Статистика цру: цель создания и принципы работы разведки сша

Существует мнение, что самыми сильными спецслужбами являются те, о которых широкие массы населения понятия не имеют. В этой статье мы расскажем о нескольких самых мощных организациях. Причем не только о тех, которые действуют в настоящее время, но и которые уже прекратили свою деятельность.

УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ СЛУЖБ (США)

Служба была создана в 1942 году для сбора и обобщения разведывательной информации и проведения подрывной работы на территориях, оккупированных Германией и Японией. В годы второй мировой войны агенты УСС действовали в тылу врага, распространяли дезинформацию, разрабатывали и проводили диверсии и акты саботажа. В 2008 году была рассекречена информация о том, что в 1944 году УСС распространяли секретную брошюрку среди граждан, проживающим в Германии, но оказывающим симпатию союзникам. Она должна была стать инструкцией как им работать. Всю брошюрку перепечатывать не станем. Но покажем лишь несколько тезисов из нее.

  • Никогда не допускать коротких путей в работе.
  • Выступать с «речами», как можно дольше обсуждать поставленную задачу.
  • Пренебрегать новаторскими идеями
  • За плохо выполненную работу вините плохое оборудование, инструменты и т.д.
  • Доверяйте самые ответственные работы самым неэффективным работникам.
  • Следите за тем, чтобы незначительная работа выполнялась идеально, и назначайте на нее самых квалифицированных работников.
  • Поощряйте только ленивых и нерадивых работников.

И дальше в таком же духе. Скажете, что брошюрка, выпущенная в 1944 году, перестала быть актуальной? Может быть. Но только в том плане, что так работать могут только вражеские агенты. Основная же суть верна и поныне. Подобные методы работы вряд ли могут помочь быстрому достижению цели и привести к высоким результатам.

После смерти Рузвельта в 1945 году УСС было упразднено. Вместо нее было создано ЦРУ

ДГИ (КУБА)

Служба безопасности Кубы была создана в 1961-м году. Называлась эта служба Direction General de Intelligencia, располагалась на бульваре Сан-Мигель в Гаване в комплексе «Марита», который прозвали кубинской Лубянкой. В разные времена службой руководили Ромеро, Лосадо (Рыжая борода), Кончитес.

Структура службы полностью копировала КГБ. В этом нет ничего странного и удивительного – ведь ДГИ была создана по образцу и подобию КГБ при активном участии его специалистов.

Среди множества отделов особенно выделялись два: тайная полиция (Г-2) и отдел по тайным акциям и связям с зарубежным левым подпольем (Г-13).

Был здесь отдел по связям с террористами, который в 1965 году был выделен из состава ДГИ в отдельную службу (УА – Управление Америки).

ДГИ на протяжении всего своего существования активно содействует левым движениям в Латинской Америке, Африке и на Ближнем востоке. Главной заслугой службы ДГИ считается тот факт, что утвердившийся на Острове Свободы еще в 1959 году режим Фиделя Кастро, благополучно существует до сих пор. В то время, как распался Советский Союз, а страны Восточной Европы поменяли свою ориентацию.

12 самых безопасных стран в мире

МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КНР

МГБ КНР было создано в июле 1983 года. Главный офис службы находится в Пекине. Министерство ответственно за выполнение следующих задач:

  • Предупреждение и искоренение подрывной деятельности иностранных спецслужб против КНР.
  • Добывание разведывательных данных о потенциальных противниках.
  • Осуществление контрразведывательной работы внутри страны.
  • Собирание данных о передовых технологиях других государств во всех отраслях науки и производства.
  • Борьба с международным терроризмом и внутренним сепаратизмом.
  • Контроль над группами студентов, находящимися за границей.
  • Осуществление охраны государственной границы.

Россия является одним из самых приоритетных направлений работы китайских спецслужб. Причем, в сферу китайских интересов входит не только Дальний восток, но и вся территория России.

Китай интересуется российской нефтью, космическими разработками, топливно-энергетическим и оборонным комплексами.

Размах, с которым ведутся работы китайской разведки в этих отраслях, свидетельствует о том, что эти отрасли являются стратегическими направлениями работы китайской разведки в России.

Не только Россией ограничиваются интересы китайской разведки. В настоящее время КНР активно и довольно жестко борется за зоны влияния по всему миру. Можно с уверенностью сказать, что китайские спецслужбы окутали своими сетями половину территории земного шара.

АГЕНТСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (США)

Агентство Национальной безопасности считается самой закрытой спецслужбой США. Сами американцы называют его «Агентством, которого нет».

АНБ существует с 50-х годов 20 века. Тогда оно занималось взломом дипломатических кодов, прослушиванием дипломатов и политиков. Теперь в сферу его деятельности входит слежка за интернетом по всей планете, включая и территорию самих США.

Объектами наблюдений стали не только крупные политики и чиновники высшего ранга, но и самые обыкновенные граждане. АНБ предпочитает получать необходимую информацию через взломанные компьютеры рядовых сотрудников крупных компаний или их родственников.

Так АНБ получает доступ к государственным тайнам и секретам крупных компаний.

Из всех спецслужб США это агентство финансируется наиболее щедро. Может быть, именно этот факт и является причиной того, что АНБ всех раздражает. Осведомленность АНБ действует на нервы не только жителям других стран, но и самим американцем.

Есть вопросы? С удовольствием пообщаемся с Вами в х!:)

ПАКИСТАНСКАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ РАЗВЕДКА

Служба была сформирована в 1948 году через год после получения Пакистаном независимости. Тогда ее целью было укрепление молодой страны. В настоящее время МВР – это довольно сильный и влиятельный политический орган, который поддерживает связи с экстремистскими организациями по всему миру, а в своей стране фактически управляет страной.

