Статистика поисковых запросов: порядок определения ключевых слов

Wordstat — один из самых востребованных инструментов для маркетологов и сео-специалистов. В этом сервисе доступны статистические данные Яндекс.Поиска по частоте показов определенных слов и фраз.

Интерфейс инструмента — лаконичный и понятный, а все, что понадобится от вас — это наличие аккаунта в Яндексе и понимание принципов работы Wordstat.

Очень часто ошибки в прогнозировании спроса связаны с неправильным построением запроса к сервису. В этом материале мы расскажем, какие бывают виды частот в Яндекс.Wordstat, как их узнать и в каких задачах учитывать.

  1. Операторы поиска
  2. Виды частот
  3. Кейсы
  4. История запросов и ещё немного полезного

Операторы поиска

Сначала немного теории. Wordstat поддерживает набор операторов, именно они позволяют максимально уточнить запрос к сервису.

«» — оператор выбирает данные по числу показов фразы в кавычках со всеми возможными окончаниями и порядком слов. То есть полученная цифра будет складываться из частот поиска всех словоформ.

! — фиксирует окончание, мы получим число показов фразы со словами только в той словоформе, что указана. При этом набор слов во фразе не ограничивается.

[] — не так давно добавленный Яндексом оператор, который определяет порядок слов во фразе.

+ — оператор позволяет находить запросы с определенными союзами, предлогами и нужными словами.

— подходит для минусовки слов, данные по фразам с которыми нам не нужны. Минусовать нужно каждое слово.

| и () — операторы позволяют получить данные по нескольким фразам с условием ИЛИ, объединенных в группировку.

Виды частот

Чаще всего к Wordstat обращаются, чтобы посмотреть частоту запроса без построения сложных регулярок. Для этого используют некоторые из приведенных выше операторов.

Базовая частота.

Это суммарная частота всех запросов, включающих ключевую фразу: с любыми окончаниями, в любом порядке, с дополнительными словами.

Значение общей частоты можно использовать для понимания объемов трафика в нише.

Фразовая частота. Если взять фразу в кавычки, то мы ограничим набор слов в ней только теми, что указаны в кавычках, но в любом порядке и с разными окончаниями. Это и есть фразовая частота. При составлении семантического ядра она помогает искать ключевые фразы, в которых скрываются высокочастотные запросы.

Точная частота. Чтобы узнать число показов по конкретному запросу, используется комбинация операторов. Кавычки фиксируют набор слов во фразе, а восклицательный знак — их окончание. При прогнозировании трафика и составлении списков запросов на продвижение опираемся именно на точную частоту.

Уточненная частота. Точная частота не учитывает порядок слов в запросе, хотя показы выдачи различаются для разного порядка слов. Это имеет значение для on-page оптимизации, поэтому используйте квадратные скобки, чтобы зафиксировать порядок слов в запросе.

Кейсы

Теперь наконец-то переходим к практике. Комбинируя разные операторы, можно получить максимально точные данные.

#1 Сбор определенной категории запросов
Если нам нужно быстро собрать запросы в какой-то конкретной нише работы компании, используем регулярку

купить (лада|lada) дилер (+ларгус|+калина|+веста)

Здесь в левой колонке мы получим все запросы, включающие слова купить лада дилер или купить lada дилер, включающие дополнительно модели ларгус, калина или веста. Т.е. получим данные о поиске покупки этих трех моделей лады у дилера.

#2 Сбор запросов с указанным числом слов
Нам могут понадобиться многословные запросы тематики для сбора семантического хвоста, для этого используем запрос

«авто авто авто авто пробег купить»

Мы получим список запросов из указанного числа слов. В найденные Вордстатом фразы будут входить слова авто купить пробег и еще 3 любых слова. В такой форме мы можем собирать максимум 7-словные запросы.

#3 Ограничение интента запроса
Если в тематике есть смешанный интент, например по фразе купить автомобиль будут появляться и такие запросы, как купить прицеп для автомобиля, купить багажник на автомобиль и т.д., мы можем его нейтрализовать, зафиксировав словоформу

купить !автомобиль

Мы получим все запросы со словом автомобиль в именительном падеже.

История запросов и ещё немного полезного

Для многих тематик характерна сезонность спроса на те или иные категории товаров. Например, спрос на роликовые коньки выше весной, а на лыжи — осенью.

Но есть не такие очевидные примеры: на спрос продуктов и услуг могут влиять экономика, политика и многие другие факторы.

В построении стратегии развития бизнеса поможет вкладка История запросов в Яндекс.Wordstat.

Она позволяет делать прогноз, основываясь не на предположениях, а на значениях частоты запросов за 2 последних года с группировкой по неделям или месяцам.

Язык запросов в истории уже не поддерживается.

Спрос также отличается в зависимости от региона страны. Чтобы узнать частоты запросов в конкретном регионе или регионах, можно установить соответствующие ограничения при запросе или изучить статистику на вкладке По регионам.

Доля мобильного трафика в рунете уже превысила 50%, но и здесь есть своя зависимость от тематик. Десктопный трафик сохраняет лидирующие позиции в сложных и требующих изучения результатов тематиках (купить видеокарту), а там, где пользователь ищет быстрый результат (рецепт плова) мобильный трафик в разы больше. Это тоже можно увидеть и проверить в Wordstat.

