Статистика выборов президентов, профессий и предметов егэ

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 11.09.2021 Читать: 5 мин.

Мы постоянно отвечаем на вопросы о выборе профессии: в личной беседе со школьниками и родителями, на Профлектории, на тренингах и в профлагере. Поэтому мы решили написать большую статью, где соберем интересные мысли о выборе профессии и образования. В ней вы найдете неординарные рекомендации и практические советы для самостоятельной профориентации.

Как правильно выбрать профессию? Как выбрать специальность после 9 и после 11 класса? Есть ли разделение профессий на те, что для девушек, и те, что для молодых людей? Как выбрать профессию по востребованности? Помогают ли тесты в выборе профессии или все-таки бездушная машина не может понять глубины человеческой души?

На ваши вопросы отвечают профэксперты:

Кирилл Кузнецов, кандидат психологических наук, руководитель отдела профориентационного консультирования. Стаж – 15 лет.Любит горные лыжи, прошел с экспедицией по Сибири 300 км, по Москве передвигается на мотоцикле. Екатерина Лукьянова, руководитель отдела online-консультирования в Центре «Гуманитарные технологии». Стаж – 18 лет.Говорит по-испански, играет на гитаре, по первому образованию инженер-радиоэлектронщик. Вячеслав Высоцкий, кандидат психологических наук, доцент кафедры развития образования ФГАОУ Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ. Стаж – 25 лет.Любит путешествия и русскую литературу XX века, участвовал в обсуждении вопросов школьного образования в Совете Европы в Брюсселе.

Как выбрать профессию

Сложнейший вопрос в жизни каждого человека! Потому что, когда мы выбираем профессию, мы выбираем будущее. Причем не только свое, но и своих близких.

Хотелось бы, чтобы будущая профессия приносила и удовольствие, и финансовое благополучие, и пользу окружающим. Но, как назло, выбор профессии нужно сделать очень рано – в подростковом возрасте.

Подросток мало знаком с миром профессий и еще ни разу в жизни не работал, поэтому для него выбор профессии оказывается вдвойне трудным.

Вячеслав Высоцкий: Когда мы выбираем профессию, мы пытаемся предсказать будущее, не обладая опытом. Что в этом случае делать? Копить опыт и пользоваться всеми доступными средствами для получения информации. Чем больше усилий вы приложите к поиску профессии, тем больше будет отдача.

Мы, как специалисты по профориентации, советуем подойти к выбору профессии как к проектной работе. Что такое проект знают теперь не только взрослые, но и школьники. Это законченная исследовательская работа. Исследователь ставить проблему, собирает и анализирует данные, проводит эксперименты и делает выводы.

Поставьте себе задачу – найти свое место на рынке труда. И начинайте свое исследование.

Кирилл Кузнецов: Перестаньте «выбирать» профессию, подумайте, чем вы можете быть полезны миру. В чем вы хороши? Что вы сами хотите делать? И почему за это вам должны платить деньги?

Проект по выбору будущей профессии можно построить по проверенной схеме, которая состоит из трех этапов:

① Узнаю ② Выбираю ③ Пробую ПРОЙТИ ТЕСТЫ НА ПРОФЕССИИ

На первом этапе вы разбираетесь в своих способностях и стремлениях. Для понимания себя подойдут различные психологические и профориентационные тесты, мнение близких, преподавателей, карьерных экспертов. Не нужно делать какой-либо источник информации основным, не ставьте приоритетов.

Собирайте информацию в комплексе: что нравится и не нравится делать, любите ли общаться с людьми, к каким дисциплинам есть способности. На втором этапе вы начинаете разбираться в мире профессий и своих образовательных возможностях. Читайте интернет-ресурсы о профессиях, ходите на образовательные выставки и дни открытых дверей, читайте книги и смотрите фильмы о профессионалах.

Записывайте свои впечатления и мысли. В результате второго этапа у вас соберется список интересных вам профессий, подумайте и запишите, что именно вас привлекло в каждой профессии. А на третьем этапе ваша задача – попробовать понравившиеся профессии. Мы знаем, что это нелегко сделать в 15 лет.

Но у вас в руках остается несколько доступных инструментов: кружки и образовательные курсы (в том числе онлайн), стажировки для школьников, школьные экскурсии на предприятия, профориентационный лагерь.

Екатерина Лукьянова: Знакомиться с профессиями школьнику необходимо через кружки. Если ходить в кружки, секции и на курсы, то к выпуску из школы вы приобретете бесценный субъективный опыт. Вы будете знать, какими занятиями готовы продолжать заниматься, а какими — нет.

Как выбрать специальность и вуз

И снова, чтобы принять решение, надо самому разобраться – провести исследовательскую работу по выбору образования.

В помощь вам дни открытых дверей вузов и выставки, короткие курсы от вузов, социальные сети и студенческие форумы, сайты студенческих отзывов (Вузотека, Типичный абитуриент).

Наш опыт подсказывает, что лучше сначала определиться с профессией, а потом решать, по какому кратчайшему пути к ней прийти. Но, как и в выборе профессии, не придумано волшебного принципа, по которому можно выбрать самое лучшее образование.

Кирилл Кузнецов: У каждого свои факторы выбора. Ты учитываешь тысячи мелочей, когда подбираешь вуз и специализацию. Например, к нам приходят ребята, которые хотят учиться только в МГУ.

А есть ребята, которым необходим вуз с общежитием для приезжих из ближайших городов, ведь не всем таким студентам дают место в общежитии.

Моя рекомендация: выписать для себя самые значимые моменты и каждый вуз и факультет оценивать по своей собственной шкале.

Екатерина Лукьянова: Общемировая тенденция на рынках труда и образования такова, что человек не выбирает профессию и образование раз и навсегда. Это только первый выбор. Поэтому выбор становится чуть проще.

Но всегда помните, что фундаментальное образование — медицинское или инженерное — трудно или почти невозможно получить вторым. Оно слишком энергозатратно для получения.

