Статистика мчс: данные о количестве чрезвычайных ситуаций

Skip to content МЧС России

На протяжении долгих лет в Российской Федерации происходит достаточно масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. В результате таких происшествий страдают, гибнут люди, а также наносится большой материальный ущерб. Поэтому на сегодняшний день самой главной и очень важной государственной функцией является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов — социальных бедствий для населения.
МЧС расшифровывается как Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, который занимается осуществлением функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основными задачами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являются следующие действия: управление, координация, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
На МЧС возлагаются серьезные задачи, исходя из которых можно выделить три основные функции системы:
1. Предупреждение возникновения ЧС;
2. Снижение потерь и ущерба от ЧС;
3. Ликвидация последствий ЧС.
Более детально ознакомиться с функциями МЧС можно на официальном сайте МЧС России. Для этого необходимо первоначально зайти на сайт. Чтобы осуществить вход на сайт, Вам потребуется в адресной строке браузера ввести следующий интернет-адрес: mchs.gov.ru. После этого Вы перейдете на сайт МЧС и окажитесь на главной странице.

Здесь имеется множество различных вкладок. Используя активные вкладки главной страницы сайта, Вы сможете перемещаться по сайту в поиске необходимой информации. Если Вы хотите подробно узнать о функциях МЧС России, тогда воспользуйтесь вкладкой, которая называется «Министерство».

Министерство

Когда Вы кликнете по данной вкладке, то перед Вами откроется дополнительное окошко. В данном окошке содержится небольшое количество активных вкладок с помощью которых Вы сможете получить следующую информацию: структура МЧС, задачи и функции, руководство, центральный аппарат, территориальные органы, учреждения и организации, образовательные учреждения и многое другое.

Дополнительное окошко вкладки «Министерство»

Свою непосредственную деятельность МЧС России осуществляет с помощью системы территориальных органов.

Территориальные органы МЧС — это региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе представительств Российской Федерации при международных организациях.
В структуре МЧС России 85 главных управлений в субъектах РФ и 6 региональных центров:

Северо-Западный, Центральный, Южный, Сибирский, Дальневосточный, Северо-Кавказский, ГУ МЧС России по городу Москва.

Территориальные органы МЧС России

Получить более детальную информацию по каждому региональному центру можно на сайте МЧС России. Для этого нужно перейти на сайт и кликнуть по вкладке «Министерство». После чего откроется дополнительное окошко, в котором имеется вкладка «Территориальные органы».

Открыв данную вкладку, Вы перейдете на новую страницу сайта, где сможете посмотреть информацию по каждому региональному центру. Здесь Вы также сможете получить информацию о том, какие главные управления входят в каждый региональный центр.

Вся деятельность МЧС России подчиняется Конституции Российской Федерации, федеральными конституционными законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказам и директивам Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации.

Более подробно ознакомиться с указами, распоряжениями, законами, постановлениями и другими документами можно на сайте МЧС. Для этого необходимо на главной странице сайта воспользоваться вкладкой «Законодательство».

«Законодательство» МЧС России

МЧС России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
На сайте МЧС России предоставляется информация о деятельности МЧС, законодательство, структура, а также информация для населения и юридических лиц.

Просмотреть информацию для населения можно перейдя по вкладке, которая так и называется «Для населения».

Информация для населения

Воспользовавшись данной вкладкой можно узнать следующую информацию: ознакомиться с правилами поведения с учетом сезонных рисков, ознакомиться с правилами подготовки и поведения в чрезвычайных ситуациях.

Правила подготовки и поведения в чрезвычайных ситуациях делятся на следующие виды: бытовые чрезвычайные ситуации, чрезвычайные ситуации природного характера, чрезвычайные ситуации техногенного характера, гражданская оборона.

На сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставляется возможность посмотреть видео ролик о том, как правильно вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации.

Юридические лица смогут также на сайте найти для себя полезную информацию. Здесь можно ознакомиться с правилами пожарной безопасности, просмотреть методические рекомендации и многое другое. Всю необходимую информацию по части МЧС для правильного ведения юридической деятельности, Вы сможете найти на сайте МЧС России.

Информация для юридических лиц

Для граждан Российской Федерации предоставляется возможность обратиться с вопросом к Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Для этого необходимо воспользоваться сайтом МЧС России. На главной странице сайта, в верхней части, имеется вкладка «Вопрос Министру».

Вкладка «Вопрос Министру»

Кликнув по данной вкладке, Вы перейдете на новую страницу сайта. На открывшейся странице Вам необходимо ознакомиться с правилами. После этого можно приступить к вопросу.

Во время написания обращения Вам необходимо указать личные данные (фамилию, имя, отчество), контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона, страну, регион, почтовый индекс, тип населенного пункта, населенный пункт, адрес), тему вопроса и сам вопрос.

Во время написания вопроса необходимо учитывать, что количество символов в сообщении не должно превышать 500.
На сайте можно просмотреть оперативную информацию. Такая возможность предоставляется всем посетителям сайта. Оперативная информация обновляется на сайте ежедневно.

