Статистика аварий на цементных заводах: причины происшествий

Как мы уже неоднократно писали, 20 февраля в Калифорнии случился взрыв на нефтеперерабатывающем заводе компании ExxonMobil.

Четыре человека были легко ранены, местные жители в радиусе двух миль почувствовали подземный толчок и решили, что началось землетрясение, а здание завода разрушилось.

Как раз сейчас в США рабочие нефтеперерабатывающих заводов бастуют, требуя улучшения стандартов безопасности, и этот взрыв стал для них неожиданным «удачным» аргументом.

Казалось бы, тема исчерпана, но мы будем снова и снова к ней возвращаться, потому что НПЗ — самое слабое звено во всей нефтегазовой вертикали с точки зрения её безопасности. Нефтеперерабатывающий завод — это, по сути, такая гигантская пороховая бочка, множество емкостей с мощной взрывчаткой.

Каждую минуту происходит множество сложных технологических процессов, любой из которых в какой-то момент может пойти не так. А в некоторых случаях — как, например, с МНПЗ в Капотне — эти заводы находятся прямо в больших городах, в непосредственной близости от жилья.

Что, как мы понимаем, может привести к гораздо более неприятным последствиям, чем толчок, напоминающий землетрясение. Скорее уж стоит ожидать чего-то вроде взрыва в Сан-Хуанито.

Sin Embargo

Эта, самая страшная на сегодняшний день, углеводородная катастрофа, случилась 30 лет назад в пригороде Мехико Сан-Хуанито, 19 ноября 1984 года в 5.40 утра.

Все началось с утечки, вероятнее всего, виной была проржавевшая труба. Потом облако газа постепенно переместилось к западной части завода, где находился газовый факел.

После того, как облако доплыло до факела, случился объемный взрыв, который повредил контейнеры с газом. Дальше началось нечто вроде цепной реакции: сжиженый газ начинал кипеть и взрывался по очереди в разных контейнерах.

За час произошло 12 объемных взрывов, а пожар и более мелкие взрывы продолжались еще сутки.

В городе Сан-Хуан Иксхуапетек, непосредственно вокруг завода проживало 40,000 человек. В городе были разрушены дома.

Части контейнеров с газом и жилых домов поработали шрапнелью (некоторые куски которой весили до тридцати тонн). Отдельные куски металла пролетели больше километра.

В результате аварии погибли около шестисот человек, различные ранения и ожоги получили, по разным оценкам, от пяти до семи тысяч человек.

Надо заметить, что, хотя Сан-Хуан и входит в городскую агломерацию Большого Мехико, однако находится примерно в тридцати километрах от центра Мехико сити. Будь это хранилище СПГ расположено непосредственно в городской черте, жертв и разрушений было бы на порядок больше.

Popular Mecanics

Еще одна кровавая драма крекинга произошла в 2005 году на НПЗ BP в Тексас-Сити. Облако попутного газа взорвалось на одном из самых больших в США нефтеперерабатывающих заводов. Причиной возгорания скорее всего был перегретый работающий двигатель пикапа, стоящего на территории завода. Взрывная волна разрушила несколько зданий, 15 человек погибли под обломками, около 170-ти были ранены.

Справедливости ради надо отметить, что НПЗ взрываются не только на «загнивающем западе», но и в России. РИА Новости в 2012 году составило список аварий и пожаров на НПЗ в 2008 — 2012 году, в который вошло 20 происшествий на различных заводах. Больше всего не повезло НПЗ в Киришах.

Роман Храмовник

Кириши — городок с населением чуть больше пятидесяти тысяч человек на границе Ленинградской и Новгородской областей, которому «посчастливилось» приютить у себя нефтеперерабатывающий завод ООО «Кинеф», принадлежащий ОАО «Сургутнефтегаз». На нем время от времени случаются пожары, последний из которых произошел в мае 2012 года, впрочем, без серьезных последствий.

А вот в результате возгорания на установке гидроочистки дизельного топлива в 2008 году погибло пять человек, один скончался на месте, еще четверо — в больнице. Сам пожар при этом был ликвидирован всего через час после возгорания. А за 22 года до того в Киришах случилась масштабнейшая авария. При заполнении резервуара емкостью 10 тыс.

т из-за оплошности операторов произошел перелив бензина, вспыхнули пары топлива, загорелся и сам резервуар. Огонь повредил автоматическую систему управления задвижками, поэтому открыть их для перекачки бензина в соседний резервуар было невозможно.

Пожар тушили несколько дней, пришлось насыпать специальную дамбу из песка и щебня, прислать 22 экипажа из Ленинграда, и все это время судьба населенного пункта Кириши висела на волоске.

ИТАР-ТАСС / ГУ МЧС по Красноярскому краю

В 2014 году список аварий на НПЗ дополнил взрыв на Ачинском НПЗ. Это самая серьезная авария на нефтеперерабатывающем заводе в последние годы.

15 июня 2014 года в 23 часа 40 минут по местному времени на установке газофракционирования Ачинского НПЗ произошел пропуск углеводородного газа, который привел к объемному взрыву и пожару. Завод принадлежит компании «Роснефть», купившей его в 2007 году.

  В результате аварии погибли 8 человек, 7 были госпитализированы, всего же число пострадавших составило 24 человека. Пожар тушили 65 человек и 15 единиц техники. Ущерб составил примерно 800 млн долларов (по другим оценкам — миллиард долларов), завод возобновил работу к сентябрю.

По версии Allianz Global Corporate & Specialty эта авария стала самым дорогим страховым случаем в мире. Родственники погибших получили по 10 млн рублей. Сотрудники завода и пожарные, погибшие в этой аварии, получили посмертно «Ордена мужества».

А что же Московский НПЗ?

Больших и серьезных аварий на МНПЗ в недавнем прошлом не было. Зато этой зимой над Москвой ходило облако сероводорода. Власти при этом вели себя интересно: первое время говорилось, что предельно допустимые концентрации вредных веществ не превышают норму, но без крайней необходимости на улицу лучше не выходить.

В результате выяснилось, что над столицей произошел выброс сероводорода. Принадлежащий компании «Газпромнефть» Московский нефтеперерабатывающий завод был оштрафован на 250 тыс. рублей, но (следите за руками) не за сам факт выброса, а за отсутствие разрешение на выброс вредных веществ в атмосферу.