Поэтому, если вы выбираете между несколькими специальностями, лучше начать с фундаментальной.

Вячеслав Высоцкий: Да, фундаментальные специальности практически невозможно получить с помощью переподготовки. Тем не менее, если нравится медицина, почему бы не работать в этой сфере, например, с клиентами или в качестве пресс-секретаря, бухгалтера, программиста, робототехника.

Тесты на выбор профессии

Как вы относитесь к тестам? Везде только тестирование! Чего стоят только ЕГЭ и ОГЭ! Как тестом можно что-то проверять? Как с помощью теста выбирать профессию? Он же одинаковый для всех, он же не учитывает индивидуальности! Вот в этом и есть сильная сторона тестирования – хорошо разработанная методика тестирования близка к объективности.

Кирилл Кузнецов: Психолог без нормированной методики, которая выверена на цифрах и статистике, может привнести в консультацию много лишнего, субъективного. Посоветовать что-то из своего личного опыта — это непрофессионально. Можно не использовать компьютерный тест, можно беседовать со школьником, опираясь на выбранную методику, просто времени уйдет больше.

Екатерина Лукьянова: Тест – это инструмент, который помогает психологу работать. Благодаря тесту мы быстро получаем базовую информацию и оказываемся на более выгодной позиции, чем без него. А затем мы начинаем беседовать с подростком, родителями и, если нужно, с преподавателями. В беседе человек полностью открывается.

Вячеслав Высоцкий: Тест – это один из элементов комплексного подхода. Если есть возможность пройти тестирование, нужно пройти и положить в копилку к другой информации, которую человек уже собрал.

Если вы хотите получить достоверный результат, выбирайте качественные профтесты – из большого количества вопросов, многокомпонентные, статистически обоснованные. У нас именно такие тесты. Над разработкой наших профориентационных тестов работают психологи, педагоги и тестологи, специалисты в области педагогических измерений.

Какую специальность выбрать после 9 класса

Есть такой распространенный миф, что, если человек ушел из школы после 9 класса, то будет работать на низкооплачиваемой непрестижной работе. На самом деле среднее профессиональное образование — это просто иной образовательный путь.

Екатерина Лукьянова: В профессиональную образовательную организацию (колледж, техникум, училище) нужно идти с ясной идеей. Ты точно решил стать поваром, потом работать в ресторане и учиться на заочном в вузе. Тогда тебе подходит такой образовательный путь. Главное не рассматривать колледж как обход ЕГЭ.

За какими специальностями стоит идти в профессиональные образовательные организации?

✔ Творческие (дизайнеры, мультипликаторы, музыканты)

✔ Практические (повара, монтажники, радиотехники) ✔ Военно-спортивные (полиция, МЧС)

Колледж помогает раньше начать трудовую деятельность и зарабатывать деньги. Но если цель – стать востребованным специалистом, строить карьеру и расти в доходах, то после колледжа необходимо идти дальше – в вуз.

Это означает, что образовательный путь сильно удлиняется. Реалии рынка таковы, что среднего профессионального образования будет постоянно недостаточно. Дизайнер после колледжа, конечно, проиграет дизайнеру после вуза.

Кирилл Кузнецов: В колледже будет практика, которой так не хватает, когда учишься в школе. Я рекомендую после 9 класса уходить в колледжи и техникумы, если вы в дальнейшем планируете поступать в вуз, в котором ожидается дополнительное вступительное испытание (ДВИ).

Вячеслав Высоцкий: У СПО есть несколько очень существенных минусов. Во-первых, это ранняя профориентация, то есть до 8 класса нужно нарисовать четкий план действий и все 10 раз перепроверить. Во-вторых, бросить колледж почти невозможно, потому что тогда подросток не получит диплом о полном среднем образовании.

Без образования невозможно будет трудоустроиться нигде. В-третьих, образовательный путь так удлиняется, что не всем хватает сил продолжать дистанцию еще и в вузе. Редкие колледжи имеют договоры с вузами и предлагают поступление сразу на 2-й курс вуза, но чаще всего абитуриенту после колледжа все равно придется сдать ЕГЭ.

Если вы собираетесь в 9 классе уходить из школы «от безысходности», потому что в школе вам говорят, что вы не сдадите ЕГЭ, лучше остаться и продолжать учиться.

У вас останется еще 2 года для профориентации и для размышлений о будущей профессии. Отсрочка сыграет вам на руку.

В 11 классе вы сможете взять широкий круг профильных предметов для ЕГЭ и сдать на проходной балл в один из вузов.

Читайте также:  Достопримечательности чехии: обзор исторического наследия страны

Какую специальность выбрать после 11 класса

После 11 класса для вас будут открыты все дороги. И чуть меньше дорог, если ваши результаты по профильным предметам ЕГЭ окажутся невысокими. Вы сможете получить и высшее, и среднее профессиональное образование. Министерство просвещения опубликовало статистику, какие специальности выбирают абитуриенты 2018 года. Из 5 000 абитуриентов:

✔ науки об обществе (22,3%)

✔ инженерия и технологии (15,6%) ✔ математика и естественные науки (15,5%) ✔ гуманитарные науки (11%) ✔ медицинские (10,9%)

Выбирайте то, что близко вам. Не оглядывайтесь на статистику.

Вячеслав Высоцкий: На нашем уникальном постсоветском пространстве высшее образование – это социальный лифт. Поэтому большинство одиннадцатиклассников стремятся его получить.

Кирилл Кузнецов: По большому счету, все менее и менее важно, какую ты специальность выбираешь. Рынок труда через 20 лет может быть неузнаваем. Воспитывай в себе профессионала, начинай работать как можно раньше и развивай предпринимательские способности.

Екатерина Лукьянова: Если к 11 классу не знаешь, какую специальность выбрать в медицине или ИТ, то есть внутри отрасли, и если ты в целом умный человек, выбирай хорошее образование и престижный вуз. Так ты даешь себе отсрочку для самоопределения примерно до 3 курса.