Если по ключевым запросам в вашей тематике преобладает мобильный поиск, а сайт не удобен для просмотра со смартфонов, вы можете потерять значительную часть потенциальных клиентов.

Wordstat и SEO: one love

В основе поискового продвижения любого сайта лежат запросы и позиции: пользователи спрашивают у поисковика, где найти товары и услуги, а высокие места в выдаче обеспечивают посещения топовым сайтам.

С помощью сервиса Яндекс.Wordstat вы можете узнать реальную частоту запросов и понять, стоит ли вкладывать все ресурсы в продвижение по ним или можно найти лучшее применение своим деньгам. Построение грамотной SEO-стратегии в рунете без Вордстата просто невозможно.

Источник: /liderpoiska.ru/blog/yandex-wordstat/

Как узнать статистику ключевых слов в Яндексе: 8 способов — Serpstat Blog

Статистика ключевых слов Яндекс отображается в Wordstat, а также платных и бесплатных сервисах. Использование нескольких источников помогает собрать максимальное количество запросов Яндекс и провести их детальный анализ.

Инструкцию одобрилОснователь Indexoid

Как узнать количество запросов в Яндексе

Собрать ключевые фразы с применением разных параметров можно с помощью сервиса Яндекс.Вордстат, онлайн-сервисов или специальной программы (парсера).

Это нужно делать обязательно, если требуется:

  • создать семантическое ядро для сайта;
  • подобрать запросы для контекстной рекламы;
  • проверить популярность фраз по сезонам;
  • создать новые страницы на сайте;
  • составить прогноз трафика;
  • оценить популярность ниши.

Чтобы собрать как можно больше фраз и узнать по ним статистику, рекомендуется применить сразу несколько способов. Для начала изучим встроенные инструменты Яндекса. Для использования этого сервиса необходимо зарегистрироваться в Яндексе.

После этого становится доступным окно со строкой поиска и столбцами для отображения собранных ключевых фраз. Данные сервиса обновляются периодически. Справа под строкой ввода указана дата последнего обновления статистики. С помощью кнопок в левой части можно отфильтровать все показы по заданным параметрам. Например, выбрать количество показов исключительно на десктопах или мобильных устройствах. В левом столбце отображаются все показы за последний месяц по интересующей ключевой фразе. Справа собраны смежные запросы из тематики: Вордстат отображает количество показов запросов в списке поисковой выдачи. Показ — количество искомых ключевых фраз, которые выводится на экран пользователя. Пользователь может не переходить по этим ссылкам. Сколько раз появилась фраза в выдаче за месяц, столько и будет показов. Для уточнения запросов можно использовать операторы:

«» — кавычки отбирают фразы без дополнительных слов, но в возможных словоформах:

В этом случае не используются словоформы типа «купил», «покупка» и т.д. Для сравнения используем эту же фразу, но без кавычек:

В списке появились дополнительные слова и фразы смежных тематик. А количество показов увеличилось с 10 до 285 тысяч.

! — восклицательный знак конкретизирует поиск. С этим оператором сервис выдает ключевые фразы с точным вхождением:

Восклицательный знак ставится перед каждым словом, которое должно использоваться без изменения. Если написать «!доставка суши», слово «доставка» останется неизменным, а слово «суши» будет меняться.

[] — квадратные скобки фиксируют порядок слов в ключевой фразе. Используется, если нужно узнать количество показов по запросу «купить телефон», а не «телефон купить».

+ — плюс фиксирует стоп-слова (служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не имеющие дополнительного смысла). Например, список показов запроса «пицца маргарита +с» будет выглядеть так:

В итоге выдались варианты искомой фразы с предлогом «с».

— — минус убирает ненужные слова из фразы. Например, необходимо узнать количество показов запроса «доставка пиццы» без слова «бесплатно»:

В списке показов отсутствует упоминание слова «бесплатно», но показаны все остальные ключевые фразы с вхождением.

(), | — скобки и прямой разделитель используются для создания комбинаций ключевых запросов:

Список включает варианты фраз:

  • купить пиццу недорого;
  • заказать пиццу недорого;
  • купить суши недорого;
  • заказать суши недорого.

Операторы можно комбинировать между собой. Например, допускается использовать «» и ! В этом же случае можно добавить квадратные скобки, чтобы не менялся порядок слов. Либо подключить предлоги через оператор «+». Также можно ограничить запросы по количеству слов. Например, нужно узнать количество запросов в Яндекс с включением слова «телефон», и каждый запрос должен состоять из трех слов. Для этого необходимо прописать ключевое слово нужное количество раз и поставить в кавычки.

Каждая фраза из списка состоит из трех слов и включает ключ «телефон». Если интересует статистика запросов Яндекса в конкретном регионе по одному запросу, используйте вкладку «по регионам».

Меньше 100% в регионе означает низкую заинтересованность пользователей к данному запросу, больше 100% говорит о повышенном интересе. Чтобы задать параметр поиска в конкретном регионе, нажмите на вкладку «Все регионы».

Эти же данные можно отобразить на карте мира.

Проследить изменения интереса пользователей к сезонным запросам можно на вкладке «История запросов».

Читайте также:  Ип без кассового аппарата: новый порядок продаж, штрафы

По графику заметно, насколько возрастает интерес людей к «раздельным купальникам» в летнее время.

