Главная › Интересное
Представьте себе такую ситуацию: старенький самолет Ан-3 под управлением неопытных пилотов совершает максимально возможный для своего типа воздушного судна перелет на 1230 километров в трудных погодных условиях, пролетая над зоной боевых действий и приземляясь на маленьком грунтовом аэродроме. Вероятность того, что самолет долетит до пункта назначения составляет лишь 55%.
Это был пример самой сложной ситуации, теперь же давайте разберемся, какова реальная вероятность падения самолета, вылетающего в нормальных условиях. Начать следует с того, что самолет – самый безопасный в мире вид транспорта, ведь несчастные случаи с ним происходят в тысячи раз реже, чем с автомобилями, поездами, кораблями и другими транспортными средствами.
По статистике, вероятность попасть в авиакатастрофу составляет 1 к 8 миллионам. Следовательно, чтобы «гарантированно» разбиться таким способом, необходимо ежедневно на протяжении 21000 лет садиться на один случайный самолет.
Конечно же, это всего лишь статистические данные, так как за одни 8 миллионов авиарейсов может произойти 3 авиакатастрофы, а за другие 16 миллионов авиарейсов – ни одной.
Кстати, падение самолета далеко не всегда означает стопроцентную смерть: в недавно произошедших 26 серьезных авариях с пожарами, ударами лайнера об землю и его разламыванием на части выжило около 50% пассажиров. В общем же можно сделать вывод, что летать самолетами более чем безопасно.
Количество смертей пассажиров на 1 миллиард пройденных миль
Основные причины авиакатастроф
Многочисленные расследования установили основные причины авиационных происшествий:
- 46% – человеческий фактор, куда входят ошибки экипажа или авиадиспетчеров;
- 26% – технические неисправности самолета, например, отказ двигателей;
- 10% – неудовлетворительное состояние аэропортов и взлетно-посадочных полос;
- 10% – сложные метеорологические условия, к примеру, сильный ливень или туман;
- 3% – пожары на борту самолета в ходе взлета, полета или посадки;
- 2% – ошибки военных (сразу вспоминается катастрофа иранского самолета Airbus A300, сбитого ракетой с американского крейсера над Персидским заливом);
- 1% – террористические акты.
Естественно, каждая авиакомпания старается максимально снизить влияние этих факторов, проводя регулярные техосмотры самолетов, проверяя психологическое состояние пилотов и запрещая полеты в нелетную погоду. Однако у некоторых авиакомпаний это получается гораздо хуже, о чем свидетельствует высокий процент катастроф принадлежащих им самолетов.
Самые ненадежные авиакомпании мира
Полет воздушными судами данных авиакомпаний станет серьезным испытанием для ваших нервов, поскольку их самолеты потерпели не одно крушение или далеки от своего идеального состояния:
- Yeti Airlines – крупнейший воздушный перевозчик Непала, впрочем, никогда не вылетавший за его пределы по причине плохого технического оснащения самолетов и неопытности экипажа.
- Sriwijaya Air – индонезийская авиакомпания, которая в целях экономии отказалась не только от питания на борту, но и от закупки новых самолетов (возраст воздушного парка составляет 24-39 лет).
- Arian Afghan Airways – статус ведущего авиаперевозчика Афганистана вряд ли должен внушать доверие его пассажирам, учитывая, что в новейшей истории компании было потеряно 14 самолетов и погибло 154 человека.
- Air Bagan – внутренний воздушный перевозчик Багамских островов, которому в 2007 году был наложен запрет на международные полеты из-за ряда произошедших по вине пилотов авиакатастроф.
- Lion Air – еще одна индонезийская авиакомпания, катастрофы с участием ее самолетов происходят с «завидной» частотой.
- SCAT – второй крупнейший авиаперевозчик Казахстана, характеризующийся частыми мелкими авиационными происшествиями и постоянными задержками вылетов (кстати, в 2013 году дошло и до серьезной авиакатастрофы с 21 жертвой).
Несмотря на негативную информацию в конце, мы надеемся, что убедили вас в безопасности авиаперелетов. Выбирайте надежные авиакомпании, соблюдайте предписанные правила поведения на борту и все будет замечательно. Счастливых вам полетов и мягких посадок!
Опасно ли летать: реальная статистика про вероятность падения самолета Ссылка на основную публикацию
Источник: /airportmsk.ru/interesnoe/statistika-padeniya
Самые страшные авиакатастрофы мира: обзор, история и интересные факты :
Воздушный транспорт гораздо безопаснее других видов передвижения. Однако количество авиакатастроф в мире хоть и меньше численности дорожно-транспортных происшествий, но многие воздушные инциденты намного масштабнее.
Как к самой катастрофе, так и к увеличению числа жертв, если трагедия уже случилась, может привести любая случайность.