Какую специальность выбрать девушке

Выбор профессии не должен быть связан с принадлежностью человека к мужскому или женскому полу. Девушки вполне могут выбирать технические, военные или «нефтяные» специальности и стать профессионалами в своей области. Но по закону труд женщин нельзя применять в работах с вредными и опасными условиями. Из-за этих ограничений девушек не возьмут в танкисты, дальнобойщики или шахтеры.

Кирилл Кузнецов: Если девушка не нашла подходящей профессии, то можно выбирать универсальные направления – педагогическое или медицинское. Они, наверняка, пригодятся в жизни, хотя бы в семье.

Екатерина Лукьянова: Если все-таки определять какие-то специальности как более «женские», то я бы порекомендовала психологию и педагогику.

Какую специальность выбрать парню

Если девушка и может найти свое призвание в семье, а не в работе, то для молодого человека, чаще всего, профессиональная деятельность – основной способ реализации.

Юноша может выбирать из всего спектра профессий, самых разных профилей: ✔ информационно-технологического (программист, тестировщик, специалист по автоматизации технологических процессов, менеджер интернет-проектов) ✔ инженерно-технического (сервисный инженер, физик-ядерщик, машинист, строитель) ✔ финансово-экономического (финансовый консультант, SMM-менеджер, маркетолог) ✔ естественнонаучного (биолог, генетик, метеоролог, фармацевт) ✔ производственно-технологического (технолог производства, сварщик, инженер по охране труда) ✔ социально-гуманитарного (журналист, конфликтолог, телерадиоведущий, логопед) ✔ творческого (киноартист, художник, критик, декоратор) ✔ военно-спортивного (полицейский, пожарный, военный летчик, инструктор по фитнесу)

Вячеслав Высоцкий: Я, конечно, против гендерного разделения специальностей. Но рекомендую молодому человеку выбирать «карьерную» специальность, то есть ту, в которой нет предела развитию и карьерному росту. С мужчины общество спрашивает как с деятеля и работника.

Кирилл Кузнецов: Мужскими считают инженерные, IT, военные специальности. Обычно молодой человек присматривается, какую техническую или нефтяную специальность выбрать. Но интересно, что в направлениях, где традиционно больше женщин, – педагогика, психология, филология – мужчины добиваются значительных карьерных высот.

Какая специальность самая востребованная

Традиционно на рынке лидируют специальности в сфере высоких технологий. Сейчас и в ближайшем будущем будут востребованы IT-направление, роботехника, биофизика.

Кирилл Кузнецов: 60% работников в Москве занято в сфере услуг, а значит, маркетинг и менеджмент будут очень востребованы. Сейчас специалистов в этих областях нужно все больше. Несмотря на распространение IT и автоматизации, стоит помнить про региональную специфику: ближайшие десятилетия будут нужны нефтяники, шахтеры, лесозаготовители.

Вячеслав Высоцкий: По прогнозам второй половины XX века, к 2000 году должен был случиться бум космических путешествий. Но сейчас эта отрасль даже не на подъеме. Поэтому прогнозировать будущее профессий почти невозможно. Выбирайте единственно верный путь – это путь к себе.

И в конце…

Помните, что не бывает универсальных решений. Каждый человек находит дорогу к профессии самостоятельно. В выборе он учитывает тысячи существенных и несущественных факторов. Поэтому исследуйте свои возможности и обстановку на рынке труда. И все усилия обязательно оправдаются. Если вы хотите правильно начать профессиональное самоопределение для своего ребенка, приходите к нам на бесплатный Профлекторий. Это семинар, где наши профконсультанты рассказывают родителям, как помочь подростку в выборе профессии, и отвечают на трудные вопросы профориентации.

  • Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»
  • На нашем сайте вы можете пройти бесплатный тест на профессию.
  • Если вы хотите получать свежие статьи о выборе профессии, подпишитесь на нашу рассылку.
  • Вернуться к списку статей

Источник: /proforientator.ru/publications/articles/kakuyu-professiyu-vybrat.html

Только 37 процентов выпускников работают по специальности

Каждый третий выпускник сегодня работает по специальности.

Может ли государство помочь со стажировками лучшим выпускникам технических вузов? Где найти хорошую работу будущему химику и биотехнологу? Как поддержать одаренных школьников и студентов? Эти острые вопросы стообалльники, которые уже учатся на технических и естественно-научных специальностях, задали президенту РАН Александру Сергееву.

Во встрече принимали участие студенты 14 ведущих университетов страны. В том числе ВШЭ, МИРЭА, МАИ, МИФИ, Университета ИТМО, Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.

Частные компании даже на стажировки отказываются брать людей без опыта работы

Дмитрий Рыбин — будущий математик. Он окончил СУНЦ при МГУ, сдал ЕГЭ по трем предметам на 100 баллов и сейчас учится в ВШЭ. Дмитрий мечтает заниматься наукой, надеется устроиться в научную лабораторию здесь или за рубежом. «Хотелось бы узнать, может ли быть у успешного студента наставник из Академии наук?» — обратился он к президенту РАН.

Россию ждет сокращение числа студентов

Александр Сергеев пояснил, что такой практики нет: «Научный наставник — это ваш научный руководитель и тут надо сделать правильный выбор, чтобы ваш руководитель мог уделять вам достаточно много времени. Молодые кадры очень нужны нашей стране. Мы прожили в новой социально-исторической формации 30 лет и поняли, что должны ориентироваться на свои силы и творческих людей», — ответил студенту президент РАН.

Кто бы с этим спорил, но реальность пока другая. Будущий биотехнолог из МИРЭА Степан Сайтц рассказал, что найти работу такому специалисту, как он, очень сложно.

— Государственных компаний в этой сфере нет, фармацевтическое производство — на низком уровне, отстают и технологическая, и образовательная база. Частные компании даже на стажировки отказываются брать людей без опыта работы. Может ли помочь государство студентам-олимпиадникам? — спросил Степан Сайтц.

