Статистика падений: частые причины и последствия трагедий

Кто бы ни был у власти — средства массовой информации всегда на подхвате. В минувшее воскресенье услужливость СМИ, кормящихся из федерального бюджета, пробила очередное дно. В десятках городов страны, в том числе в Москве, тысячи людей вышли на митинги против коррупции — по новостям ни слова.

Сейчас-то у нас есть интернет, от которого ничего не скроешь, но в советские времена было так: если газеты не написали — народ ни слухом ни духом. Поэтому частенько бывало, что люди узнавали о событиях федерального масштаба спустя многие годы.

Массовая давка в «Лужниках»

Под занавес футбольного матча между московским «Спартаком» и голландским «Хаарлемом» в Кубке УЕФА, который состоялся на Центральном стадионе имени Ленина 20 октября 1982 года, разразилась самая страшная трагедия в истории советского спорта. Спартаковцы узнали об этом на следующий день от тренера, а все остальные — только через семь лет.

«Спартак» выигрывал 1:0, и за несколько минут до конца игры продрогшие болельщики потянулись на выход. По словам очевидцев, служители правопорядка открыли на трибуне С, где расположились почти все зрители, только одни ворота из четырех. В какой-то момент на лестнице упала девушка, кто-то остановился, чтобы помочь ей, а народ сзади напирал — началась давка.

Как на беду, в это время Сергей Швецов забил второй гол. Многие двинулись обратно на трибуны, и ситуация приобрела совсем уж кошмарный оборот. В результате в давке погибли 66 болельщиков, большинство из них — подростки.

Памятник погибшим на территории «Лужников», поставленный к 10-летию трагедии.

Газеты о самом матче написали, но о трагедии не обмолвились ни словом. Лишь «Вечерняя Москва» на последней полосе двумя строками сообщила о «несчастном случае», в результате которого «пострадали люди». О давке СМИ рассказали уже при Горбачеве. Родные погибших убеждены, что жертв было намного больше, чем 66.

[adsp-pro-2]

Обрушение эскалатора в московском метро

17 февраля того же года на станции «Авиамоторная» в час пик из-за неправильного обслуживания соскочил поручень одного из эскалаторов, и лестница, ускоряясь под весом пассажиров, понеслась вниз. Ни рабочий, ни аварийный тормоз не сработали должным образом.

Эскалатор на «Авиамоторной» в наши дни. Трагедия случилась на крайнем справа эскалаторе.

Многие в панике бросились вверх по ступеням, сталкиваясь с теми, кто пытался устоять на ногах. Люди стали падать, внизу образовался завал. Кто-то пробовал перебраться на соседний эскалатор, но пластиковое покрытие не выдержало и сломалось. Несколько человек провалились под балюстраду. Движущие механизмы заглушили вручную лишь через две минуты.

В давке погибли восемь человек, 30 получили серьезные ранения. Короткое сообщение на следующий день опубликовала только все та же «Вечерняя Москва». Выглядело оно так:

Из-за того, что трагедия не освещалась в СМИ, она обросла вымышленными подробностями и превратилась в кровавую мясорубку, хотя на самом деле таковой не была.

Катастрофа на Байконуре

В октябре 1960 года на космодроме Байконур при подготовке к испытательному пуску взорвалась баллистическая Р-16. Случилось это из-за того, что на площадку вывели откровенно недоработанную ракету. Советское руководство подгоняло разработчиков в связи с обострением холодной войны, плюс, по традиции, нужно было похвалиться опережающими темпами работ к годовщине Октябрьской революции.

Р-16 ставят на пусковую установку.

Взрыв прогремел ужасающий. По разным оценкам, заживо сгорели от 70 до 120 человек, в том числе главком Ракетных войск стратегического назначения маршал Митрофан Неделин, сидевший в бункере в считаных метрах от подножия ракеты.

Митрофан Иванович Неделин.

Кинокамеры запечатлели страшную картину: от ракеты кругами расходились волны пламени, из огня выскакивали и разбегались во все стороны горящие, как факелы, люди. Некоторые добегали до ограды из колючей проволоки и безжизненно повисали на ней.

Момент взрыва.

Данные о трагедии тут же засекретили. А для того, чтобы как-то объяснить гибель главкома РВСН, выдумали некую авиакатастрофу, в которой Неделин якобы погиб. Его с почестями похоронили у Кремлевской стены, остальных жертв — тайком на кладбищах разных городов и в братской могиле на Байконуре. Достоянием общественности этот случай стал только после распада Советского Союза.

Таран жилого дома в Новосибирске

Ранним утром 26 сентября 1976 года 23-летний пилот гражданской авиации Владимир Серков угнал с местного аэродрома самолет Ан-2, покружил над городом на малой высоте и вдруг направил его прямо на жилую пятиэтажку. Как выяснилось, психопат целил в квартиру на третьем этаже, где жили родители его жены и куда она ушла от него, забрав двухлетнего сына. К счастью, в квартире никого не оказалось.

«Кукурузник» врезался в дом на скорости более 150 километров в час, пробил дыру между третьим и четвертым этажами в районе лестничной клетки, его передняя часть с винтом и мотором влетела в одну из квартир. Серков погиб, но больше от удара никто не пострадал. Женщина и трое детей погибли из-за возникшего пожара.

Хрущевку быстро восстановили, а сам инцидент засекретили. О нем нигде не сообщалось официально, вместо этого по городу поползли зловещие слухи — то ли это невиданные в СССР террористы, то ли жуткая политическая акция. В конце концов эта история превратилась бы в байку, а очевидцев сочли бы чокнутыми, если бы не рассекреченные в начале нулевых архивы КГБ.

Гибель космонавта Бондаренко

24-летний Валентин Бондаренко был одним из кандидатов на первый в истории человечества полет в космос. В отряде советских космонавтов, которых готовили к полету на корабле «Восток», он был самым молодым и по итогам тренировок стоял четвертым в списке.

Но за три недели до исторического старта Бондаренко трагически погиб во время испытания в сурдобарокамере. Это случилось на 10-й день из 15, что он должен был провести в полном одиночестве в наглухо закрытой камере с пониженным давлением и высоким уровнем кислорода.

Фото других участников испытаний.

После одного из медицинских тестов Бондаренко протер места закрепления биодатчиков на теле спиртовым тампоном и нечаянно его уронил. Вата попала на раскаленную спиралевую плитку и вспыхнула. Пламя моментально распространилось по насыщенной кислородом комнате.