Оперативная информация

Просмотреть оперативную информацию можно за любой интересующий Вас день. Для удобства, на сайте имеется специальный календарь, благодаря которому можно выбрать нужный год и месяц.

После чего компьютер  предоставит Вам всю информацию, которая соответствует выбранной дате.
Также на сайте МЧС России Вы сможете просмотреть сводку чрезвычайных ситуаций и происшествий. На сайте можно посмотреть сводку за любой интересующий день.

Для этого нужно воспользоваться специальным календарем, где можно выбрать необходимый год и месяц.

Сводка ЧС

После чего, Вам будут предоставлены сводки чрезвычайных ситуаций за каждый день выбранного месяца в указанном году.
Сайт МЧС России очень прост и удобен в использовании.

Воспользоваться данным сайтом может любой желающий, при чем для посещения сайта не требуется прохождение процесса регистрации.

На сайте предоставляется полная информация о деятельности МЧС, руководстве, законодательстве, а также множество различной полезной информации.

Источник: /o-mchs.ru/

Статистика пожаров

Причины, параметры и последствия возгораний нужно изучать, чтобы сокращать риски новых чрезвычайных ситуаций. Для этого ведется статистика пожаров в каждом государстве по отдельности, и в мире. Второе направление формируют три организации: КТИФ, ВЦПС и ЦПС КТИФ.

Недавно к ним присоединилась американская ассоциация NFPA. Это объединение изучает и систематизирует полную информацию о пожарах, ущербов от ЧС, и разрабатывает системы пожарной безопасности. В России это направление отдано в компетенции ВНИИПО.

Это подразделение ГПС собирает данные по стране, и отдельным регионам.

Базовые задачи сбора статистической информации

Пожарная статистика ведется, чтобы получить полную количественную информацию для оценки угроз и уровня противопожарной защиты на объектах различного назначения, в климатических и природных зонах, в конкретных населенных пунктах. Эти сведения разрешают МЧС рационально планировать работу. Информация собирается по таким параметрам:

  • когда и где произошло возгорание;
  • какой ущерб был причинен пожаром: прямой и косвенный;
  • количество пострадавших и погибших людей;
  • тип возгораний;
  • причины и частота происшествий.

Важно! Исследования произошедших пожаров разрешает анализировать действия частей пожарных на ЧС, правильность выбранной тактики, адекватность законодательных актов и другие аспекты. Так выполняется корректировка стратегий, технологий, подходов при ликвидации пожаров и количество пожарных в России.

Статистическая процентовка по специфике объектов

Данные возгораний по объектам различного назначения

Мировая статистика пожаров по объектам различного назначения показывает соизмеримые количественные показатели по отдельным странам:

  1. Жилые дома – наиболее пожароопасные объекты, здесь происходит более 70% от общего числа пожаров.
  2. Производственные возгорания – это немногим более 3%.
  3. ТРЦ, гостиницы и другие объекты торговли – немного отстают от производств, их процент – 2,8.
  4. Сельскохозяйственные объекты – также отличаются повышенной опасностью, их число достигает 2,3%.
  5. Административные учреждения становятся местом возгораний в 1,7% случаев.
  6. Объекты строительства и склады становятся очагами пожаров в 0,% и 0,4% случаев соответственно.
Читайте также:  Полная стоимость кредита: определение и формула расчета

На заметку! По всемирным данным в дошкольных образовательных учреждения и школах возгорания случаются гораздо реже, чем на объектах другого назначения. Эта тенденция усилилась в 2016-2017 годах.

Статистика пожаров по странам, включая Российскую Федерацию, сообщает, что наиболее распространенными причинами пожаров являются:

  • нарушение правил монтажа электрической проводки и оборудования, а так же не соблюдения требований эксплуатации;
  • утечки газа и неправильная эксплуатация газового оборудования;
  • нарушение технологических процессов, в которых используются легковоспламеняющиеся вещества;
  • курение.

Следует понимать! Вышеприведенные данные говорят о том, что в большинстве случаев причиной пожаров становится человеческий фактор. Даже масштабные лестные пожары последних лет произошли из-за халатности людей. Второй по объему является цивилизационная составляющая. Природные факторы редко становятся причиной возгораний.

Таблица данных по странам за 2016г

Пожарная статистика по миру

Организации, ведущие учет данных по миру сообщают, что ежегодно в странах Европы, Азии, Америки и Австралии происходит более 3 миллионов пожаров, в которых умирает от дыма, огня и других факторов более 20 тысяч человек. В большинстве случаев возгорания случаются на транспорте, преимущественно в поездах, в зданиях и сооружениях. На этих объектах погибает около 90% от общей численности жертв:

  • наибольшее число пожаров происходит в Соединенных Штатах Америки;
  • в России, Украине и Беларуси – наибольшее количество человеческих жертв;
  • наибольший объем лесных пожаров приходится на Россию и США, ущерб от ЧС ежегодно составляет до 0,65% от валового национального продукта.