Неправильные действия экипажа, неисправности на борту, терроризм, неблагоприятные погодные условия – все это может стать причиной того, что происшествие попадет в список «Крупнейшие авиакатастрофы мира». Многие из них отличились огромным числом жертв.
Статистика авиакатастроф в мире
Каждые 2-3 секунды какой-то самолет взлетает или садится. За год авиатранспорт перевозит около 4,5 млрд человек, и только около 1000 из них становятся жертвами трагических происшествий.
Статистика авиакатастроф в мире утверждает, что за 2014 год, например, произошло 15 аварий, в которых погибло 980 человек, в 2015-м число происшествий составило всего 5, аварии унесли жизни 478 пассажиров и членов экипажа.
«Боинг», захваченный террористами 11.09.01
В ходе скоординированных террористических актов 11 сентября 2001 года были захвачены два самолета, выполнявших внутренние рейсы. По числу жертв авиакатастрофы мира опережают именно рейсы Логан — Лос-Анджелес и Бостон — Лос-Анджелес, которые в злополучный день оказались в руках террористов.
Всего террористами было захвачено четыре самолета, но еще один «Боинг» упал на поле в Пенсильвании, не достигнув цели, другой – врезался в здание Пентагона.
Самолет, который атаковал военное ведомство, стал причиной гибели примерно 64 человек из числа пассажиров и членов экипажа, еще 106 человек было ранено на земле.
Другой рейс упал на поле в результате борьбы между террористами и членами экипажа совместно с пассажирами, погибших насчитывалось 44 человека. Целью этого лайнера был Белый Дом.
Рейс Логан — Лос-Анджелес террористы направили в южную башню ВТЦ. События развивались в такой последовательности:
- Угонщики совершили посадку на рейс около 7:30 утра, вылет был намечен на 8:00. Двое террористов разместились в первом классе, еще двое заняли места в бизнес-классе.
- Захват рейса произошел через полчаса после взлета. Угонщики убили командира и второго пилота, согнали бортпроводников в переднюю часть корабля.
- Самолет отклонился от курса, авиадиспетчеры заметили изменения и предприняли попытку связаться с пилотами.
- Несколько пассажиров смогли сделать звонок с захваченного воздушного судна, предоставив информацию об угонщиках и ситуации на борту.
На скорости почти в 1000 км/ч самолет врезался в южную башню ВТЦ. На борту находилось 65 человек, все они погибли. Еще около 637 человек погибли во время атаки, от взрыва, обрушения башни или пожара, а также оказались в ловушке на верхних этажах.
Второй «Боинг», атаковавший башни ВТЦ
Самолет, следовавший по маршруту Бостон — Лос-Анджелес, врезался в башню ВТЦ пятнадцатью минутами ранее. Это самая большая авиакатастрофа в мире. После захвата управления и убийства пилотов террорист пытался сделать объявление для пассажиров воздушного судна, но по ошибке связался с Бостонским центром.
Он сообщил, что этот и еще несколько самолетов захвачены, и сам террорист планирует возвращаться в аэропорт. Военное ведомство получило от авиадиспетчеров информацию об угоне воздушного судна всего за девять минут до катастрофы, истребители, планировавшие перехватить самолет, поднялись в небо через семь минут после атаки ВТЦ.
Все 92 человека, находившиеся на борту, погибли, также жертвами террористической атаки стали около 1000 человек на земле.
Столкновение на взлетно-посадочной полосе
Крупнейшие авиакатастрофы мира включают в себя и случай, произошедший 27 марта 1977 года. На Канарских островах столкнулись два самолета – рейсы из Лос-Анджелеса и Амстердама. Число жертв в обоих воздушных суднах составило 583 человека, еще более пятидесяти были ранены.
Незадолго до аварии в крупнейшем аэропорту на Канарских островах был совершен теракт.
В зале ожидания воздушного порта взорвалась бомба, происшествие не стало причиной человеческих жертв, однако некоторые пассажиры, ожидавшие посадки на рейсы, прибывшие и встречающие получили ранения.
Администрацией аэропорта было принято решение временно прекратить прием самолетов, так что все рейсы теперь направлялись в Лос-Родеос.
Небольшой аэропорт оказался перегружен. К неблагоприятной ситуации добавились еще и погодные условия, а также неработающие огни, отмечающие границы взлетной полосы. Кроме того, появились проблемы коммуникации – авиадиспетчер говорил с сильным испанским акцентом, пилоты перебивали друг друга. Столкновение произошло нос в нос.
В результате происшествия одной из основных причин которого стало недопонимание между диспетчером и пилотами, Международная организация гражданской авиации разработала единый стандарт фраз, чтобы количество авиакатастроф мира не увеличивалось за счет неверной интерпретации слов экипажа.
Авиакатастрофа недалеко от Токио
Крупнейшая катастрофа одного самолета произошла в 1985 году в 112 километрах от Токио. Эта и другие – очень известные авиакатастрофы мира.