Для упрощения сбора ключевых фраз и удобства пользования Яндекс.Вордстатом можно дополнительно установить расширение Yandex Wordstat Assistant в браузере. Оно отображается в виде окна слева от рабочего пространства. В это окно можно добавлять разные запросы, сортировать и копировать их.

Статистика ключевых слов Яндекс также доступна в Вебмастере. Сервис анализирует используемые на сайте запросы, группирует их, выделяет наиболее популярные и показывает динамику ресурса по сравнению с конкурентами.

Директ предназначен для создания рекламных кампаний, но с его помощью можно и собирать ключевые фразы.

Статистику ключевых слов из Яндекс.Директ также можно использовать как инструмент поиска ключевых фраз.

Частотность запросов Яндекс в Serpstat

Анализ ключевых фраз в Serpstat позволяет узнать:

  • количество показов в конкретном регионе;
  • похожие запросы и поисковые подсказки для создания семантического ядра;
  • поисковые фразы, используемые конкурентами в вашей нише;
  • лидирующие страницы по искомым запросам.

Чтобы получить статистику запросов Яндекса, введите ключевую фразу на главной странице сервиса и выберите поисковик.

Инструменты для детального анализа доступны в меню слева.

Они позволяют получить не только частотность каждого запроса, но и похожие ключевые фразы, статистику по самым популярным страницам и конкурентам, поисковые подсказки и пр.

Магадан — парсер ключевых запросов

Автоматически собирает ключевые запросы на основе данных Вордстат. С помощью программы Магадан можно группировать и объединять запросы, создавать фильтры, хранить их в разных базах.

Ключевые фразы можно выгружать в чистом виде или с операторами. Есть бесплатная версия программы — Lite, которая отличается более ограниченным функционалом по сравнению с платной.

С помощью этого инструмента можно проверить количество запросов в Яндексе, определить наиболее релевантные страницы и оценить ключевые фразы. После анализа сайта на соответствие запросам выдаются рекомендации по внутренней перелинковке.В создании семантического ядра используются данные из Яндекс.Вордстат. Key Сollector — платный сервис. Один из бесплатных парсеров — программа Словоеб. С ее помощью можно выполнить поиск ключевых фраз на основе данных из Яндекс.Вордстат, определить популярность, бюджет на рекламу. Анализировать можно также и фразы добавленный вручную.

Бесплатный сервис для SEO-анализа сайта. Подбирает ключевые запросы и отображает позиции по ним.

Статистика по поисковых запросов Яндекс может быть собрана с помощью Вордстата или иных инструментов, например, Serpstat. С их помощью можно собрать или расширить семантическое ядро, провести маркетинговый анализ сайта, проверить работу SEO-специалистов и сравнить ситуацию с конкурентами в нише. Для работы с Вордстатом необходимо зарегистрироваться через почту или социальные сети. Сервисы работают онлайн или скачиваются на компьютер. В зависимости от требований к функциональности можно использовать платные и бесплатные версии данных сервисов.

Хотите получить персональную демонстрацию сервиса, тестовый период или эффективные кейсы использования Serpstat?

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами 😉

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: /serpstat.com/ru/blog/kak-uznat-statistiku-klyuchevih-slov-v-yandekse-8-sposobov/

Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

Узнать частотности Wordstat можно вручную, но это долго и неудобно. Для ускорения работы есть парсеры: десктопные программы, расширения для браузеров, облачные сервисы и скрипты. Все они похожи — есть лишь отличия в нюансах работы. Собственный сервис появился и в системе PromoPult. Разбираемся, как он работает и чем он лучше аналогов.

Основные возможности Парсера Wordstat в PromoPult:

  • массовая проверка частотностей из левой колонки Wordstat для указанных фраз;
  • загрузка фраз списком или с помощью файла XLSX;
  • возможность парсить частотность в любом регионе Яндекса;
  • учет типа соответствия при парсинге (операторы «фраза«, «!фраза» и [фраза]);
  • сохранение всех отчетов «в облаке».

Особенности сервиса:

  • неограниченное количество поисковых запросов при проверке за один раз;
  • сбор частотностей онлайн — не нужно устанавливать софт;
  • не нужно создавать фейковые аккаунты в Яндексе специально для парсинга или рисковать собственными аккаунтами;
  • не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу;
  • суммирование в отчете частотностей по указанным регионам или разбивка по каждому региону;
  • высокая скорость парсинга;
  • удобный для последующей обработки отчет в формате XLSX.

Немного теории: зачем знать частотности ключевиков?

Основная причина, по которой собирают частотности, — прогнозирование трафика. Зная, сколько раз пользователи интересовались определенной фразой, можно примерно рассчитать, сколько сайт получит переходов, если займет N-ую позицию в поиске.

Как это работает на практике:

  • вы сформировали список ключевых фраз, по которым планируете продвигаться;
  • для фразы, по которой планируете оценить трафик, определяете частотность (например, «купить тахту в Москве» — 2852);
  • узнаете значения CTR в зависимости от позиции в поиске (приблизительные данные о распределении CTR можно найти в открытых источниках, но если у вас сайт работает хотя бы несколько месяцев, то более точные данные доступны в отчете Яндекс.Вебмастера «Поисковые запросы» / «История запросов» / показатель: «CTR на позициях, %»);
  • составляете прогноз трафика для ТОП-10 (для этого умножаете частотность на CTR и делите на 100 %; допустим, если CTR 2-3 позиции составляет 25 %, то прогнозный трафик при достижении этой позиции равен: 2852*25/100 = 713).