На здания приходится максимальный процент от общего объема пожаров – более 38%. Причинами тому являются:

  • невозможность обеспечения достаточного уровня контроля над пожарной безопасностью жилого фонда;
  • массовое пребывание людей на объектах большой этажности, наличие ограниченных в передвижении больных людей, а так же отсутствие контроля людей в ночное время;
  • высокая пожарная нагрузка в домах большой этажности, сформированная бытовой техникой, мебелью и отделочными материалами;
  • высокая скорость распространения пламени вверх по этажам.

Статистические организации ежегодно составляют рейтинг стран по пожарам, это позволяет определять тенденции, эффективность мер, принимаемых в тех или иных государствах.

Число пожаров в России с 2003 года по 2017 год

Данные по России

Статистика пожаров в России сообщает, что в среднем за год случается около 150 тысяч пожаров. Согласно официальным отчетам на сайте МЧС в них гибнет более 9,5 тысяч людей.

Большинство пожаров происходит в густонаселенных регионах, среди которых уверенно «лидирует» Москва и Московская область – около 8 тысяч возгораний ежегодно. Санкт-Петербург и Ленинградский регион показывает статистику вполовину ниже.

По первичным количественным показателям в отдаленных северных регионах обстановка более благополучная. Например, в республике Коми за год случается немногим более 1 тысячи чрезвычайных ситуаций, а в Ямало-Ненецком автономном округе – менее 50.

Но показатели изменяются критично при пересчете погибших на 100 тысяч человек, то есть с учетом плотности заселения. Но это среднестатистические данные. Если рассматривать количество пожаров в России за последнюю шестилетку по годам определяется следующая тенденция:

  • 2012 – 162,9 тысяч ЧС, из которых 99,3 тысяч – произошли в городах.
  • 2013 – 153,5 тысяч пожаров, в городах – 93,1 тысяч.
  • 2014 – 150,8 тысяч возгораний, в крупных населенных пунктах — 89,6 тысяч.
  • 2015 – 146,6 тысяч чрезвычайных ситуаций, в городах — 86,4тысяч.
  • 2016 – 139,1 тысяч пожаров, 88,4 тысяч – в крупных населенных пунктах.
  • 2017 – 132,4 тысяч возгораний, в городской инфраструктуре — 78,1 тысяч.

Эта тенденция позволила прогнозировать, что в 2018 чрезвычайных ситуаций будет еще меньше. Менее оптимистичная статистика в Российской Федерации по лесным пожарам, в них за 1 год выгорает до 30 тысяч гектаров леса. Причинами гибели массивов являются:

  • небрежное обращение с огнем граждан – более 60%;
  • огонь, перешедший на лес с сельскохозяйственных объектов – 10%;
  • происшествия, виновниками которого стали экспедиции – 2%;
  • технологические процессы на лесозаготовках – меньше 1%.

В 17% случаев причины установить не представилось возможным.

Пожароопасные районы РФ

Применение статистической информации в различных отраслях

Мировая статистика по пожарам дает актуальную информацию для многих отраслей. В первую очередь это относится к строительству, поскольку здания и сооружения возводятся повсеместно. В этой сфере требования и методики, как российские, так и международные, разрабатываются с учетом статистических данных:

  • создана классификация объектов по пожарной безопасности и типам производства;
  • разработана система огнестойкости материалов с рекомендациями по объектам разной специфики;
  • разработка проектов промышленных сооружений ведется, исходя из технологических процессов, используемого сырья, количества сотрудников;
  • проектирование инфраструктуры осуществляется с учетом пожарных нагрузок;
  • выполняется планировка зданий и помещений с учетом безопасности, включая возможность эвакуации людей.

Энергетика не менее плотно регламентирована статистическими данными. Мировой рейтинг стран по количеству пожаров разрешает прогнозировать ситуацию на текущий год. Исходя из того сколько возгораний возможно на той или иной территории, можно эффективно консолидировать усилия пожарников из всех стран мира.

Видео:

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104

Источник: /PozharaNet.com/pozhar/statistika-pozharov.html

Более 15 тысяч. МЧС рассказало о чрезвычайных ситуациях 2018 года. И это больше, чем в 2017 году

В 2018 году на территории страны произошло 15 тысяч 464 чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, что на 17% или 2 тыс. 294 происшествия превышает аналогичные показатели предыдущего года. Такие данные приводятся в статистических выкладках по итогам года Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана, с которыми ознакомилась Media.az.

Как отмечается, в результате ЧС погибло 105 человек (72 человека в 2017 году), 231 получил травмы (334 человека в 2017 году). Сотрудниками ведомства спасены 94 человека (153 человека в 2017 году), 1724 человека были эвакуированы (1644 человека в 2017 году).

По данным МЧС, в прошлом году чаще имели место происшествия техногенного характера (15 тыс. 309 ЧС против 13 тыс. 15 в 2017 году).

В результате погибли 105 человек (72 человека годом ранее), 231 человек получил травмы (334 человека в 2017 году), 90 человек спасено (против 120 в 2017 году), 1465 человек эвакуировано (1236 человек в позапрошлом году).