Список пополнился, а это происшествие поместили на четвертое место после атаки башен ВТЦ двумя самолетами, а также инцидента на Канарских островах.
В результате авиакатастрофы погибли 520 человек, однако такого большого числа жертв можно было бы избежать.
Через двенадцать минут после взлета оторвался хвостовой стабилизатор, в течение получаса экипаж удерживал воздушное судно в воздухе, но потом самолет врезался в гору. Неизвестно, сколько конкретно пассажиров и членов экипажа погибло непосредственно при падении и ударе об землю. При своевременном начале спасательной операции выжило бы больше людей. Это установило расследование.
Сроки начала поиска выживших затянулись по причине конкуренции между многочисленными службами спасения Японии. Команда спасателей прибыла на место катастрофы только через половину суток после происшествия.
Живыми удалось обнаружить только двух женщин и двух девочек, которых немедленно доставили в госпиталь.
Кроме того, медики установили, что некоторые пассажиры оставались живы в течение 10 часов после крушения самолета.
Столкновение в воздухе над Чархи Дадри
Страшные авиакатастрофы мира пополнились еще одним происшествием 12 ноября 1996 года. Тогда в воздухе над индийским городом столкнулись два самолета, общее число погибших составило 349 человек.
Причинами катастрофы (а это самая крупная авиакатастрофа в мире среди столкновений в воздухе), признали плохое знание английского языка членами экипажа, что создало трудности при общении с диспетчером, неверное понимание команд, отсутствие стандартной фразеологии, неудовлетворительное выполнение экипажем своих обязанностей, недостаточный профессионализм.
Кроме того, среди причин трагедии числятся наличие лишь одного воздушного коридора на этом участке пути, отсутствие навигационной системы на обоих самолетах и радиолокатора в аэропорту Дели.
Катастрофа Turkish Airlines под Парижем
Самые страшные авиакатастрофы мира включают в себя происшествие с самолетом турецких авиалиний недалеко от Парижа. Авиалайнер, летевший из Стамбула в Лондон через Париж, через несколько минут после взлета перешел в пикирование по причине открытия грузового отсека и декомпрессии. Причиной катастрофы стала техническая неисправность воздушного судна.
В результате происшествия погибло 346 человек. При крушении не возникло даже пожара. Самолет буквально прорубил лесополосу, разрушился на мелкие обломки. Из всех погибших визуально опознать удалось лишь 40 человек.
Террористический акт в 176 км от Корка
Крупнейшие авиакатастрофы мира часто случаются вследствие террористических атак. Таким случаем стало и крушение под Корком (по сути – в нейтральных водах мирового океана).
В 1985 году в самолете, следовавшем по маршруту Монреаль — Бомбей через Лондон, прогремел взрыв в грузовом отсеке. Пилоты даже не успели подать сигнал бедствия, как самолет был разрушен.
Погибли все, находившиеся на борту, т. е. 307 человек.
Катастрофе предшествовал еще один теракт, который можно признать несостоявшимся. В самолете, приземлившемся в Токио, произошел взрыв, когда пассажиры уже прошли в здание аэропорта, а грузчики работали в грузовом отсеке. Погибло два человека из обслуживающего персонала аэропорта. Если бы взрыв состоялся на час раньше, погибнуть могли все 390 человек, летевшие из Ванкувера в Токио.
Возгорание на борту L-1011 в Эр-Рияде
Самые страшные катастрофы мира включают в себя происшествие 1980 года в Эр-Рияде, крупнейшем аэропорту Саудовской Аравии. Через несколько минут после взлета начался пожар, и пилоты запросили аварийную посадку. Экипаж получил разрешение, и самолет успешно приземлился в аэропорту отправления.
Однако наземные службы спасения не спешили начинать спасательную операцию. Сотрудники аэропорта не смогли быстро открыть аварийные и основные выходы, потому как им понадобилось время, чтобы разобраться с инструкцией на английском языке. После открытия выходов пламя распространилось по всему салону, а через пять минут пожар был ликвидирован. Погибли все пассажиры и члены экипажа самолета.
Крушение малазийского «Боинга» над Донецком
Авиакатастрофы последних лет в мире отметились исключительным происшествием, которое случилось в 2014 году над зоной боевых действий между Украиной и ДНР/ЛНР.
Малазийский «Боинг», пролетавший над так называемой серой зоной – территорией между двумя фронтами, – предположительно был сбит из СЗК «Бук».
Авиакатастрофы мира, происходившие с 2001 года, пополнились крупнейшим по числу жертв происшествием.
Лайнер рухнул неподалеку от Тореза Донецкой области. Приезд экспертной группы для расследования крушения затянулся, да и после прибытия международных экспертов их работа была осложнена непрекращающимися военными действиями. Результаты расследования выявили, что самолет действительно был сбит ракетой. В катастрофе погибли 298 человек.