Вторая причина собирать частотности — отсеивание «мусорных» фраз. Это фразы, частотность которых стремится к нулю, и их нет смысла включать на существующие страницы (и тем более создавать под них новые страницы).

Какие именно фразы считать «мусорными»? Здесь все зависит от тематики. Например, если тематика узкая, трафика мало (например, по ключам «покупка аппарата МРТ» или «ремонт Vertu»), и каждый пользователь на вес золота, то можно оставлять и фразы с частотностью 1.

Для магазинов масс-маркета отсеивают запросы с частотностью ниже 5. А для информационных сайтов частотность 10-20 вполне может быть нижним пределом.

Главное, не переусердствуйте с удалением лишних фраз, иначе есть риск потерять трафик по низкочастотным запросам, который порой составляет до 70-80 % от общего трафика.

Еще одна причина уточнить частотности — выстраивание иерархии запросов на странице. Более частотные запросы добавляют в Title и H1, а под менее частотные — формируют разделы и подразделы.

Продвигать сайт на автомате? С модулем SEO от PromoPult это реально! Внутренняя оптимизация, линкбилдинг, наполнение контентом — все это автоматизируется в пару кликов. Вам лишь остается контролировать результат. Готовы? Поехали!

Как узнать частотности с помощью PromoPult?

Этап №1. Загрузка ключевых фраз

Для начала перейдите на страницу Парсера и загрузите запросы, частотности которых необходимо узнать. Сделать это можно двумя способами:

  • с помощью XLSX-файла (PromoPult учитывает все фразы из первого листа файла. Система считывает все ячейки вне зависимости от их расположения на листе по принципу «одна ячейка — один ключ». Поэтому будьте внимательны при заполнении листа, чтобы в ячейках не было вспомогательной информации — названий столбцов, пояснений, нумерации и т. п., иначе вы потратите лишние деньги);
  • списком (просто скопируйте все запросы и вставьте их в поле; при этом каждая новая фраза должна идти с новой строки).

Этап №2. Выбор региона

В системе доступны все регионы, которые поддерживает Яндекс. Выбор регионов для парсинга зависит от поставленных задач. Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Вы планируете продвигаться в одном регионе. Это ситуация, характерная для информационных сайтов, небольших региональных интернет-магазинов и локальных компаний, оказывающих услуги. Просто укажите нужный регион (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте).

  • Вы планируете продвигаться в основном и нескольких близлежащих регионах. Ситуация характерна для региональных компаний и интернет-магазинов (без поддоменов), которые в силу территориальной близости будут продвигаться в своем и прилегающих регионах. В этом случае выберите регионы (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте). В этом случае частотности по всем выбранным регионам будут суммироваться в одном отчете.

  • Вы планируете создавать региональные поддомены и продвигаться в разных регионах. Ситуация характерна для крупных интернет-магазинов или онлайн-сервисов (например, такси, служб доставки еды и т. п.). В этом случае выберите нужные регионы и активируйте опцию «Разделить по регионам в отчете». В отчете на отдельных листах будут представлены отчетности по каждому заданному региону. То есть фактически вы получаете не один отчет, а столько, сколько регионов укажете.

Хотите расширить базовое семантическое ядро? Вот инструкция как это сделать с помощью фраз-ассоциаций.

Этап №3. Указание параметров сбора частотностей

Если в Вордстате просто ввести фразу и запустить сбор частотностей, то вы получите статистику по всем вариантам словоформ (в том числе по фразам, которые включают заданную). Это так называемое широкое соответствие.

Например, 12902 показов по фразе «купить гироскутер недорого» не означает, что пользователи 12902 раз вводили эту фразу в таком варианте написания.

В эту цифру входят и обращения по фразе «гироскутер купить в Москве недорого», и «куплю гироскутер рублями недорого», и «гироскутер купить в Перми недорого» и мн. др.

Для получения более точной статистики по запросам используются операторы соответствия. О них мы подробно рассказывали в этой статье. Здесь остановимся на тех из них, которые поддерживает инструмент парсинга Wordstat от PromoPult.

  1. Широкое соответствие (информация ищется по заданным фразам без дополнительных операторов). В этом случае вы получаете очень широкую статистику, далеко не всегда релевантную и отражающую реальную картину спроса. На это есть несколько причин:
  • ложная статистика (в сети работает масса парсеров, которые создают ложные обращения к Яндексу, из-за чего полученные цифры слишком завышены);
  • нерелевантная семантика (например, по запросу «купить памперс» люди необязательно ищут средства детской гигиены — «памперсом» называют поглотители чернил для принтеров, и такие запросы довольно популярны).

Парсить частотности в широком соответствии полезно лишь с точки зрения общей картины, для понимания тенденций, но для принятия окончательных решений по включению тех или иных запросов в ядро лучше воспользоваться представленными ниже операторами соответствия.