За отчетный период времени зафиксировано 155 ЧС природного характера, что соответствует аналогичным показателями прошлого года. 4 человека были спасены (33 человека в 2017 году), 259 человек эвакуированы (408 в позапрошлом году).

Среди ЧС природного характера чаще фигурировали метеорологического и агрометеорологического характера – 82 происшествия против 61 происшествия  в 2017 году.  За отчетный период времени эвакуировано 234 человека (74 человека в 2017 году).

Министерство сообщает, что больше всего среди ЧС метеорологического и агрометеорологического характера фиксировались сильные ветры (41 в 2018 году против 30 в 2017 году).

33 ЧС были связаны с осадками (28 в 2017 году), когда было эвакуировано  234 человека (74 человека в позапрошлом году). Далее следуют сильный туман (6 ЧС в 2018 году против 3 в 2017 году) и  жаркая погода (2 ЧС в 2018 году).

  • За отчетный период времени зафиксировано 60 чрезвычайных ситуаций геофизического характера (землетрясения), что на 21 случай меньше показателей позапрошлого года.
  • Зарегистрировано 12 чрезвычайные ситуаций геологического характера (5 ЧС в 2017 году), когда были спасены 4 человека (1 человек годом ранее), 4 человека эвакуированы (3 человек в позапрошлом году).
  • Зафиксировано 4 случая извержения вулкана, 3 происшествия, связанные с оползнями (1 ЧС в 2017 году), 1 — с обвалами (против 3 ЧС годом ранее) и 4 — с селью (1 ЧС в 2017 году), когда 4 человека были спасены, 4 эвакуированы (против 3 эвакуированных в 2017 году).
  • В 2018 году 1 происшествие носило гидрологический характер (против 8 ЧС в 2017 году), когда был эвакуирован 21 человек (против 331 человека годом ранее).

Что же касается ЧС техногенного характера, то большая их часть за отчетный период времени пришлась на пожары (15 тыс. 229 ЧС в 2018 году против 12 тыс. 911 ЧС в 2017 году).

В прошлом году людские потери составили 83 человека (51 человек в 2017 году), 165 человек получили травмы (225 в 2017 году), 88 человек спасены (118 человек в 2017 году), 1465 человек были эвакуированы (1216 человек в 2017 году).

За пожарами в печальной статистике следуют взрывы (69 ЧС в 2018 году против 84 ЧС годом ранее). Людские потери составили 20 человек против 17 человек в 2017 году, 63 человека получили травмы (87 человек в 2017 году).

Зафиксировано 6 происшествий, связанных с обнаружением неразорвавшихся боеприпасов (15 инцидентов в 2017 году), 4 случая – с повреждением зданий и их разрушением вследствии повреждений (3 чс в 2017 году).

2 человека скончались, что соответствует данным позапрошлого года, 3 человека были травмированы (6 человек в 2017 году), 2 человека спасены (1 человек в 2017 году).

Зарегистрирована также 1 гидродинамическая авария.

Рустам Керимов

Media.az

Источник: /media.az/society/1067724514/nazvany-samye-opasnye-katastrofy-v-azerbaydzhane-v-2018-godu/

Мчс россии информирует

Статистические данные о пожарах (загораниях) и последствиях от них в Российской Федерации за 2018 год

На территории Российской Федерации в 2018 году произошло 131690 пожаров, прямой ущерб от которых составил 13,931 млрд. рублей. На пожарах погибло 7891 человек (в т.ч. 437 детей), 9563 человека получили травмы.

Читайте также:  Наращивание ресниц: доходное направление в индустрии красоты

В сравнении с аналогичным периодом 2017 года произошло снижение количества пожаров на 0,9 %. Вместе с тем, в результате произошедших пожаров увеличилось число погибших на 1 % и травмированных на 2,2 %. Увеличение гибели детей на пожарах составило 22,1%.

Материальный ущерб повысился на 1,2 %.

  • На ликвидацию загораний пожарные подразделения выезжали 351909 раз, что выше на 11,8 % в сравнении с аналогичным периодом 2017 года.
  • По-прежнему на территории Российской Федерации на очень высоком уровне остаётся количество пожаров, произошедших по следующим причинам:
  • — нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования — 41638 пожаров (АППГ – 40528 пожаров),
  • — неосторожное обращение с огнём – 35341 пожар (АППГ — 38128 пожаров),
  • — нарушение правил устройства и эксплуатации печей – 21866 пожаров (АППГ — 20250 пожаров).
  • В 2018 году из 131690 пожаров, зарегистрированных на территории Российской Федерации, 93594 пожара приходится на здания жилого назначения.
  • Обстановка с пожарами в Пермском крае

На территории Пермского края в 2018 году произошло 2157 пожаров, прямой ущерб от которых составил 69,738 млн. рублей. На пожарах погибло 223 человека (в т.ч. 10 детей), 226 человек получили травмы.