МВР Пакистана стремится держать под своим контролем религиозные общины страны, ведет постоянную работу по ослаблению националистических организаций и политических партий. Т.е. межведомственная разведка все силы вкладывает в поддержание существующего режима.

Некоторые эксперты считают МВР Пакистана лучшей разведкой мира. Она имеет длинный успешный послужной список. По мнению многих специалистов, именно пакистанская разведка стоит за созданием в 90-х годах прошлого века движения Талибан.

За всю историю существования МВР в ней никогда не было двойных агентов, хотя финансирование службы считается самым незначительным по сравнению с другими ведущими спецслужбами мира.

ФСБ (РОССИЯ)

Федеральная служба безопасности российской Федерации была создана в апреле 1995 года. Но свою историю ведет с 1917 года, когда постановлением совета Народных Комиссаров была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК). Тогда у службы основной задачей борьба с контрреволюцией и саботажем. Позднее служба сменила множество названий. В разное время она называлась НКВД, ОГПУ, МГБ, КГБ, и вот теперь носит название ФСБ.

В современных условиях ФСБ является основной внутренней охранной организацией в стране. Она отвечает за внешнюю и внутреннюю безопасность страны, ведет борьбу с терроризмом, организованной преступностью, коррупцией и наркобизнесом. Все остальные правоохранительные учреждения подчиняются ФСБ и выполняют его приказы.

Все направления деятельности органов безопасности четко определены на законодательном уровне и подкреплены гарантиями государства по соблюдению прав и свобод граждан.

БНД (ГЕРМАНИЯ)

Секретные службы Германии известные как Bundesnachrichtendienst для удобства принято называть БНД. Служба создана в 1955 на базе организации под командованием генерала Гелена. Изначально, а именно сразу после войны, это было разведывательное агентство, которое создали власти США. Руководил агентством бывший офицер вермахта, также оно включало в себя многочисленных бывших членов SS, SA, Gestapo и NSDAP.

В настоящее время БНД является правительственным охранным агентством, которое призвано работать как система раннего предупреждения коррупции немецкого правительства.

Также служба собирает и анализирует информацию, для чего отслеживает международные связи и занимается прослушиванием разговоров через онлайн-звонки.

БНД следят за преступностью и деятельностью экстремистских организаций в странах, представляющие угрозу национальной безопасности Германии. Большую часть своих ресурсов БНД расходует на борьбу с терроризмом.

Многие люди считают, что собирая информацию для защиты государства, БНД не особенно стремится соблюдать право на информационное самоопределение личности.

MИ-6 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

Правильное название службы Military Intelligence, MI6, что дословно означает – военная разведка. Она была создана перед Первой мировой войной. В то время главной ее задачей должна была стать борьба с немецкими шпионами. В последствие, МИ 6 вовлекалась во все более или менее значительные конфликты 20-го и 21-го столетия.

Интересным фактом можно считать то, что до 1994 года служба не имела никакой правовой основы для своей деятельности, и как бы официально не существовала. Лишь в 1994 году в Англии был принят закон «О разведывательных службах», в котором было дано определение деятельности службы и четко очерчены области для деятельности разведки.

Тем не менее, агентство является самым старым в Европе, которое имеет богатый опыт и традиции и которое не раз демонстрировало свою эффективность.

В настоящий момент основной заботой МИ- 6 является защита государства. Агентство отвечает за сбор и анализ информации. Т.е основная работа агентства базируется на шпионаже и на борьбе со шпионажем.

Для Англии характерным является то, что рядовые граждане считают свои спецслужбы надежными гарантами безопасности страны.

ЦРУ (США)

Для основной массы обывателей ЦРУ представляется в виде вездесущего монстра, который опутал своими щупальцами все уголочки света. Доля правды в таком представлении, конечно, есть. Только вот не зря используется термин «контора» в отношении ЦРУ. Слишком много здесь бюрократической работы. Основными видами деятельности управления являются следующие функции:

  • Получение и анализ информации.
  • Пропаганда и общественные настроения.
  • Секретные операции, касающиеся безопасности президента.

Отличительной особенностью ЦРУ является то, что официально эта организация числится гражданской. Агентам данной организации не присваиваются воинские звания. Однако это не мешало им во времена холодной войны, да и после принимать активные участия в операциях по устранению неугодных лидеров стран и даже целых режимов.

Иногда такие операции были успешными (Чили, Конго…), иногда неудачными (Куба). Сейчас ЦРУ усиленно борется с международным терроризмом. Национальные интересы Америки в большинстве случаев диктуют необходимость вести эту борьбу далеко за пределами Америки, и уничтожать врага, даже если он находится не на своей территории.

МОССАД (ИЗРАИЛЬ)

История этой знаменитой спецслужбы начиналась очень скромно и незаметно. На фасаде небольшого серого здания появилась табличка – «Консультационные услуги». Из этих самых услуг и разрослась разведка.

До сих пор основным принципом работы службы является полнейшая конспирация. То, что есть такая разведка «Моссад», мир узнал только через 30 лет после его образования.

А имена руководителей рассекретили лишь в 90-е годы.

Служба занимается секретными операциями, борьбой с терроризмом, а также сбором информации. Директор службы – гражданское лицо, отчитывается только перед главой государства. У сотрудников разведки также нет никаких воинских званий, хотя все они в обязательном порядке проходили службу в армии Израиля.

Для «Моссад» не существует срока давности для преступлений, совершенных против евреев. В 1960 году из Аргентины был выкраден и доставлен в Израиль нацистский преступник Адольф Ейхманн, где был осужден и казнен.

Читайте также:  Разведение собак как бизнес для любителей животных

После 1972 года, когда на мюнхенской Олимпиаде была убита вся израильская команда, за шесть лет «Моссад» уничтожил всех террористов, причастных к этому делу. Из таких операций можно составить огромнейший список.