  1. Фиксация количества слов (оператор «кавычки«). В этом случае отражается статистика только по заданной фразе, но с учетом различных падежей и перестановки слов. Например, частотность ключа «купить гироскутер недорого» включает частотность фразы «недорого купить гироскутеры«, но не включает «купить гироскутер недорого в Москве» или «купить гироскутер«. Это намного более точная статистика, чем при широком соответствии, поскольку отражает информацию по конкретному запросу.
  2. Фиксация количества слов + морфологии (оператор «!кавычки с !восклицательным !знаком«). Если вы хотите получить информацию по конкретному запросу с заданной словоформой, используйте этот оператор. Если задать «!купить !гироскутер !недорого«, то вы получите информацию только по такой словоформе (например, статистика по запросу «купить гироскутеры недорого» включена не будет). Важно понимать, что если семантика узкая, то цифры получатся слишком заниженными (или вовсе будут нули). Поэтому этот оператор больше подходит для популярных тематик, где нужно найти наиболее востребованные варианты написания ключевых запросов.
  3. Фиксация порядка слов (оператор [квадратные скобки]). Этот оператор используется, если для правильной оптимизации страниц важен порядок слов. Классический пример — с покупкой билетов. По фразе «билеты Москва Питер» в широком соответствии будет включена статистика по фразам вроде «билеты Питер Москва», которые подходят для оптимизации страницы поиска билетов из Москвы в Санкт-Петербург. Чтобы этого избежать, искомая фраза берется в квадратные скобки, и тогда статистика будет только по фразам с заданным порядком слов (с учетом разной морфологии).
Читайте также:  Статистика блоггеров: сколько можно зарабатывать в youtube

Лучше всего собирать частотности с учетом всех операторов соответствия. Так у вас будет наиболее полная картина. Если же у вас бюджет ограничен, активируйте хотя бы два типа соответствия — например, широкое и «кавычки».

Источник: /blog.promopult.ru/seo/kak-bystro-utochnit-chastotnost-zaprosov-v-wordstat.html

Запрос: что это такое поисковый запрос — ключевые фразы в поисковых системах интернета

Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Запрос – это одно или несколько слов, которые вводятся пользователем в поисковой системе с целью получения интересующей информации. Как правило, в запросе может содержаться проблема, название определенного товара, услуги, сервиса, конкретного сайта.

Разница между поисковым запросом и ключевой фразой

Для формирования выдачи робот учитывает ключевые слова на сайтах и ранжирует их в порядке убывания, отдавая предпочтение самым качественным ресурсам.

Ключевая фраза – несколько слов, под которые оптимизируется конкретная страница на сайте.

Для повышения конверсии и улучшения видимости в результатах поиска владельцы сайтов предпочитают использовать ключевики таким образом, чтобы они полностью совпадали с поисковым запросом и удовлетворяли интересы пользователя.

Облегчение введения поисковых запросов

Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются, вводятся новые технологии для построения более точной и релевантной выдачи по каждому запросу пользователя. Чтобы облегчить процесс поиска информации, большинство поисковых систем предлагают следующие варианты помощи.

Подсказки. При вводе одного или нескольких слов система автоматически подбирает для вас несколько вариантов запросов, которые наиболее популярны. Чем длиннее фраза, тем выше вероятность получить именно ту подсказку, которая вас интересует.

Переключение раскладки клавиатуры. Если пользователь вводит слово или словосочетание и забыл переключить раскладку клавиатуры, поисковая система сделает это автоматически и покажет в результатах выдачи релевантные страницы.

Грамматические ошибки в запросах. Если пользователь допустил ошибку в слове, поисковая система автоматически предложит ее исправить и покажет более точные результаты поиска. В результате имеем 2 варианта выдачи: с ошибкой и без нее.

Значение поисковых запросов в SEO

Для любого поисковика важно выдавать только те результаты, которые будут интересны пользователю, поэтому постоянно вводятся новые алгоритмы для улучшения качества ранжирования сайтов, где учитывается около 200 различных факторов.

Для веб-мастеров же поисковые запросы важны для определения ключевых слов сайта. От сбора семантического ядра зависит дальнейшая стратегия продвижения сайта, его позиции в поисковой системе, поэтому необходимо изначально подбирать правильные ключевые слова для каждой тематики.

Как подбирать поисковые запросы

Каждый поисковый запрос должен отвечать интересам пользователя, поэтому изначально должна быть продумана структура сайта, собрано семантическое ядро с учетом вашей тематики. Для подбора ключевых слов есть как специализированные инструменты поисковых систем, например Яндекс.Вордстат, так и отдельные сервисы:  SEMRush, Serpstat и другие.

Использование wordstat.yandex.ru.

В данном сервисе можно найти похожие поисковые запросы, узнать количество просмотров в месяц, просмотреть динамику роста или падения заинтересованности пользователей.

Яндекс на протяжении долгих лет собирает статистику всех обращений пользователей и отражает ее в этом сервисе, чтобы помочь веб-мастерам в оптимизации своих сайтов.

Для просмотра информации достаточно ввести один поисковый запрос, и система автоматически отобразит все похожие ключевые слова в этой же тематике. Рядом с каждым ключевиком будет отображено количество показов в месяц.

Для более удобного поиска предусмотрен отдельный алгоритм работы с операторами (!, |, + и т. д.

), позволяющий исключать определенные слова или словосочетания, выстраивать последовательность ключей, связывать слова между собой.

Подсказки поисковых систем. В качестве альтернативного варианта можно использовать подсказки поисковых систем.

Когда вы вводите какой-либо запрос, система автоматически показывает вам возможные варианты, пытаясь заранее предугадать, что вы ищете.