Герман Титов, дублер Гагарина, во время тренировки в сурдокамере.

Из-за большого перепада давления дверь смогли открыть только через полчаса. С ожогами 80% тела Валентина доставили в больницу, где врачи в течение восьми часов боролись за его жизнь. По их словам, Гагарин все время был у постели друга, пока тот не скончался.

Все, что связано с космосом, государство держало в строжайшем секрете. Гибель Бондаренко не просто скрыли — его стерли с групповых снимков первого отряда. Печать признала гибель космонавта только в 1986 году. На могиле Бондаренко в Харькове до тех пор было написано: «Светлой памяти от друзей-летчиков». И только потом добавилась приписка: «…-космонавтов СССР».

Источник: /BigPicture.ru/?p=881826

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет

За последние десять лет (2009-2018) произошло 10 крупных катастроф, имеющих отношение к нашей стране. В эту выборку попали самолеты российских авиакомпаний, потерпевшие крушение заграницей. Также учитывались иностранные воздушные суда, разбившиеся в России.

Согласно данным Википедии, совокупное число погибших составило 750 человек. Все эти крушения широко освещались в СМИ, оставив тяжелый след в сердце каждого российского гражданина. В большинстве случаев расследование причин трагедий уже завершено, но по нескольким авариям еще продолжаются следственные действия и изучение улик.

Список крупнейших авиакатастроф за 10 лет:

  • гибель президентского борта ТУ-154М под Смоленском (2010);
  • катастрофа Ту-134 под Петрозаводском (2011);
  • крушение самолета Як-42Д под Ярославлем (2011);
  • авиакатастрофа ATR-72 возле Тюмени (2012);
  • крушение Boeing-737 в Казани (2013);
  • катастрофа Airbus A321 над Синайским полуостровом в Египте (2015);
  • крушение Boeing-737 в Ростове-на-Дону (2016);
  • катастрофа Ту-154 под Сочи (2016);
  • гибель борта Ан-148 в Подмосковье (2018);
  • крушение Ан-26 возле базы Хмеймим в Сирии (2018).

Крушение президентского лайнера под Смоленском

В авиакатастрофе под Смоленском, произошедшей 10 апреля 2010 года, погиб президент Польши Лех Качиньский, представители руководства страны, вооруженных сил и общественных организаций, известные религиозные деятели, депутаты Парламента. Все они прилетели в Россию, чтобы почтить память жертв Катынского расстрела.

Президентский борт потерпел крушение при заходе на посадку в сложных погодных условиях. Жертвами аварии стали 96 человек – это рекордное число в статистике  всех катастроф, в которых погибали первые лица государств.

Почти год длилось расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В январе 2011 были объявлены основные причины, приведшие к трагедии:

  • посадка самолета при метеоусловиях ниже минимально допустимых значений;
  • выход авиалайнера за пределы минимальной высоты снижения при одновременном превышении скорости;
  • психологическое давление на экипаж со стороны польского руководства;
  • игнорирование летчиками систем оповещения об опасном сближении с землей.
  • недостаточная подготовка экипажа и, в частности, командира для посадки в сложных метеоусловиях.

Польская сторона была согласна не со всеми доводами МАК, поэтому в июле 2011 инициировала собственное расследование, однако его результаты вскоре были аннулированы.

Согласно повторной проверке, начатой в 2016 году, причиной катастрофы польская комиссия назвала взрыв крыла самолета и умышленное введение в заблуждение пилотов диспетчерами смоленского аэродрома.

Россия эти обвинения категорически отвергла.

Катастрофа под Петрозаводском

Лайнер Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» 20 июня 2011 года следовал по маршруту Москва-Петрозаводск. Во время захода на посадку в условиях плохой видимости самолет задел деревья, столкнулся с землей и загорелся. В момент катастрофы погибли 44 человека, трое позже скончались в больнице, пятерых удалось спасти.

Главной причиной крушения МАК назвал несогласованные действия экипажа и устаревшее оборудование самолета, контролирующее заход на посадку. Эта трагедия схожа по обстоятельствам с катастрофой под Смоленском.

Авиационные эксперты утверждают, что наибольшее число катастроф происходит при взлете или посадке самолетов. Как раз во время взлета 7 сентября 2011 разбился авиалайнер Як-42Д, выполнявший чартерный рейс из Ярославля в Минск с хоккейной командой «Локомотив» на борту. Не сумев набрать высоту, воздушное судно спустя несколько секунд полета задело радиомаяк и врезалось в берег реки Туношонка.

Авиакатастрофа в Ярославле

Погибли 44 человека: почти весь основной состав команды «Локомотив», ее тренерский штаб и персонал, а также 8 членов экипажа. Выжить удалось инженеру по обслуживанию авиационного оборудования Александру Сизову. По итогам расследования установлено, что к трагедии привели несогласованные действия экипажа в процессе разбега и взлета самолета.

Самолет ATR-72 авиакомпании «Ютэйр» разбился 2 апреля 2012 года возле деревни Горьковка недалеко от Тюмени. Он направлялся в Сургут, но в воздухе успел пробыть меньше минуты. Погибли 33 человека, 10 удалось спасти.

К развитию аварийной ситуации на борту привело обледенение корпуса самолета, которое не было устранено при подготовке к полету. В результате ухудшения аэродинамических характеристик лайнер ушел в режим сваливания, чего вовремя не заметил экипаж.

Крушение Boeing-737 в Казани

В 2013 году крупнейшей авиакатастрофой в России стало крушение Boeing-737 при заходе на посадку в аэропорту Казани. Самолет принадлежал авиакомпании «Татарстан», на борту находилось 50 человек – все они погибли.

Среди факторов, приведших к неблагоприятному развитию воздушного инцидента, МАК назвал недостаточную летную подготовку экипажа, в том числе для управления Boeing-737, неправильную работу с навигационным оборудованием, формальный подход к проверке знаний у пилотов в авиакомпании.

Черным днем в истории российской авиации стало 31 октября 2015 года, когда произошла крупнейшая по числу жертв катастрофа в отечественной истории.

На лайнере Airbus A321 компании «Когалымавиа» туристы возвращались домой после отдыха в солнечном Египте. Взлет из аэропорта в Шарм-эль-Шейхе прошел в штатном режиме, однако спустя 23 минуты самолет перестал выходить на связь.

Его обломки обнаружили на Синайском полуострове. Погибли все находившиеся на борту 224 человека, в том числе 25 детей.