И надо заметить, это только те операции, которые стали известны мировой общественности.

Израильтяне уверены, что мир и спокойствие на территории их страны сохраняется благодаря бдительности и работе агентов «Моссад».

Понравился обзор? Поддержите наш проект, ставьте «Лайк» и подписывайтесь на наш канал!

Этот и другие обзоры смотрите на нашем сайте СпасибоВсем.ру

Источник: /zen.yandex.ru/media/id/5c3a093f4aa54f00aaf6afa5/5c56b52825d7b000b1b3a778

Подрывная работа, диверсии, убийства: как США проводили тайные операции спецслужб за границей

Университет совместных специальных операций при Министерстве обороны США опубликовал 250-страничный доклад, в котором подробно описано вмешательство Вашингтона в дела других государств.

Автор документа, бывший офицер Сил специального назначения армии США, анализирует 47 миссий, нацеленных на дестабилизацию ситуации или смену режима в других странах. Как отмечается в документе, все американские президенты, занимавшие этот пост со времён Второй мировой войны, прибегали к таким операциям.

При этом спецслужбы страны, по утверждению автора, использовали преступные методы, в том числе диверсии и убийства. Эксперты подчёркивают, что Белый дом не собирается отказываться от подобной практики.

Университет совместных специальных операций при Министерстве обороны США опубликовал 250-страничный доклад, в котором подробно разбирается вмешательство Вашингтона в дела других государств. 

Отмечается, что тайное вмешательство США принимало различные формы: от содействия движениям гражданского сопротивления до тайных полувоенных операций и более масштабных боевых действий с применением нетрадиционных методов, направленных на поддержку обычных военных кампаний.

Автором документа выступил Уилл Ирвин — бывший офицер Сил специального назначения армии США. Он утверждает, что за 28-летнюю военную карьеру принимал участие в операциях, проводимых в Соединённых Штатах, Европе, Южной Америке и Азии, а в последние годы службы работал в объединённом командовании спецопераций ВС США.

В начале доклада, который получил название «Поддержка сопротивления: стратегическая задача и эффективность» (Support to Resistance: Strategic Purpose and Effectiveness), Ирвин подчёркивает, что при написании этой работы опирался исключительно на собственные взгляды и суждения, отмечая, что они могут не совпадать с позицией Пентагона и других американских официальных ведомств. 

Автор документа разделил американские спецоперации на три типа: дестабилизация, принуждение и смена режима. 68% всех изученных миссий относились к категории дестабилизирующих. Оставшиеся 32% почти поровну разделились между операциями по принуждению и по смене режима. 

Всего Ирвин проанализировал 47 операций Пентагона в отношении разных государств в период с 1941 по 2003 год. 

Предисловие к работе написал бывший командующий Командованием специальных операций армии США (2008—2012) генерал-лейтенант армии США в отставке Джон Ф. Малхолланд — младший. По его словам, Вторая мировая война была выбрана как точка отсчёта, поскольку этот конфликт «изменил всё» и в конечном счёте укрепил позицию США в роли «лидера свободного мира».

Кроме того, во время Второй мировой в США была образована первая в истории этого государства объединённая разведывательная служба — Управление стратегических служб (Office of Strategic Services). Отметим, что позднее на её основе сформировалось ЦРУ. 

«С подрывными целями»

Из 47 приведённых операций автор документа считает успешными 23, ещё 20 — провальными.

«Всего с 1940 года по настоящее время около 70% операций помощи сопротивлению проводились с подрывными целями. Среди остальных случаев примерно поровну операций с целями принуждения и свержения власти.

В 23 из 47 рассмотренных случаев пришли к выводу, что операции успешно достигли заявленных целей. Ещё два случая были сочтены частично успешными.

В 20 случаях было признано, что операции завершились неудачей», — говорится в документе.

Добавим, что ещё по двум операциям окончательные выводы автор сделать не смог, поскольку речь шла о событиях Второй мировой войны и победа союзников произошла раньше появления результатов этих миссий.

Также по теме

«Информационно-психологическое давление»: почему США могут отправить 120 тысяч военных на Ближний Восток

Исполняющий обязанности министра обороны США Патрик Шанахан на совещании по нацбезопасности представил президенту Дональду Трампу план…

По информации автора доклада, большая часть операций проводилась в военное время, причём в этих обстоятельствах процент успеха был почти вдвое больше, чем у миссий в мирное время. Кроме того, Ирвин приводит статистику, согласно которой помощь сопротивлению оказывается более эффективной, если речь идёт о прямой поддержке военной кампании.

Кроме того, по наблюдению автора, малоэффективными оказываются операции в тех случаях, когда сопротивление пытается свергнуть режим. Успех миссий более вероятен, если их цель — подрывная работа. После холодной войны лишь три кампании по помощи сопротивлению из семи оказались успешными, причём две из них были нацелены на свержение власти, отмечает автор.

Вместе с тем Ирвин пишет, что поддержка гражданского сопротивления имеет больше шансов на успех, чем помощь военизированным мятежникам.

«Секретный статус» современных миссий 

Автор работы отмечает, что рассмотрел не все известные операции Вашингтона.

«Госперевороты при поддержке США (наподобие событий в Иране в 1953 году и в Гватемале в 1954 году) не вошли в работу, поскольку в них не фигурировали легитимные протестные движения. Также в документе не рассмотрены текущие операции. Причины тому — секретный статус информации и неопределённость исхода», — пишет Ирвин.

По его словам, каждый президент США, находившийся на этом посту со времён Второй мировой войны, в определённый момент своей работы осуществлял поддержку протестных или мятежных сил в других государствах.