В самом загрязнении воздуха завод так и не обвинили, выброс вредного газа в небо над Москвой был произведен неустановленными лицами с неясными целями, это официальная – и по меньшей мере странная – позиция властей.

Получается, что возможны два варианта: в первом случае чиновники каким-то образом умудряются не знать о существовании в черте города субъекта экономической деятельности, способного на подобные масштабные выбросы (таких субъектов по определению должны быть считанные единицы).

«Выдать» в атмосферу такое количество сероводорода, чтобы чувствовалось как минимум в половине города — это вам не лобио кушать. Во втором случае, знают, но по какой-то причине не считают нужным принимать меры. Это, кажется, называется коррупция.

Максим Кузнецов

Источник: /neftianka.ru/avarii-na-neftepererabatyvayushhix-zavodax/

Основные причины аварий на производстве

Описание: Основные причины аварий на производстве Основные причины аварий и несчастных случаев: отступление от требований проектной и технологической документации; нарушение регламента ремонтных работ; неудовлетворительное техническое состояние оборудования; неэффективность производственного контроля; неосторожные или несанкционированные действия исполнителей работ; неправильная организация производства работ. Причины производственного травматизма и профзаболеваний Технические причины. Это причины не зависящие от уровня…

  • Дата добавления: 2014-06-18
  • Размер файла: 10.67 KB
  • Работу скачали: 101 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

  1. 13.   Основные причины аварий на производстве
  2. Основные причины аварий и несчастных случаев:
  3. •  отступление от требований проектной и технологической документации;
  4. •  нарушение регламента ремонтных работ;
  5. •  неудовлетворительное техническое состояние оборудования;
  6. •  неэффективность производственного контроля;
  7. •  неосторожные или несанкционированные действия исполнителей работ;
  8. •  неправильная организация производства работ.
  9. Причины производственного травматизма и профзаболеваний

Технические причины.

 Это причины, не зависящие от уровня организации труда на предприятии, а именно: несовершенство технологических процессов; конструктивные недостатки оборудования, приспособлений, инструментов; недостаточная механизация тяжелых работ; несовершенство ограждений, предохранительных устройств, средств сигнализация и блокировок; прочностные дефекты материалов, не известные ранее; опасные свойства обрабатываемых материалов, образуемых сред и т. п. Эти причины иногда называют технологическими, конструкторскими или инженерными.

Организационные причины. Такие причины целиком зависят от уровня организации труда на предприятии.

 К ним, например, относятся недостатки в содержании территории, проездов, проходов; неправильная расстановка оборудования; нарушение правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, инструмента; недостатки в организации рабочих мест, нарушение технологического регламента; нарушение правил и норм транспортировки, складирования и хранения материалов и изделий; нарушение норм и правил планово-предупредительного ремонта оборудования, транспортных средств и инструмента; недостатки в обучении рабочих безопасным методам труда; недостатки в организации групповых работ; слабый технический надзор за опасными работами; использование машин, механизмов и инструментов не по назначению; отсутствие или несовершенство ограждений мест работы; отсутствие, неисправность или неприменение средств индивидуальной защиты и т. п.; несоблюдение норм трудового законодательства (несоблюдение нормирования рабочего дня, незаконное применение сверхурочных работ, перенос дней отдыха и отпусков).

Санитарно-гигиенические причины.

 Сюда можно отнести повышенное (выше ПДК) содержание в воздухе рабочих зон вредных веществ (паров, газов, пыли); недостаточное или нерациональное освещение; повышенные уровни шума, ультразвука, вибраций; неудовлетворительные метеорологические условия; наличие различных излучений выше допустимых значений; отсутствие или несовершенство средств индивидуальной защиты и санитарно-бытовых помещений; нарушение правил личной гигиены и т. п.

Личные причины. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка; несоблюдение правил безопасного поведения работ; болезнь и т.п.

Психофизические причины. К ним условно можно отнести физические и нервно-психические перегрузки работающего.

 Человек может совершить ошибочные действия из-за утомления, вызванного большими физическими (статическими и динамическими) перегрузками, умственным перенапряжением, перенапряжением анализаторов (зрительного, слухового, тактильного), монотонностью труда, стрессовыми ситуациями, болезненным состоянием.

 К травме может привести несоответствие анатомо-физиологических и психических особенностей организма человека характеру выполняемой работы. В современных сложных технических системах, в конструкции машин, приборов и систем управления еще недостаточно учитываются физиологические, психофизиологические, психологические и антропометрические особенности и возможности человека.

  • Физиологические возможности — это возможности органов слуха, зрения, силовые, скоростные, энергетические, органов обоняния и осязания.
  • Антропометрические данные человека — это длина ног, рук, форма частей тела, распределение веса человека при различных позах.
  • Психофизиологические возможности — это возможности восприятия и переработки информации, закрепленных навыков.
  • Профессиональные заболевания — это расстройство организма человека вследствие воздействия на его организм вредных производственных факторов.
  • Профессиональные отравления могут быть обусловлены всеми указанными выше причинами, а профессиональные заболевания чаще всего вызываются санитарно-гигиеническими и психофизиологическими причинами.
  •  Отравления бывают двух видов:
  • 1 Хроническое отравление — возникает при проникновении ядовитых веществ в организм человека малыми дозами;
  • 2 Острое отравление – внезапное расстройство организма человека , при проникновении ядов в организм.

Источник: /refleader.ru/otrrnajge.html

1. Классификация аварий и катастроф. Статистика арий и катастроф

Классификация
аварий и катастроф в зависимости от
причин их возникновения

Читайте также:  Статистика стартапов: лучшие проекты и объемы инвестиций

Транспортные
аварии (катастрофы)
могут быть двух видов: происходящие на
производственных объектах, несвязанных
непосредственно с перемещением
транспортных средств (в депо, на станциях,
в портах, на аэровокзалах), и случающиеся
во время их движения. для второго вида
аварий характерны удаленность ЧС от
крупных населенных пунктов, трудность
доставки туда спасательных формирований
и большая численность пострадавших,
нуждающихся в срочной медицинской
помощи.

