Транспортная статистика: объемы перевозок по видам транспорта

Рассчитать, какой вид транспорта самый безопасный, не так-то просто. Для построения красивого и наглядного графика требуются минимум два показателя – количество погибших или пострадавших, а также число людей, которые пользуются этим видом транспорта.

Для воздушного, железнодорожного и водного транспорта найти эти данные несложно, ведь благодаря билетам учитывается каждый человек. А вот с транспортом автомобильным проблемы.

Отследить передвижения среднестатистического россиянина с работы, на работу и в магазин не представляется возможным – никто же не проходит регистрацию на выход на пороге родного дома.

Наш рейтинг безопасности транспорта по статистике за 2018 год составлялся с привлечением различных источников – от данных «Национального союза страховщиков», которые ведут статистику зарегистрированных страховых случаев с 2012 года по настоящий момент, до данных о транспортных происшествиях на сайте Росстата.

10. Мотоциклы

> 200 смертей на 1,6 млрд. км

Хотя по сравнению с 2005 годом число ДТП с участием мотоциклистов снизилось более чем на 70%, мотоцикл по-прежнему остается одним из самых опасных видов транспорта. По статистике выходит, что каждые 1,6 млрд. км пути оплачены жизнями более чем двухсот водителей и их пассажиров.

Мотоцикл, как и другое двухколесное средство передвижения – велосипед – отличается повышенной уязвимостью, поэтому аварии с участием мотоциклистов с высокой вероятностью заканчиваются печально. Причина – несоблюдение правил дорожного движения, и, как ни удивительно, принципиальный отказ некоторых водителей пользоваться шлемом.

9. Личные автомобили

5, 75 человек на 1,6 млрд. км

На втором месте по числу дорожно-транспортных происшествий находятся личные автомобили. Всего за 1,6 млрд. км пути гибнет не менее 5,75 человек.

Причины – как нежелание водителей соблюдать правила дорожного движения, так и состояние дорожного полотна, возросший износ автопарка из-за кризиса и ухудшения покупательной возможности населения. А также (в связи с увеличением среднего возраста жизни) и старение водителей. Все эти факторы вместе служат залогом, что автомобильный транспорт в России еще долго не будет безопасным.

8. Вертолеты

9,4 летальных случая на 1 млн. пассажиров

Среди воздушного транспорта наибольшую опасность для человеческой жизни представляют не международные перевозки, а междугородние. Особенно если человек на вертолете вынужден отправиться в те края, куда даже пресловутый Макар предпочитает не гонять своих телят.

Возможно, именно этим и объясняется такое высокое количество пострадавших среди пассажиров вертолетов. На каждые 1 млн. человек получают травмы не менее 9,4. Падать придется с большой высоты, и, с высокой долей вероятности, травмы будут несовместимы с жизнью.

7. Маршрутные такси

5 погибших на 1,5 млрд. км

Маршрутные такси никак не назовешь самым безопасным видом автотранспорта в России. По статистике каждые 1.5 млрд. км пройденного маршруткой пути оплачены пятью человеческими жизнями. Среди причин могут быть названы как работа водителей на износ, так и конструкционные просчеты маршруток, состояние дорог, нежелание соблюдать правила дорожного движения и вождение в пьяном виде.

6. Автобусы междугородние

2,84 пострадавших на 1 млн. перевезенных

В 2018 году случилось несколько крупных происшествий с участием междугородних автобусов, включая трагическое происшествие в Воронежской области, когда столкнулись два автобуса, умерло пять человек и пострадало 17.

В целом по статистике междугородние и международные автобусы не отличаются безопасностью – на каждый миллион перевезенных пассажиров в авариях получают травмы или погибают минимум 2,84.

Всего за 2018 год поездки в междугородних автобусах принесли смерть более чем 600 пассажирам, а пострадали более 13 тысяч человек.

5. Морской и речной транспорт

2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как международные суда, так и внутренние речные перевозчики. Всего за 2018 год во время морских и речных путешествий произошло 62 происшествия, которые трагически закончились для пяти человек. В целом по статистике НСС на каждый перевезенный миллион пассажиров приходится по 2,3 несчастных случая.

Пассажирам на морских и речных судах угрожает не только стихия водная, но и огненная. Одна из частых причин транспортных происшествий – внезапно вспыхнувший пожар на борту судна, вызванный, как правило, неисправностью электропроводки. Это не удивительно, учитывая, что внутренний флот России находится в плачевном состоянии, и почти треть судов отпраздновала 40-летие эксплуатации.

4. Самолеты

Вероятность погибнуть: 1:11 000 000

Самый безопасный транспорт в мире, однако в России получить точную статистику о числе несчастных случаев на число пассажиров не представляется возможным.

Данные Национального сообщества страховщиков, на которые мы опирались при оценке опасности других видов транспорта, для них отсутствуют.

Причина – особенности страховой системы в России; большинство воздушных транспортных компаний возят своих пассажиров не только по стране, но и за ее пределы. Поэтому пользуются они страховыми полисами международного образца.

Вот почему самолет самый безопасный вид транспорта: по статистике, шансы погибнуть в результате несчастного случая на борту самолета равны 1 к 11 миллионам. Для сравнения: шансы пострадать от удара молнии при прогулке в грозу выше в 16 раз!

3. Поезда

0,17 происшествий на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как и междугородние и международные поезда, так и обычные пригородные электрички. В целом за 2018 год статистика для РЖД выглядит превосходно – почти за весь год, с января по ноябрь, было зарегистрировано всего семь происшествий. К сожалению, не обошлось без смертей – погиб один человек. В целом на 1 млн. пассажиров приходится не более чем 0,17 несчастных случаев.

Одним из самых безопасных видов транспорта предпочитает пользоваться все больше людей, и одной ценой это не объяснить. Ведь на некоторые направления стоимость билетов на самолет и поезд практически сравнялась. Как утверждает сайт РЖД, за 2018 год в поездах дальнего следования перевезено почти на 8% пассажиров больше, чем в прошлом году. А рост числа пассажиров электричек составил почти 3%.