Трагедия на Синайском полуострове

Разрушение самолета в воздухе произошло в результате теракта – в хвостовой части была заложена бомба. Ответственность взяли на себя боевики группировки «ИГИЛ». С 16 ноября 2015 года президент России Владимир Путин приостановил воздушное сообщение с Египтом.

Читайте также:  Статистика суицидов: официальные данные по годам в мире

Самолет авиакомпании FlyDubai в результате неудачного захода на посадку разбился в аэропорту Ростова-на-Дону ночью 19 марта 2016 года. Погибли 62 человека, выжить никому не удалось. Предварительное расследование обнаружило ошибки в действиях экипажа, которые привели к резкой потере высоты и столкновению самолета с землей. Итоговый отчет МАК до сих пор не опубликован.

Поисковая операция в Черном море после крушения Ту-154

Незадолго до нового 2017 года произошла еще одна трагедия в воздухе. Лайнер Ту-154 Министерства обороны России 25 декабря 2016 года приземлился в Сочи для дозаправки по пути в сирийский город Латакия. Покинув аэропорт, он пробыл в воздухе чуть больше минуты, а затем рухнул в Черное море.

На борту летели артисты и руководители Академического ансамбля имени Александрова, 9 журналистов федеральных каналов, общественный деятель Елизавета Глинка.

Срок расследования катастрофы продлен до марта 2019 года, по неподтвержденной информации ее причиной стала потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна.

Самолет «Саратовских авиалиний»

Двумя крупными авиапроисшествиями ознаменовался 2018 год. В феврале 2018 в Московской области разбился самолет «Саратовских авиалиний», погиб 71 человек.

Примерно месяц спустя – 6 марта – возле базы Хмеймим потерпел крушение военный самолет Ан-26. Жертвами трагедии стали 39 человек, из них 33 пассажира были военнослужащими российской армии.

По этим двум катастрофам ведется расследование, результаты будут опубликованы позже.

На основе статистических данных за 20 лет и комплексной оценки по другим критериям авторитетное Агентство по авиабезопасности Европы составило рейтинг самых надежных воздушных перевозчиков России. В него вошли 3 крупные авиакомпании:

  • «Уральские авиалинии»;
  • S7 Airlines;
  • «Аэрофлот».

Безусловным лидером являются «Уральские авиалинии». За двадцатилетнюю историю у компании не было ни одного крупного происшествия с жертвами и пострадавшими.

Неплохая статистика и у перевозчика S7 Airlines, ранее носившего название «Сибирь». В его истории известно 3 крупные аварии:

  • крушение рейса Тель-Авив – Новосибирск в октябре 2001, который был сбит в ходе учений ПВО Украины, погибли 78 человек;
  • террористический акт на борту самолета Ту-154Б2, следовавшего из Москвы в Сочи 24 августа 2004 года, погиб 51 человек;
  • катастрофа самолета А-310 9 июля 2006 года в Иркутске, приведшая к гибели 125 человек.

Авиакомпания «Аэрофлот» существует со времен СССР, в общей сложности – почти 100 лет. За это время она пережила немало инцидентов и катастроф. Однако в новейшей истории российской авиации число аварий минимально.

Последняя крупная катастрофа датирована 25 октября 2000 года, когда в аэропорту Батуми при заходе на посадку разбился грузо-пассажирский самолет Ил-18Д. На его борту находились военнослужащие, направлявшиеся на 12 военную базу Группы российских войск в Закавказье, и члены их семей, включая 7 детей. Всего погибли 84 человека.

К трагедии привели навигационные ошибки экипажа, нарушения в работе диспетчера, сбой в работе наземной радиотехники.

Подводя итоги, можно выделить несколько причин, по которым, чаще всего, разбиваются самолеты в России:

  • недостаточный уровень подготовки членов экипажа;
  • изношенность парка авиалайнеров, используемых в гражданской авиации;
  • плохое техническое обслуживание самолетов;
  • террористические акты.

В мировом рейтинге наиболее опасных самолетов можно найти три отечественных модели: Ил-76, Ту-154, Ту-134. К сожалению, в аналогичном рейтинге самых безопасных воздушных судов российские лайнеры не фигурируют.

Ситуация с крушениями самолетов в России за 10 лет почти не изменилась. Наша страна по-прежнему остается среди лидеров по количеству авиакатастроф. Будем надеяться, что отечественные авиакомпании сделают верные выводы из данных статистики и займутся повышением качества летной подготовки экипажей и технической безопасности самолетов.

Источник: /kakprosto.ru/kak-886175-statistika-krusheniy-samoletov-v-rossii-za-10-let

Самые страшные катастрофы в истории человечества

Большинство толковых словарей трактует основное значение слова «катастрофа» как событие с трагическими последствиями.

Именно таких событий, до сих пор ужасающих наших современников своими масштабами и количеством погибших людей и животных, история нашей планеты насчитывает не так уж и мало.

Самые страшные катастрофы в истории человечества порой оказывали влияние на дальнейшее развитие пострадавших стран или даже всей цивилизации.

С развитием техники люди начали освоение таких неподходящих для их существования океанских просторов, а затем обратили свои мечты и стремления к небу.

С появлением огромных океанских крейсеров, многоместных пассажирских авиалайнеров значительно увеличилось число погибших и пострадавших в катастрофах.

В прошлом столетии прибавились техногенные катастрофы, которые также можно назвать одними из самых масштабных.

Крупнейшая авиакатастрофа в гражданской авиации

К самым страшным авиакатастрофам относят Тенерифскую, которая повлекла за собой гибель 583 человек. Все произошло 27 марта 1977 г. непосредственно на взлетной полосе аэропорта Лос- Родеос, расположенного вблизи от города Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские острова).

Погибли все пассажиры «Боинга» KLM, включая 14 членов экипажа, за исключением одной пассажирки Робины Ван Ланскот, которая решила прервать полет ради встречи с другом и сошла в Тенерифе. А вот на борту «Боинга» Pan American после крушения оказались выжившие.

Удалось спастись 61 человеку — 54 пассажирам и 7 членам экипажа.

Из-за произошедшего накануне теракта в крупнейшем аэропорту Канарских островов, Лас-Пальмасе, его закрыли, а аэропорт Лос-Родеос в связи с этими событиями оказался сильно перегруженным. Был выходной день, множество самолетов, непринятых Лас-Пальмасом, заполнили все стоянки. Некоторые из них стояли на рулежных дорожках. Известны причины, которые привели к ужасной катастрофе:

  • туман, видимость из-за которого была первоначально ограничена 300 метрами, а немного позднее стала еще меньше;
  • отсутствие огней на границах взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожке;
  • сильный испанский акцент диспетчера, который плохо понимали пилоты, переспрашивали и уточняли его приказы;
  • отсутствие согласованных действий со стороны пилотов при переговорах с диспетчером, они вступали в разговор и перебивали друг друга.