Если собрать по определенной тематике поисковые запросы из подсказок, вы получите качественное семантическое ядро, которое будет отвечать требованиям пользователей. Чтобы расширить СЯ, можно использовать не только Яндекс.

Анализ конкурентов.

Источник: /wiki.rookee.ru/zapros/

Яндекс.Вордстат: инструкция по работе со статистикой поисковых запросов

Эта статья будет полезна и специалистам, и владельцам бизнеса. Первым – из-за обзора инструментов и тонкостей работы со статистикой запросов «Яндекса». Вторым – для ясного понимания, как работа с «Вордстатом» помогает привлекать клиентов. Если вы имеете большой опыт работы с wordstat.yandex.ru (знаете, что это за сервис и регулярно с ним работаете) – можете сразу перейти ко второй части статьи – «Как с помощью “Вордстата” быстро найти идеи для создания новых страниц» и последующим разделам. Первая часть статьи – ликбез для тех, кто или не работал со статистикой запросов вообще, или работал мало.

«Вордстат» – это общедоступные статистические данные «Яндекса» о том, что и когда ищут пользователи в поиске. Чтобы получить доступ к этим данным потребуется завести аккаунт в системе (сделать это можно по ссылке). После этого вы получите доступ к статистике поисковых запросов пользователей:

По этим данным можно узнать:

  • популярность поисковых запросов пользователей;
  • сезонность;
  • географию спроса;
  • устройства, которыми пользуются пользователи;
  • тренды.

Для бизнеса такая статистика – кладезь информации. Вам бесплатно предлагают данные о поисковых интересах ваших потенциальных клиентов. Вы можете спрогнозировать, будет ли пользоваться спросом та или иная услуга или товар. Делая предположения, опираясь на статистику, шанс на успех намного выше, чем 50 % в случае с вариантами «возможно, тема пойдет» и «возможно, тема не пойдет». На примере:

Картинка выше показывает, что бизнес-идея продавать аналоговые вольтметры через сайт, привлекая клиентов из поиска «Яндекса» – так себе затея, если их ищут 50 человек в месяц на всю Россию. Можно ли верить этим цифрам? Частично, потому что:

  • Поскольку «Яндексом» пользуется около 50–55 % жителей РФ, нужно понимать, что реальные цифры будут выше почти в 2 раза;

Источник: /CPA-salon.ru/2018/06/28/yandeksvordstat-instruktsiya-po-rabote-so-statistikoj-poiskovyh-zaprosov/

Поисковые запросы: классификация, частотность и статистика

Слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковиках, чтобы найти нужные ответы по своему вопросу, так и называются – “поисковые запросы”. Для вебмастера это “ключевые слова” или фразы, под которые и создается контент или ответы на запросы.

Частота поисковых запросов

Частота или популярность, а точнее – количество повторов фразы, вводимой в поиске разными людьми в течение месяца – один из важнейших параметров при составлении списка поисковых запросов для работы над продвижением сайта.

Условно эти статистические данные делят на три типа:

  • Высокочастотники (ВЧ). Чаще всего это общие фразы или отдельные слова. Повторяемость их начинается примерно от 10 000 показов в месяц.
  • Среднечастотники (СЧ) – фразы, состоящия из двух, трех и более слов. Здесь уже можно увидеть более точные интересы пользователей. Частотность от 1 000 до 10 000 показов. Для региональных проектов (с ограничением по географическому признаку) этот показатель может быть ниже.
  • Низкочастотные (НЧ) – наиболее точные и конкретные фразы. Частота показов – менее 1 000 в месяц. Для региональных проектов – менее 500 показов.

Важно понимать, что по высокочастотным фразам новые сайты продвигать сложнее. Эти общие слова с очень высокой популярностью активно используют крупные проекты в вашей тематике. А потому стоимость продвижения по этим фразам будет очень высокой при низкой вероятности успеха.

Конверсия по высокочастотникам также крайне низкая, что еще больше снижает к ним интерес на начальном этапе продвижения. Дело в том, что общие фразы вводят люди на самом первом этапе выбора.

И далеко не факт, что они окажутся вашей целевой аудиторией. Для успеха важна не только частотность поисковых запросов, но и соответствие потребностей пользователя, который ищет информацию, и тематики вашего ресурса, т. е.

посетитель должен входить в вашу целевую аудиторию.

Например, вы – владелец интернет-магазина, продающего определенные модели холодильников. Что может искать человек, указавший в поисковике слово «холодильник»:

  • Он хотел бы купить холодильник, но еще не знает, какой.
  • У него сломался холодильник, он ищет мастера.
  • Ему нужны общие сведения об устройстве и принципе работы холодильника для курсовой работы.
  • Ему нужна тематическая картинка или интересные факты по теме для развлечения или перепоста в соцсетях и т. д.

Как видите, даже потенциальный покупатель на этом уровне еще крайне далек от решения о покупке. Не говоря уже об остальных случаях. Для интернет-магазина все эти люди будут нецелевыми посетителями.

Намного интереснее среднечастотные поисковые запросы. Здесь уже начинается конкретика. Тот же холодильник дополняется названием бренда или даже полным названием марки, к нему присоединяются конструкции, определяющие цель человека «купить», «ремонт», «схема», «картинка» и т. д. Еще точнее формируется низкочастотный запрос. Но число подобных фраз сравнительно низкое.