В сравнении с аналогичным периодом 2017 года произошло увеличение количества пожаров на – 1,8 %, погибших – 19,3 % (в т.ч. детей – 66,7%), травмированных – 18,3 %. Материальный ущерб, причиненный в результате произошедших пожаров, снизился на 38 %.

На ликвидацию загораний пожарные подразделения выезжали 2915 раз, что выше на 20,6 % в сравнении с аналогичным периодом 2017 года.

Обстановка с пожарами на объектах, охраняемых ФГКУ «Специальное управление ФПС № 34 МЧС России»

За 2018 год на территории ЗАТО Звёздный Пермского края произошло 3 пожара, в результате которых 2 человека получили травмы различной степени тяжести. Гибели людей в результате произошедших пожаров не допущено. Зарегистрировано 3 загорания.

На особо важных и режимных объектах, охраняемых ФГКУ «Специальное управление ФПС № 34 МЧС России» в прошедшем году пожаров и загораний не допущено.

ТЕЛЕФОН ВЫЗОВА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ – 01 или 010 (с мобильного телефона)

Отдел федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 34 МЧС России»

Источник: /zvezdny.permarea.ru/Novosti/Novosti/2019/02/01/194648/

Мчс россии опубликовало статистику чрезвычайных ситуаций в российской федерации за октябрь 2007 года

8 ноября 2007 г., четверг

  • В октябре 2007 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано 204 техногенных чрезвычайных ситуации, в результате которых погибло 446 человек и пострадало 1239 человек.
  • С начала текущего года в России произошло 2 тысячи 145 техногенных чрезвычайных ситуаций, при которых погибло 3 тысячи 997 человек.
  • По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество техногенных чрезвычайных ситуаций (2 тысячи 470) уменьшилось на 13,2%, а число погибших (4 тысячи 907) на 18,5%.

В минувшем месяце в РФ произошло 2 природных чрезвычайных ситуации. В результате обильных осадков в виде мокрого снега в Республике Дагестан и Приморском крае было нарушено жизнеобеспечение более 240 тысяч человек.

20 октября на территории Приморского края в результате сильного снегопада, сопровождавшегося порывами ветра, произошли обрывы линий электропередач. Без электроснабжения остались 146 населенных пунктов с населением 225 тысяч 390 человек.

С начала 2007 года на территории РФ произошло 395 природных чрезвычайных ситуаций. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество (357) увеличилось на 10,6%.

На транспорте в минувшем месяце было зарегистрировано 24 чрезвычайных ситуации, в том числе 3 авиакатастрофы и 3 аварии на судах. В результате аварий на транспорте пострадало 180 человек и погибло 99 человек.

По сравнению с аналогичным периодом 2006 года общее количество авиакатастроф (38) уменьшилось на 35%, а число погибших (295) на 76%. Несмотря на снижение количества авиакатастроф и погибших в них людей, на 37% увеличилось число катастроф с участием вертолетов (11) и на 20% количество погибших (30).

  1. На водных бассейнах России в октябре произошло 695 происшествий, в результате которых погиб 591 человек.
  2. С начала текущего года зарегистрировано 9 тысяч 55 происшествий на воде, при которых погибло 6 тысяч 702 человека.
  3. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года количество происшествий  на водных бассейнах (9 тысяч 772)  уменьшилось на 7,3%, а число погибших (7 тысяч 939) уменьшилось на 15,6%.
  4. Саперами МЧС в октябре было обнаружено и уничтожено 2 тысячи 913  взрывоопасных предметов, в том числе 639 авиабомб.
  5. Всего с начала текущего года на территории РФ обнаружено и обезврежено 35 тысяч 899 взрывоопасных предметов, в том числе 879 авиационных бомб.
  6. В октябре текущего года завершилась работа авиационной группировки МЧС России по оказанию помощи государствам Европы в тушении лесных пожаров.
  7. С 21 июля по 29 октября  в 5 европейских государствах (Болгария, Сербия, Черногория, Греция и Португалия) 10 воздушных судов МЧС России (2 Ил-76ТД, 3 Бе-200ЧС, 1 Ка-32А, 2 Ми-8МТВ и 2 Ми-26Т) совершили 473 полёта на тушение лесных пожаров.

В результате 3 тысяч 241 слива на очаги пожаров было сброшено 28 тысяч 822 тонны воды. Общий налёт противопожарной авиационной группировки МЧС России в небе Европы составил 986 часов.