2. Троллейбусы

0,09 случаев на миллион перевезенных

На втором месте по безопасности среди видов транспорта в России находится троллейбус. По статистике НСС, на каждый миллион перевезенных пассажиров приходится всего 0,09 несчастных случаев. Большинство из них – банальные «оступился и упал».

Причины низкой травматичности троллейбуса очень просты – его объем и масса, а также небольшая развиваемая скорость. При столкновении, например, с легковым автомобилем гораздо хуже придется автомобилю. А пассажиры троллейбуса отделаются легкими ушибами.

1. Трамвай

0,04 пострадавших из 1 000 000 человек

Самый безопасный транспорт по статистике за 2018 год с точки зрения соотношения числа несчастных случаев на число пассажиров. Всего из одного миллиона прибывших из точки А в точку Б получают травмы не более чем 0,04 человека. Помимо безопасности, у трамвая много преимуществ:

  • он движется более плавно, чем автомобиль и даже троллейбус;
  • менее шумен;
  • полностью автономен от транспортных пробок (если, конечно, автомобилисты не пытаются проехать по путям);
  • из всего городского транспорта наносит менее всего вреда окружающей среде.

К сожалению, трамваи постепенно исчезают из малых городов России. Причина — в ограниченном местном бюджете, который просто не в силах поддерживать отдельную линию. Всего за прошедшие двадцать лет число трамваев сократилось более чем на 35%. Значит ли это, что самый безопасный вид транспорта постепенно исчезнет из городского ландшафта?

Источник: /basetop.ru/samyiy-bezopasnyiy-vid-transporta-statistika-2018-goda/

Объем рынка грузовых перевозок и статистика грузооборота РФ 2011-2016 гг

Исследовательская Компания «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» 30 июня 2017 год

При использовании материалов все ссылки на ИК «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» обязательны.

Самым популярным в России видом транспорта для перевозки грузов является автомобильный транспорт – более 5,1 миллиардов тонн груза было доставлено таким образов в 2016 году. Меньше всего груза перевозится воздушным и морским транспортом – 1,1 и 25,0 миллионов тонн соответственно.

Таблица 1. Перевозки грузов по видам транспорта, 2011-2016 г., млн. тонн

Росстат, Перевозки грузов по видам транспорта

Рисунок 1. Перевозки грузов по видам транспорта, 2016 г., млн. тонн

Росстат, Перевозки грузов по видам транспорта.

По объему грузооборота, большая часть перевозок в России в 2016 году принадлежит трубопроводному транспорту, которым перевозятся нефть, газ и другие нефтепродукты. По трубопроводам в 2016 году было переправлено 2,5 триллиона тонно-километров груза.

Так же большую долю в структуре грузооборота занимает железнодорожный транспорт – более 2,3 триллионов тонно-километров груза в 2016 году. Можно отметить, что в 2014-2016 году увеличился грузооборот трубопроводным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом.

Грузооборот автомобильным и внутренним водным транспортом наоборот снизился.

Таблица 2. Грузооборот по видам транспорта, 2011-2016 г., млрд. тонно-километров

Росстат, Грузооборот РФ по видам транспорта

Рисунок 2. Грузооборот по видам транспорта, 2016 г., млрд. тонно-километров

Грузооборот морских портов России

Грузооборот морских портов России за 12 месяцев 2016 года увеличился на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 721,9 млн. т.

Увеличение грузооборота связано с большим приростом каботажа (транспортировка груза внутри страны) – его объем в 2016 году увеличился на 27,4% и составил 71,9 миллионов тонн.

Наибольшая доля в общей структуре грузооборота морских портов принадлежит экспортным грузам – их объем в 2016 году составил 567,3 миллиона тонн, что составляет почти 80% всего морского грузооборота России. На 5% снизился в 2016 году импорт груза в морские порты России.

Таблица 3. Грузооборот портов России, 2015-2016 год, млн. тонн

Ассоциация морских торговых портов, Грузооборот морских портов России

Рисунок 3. Структура грузооборота морских портов России, 2016 г., млн.т./%

Самым крупным бассейном по объему грузооборота в 2016 году является Азово-Черноморский бассейн с общим объемом 244,0 миллиона тонн, что на 4,8% больше, чем в 2015 году. По объему сухогрузов самым крупным является Дальневосточный бассейн – в 2016 году порты данного бассейна перегрузили 111,0 миллионов тонн груза, что на 13% больше, чем в 2015 году, что позволило ему обогнать по данному показателю Азово-Черноморский бассейн. Наибольший грузооборот наливных грузов принадлежит Балтийскому бассейну — 146,9 миллионов тонн в 2016 году, что на 2,7% больше, чем в 2015.

Таблица 4. Грузооборот портов России по бассейнам, 2015-2016 год, млн. тонн

Ассоциация морских торговых портов, Грузооборот морских портов России.

Рисунок 4. Структура грузооборота морских портов России по бассейнам, 2016 г., млн.т./%

Ассоциация морских торговых портов, Грузооборот морских портов России

Читайте также:  Производство кирпича: бизнес план и необходимое оборудование

Самым крупным портом в России в 2016 году по объему грузооборота является порт Новороссийск – его объем грузооборота в прошлом году 131,4 миллионов тонн, что составляет 18,2%. Так же к крупным портам России относятся Усть-Луга (93,4 млн. т.), порт восточный (68,5 млн. т.) и порт Приморск (64,4 млн. т.). На долю десяти крупнейших портов России приходится 76,4% всего грузооборота России.