Пожары и взрывы
— самые распространенные ЧС. Наиболее
часто и, как правило, с тяжелыми социальными
и экономическими последствиями они
происходят на пожаро — и взрывоопасных
объектах.

Это, прежде всего промышленные
предприятия, использующие в производственных
процессах взрывчатые и легко возгораемые
вещества, а также железнодорожный и
трубопроводный транспорт, несущий
наибольшую нагрузку по перемещению
пожаро — и взрывоопасных грузов.

Аварии с выбросом
(угрозой выброса) аварийно химически
опасных веществ (АХОВ)
— это происшествия, связанные с утечкой
вредных химических продуктов в процессе
их производства, хранения, переработки
и транспортировки.

Аварии с выбросом
(угрозой выброса) радиоактивных веществ.
Возникают на радиационно-опасных
объектах: атомных станциях, предприятиях
по изготовлению и переработке ядерного
топлива, захоронению радиоактивных
отходов и др.

Аварии
с выбросом (угрозой выброса) биологически
опасных веществ
— не частое явление, объясняемое,
по-видимому, строгой засекреченностью
работ в этой области и в тоже время
продуманностью мер по предупреждению
возникновения таких ЧС.

Однако, учитывая
тяжесть последствий в случае попадания
биологически опасных веществ в окружающую
среду, такие аварии наиболее опасны для
населения.

Внезапные обрушения
зданий, сооружений
чаще всего происходят не сами по себе,
а вызываются побочными факторами:
большим скоплением людей на ограниченной
площади; сильной вибрацией, вызванной
проходящими Ж/Д составами или большегрузными
автомобилями; чрезмерной нагрузкой на
верхние этажи зданий и т.д.

Аварии на
электроэнергетических системах и
коммунальных системах жизнеобеспечения
редко приводят к гибели людей. Однако
они существенно затрудняют жизнедеятельность
населения (особенно в холодное время
года), могут стать причиной серьезных
нарушений и даже приостановки работы
объектов промышленности и сельского
хозяйства.

Аварии на
промышленных очистных сооружениях
приводят не только к резкому отрицательному
воздействию на обслуживающий персонал
этих объектов и жителей близлежащих
населенных пунктов, но и к залповым
выбросам отравляющих, токсических и
просто вредных веществ в окружающую
среду.

Гидродинамические
аварии
возникают в основном при разрушении
(прорыве) гидротехнических сооружений,
чаще всего плотин. Их последствия —
повреждение и выход из строя гидроузлов,
других сооружений, поражение людей,
затопление обширных территорий.

Классификация
аварий и катастроф по
масштабу:

  • аварии планетарного масштаба
  • глобального масштаба
  • национального
  • регионального
  • местного
  • объектовые аварии
  • Причины аварий и
    катастроф:
  • -конструкционные;
  • — производственные;
  • -технологические;
  • -эксплуатационные;
  • -внешнего воздействия;
  • 1)природного
    характера;
  • 2)техногенного
    характера.
  • Классификация
    аварий и катастроф по
    масштабу:
  • аварии планетарного масштаба
  • глобального масштаба
  • национального
  • регионального
  • местного
  • объектовые аварии
  1. по тяжести:
  2. 1) легчайшая (срок
    устранения 1-5 суток);
  3. 2) легкая (-//- в
    течение 1 года);
  4. 3) средняя (-//-5 лет);
  5. 4)
    тяжелая (до 7 лет);
  6. 5) уничтожительная
    (более 50% объекта разрушено- не подлежит
    восстановлению)
  7. Существует
    статистика, которая позволяет оценить
    риск жизни человека и возможности
    возникновения аварии (ЧС).

Вероятностно-статистический
подход основывается на анализе стат.
данных по различным видам аварий и
катастроф.

В нашем государстве
существуют определенные концепции:

1. Мирового масштаба
«Концепция устойчивого развития».

2. «Концепция
приемлемого риска» В РФ R=2,5*1*10-4
в год.

3. «Концепция
оправданного риска» В РФ допускается
гибель 1,7 чел. на 10 000 чел.

В РФ 60 млн чел
рабочего населения(всего 146млн чел.).
Ежегодно гибнет 6 тыс.чел. Пострадавших
270 тыс чел. Проф риск 1*10-3.

  • Профессии наибольшего
    риска:
  • летчики-испытатели-
    2*10-2;военнослужащие- 0,6*10-3;
  • шахтеры -4,3*10-3—- в
    год.

Аварии на Ж/Д
транспорте: R=1,2*10-6,
рассчитан на 1 км пути. Общее по всей
России 3,8*10-7.На Ж/Д транспорте в период
с 2001-2006 произошло 259000 пожаров, среднее
время 1,5-2 часа maxT=1800
С.

В 2006 году в РФ от
ЧС природного характера погибло примерно
3000 человек, пострадало 200 000 чел, или
12% населения.В РФ сейсмически опасны
12% территории. Подвержено наводнениям
15% территории- в зоне затопления находится
750 городов.

Слабые грунты на 20% территории
РФ, В Новосибирске (Речной вокзал,
гостиница «Новосибирская»). По статистике
30% территории РФ относится к зоне с
суровыми климатическими условиями. 40%
территории находится в зоне мерзлоты.
Оползни на 45% терр-ии РФ.

Инженерную
защиту(усиление элементов конструкции
и технологии) имеет 10% объектов экономики,
а следовательно 90% подвержено ЧС и
авариям и тем более катастрофам.

Автотранспорт
maxTпожара=1200С,
время пожара от 20 минут до 1 часа. Ежегодно
с 2001-2006 год гибнет не менее 30 000 чел ,
за 2006г-36700 чел.

  1. Авиация R=2,6*10-7-
    самый безопасный вид транспорта.
  2. Причины:
  3. -технические ошибки
    20-30%
  4. -ошибки персонала
    60-70%
  5. -неблагоприятное
    воздействие внешних факторов и др. до
    10%

Источник: /studfile.net/preview/6277869/page:51/

Основные причины аварий на объектах по производству стали и сплавов

По информации федеральной структуры, занимающейся промышленным и горным надзором соответствующих предприятий Российской Федерации, а также на основании данных региональных органов Ростехнадзора, которые постоянно осуществляют комплексные проверки поднадзорных предприятий, производящих сталь и различные сплавы, основными причинами аварий, чрезвычайных происшествий и несчастных случаев в этой области являются:

  • Несоблюдение правил эксплуатации опасных промышленных объектов.
  • Дефекты, повреждения и неисправность оборудования и техники, используемой на производстве.
  • Отклонение от нормативного технологического регламента на металлургических производствах.