Катастрофа грузового АН-32Б в Заире
Российский грузовой самолет, совершавший внутренний рейс в Заире в 1996 году, не смог взлететь и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Совсем рядом с ВПП находился рынок, в который и врезался самолет. Авария произошла по причине перегрузки самолета, а также вследствие ошибки экипажа.
В результате инцидента погибли 298 человек на земле, один из которых находился в самолете — происшествие попало в список «Самые страшные авиакатастрофы мира». Среди погибших числятся преимущественно женщины и дети.
Расправы толпы над экипажем самолета удалось избежать только вследствие скоординированных действий полиции.
Источник: /syl.ru/article/307925/samyie-strashnyie-aviakatastrofyi-mira-obzor-istoriya-i-interesnyie-faktyi
Насколько часто падают пассажирские самолеты
Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.
Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?
За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру.
Согласно Википедии, за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв.
Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле.
То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.
2010 год: 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).
2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.
2012 год: 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).
2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.
2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.
2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над Египтом в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.
2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.
2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.
В какой стране чаще падают самолеты
Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.
За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).
В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.
10.10.2021
Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна! (31
Источник: /turvopros.com/kak-chasto-padayut-samolyotyi-statistika/
Названы страны с наибольшим количеством авиакатастроф
Названы страны с наибольшим количеством авиакатастроф
В списке стран, в которых произошло больше всего авиакатастроф, Россия уступает только США и опережает Бразилию, Канаду и Колумбию. Украина в этом списке заняла 22-ое место: в нашей стране произошло 46 авиакатастроф и погибло 1256 чел.
- Такую статистику приводит Tech Insider, ссылаясь на сайт Aviation Safety Network, который почти 20 лет отслеживает случаи авиакатастроф.
- У ASN есть список государств, где чаще всего происходили крушения пассажирских самолетов.
- В него входит 25 стран, среди которых Россия занимает второе место.
- По данным сайта, за 70 лет в этой стране произошло 360 авиакатастроф, в которых погибло 7298 чел.
С 1945 г. в России произошло больше авиакатастроф, чем в Великобритании, Франции и Германии вместе взятых.
- Первое место в списке занимают США.
- В Штатах произошло 788 авиакатастроф, повлекших за собой гибель 10 625 чел.
- На третьем месте разместилась Бразилия, в которой крушение потерпело 185 самолетов и погибло 2725 чел.
- Украина в этом списке заняла 22-ое место: в нашей стране произошло 46 авиакатастроф и погибло 1256 чел.
- Такие цифры можно объяснить большим объемом авиаперевозок в этих странах.
- Так, по данным Всемирного банка, в прошлом году в США было перевезено 762,5 млн чел.
- В Бразилии было зарегистрировано 100,4 млн пассажиров местных и международных рейсов.
- В России авиаперелетами воспользовалось 72,1 млн чел.
- С другой стороны, в Китае, который занимает 11-ю строчку в списке ASN, было перевезно в 5 раз больше пассажиров, чем в России.
- Больший объем перевозок при меньшем количестве катастроф также наблюдается в Германии, Великобритании, Индии и Канаде.
Напомним, российский авиалайнер Airbus-321, совершавший рейс 9268 из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, 31 октября потерпел крушение в Египте.
Как известно, на борту самолета А-321, следовавшего в Санкт-Петербург из Шарм-эль-Шейха, находилось 224 человека. Среди пассажиров лайнера было 4 граждан Украины.
Источник: /bykvu.com/bukvy/12960-nazvany-strany-s-naibolshim-kolichestvom-aviakatastrof/
16 авиакомпаний, признанных самыми безопасными в мире (С этим списком вы точно забудете про аэрофобию)
- 14 редких продуктов, которые вам вряд ли приходилось пробовать
- Пользователи интернета поделились своими маленькими поступками, которые делают мир лучше
- 6 безобидных привычек, из-за которых вы выгораете на работе
- 17 СМС от людей, у которых сегодня слишком игривое настроение, чтобы не сострить
- 8 черт характера, которые напрасно считаются негативными. Многих они притягивают
- 16 человек, которые думали, что готовы стать родителями. Не тут-то было
- Как сейчас выглядят девочки-модели, которых называли самыми красивыми детьми в мире
- 10 научных фактов о детях, которые доказывают: все они немного «люди Икс»
- 16 случаев, когда неловкая правда о людях в соцсети перевернула их жизнь вверх дном
- 20+ теплых фото, которые согреют в самый лютый холод
- В интернете популярен шуточный сайт, который определяет, на кого из звезд вы похожи. Мы проверили его на наших знаменитостях
- 8 стран, где лишний вес считается признаком настоящей красоты
- 19 идей от настоящих злодеев мира маркетинга
- Девушка из России откровенно рассказала о неожиданных особенностях работы с японцами
- 19 твитов про нелегкую жизнь интроверта, который есть в каждом из нас
- 12 безобидных на вид привычек, с которыми лучше распрощаться прямо сейчас
Источник: /adme.ru/svoboda-puteshestviya/16-aviakompanij-priznannyh-samymi-bezopasnymi-v-mire-s-etim-spiskom-vy-tochno-zabudete-pro-aerofobiyu-1841515/
Презентация проекта "Авиакатастрофы: статистика, причины и решения
Слайд 1
Проект: «Авиакатастрофы: статистика, причины и решения»
Слайд 2
Актуальность На сегодняшний день авиаперелёты приобрели такую популярность, что самолёты по частоте использования для туристов сравнялись с автомобилями и поездами. Однако путешествия в воздухе кажутся многим очень опасными и не совсем надёжными. Действительно ли это так, насколько наши представления об опасности воздушных перелётов соотносятся со статистикой и как часто падают самолеты?