Таблица 5. Грузооборот крупнейших портов России, 2015-2016 год, млн. тонн

Ассоциация морских торговых портов, Грузооборот морских портов России

Рисунок 5. Структура грузооборота морских портов России по крупнейшим портам, 2016 г., млн.т. / %

Ассоциация морских торговых портов, Грузооборот морских портов России

Источник: /grifon-expert.ru/obzory/113-obem-rynka-gruzovyh-perevozok-i-statistika-gruzooborota-rf-2011-2016-gg.html

Грузооборот автотранспорта в России в 2018 году вырос на 2,3% — Грузовики и Дороги

Грузооборот автотранспорта в России в минувшем декабре составил 22,9 млрд ткм, что лишь на 0,4% превысило показатели прошлогоднего декабря. В то же время в целом по итогам 2018 года рост грузооборота в автотранспортном секторе составил 2,3%.

Такие данные следуют из очередного ежемесячного статистического отчета, подготовленного Росстатом.

Показанный в 2018 году в автотранспортном секторе индекс роста грузооборота оказался вторым по значению в транспортной отрасли страны (фото: ГиД / Денис Хуторецкий)

По данным ведомства, зафиксированный в декабре рост автотранспортного грузооборота ниже, чем в целом по отрасли (рост на 3,2%). Впереди по данному показателю оказались морской, трубопроводный и ж/д виды транспорта, позади — воздушный и внутренний водный.

Нельзя не отметить, что декабрьский индекс роста стал для автотранспортного сектора наименьшим за все 12 месяцев 2018 года. Предыдущий антирекорд был зафиксирован в октябре (+1,3%).

Тем не менее общая картина за год выглядит более радужной. Показанный к прошлому году рост грузооборота (+2,3%) оказался вторым по значению в отрасли, уступив лишь ж/д перевозкам (+4,2%). Общий индекс роста в транспортной отрасли страны по итогам года также стал лишь немногим выше (+2,9%).

В целом итоги 2018 года можно расценить для автотранспортного сектора как успешные, учитывая, что годом ранее его грузооборот вырос лишь на 1,2%.

С этим согласен и руководитель направления международных автоперевозок Kuehne + Nagel в России Иван Головко, по мнению которого прошедший год в целом стал более удачным для отрасли, чем 2017-й.

«Это связано с активизацией экспорта, а также с ЧМ по футболу в России.

Необычным было определенное замедление к концу года: резкий рост объемов грузов осенью все более сглаживается (в декабре тоже не было особо сильных «пиков спроса», каковые наблюдались в прошлые годы)», – прокомментировал он редакции ГиД.

Грузооборот в России в 2018 году по видам транспорта

Источник: Росстат.

Источник: /truckandroad.ru/business/gruzooborot-avtotransporta-v-rossii-v-2018-godu-vyros-na-2-3.html

Все виды транспорта России. Итоги I квартала 2019

6 мая 2019

Согласно данным Федеральной таможенной службы по итогам I квартала 2019 года объем погрузки транспортных предприятий РФ сократился на 5,1%. Отрицательную динамику демонстрируют все виды транспорта России. Наибольшее снижение зафиксировано на морских и воздушных грузоперевозках.

Детализация представлена в таблице

Объем погрузки Грузооборот
Все виды транспорта 1,7 млрд. тонн (↓5,1%) 1,4 трлн. т-км (↑11,9%)
Жд транспорт 319 млн. тонн (на уровне 2018 г.) 651,9 млрд. т-км (↑ 2,3%)
Авто транспорт 1 091 млн. тонн (↓ 1,2%) 57 млрд. т-км (↑ 3,4%)
Внутренний водный транспорт 6,5 млн. тонн (↓ 3,9%) 6,2 млрд. т-км (↑ 15,2%)
Морской транспорт 4,8 млн. тонн (↓ 5,8%) 8,8 млрд. т-км (↓ 1,6%)
Воздушный транспорт 0,2 млн. тонн (↓ 5,8%) 1,6 млрд. т-км (↓ 9,4%)
Трубопроводный транспорт 306,2 млн. тонн (↓ 2,4%) 686,9 млрд. т-км (↑ 1,7%)

Планы Минтранса по развитию транспорта России до 2024 года

Автодорожная инфраструктура

  • Реализация проекта «Европа-Западный Китай», включающий строительство моста через Волгу для обхода Тольятти
  • Модернизация более 1,9 тыс. км федеральных дорог от портов Черного моря к Северо-западным границам страны до границы с Финляндией
  • Реконструкция трасс Кавказа и Сибири
  • Строительство 14 новых обходов городов (Рязани, Волгограда, Хасавюрта и прочих) для улучшения экологии в этих регионах

Железнодорожная инфраструктура

  • Сокращение до 7 дней времени доставки контейнеров с Дальнего Востока до западных границ России
  • Увеличение пропускной способности БАМа и Трансиба

Инфраструктура морского и речного транспорта

  • Развитие проекта Северного морского пути
  • Увеличение мощностей российских морских портов Дальневосточного бассейна, южных терминалов Тамани и Новороссийска, порта Усть-Луга и Мурманского транспортного узла.

Авиационная инфраструктура

  • Расширение сети межрегиональных регулярных маршрутов минуя Москву
  • Реконструкция аэропортов в регионах (Новосибирск, Томск, Минеральные воды)

Источник: /ddls.ru/news/transport-activities-for-the-first-quarter-of-2019/

Статистика грузооборота — Энциклопедия по экономике

Статистика грузооборота

Глава 17 СТАТИСТИКА ГРУЗООБОРОТА
 [c.243]

Процесс непосредственного создания продукта в его конкретной вещной форме не заканчивает -создание стоимости продукта. Продукт, произведенный в промышленности и сельском хозяйстве, в большинстве случаев еще не готов к потреблению в смысле реализации его потребительских свойств.

Чтобы продукт получил общественное признание, чтобы он мог быть использован на производственное или непроизводственное потребление, его необходимо пространственно переместить из места производства к месту потребления и реализовать его потребителям. Отрасли, где затрачивается труд на транспортировку и реализацию продукции, образуют сферу обращения.