«Даже те президенты (США. — RT), которые до своего избрания такую деятельность не одобряли, после вступления в должность всё же были вынуждены к ней прибегать», — заявляет автор документа. 

Все рассмотренные в монографии операции объединяет одно обстоятельство. Как пишет автор, американские спецслужбы действовали против государств, которые находились под управлением «недружественных, оккупационных сил» или «репрессивного, авторитарного режима».

«Подпольные армии, диверсии, убийства»

Автор доклада указывает, что многие подобные операции проводились в рамках противостояния США и СССР в годы холодной войны. В них Вашингтон делал ставку на подрывные действия. К таким типам операций автор относит действия США в Румынии в 1946-м и в 1949—1953 годах, в Югославии в 1948—1949 годах и Польше в 1950—1952 годах.

Американские спецслужбы вербовали оперативников из числа перемещённых в ходе Второй мировой войны жителей европейских стран, чтобы после подготовки вернуть их на родину, где они занимались бы подстрекательством к бунтам.

В документе говорится, что выпущенная Советом нацбезопасности США Директива 10/2 1948 года положила начало серии тайных операций против СССР по всему миру. Отвечало за выполнение этих задач Управление координации политики (УКП) в составе Центрального разведывательного управления, созданного в 1947 году.

Среди первых требований к исполнителю, которые сформулировал официальный Вашингтон, — способность организовывать и поддерживать «партизанские движения… подпольные армии… осуществлять диверсии и убийства».

По информации автора доклада, перед Управлением координации политики поставили задачу «освободить страны Восточной Европы от коммунистов» и вернуть границы СССР к довоенным.

«Проникнуть за железный занавес»

Как отмечает Ирвин, в 1948 году одним из направлений работы американских спецслужб стала Украина. Тогда двое представителей националистических движений сбежали за пределы Советского Союза и обратились к представителям США.

Они рассчитывали заручиться поддержкой Вашингтона для разжигания антикоммунистического движения сопротивления. В итоге их завербовала одна из структур ЦРУ, а затем они прошли курс спецподготовки.

Было решено забросить диверсантов обратно на Украину с воздуха.

По информации автора доклада, в 1949 году перевозивший агентов самолёт нарушил границу СССР и якобы был обнаружен советскими радарами, но перехвата не последовало. Позднее завербованные ЦРУ лица сообщили, что благополучно добрались до пункта назначения. Впрочем, в США пришли к выводу, что обоих диверсантов ликвидировали и сообщение отправили не они.

На протяжении последующих пяти лет, по утверждению Ирвина, США таким же образом доставили на Украину ещё десятки диверсантов. По информации автора документа, почти все они были задержаны. 

Позже в ЦРУ признали, что «попытки Управления проникнуть за железный занавес, используя агентов-украинцев, были неудачными и трагичными». Автор привёл примеры аналогичного внедрения диверсантов в Прибалтийские республики, Молдавскую ССР и Польшу. Все они не были признаны успешными.

Кроме того, автор исследования рассказывает о провале операции властей США на Кубе в 1960—1965 годах, когда Вашингтон рассчитывал свергнуть Фиделя Кастро. 

  • Апрель 1961-го, Куба. Кубинские войска используют советское вооружение во время вторжения в заливе Свиней
  • © PRENSA LATINA / AFP

Как указывает автор доклада, кампания США на Кубе состояла из трёх этапов, первым из которых стало провальное вторжение в заливе Свиней. Ирвин отмечает, что затраты на миссию выросли с $4 до $46 млн.

Также по теме

На грани ядерной войны: 55 лет назад завершился Карибский кризис

20 ноября 1962 года президент Соединённых Штатов Джон Кеннеди отдал приказ снять блокаду Кубы. Это событие стало завершением…

Тогда почти 1,5 тысячи подготовленных Штатами оперативников, преимущественно из числа эмигрантов-кубинцев, десантировались в заливе. Однако сопротивление верных Кастро отрядов привело к разгрому проамериканских сил, и вскоре почти 1,2 тыс. человек сдались в плен.

Но на этом Соединённые Штаты не остановились. Автор описывает следующую кампанию, которая получила кодовое название MONGOOSE. По оценке Ирвина, это был «агрессивный микс военизированной активности, индустриального саботажа и психологических операций, направленных на содействие мятежу».

В период с 1961 по 1963 год Пентагон направил на Кубу десятки команд, которые выполняли операции на острове. Автор доклада считает, что в ходе миссии удалось снабдить силы кубинского сопротивления оружием и припасами, а также «продлить жизнь мечтам о свободе». При этом фактических результатов этой активности зафиксировано не было.

«Подрывать влияние СССР»

Одной из наиболее успешных операций автор называет поддержку польского объединения профсоюзов «Солидарность» в период с 1981 по 1989 год. 

«Программа поддержки преследовала двойную цель: продвигать в Польше демократию и подрывать влияние СССР в важнейшем для него государстве-сателлите. Она проводилась одновременно с операцией поддержки моджахедов в Афганистане и была элементом конфликта, который шёл на двух фронтах и имел последствия, изменившие историю», — пишет Ирвин.

Как отмечает автор доклада, две эти кампании «сыграли ключевую роль в приближении краха Варшавского договора и в последующем разрушении Советского Союза».

  • Первый руководитель профсоюза «Солидарность», будущий президент Польши Лех Валенса на митинге в Кракове, октябрь 1980-го
  • globallookpress.com
  • © MACIEJ SOCHOR/Polska Agencja Prasowa
Читайте также:  Статистика вк: метод определения количества подписчиков и лайков

Отмечается, что после ввода советских войск в Афганистан Вашингтон начал поставлять мятежникам-моджахедам оружие, оказывать финансовую и консультационную поддержку.