Слайд 3
Цель и задачи проектной работы: Цель: проведение исследования, позволяющего выяснить, возможно ли спасение всех пассажиров при авиакатастрофе.
Задачи: Провести обзор статистики причин авиакатастроф по: странам, авиакомпаниям, самым опасным самолетам; Проанализировать причины авиакатастроф; Рассмотреть разработки систем спасения пассажиров при авиакатастрофах; Проанализировать полученную информацию и сделать выводы; Предложить памятку поведения пассажирам при авиакатастрофе. Гипотеза: Если создать системы безопасности для спасения пассажиров при авиаперелетах, то на сколько они будут эффективны.
- Слайд 4
- Статистика авиакатастроф: По данным с 2009 года рейтинг стран таков : (Статистика взята из электронной энциклопедии «Википедии») Россия (38 аварий); США (11 за данный период); Украина (7 за 6 лет); Конго (6 за такой же период); Германия (4 катастрофы в 2010 году).
- Слайд 5
- Статистика падений самолетов по авиакомпаниям TurkishAirlines Airlines KoreanAirlines SaudiArabianAirlines SkywestAirlines SouthAfricanAirways Статистика падений самолетов.
- Слайд 6
Boeing 737 , был признан одним из опасных самолетов, так как большинство катастроф происходили именном на этом типе самолетов . ИЛ 76 также считается небезопасным самолетом, так как именно на этом судне 13 лет назад произошла крупная катастрофа, унесшая множество человеческих жизней . Какие самолеты чаще всего разбиваются ?
Слайд 7
ТУ 154, признан весьма опасным и ненадежным, на этом авиалайнере также произошло много аварий и нештатных ситуаций.Ту-154 — пассажирский самолет, разработанный в 1960-х годах в СССР в конструкторском бюро Туполева.
Был предназначен для нужд авиалиний средней протяженности и долгое время был самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом . Airbus A 310 тоже пользуется дурной славой, именно на этом судне 30 июня 2009 года произошла катастрофа, которая унесла более 150 человеческих жизней.
Airbus A310 – транспортный самолет большой вместимости и средней дальности.
- Слайд 8
- Причины авиакатастроф (информация взята из электронной энциклопедии «Википедии»)
- Слайд 9
- Невероятные проекты по спасению падающих самолетов.
- Слайд 10
- После каждой авиакатастрофы неизменно появляются новые и новые проекты спасения, не идущие в разработку, но помогающие аэрофобам скоротать паническую атаку.
- Слайд 11
Проект Глеба Котельникова Идея коллективного спасения пассажиров самолетов с помощью парашютной системы зародилась еще в 1920-е годы.
Создатель первого в мире ранцевого парашюта российский изобретатель Глеб Котельников в 1923 году получил патент на изобретение «устройства для спасения пассажиров при аварии самолета».
По замыслу изобретателя, в форсмажорных обстоятельствах от самолета должна была отделяться вся пассажирская кабина, из которой затем выпускались большие парашюты. Кабина на парашютах должна была плавно спустить пассажиров на землю, а члены экипажа, имевшие индивидуальные парашюты, покидали самолет самостоятельно.
Слайд 12
Самой обсуждаемой сегодня можно назвать идею инженера Киевского авиационного завода В. Н. Татаренко, запатентованную в 2010 году. видео
Слайд 13
Самолет под купалом Американская компания BallisticRecoverySystems и российская фирма «MВEН» разработали и с середины 1980-х годов успешно продают системы спасения для малых самолетов типа « Сессна » и им подобных. В случае необходимости в поток набегающего воздуха выбрасывается купол парашюта, на котором и опускается самолет целиком, вместе с пилотом и пассажирами.
- Слайд 14
- Во всяком случае, для малых самолетов он работает уже сейчас
- Слайд 15
Всех утопить! В пене Самую экзотическую на сегодняшний день систему спасения придумал молдавский архитектор Александр Балан. Титановые капсулы будут содержать особую жидкость, которая в случае аварии превратится в пену, а затем в твердое вещество. А после крушения — опять в жидкость. Объем пены, увеличиваясь в 416 раз, будет обволакивать пассажира словно кокон, защищая от удара
Слайд 16
Заключение Зная , что происходит, когда падает самолет, можно применить очень много действенных методов для собственной безопасности. В качестве основных путей обезопасить себя, как нам показывает статистика авиакатастроф, является соблюдение мер предосторожности.