Обращение общественного продукта, обслуживаемое грузовым транспортом и торговлей в ее широком понимании, является необходимым звеном в процессе воспроизводства общественного продукта, без которого не существует и самого процесса воспроизводства.

Статистическая характеристика сферы обращения осуществляется статистикой грузооборота и статистикой товарного обращения.
 [c.243]

Задача статистики транспорта, и в первую очередь статистики грузооборота, состоит в том, чтобы своевременно выявлять и отражать эти прогрессивные изменения, способствовать все большему их внедрению.
 [c.245]

Показатели перевозок могут быть представлены двумя группами показателей — натуральными и стоимостными. Первые образуют систему показателей статистики грузооборота, вторые включают показатели валовой и чистой продукции транспорта.
 [c.246]

В данной главе рассматриваются вопросы статистики грузооборота, при этом основное внимание уделяется общеметодологическим вопросам расчета и анализа тех или иных показателей, без подробного рассмотрения специфики их исчисления по отдельным видам транспорта.
 [c.246]

Статистика грузооборота изучает объем и структуру грузооборота, динамику его показателей, интенсивность использования технических средств транспорта (подвижных и неподвижных), территориальные направления и связи грузовых перевозок.
 [c.246]

Для комплексной характеристики грузовых перевозок необходима система показателей грузооборота. Показатели этой системы должны давать всестороннюю характеристику состояния и развития грузовых перевозок. Статистика. грузооборота включает следующие показатели  [c.246]

В результате исследования технико-экономических показателей эффективности резервуарных парков распределительных нефтебаз методами математической статистики получены характеристики таких показателей нефтебаз,.

как годовой грузооборот и суммарная емкость резервуарного парка, коэффициент оборачиваемости нефтепродуктов и коэффициент резервуарной обеспеченности нефтебаз, установлены корреляционные связи между исследуемыми величинами для получения научных и практиче-» ских выводов. На рис. 13
 [c.182]

Понятие грузооборота. Классификация грузооборота по видам грузов и видам транспорта. Показатели статистики перевозок грузов.
 [c.449]

Ежегодно по ним перевозится более 20 млрд т грузов. Общий грузооборот по 29 странам (по которым имеется статистика) составляет 3247 млрд т-км. Пассажирские перевозки по автодорогам достигают 10 600 млрд пасс-км.
 [c.348]

В 80-е — 90-е годы произошел разрыв между темпами роста ВВП и показателями работы транспорта. Так, темпы роста ВВП за 1996—2000 гг.

, согласно официальной статистике, почти в 5 раз превышали темпы роста перевозок грузов, в 2 раза — грузооборота.

Это явление служит, возможно, одним из показателей искусственного завышения абсолютного и относительного прироста ВВП, неточность расчета которого официально признана в КНР.
 [c.477]

ГРУЗООБОРОТ — показатель объема работы, выполненной грузовым транспортом. Измеряется в тонно-километрах (ткм) (работа транспорта по перевозке I т груза на расстояние I км). Для определения Г.

масса перевезенного груза в тоннах (отдельно по каждой партии груза) умножается на дальность перевозки и полученные произведения суммируются.

Показатель Г используется в планировании и статистике для измерения производительности труда на транспорте (количество тонно-километров на одного работающего), себестоимость перевозок также определяется в расчете на 1 ткм, так как затраты на перевозку зависят от дальности ее и массы груза.

Для оценки деятельности предприятий транспорта показатель Г. не применяется, так как общество заинтересовано в наилучшем удовлетворении потребностей в перевозках при минимизации транспортных издержек, для этих целей используется показатель перевозки (отправки) грузов в тоннах, выручка от перевозок и др.
 [c.58]

Для обобщающей характеристики работы грузового транспорта в натуральном выражении исчисляют расчетный показатель статистики перевозок — показатель грузооборота в.

тонно-километрах этот показатель рассчитывается как сумма произведений количества перевезенных грузов q на количество километров расстояния перевозок / по каждой партии грузов «Lql. Показатель грузооборота рассчитывают по отдельным перевозимым грузам, по видам транспорта и по всему транспорту в целом.

Расчет показателя грузооборота по видам транспорта имеет свои особенности, обусловленные спецификой приложения труда на том или ином транспорте и условиями его функционирования.
 [c.249]

Важная задача статистики не только определить объем грузооборота, но и изучить его в динамике, выявить факторы изменения его общей величины и его составляющих.
 [c.250]

Для более широкого анализа характеристики перевозочной деятельности, в том числе грузооборота страны, статистика исчисляет целый ряд показателей, характеризующих состояние и использование подвижного состава (вагонов, локомотивов и грузового поезда в целом).
 [c.256]

Расчет рассмотренных показателей грузооборота, как и многих других, в транспортной статистике осуществляется в основном на основе данных текущей отчетности. Однако в отдельных случаях проводятся специальные сплошные или выборочные обследования, а также единовременные учеты и переписи.
 [c.257]

Социально-экономическая статистика характеризует процесс транспортировки грузов такими показателями, как грузооборот транспорта, средняя дальность перевозки грузов, средняя густота перевозок и др.
 [c.109]

Анализ отчетных данных за длительный период выявляет известную устойчивость во времени одних показателей, некоторое постоянство в темпах роста других и определенную количественную зависимость изменений третьей группы показателей от факторов, величины которых могут быть определены более точным расчетом.

Например, на протяжении более чем 50 лет средняя дальность перевозки пассажиров в пригородном сообщении по сети в целом колеблется в пределах 22—26 км, а процент порожнего пробега в общем пробеге вагонов в пределах 27—29%, т. е. сравнительно в небольших размерах.

Наблюдается определенная взаимосвязь между темпами роста валовой продукции промышленности и темпами роста грузооборота железных дорог, между ростом национального дохода и ростом пассажирооборота и т. д.