Так, например, в первый день нового 2003 года на предприятии «ОМЗ-Спецсталь», расположенного в Ленинградской обл., произошло обрушение пролетов в следующих производственных цехах: печном, разливочном и шихтовом. Комиссия, которая проводила расследование данного происшествия, пришла к выводу, что его причиной стали:

  • Повреждения и дефекты, нанесенные объекту еще на стадии строительства цехов.
  • Нарушение нормативного температурного эксплуатационного режима производственного объекта. По проекту здание рассчитано на производство при горячих температурах, а так как цех из-за новогодних праздников не эксплуатировался в течении нескольких дней, в которые температура воздуха достигала минус 30С, то произошел резкий ее перепад.
  • Недостаточное и некачественное выполнение ремонтных работ производственных цехов, рекомендованных при последнем их обследовании.

Количество аварий на предприятиях по производству стали и сплавов в последнее время остаются на достаточно высоком уровне. Это в равной степени относится и к несчастным случаям, в том числе и со смертельным исходом, причинами которых, как правило, являются:

  • Недостаточно квалифицированное проведение производственных работ и некачественная их организация.
  • Отклонение от технологического регламента на металлургических производствах.
  • Неисправное оборудование.

Данные причины несчастных случаев, в том числе смертельные, как правило, провоцируются следующими факторами, травмирующими работников производственного объекта:

  • Расплавленные и раскаленные газы, выброшенные из технического агрегата.
  • Падение работников с большой высоты.
  • Падение предметов с большой высоты на работников производственных цехов.
  • Попадание работников в движущиеся и вращающиеся части машин и механизмов
  • Взрывы и пожары в высокотемпературных механизмах.
  • Аварии, связанные с цеховым транспортом.

В последнее время также участились чрезвычайные происшествия, в результате которых происходят групповые несчастные случаи, в том числе со смертельным исходом. Причинами подобных инцидентов являются:

  • Отсутствие качественного технологического контроля над процессом металлургического производства и крайне низкая дисциплина организации работ.
  • Нарушение непосредственно процесса технологии выплавки металла (присутствие в печи излишнего сверхнормативного количества шлаковых веществ).
  • Низкая готовность окна(рабочего) электропечи.
  • Сверхнормативный нагрев и металл и шлаковых соединений.

Все эти факторы могут обернуться трагическими инцидентами на металлургических производствах. По оценкам, экспертов российские предприятия подобного профиля серьёзно отстают по техническому состоянию организации технологического процесса от ведущих в этой области мировых держав (страны Евросоюза, Япония и США).

Так, например, энергоемкость отечественных металлургических предприятий почти на треть выше зарубежных аналогичных промышленных объектов. Еще хуже обстоят дела в отечественной отрасли по производству стали и сплавов с производительностью труда – она в 2-3 раза ниже передовых иностранных металлургических компаний.

На этом проблемы сталелитейных компаний не ограничиваются. Достаточно плохо в отрасли обстоят дела с выполнением плановых и внеплановых капитальных ремонтов или полной замены соответствующего технологического и вспомогательного оборудования.

Более того, на крайне низком уровне осуществляется процесс эксплуатационного вывода мартеновских печей, а на многих производствах до сих пор используется устаревшее (физически и морально) оборудование.

Так, например, на балансе предприятия ОАО «Тагмет» существуют и эксплуатируются мартеновские печи, смонтированные еще в 1932 году.

Специалисты в области промышленной безопасности буквально «кричат» о том, что подобные печи, даже с гораздо меньшим сроком эксплуатации, при своем проектировании не учитывали современные требования эксплуатации. Именно поэтому соблюсти на них безопасность крайне затруднительно.

Понятно, что многим металлургическим предприятиям на модернизацию не хватает денег, тем не менее, надо учитывать, что на кону стоят человеческие жизни. Это не означает, что в отрасли нет производств, которые переходят на новые современные технологии металлургического производства, осуществляют капитальный ремонт и заменяют основное технологическое оборудование – все это существует, но не на том уровне, как хотелось бы.

Специалисты по промышленной безопасности периодически проводят экспертизы предприятий металлургической отрасли и имеют по этому поводу свое – компетентное мнение. Они полагают, что на профильных объектах в их функциональной сфере существуют следующие проблемы:

  • Халатность и низкая квалификация персонала производственных металлургических объектов в части контроля над исправностью соответствующего основного оборудования и других технических устройств, и механизмов.
  • Нарушение технических и нормативных регламентов, регулирующих эффективность технологического процесса.
  • Несоблюдение сроков проведения капитальных и профилактических ремонтов основного металлургического оборудования.
  • Отсутствие организации безопасности работ на опасных производствах.

Кроме того, на основные технические устройства, используемые в металлургической отрасли, также негативно влияет отсутствие ритмичного процесса производства и нарушений правил запуска агрегатов после долгого простоя.

Источник: /1cert.ru/stati/osnovnye-prichiny-avariy-na-obektakh-po-proizvodstvu-stali-i-splavov

Названы основные причины аварий в России

2 ноября 2018 года

Данные приводятся в докладе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России и учитывают статистику за первые девять месяцев этого года. В январе-сентябре 2018 года количество аварий на улицах и дорогах России снизилось на 1,9%, до 119 386. Улучшается статистика по жертвам: за первые девять месяцев этого года количество погибших в авариях снизилось на 4,7% (12 886 человек), раненых — на 2%, до 152 818 человек.

Основной причиной аварий стало нарушение водителями правил дорожного движения: на такие ДТП пришлось девять из десяти зарегистрированных аварий, или 105 178 ед., что на 1,8% больше, чем годом ранее. Два из пяти (39,4%) ДТП связаны с нарушением ПДД пешеходами.