Авиакомпания KLM впоследствии взяла на себя ответственность за произошедшую трагедию и выплатила семьям жертв и пострадавшим значительную компенсацию.

Катастрофа на воде с самым большим количеством погибших

5 мая 1937 г. был спущен на воду германский круизный лайнер, названный именем Вильгельма Густлоффа,одного из лидеров национал-социалистов Швейцарии, погибшего за год до этого.

Пассажирский лайнер имел десять палуб, был рассчитан на 1,5 тыс. человек, его обслуживали 417 членов экипажа. Судно построили по самым передовым технологиям, и оно было очень комфортным.

Лайнер предназначался, в первую очередь, для осуществления длительных и неспешных круизов. В 1939 г. «Вильгельм Густлофф» передали ВМС Германии. Вскоре он стал плавучим госпиталем, а затем после 1940-го года причислен к школе подводников в Готенхафене.

Его цвет снова стал камуфляжным, и он лишился защиты Гаагской конвенции.

После торпедной атаки, которую провела советская подводная лодка под командованием А.И. Маринеску, «Вильгельм Густлофф» затонул у берегов Польши 30 января 1945 г. Согласно официальным данным, погибли 5 348 человек, однако, точное количество пассажиров так и осталось неизвестным.

Вблизи берегов Крыма 7 ноября 1941 г. гитлеровской авиацией был потоплен советский теплоход «Армения», на борту которого, предположительно, находилось более 3 000 человек.

Самая крупная экологическая катастрофа

С точки зрения экологии, сейчас на планете происходит одна из крупнейших катастроф — снижение уровня Аральского моря и его усыхание. Так называемое Аральское море являлось четвертым по размеру озером на планете после Каспийского моря (которое из-за своей замкнутости может быть квалифицировано как озеро), Верхнего озера в Северной Америке и озера Виктории в Африке.

Но после того как стоки рек Сырдарьи и Амударьи, которые питали Арал, стали забираться через построенные системы орошения, озеро обмельчало. Летом 2014 г. его восточная часть практически высохла, объем воды уменьшился до 10%.

Все это повлекло за собой изменения климата, который стал континентальным. На выступившем дне бывшего моря появилась песчано-соляная пустыня Аралкум.

Пыльные бури разносят мельчайшие частицы соли с вкраплениями ядохимикатов и сельскохозяйственных удобрений, которые в свое время попали в Арал с полей через реки и могут негативно отразиться на здоровье людей и животных.

Из-за солености исчезло большинство видов морских обитателей, закрылись порты, люди потеряли работу.

Самые страшные техногенные катастрофы

К таким катастрофам, затрагивающим своими губительными последствиями население всей планеты, в первую очередь нужно отнести аварию на Чернобыльской АЭС. Во время взрыва четвертого ядерного реактора он был полностью разрушен. Работы по ликвидации последствий до сих пор не закончены. После 26 апреля 1986 г.

с места катастрофы в радиусе 30 км были эвакуированы все люди — 135 000 человек и 35 000 голов скота. Была создана охраняемая зона отчуждения. От радиоактивных веществ, попавших в воздух, более всего пострадали Украина, Белоруссия, запад России. В других странах тоже было отмечено повышение радиоактивного фона.

Более 600 000 человек участвовали в ликвидации последствий этой катастрофы.

Крупнейшее землетрясение в Японии, произошедшее 11 марта 2011 года, а затем цунами, послужили причиной радиационной аварии на АЭС Фукусима-1, которая имеет наивысший, седьмой уровень.

Из строя были выведены внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что повлекло за собой сбой в системе охлаждения, а затем и расплавление активной зоны реакторов на 1, 2, 3 энергоблоках.

Весь финансовый ущерб, который включает работы по дезактивации, компенсации пострадавшим и вынужденным переселенцам, приблизительно, составляет 189 млрд долларов.

Еще одной катастрофой, которая отразилась на состоянии всей биосферы Земли, называют взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 г. в Мексиканском заливе. Вызванный аварией разлив нефти стал самым крупным в истории США.

В момент самого взрыва и в возникшем затем пожаре на полупогружной установке погибло 11 человек и 17 из 126 получили травмы, которые в тот момент находились на платформе. Позже погибли еще двое. Нефть вытекала в залив в течение 152 дней, всего попало в залив более 5 млн баррелей.

Эта техногенная катастрофа оказала губительное воздействие на экологию всего района. Пострадали различные виды морских животных, рыб и птиц. А на севере Мексиканского залива в том же году зарегистрировали повышенную смертность китообразных.

Кроме нефти, на поверхности воды (размер пятна достигал 75 000 км²) образовалось большое количество подводных нефтяных шлейфов, длина которых доходила до 16 км, а ширина и высота — соответственно, 5 км и 90 м.

Это лишь несколько жутких аварий, которые можно классифицировать как самые страшные катастрофы в истории человечества.Но были еще другие, порой менее известные, принесшие людям множество разрушений и бед. Часто эти катастрофы были вызваны войной или целой чередой случайностей, а в некоторых случаях горе принесла разрушительная сила природы.

  • Самое сильное землетрясение в мире: ярость природы
  • Сколько продлилась самая долгая кома в мире?

Источник: /vseonauke.com/1194587221683604120/samye-strashnye-katastrofy-v-istorii-chelovechestva/

Феномен предчувствия катастроф

Предчувствие, мистика, катастрофа

Главная  »  Тайны религий   
  29.01.2017   
: 12970     : 0        На земном шаре то и дело происходят техногенные аварии, катастрофы, стихийные бедствия, теракты со многими жертвами… Уже давно исследователи обратили внимание на странные закономерности, связанные с этими событиями. Так, практически в каждом случае некоторым потенциальным жертвам необъяснимым образом удается избежать смертельно опасной ситуации, а также наблюдается массовый феномен предчувствий, которые возникают не только у участников событий, но и порой у совершенно посторонних людей…Мандариновая корка Стюардесса компании «Эйр Франс» Изабель Сарьян в 2000 году должна была вылететь в очередной рейс. Но с утра она порезала палец, а потом у ее сына поднялась температура. Изабель позвонила матери и попросила посидеть с ребенком. Но та умудрилась поскользнуться на брошенной кем-то у порога мандариновой корке и сломать ногу. После этого Изабель ничего не осталось, кроме как позвонить начальству и попросить ее подменить. Через несколько минут после взлета лайнер разбился… 11 сентября 2001 года многих сотрудников Всемирного торгового центра в Нью-Йорке тоже уберег счастливый случай. Например, Грир Эпштейн из офиса на 67-м этаже незадолго до падения на здание самолета отправился за сигаретами. Некий Билл Тринкл опоздал на работу, заигравшись дома с маленькой дочкой и не успев на утренний поезд, а девушка по имени Моника О’Лири за день до трагедии была уволена.