Коэффициенты влияния или взаимозависимости факторов могут быть определены общеизвестными из статистики методами корреляционного анализа.
 [c.55]

Читайте также:  Кредит в райффайзенбанке: условия выдачи денег населению

Измерение грузооборота в транспорте Показатель грузооборота используется в планировании и статистике для измерения производительности труда в транспорте (количество тонна-километров на одного работающего), себестоимость перевозок также определяется в расчете на 1 ткм, так как затраты на перевозку зависят от ее дальности и массы груза. Для оценки деятельности предприятий транспорта показатель грузооборота не применяется, так как общество заинтересовано в наилучшем удовлетворении потребностей в перевозках при минимизации транспортных издержек, для этих целей используется показатель перевозки (отправки) грузов в тоннах, выручка от перевозок.
 [c.148]

В целом большая часть автотранспортных средств принадлежит развитым странам Европы и Северной Америки, равно как и основная часть дорожной сети с твердым покрытием. К началу XXI в.

общая протяженность автомобильных дорог с улучшенным покрытием в мире превысила 12,7 млн км. Ежегодно по ним перевозится более 20 млрд т грузов. Общий грузооборот по 29 странам (по которым имеется статистика) составляет 3247 млрд т/км.

Пассажирские перевозки по автодорогам достигают 10 600 млрд пасс./км.
 [c.401]

ГРУЗООБОРОТ НЕТТО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ (net freight turnover) — показатель статистики перевозок грузов (перевозки грузов с учетом фактического расстояния) Определяется на основании данных маршрута машиниста локомотива как
 [c.45]

Источник: /economy-ru.info/info/119527/

Обзор рынка – Обзор результатов – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 г

Ситуация в российской экономике в 2017 году улучшилась. ВВП России вырос на 1,5 % после двухлетнего спада (на 0,2 % в 2016 году и на 2,5 % в 2015 году).

Переходу российской экономики к росту способствовало повышение цен на нефть и ускорение роста мировой экономики и торговли.

Важно, что экономика России росла, несмотря на достаточно сложные условия, характеризующиеся действием антироссийских санкций, невысокими бюджетными расходами и сохранением высоких реальных процентных ставок.

Важным фактором восстановления российской экономики в 2017 году был внутренний спрос, как инвестиционный, так и потребительский. В 2017 году инвестиции в основной капитал в России выросли на 4,4 % в годовом исчислении. Для сравнения, в 2016 году показатель снизился на 0,2 %.

Фактор внешнего спроса, являющийся одним из ключевых для экономики России, в 2017 году стал более значимым. Российский экспорт в 2017 году увеличился на 25,3 % после снижения на 17,4 % в 2016 году, что во многом было связано с ценовой конъюнктурой на мировых товарных рынках. При этом по ряду экспортных товаров также выросли и физические объемы поставок.

Транспортная отрасль России

Транспортная отрасль России в 2017 году развивалась на фоне роста ключевых показателей национальной экономики и улучшения ситуации в мировой экономике, что способствовало расширению внутреннего и внешнего спроса на перевозки. Объемы перевозок грузов увеличились к уровню 2016 года по всем видам транспорта, за исключением морского и внутреннего водного, что свидетельствует о некоторых структурных изменениях в результате конкурентного противостояния.

В промышленности России в 2017 году выросло производство угля, кокса и нефтепродуктов, готового проката черных металлов, удобрений и ряда других товаров, что повлияло на увеличение потребностей грузоотправителей в перевозках.

В 2017 году выросли объемы международных перевозок грузов, в частности, благодаря относительному восстановлению степени участия России в глобальной торговле. Об этом свидетельствует и динамика показателей работы морских портов России, где перевалка экспортных и импортных грузов в 2017 году выросла по сравнению с предыдущим годом.

Увеличение объемов внешней торговли между Евросоюзом и странами Азии в 2017 году способствовало продолжению роста транзитных контейнерных перевозок по территории России железнодорожным транспортом. Это формирует предпосылки для повышения роли транспортной отрасли как фактора конкурентоспособности России.

В пассажирском секторе перевозки в целом увеличились незначительно. При существенном росте перевозок железнодорожным и воздушным транспортом перевозки автобусами, внутренним водным и морским транспортом снизились. В целом увеличению перевозок способствовали повышение уровня жизни населения и рост внутреннего и выездного туризма.

Грузооборот транспорта

В 2017 году, по данным Росстата, грузооборот транспорта в России вырос на +5,4 % относительно 2016 года и составил 5 479,3 млрд ткм.

При этом рост грузооборота произошел на всех видах транспорта, кроме внутреннего водного транспорта (–4 %). Грузооборот железнодорожного транспорта увеличился на 6,4 %. Больше всего грузооборот вырос на воздушном транспорте — на 15,4 %.

Доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы страны составила 45,5 %, что на +0,4 п. п. выше уровня 2016 года. Доля железнодорожного транспорта без учета трубопроводного составила 87,1 %, что на +0,6 п. п. выше уровня 2016 года.

Грузооборот по видам транспорта в 2017 году

Вид транспорта 2017 Доля видов транспорта в общем грузообороте, % млрд ткм +/– % 2016 2016 2017
Грузооборот транспорта 5 479,3 +5,4 100,0 100,0
В том числе:
железнодорожного 2 493,4 +6,4 45,1 45,5
в том числе на инфраструктуре АО «РЖД» Грузооборот по данным ОАО «РЖД» без учета порожнего. 2 491,9 +6,4 45,1 45,5
автомобильного 253,0 +2,1 4,8 4,6
морского Справочно: в перевозках грузов морским и внутренним водным транспортом учитываются перевозки, выполненные по договору перевозки груза собственными и (или) арендованными (зафрахтованными) судами (в том числе сданными в аренду иностранным компаниям (фрахтователям) на условиях тайм-чартера), плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, оформленные соответствующими перевозочными документами. 45,9 +6,4 0,8 0,8
внутреннего водного Справочно: в перевозках грузов морским и внутренним водным транспортом учитываются перевозки, выполненные по договору перевозки груза собственными и (или) арендованными (зафрахтованными) судами (в том числе сданными в аренду иностранным компаниям (фрахтователям) на условиях тайм-чартера), плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, оформленные соответствующими перевозочными документами. 64,5 –4,0 1,3 1,2
воздушного (транспортная авиация) 7,6 +15,4 0,1 0,1
трубопроводного 2 614,9 +5,1 47,9 47,8
Справочно: доля железнодорожного транспорта без учета трубопроводного 86,5 87,1