Как пишет Ирвин, Белый дом намеревался превратить Афганистан в «политическое и экономическое болото» для советских сил и «отплатить СССР за Вьетнам». Официально программа подразумевала политику противостояния советской экспансии.

«Сама подорвала свой престиж»

В итоге, отметил в интервью RT председатель Ассоциации международных стратегических исследований Грегори Копли, США способствовали развитию радикальных движений в Афганистане и увязли в этой стране. 

«Начав войну против талибов, США лишились в Центральной Азии тесных партнёрских отношений и всех стратегических преимуществ. В Афганистане к ним потеряли всякое доверие. Америка сама подорвала престиж и авторитет своих стратегических сил», — считает Копли.  

Этот доклад — некое учебное пособие, по которому будут готовить будущих офицеров Сил специального назначения армии США. Об этом RT заявил военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«Раз там так подробно разбираются операции, значит, это не что иное, как обмен опытом, на основе которого будут готовиться представители Сил специальных операций. И затем они будут применять полученные знания на практике», — предположил эксперт.

  • © U.S. Department of Defense

По мнению главного научного сотрудника Института США и Канады Владимира Батюка, направленность доклада соответствует американской идеологии, согласно которой Америка — это исключительная страна.

«Когда Америка распространяет свои ценности и идеалы, в том числе и силой оружия, — это вовсе не попрание международного права и не вмешательство во внутренние дела других государств. Там считают, что это прекрасно и замечательно и Америка должна этим гордиться, а не стыдиться этого», — иронизирует эксперт.

Источник: /russian.rt.com/world/article/631217-ssha-podryvnaya-rabota-diversii-doklad

Центральное разведывательное управление (ЦРУ): история и цели создания

2012-09-18T09:40+0400

2012-09-17T16:21+0400

/ria.ru/20120918/752429008.html

Центральное разведывательное управление (ЦРУ): история и цели создания

/cdn24.img.ria.ru/images/16247/05/162470546_0:0:600:340_1036x0_80_0_0_9892b20fca03592b257117c131b0488a.jpg

РИА Новости

/cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

/cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

65 лет назад, 18 сентября 1947 года, в США было создано Центральное разведывательное управление (ЦРУ) — основной орган внешней разведки и контрразведки США.

65 лет назад, 18 сентября 1947 года, в США было создано Центральное разведывательное управление (ЦРУ).

Центральное разведывательное управление, ЦРУ (Central Intelligence Agency, CIA) ‑ независимое управление, которое отвечает за предоставление разведывательной информации представителям правительственных структур США в целях обеспечения национальной безопасности. ЦРУ ‑ основной орган внешней разведки и контрразведки США.

Центральное разведывательное управление было создано в 1947 году после принятия Закона о национальной безопасности, подписанного президентом Гарри Трумэном 26 июля 1947 года и вступившего в силу 18 сентября 1947 года.

Соединенные Штаты занимались разведывательной деятельностью со времен первого президента США Джорджа Вашингтона, но лишь в период Второй мировой войны началась всеобщая координация разведывательной деятельности на государственном уровне.

Президент Франклин Рузвельт назначил нью‑йоркского адвоката и героя Первой мировой войны Уильяма Донована сначала на должность Координатора информации, а после вступления США во Вторую мировую войну в 1942 году — на должность начальника Управления стратегических служб (УСС).

Управление стратегических служб являлось предшественником ЦРУ и обладало полномочиями собирать и анализировать стратегические сведения. После окончания Второй мировой войны УСС, как и многие другие военные ведомства, было демобилизовано и функции управления были переданы Госдепартаменту и военному министерству.

Вскоре после этого президент Трумэн признал необходимость создания в США централизованной разведывательной службы, приспособленной к деятельности в послевоенный период. В целях создания полнофункционального управления разведки 26 июля 1947 года Трумэн подписал Закон о национальной безопасности, на основе которого и было сформировано ЦРУ.

  • В соответствии с Законом о национальной безопасности на ЦРУ были возложены полномочия по координации государственной разведывательной деятельности и сопоставлении, оценки и предоставлении разведывательных сведений, затрагивающих национальную безопасность.
  • В 1949 году был принят Закон о ЦРУ, касающийся официальной деятельности разведки, регулирования ее финансовой деятельности; в нем также были разделы о защите информации ЦРУ и разделы, предусматривающие упрощенную процедуру принятия американского гражданства лицами, оказавшими помощь ЦРУ.
  • После принятия в 2004 году Закона о реформах в разведке и предотвращении терроризма в Закон о национальной безопасности были внесены поправки, в результате которых были учреждены должность директора Национальной разведки, взявшего на себя часть функций, ранее выполняемых директором Центральной разведки, и отдельно должность директора ЦРУ.
  • В октябре 2005 года была принята Стратегия национальной разведки США, согласно которой на ЦРУ были возложены дополнительные задачи, в том числе поддержка демократических перемен в других странах.

Одновременно было реформировано важное подразделение ЦРУ ‑ Оперативный директорат, отвечающий за агентурную разведку. На его базе была образована Национальная секретная служба.

В настоящее время ЦРУ состоит из четырех основных структурных подразделений: Национальная секретная служба, Разведывательное управление, Научно‑техническое управление и Управление материально‑технической поддержки. Они осуществляют «разведывательный цикл» — процесс сбора, анализа и доведения выводов, полученных в результате разведывательных действий, до вышестоящих государственных должностных лиц США.

Директор Центрального разведывательного управления назначается на должность президентом США по рекомендации и с согласия сената. Директор руководит операциями, кадровым составом и бюджетом Центрального разведывательного управления.

Также директор ЦРУ имеет в своем подчинении несколько отделов, которые занимаются вопросами по связям с общественностью, управлением кадров, отслеживанием новых направлений, соблюдением действующих правил и инструкций, вопросами по связям с конгрессом, правовыми вопросами, информационным управлением и внутренним надзором.