— Вы предлагаете каким-то образом добавить к поддержке олимпиадного движения, которая идет со стороны крупных компаний, элемент государственного участия? Чтобы было так: победители олимпиадного движения получали средства для стажировки соответствующего профиля, могли себя зарекомендовать, получить опыт, работу в этих компаниях, — уточнил президент РАН. — Мы поставим этот вопрос перед министерством науки и высшего образования.

Александру Сергееву (он слева) повезло: сразу после окончания Горьковского университета его взяли стажером-исследователем. предоставлено пресс-службой РАН

Вопрос со стажировками — очень болезненный. Для студентов открыт специальный портал по поиску стажировок. Достойную оплату — 35-40 тысяч рублей в месяц и выше — предлагают педагогам, воспитателям, инженерам, менеджерам, маркетологам, дизайнерам. Большая часть оплачиваемых стажировок — до 15 тысяч рублей в месяц. Есть и стажировки в государственных организациях.

Что интересно, все — неоплачиваемые. Где ждут стажеров? В пищевой и перерабатывающей промышленности, на предприятиях связи, в авиастроении, на предприятиях по производству микроэлектронной техники, есть спрос на специалистов трикотажного производства, конструкторов меховой одежды, нужны химики, выпускники специальности «кораблестроение». Биотехнологов в списке нет.

Еще один вопрос от стобалльника Ивана Дятлова из МИФИ:

— Я учился в школе в Ивановской области, у нас было много хорошего оборудования, но оно так и простояло нераспакованным. Не нашлось специалистов, которые могли бы с ним работать и прочитать технические инструкции. Где взять таких людей? Я вижу себя практическим инженером и понимаю, как нужен эксперимент на уроках.

Врачи дали рекомендации, как пережить экзамены

Директор ФИПИ Оксана Решетникова, которая тоже присутствовала на встрече, уточнила, что Рособрнадзор уже работает над совершенствованием ЕГЭ по физике и химии и в ближайшее время там может появиться экспериментальная часть.

— Ведется точечная работа, чтобы эксперимент не вошел в противоречие с заданием, учебником. У нас есть два года на введение любых изменений в ЕГЭ, чтобы апробировать, посмотреть, а в ФИПИ работают профессионалы, — рассказала Оксана Решетникова.

Президент РАН поддержал введение в ЕГЭ креативной, творческой части, но заметил: «Надо подумать, как сделать такой творческий экзамен объективным».

Сейчас в 11-м классе никаких опытов на ЕГЭ по химии и физике нет, а вот на экзаменах в 9-м классе регионы могут вводить эксперимент. Но делают это немногие.

Александр Сергеев отметил, что «главное достижение ЕГЭ — объективизация уровня знаний» и выразил готовность сотрудничать по дальнейшему совершенствованию итоговой аттестации.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов подтвердил заинтересованность ведомства в таком взаимодействии.

Выпускница Анна Печенкина из Санкт-Петербургского госуниверситета промышленных технологий и дизайна разработала новую технологию для производства ювелирных изделий, у нее есть патент и научные статьи, но на предприятиях мест для нее нет.

Президент РАН удивился: «Обычно предприятия заинтересованы в таких кадрах для себя. Я дважды читал лекции в школах «Росатома» и видел, как работодатели заинтересованы в специалистах. Может быть, в вашем случае надо обращаться в небольшие компании? Но я согласен с вами, что вопрос трудоустройства очень важен. Думаю, мы с ректором вашего университета сумеем помочь».

Нужно ставить вопрос о создании фонда поддержки на первом и втором курсе, который бы наполнялся с разных сторон, чтобы студенты получали 20-30 тысяч рублей

Студентов волнует материальная поддержка. На стипендию в полторы тысячи не проживешь. И в большинстве вузов эти деньги получает и стобалльник, и тот, кто набрал только нужный минимум баллов.

Читайте также:  Статистика фсб: результаты деятельности службы безопасности

— Мы озабочены, как финансово поддержать ребят на первых курсах. Вы пока еще не можете что-то существенное внести в науку, чтобы вас взяли на грант. Это очень серьезная головная боль для всех… Нужно ставить вопрос о создании фонда поддержки на первом и втором курсе, который бы наполнялся с разных сторон, чтобы студенты получали 20-30 тысяч рублей, — рассказал Александр Сергеев.

Надо сказать, есть вузы, которые студентам-высокобалльникам выплачивают повышенные стипендии. Например, успешных студентов поддерживает Вышка. 10 тысяч дадут первокурсникам, у которых средний балл 95 ЕГЭ или выше. 5 тысяч гарантированы студентам, набравшим от 92 до 95 баллов. Есть особые стипендии в МИФИ, МФТИ, МИСиСе.

Кстати

В последние три года число участников ЕГЭ, сумевших получить 100 баллов, составляет 0,7 процента от общего числа сдающих ЕГЭ. В 2017 году набрать 100 баллов по различным предметам удалось 5 тысячам участников.

В 2017 году число стобалльников от общего числа сдававших химию составило 0,5 процента. Что интересно, девушки сдают химию лучше, чем юноши. Среди стобалльников их было 60 процентов. Стобалльников по физике в 2017 году было 0,2 процента и 76 процентов — юноши.

Количество стобалльников по географии — 0,13 процента, по биологии — 0, 07 процента, по информатике и ИКТ — 0,67 процента.

Инфографика «РГ» / Александр Чистов / Ирина Ивойлова

Между тем

По данным исследования РАНХиГС, только 37 процентов молодых выпускников вузов, колледжей и техникумов работают сегодня по специальности. 29 процентов сказали, что их работа хоть как-то связана с тем, чему их учили, а 27 процентов признались, что работают абсолютно не по специальности.

Сможет ли профориентация решить проблему «кадрового голода»

Самые большие шансы найти работу по профессии в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры. На втором месте — правоохранительные органы, на третьем — государственное и муниципальное управление. Следом идут финансы, реклама, консалтинг. Промышленность, строительные и инженерные компании на пятом месте.