Пассажирооборот транспорта

В 2017 году пассажирооборот транспорта в России увеличился на 9 % по сравнению с 2016 годом и составил 499,1 млрд пасс.-кмБез учета городского транспорта (легковое такси, автобусы, трамваи, троллейбусы, метрополитен)., в том числе:

  • пассажирооборот железнодорожного транспорта – 123,1 млрд пасс.-км,
  • автомобильного – 116 млрд пасс.-км,
  • воздушного – 259,4 млрд пасс.-км.

Пассажирооборот по видам транспорта в 2017 году

Вид транспорта 2017 Доля видов транспорта в общем пассажирообороте, % млрд пасс.-км +/– % 2016 2016 2017
Пассажирооборот транспорта общего пользованияБез учета городского транспорта (легковое такси, автобусы, трамваи, троллейбусы, метрополитен). 499,1 +9,0 100,0 100,0
В том числе:
железнодорожного 123,1 –1,2 27,2 24,7
в том числе на инфраструктуре ОАО «РЖД» (по данным ОАО «РЖД») 122,9 –1,2 27,2 24,6
автомобильного (междугородние автобусы) 116,0 –0,7 25,5 23,2
морского 0,1 –6,0 0,02 0,02
внутреннего водного 0,5 –1,7 0,2 0,1
воздушного 259,4 +20,3 47,1 52,0

Тарифная политика

Принципы тарифной политики грузовых перевозок

  • формирование тарифов, сборов и платы с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим, укрупненным видам работ (услуг), сегментам деятельности (естественно-монопольный, конкурентный) субъектов регулирования;
  • установление тарифов, сборов и платы с учетом себестоимости и уровня рентабельности с целью обеспечения безубыточности деятельности субъектов регулирования;
  • применение на всей территории Российской Федерации единых принципов регулирования тарифов, сборов и платы.

С 2014 года основным ориентиром для принятия решения о ежегодной индексации тарифов является фактическим уровнем инфляции за предыдущий год. В 2017 году тарифы были повышены на 6 % с учетом дополнительной индексации на 2 %, средства от которой направляются на капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры.

Одним из ключевых решений в области тарифной политики ОАО «РЖД» в 2017 году стал переход с 2019 до 2025 года на долгосрочную модель тарифообразования по принципу «инфляция минус» на уровне прогнозируемого на соответствующий год индекса потребительских цен, уменьшенного на 0,1 п. п.

Это позволит обеспечить финансовую устойчивость работы отрасли в условиях ограничения уровня тарифов для грузоотправителей на долгосрочную перспективу.

Такой подход призван учесть интересы и потребности большинства грузоотправителей, для которых крайне важным является предсказуемый в долгосрочном периоде тариф и сокращение удельных транспортных расходов в реальном выражении.

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», с 1 апреля 2015 года предусмотрено взимание платы за нахождение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе и вне перевозочного процесса (ст. 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации). Приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 года № 127-Т/1 утверждена плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения, вступившие в силу с 7 июня 2015 года. В 2017 году компенсация затрат ОАО «РЖД» за использование железнодорожной инфраструктуры подвижным составом в перевозочном процессе и вне перевозочного процесса составила около 4 млрд руб.

Тарифная политика на транзитные перевозки грузов

По действующим нормативным документам тарифы на транзитные перевозки грузов по железным дорогам России устанавливаются в соответствии с международными договорами, участниками которых является Российская Федерация.

Одним из таких договоров является Тарифное Соглашение железнодорожных администраций (Железных дорог) государств – участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года (далее – Тарифное соглашение), в рамках которого действует Тарифная политика Железных дорог государств – участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении, по правилам и ставкам которой осуществляется тарификация за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам.

В связи со вступлением с 1 января 2015 года в силу Договора о Евразийском экономическом союзе между Россией, Республикой Беларусь и Казахстаном, тарификация за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам в сообщении между странами ЕАЭС, а также в сообщении стран ЕАЭС с третьими странами через российские порты осуществляется по правилам и ставкам Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (далее – Прейскурант № 10-01).

В целях привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на российскую транспортную систему на протяжении ряда лет к ставкам Тарифной политики СНГ устанавливаются специальные тарифные условия в виде понижающих индексов и спецставок.

Специальные тарифные условия на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам устанавливаются решениями правления ОАО «РЖД», информация о них размещается на официальном сайте Компании.

Решения правления ОАО «РЖД» в 2017 году формировали уровень транзитных тарифов по российским железным дорогам на уровне 2016 года.

На 2017 фрахтовый год были установлены конкурентные тарифы на перевозки хлопка, лома черных металлов, глинозема, алюминия, цветных металлов, угля, минеральных удобрений, нефти и нефтепродуктов, сахара-сырца, серы, а также на перевозки грузов в контейнерах, позволившие привлечь на российскую транспортную систему порядка 100 тыс. ДФЭ и 0,8 млн т грузов.

Результаты работы ОАО «РЖД» по применению тарифного коридора

Возможность самостоятельного изменения тарифов Компанией показала высокую эффективность в части привлечения грузовой базы.

Только в 2017 году за счет решений по применению тарифного коридора привлечено 113,0 млн т грузов, что на 6,9 млн т больше объема перевезенных грузов по данным направлениям в 2016 году.

Это позволило получить дополнительный доход в размере 9,4 млрд руб. по сравнению с 2016 годом.