Слайд 17
10 советов которые помогут выжить при крушении самолета 1. У вас всего 90 секунд, чтобы выбраться И это очень важно понимать. Если вы выжили после катастрофы, у вас есть шанс выбраться с самолета лишь в течение 90 секунд. Именно через столько начнется пожар по всему судну.
Огонь захватит весь фюзеляж, и никто уже не сможет выбраться наружу. 2.
Держите себя в форме Исследования выживших в авиакатастрофах и людей, побывавших в сымитированных условиях, показали, что больше всего шансов выжить при крушении самолета у стройных молодых мужчин, а меньше всего — у пожилых женщин с лишним весом.
Слайд 18
3. По возможности летайте большими самолетами Если есть возможность выбирать между перелетом на каком-нибудь кукурузнике и Боинге-737, выбирайте второй вариант. Самолеты большего размера поглощают больше энергии при крушении, что сделает удар менее смертоносным, а шанс выжить более реальным. 10 советов которые помогут выжить при крушении самолета
- Слайд 19
- 4. Помните о правиле 5 рядов 10 советов которые помогут выжить при крушении самолета
- Слайд 20
5 . Преодолеть мысли о том, что все в порядке, и действовать Большинство выживших после катастрофы ведут себя, как ни в чем ни бывало.
Люди продолжают сидеть в креслах, полагая, что все закончилось и можно уже не переживать, начинают искать свой багаж — одним словом, продолжают жить обычной жизнью.
Необходимо преодолеть это состояние и немедленно выбираться с самолета. 10 советов которые помогут выжить при крушении самолета
Слайд 21
Заключение И еще добавлю , что самолёты согласно многолетним исследованиям экспертов по авиакатастрофам и статистическим исследованиям признаны по праву самым безопасным видом транспорта.
Если принимать во внимание расчёт трагических случаев на общий километраж передвижения, то самыми опасными окажутся два вида перемещений — мотоцикл и ходьба пешком. Стоит только просмотреть сводку по трагическим моментам в любом городе и можно увидеть, что пешеходов гибнет очень много, даже больше, чем мотоциклистов.
За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру. Если изучить остальные методы статистических исследований, то тут самолёт по безопасности уступит место поезду.
Зная , что происходит, когда падает самолет, можно применить очень много действенных методов для собственной безопасности. В качестве основных путей обезопасить себя, как нам показывает статистика авиакатастроф, является соблюдение мер предосторожности.
Слайд 22
Спасибо за внимание !
Источник: /nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/10/31/prezentatsiya-proekta-aviakatastrofy-statistika-prichiny-i-resheniya
Самые крупные авиакатастрофы мира
Авиакатастрофы в современном мире, к сожалению, не редкость. И хотя статистически самолет — наиболее безопасный вид транспорта, именно в воздухе обычно происходят самые крупные катастрофы мира, сопряженные с большими трагедиями.
На днях потерпел крушение пассажирский самолёт авиакомпании Lion Air, летевший из Джакарты на остров Суматра.
Boeing 737 исчез с радаров буквально спустя несколько минут после взлета и упал в море у побережья острова Ява. На борту находились почти 190 человек, все они погибли.
В причинах трагедии еще предстоит разобраться соответствующим службам, но по некоторым данным, у самолета и ранее обнаруживались технические неполадки.
Разберемся, что же чаще всего становится причиной трагедии, и приведем самые масштабные и печальные примеры.
Причины авиакатастроф
Причины каждой авиакатастрофы индивидуальны. После каждого происшествия ведется тщательное и долгое расследование, анализируются все факторы, которые привели к трагедии, делаются выводы и прорабатываются решения, как не допустить повторения трагедии. Сложность в том, что чаще всего причиной трагедии становится не один, а сразу несколько факторов.
Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 40 лет показывает, что основной причиной трагедий выступает человеческий фактор. Это может быть ошибка диспетчера или пилотов, наземного персонала или же террористические действия. Действиями либо бездействием людей объясняется 70% мировых авиакатастроф.
Другой распространенной причиной авиапроисшествий являются технические неисправности воздушного судна. Такие неполадки становятся причиной 20% катастроф.
Также в числе причин называют внешние факторы, к примеру, плохие погодные условия. Несмотря на то, что сегодня есть много электронных средств отслеживания погодных условий, лайнеры и сегодня попадают в туманы, шквальный ветер и снег. В большинстве случаев, пассажиры отделываются испугом из-за тряски самолета, редко, но бывают и более трагические последствия.
Иногда установить истинные причины падения самолетов не представляется возможным из-за нехватки данных.