С 6 сентября 2011 года пост директора Центрального разведывательного управления занимает Дэвид Петреус (David Howell Petraeus).

Значительная часть деятельности ЦРУ сопровождается исследованиями, анализом и написанием отчетов для представителей правительственных структур государства. По приказу президента, в соответствии с действующим законодательством, ЦРУ также может принимать участие в тайных операциях.

Для обучения и подготовки своих агентов ЦРУ имеет два тренировочных центра.

Тренировочная база ЦРУ Кэмп‑Пири (Camp Peary) расположена в штате Виргиния (США). ЦРУ официально признало существование этой базы в 1980‑х годах.

  1. Неофициально этот объект фигурирует под кодовым названием «Ферма» (The Farm).
  2. Второй центр — «Точка» (The Point) ‑ находится в Харвей‑Пойнт, штат Северная Каролина (США).
  3. Информация о количестве сотрудников и о бюджете ЦРУ засекречена.
  4. В 1997 году был впервые обнародован совокупный бюджетный показатель для всех американских государственных спецслужб и разведывательной деятельности.

Совокупный бюджет разведки составил 26,6 миллиардов долларов в 1997 фискальном году и 26,7 миллиардов долларов в 1998 фискальном году. Бюджеты спецслужб на все другие годы остаются засекреченными.

Надзор за деятельностью ЦРУ осуществляют конгресс и органы исполнительной власти. В конгрессе функцию надзора осуществляют комитет сената по разведке и постоянный комитет палаты представителей по разведке, а также некоторые другие комитеты.

В органах исполнительной власти функцию надзора осуществляет Совет национальной безопасности, куда входят президент, вице‑президент, государственный секретарь и министр обороны.

Совет национальной безопасности обеспечивает руководство и направляет национальную внешнюю разведывательную и контрразведывательную деятельности.

Штаб‑квартира ЦРУ находится в расположенном недалеко от Вашингтона городе Лэнгли, штат Виргиния (США).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: /ria.ru/20120918/752429008.html

Читать

Плэтт В

Информационная работа стратегической разведки. Основные принципы

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

Автор книги «Информационная работа стратегической разведки» бригадный генерал в отставке Вашингтон Плэтт состоит в резерве армии Соединенных Штатов Америки в течение 33 лет. Он был участником первой и второй мировых войн, более 10 лет непосредственно служил в органах стратегической и войсковой разведок. В перерывах между службой в армии В.

Плэтт работал в промышленности и был связан с исследованиями, имевшими отношение к информационной работе, имеет ученую степень. В последние годы В. Плэтт занялся изучением принципов и методов информационной работы стратегической разведки, то есть снова стал работать в области разведки. Таким образом, бригадный генерал В.

Плэтт является опытным разведчиком.

В книге излагаются некоторые вопросы той части деятельности стратегической разведки, которую принято называть информационной. Содержание и методы работы стратегической разведки вообще, а также методы, связанные с добыванием сведений открытыми и тайными путями, в книге не затрагиваются.

Однако это совсем не означает, что американская стратегическая разведка не применяет тайных средств и методов как для добывания сведений, так и в другой своей деятельности.

Наоборот, США в невиданных ранее масштабах расширяют сферы использования стратегической разведки, включая широкую подрывную работу экономического, политического, идеологического и психологического характера, экономические и политические диверсии, заговоры и убийства, шантаж и провокацию.

После второй мировой войны на стратегическую разведку США возложены обязанности по обеспечению «высокой» внешней политики и «большой стратегии» (или «генеральной стратегии»), под которыми в США подразумеваются все государственные мероприятия в областях экономической, политической, дипломатической, идеологической, научной и военной, проводящиеся якобы «…в связи с возросшей ответственностью США за обеспечение руководства миром в послевоенный период» (стр. 23). Это означает не что иное, как стремление правящих кругов США с помощью реакционной и авантюристической политики добиться установления своего мирового господства. Одним из важнейших орудий этой политики, главное острие которой направлено против СССР, КНР и других стран социалистического лагеря, является стратегическая разведка США.

Хотя автор и упоминает о превентивных функциях разведки, имеющих целью якобы предотвращение войны, однако это никого не может обмануть, так как на самом деле стратегическая разведка США служит осуществлению агрессивных и человеконенавистнических замыслов и планов американских монополий.

Именно поэтому в 1947 г.

специальным законодательным актом Конгресса общее руководство разведкой США возложено на Национальный совет безопасности, возглавляемый президентом, а различные федеральные (центральные и ведомственные) органы разведки значительно расширены. Кроме того, для координации всей разведывательной деятельности и проведения особо важных разведывательных мероприятий создано Центральное разведывательное управление численностью до 15 тысяч человек.

Эта огромная разведывательная машина требует для себя надлежащего места, роли и влияния в системе других государственных учреждений. Стратегическая разведка США уже не желает ограничиваться скромной обязанностью «обеспечения» информацией соответствующих органов. Она хочет непосредственно воздействовать на политические и Другие важные, государственные решения. В.

Плэтт вслед за другими авторами трудов на разведывательные темы подчеркивает: «…средством, с помощью которого разведка оказывает влияние на проведение и разработку политики, является информация, представляемая в устной или письменной форме» (стр. 42).

За этим тезисом скрывается, в сущности, попытка поставить содержание государственной политики США в зависимость от деятельности разведки.

С некоторых пор американская разведка проявляет повышенный интерес к информационной работе и ее «продукции».

Это объясняется тем, что правящие круги США недовольны результатами деятельности разведки, так как, несмотря на ее расширение и на увеличение расходов на разведку, последняя не выполняет своей роли по обеспечению их агрессивной «высокой» политики и так называемой «большой стратегии».

