой ужасной железнодорожной аварии участвовало три поезда столкнувшихся друг с другом в тоннель возле деревни Торре-дель-Бьерсо в Испании. Причиной катастрофы стал отказ тормозов у почтового экспресса, который столкнулся с грузовым поездом и маневровым локомотивом. 

9. Аддис-Абеба Джибути, Эфиопия, 1985 год, Погибло 428 человек  

Одна из самых жутких железнодорожных катастроф в истории Африки произошела 14 января 1985 года, когда поезд из Аддис-Абеба в Джибути сошел с рельсов в районе Аваш, Эфиопия, при этом погибло не менее 428 пассажиров.

10. Каир, Египет, 2002 год, Погибло 383 человека 

Бушующий огонь в египетским поезде унес жизни 383 пассажиров в тот роковой день 20 февраля 2002 года. Пассажирский поезд из одиннадцати вагонов, отбыл из Каира в Луксор, когда вспыхнул пожар в пятом вагоне. Вскоре пожар распространился уже по всему поезду и семь вагонов сгорели полностью. 

 Топ 10 Аварий на шахтах мира

Источник: /topworld10.ru/obshchestvo/top-10-zheleznodorozhnyh-katastrof/

Статистика безопасности движения поездов – Безопасность движения – Результаты деятельности – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2012 г

В 2012 году количество транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенных на инфраструктуре ОАО «РЖД» возросло на +3 % (к 2011 году) и составило 9 185 случаев. В 2011 году в целом по Компании количество транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, было ниже уровня предшествующего года на —2% и составило 8 878 случаев.

Не допущено аварий, происшествий на железнодорожных переездах, при перевозке опасных грузов, связанных с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего или необщего пользования автотракторной техники.

Также не допущено случаев приема или отправления поезда по неготовому маршруту, отправления поезда на занятый перегон, изломов колесных пар, обрывов хребтовой балки подвижного состава, появления ложного разрешающего показания сигнала вместо запрещающего, отцепки вагона от поезда из-за нарушения технических условий погрузки.

В целом статистические данные ОАО «РЖД» демонстрируют значительное снижение количества нарушений безопасности за долгосрочный период, с 2003 по 2008 годы.

Однако в 2009–2011 годах темпы улучшений основных показателей замедлились в условиях существенного изменения географии и роста напряженности грузопотоков, формирования новой модели транспортного рынка и роста числа независимых участников перевозочного процесса, деятельность которых существенно влияет на безопасность движения поездов, но при этом слабо регламентирована и стандартизирована. В 2010 и в 2011 годах был превышен интегральный целевой показатель, заданный Функциональной стратегией безопасности (в редакции 2007 года), — частота транспортных происшествий и иных событий всех видов на 1 млн поездо-км.

В целях сокращения ущерба от транспортных происшествий ОАО «РЖД» в инициативном порядке страхует свою гражданскую ответственность и имущество.

Опыт показал эффективность использования механизмов страхования для защиты имущественных интересов Компании: средний срок возмещения страховщиками расходов Компании, возникших из-за транспортных происшествий, не превышает 70 дней, а возмещение доходит до 99 % заявленных расходов. Группа обратилась в Росимущество с предложением распространить эту практику на всех участников перевозочного процесса.

В 2012 году снижена частота ряда событий:

11 %

Сходы подвижного состава в поездах

30 %

Столкновения подвижного состава при маневрах

38 %

Обрывы автосцепок подвижного состава

21 %

Сходы подвижного состава при маневрах

Безопасности перевозок и страхования рисков на ж/д

Источник: /ar2012.rzd.ru/performance-overview/traffic-safety/train_safety_statistics/

Железнодорожные Катастрофы

Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте возникают при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад, железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, повлёкшее повреждение, разрушение подвижного состава и вызванные этим повреждением, разрушением, другие последствия: ущерб для жизни и здоровья людей из числа пассажиров, железнодорожного персонала или посторонних лиц; повреждение или разрушение железнодорожных путей и сооружений на них, сигнализации или вычислительной техники, средств связи, повреждение или утрата перевозимого груза; дезорганизация движения; экологический или иной ущерб. Происшествия на ЖД транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.