По мнению сотрудников Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, которые проводили исследование, несоответствие полученного образования и работы — тревожный сигнал. Чем чаще всего недовольны молодые выпускники? Низкой зарплатой, отсутствием возможности решить жилищный вопрос, сделать карьеру.

Если раньше выпускники хотели сразу зарплату в 40-50 тысяч, то сейчас требования резко снизились. Каждый третий оценивает себя в 20-30 тысяч, каждый пятый — в 30-40 тысяч, только каждый шестой готов работать не меньше чем за 40-50 тысяч рублей в месяц.

Источник: /rg.ru/2018/06/04/tolko-37-procentov-vypusknikov-rabotaiut-po-specialnosti.html

Статистика ЕГЭ/ОГЭ

Результаты ГИА 2019 года

 ОГЭ — 2019

В 2018-2019 уч. году 60 обучающихся 9 классов принимали участие в ОГЭ по русскому языку и математике и предметам по выбору. Все обучающиеся получили аттестаты об основном общем образовании. Получили аттестат особого образца 3 обучающихся.

  • Выбор обучающимися предметов ОГЭ.
  •  Результаты   ОГЭ -2019:
предмет 2018 2019
качество средний балл качество средний балл по школе средний балл по району
химия 100 4,5 100 4,86 4,27
информатика и ИКТ 100 4,33 93,3 4,4 4,12
иностранный язык (английский) 82,4 4,06 100 4,54 4,38
литература 85,7 4,29 66,7 4,33 4,26
обществознание 68,8 3,75 43,9 3,49 3,44
физика 80 3,8 60,0 3,8 3,77
география 100 4,6 85,7 4,14  4
русский язык 81,1 4,3 86,7 4.27 4,19
математика 78,8 3,97) 66,7 3,77 3,83
биология 57,1 3,86 54,5 3,54 3,72
средний балл 85 4,09 73,6 3,99

ЕГЭ — 2019

В 2018-2019 уч. году30  выпускника 11 класса принимали участие в ЕГЭ.

  1. Все выпускники 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании.
  2. Выбор обучающимися предметов ЕГЭ
  3. Высокие результаты  ЕГЭ (выше 90 баллов)
Предмет Количество баллов Учитель
русский язык 96, 98 Полякова Е.И.
информатика 97 Милокум Я.В.
обществознание 92 Львова И.В.
истории 91 Львова И.В.
иностранный язык (английский) 90 Брухис М.А.

 Сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2018- 2019  годов:

предмет средний балл 2018 средний балл 2019 учитель
русский язык 76,4 77,07 Полякова Е.И.
информатика 75,60 Милокум Я.В.
иностранный язык (английский) 72,8 70,77 Брухис М.А., Богданович Н.Г.
история 61,4 67,00 Львова И.В.
литература 69 63,00 Полякова Е.И.
химия 78 62,75 Шемелкина Л.М.
математика П 47,3 62,35 Нестеренко А.В.
обществознание 62,4 60,87 Львова И.В.
биология 70,3 57,00 Соколова Т.И.
физика 54,5 56,5 Милокум Я.В.
математика Б 4,6 4,46 Нестеренко А.В.
предмет, (кол-во обучающихся, сдающих предмет) Процент участников ЕГЭ Средний по району Средний балл по школе % участников, не преодолевших порог
1 Информатика (5) 16,7 62,78 75,60 0
2 История (4) 13,3 60,97 67,00 0
3 География (1) 3,3 57,08 55,00 0
4 Русский язык (30) 100 72,93 77,07 0
5 Физика (6) 20 55,71 56,50 0
6 Химия (4) 13,3 57,22 62,75 0
7 Обществознание (15) 50 55,97 60,87 0
8 Математика (Б) (13) 43,3 4,17 4,46 0
9 Математика (П) (17) 56.7 60,14 62,35 0
10 Биология (4) 13,3 53,65 57,00 0
11 Литература (1) 3,3 65,84 63,00 0
12 Иностранный язык (английский) (13) 43,3 73,48 70,77 0

Источник: /shkola-368.ru/dlya-nashikh-uchenikov/statistika-ege-oge

Сколько раз сказали слово «образование» кандидаты в президенты и что они думают про ЕГЭ

Предвыборная программа для будущего президента — это обязательный текст-послание избирателям. Мария Кучерова подсчитала, сколько раз в президентских программах употребляется слово «образование», и собрала высказывания кандидатов о ЕГЭ. Цифры — всего лишь цифры, но исследование оказалось интересным.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Каждый кандидат в президенты РФ имеет право опубликовать свою предвыборную программу (в том числе и в интернете) до конца февраля 2018, в эти же сроки он обязан предоставить её копию ЦИК.

Сколько раз слово «образование» употребляется в предвыборных программах кандидатов в президенты России

  • Григорий Явлинский, кандидат от партии «Яблоко», программа «Дорога в будущее» — 36 раз
  • Ксения Собчак, кандидат «Против всех» от партии «Гражданская инициатива», программа «123 трудных шага» — 22 раза
  • Сергей Бабурин, кандидат от партии «Российский общенародный союз», программа партии «Российский общенародный союз» — 5 раз
  • Максим Сурайкин, кандидат от партии «Коммунисты России», программа ПП «КР» — 5 раз
  • Владимир Жириновский, кандидат от партии ЛДПР, программа «100 пунктов» Мощный рывок вперед! — 3 раза
  • Павел Грудинин, кандидат от партии КПРФ, программа «20 шагов» — 3 раза
  • Эльвира Агурбаш, кандидат от партии «Альянс Зеленых, программа «Альянс Зеленых — Народная партия» — 3 раза
  • Екатерина Гордон, кандидат от партии «Добрых дел, программа партии «Добрых дел» — 3 раза
  • Борис Титов, кандидат от «Партии роста», программная статья Бориса Титова — 2 раза
  • Наталья Лисицына, кандидат партии «РОТ фронт», программа партии «Российский Объединённый Трудовой Фронт» — 1 раз
  • Ирина Волынец, кандидат от партии «Народная партия России», программа «Народной партии России» — 1 раз
  • Антон Баков, кандидат от «Монархической партии», программа «Монархической партии» — ни разу
  • Владимир Михайлов, самовыдвиженец, предвыборная программа Владимира Михайлова — ни разу
  • Михаил Козлов, кандидат «Партии социальной защиты», сайта нет, предвыборной программы нет. Тезисы из программного интервью — ни разу
  • Владимир Путин, самовыдвиженец, предвыборная программы на официальном сайте кандидата в Президенты пока не опубликована
  • Станислав Полищук, кандидат «Партии социальных реформ», предвыборная программа на официальном сайте партии пока не опубликована.
  • Если предвыборная программа кандидата ещё не опубликована, то я смотрела программу политической партии, выдвинувшей кандидата, или официальный сайт самовыдвиженца.