Достаточно напомнить просчет в намерениях сорвать становление и рост мировой социалистической системы, в попытках затормозить распад колониализма; провал в политике по отношению к Китаю и авантюры в Корее; потерю атомной монополии и крах основанной на ней атомной стратегии; недооценку экономического и научного потенциала стран социалистического лагеря, и в особенности СССР; крушение иллюзии относительно абсолютной военной безопасности территории США и тому подобное.

Конгресс США создавал специальные комиссии и подкомиссии для обследования деятельности разведывательных органов и, в частности, Центрального разведывательного управления.

В результате, как явствует из сообщений прессы, Конгресс решил увеличить расходы на разведку и дал установку на дальнейшую активизацию ее деятельности.

В разведку были возвращены из отставки многие опытные работники, в нее были также привлечены ученые из высших учебных заведений.

В относительно широком обсуждении результатов работы разведки многие американские специалисты разведки высказывали мнение, что крупные неудачи в проведении военных операций в прошлую мировую войну, а также просчеты в политике в послевоенное время объяснялись в части, относящейся к разведке, не тем, что не было сведений и фактов, которые позволили бы избежать просчетов и неудачных решений, а прежде всего тем, что эти сведения и факты должным образом не обобщались, из них не делалось соответствующих выводов и они не доводились до сведения соответствующих лиц. Утверждалось также, что, кроме особо важных сведений, добываемых через агентурные каналы, до 80 процентов сведений о любом иностранном государстве можно получить путем использования обычных открытых источников информации. Но для этого необходима надлежащая постановка работы информационной службы, определенная ее организация и применение соответствующих методов, с тем чтобы из массы сведений и фактов, получаемых с помощью легальных и агентурных средств, извлечь интересующие разведку данные, обработать их, обобщить, сделать выводы и своевременно представить их государственным деятелям.

За последние годы в США было издано несколько книг по информационной работе разведки, в которых ставился вопрос о необходимости широкого научного подхода к разведывательной информации. Книга бригадного генерала В. Плэтта является одной из них. В. Плэтт не разбирает всей совокупности информационной работы.

Он останавливается на той ее части, которая связана с разработкой заданной проблемы, и рассматривает теоретические основы методики процесса творческого мышления офицера информации.

Он дает рекомендации о методах исследования в информационной работе, заимствуя их из других областей знания, а также ставит некоторые вопросы практического характера, правильное решение которых должно оказать положительное влияние на постановку информационной работы стратегической разведки.

Прежде чем перейти к изложению принципов информационной работы, автор дает некоторые рекомендации, которые хотя и не отнесены им самим к принципам, тем не менее представляют интерес, поскольку они раскрывают внутренний, скрытый смысл направленности и методов информационной работы. Вот эти рекомендации или принципы:

1) «Полезность — важнейший критерий ценности разведывательной информации» (стр. 50).

2) «Назначение документа (информационного. — А. Ф.) является критерием для суждения о нем» (стр. 52).

3) «Офицер информации может много сделать для того, чтобы информационный документ заслуживал внимания, если в процессе работы над ним он все время будет помнить о цели и назначении документа — короче говоря, если он будет писать его, думая о тех людях, для которых он предназначается» (стр. 52).

Источник: /litmir.me/br/?b=188029&p=1

Центральное разведывательное управление сша

В 1948 году отдел специальных операций ЦРУ получил задание о сборе разведывательных данных в Советском Союзе, его военных намерениях, атомном оружии и современных ракетах.

Кроме того, ЦРУ США интересовали сведения о советских действиях в Восточной Европе, Северной Корее, Северном Вьетнаме и других странах. Американцы доходили до абсурда.

Так, например, высокопоставленные чиновники Пентагона требовали от ЦРУ, чтобы на каждом аэродроме от Берлина до Урала находилось по агенту с радиостанцией для передачи секретной информации.

Подобные операции ЦРУ активизировались в 1949 году, когда началась заброска американских агентов в СССР по воздуху, а затем агентов засылали по суше, морю и воздуху из различных регионов мира — Скандинавии, Западной Германии, Греции, Турции, Ирана и Японии. При этом заброшенные агенты собирали разведывательные данные от Мурманска до Сахалина. За пять лет американские спецоперации в СССР не дали должных результатов и были прекращены. Однако потери были велики, затраты значительны, а результаты минимальны.

ЦРУ было не единственной разведывательной организацией США, собиравшей информацию о Советском Союзе.

Этим же занимались и спецслужбы ВВС США, которые планировали и реализовывали агентурные программы, чтобы получить советские секреты.

Ряд секретных данных о советской авиации сообщали официальные представители США — военные атташе, особенно во время военно-воздушных парадов. Все эти сведения тщательно перепроверялись специалистами.

Для сбора секретных сведений военные атташе США часто использовали самое современное фотографическое и электронное оборудование, которое доставляли, как правило, скрытно в район парада. Донесения военных атташе с публичных мероприятий были очень важными источниками разведданных.

Впоследствии ЦРУ и другие спецслужбы военной разведки США значительно расширили применение технических средств при сборе разведданных о Советском Союзе. Американские разведслужбы бдительно следили за постройкой аэродромов, ракетных пусковых площадок, военных баз и других стратегически важных объектов.

Кроме того, собранная американскими разведслужбами подобная информация требовала подтверждения спецслужбами фоторазведки.

В результате этого американские самолеты фоторазведывательной эскадрильи начали выполнять возложенную на них работу, получившую впоследствии кодовое название «Леопард». В то же время американцы начали активизировать сбор информации о советских военных объектах с помощью электронной разведки, которая осуществляла поиск сигналов советских радиолокаторов.