Зона турбулентности в самолете: что это и чем опасно
Авиакатастрофы из-за технических неполадок
Несмотря на то, что вся техника на лайнерах постоянно обновляется и тщательно проверяется перед каждым вылетом, всегда остается вероятность отказа одного из узлов самолета.
Иногда к технической неисправности может привести столкновение в воздухе с птицей и попадание тела пернатого в двигатель воздушного судна. Такие неполадки могут оказаться фатальными для пассажиров и экипажа.
Вспомним крупнейшие трагедии.
Катастрофа Boeing 747 под Токио
Крупнейшая авиакатастрофа, причиной которой стали технические неполадки, произошла в 1985 году в Японии. Boeing 747 вылетел из Токио в город Осаку. Через 12 минут у самолета оторвало хвостовой стабилизатор.
Опытная команда пилотов еще с полчаса пыталась спасти пассажиров и посадить самолет, но в конечном итоге он врезался в гору Оцутака в 100 км от Токио. На борту были 524 человека. Лишь четверым удалось выжить.
Большинство людей погибло в момент столкновения, остальные скончались от ран и холода пока до них добирались спасатели. Последним потребовалось более 12 часов, чтобы добраться до места трагедии.
Декомпрессия DC-10 под Парижем
Крупнейшая авиакатастрофа, в которой не было ни одного выжившего, произошла в 1974 году. Самолет McDonnell Douglas DC-10 летел по маршруту Стамбул-Париж-Лондон. Спустя несколько минут после взлета из аэропорта Парижа одна из дверей грузового отсека открылась. Это привело к взрывной декомпрессии.
Лайнер на высокой скорости спикировал в лес Эрменонвиль и полностью разрушился. Все 346 человек на борту, включая 12 членов экипажа, погибли. Причиной катастрофы было названо несовершенство конструкции запорного механизма двери грузового отсека.
Печально, что подобный случай уже выявлялся на лайнерах этого типа за пару лет до трагедии, но тогда никто не пострадал, а рекомендации по изменению самолета так и не были выполнены.
Трагедия в Чикаго
Еще одна крупная катастрофа снова с участием DC-10 случилась в 1974 году на окраине Чикаго. Лайнер вылетал из Чикаго в Лос-Анджелес.
Еще на взлетной полосе в момент разгона у самолета отлетел левый двигатель, оторвав при этом часть крыла и порвав линии гидро- и электросистем. Тем не менее, лайнер уже оторвался от взлетной полосы и взмыл в воздух.
Несмотря на попытки экипажа выровнять самолет, он рухнул в пригороде рядом с трейлерным парком и взорвался. Погибли все 258 пассажиров и 13 членов экипажа.
Катастрофа A300 в Нью-Йорке
В 2001 году лайнер Airbus A300 авиакомпании American Airlines вылетел из аэропорта Джона Кеннеди (Нью-Йорк) по направлению в Санто-Доминго. Спустя полминуты после взлета он попал в спутный след другого лайнера.
У лайнера оторвало вертикальный хвостовой стабилизатор. Попытки пилотов выровнять управление оказались тщетными — воздушное судно рухнуло прямо на дома в пригороде Нью-Йорка.
Погибли 251 пассажир, 9 членов экипажа и пять человек на земле.
Основными причинами катастрофы были названы спутный след от Boeing 747, а также высокая чувствительность руля направления к управляющим действиям педалями.
Взрыв Боинг-747 над Атлантикой
Короткое замыкание проводов, которое повлекло за собой взрыв топливного бака, — такова причина разрушения Боинг-747 компании Trans World Airlines в 1996 году.
Самолет направлялся из Нью-Йорка в Европу, но через 12 минут после взлета взорвался и упал в Атлантический океан. Все 230 человек погибли.
При расследовании причин авиакатастрофы также выдвигалась версия теракта, но следователи не нашли никаких доказательств.
Самые крупные авиакатастрофы в мире из-за человеческого фактора
Крупнейшая трагедия с участием лайнеров не попадает под определение «авиационная катастрофа». Но не упомянуть о ней нельзя. 11 сентября 2001 года террористы захватили два авиалайнера Boeing 767 и направили их на башни-близнецы Всемирного торгового центра. В результате терактов погибло немыслимое количество людей — 2657 человек. 157 из них находились на бортах захваченных боингов.
Столкновение на Тенерифе
Крупнейшей авиакатастрофой по числу жертв за историю гражданской авиации считается столкновение в 1977 году двух Boeing 747, принадлежащих авиакомпаниям KLM и Pan American, в аэропорту Лос-Родеос. Самолеты врезались друг в друга прямо на взлетно-посадочной полосе.
Роковое стечение обстоятельств, помехи в радиосообщениях и неправильная интерпретация пилотами команд диспетчера повлекли за собой гибель 583 человек. Расследованием причин катастрофы занимались более 70 человек.