Источник: /mchs.tatarstan.ru/rus//news/8505.htm

Статистические данные о ЧС в Российской Федерации

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2008 году. На территории Российской Федерации произошло 2 154 чрезвычайных ситуаций (ЧС), в том числе федеральных — 0, межрегиональных — 2, региональных — 12, межмуниципальных — 47, муниципальных — 159, локальных — 1 935. В результате ЧС погиб 4 491 человек, пострадало 3 756 человек. Усилиями спасателей МЧС России удалось спасти жизни более 3000 человек. В 2008 г. произошло 1 966 ЧС техногенного характера, в результате которых погибло 4 455 человек, пострадало 2 176 человек. Количество ЧС природного характера составило 152. В них погиб 21 человек, пострадало 1 249 человек. Всего в 2008 г. произошло 36 биолого-социальных ЧС, в результате которых пострадало 292 человек и погибло 5. Структура количественных показателей ЧС по их видам приведена на рисунке 1.
  • Рисунок 1 — Структура количественных показателей ЧС по их видам
  • Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2009 году.
  • На территории Российской Федерации произошло 424 чрезвычайных ситуаций (ЧС), в том числе федеральных — 1, региональных — 23, межмуниципальных — 10, муниципальных — 217, локальных — 173.
  • К спасению людей и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, техногенных пожаров, происшествий на водных бассейнах, дорожно-транспортных происшествий от МЧС России привлекалось около 2,0 миллионов человек 600,0 тысяч единиц техники.

В 2009 г. произошла 270 ЧС техногенного характера, при которых погибло 723 человек, пострадало 1873 человек. Количество ЧС природного характера составило 133. В них погибло 11 человек, пострадало 555 человек. В течение 2009 г. также произошла 21 биолого-социальная ЧС. Структура количественных показателей ЧС по их видам приведена на рисунке 2.

Рисунок 2 — Структура количественных показателей ЧС по их видам

Количество произошедших чрезвычайных ситуаций техногенного характера по прогнозу на 2009 год и по сравнению с 2008 годом снизилось в 5 раз.

Снижение количества ЧС произошло по наиболее вероятному источнику возникновения ЧС — пожарам в жилом секторе. Приказом МЧС России от 24.02.2012 г.

№92 этот источник возникновения ЧС техногенного характера не учитывается в критериях отнесения к ЧС.

Это не было учтено при прогнозе ЧС техногенного характера на 2009 год и отразилось в сторону значительного уменьшения прогнозируемого количества ЧС и других пара-

метров ЧС техногенного характера в 2009 году.

Произошедшие в 2009 году чрезвычайные ситуации техногенного характера были локального уровня и наиболее вероятные по прогнозу. Источником их возникновения стали — дорожно-транспортные происшествия. Причиной возникновения чрезвычайных ситуаций стало нарушение правил дорожного движения.

Динамика техногенных чрезвычайных ситуаций за 1999-2009 годы приведена на диаграмме 1.

Диаграмма 1 — Динамика техногенных чрезвычайных ситуаций за 1999-2009 годы

Показатель по количеству погибших и пострадавших людей при чрезвычайных ситуациях в 2009 году по сравнению с 2008 годом и среднемноголетним значением снизился из-за уменьшения количества ЧС соответственно.

Количество пострадавших при ЧС в 2009 году снизилось и фактически составило 11 человек при прогнозе 22 человека (уменьшение в 2 раза) и не достигло среднемноголетнего значения — 28 человек (уменьшение в 2,5 раза).

Количество погибших при чрезвычайных ситуациях снизилось и фактически составило 10 человек, при прогнозе 20 человек (уменьшение в 2 раза).

Среднемноголетний показатель гибели людей при ЧС (19 человек), также не был превышен (уменьшение в 1,9 раза).

Динамика количества погибших и пострадавших при чрезвычайных ситуациях техногенного характера за 1999-2009 годы приведена на диаграмме 2.

Диаграмма 2 — Динамика количества погибших и пострадавших при чрезвычайных ситуациях техногенного характера за 1999-2009 годы

В структуре техногенных чрезвычайных ситуаций наиболее вероятны в 2010 году чрезвычайные ситуации, обусловленные пожарами в зданиях, авариями на автодорогах.

Источник: /studbooks.net/1374076/bzhd/statisticheskie_dannye_rossiyskoy_federatsii

1.3. Статистика по чрезвычайным ситуациям и ее роль в выявлении тенденций

На основе приведенных в пп. 1.2 классификаций
в Рос­сийской Федерации ведется
статистика чрезвычайных ситуаций. По
статистическим характеристикам
проводится оценка общей обстановки на
территории Российской Федерации по
природным и техногенным угрозам и
выявляются тенденции ее возможного
развития.

Диаграммы, отражающие тренды
количества чрезвы­чайных ситуаций,
численности погибшего и пострадавшего
насе­ления с 1996
по 2002 г. представлены на рис. 2.1—2.3.
Научный анализ статистических
данных по чрезвычайным ситуациям с
вы­явлением положительных и отрицательных
тенденций в их дина­мике ежегодно
публикуется начиная с 1996 г.

, в государственном
докладе о состоянии защиты населения
и территорий от чрезвы­чайных ситуаций
природного и техногенного характера.

Динамический анализ статистических
данных о чрезвычайных ситуациях имеет
большое значение в оценке общей
эффективно­сти деятельности по
повышению безопасности жизнедеятельно­сти
и выявлению негативных тенденций,
которые могут прояв­ляться в ближайшем
будущем. Покажем это на примере
техноген­ных чрезвычайных ситуаций.

Анализ динамики количества техногенных
аварий и катастроф в Российской Федерации
в последнем десятилетии XXвека, начале XXIвека свидетельствуют о скачкообразном
ее характере.