Среди незарегистрированных кандидатов выделю самых ярких:

Алексей Навальный, самовыдвиженец, программа «Прекрасная Россия Будущего» — 7 раз

Сергей Полонский, самовыдвиженец, программная статья «Сергей Полонский будущий Президент России» (пунктуация сохранена) — ни разу

Что думают о прошлом и будущем ЕГЭ кандидаты в президенты РФ

На тему ЕГЭ в своих программных текстах высказались только трое из перечисленных кандидатов.

Владимир Жириновский:

«Отменить ЕГЭ. Принимать в вузы без экзаменов и восстановить прежнюю длительность обучения — 5–6 лет».

Григорий Явлинский:

«Обеспечить непрерывный независимый общенациональный мониторинг качества образования, не перекладывая эти функции на ЕГЭ.

Совершенствовать процедуры государственной итоговой аттестации и контрольно-измерительные материалы, привести их в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом.

Гуманизировать процесс сдачи ЕГЭ, избегать демонстрации неуважения и недоверия к школьникам».

Ксения Собчак:

«Несмотря на общенациональную полемику, мы считаем необходимым сохранение и развитие системы ЕГЭ, ее организационную и технологическую защиту от местничества и коррупции».

Действующий Президент РФ Владимир Путин

Пока предвыборную программу не представил, но 10 января он сделал следующее заявление:

«Что касается ЕГЭ, то нам лучше не вдаваться сейчас в детали, не углубляться в эту дискуссию… есть плюсы и минусы. Сейчас не буду говорить о минусах, они тоже есть, но плюсы заключаются в том, что количество ребят-абитуриентов не из столичных городов резко увеличилось после введения ЕГЭ».

«При том, что есть и минусы, всё-таки эта система работает, её нужно совершенствовать».

Источник: /mel.fm/blog/mariya-kucherova/26315-skolko-raz-skazali-slovo-obrazovaniye-kandidaty-v-prezidenty-i-chto-oni-dumayut-pro-yege

Статистика выборов президента России 2018 г

?

Categories:

  • политика
  • наука
  • общество
  • Cancel

Очень интересная и взвешенная статья, показывающая на открытых данных ЦИКа масштабы фальсификаций на прошедших президентских выборах марта 2018 г. Только вы до конца дочитайте, прежде чем говорить «да всё равно бы победил». Дочитайте, дочитайте.

/trv-science.ru/2018/05/08/gauss-protiv-churova-promezhutochnyj-itog/print/

Алексей Куприянов

Аномалии в официальной статистике мартовских выборов подробно проанализировал Сергей Шпилькин в прошлом номере ТрВ-Наука [1]. О методологических основаниях их выявления и о значении этих аномалий для оценки результатов выборов рассуждает канд. биол. наук, доцент Департамента социологии Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Алексей Куприянов.

В связи с прошедшими выборами вновь оживились дискуссии об аномалиях в показателях электоральной статистики. В отличие от 2011–2012 годов, основной площадкой для обсуждения стал не «Живой Журнал», а «Фейсбук», однако некоторые темы оказались на удивление живучими. В частности, снова немало копий было сломано в ходе эпического противостояния «Гаусса» и «Чурова».

Казалось бы, всё отспорено и решено, но до сих пор находятся как те, кто считает, что явка должна быть распределена нормально, так и те, кто полагает все оценки относительно фальсификации результатов выборов неверными на том основании, что явка вовсе не обязана следовать нормальному распределению.

Благодаря упорству спорщиков мы еще долго не придем к согласию, но какой-то промежуточный итог подвести можно.

Почему распределение явки не должно быть нормальным?

Помимо социологических соображений о естественной пространственной сегрегации населения на это есть две чисто математические причины. Во-первых, область возможных значений явки — рациональные числа (т. е.

Читайте также:  Беспроцентный кредит: условия и способы получения займа

, числа, которые могут быть получены делением друг на друга целых чисел) в пределах от нуля до единицы, в то время как нормальное распределение непрерывно и бесконечно.

Во-вторых, избирательные участки — это не случайные выборки из генеральной совокупности избирателей, и распределение средних показателей активности избирателей по ним (явок на участках) не может рассматриваться как случай, сводимый к Центральной предельной теореме1.

Источник: /d-kishkinev.livejournal.com/621756.html

Выбор специальности по набору ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 15 предметам. Для получения школьного аттестата выпускники должны сдать ЕГЭ по двум обязательным предметам — русскому языку и математике. Остальные дисциплины сдаются по желанию школьника.

Как правило, абитуриенты вузов выбирают два-три дополнительных ЕГЭ, в зависимости от перечня предметов, необходимых для поступления на одно или несколько желаемых направлений.

Комбинации ЕГЭ для разных специальностей — в обзоре «Учебы.ру».

Dave Crosby / Flickr / CC BY 2.0

Мы рекомендуем школьникам сначала определить для себя несколько приоритетных направлений обучения и проанализировать, какие экзамены на эти направления принимают вузы.