Читайте также:  Статистика жкх: анализ состояния жилищного фонда россии

В 2008 году пять человек по различным причинам опоздали на рейс «Боинга-737», летящего по маршруту Москва – Пермь, и вынуждены были отправиться к месту назначения на поезде. Во время посадки самолет потерпел крушение, и из находившихся на борту 87 человек не выжил никто.

Ангелы-хранители Многие знаменитости утверждают, что у них есть ангел-хранитель, оберегающий звезд от несчастий. Пример тому − история со знаменитым аргентинским автогонщиком Хуаном Мануэлем Фанхио. 23 февраля 1958 года он был похищен кубинскими повстанцами.

Произошло это за сутки до начала очередного этапа «Формулы-1» − «Гран-при Гаваны». Спустя 28 часов повстанцы отпустили Фанхио, сделав заявление, что совершили этот акт для того, чтобы весь мир узнал о восстании против диктатуры Батисты.

Во время гонок, в которых Фанхио не смог принять участие, произошла жуткая катастрофа с множеством жертв. После этого Фанхио заявил, что в его судьбу вмешалось само Провидение, и отказался давать какие-либо показания против своих похитителей…

Александр Абдулов спешил на съемки в Ленинград. Было 7 ноября, еще советская эпоха, и все билеты выкупили… Сотрудницы аэропорта чудом нашли для любимого артиста один билет. И вот, когда Абдулов уже сидел в самолете, к нему вдруг подошла стюардесса и сказала, что есть одно место в лайнере, вылетающем на полчаса раньше. Актер, конечно, пересел на более ранний рейс и благополучно добрался до Северной столицы. А там узнал, что самолет, который он покинул, разбился…

Актер Андрей Соколов должен был лететь на самолете вместе с отцом. Артиста почему-то терзало дурное предчувствие.

Он попытался отговорить родителя от поездки, но тот и слышать не хотел о том, чтобы отменить полет. Тогда Андрей решил схитрить и по пути в аэропорт сказал отцу, что забыл запереть входную дверь.

Они вернулись и в итоге опоздали на рейс. А самолет, на котором они должны были лететь, потерпел крушение.

Загадочная статистикаИсследователь Уильям Кокс выяснил, что число пассажиров в 28 поездах, потерпевших крушение, было значительно меньше, чем в следовавших по тому же маршруту за неделю до аварии или через несколько дней после нее. Кроме того, количество пассажиров в поврежденных или сошедших с рельсов вагонах тоже оказалось меньше, чем в остальных. А американский социолог Джеймс Стаунтон, проанализировав 50 авиа- и железнодорожных катастроф начиная с 1900 года, обнаружил, что в большинстве случаев во время трагедий транспортные средства были заполнены лишь на 60%. Если же заполняемость превышала 75%, то крушения происходили очень редко. Заинтересовавшись этой статистикой, Стаунтон опросил ряд людей, которым по случайности удалось избежать смерти в транспортных катастрофах. Оказалось, что у многих из них накануне не было никаких предчувствий: угодить в катастрофу им помешали обстоятельства. У одного перед поездкой в аэропорт прихватило желудок, у другого внезапно скончался родственник, третий, спускаясь по лестнице, подвернул ногу и опоздал на поезд… И таких случаев были сотни! Исследования Стаунтона вызвали настоящий ажиотаж вокруг темы прогнозирования катастроф. Одним из энтузиастов, проводивших исследования по данной теме, стал знаменитый писатель Стивен Кинг. − После того как я первый раз прочел статью Стаунтона, самолет «Мэджестик эйрлайнз» разбился в аэропорту Логана, − рассказывает Кинг. − Все находившиеся на его борту погибли. Когда все немного утряслось, я позвонил в офис этой компании. Я представился журналистом − небольшая ложь с благими намерениями. Сказал, что мы хотели бы написать статью об авиакатастрофе, и попросил сообщить, сколько человек, купивших билет, не полетели этим рейсом. Таковых оказалось 16. На вопрос, сколько опоздавших в среднем бывает на линии из Денвера в Бостон, мне ответили, что не больше трех. А кроме того, еще 15 человек отказались лететь этим рейсом. Однако обычно число отказов бывает не больше восьми. Выходит, хотя заголовки всех газет кричали: «Авиакатастрофа в Логане убила 94 человека», их можно было бы прочитать и так: «31 человек избежал смерти в крушении». Может быть, люди гибнут в катастрофах не случайно, а по замыслу высших сил? И эти же силы решают, кто не должен погибнуть, и всячески мешают нежелательным жертвам попасть в опасную для жизни ситуацию?

Репортаж из будущего

Но еще более удивителен феномен предвидения трагедий, иногда людьми, никак не связанными с грядущими событиями.21 октября 1966 г. на горную деревушку Аберфан в Великобритании обрушился угольный сель, который засыпал и уничтожил множество домов и общественных зданий, в том числе школу.

За день до этого девятилетняя Эрил Джонс увидела во сне, что она идет в школу, а вместо школьного здания — какая-то черная масса.

Эрил погибла вместе с другими детьми, пришедшими в тот роковой день на занятия…Но сны, предрекающие страшную катастрофу в Аберфане, снились и другим людям за сотни километров от этих мест.

Одной женщине приснилось, что по незнакомой улице бежит ребенок, а за ним катится черный поток, другой — ребенок, кричащий от ужаса в телефонной будке, которую захлестывает лавина грязи. Какому-то человеку — табун черных коней, мчащихся с гор к деревне.