Читайте также:  Как открыть частную скорую помощь: организация бизнеса

На втором месте в отчете называется «сопутствующее влияние недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети».

К этому понятию относятся плохая разметка, отсутствие знаков, плохое содержание дорог в зимний период, отсутствие ограждений. Таких аварий зарегистрировано 44 237 ед., что на 12,6% меньше, чем годом ранее.

В целом по стране каждая третья авария (37,1%) происходила по данным причинам.

На третьем месте аварии, в которых участвовали транспортные средства с выявленными неисправностями: на них пришлось 3,8%, или 4491 ДТП, что на 2,2% меньше, чем годом ранее.

К основным видам неисправностей относились: установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,3%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (18,5%), неисправность внешних световых приборов (13,2%) и износ рисунка протектора (10,2%).

Основными видами ДТП остались столкновение транспортных средств (42,7%) и наезд на пешехода (27,2%).

Три четверти всех аварий (77%) произошло в городах и населенных пунктах, при этом доля погибших и раненых составила 47,8% и 74% соответственно. В отчете отмечается, что в январе-сентябре выросло количество ДТП, в том числе с погибшими и ранеными, в сельских поселениях.

В отчете также говорится о том, что за указанный период серьезно снизилось количество аварий по вине пьяных водителей: 10 160, что на 12,2% меньше, чем в прошлом году. Каждое третье такое происшествие случилось в выходные дни (суббота и воскресенье), однако наибольшая тяжесть последствий отмечалась в четверг.

АГН «Москва», НЦ БДД МВД РФ 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: /zr.ru/content/news/914726-nazvany-osnovnye-prichiny-avari/

Самые частые причины ДТП и аварий на дорогах

В ДТП невозможно найти положительных моментов. Это материальные затраты, нервная встряска, ухудшение здоровья и потеря близких. Чтобы предупредить столкновение с другими участниками дорожного движения, нужно в профилактических целях ознакомиться с самыми распространенными причинами аварий и ДТП на дорогах России.

Немного статистики

О произошедших авариях человечество узнает преимущество из СМИ и рассказов знакомых.

Но знаете ли вы, что больше 80% ДТП не освещаются в новостях? А ведь статистика показывает, что ежедневно по всей стране десятки людей гибнут в авариях.

Так, на Федеральных трассах за февраль 2018 года произошло 2596 аварий, в которых погибло 725 человек. И это за чертой населенных пунктов. В Московской области за февраль произошло 278 аварий, в которых погибло 49 человек, а ранено — 367.

Что же является наиболее частой причиной ДТП?

Некачественные дороги

Лидирующая позиция среди причин ДТП присуждается некачественным дорогам и несоблюдению условий обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных путях. За февраль таких аварий произошло 4498, в которых погибло 321 человек. Печально, но именно плохие дороги становятся фактором, провоцирующим столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов.

Безусловно, в таких ситуациях часто виноваты сами водители, не соблюдающие скоростной режим. Если проехать ямы и ухабы на низкой скорости, то столкновения можно избежать.

Столкновение автомобилей

Вторую позицию среди причин ДТП занимает столкновение двух и более транспортных средств. Неудивительно, но превышение скоростного режима — основной фактор, приводящий к авариям. За февраль в России произошло 4342 авария, где причиной стало столкновение авто.

В свою очередь, столкновение автомобилей происходит по следующим причинам:

  • Превышение скоростного режима. Данная проблема актуальна как в черте города, так и на трассах.
  • Управление авто в нетрезвом виде. В этот пункт можно отнести передачу управления машиной несовершеннолетним лицам.
  • Нарушения ПДД. Третья причина, по которой происходят столкновения автомобилей на дорогах. Например, часто водители не соблюдают правила на поворотах, не пропуская автомобили, движущиеся по главной дороге. Или выворачивают руль при повороте через полосу встречного движения (нужно совершать данный маневр только при начале движения).
  • Выезд на встречную полосу. Это также относится к нарушениям ПДД, но заслуживает отдельного внимания. Чаще всего на встречную полосу водители выезжают при обгоне, но также возможен занос и игнорирование дорожных знаков.

Наезд на пешеходов

На третьем месте — наезд на пешеходов. За февраль таких ДТП произошло 3092, в которых погибло 257 человек. Факторов, провоцирующих данный вид ДТП, множество. Вот некоторые из них:

  • высокая скорость движения автомобилей;
  • непредоставление преимущества пешеходам на переходах и светофорах;
  • управление авто в нетрезвом виде;
  • несоблюдение правил поведения на дороге пешеходами (например, переход в неположенном месте);
  • погодные условия.

Пешеходам в большиснтве случаев нужно уступать дорогу. Подробности о штрафах читайте здесь.

Наезд на препятствие

Следующая причина — наезд не неподвижное препятствие. В феврале текущего года таких аварий произошло 542, в которых погибло 62 человека. Наиболее часто препятствием оказываются столбы.

Техническая неисправность авто

Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:

  • неисправности тормозной и рулевой системы;
  • прокол резины;
  • неисправности дворников.

Опрокидывание транспортного средства

Следующая наиболее распространенная причина ДТП — опрокидывание автомобиля. По данным ГИБДД, в феврале 2018 года произошло 277 аварий, в которых погибло 30 человек. Причиной опрокидывания транспортных средств является занос, некачественные дороги, столкновение с другими транспортными средствами.

Столкновение с неподвижным транспортным средством

В феврале произошло 252 аварии, в которых погибло 14 человек. Они связаны со столкновением с неподвижным транспортным средством. Наиболее часто такое происходит на трассах, когда на обочине «ночуют» фуры, и на других стоянках вдоль тротуара.

В зимнее время ДТП происходит значительно чаще, чем в летнее. Причина банальна — плохие погодные условия, заснеженные и обледеневшие дороги. Поэтому нужно быть предельно внимательным даже на тех участках, которые вы проходите ежедневно.

Источник: официальный сайт ГАИ в РФ и RuDorogi.ru

Источник: /zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5abce4169d5cb3a4d259697a

Статистика ДТП в России за 2019 год: причины ДТП, статический фактор

ГИБДД Российской Федерации обнародовала отчётность касательно дорожно-транспортных происшествий за первую половину 2019 года. По данным государственного ведомства, на территории страны произошло 70 тыс. происшествий на дороге с минимум одним пострадавшим.