  • Виды транспортных происшествий на железнодорожном транспорте
  • Крушение поезда — столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход поезда с ЖД пути, результат которых гибель и ранение людей, разрушение локомотива или вагонов.
  • ЖД авария — авария на ЖД, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава ЖД до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время.
  • Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов; столкновения; наезды на препятствия на переездах; пожары и взрывы на подвижном составе; столкновения поездов между собой.
  • Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются:
  • — взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо;
  • — пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;
  • — разлив и выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ;
  • — поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами;
  • — значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов.
  • В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф:
  • — первая категория — пострадали 1-5 человек
  • — вторая категория — пострадали 6-11 человек
  • — третья категория — пострадали 16-30 человек
  • — четвертая категория — пострадали 31-50 человек
  • — пятая категория — пострадали более 50 человек.

Основными причинами аварий и крушения поездов на ЖД являются: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников; нарушения правил переезда ЖД путей автомобильным транспортом и т.д.

Более 40% ЖД аварий происходят по вине путейских рабочих.

12 ноября 2019 года на железнодорожной станции в округе Брахманбария на востоке Бангладеш произошло столкновение двух пассажирских поездов. В результате аварии 12 человек погибли на месте, еще четверо — в госпитале, в том числе более 40 пострадали. Железнодорожное сообщение было приостановлено. На месте происшествия работают спасатели, медики и полиция.

31 октября 2019 года в пакистанской провинции Пенджаб произошло возгорание поезда, пламенем было охвачено три вагона. Поезд направлялся из Карачи в Равалпинди.

Число жертв пожара достигло 62 человек, десятки получили ранения, большинство людей погибло при попытке спрыгнуть с горящего поезда на ходу. Причиной возгорания стал взрыв газового баллона, который использовали для приготовления пищи.

 Премьер-министр Пакистана Имран Хан выразил соболезнования семьям погибших и поручил оказать всю необходимую помощь пострадавшим.

10 сентября 2019 года, на участке железной дороги в 14 км южнее американского города Сент-Луис в штат Иллинойс, частично сошли с рельсов и загорелись десять вагонов товарного состава. Поезд перевозил легковоспламеняющиеся вещества. Из-за опасений, что дым может быть вреден, местные власти эвакуировали три школы. Сведений о пострадавших нет.

5 сентября 2019 года на одном из железнодорожных переездов в японском городе Иокогама пассажирский поезд столкнулся с грузовиком. После столкновения транспортных средств первый вагон состава, получив серьезные повреждения, сошел с рельсов, а грузовик загорелся. В результате происшествия травмы получили около 30 человек. 

29 августа 2019 года в городе Киселевск Кемеровской области маневровый тепловоз ТЭМ 2 с пустыми вагонами врезался в стоявший товарный поезд на железнодорожных путях. От удара кабина тепловоза влетела под товарный вагон. Погибли 37-летний машинист и его 32-летний помощник, еще один человек получил травмы и оказался заблокирован искореженным металлом.

10 августа 2019 года популярный в Румынии туристический поезд «Мокэница» — «Пастушка», потерпел аварию в горах Марамуреша на севере страны.

 Паровоз и первый вагон туристического поезда сошли с рельсов и опрокинулись в ущелье Валя Васерулуй, в районе населенного пункта Вишеу-де-Сус. В составе было 11 вагонов с 340 пассажирами.

В результате инцидента 12 человек получили легкие травмы, им была оказана помощь в местной больнице.

2 августа 2019 года в канадской провинции Альберта возле деревни Ирвайн сошли с рельс порядка 12-15 вагонов поезда, перевозившего химикаты. Власти ввели режим Чрезвычайной ситуации и объявили эвакуацию населения в радиусе семи километров от места крушения. Часть трансканадского шоссе перекрыта. Причины ЧП не называются.

21 июля 2019 года на станции Керки, республика Коми, сошло с рельсов 23 вагона с углем. Никто не пострадал, но станцию закрыли на 48 часов для ремонта путей. Причиной крушения стал размыв пути из-за дождей.

Задержаны четыре пассажирских поезда дальнего следования — Москва-Воркута, Воркута-Москва, Усинск-Сыктывкар и Сыктывкар-Усинск.

Для ликвидации последствий ЧП из Сосногорска и Печоры к станции были направлены восстановительные поезда.

23 июня 2019 года на мосту в районе города Маувилбазар в Бангладеш произошла авария пассажирского поезда. По меньшей мере шесть человек погибли и свыше 100 пострадали.

 Поезд компании Upaban Express направлялся из города Силхет в Дакку. К спасательной операции были подключены 13 пожарных машин, 5 машин скорой помощи и местные жители.

 Железнодорожное сообщение между Силхетом и другими районами после аварии было временно приостановлено.

Источник: /ruspekh.ru/articles/zheleznodorozhnye-katastrofy

Ссылка на основную публикацию