Еще один просто услышал во сне слово «Аберфан», хотя тогда даже не знал, что оно означает.Некая мисс Мильден во сне наблюдала, как землекопы вытаскивают тела погибших детей из-под завалов. Три дня спустя она увидела этот эпизод по телевизору. Житель Кента получил во время сна информацию о дате предстоящей ужасной катастрофы. Правда, он не знал, что именно должно случиться…

Бюро прогнозов

Целый ряд подобных фактов побудил ученых и парапсихологов начать учет сообщений о будущих катастрофах, полученных людьми во сне или иным паранормальным способом. Английский психиатр И. Баркер выдвинул идею создания единого центра, куда можно было бы посылать такую информацию со всего мира, чтобы подвергнуть ее компьютерной обработке.В 1967 г. в Лондоне появилось специальное бюро предупреждений, куда стекаются сообщения о вещих снах. В 1968 г. такой же центр возник в Нью-Йорке. Его возглавил журналист Роберт Нельсон, специализирующийся на темах парапсихологии и аномальных явлений. Руководители этих организаций надеются, что таким образом удастся предупреждать общественность о катастрофах заранее и избегать жертв.Многие ученые считают, что причины различных трагедий, аварий и катаклизмов связаны с воздействием на Землю космических излучений. Некоторые люди способны, очевидно, ощущать эти воздействия, и потому им удается «увидеть» эти события на большом расстоянии или даже задолго до того, как они произойдут.
Если вы хотите разместить эту статью на своем сайте или блоге, то это разрешается лишь с указанием активной обратной ссылки на исходный материал в виде: Источник: Паранормальные новости. Запрещается ежедневно публиковать по несколько наших материалов в полном объеме на одном сайте.

Источник: /paranormal-news.ru/news/fenomen_predchuvstvija_katastrof/2014-01-29-8438

Профилактика падений в пожилом возрасте

08.09.2019

Автор статьи: врач ортезист-ортопед Сердобинцев В.Г.

Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей

Ежегодно миллионы людей на планете из-за личной беспечности и неосторожности или по чьей-то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.

Если в молодом возрасте дело часто ограничивается ушибами или ссадинами, то пожилые люди получают во время падения серьезные травмы и переломы, которые могут серьезно перевернуть всю жизнь, привести к инвалидности, обездвиженности, зависимости от окружающих.

Во-первых, благодаря рефлекторной регуляции движений, правильной работе центров равновесия и вестибулярного аппарата.

Во-вторых, благодаря хорошему зрению, которое позволяет верно ориентироваться в окружающей обстановке и обходить препятствия. Нарушение хотя бы одного из перечисленных механизмов увеличивает риск падения.

Причиной падений является возрастной фактор, когда в пожилом и старческом возрасте появляются проблемы с походкой на фоне неврологических и сосудистых заболеваний, ухудшается зрение, развивается слабоумие.

Кроме того, дополнительную роль играют погодные факторы: скользкая прохожая часть улицы зимой, либо ее неровная поверхность, плохая освещенность и др.

Прием многих лекарственных препаратов изменяет состояние сосудистого тонуса, что приводит к падению. Особенно увеличивает риск падения прием нескольких препаратов одновременно.

  • Возрастное снижение остроты зрения требует правильного подбора очков.
  • Люди, которые часто падают, нуждаются в медицинском обследовании для исключения таких недугов, как нарушение сердечного ритма, эпилепсия, паркинсонизм, анемия, преходящие (транзиторные) нарушения мозгового кровообращения, синдром каротидного синуса.
  • Риск падения велик у людей, которые мало, не более 4 ч в сутки, находятся в вертикальном положении, а также у тех, кто малоустойчив, когда стоит, заторможен и депрессивен, не может встать со стула без помощи рук.

Пожилые, страдающие от синкопальных состояний, при которых происходят кратковременные отключения сознания, требуют посторонней помощи и присмотра при выходе на улицу и особенно в транспорте. Таким пожилым людям необходима посторонняя помощь при передвижении и организация безопасного жилища.

Все причины падений в пожилом возрасте можно разделить на две большие группы

  1. Внешние причины, связанные с неправильной организацией безопасного движения: неудобная обувь, плохие очки, отсутствие вспомогательных средств передвижения (трости, ходунков); низкая безопасность жилища.
  2. Внутренние причины, связанные с возрастными изменениями опорно-двигательного аппарата, органа зрения и сердечно-сосудистой системы.
  3. Какими бы ни были факторы, способствующие падениям, нужно их учитывать и использовать все средства, чтобы избежать падения.

Состояния, при которых в пожилом и старческом  возрасте  необходимо соблюдать осторожность, не выходить на улицу в одиночку в гололед, сумерки, при тумане или снеге

  • — нарушения равновесия и походки;
  • — головокружение;
  • — спутанность сознания;
  • — нарушения зрения;
  • — синкопальные состояния – случаи кратковременной потери сознания.

Где чаще всего происходят падения? 50% случаев происходит дома, особенно часто в ванной комнате и спальне. Многие больные, около 80%, падают без свидетелей, что лишает их быстрой помощи.

Наиболее частая причина смерти больных пожилого и престарелого возраста от травмы, полученной в результате падения, — это перелом шейки бедра. В 20% всех случаев перелома шейки бедра наступает смерть от осложнений. Половина пожилых больных после этой травмы становятся глубокими инвалидами, требующими постоянного ухода.

Большая доля травм после падения у пожилых людей приходится на переломы костей запястья. Процесс срастания занимает много времени, длится от 6 недель до 3-6 месяцев и значительно ограничивает способность человека к самообслуживанию.

По статистике пожилые женщины падают и получают травмы чаще, чем мужчины. Это объясняется тем, что женщины в пожилом возрасте страдают от остеопороза – повышенной хрупкости костей.

Лечение последствий падений обходится дорого и больному, и его семье. Человеку приходится переживать психическую травму: заново обретать уверенность в своих физических силах, преодолевать страх повторных падений.

Следствиями перелома зачастую бывают потеря независимости, необходимость нанимать сиделку, просить о помощи родных, друзей.

Ограничение способности двигаться заставляет выздоравливающего подолгу лежать, что неблагоприятно сказывается на его самочувствии: возникают запоры, пролежни, из-за возрастных нарушений терморегуляции – переохлаждения и пневмония.

Профилактика падений должна проводиться по трем основным направлениям

  1. — организация безопасного быта и жилища;
  2. — занятия гимнастикой для увеличения силы мышц ног;
  3. — применение лекарственных препаратов для уменьшения выраженности головокружения и лечения остеопороза.