При проведении этих операций США широко применяли электронное разведывательное оборудование, которым были оснащены самолеты. Перехваченные сигналы позволяли аналитическим спецслужбам ЦРУ определить, используется ли радиолокатор для дальности обнаружения управляемого с земли перехвата или наведения ПВО.

Бывали случаи, когда американские самолеты залетали в глубь советской территории.

Однако значительное внимание ЦРУ США уделяло разведданным об атомном вооружении СССР, для чего использовались специальные самолеты В-29. Одновременно с началом программы воздушной разведки США начали организовывать новые наземные станции радиоперехвата, ориентированные только на СССР.

Следует отметить, что в США существует Разведывательное сообщество, во главе которого стоит директор Центральной разведки, который является также директором ЦРУ. В состав Разведывательного сообщества, помимо ЦРУ, входят структуры, указанные на рис. 1.

Кроме того, разведывательной деятельностью в США занимаются спецслужбы Министерства финансов, энергетики, фармацевтической администрации, штаб директора центральной разведки.

РУМО, УПР, АНБ и разведслужбы четырех родов войск — все входят в состав Министерства обороны.

Что касается ФБР, то оно выполняет в основном полицейские функции в пределах Соединенных Штатов Америки и уполномочено федеральными властями возглавлять все контрразведывательные операции на территории США.

Так, например, РУМО как военная организация учреждено в 1961 году в целях координации деятельности специальных служб различных родов войск вооруженных сил США, выполняет функции разведывательного подразделения Объединенного комитета начальников штабов (ОКНШ), министра обороны, а также высших полевых штабов. Директор РУМО является также начальником разведки ОКНЧ.

Источник: /studopedia.ru/10_48426_tsentralnoe-razvedivatelnoe-upravlenie-ssha.html

Структура ЦРУ

 

ЦРУ несёт ответственность за предоставление  разведывательной информации по широкому спектру вопросов, касающихся национальной безопасности, вышестоящим представителям правительственных структур США.

  Директор Центрального Разведывательного Управления  назначается Президентом и утверждается Сенатом.

Директор руководит операциями, кадровым составом и бюджетом Центрального Разведывательного Управления и является руководителем Национальной Агентурной Разведки.

Организационная структура ЦРУ

ЦРУ состоит из четырех основных структурных подразделений. Вместе они осуществляют «разведывательный цикл» – процесс сбора, анализа и доведения данных разведки до сведения до вышестоящих государственных должностных лиц США.

Национальная секретная службавыполняет функцию сбора разведданных тайными методами, главным образом через агентурную сеть.

Национальная секретная службаявляется центральным органом, который осуществляет функции координации, устранения конфликтных ситуаций и оценки секретных агентурных операций по всему Разведывательному Сообществу, в соответствии с действующими законами, правительственными распоряжениями и межведомственными соглашениями.

Национальная секретная службаявляется передовым источником секретной разведки по ключевым международным событиям, начиная от терроризма и распространения оружия массового уничтожения и заканчивая вопросами военного и политического значения.

Для получения этих важных разведданных, оперативные сотрудники ЦРУ живут и работают за рубежом в целях налаживания и укрепления связей и отношений с иностранными «агентами» на территории государства.

Разведывательное Управление занимается обработкой и анализом разведданных, полученных из всех имеющихся источников, и готовит отчеты, брифинги и доклады по ключевым вопросам внешней разведки. Разведывательная информация поступает из различных источников с использованием разных методов, в том числе от американских военнослужащих за границей, агентурных отчётов, спутниковой съемки, зарубежных СМИ и высокочувствительных датчиков.

Разведывательное Управление несет ответственность за своевременность, точность и актуальность анализа разведданных, которые представляют интерес для органов национальной безопасности и других потребителей разведывательной информации.

Хотя ЦРУ и не определяет направления внешней политики, наш анализ разведданных о зарубежных событиях способствует в принятии обоснованных решений представителями правительственных структур и другими высокопоставленными должностными лицами в сферах национальной безопасности и обороны.

Научно-техническое Управление получает доступ, собирает и использует информацию в интересах содействия выполнению миссии ЦРУ путем применения инновационных, научных, инженерных и технических решений к ключевым задачам разведки. В Научно-Техническом Управлении трудятся специалисты более 50 различных специализаций, от программистов и инженеров до ученых и аналитиков. Научно-Техническое Управление сотрудничает со многими другими ведомствами, входящими в Разведывательное Сообщество, применяя самые эффективные методы, содействующие развитию творческого мышления и координации на уровне исполнителей. Научно-Техническое Управление постоянно стремится расширить границы современных достижений, соединяя передовые технологии с эффективной постановкой задач и мастерством профессии.

Управление Материально-Технической Поддержки обеспечивает производственные подразделения материально-техническими ресурсами, что имеет большое значение в выполнении миссии ЦРУ. Управление Материально-Технической Поддержки оказывает полный комплекс услуг материально-технического снабжения, в том числе закупки, обеспечение связи, техническое обслуживание зданий и объектов, финансовое управление, информационные технологии, медицинское обслуживание, материально-техническое обеспечение, а также обеспечение безопасности персонала, информации, объектов и технологий. Комплекс материально-технических услуг, оказываемых Управлением Материально-Технической Поддержки на круглосуточной основе, имеет международное направление и держится в тайне. Обязанности этого управления выходят далеко за пределы ЦРУ в Разведывательное Сообщество.

Директор Центрального Разведывательного Управления имеет в подчинении несколько отделов, которые занимаются вопросами по связям с общественностью, кадровым управлением, отслеживанием новых направлений, соблюдением действующих правил и инструкций, вопросами по связям с Конгрессом, правовыми вопросами, информационным управлением и внутренним надзором.

Источник: /cia.gov/ru/about-cia/todays-cia/who-we-are

Ссылка на основную публикацию