В них погибло 6,7 тыс. человек, а 90 тыс. были травмированы.

Статистика ДТП за 2019 годНа железнодорожных переездахДТП по вине молодых водителейИз-за превышения скоростиС участием велосипедистовСтатический фактор при ДТПvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Статистика ДТП за 2019 год
На первый взгляд числа внушительные, однако в сравнении с тем же временным отрезком 2018 года количество ДТП стало меньше на 5%, хотя пострадавших лиц осталось практически столько же.

После анализа можно заметить тенденцию: с каждым годом количество погибших участников дорожного движения уменьшается, но разница становится всё менее заметной.

Главной причиной дорожно-транспортных происшествий с трагичным исходом является превышение скорости, что подтверждает Центр организации дорожного движения.

Знаете ли вы? Первый арест за превышение скорости был произведён в Нью-Йорке в 1899 году, водитель «мчался» со скоростью 19 км/ч.

На железнодорожных переездах

Аварийных ситуаций на железнодорожных переездах стало существенно меньше. Разница с первым полугодием 2018 г. — 10%. Количество погибших в подобных происшествиях составляет мизерную часть от внушительного общего числа — всего 22 человека.

  • Типичными причинами таких ДТП являются:
  • плохая видимость, вызванная погодными условиями;невнимательность водителя;грубое нарушение правил дорожного движения, регламентирующих пересечение железнодорожных переездов.
  • Виновником катастрофы в подавляющем большинстве случаев является автолюбитель
  • ДТП по вине молодых водителей

Понятие «молодой водитель» описывает человека, имеющего стаж вождения менее трёх лет. Традиционно, по разным оценкам, на их счету 15–18% всех автомобильных происшествий в стране. Эта категория происшествий связана с такими факторами, как:

нехватка опыта у водителя, что отбрасывает возможность адекватно разобраться с критической ситуацией; преднамеренное или «по незнанию» нарушение ПДД; слабые знания в функционировании своего автомобиля и его возможностей.

Важно! Не только «молодые водители» являются предпосылкой для создания чрезвычайной ситуации: невнимательные, зачастую молодые пешеходы могут сами для себя образовать угрозу по рассеянности или из-за музыки в наушниках.

Среди молодых водителей есть таковые и по возрасту, что приводит к появлению морального фактора — излишней самоуверенности. Это автовладельцы «агрессивной» категории, как их называют сотрудники ГИБДД.

Из-за превышения скорости

Превышение скорости — это наиболее распространённый тип нарушения правил дорожного движения.

Нетрудно догадаться, что чрезмерно высокая скорость является основополагающим для многих автокатастроф фактором — до 17% от общего числа аварийных ситуаций на дороге, а количество, где один или несколько человек погибают, составляет ещё больший процент. Отчётность показывает, что нарушение скоростного режима является самым распространённым нарушением.

  1. Хотя зачастую вина полностью на человеке, управляющем транспортом, свою роковую роль может играть и статический фактор
  2. К причинам можно отнести:
  3. некорректное поведение при вождении отдельных неопытных водителей;пребывание за рулём автомобиля в нетрезвом виде;отсутствие знаков, указывающих на ограничение скорости на данном отрезке пути.
  4. С участием велосипедистов

Велосипедисты на дороге — полноценные участники процесса движения. При понижении количества автомобильных происшествий, число ДТП с велосипедистами растёт, особенно весной, хоть на конец мая и составляла около 600 случаев. Зачастую виновниками в таких ситуациях являются невнимательные автолюбители.

Знаете ли вы? В конце XIX века в мире было всего около 700 автомобилей.

У велосипедистов, как и у всех участников дорожного движения, есть ответственность.

Владелец велосипеда может получить штраф при нарушении ПДД, а также будет вынужден выплатить компенсацию в случае повреждения чужого имущества.

По статистическим данным, главная причина нарушений среди велосипедистов — вождение в нетрезвом виде, в связи с чем власти решили увеличивать для таких водителей штраф от 800 до 1–1,5 тысячи рублей.

  • Статический фактор при ДТП
    Статический фактор — это то, что редко меняется или не подлежит изменению вовсе и является одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
  • Сюда включают:
  • неудовлетворительное техническое состояние автомобиля;повреждённое дорожное покрытие;отсутствие необходимых дорожных знаков;планировка дорог, тротуаров, переездов и др.
  • Рекомендуем к прочтению:
  • Бесконтактное ДТП: что делать, куда обращаться, ОСАГО
  • Судебная транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП
    Ответственность за оставление места ДТП
    ДТП с летальным исходом, наказание

По отчётности, представленной ГИБДД, в авариях на дорогах, не соответствующих обязательным требованиям, в первой половине 2019 года в России погибло 2295 человек. Это треть от общего числа погибших в автомобильных происшествиях. Всего за этот период произошло 27 тыс. ДТП по причине неудовлетворительного дорожного покрытия.

Однако, число происшествий по подобным причинам также уменьшилось на 15% по сравнению с прошлым годом. Число происшествий, произошедших из-за езды на неисправном автомобиле, выросло и составляет 2,8 тыс. случаев, которые привели к гибели более 400 человек.

В качестве пешехода старайтесь не ходить у края тротуара, особенно когда у него нет надлежащей защиты в виде бордюра. В роли водителя обращайте внимание не только на выбоины в дорожном полотне, но и на невнимательных пешеходов

Таким образом, статистика ДТП за последние годы в целом существенно не меняется и показывает, что в большинстве случаев аварии происходят по вине водителей. Прежде чем сесть за руль авто, следует оценить свои знания правил дорожного движения и навыки вождения, ведь вы ответственны не только за свою жизнь, но и тех, кто окажется рядом в роковой момент.

Источник: /auto.rambler.ru/roadaccidents/42607002-statistika-dtp-v-rossii-za-2019-god-prichiny-dtp-staticheskiy-faktor/

Причины роста числа аварий на дорогах

По данным ГИБДД, за первые четыре месяца 2014 года аварийность на дорогах продолжает расти. Причем если количество нетрезвых водителей упало, то количество происшествий, связанных с ненадлежащим техническим состоянием транспортных средств, выросло почти до 60% по сравнению с прошлым годом.