Первый скачок (почти в 4 раза) произошел
после социаль­но-политических
потрясений в августе 1991 г. за счет резкого
роста аварийности в промышленности,
на железнодорожном транспорте, в ряде
других отраслей (1991 г. — 209 ЧС, 1994 г. — 905
ЧС, 1996 — 1031 ЧС, далее см. рис. 2.1).

Происходящие в стране 90-х годов процессы,
обусловившие снижение внимания и
капиталовложений на обеспечение
без­опасности производств, обновление
их основных производствен­ных
фондов и самой культуры труда, вызвали
устойчивый рост ко­личества
техногенных чрезвычайных ситуаций
вплоть до 1997 г.

(1997
г. — 1174 ЧС). В этот период наблюдался
рост аварий на ма­гистральных
трубопроводах (в 1,5 раза), на морских и
речных судах (в 1,5 раза), аварий с
выбросом (угрозой выброса) аварийно
хими­чески опасных веществ и
радиоактивных веществ, аварий на
ком­мунальных системах жизнеобеспечения
(в 2 раза).

В то же время, начиная с 1995 г., наблюдался
спад аварийности на потенциально опасных
промышленных объектах, на железно­дорожном
транспорте, крупных автомобильных
аварий, в жилищ­ной сфере, гидродинамических
аварий.

Эти положительные тен­денции
были напрямую связаны с принятием в
стране мер по во­просам техногенной
безопасности, предупреждения катастроф,
снижения их последствий.

Спаду уровня
аварийности способство­вало принятие
федеральных законов «О защите населения
и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»
(1994) и «О промышленной безопасности
опасных про­изводственных объектов»
(1997), постановлений Правительства
Российской Федерации, определивших
порядок декларирования безопасности,
лицензирования опасной промышленной
деятельности и объектов, страховой
защиты, других законодательных и
нормативных актов, а также повышение
требовательности к вопросам безопасности
со стороны органов, осуществляющих
надзор и контроль в области безопасности.

Вместе с тем, несмотря на снижение общего
количества чрезвычайных ситуаций
техногенного характера, экономика
стране продолжает
нести от аварий, катастроф, а также от
стихийных бедствий большой
материальный ущерб, исчисляемый десяткаммиллиардов рублей.
Более того, в начале XXI
века в связи с оживлением экономики
возможен новый определенный всплеск
аварий и катастроф различного масштаба.

Анализ состояния промышленной безопасности
в стране позволяет в общих чертах назвать
некоторые общие принципы неблагополучия
в этой области, характерные для
отечественной экономики.

Прежде всего, необходимо указать на
нерациональное, с точки зрения техногенной
безопасности, размещение по территории
страны некоторых потенциально опасных
объектов производственного назначения,
хозяйственной и социальной инфраструкту­ры.

Имеют место просчеты в технической
политике проектирова­ния, строительства,
модернизации и эксплуатации потенциально
опасных объектов, упадок
проектно-конструкторского дела и
культуры труда, низкое качество прикладных
исследований, проектирования, производства
и произведенной продукции. Распространены
технологическая отсталость производства,
низкие темпы внедрения ресурсо-,
энергосберегающих и других технически
совершенных и безопасных технологий.
Повсеместно наблюдается значительный
износ средств производства, достигающий
в некоторых случаях предаварийного
уровня.

Начало XXIвека
охарактеризовалось ростом числа
природных бедствий. Бичом последних
лет стали катастрофические наводнения
и опасные метеорологические явления,
связанные с сильным ветром и метелями,
сильными дождями и снегопадами, дождевыми
паводками. Так, 2002 г.

был по природным
чрезвычайным ситуациям одним из самых
неблагополучных. Число пострадавши»
составило свыше 300 тысяч человек , 332
человека погибли. Это вдесятки раз
превосходит показатели прошлых лет.

Наблюдаемое увеличение частоты и тяжести
последствий стихийных бедствий связывают
с общими тенденциями изменения климата
на нашей планете, обусловленных глобальным
потеплением.

  • Тенденция к увеличению риска стихийных
    бедствий вызвана кроме причин природного
    характера, также и социально-экономическими
    причинами:
  • медленным решением вопросов предупреждения
    и ликвида­ции источников чрезвычайных
    ситуаций;
  • освоением территорий, считавшихся ранее
    малопригодными для проживания;
  • снижением расходов на предупреждение
    чрезвычайных ситуа­ций на местном
    уровне;
  • развитием специфического комплекса
    опасных техноприродных процессов,
    продуцируемых человеческой деятельностью
    (подтопление территорий, переработка
    берегов водохранилищ, оползни и др.);
  • стратегическими
    просчетами на региональных уровнях в
    поли­тике обеспечения безопасности
    населения и объектов экономики,
    направленной на ликвидацию последствий
    стихийных бедствий, а не на их профилактику;
  • нарушением системы метеонаблюдения и
    всестороннего гид­рометеорологического
    контроля.