Тарифное регулирование пассажирских перевозок

Пригородное сообщение

  • зонные тарифы – в виде фиксированной ставки за тарифную зону,
  • покилометровые тарифы – в виде фиксированной ставки за 1 км,
  • комбинированные тарифы (сумма фиксированной ставки за 1 поездку на определенное тарифное расстояние и при проезде свыше данного тарифного расстояния – плата по фиксированной ставке за каждый километр).
Читайте также:  Информационный продукт: преимущества и способы заработка

Государственная поддержка в отношении пригородных перевозок (государство компенсирует плату за инфраструктуру, установив льготный коэффициент 0,01) позволяет устанавливать стоимость билетов на социально доступном уровне. Большинство регионов приняли решения не повышать тарифы на перевозку пассажиров. Благодаря принятым решениям по поддержке пригородного комплекса на федеральном уровне удалось не только стабилизировать перевозки, но и обеспечить расширение транспортного предложения в регионах.

В 2017 году тариф на пригородные перевозки по сети увеличился по сравнению с предыдущим годом на 3,5 %, до 25,9 руб. / 10 пасс.-км.

В конце 2017 года утверждена Методика расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Методика направлена на повышение уровня прозрачности расходов пригородных перевозчиков и учитывает положения по включению расходов на обновление парка подвижного состава.

Узнать больше о тарифах в пригородном сообщении можно на сайте Компании.

Дальнее следование

Экономически обоснованный уровень тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании определяет правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Это необходимо для расчета размера субсидий, которые государство выплачивает компаниям, осуществляющим дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом, в частности АО «Федеральная пассажирская компания».

На 2017 год ФАС проиндексировала тарифы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при пассажирских перевозках в среднем на 3,9 %.

Индексация ставок тарифов в регулируемом секторе в 2017 году к уровню предыдущего года

Вид ставки тарифа Индексация, %
Перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах +4,3
Перевозки пассажиров с использованием мотор-вагонного подвижного состава 1-го класса +4,3
Пробег собственных (арендованных) вагонов в составе дальних поездов +4
Перевозка багажа +4,3
Перевозка грузобагажа и дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой багажа и грузобагажа +4
Дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров +4

В дерегулируемом секторе тарифы проиндексированы на перевозки пассажиров в дальнем следовании при проезде в спальных и купейных вагонах на 5 %.

Узнать больше о тарифах в дальнем следовании можно на сайте Компании.

Тарифы на пассажирские перевозки в международном сообщении

  • Соглашением о Межгосударственном пассажирском тарифе в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики;
  • Договором о международном железнодорожном пассажирском тарифе – при перевозках пассажиров, багажа и товаробагажа в Китай, Монголию, Корею и Вьетнам;
  • Тарифом «Восток – Запад» – при перевозках пассажиров в страны Западной Европы;
  • Условиями перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении.
  • с Республикой Молдова, Литовской Республикой, Республикой Азербайджан – на 5 %;
  • с Эстонской Республикой в вагонах всех типов – на 10 %.

Узнать больше о тарифах в международном сообщении можно на сайте Компании.

Источник: /ar2017.rzd.ru/ru/results-review

Статистика транспорта (стр. 1 из 6)

  • Содержание
  • Введение
  • 1 Теоретические основы статистики автомобильного транспорта
  • 1.1 Формирование информационной базы статистического исследования

1.2. Программно-методологические и организационные вопросы плана статистического наблюдения

  1. 1.3Объемные показатели статистики автомобильных перевозок
  2. 1.4 Обобщение данных первичного учета грузовых автомобильных перевозок
  3. 2 Статистическое изучение показателей транспортных предприятий
  4. 2.1 Статистическое наблюдение на транспорте
  5. 2.2 Статистика перевозок грузов и пассажиров
  6. 2.3 Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров
  7. Заключение
  8. Список литературы
  9. ВВЕДЕНИЕ
  10. Важнейший вклад в решение основных задач экономического и социального развития страны вносит успешная работа отраслей производственной инфраструктуры, в первую очередь грузового транспорта.

Транспорт связывает процесс производства и сферу обращения, он активно влияет на процесс воспроизводства, объединяет все отрасли экономики в единый комплекс, является неотъемлемой частью производительных сил.

От успешной деятельности транспорта зависит размер запасов сырья, материалов, топлива у производителей и потребителей, объем товаров, находящихся в процессе перемещения, количество и емкость баз, складов, терминалов.

Снижение себестоимости грузовых перевозок ведет к снижению тарифов, следовательно, к уменьшению себестоимости продукции потребителей транспортных услуг.

Не менее важную роль в социальной и экономической жизни страны играют пассажирские перевозки, связанные с личными потребностями населения, производственными и общественными нуждами. Пассажирский транспорт влияет на развитие производства и его эффективность, подъем материального и культурного уровня жизни населения, сглаживание культурно-бытовых различий между городом и сельской местностью.

Распределение как грузовых, так и пассажирских перевозок между отдельными видами транспорта зависит от их особенностей и экономического преимущества.

Так, автомобильный транспорт используется при перевозке грузов в юродах и районах на короткие расстояния, а также на более дальние расстояния при перевозках ценных и скоропортящихся грузов. Он обладает высокой мобильностью, маневренностью, проходимостью, скоростью доставки.

По объему перевозки грузов автомобильный транспорт занимает третье место среди других видов после железнодорожного и трубопроводного. Практически любой транспортный процесс начинается и заканчивается автомобильным транспортом.

Статистика автомобильного транспорта — отрасль экономической статистики. Объект ее изучения — автомобильный транспорт, т.е. совокупность предприятий любой формы собственности, производственный процесс которых заключается и перемещении грузов и пассажиров.