После этого можно подать заявку на требуемые предметы ЕГЭ.

Если вы еще не до конца определились с выбором специальности, сейчас можно зарегистрироваться на несколько предметов ЕГЭ, а ближе к экзамену отменить те, которые вам не понадобятся при поступлении.

Математика + физика + русский язык

Один из самых популярных наборов ЕГЭ, в прошлом году экзамен по физике выбрали более 170 тысяч российских школьников. Спрос на физику обусловлен количеством специальностей, на которые требуется этот экзамен.

Такую комбинацию предметов можно назвать самой востребованной вузами, она подходит более чем для 150 специальностей высшего образования.

Если вы сдали математику, физику и русский язык, перед вами открыты технические, отраслевые технологические и IT-направления вузов:

  • Авиастроение
  • Горное дело
  • Информатика и вычислительная техника
  • Машиностроение
  • Наноинженерия
  • Нефтегазовое дело
  • Радиотехника
  • Строительство
  • Электроника и наноэлектроника
  • Ядерная энергетика и теплофизика и др.

В том числе абитуриентов с ЕГЭ по математике и физике принимают ведущие технические университеты страны — МГТУ имени Н.Э. Баумана, МИРЭА, МИФИ, МФТИ, МИСиС, МГСУ. Стоит отметить и большое количество бесплатных мест на технических специальностях, объем бюджетного отделения здесь не сравним с другими направлениями.

Это прямо отражается на проходном балле — он значительно ниже гуманитарных специальностей. В результате абитуриенты даже со средними результатами ЕГЭ имеют очень неплохие шансы быть зачисленными на бесплатное отделение из-за большого количества специальностей и бюджетных мест.

Сравнить проходные баллы вузов на технические и IT-направления в 2018 году вы можете в каталоге учебных заведений «Учебы.ру».

Математика + информатика + русский язык

Информатику сдают абитуриенты, поступающие на специальности в области информационных технологий, — будущие программисты, системотехники, инженеры по телекоммуникациям:

  • Информатика и вычислительная техника
  • Прикладная информатика
  • Информационные системы и технологии
  • Программная инженерия
  • Инфокоммуникационные технологии и системы связи и др.

Стоит отметить, что некоторые вузы на IT-направления требуют ЕГЭ по физике, поэтому наряду с географией и литературой информатика является одним из самых редких ЕГЭ по выбору. Такие правила приема действуют в МИФИ, МАИ, на ряд программ МГТУ имени Н.Э. Баумана и НИУ ВШЭ.

Тем не менее многие учебные заведения готовы принять абитуриентов с набором «математика, информатика, русский язык». Среди них — НИУ ВШЭ (некоторые программы), МФТИ, МИСиС, МИЭТ, МТУСИ, Московский Политех.

Математика + обществознание + русский язык

Обществознание — самый популярный ЕГЭ по выбору, в прошлом году его сдавали 57% выпускников. Этот экзамен, в комбинации с математикой и русским языком, требуется на самые популярные у абитуриентов направления вузов — экономические:

  • Экономика
  • Менеджмент
  • Управление персоналом
  • Государственное и муниципальное управление
  • Бизнес-информатика
  • Торговое дело
  • Социология и др.

Иногда ведущие учебные заведения запрашивают в добавок к этому набору четвертый экзамен — ЕГЭ по иностранному языку. Такие правила приема действуют, например, в НИУ ВШЭ, РЭУ имени Плеханова.

При этом есть вузы, которые вместо ЕГЭ по обществознанию принимают на экономические направления ЕГЭ по иностранному — это экономический факультет МГУ, МГИМО, ВАВТ, международный финансовый факультет Финансового университета.

«Экономика» — направление бакалавриата с одним из самых больших бюджетных отделений. В 2018 году московские вузы приняли на первый курс более 2000 абитуриентов. Несмотря на это проходные баллы здесь традиционно очень высокие.

Так, в прошлом году, чтобы поступить в НИУ ВШЭ нужно было набирать 90,5-93 балла за каждый ЕГЭ, в Финуниверситет — 86-90 баллов.

Несколько ниже требуемые результаты ЕГЭ в отраслевые вузы — Российский университет транспорта (78,3 баллов), Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (79,7 балла), Московский авиационный институт (80,3 балла).

Химия + биология + русский язык

Предметы ЕГЭ для будущих врачей и медработников. Все медицинские университеты требуют от абитуриентов результаты экзаменов по химии и биологии. Также такой набор ЕГЭ нужно сдавать будущим учителям физкультуры и спортивным тренерам. С результатами ЕГЭ по этим трем предметам вы сможете подать документы на направления:

  • Лечебное дело
  • Стоматология
  • Педиатрия
  • Медицинская биохимия
  • Медико-профилактическое дело
  • Физическая культура и др.

При поступлении на основную врачебную специальность «Лечебное дело» в прошлом году максимальные требования к абитуриентам предъявляли Первый, Второй и Третий меды. Так, для зачисления в ПМГМУ имени Сеченова каждый из предметов — химию, биологию и русский язык — нужно было сдавать на 90 баллов, в РНИМУ имени Пирогова — на 90,3 балла, в МГМСУ имени Евдокимова — на 86 баллов.

Обществознание + история + русский язык

Этот набор ЕГЭ вузы принимают на большинство гуманитарных специальностей:

  • Юриспруденция
  • Судебная экспертиза
  • Реклама и связи с общественностью
  • Гостиничное дело
  • Культурология
  • Зарубежное регионоведение
  • Регионоведение России
  • Политология и др.

Стоит отметить, что некоторые вузы на направления «Юриспруденция», «Реклама», «Гостиничное дело» вместо ЕГЭ по истории требуют ЕГЭ по иностранному языку, например, МГИМО, ВАВТ, МГЛУ.

Также ряд вузов на специальности, связанные с политологией, регионоведением, запрашивают ЕГЭ по иностранному вместо обществознания.