Анализируя подобным образом статистические
данные о чрез­вычайных ситуациях и
сопоставляя их с выявленными причина­ми,
соответствующими органами государственной
власти выраба­тываются и осуществляются
меры правового, организационного,
технического, экономического и научного
характера, направлен­ные на предупреждение
чрезвычайных ситуаций, повышение
воз­можностей по их ликвидации,
сокращение потерь, совершенство­вание
жизнеобеспечения населения. Эти меры
осуществляются на основе вырабатываемой
государственной политики в области
обеспечения безопасности жизнедеятельности
путем координа­ции деятельности
функциональной и территориальной
подсистем РСЧС на всех уровнях.

Источник: /studfile.net/preview/2482014/page:2/

5. МЧС РОССИИ

Предоставляется ли данный показатель от поставщика в настоящее время?: 

Наличие данного показателя у поставщика: 

Примечание: 

Росстатом показатели не разрабатываются. Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 13.04.

2010 № 538-р в Федеральный план статистических работ включены работы, выполняемые федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), в рамках которых более 30 мнистерств и ведомств-субъектов официального статистического учета (МЧС России, ФСФР России и др.) осуществляют формирование и размещение в ЕМИСС официальной статистической информации по указанным показателям

Предоставляется ли данный показатель от поставщика в настоящее время?: 

Наличие данного показателя у поставщика: 

Примечание: 

Росстатом показатели не разрабатываются. Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 13.04.

2010 № 538-р в Федеральный план статистических работ включены работы, выполняемые федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), в рамках которых более 30 мнистерств и ведомств-субъектов официального статистического учета (МЧС России, ФСФР России и др.) осуществляют формирование и размещение в ЕМИСС официальной статистической информации по указанным показателям

Предоставляется ли данный показатель от поставщика в настоящее время?: 

Наличие данного показателя у поставщика: 

Примечание: 

Росстатом показатели не разрабатываются. Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 13.04.

2010 № 538-р в Федеральный план статистических работ включены работы, выполняемые федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), в рамках которых более 30 мнистерств и ведомств-субъектов официального статистического учета (МЧС России, ФСФР России и др.) осуществляют формирование и размещение в ЕМИСС официальной статистической информации по указанным показателям

Предоставляется ли данный показатель от поставщика в настоящее время?: 

Наличие данного показателя у поставщика: 

Примечание: 

Росстатом показатели не разрабатываются. В соответствии с п.5.3 «Информация о пожарах и последствиях от них» Федерального плана статистических работ МЧС России формирует и размещает в ЕМИСС в своем ведомственном сегменте информацию по показателям по данным показателям.

Предоставляется ли данный показатель от поставщика в настоящее время?: 

Наличие данного показателя у поставщика: 

Примечание: 

Росстатом показатели не разрабатываются. В соответствии с п.5.3 «Информация о пожарах и последствиях от них» Федерального плана статистических работ МЧС России формирует и размещает в ЕМИСС в своем ведомственном сегменте информацию по показателям по данным показателям.

Предоставляется ли данный показатель от поставщика в настоящее время?: 

Наличие данного показателя у поставщика: 

Примечание: 

Росстатом показатели не разрабатываются. В соответствии с п.5.3 «Информация о пожарах и последствиях от них» Федерального плана статистических работ МЧС России формирует и размещает в ЕМИСС в своем ведомственном сегменте информацию по показателям по данным показателям.

Предоставляется ли данный показатель от поставщика в настоящее время?: 

Наличие данного показателя у поставщика: 

Примечание: 

Росстатом показатели не разрабатываются. В соответствии с п.5.3 «Информация о пожарах и последствиях от них» Федерального плана статистических работ МЧС России формирует и размещает в ЕМИСС в своем ведомственном сегменте информацию по показателям по данным показателям.

Предоставляется ли данный показатель от поставщика в настоящее время?: 

Наличие данного показателя у поставщика: 

Примечание: 

Росстатом показатели не разрабатываются. В соответствии с п.5.3 «Информация о пожарах и последствиях от них» Федерального плана статистических работ МЧС России формирует и размещает в ЕМИСС в своем ведомственном сегменте информацию по показателям по данным показателям.

Предоставляется ли данный показатель от поставщика в настоящее время?: 

Наличие данного показателя у поставщика: 

Примечание: 

Росстатом показатели не разрабатываются. В соответствии с п.5.3 «Информация о пожарах и последствиях от них» Федерального плана статистических работ МЧС России формирует и размещает в ЕМИСС в своем ведомственном сегменте информацию по показателям по данным показателям.

Предоставляется ли данный показатель от поставщика в настоящее время?: 

Наличие данного показателя у поставщика: 

Примечание: 

Росстатом показатели не разрабатываются. В соответствии с п.5.2 «Информация о чрезвычайных ситуациях» Федерального плана статистических работ МЧС России формирует и размещает в ЕМИСС в своем ведомственном сегменте информацию по показателям по данным показателям.

Источник: /gasu2.ru/taxonomy/term/36810

Ссылка на основную публикацию