Для осуществления транспортного процесса используется подвижной состав (грузовые ;автомобили, автобусы, легковые автомобили) с учетом специализации и вида перевозки, средства механизации погрузо-разгру-ючных работ, технические средства связи, обеспечивающие руководство и контроль за работой подвижного состава на линии.

Предмет изучения статистики автомобильного транспорта — массовые экономические явления и процессы на автотранспортных предприятиях, представляющие собой результат транспортного процесса и условия (факторы) его осуществления и конкретных условиях места и времени. С помощью системы

Поэтому целью данной работы является изучение статистика автомобильного транспорта. В это входит статистическое наблюдение на автомобильном транспорте, статистика автомобильных перевозок, статистика производства и реализации продукции промышленных предприятий автомобильного транспорта.

  • Объектом исследования работы является автотранспортное предприятие.
  • 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНОСГО ТРАНСПОРТА
  • 1.1 Формирование информационной базы статистического исследования
  • Выполнение статистического исследования предполагает наличие информационной базы, формируемой на первом этапе исследования.

Термин «информация» произошел от лат. «
informatio
»,
что означает сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом.

Следовательно, статистическая информация — первичный статистический материал, получаемый в результате статистического наблюдения, который затем подвергается систематизации (группировке), сводке, обработке и анализу.

Статистическое наблюдение — планомерное, научно организованное получение первичной статистической информации об изучаемом явлении или процессе. По каждой единице изучаемого явления устанавливается факт ее наличия в данное время в определенном месте и указываются признаки, регистрация которых предусмотрена программой наблюдения.

Сведения о каждой единице фиксируются на особых бланках, называемых формулярами наблюдения.

Так, при изучении технического состояния автомобильного парка грузового автотранспортного предприятия по каждому автомобилю получают сведения за месяц о количестве дней работы на линии и простоя по конкретным причинам (нахождение в ремонте и его ожидание, отсутствие водителя, работы, бездорожье и др.).

От правильной организации и надлежащего выполнения наблюдения зависит качество собранной информации и возможность ее использования для целей научного познания и для обоснования тех или иных управленческих решений. Поэтому статистическое наблюдение должно быть научно организовано и выполняться по определенной системе, по единому, заранее составленному плану, в соответствии с правилами и требованиями, выработанными статистической наукой.

Статистическое наблюдение должно отвечать следующим требованиям:

—полученные при наблюдении данные должны быть достоверными, т.е. записи об отдельных единицах должны соответствовать действительным фактам;

—полученные при наблюдении данные должны быть полными, т.е. регистрацией должны быть охвачены все подлежащие наблюдению единицы и у каждой единицы зафиксированы все существенные для изучения поставленного вопроса признаки;

—сведения, получаемые различными участниками наблюдения, аналогичные по содержанию, должны быть собраны единообразно, по общим правилам; иначе данные будут несопоставимы;

—наблюдение должно быть организовано так, чтобы требуемая первичная информация была доставлена своевременно, в соответствии с имеющейся потребностью в ней и получена в возможно более короткие сроки; если это не будет соблюдено, то наблюдение теряет свою актуальность и его данные не могут быть использованы для решения практических задач.

Чтобы статистическое наблюдение отвечало перечисленным выше требованиям, необходима тщательная подготовка наблюдения, с одной стороны, и проверка качества получаемых сведений — с другой. Поэтому разработка плана наблюдения — важнейший элемент в подготовке наблюдения.

План наблюдения должен составляться для каждого отдельного статистического наблюдения. При наблюдениях крупного масштаба он оформляется в виде особого документа, которым снабжаются все участники наблюдения. Необходимо учитывать особенности предмета, задачи исследования и особенности условий, в которых выполняется наблюдение.

Успешная разработка плана наблюдения невозможна без знания сущности изучаемого явления и особенностей его развития в данных конкретных условиях. Чтобы проверить, насколько удачно спроектирован план наблюдения, и установить, какие поправки и дополнения следует в этот план внести, при наблюдениях крупного масштаба рекомендуется проведение «пробных» (пилотных) наблюдений, т.е.

предварительных наблюдений сравнительно небольшой части изучаемой массы.

Разнообразные вопросы, решаемые при составлении плана наблюдения, подразделяются на две группы: программно-методологические и организационные.

1.2 Программно-методологические и организационные вопросы плана статистического наблюдения

Программно-методологические вопросы плана статистического наблюдения включают в себя: определение объекта наблюдения, единицы наблюдения, разработку программы наблюдения и инструментария. Исходным моментом при решении этих тесно связанных между собой вопросов является развернутое определение цели статистического наблюдения.

При формулировке цели наблюдения дается и общее определение предмета исследования, т.е. указание явления (или процесса) и тех его сторон, которые подлежат изучению. Однако для осуществления наблюдения недостаточно только общего указания предмета исследования, необходимо точно определить объект наблюдения, т.е.

указать состав и границы той массы единиц, которые подлежат наблюдению. При одинаковом определении предмета исследования границы объекта могут устанавливаться различно, и наблюдение может охватывать различные массы единиц.

Например, в предприятии организуется изучение технического состояния грузовых автомобилей, но объекты этого исследования могут быть установлены по-разному. Это могут быть бортовые грузовые автомобили или автомобили-самосвалы, а также все грузовые автомобили.

При определении объекта наблюдения должны быть установлены его материальные (качественные) границы, указаны прем», к которому приурочены собираемые данные, и границы места (территории), в пределах которого должно производиться наблюдение объекта.

Наиболее трудным является определение материальных границ объекта наблюдения. Здесь требуется указать, какие именно части или категории изучаемого явления подлежат регенерации; точно определить основания, которыми следует руководствоваться при отнесении отдельных случаев в категорию учитываемых.

Указания, относящиеся к определению материальных границ объекта, могут быть даны в различной форме. Это может быть перечень подлежащих учету категорий или размер количественного признака, позволяющий включать конкретную единицу в объект наблюдения.

Источник: /mirznanii.com/a/254671/statistika-transporta

Ссылка на основную публикацию