Попробуем разобраться, как случилось, что количество неисправных автомобилей на дорогах выросло на порядок.

Вообще статистика дорожных происшествий интересует многих. Точнее, не столько статистика, сколько содержащиеся там цифры.

Читайте также:  Цветочный бизнес: как предпринимателю открыть свой магазин

Тысячи раз сотни экспертов констатировали, что цифры, периодически всплывающие то в СМИ, то из уст официальных лиц, ужасны. Количество гибнущих и получающих ранения на наших дорогах сравнимо с боевыми потерями в локальных войнах — около 30 тыс. человек ежегодно. Число раненых — более четверти миллиона, а количество столкновений давно перевалило за 200 тыс.

И всегда находятся те или иные страшилки, которые постоянно муссируются в прессе. Огромное количество пьяных водителей убивают нас на дорогах (13 581 ДТП в 2013 году). Вообще подавляющее число ДТП происходит по вине водителей (179 017 ДТП в 2013 году). Цифры, конечно, впечатляют.

Вот и сейчас количество ДТП из-за ненадлежащего технического состояния транспортных средств за первые четыре месяца относительно аналогичного показателя прошлого года увеличилось на 57%. А людей в таких ДТП погибло на 42% больше, чем в прошлом году за тот же период.

В 2013 году тоже наблюдался рост числа ДТП, погибших и раненых — на 50, 27 и 52% за год соответственно.

В 2012, 2011, 2010 годах и ранее эти показатели постоянно уменьшались. Самый простой вывод, который практически напрашивается, — надо вернуть обратно систему техосмотра, которая была до 2012 года.

Но на самом деле все непросто. Во-первых, вывод о причине ДТП из-за неисправности автомобиля просто так сделать нельзя.

Для этого недостаточно ни документов, оформленных на месте ДТП, ни показаний водителя или даже десятка-другого свидетелей.

В каждом конкретном случае необходимо проводить специальное, довольно сложное и, как следствие, дорогостоящее экспертное исследование. И только по результатам такого исследования эксперт может сделать вывод о причине происшествия.

Лично у меня нет ощущения, что по всем поголовно ДТП стали назначаться и проводиться такие экспертизы, в результате чего был выявлен полуторакратный рост происшествий.

Нет также и ощущения, что раньше такие исследования проводились повсеместно, и именно поэтому мы можем говорить о тенденции, а не просто о естественной корректировке статистических показателей, вызванных техническим прогрессом и совершенствованием системы расследования происшествий.

Также в качестве одной из причин увеличения количества ДТП называется исключение ответственности водителей за управление транспортным средством при отсутствии технического осмотра (кроме определенных категорий, например такси).

Количество гибнущих и получающих ранения на наших дорогах сравнимо с боевыми потерями в локальных войнах — около 30 тыс. человек ежегодно

Но это не соответствует действительности. Да, действительно, в 2011 году из ст. 12.1 КоАП была исключена ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим технический осмотр, если только это не такси, автобус или грузовик, предназначенный для перевозки людей или опасных грузов.

Но при этом все почему-то забыли, что есть ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии условий, при которых запрещена эксплуатация». А п. 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к Правилам дорожного движения) прямо запрещает управление любым транспортным средством, которое не прошло технический осмотр.

Штраф за это, конечно, небольшой — 500 руб.

Но в наказании важен не размер, а неотвратимость. Уверен, что подавляющее большинство водителей, зная, что их обязательно оштрафуют за отсутствие техосмотра, не поленятся его пройти.

Благо сегодня техосмотр уже не вызывает таких неудобств, как раньше: операторов больше четырех тысяч, нет привязки к месту регистрации автомобиля, да и очередей на пунктах практически нет.

Да и не так много сумасшедших, готовых ездить на заведомо неисправных автомобилях.

Но дело даже не в этом. Не менее очевиден факт, что бороться сразу со всеми показателями аварийности объективно невозможно. Уж слишком много этих показателей, а методы борьбы с ними должны быть разные.

Иногда достаточно простого ужесточения ответственности. Так, снижение количества «пьяных ДТП» вызвано не чем иным, как серьезным ужесточением ответственности за езду в нетрезвом виде. Эффект кратковременный, но тем не менее реальный.

А где-то одной ответственностью не обойтись. Нужен целый комплекс мер или даже принятие отдельных государственных программ. Например, чтобы снизить детский травматизм, надо кроме наказания водителей еще и пешеходные переходы нарисовать (а лучше построить) возле школ, и детям лишний раз напомнить, на какой свет надо дорогу переходить, и много чего еще сделать.

Естественно, эта разрозненность показателей вынуждает принимать определенные приоритеты в направлении борьбы с ними. И одним из таких приоритетов является так называемый удельный вес конкретного показателя в общей картине дорожных происшествий. 

По данным официальной статистики, удельный вес показателя «эксплуатация технически неисправных транспортных средств» составляет 0,9% за январь — апрель 2014 года (0,8% за 2013 год). То есть меньше 1%! И это даже при росте на 60%.

Для сравнения: удельный вес показателя «нарушение правил пешеходами» — 15,4%, «нарушение правил водителями юридических лиц» — 7,3%, «неудовлетворительное состояние улиц и дорог» — 34,6%.

В 38 раз больше. Так, может, надо искать не где светлее, а где потерялось?

Источник: /tass.ru/opinions/1597334

Аварии, связанные с утечкой химических веществ в России в 2010-2013 гг

14 ноября на заводе «Ависма» в городе Березники Пермского края произошла авария, в результате которой погибли трое мужчин, был госпитализирован 21 человек.

Изначально сообщалось, что на заводе произошел выброс хлора. Однако, по данным МЧС, люди погибли от отравления раздражающим веществом, его состав начало устанавливать следствие.

Причиной аварии на предприятии стало проведение работ при неработающем вентиляторе.

4 июля на предприятии по производству полимеров «Девон» в поселке Левашово Выборгского района Санкт‑Петербурга произошел розлив 100 литров метилизоцианата. Пострадали три человека.