Независимо от того, какие факторы вызывают падения пожилых людей, вот несколько советов, которые позволят предотвратить падение

  • — регулярные физические тренировки для укрепления мышц и костей;
  • — уберите дома вещи, которые могут способствовать падению;
  • — необходимые вещи храните в легкодоступных местах;
  • — на полу используйте нескользкие циновки;
  • — в ванной сделайте ручки и перила;
  • — лестницу и прихожую держите хорошо освещенной;
  • — при использовании лекарств обязательно интересуйтесь у врача о возможном действии их на кости (не вызывают ли они их ломкость);
  • — носите удобную обувь с нескользкой подошвой; используйте ортопедические стельки для компенсации статической недостаточности стопы; при выраженной неустойчивости походки используйте трость или костыли.

Безопасность жилища, в основном, зависит от организации пространства в квартире, расстановки мебели, наличия в ванной комнате и туалете вспомогательных приспособлений, позволяющих пожилому человеку выполнять необходимые процедуры. Нередко падение происходит в ванной на скользком полу. Лучше заменить ванну душем, поставить специальное кресло, сидя в котором можно мыться. Если же это невозможно, обязательно надо класть на дно ванны резиновый коврик на присосках, мыться стоя или сидя на специальном сидении для ванны. Если же пожилой человек намеревается принять ванну лежа, надо помнить, что следует вначале наполнить ванну водой нужной температуры и только потом входить в нее. Это позволит снизить риск ожога горячей водой, включаемой во время мытья. Для пожилых рекомендуется температура воды 35-36C, более теплой воды следует избегать. Нельзя направлять струю горячей воды на голову. Вообще мыться в одиночестве ослабленным пожилым нельзя, нужно обращаться за помощью к родственникам.

Читайте также:  Статистика квартир: как развивается рынок недвижимости

Пожилые люди с ослабленным зрением перемещаются по квартире на ощупь или по памяти, ориентируясь на предметы обстановки, прикасаясь к мебели. Попадая в непривычную обстановку – в чужую квартиру или интернат, теряются, появляется страх, иногда спутанность сознания.

Ковры, резиновые коврики у порога, пороги, стеклянные двери, темные длинные коридоры, загроможденные вещами проходы, могут спровоцировать падение. Нужно тщательно продумать все детали, чтобы сделать жизнь пожилого родственника безопасной.

Большую часть времени суток пожилой ослабленный человек проводит в спальне, где также часто происходят падения. Это может быть связано с неудобной, слишком низкой или слишком высокой постелью, провисающим матрацем, отсутствием осветительного прибора, до которого можно свободно дотянуться рукой, лежа на постели.

Высота кровати должна быть около 60 см в зависимости от роста человека. При необходимости можно нарастить ножки кровати, чтобы пожилой человек мог легко садиться на постель и вставать.

Прикроватная тумбочка не должна находиться слишком далеко от изголовья, на ней рекомендуется поместить ночник или обычную лампу с регулируемой силой света.

Так как сон у пожилых нередко бывает нарушен, они часто просыпаются, читают ночью, иногда принимают лекарства. Поэтому все необходимые предметы, такие как очки, книги, газеты, лекарства, вода для питья, часы должны лежать рядом с изголовьем. Это поможет избежать ночного хождения по комнате и снизить риск падения.

Если ночного вставания с постели избежать не удается, особенно мужчинам с заболеваниями предстательной железы, больным с сердечной недостаточностью, у которых имеется ночной энурез, людям, страдающим от почечной недостаточности, нужно обеспечить достаточное освещение ночного «маршрута».

В состоянии полудремы, особенно при плохом освещении, часто происходят ночные падения. На пути следования к туалету не должно быть проводов, ковриков, лишних предметов, обуви, мисок для корма животных, сумок и других предметов.

Рядом с кроватью ночью всегда должно находиться судно или утка, а лежачим больным на ночь нужно надевать памперсы.

Домашняя обувь должна быть хорошо подобрана по ноге и не должна скользить по линолеуму или паркету, каблук должен быть низким, а задник мягким. Если человеку тяжело шнуровать обувь, целесообразно пришить вместо шнурков широкие резинки или сделать застежку на липучке.

Не рекомендуются в качестве домашней обуви шлепанцы без задников, ношение такой обуви повышает риск падения, нога в ней неустойчива, шлепанцы часто соскальзывают с ноги.

Если пожилой человек попал в больницу (новое помещение для него означает новую незнакомую обстановку), его необходимо ознакомить с расположением палаты, процедурного кабинета, туалета, столовой. Пожилым людям надо всегда помнить, что в их возрасте следует рассчитывать свои силы и возможности организма.

По-возможности прогнозировать и предвидеть травмоопасные последствия в той или иной ситуации и тем самым избежать травм и увечий. Будьте внимательны к своему здоровью!!!

Источник: /doctorsam.ru/blog/profilaktika-padenij-v-pozhilom-vozraste

Причины трагедий в РФ

Керченская трагедия, душевные раны которой невозможно уврачевать, настоятельно требует глубокого осмысления. Один из моих друзей так откликнулся по поводу мотивов потрясшего страну преступления: «Это возврат в 90-е годы. Нищета полная, раньше в преступники таких брали, сейчас не берут. Поэтому они, как в играх, просто тупо стреляют с надписью на футболке НЕНАВИСТЬ».

Факты свидетельствуют, что за последние годы случаи агрессии среди подростков и отроков от пятнадцати до восемнадцати лет движутся по нарастающей.

В ноябре 2017-го года учащийся московского колледжа Андрей Емельянников зарезал ножом преподавателя ОБЖ Сергея Данилова, а после сам перерезал себе горло.

Другой подросток, ученик одной из московских школ, выкрав ружье отца, убил учителя географии, а затем подстрелил и двух приехавших по вызову полицейских.

Вскоре, 15 января 2018-го года случилась трагедия в школе № 127 в Перми. Утром в класс, где занимались четвероклассники, ворвались двое подростков в чёрных одеждах, как утверждают очевидцы, и напали сначала на педагога, затем на учеников. В итоге ножевые ранения разной степени тяжести получили пятнадцать человек, двенадцать из которых были госпитализированы.

А чем измерить глубину моральных травм, нанесённых детям, и родителям и учителям?! Случай в Перми прогремел на всю Россию и открыл череду вооружённых ЧП в школах. Одно из них случилось в Челябинской области, другое – в Бурятии, в Улан-Удэ, где недоросль, получивший двойку по русскому языку, решил «исправить» её при помощи топора и бутылки с бензином.

В результате пострадали шесть человек.

Мне, представительнице старшего поколения, получившей качественное образование в советские времена, все эти случаи показались первобытной дикостью, чем-то невероятным, запредельным. Но они имели место, и разбираться в их причинах необходимо.