Чтобы не допустить повторения трагедии, международная организация гражданской авиации впоследствии ввела единый стандарт фраз и команд для всех аэропортов мира и изменила процедуру принятия решений пилотами.
Столкновение над Чархи Дадри
Еще одно столкновение — на сей раз в воздухе — произошло в 1996 году в Индии. В нескольких километрах от земли Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines прорезал левым крылом левое крыло Boeing 747 компании Saudi Arabian. Погибли все пассажиры и экипаж обоих лайнеров, количество жертв составило 349 человек.
Основной причиной катастрофы был назван человеческий фактор: недостаточный уровень мастерства пилотов, плохое знание английского и непонимание команд диспетчера и другие. Трагедии сопутствовали и другие факторы.
Так, на обоих лайнерах не было систем предупреждения столкновения самолетов, в аэропорту Дэли не было радиолокатора, а для взлетов и посадок имелся только один коридор.
Теракт на Boeing 747
23 июня 1985 года Boeing 747 авиакомпании Air India летел над водами Атлантического океана, как на борту произошел взрыв. Пилоты не успели даже подать сигнал бедствия. Хвост самолета оторвался, сам самолет полностью разрушился. Погибли 329 человек, находившиеся на борту. В ходе расследования выяснилось, что взрыв произошел в грузовом отсеке — бомба находилась в багаже террористов.
Пожар на борту L-1011 в Эр-Рияде
Жуткая трагедия произошла в 1980 году в аэропорту Эль-Рияда (Саудовская Аравия). Лайнер Lockheed L-1011 уже взлетел по направлению к городу Джидда, как в грузовом отсеке начался пожар. Опытным пилотам удалось совершить аварийную посадку.
Но экипаж не смог открыть двери аварийного выхода, спасателям также потребовалось время, чтобы разобраться с инструкцией на английском. В результате, когда через 23 минуты службы открыли дверь, лайнер выгорел целиком.
В живых никого из 287 пассажиров и 14 членов экипажа не осталось.
Катастрофы, которые случались по прочим причинам
Некоторые авиапроисшествия до сих пор вызывают множество вопросов, а их причины до сих пор не установлены.
Катастрофа DC-8 в Гандере
К единому мнению не пришли члены комиссии, расследовавшие крушение авиалайнера Douglas DC-8 в городе Гандер (Канада). Буквально сразу после взлета самолет рухнул на землю, все 256 человек на борту погибли. По одной версии причиной катастрофы стало обледенение крыльев, по другой — теракт на борту.
Неполадки или самоубийство?
Другая крупная и спорная катастрофа случилась в 1999 году рядом с островом Нантакет. Самолет Boeing 767 компании Egyptair летел по маршруту Лос Анджелес-Нью-Йорк. Через полчаса с начала полета самолет рухнул в Атлантический океан.
Два расследования пришли к абсолютно разным заключениям: по одной версии второй пилот преднамеренно направил самолет в воду, поскольку хотел совершить самоубийство, другой версией стали неполадки в системе управления.
Как бы то ни было, но самописцы зафиксировали странные разговоры в кабине пилотов, а за несколько секунд до падения у самолета оторвался двигатель. Погибли все, кто был на борту — 217 человек.
Падение Boeing 747 на Гуаме
Множество дискуссий вызвало и падение Boeing 747 авиакомпании Korean Air в 1997 году. Лайнер выполнял рейс из Сеула в Аганью (остров Гуам). На подлете к аэропорту он врезался в холм. Выжить удалось лишь 26 пассажирам, остальные 228 — погибли.
Среди возможных причин трагедии выдвигались версии плохих погодных условий, неполадок в радарной системе, ошибки в программе службы наведения и неправильные действия экипажа.
Стороны сошлись лишь в том, что в момент катастрофы лайнер был полностью исправен.
Исчезновение Boeing 767
Но, пожалуй, самой мистической историей является исчезновение в 2014 году Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Лайнер следовал по маршруту Куала-Лумпур — Пекин и спустя 40 минут полета попросту исчез со всех радаров. На борту находились 239 человек.
Спасатели обследовали акваторию Южно-Китайского моря, Малаккский пролив и Индийский океан, но ни обломков, ни тел не обнаружили. Через год все пассажиры и экипаж были признаны погибшими. Небольшие фрагменты самолета были случайно обнаружены в нескольких тысячах километров от предполагаемого места катастрофы.
Причины ее не установлены и по сей день.
В завершение отметим, несмотря на то, что самолеты иногда падают, бояться летать не нужно.
По подсчетам аналитиков, вероятность разбиться в результате падения самолета крайне низкая и составляет лишь 1 к 8 000 000. Вероятность погибнуть при этом — лишь 1 к 45 000 000.
Мало того, инженеры и проектировщики самолетов неустанно трудятся над устранением выявленных причин авиакатастроф и повышением надежности самолетов в целом.
Источник: /airinme.com/blog/news/the-biggest-crash-of-the-world/