Такие правила приема действуют в МГИМО, МГЛУ, РУДН, МГУ, в то время как Финуниверситет, РЭУ имени Плеханова, МПГУ, ГУУ принимают абитуриентов с набором «обществознание + история + русский».

При выборе конкретного гуманитарного направления необходимо учитывать количество бюджетных мест, которое сильно отличается в зависимости от специальности. Например, «Юриспруденция» — одна из самых популярных специальностей и представлена практически в каждом российском вузе.

Направление отличает большое количество бюджетных мест, которые в некоторых вузах (МГЮУ имени Кутафина, МГУ имени Ломоносова, НИУ ВШЭ, Финуниверситет) исчисляются сотнями. В то время как «Реклама» и «Политология» — специальности с маленьким бюджетным отделением.

Всего в Москве бакалавров рекламы и связей с общественностью готовят 59 вузов, и лишь в 17 из них открыто суммарно 240 бюджетных мест, что в два раза меньше плана приема на «Юриспруденцию» в одном только МГЮУ имени Кутафина.

Стоит помнить: чем меньше бюджетных мест на специальности, тем выше проходной балл, то есть сложнее на нее поступить.

Иностранный язык + история + русский язык

Такую комбинацию предметов ЕГЭ нужно сдавать будущим лингвистам и переводчикам на две основные языковые специальности:

  • Лингвистика
  • Перевод и переводоведение.

В качестве профильного экзамена по иностранному языку принимаются ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому, испанскому, а также по китайскому языку, который дебютирует на ЕГЭ в 2019 году. Некоторые вузы на «Лингвистику» требуют ЕГЭ по обществознанию вместо истории — это НИУ ВШЭ, МПГУ, РЭУ имени Плеханова.

Но большинство в качестве третьего ЕГЭ запрашивают все-таки историю, среди них — МГЛУ, МГУ имени Ломоносова, МГПУ, РГГУ, РГСУ, РУДН. Также стоит отметить, что на направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика» набор предметов отличается.

Здесь в качестве третьего ЕГЭ вузы принимают по своему выбору литературу или математику.

Большим бюджетным отделением на лингвистических направлениях могут похвастаться только МГЛУ (375 мест), Московский городской педагогический университет (110 мест), НИУ ВШЭ (75 мест) и Московский государственный областной университет (75 мест). В остальных вузах, включая МГУ, мест на «Лингвистике» традиционно мало. Поступить на языковые специальности крайне трудно. Проходной балл здесь напрямую зависит от цифр приема — чем больше открыто мест, тем ниже требуемый результат ЕГЭ.

Помимо направлений, где иностранный язык является профильным предметом, вузы на свое усмотрение могут засчитывать результаты этого ЕГЭ в качестве четвертого вступительного экзамена практически на все специальности.

Литература + иностранный язык + русский язык

Литературу и иностранный язык сдают будущие журналисты и филологи:

Помимо трех ЕГЭ на «Журналистику» предусмотрен дополнительный творческий экзамен в вузе. Как правило, он проходит в форме творческого сочинения и собеседования.

Несмотря на то, что большинство учебных заведений принимают абитуриентов на основе трех ЕГЭ, есть вузы, в которые можно поступить, сдав только два ЕГЭ — литературу и русский язык (плюс творческий экзамен).

Среди них — Московский Политех, РГСУ, МПГУ, РУДН. Также некоторые вузы вместо ЕГЭ по иностранному на «Журналистику» требуют ЕГЭ по истории, а на «Филологию» — ЕГЭ по обществознанию, но такие в меньшинстве.

Источник: /ucheba.ru/article/6286

Президент РФ призвал развивать профориентацию учащихся еще со школы

МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства, является одним из требований для обеспечения роста.

Такое мнение высказал президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос в студии «Прямой линии» предпринимателя из Нижнего Тагила, пожаловавшегося на проблему с подготовкой молодых кадров.

Глава государства согласился, что «подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства, является одним из ключевых элементов роста на ближайшее время». «И, конечно, нам нужны прежде всего высококвалифицированные рабочие кадры», — отметил Путин.

При этом президент подчеркнул, что власти в этом вопросе много работают с объединениям предпринимателей, есть договоренности о целом наборе мер и совместных действий, касающихся производственной практики и так далее. «Без этого просто невозможно двигаться, это очевидны факт», — констатировал глава государства.

Он также выразил солидарность с выступавшим, что «лучше бы начинать профориентацию на самой ранней стадии, еще и в школе».

Путин обратил внимание, что, например, в Москве чуть ли не 100% школьников стремятся поступать в вузы. «Тяга к знаниям, кстати говоря — это очень хорошая вещь.

Но это в том числе говорит о том, что у нас плохо организована та самая профориентация еще на школьном уровне», — заключил президент.

В России ранний выбор направления обучения в старших классах школы пока представляется сложной задачей – если, конечно, подходить к делу ответственно, руководствуясь принципом «не навреди».

Проблема профориентации школьников на сегодняшний день решается родителями, путем выбора специализированной школы, гимназии или лицея, где могут формировать собственные учебные программы.

«Хотя большая часть учебного плана фиксирована, сейчас у школ есть пространство для маневра: доля факультативных занятий в общем объеме может составлять примерно одну треть», – замечает Эммануил Баграмян из НИИСО. Действительно, в лучших школах факультативные занятия играют достаточно важную роль и де-факто являются обязательными.

В теории российская система гарантирует широкий набор базовых знаний, и в этом ее безусловное достоинство. На практике школьных знаний зачастую не хватает, чтобы поступить в сильный вуз.

Выпускнику приходится заниматься дополнительно (с репетиторами или на курсах), зачастую в ущерб тем предметам, которые он не считает приоритетными.

То есть специализация, пусть и неявная, и у нас имеет место, просто эта процедура не формализована.

Продолжение

Источник: /tass.ru/obschestvo/1907869

Ссылка на основную публикацию