Читайте также:  Стратегия голубого океана: обзор принципов построения прибыльного бизнеса

Оптимальное решение для продвижения – сочетание среднечастотных фраз для основных страниц и низкочастотных для статей или страниц отдельных товаров. Такая стратегия дает высокий уровень конверсии.

Типы поисковых запросов для различных проектов

Кроме частоты (частотности) поисковых запросов, при формировании списка ключевых фраз для продвижения сайта, очень важно учитывать их виды. Это поможет отсеять ненужные варианты с точки зрения получения целевой посещаемости:

  • Информационные. Цель пользователя – получить информацию по какой-то теме. Идеально подходят для статейных и новостных ресурсов. Коммерческие проекты могут их использовать как вспомогательные, если будут вести блог с полезными статьями. Это повысит посещаемость, экспертность (репутацию) проекта. Есть вероятность, что часть читателей статей перейдут в каталог для покупок. Но все же для продаж подобные запросы подключаются далеко не на первом этапе, а об их пользе можно поспорить. Примеры: «как лечат грипп», «что такое оптимизация» или «как узнать частоту запросов в яндексе».

Источник: /seoklub.ru/poiskovye-zaprosy-klassifikaciya-chastotnost-i-statistika

Подбор ключевых поисковых запросов и подбор ключевых слов — как подобрать ключевые слова для сайта?

Как известно, самый большой приток посетителей на сайт дают поисковые системы. Пользователи интернета вводят свои запросы в поисковики, а последние предлагают вниманию выдачу страниц, соответствующую запросам.

И чтобы пользователь по своему запросу пришел именно на ваш сайт, страница должна быть в ТОПе выдачи поисковика по конкретному запросу.

Добиться этого можно, если правильно подобрать ключевые слова для сайта, по которым пользователи будут приходить, и оптимизировав под них страницы.

Поисковые запросы и ключевые слова для сайта

Ключевые слова — это поисковые запросы пользователей, которые они вводят в поисковик, когда хотят найти что либо в интернете. А ключевые слова для сайта — это уже поисковые фразы, под которые оптимизируются конкретные страницы ресурса для продвижения в поисковых системах.

Классификация поисковых запросов: виды и типы

Классификация поисковых запросов основывается на частотности и конкурентности ключевиков.

Частотность ключевых запросов — это показатель количества поисков того или иного слова или словосочетания за месяц, то есть сколько раз за месяц в поисковую строку было введено то или иное словосочетание.

А конкурентность ключевых запросов — это показатель, дающий представление о количестве страниц, описывающих конкретный ключевик. По частотности выделяют следующие виды поисковых запросов:

  • Низкочастотные;
  • Среднечастотные;
  • Высокочастотные.

По конкурентности различают следующие типы поисковых запросов:

  • Высококонкрурентные;
  • Среднеконкурентные;
  • Низкоконкурентные.

Подбор и оценка поисковых запросов

Подбор ключевых слов для сайта стоит начать с определения тематики ресурса в целом и его разделов в частности.

Сначала выбираем страницу, которую планируем продвигать и которая станет точкой входа для ключевиков, и начинаем подбор ключевых запросов, их оценку и анализ.

Для большей наглядности возьмем к примеру страницу с сайта строительных материалов с описанием, допустим, цокольных панелей и осуществим подбор семантического ядра для этой конкретной страницы.

Подбор поисковых запросов для сайта

Чтобы подобрать ключевые слова для сайта, точнее для конкретной страницы про цокольные панели, необходимо ознакомиться с запросами пользователей, которые искали информацию о об этих самых панелях. Благо статистика поисковых запросов в свободном доступе.

Итак, первым делом идем сюда в статистику поисковых запросов Яндекса, которая осуществляет подбор ключевых слов онлайн, и выбираем необходимый регион продвижения, нажав на «уточнить регион»(1), затем вводим главную тему нашей страницы, в данном случае «цокольные панели» в строку ввода текста (2), и жмем кнопку «Подобрать»(3). Помимо самих ключевых слов, по которым люди ищут необходимую информацию, сервис так же показывает и количество поисковых запросов, сделанных пользователями за последние 30 дней(4).

Далее нужно выделить и скопировать весь список поисковых запросов и цифры из левого столбика в документ, удобнее всего поместить список запросов в таблицу. Итак, первая партия ключевых слов для сайта скопирована, идем дальше, в правый столбик (5) и смотрим что еще вводили люди, искавшие цокольные панели.

Выбираем наиболее популярные поисковые запросы, связанные с нашей страницей, в данном случае это будут поисковые запросы связанные с ключом «цокольный сайдинг»(6) — и собираем данные по ним в таблицу для дальнейшего анализа поисковых запросов.

Я не беру во внимание ключевые фразы «цокольный сайдинг nailite» и «фасадные панели», так как они не относятся к моей странице и к ее теме напрямую, поэтому и не являются ключевыми словами для продвижения сайта в данном случае

Источник: /seokleo.ru/podbor-klyuchevykh-slov/

Как посмотреть статистику поисковых запросов

Перед тем, как что-то делать в интернете: создавать сайт, настраивать рекламную компанию, писать статью или книгу, надо посмотреть, что вообще ищут люди, чем интересуются, что вводят в поисковой строке.