12 июня в Москве на хладокомбинате произошла утечка аммиака объемом один литр. На момент утечки химического вещества на хладокомбинате находились 12 сотрудников, все они были эвакуированы. Пострадавших нет.

27 мая в Москве на плодоовощной базе, расположенной на Кавказском бульваре, произошла утечка газа фреона, используемого при производстве парфюмерии и аэрозолей, а также в холодильных установках и для тушения пожаров на опасных объектах. В результате аварии пострадали четыре человека.

19 мая в Кургане тридцать литров хлоросодержащегося вещества ХАИК (хлоргидрат хлорандигрид) разлилось на местном фармацевтическом комбинате «Синтез» в цехе №1, в корпусе по производству синтетического антибиотика. Разлив произошел на площади 10 квадратных метров. Пострадали три человека.

17 мая произошла утечка хлора на химическом заводе «Корунд», расположенном в городе Дзержинск Нижегородской области. Интоксикацию хлором получил один человек, который был отправлен в стационар, семерым, обратившимся с недомоганием, была оказана помощь на месте.

20 марта в селе Самарское Азовского района Ростовской области в частном цехе по фасовке и рафинированию подсолнечного масла произошел выброс аммиака. В результате ЧП одна из женщин‑рабочих скончалась на месте происшествия, вторая — в медицинском учреждении.Восемь человек обратились в медицинские учреждения после отравления.

6 февраля утечка из железнодорожной цистерны гидрата аммиака произошла на станции Болотная в Новосибирской области. Из цистерны вместимостью 52 тонны вытекла одна четверть жидкости, часть гидрата аммиака вытекла по пути следования.

Протекающая цистерна прибыла в составе грузового поезда со станции Химзаводская Куйбышевской железной дороги и направлялась на станцию Братск Восточно‑Сибирской железной дороги. Цистерну сразу отцепили и переставили в тупик.

Разлив гидрата аммиака на железнодорожной станции не повлиял на график движения пассажирских и грузовых поездов.

2011

11 декабря утечка аммиака произошла в одном из цехов Белорецкого металлургического комбината. Вытекло 50 литров конденсата аммиака. Площадь разлива составила 15 квадратных метров. С места происшествия были эвакуированы 15 рабочих, пострадавших среди них не оказалось.

1 ноября автоцистерна, перевозившая аммиачную воду, перевернулась в районе села Красносвободное Тамбовского района.

В автоцистерне перевозился 26‑процентный раствор аммиака, который используется для изготовления удобрений и практически безопасен. Из 12 тонн аммиачной воды разлилось около 200 литров.

Пожарные водой смыли разлитый раствор, а спасатели загерметизировали горловину цистерны. 

В ночь на 1 сентября на станции «Челябинск‑Главный» было зафиксировано задымление в одном из вагонов. При проверке был обнаружен вагон с бромом в стеклянной таре, где несколько бутылок разбилось.

Вагон был оперативно вывезен со станции в специально отведенное место, где было выставлено оцепление. В тот же день днем утечка брома была полностью ликвидирована.

Согласно данным Следственного комитета (СК), в результате выброса паров брома пострадали 132 человека, из которых 50 были госпитализированы. 

20 июля в пункте приема цветных металлов в Кировском районе Перми произошел выброс хлора. ЧП произошло после того, как в пункте приема металлов начали вскрывать привезенные на сдачу баллоны. Были госпитализированы 29 человек.

10 июня выброс аммиака произошел в Великом Новгороде. На ОАО «Хладокомбинат» произошел выброс кубометра аммиака. За медпомощью обратились 14 человек. Признаков отравления аммиаком обнаружено не было. Причиной происшествия явилась ошибка оператора ОАО «Хладокомбинат», подавшего аммиак в неэксплуатируемый ветхий трубопровод. 

27 апреля произошел выброс хлора на ОАО «Химпром» в Новочебоксарске (Чувашия). В результате пятеро работников предприятия получили отравления различной степени тяжести.

На энергосетях предприятия упало напряжение, что привело к отключению электроустановок и их остановке в корпусе 411 цеха электролиза, произошла авария с выделением электрохлоргаза в зал электролиза и производственного помещения корпуса.Спустя несколько часов следом за одной аварией с выбросом хлора на предприятии произошла и другая. Около 01.

25 мск 28 апреля при последующей проверке оборудования и подаче тепловой нагрузки на серию электролизеров предприятия произошла разгерметизация одного из них, в результате чего произошла повторная локальная загазованность хлором в зале электролиза.

2010

22 ноября произошел прорыв трубопровода с аммиаком на хладокомбинате на севере Москвы.

Во время проведения ремонтных работ на территории хладокомбината, расположенного по адресу: Ленинградское шоссе, дом 69, разгерметизировалась 10‑миллиметровая труба, по которой проходит аммиак.

Автоматическая защита перекрыла подачу аммиака. Люди были эвакуированы, пострадавших нет. Облако опасных не вышло за пределы территории предприятия.

21 октября в Екатеринбурге на газораспределительной станции №1 (расположена в лесопарковой зоне поселка Калиновка) произошел выброс химического вещества одоранта, которое ветром отнесло в сторону Калиновки и города Березовский. Специалисты обнаружили и перекрыли место утечки, а также произвели нейтрализацию одоранта в почве раствором марганца. Угрозы для людей нет. 

13 августа в Свердловской области в химическом цехе ЗАО «Туринский целлюлозно‑бумажный завод» произошло групповое острое профессиональное отравление хлором вследствие разлива гипохлорита натрия при нарушении технологического процесса. Четверо пострадавших были госпитализированы.

В ночь с 14 на 15 февраля в городе Краснокамске (Пермский край) ЗАО «Промхимпермь» производило перелив растворителя, в результате чего произошла утечка этого вещества.

При выполнении этой работы порвался шланг, и на площадку пролилось два кубических метра растворителя, который по уклону через канализационный коллектор ушел на очистные сооружения ООО «Йодобром», а дальше — в Воткинское водохранилище.

В результате свыше 50 тысяч человек на несколько дней остались без воды, поскольку из‑за аварии водоснабжения в городе было отключено. 

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: /ria.ru/20130208/921959865.html

Ссылка на основную публикацию