Поисковые запросы (ключевые фразы и слова) чаще всего собирают в двух случаях:

  • Перед созданием сайта. В этом случае нужно собрать максимум ключевых слов, чтобы охватить всю вашу сферу. После сбора, поисковые запросы анализируются и на основании этого принимается решение о структуре сайта.
  • Для настройки контекстной рекламы. Для рекламы выбирают не все, а только слова, по которым можно определить интерес к товару или услуге, желательно активный интерес выраженный словами «купить», «цена», «заказать» и т.п.

Если вы собираетесь настраивать контекстную рекламу, то запросы и бюджеты можно подсмотреть у конкурентов.

А ниже мы рассмотрим, как собрать статистику поисковых запросов в популярных поисковых системах, а так же небольшие секреты, как это сделать лучше.

Сразу добавлю, что сам я пользуюсь платными сервисами, потому-что бесплатно можно очень долго собирать тот объем данных, который мне обычно нужен для продвижения и настройки рекламы. Но когда нужно быстро глянуть запрос, то подойдут и эти методы.

Как посмотреть статистику запросов Яндекс

У поисковой системы Яндекс есть специальный сервис «Подбор слов», находящийся по адресу /wordstat.yandex.ru/. Пользоваться им очень просто: вводим любые слова и обычно, кроме статистики по этим словам, также видим что искали вместе с этими словами.

Очень важно понимать, что статистика по более коротким запросам, включает в себя статистику всех подробных запросов с этими словами. Например, на скриншоте запрос «статистика запросов» включает в себя запрос «статистика запросов яндекс» и все остальные запросы ниже.

В правой колонке отображаются запросы, которые искали люди, искавшие введенный вами запрос. Откуда берется эта информация? Это запросы, которые были введены до вашего запроса или сразу после него.

Чтобы посмотреть точное количество запросов по фразе, надо ввести ее в кавычках «фраза». Так, конкретно запрос «статистика запросов» искали 5047 раз.

Источник: /ilyapronin.ru/kontekstnaya-reklama/kak-posmotret-statistiku-poiskovykh-zaprosov.html

«Wordstat головного мозга», или как правильно анализировать поисковые запросы — Торговля на vc.ru

Мои заявления о том, что смотреть и что-то там анализировать через Wordstat от «Яндекса» — это последнее дело, у многих вызывают когнитивный диссонанс: «Приехали… Но ты же сам анализируешь запросы?»

Я не знаю от-куда появилась мода анализировать товары, услуги, ниши и целые бизнес-направления через Яндекс.Вордстат, но факт: сегодня каждый второй стремиться познать тайны мироздания через статистику поисковых запросов.

Все верно… Однако, аналитика — это не только сбор и обработка информации. Аналитика — это перманентный процесс из вопросов самому себе: «Почему я вижу то, что вижу?».

Вы можете изучать статистики запросов через Вордат, можете собирать и обрабатывать данные через KeyCollector, однако, обязательным оконечным устройством в аналитике является мозг.

Если его не включать, а просто смотреть на циферки в статистике, то никаких данных, позволяющих принять разумное решение, вы не получите.

И так, давайте разберем: что нам может показать статистика поисковых запросов и как использовать эту информацию.

Теория корпоративной монополизации рынков

Любой субъект бизнеса, а равно и вся их совокупность, стремятся зациклить спрос на себе.

Другими словами, сделать так, чтобы вы искали изначально как можно больше товаров и услуг именно у них.

Вернемся к примеру с макаронами из начала статьи и проанализируем запрос «купить макароны».

Какие выводы можно сделать, используя логику простого обывателя? Что макароны никому не нужны? Что на территории России и Беларуси (основные страны, где используют Яндекс) покупают макароны всего 249 раз в месяц? Что рекламировать макароны через Яндекс нет никакого смысла?

Согласитесь, что данные заявления пахнут полным абсурдом, но вот что говорит моя логика:

Я вижу 249 запросов в кавычках по фразе «купить макароны». Чтобы понять, как могла сформироваться эта статистика я включу мозг:

1. Возможно, какая-то часть этих запросов сформирована такими же аналитиками, как я, которые исследуют поисковые системы на предмет «похожих запросов», формирую статистику.

2. Возможно, что какая-то группа людей не знает где купить макароны, проживая в отдаленной местности или ищет какие-то особенные макароны, или хочет, чтобы эти макароны им привезли через интернет, или ищет макароны оптом, но вбили именно запрос в таком виде.

Кроме этого, возможно еще много чего, но если я захочу узнать, сколько людей и как часто покупают макароны в тех или иных объемах, то я закажу исследование в специализированной организации, которая маловероятно будет пытаться каким-то образом притянуть число запросов в Яндексе к реальному спросу и потреблению данного продукта.

Попробуем проанализировать другой запрос, используя ту же логику, например, «одежда купить», но уже без кавычек, дабы получить прогноз показов по всем фразам, содержащие словоформы этих слов:

454 999 показов — внушительная цирфа! Но что она означает?

Одежда — далеко не новый товар, а значит есть множество субъектов бизнеса, которые стремятся замкнуть спрос на себе, т.е. сделать так, чтобы люди удовлетворяли потребность в данной категории товаров сразу у них, а не искали информацию, к примеру, в Яндекс.

Источник: /vc.ru/trade/79846-wordstat-golovnogo-mozga-ili-kak-pravilno-analizirovat-poiskovye-zaprosy

Ссылка на основную публикацию