Помню, как в рабочем посёлке, где прошло моё детство, мы, школьники, обожали своих учителей. Порой получали от них справедливый нагоняй, но никому из нас даже в страшном сне не пришло бы в голову не только поднять руку на учителя, но хоть чем-то оскорбить его.

Что произошло со страной за несколько десятков лет?

Произошла кардинальная смена исторических эпох: в 1990-годы из социализма, пусть во многом несовершенного, но дававшего людям уверенность в завтрашнем дне, мы резко и не своей воле шагнули в пропасть постсоветского криминального, компрадорского капитализма. И пожинаем его горькую, ядовитую жатву, когда человек человеку стал не другом, товарищем и братом, а волком, когда от ломки прежних социальных отношений стала ломаться психика людей.

Не исключено, что примерами для подростков послужили массовые убийства, совершённые взрослыми преступниками. Хочется напомнить читателям о самых резонансных из них. 22 апреля 2013-го года Сергей Помазун, известный как «белгородский стрелок», расстрелял из огнестрельного оружия шесть человек в центре Белгорода.

В соцсетях было сообщение, что за несколько дней до произошедшего у Помазуна произошёл конфликт с охранником универмага «Белгород», который вывел его на улицу, оскорбив при этом, по словам убийцы.

Помазун решил отомстить, взяв отцовское оружие и машину, однако, жертвами его оказались случайные люди, в том числе – две школьницы.

Другим резонансным преступлением стало массовое убийство в дачном посёлке Редкино Тверской области, происшедшее в ночь с субботы на воскресенье 4 июня 2017-го года. Жертвами местного электрика Сергея Егорова стали девять человек, убитых им из карабина «Сайга». Поводом послужила обида пьяного электрика на то, что слушатели не поверили его байкам о службе в ВДВ.

О возможных последствиях бунта искажённого, больного сознания предостерегал гений русской литературы Фёдор Михайлович Достоевский в «Записках из подполья», герой-повествователь которых прямо говорит о себе: «Я человек больной… Я злой человек». Причина надломленной психики – безбожие, бедность, уродство буржуазных отношений, при которых женщины становятся объектом купли-продажи.

В девятнадцатом веке буржуазный строй подвергли резкой критике западноевропейские романтики. Они отвергали отношения, при которых внешне привлекательный и всеми уважаемый человек может иметь своего страшного двойника – преступника.

В повести Шарля Нодье «Жан Сбогар» таинственный молодой человек Лотарио, наделённый многими талантами и снискавший любовь венецианцев, на деле оказывается предводителем бандитской шайки Жаном Сбогаром.

В его записной книжке – слова протеста против всеобщей несправедливости.

Роберт Льюис Стивенсон в романе «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», вышедшем в 1886-м году, открыл читателям тайну психических нарушений.

В посмертном письме всеми уважаемый доктор Джекил признаётся, что «в человеческой психике существуют одновременно несколько аспектов одной и той же личности», Доктор не смог справиться со своим зловещим двойником Эдвардом Хайдом, совершившим ряд отвратительных проступков, бессмысленных и жестоких, и вынужден был покончить с собой. Анализ психических глубин личности, сделанный писателями разных стран, актуален и в наше время.

Как нейтрализовать и свести на нет разрушительный аспект человеческой психики у молодых людей, грозящий гибелью окружающим?

19 января сего года Роскомнадзор заявил, что будет блокировать группы в соцсетях, побуждающие к насилию в школах. Однако, только запретительными мерами здесь не обойтись. Рассуждения о том, что в Америке и других странах Запада массовые расстрелы детей и взрослых давно уже стали нормой жизни, малоутешительны для нас.

Повышение уровня охраны тоже не даст желаемого результата, как и ужесточение законодательства в сфере обращения с оружием. Разумеется, надо уделять больше внимания воспитанию молодёжи в семье и школе.

Но вдумайтесь, в каком социуме живут наши дети и подростки? Какой «культурой» пичкают нас уже двадцать восемь лет «деятели» литературы, театра и кино? Какова концепция русской истории и человека в антикультуре?

За примерами далеко ходить не надо. По первому каналу ТВ показан сериал «Светлана» о судьбе дочери Иосифа Сталина, чья жизнь оказалась изломана благодаря деспотизму её отца и злодея Берии.

Сталинские времена, буквально, притягивают хорошо проплаченных сценаристов, режиссеров, актёров: им не терпится выплеснуть на Сталина и его окружение как можно больше грязи и лжи. Завершить в народном сознании десталинизацию России. Таковы фильмы о самом вожде, о Николае Власике, начальнике охраны И.

Сталина, о сыне вождя Василии, о известной киноактрисе Зое Фёдоровой, которую в сериале бесцеремонно заваливает на постель Берия.

Фильма о том, как Лаврентий Павлович был самым эффективным управленцем ХХ века и очень многое сделал для подъёма страны, разумеется, нет. Нынешним чиновникам до него, как до Альфа Центавра.

Не так давно в публичном выступлении писатель Александр Зиновьев, переживший и переосмысливший восемь десятилетий ХХ века, назвал сталинские времена самыми справедливыми.

И тут есть над чем задуматься в сравнении с дикими, преступными 1990-ми годами, когда убыль русского народа достигала по миллиону в год и продолжается до сей поры.

Другая причина молодёжной агрессии – вопиющая социальная несправедливость и бедность большинства населения. Керченский стрелок Владислав Росляков жил с матерью на съёмной квартире, без всяких надежд на улучшение жилья, что, несомненно, влияло на его психику. В статье Андрея Иванова, размещённой 23.10.

2018 на сайте «Свободная пресса», говорится, что по темпам роста экономики Россия отстала даже от Киргизии. Главную причину низкого роста и спада экономики учёные видят в бедности граждан, в очень низкой заработной плате. Да и её зачастую не удаётся получить вовремя. Люди не могут нормально отстаивать свои права.

Они бесправны, не могут объявить даже забастовку: слишком сложна процедура согласования. Словом, богатые всё больше богатеют, а бедные – беднеют.

И эта всеобщая несправедливость и неравенство – главные факторы разрушения психики у молодых людей, возникновения у них ненависти ко всем окружающим, желания мстить и убивать ближних.

При сохранении нынешней модели буржуазного государства случаи дикой агрессии и у молодых, и у старших будут только нарастать. Россию спасёт новый государственный социализм без уравниловки, с подлинной социальной справедливостью.

Пока что такой социализм реализован лишь в деятельности немногих народных предприятий, работники которых имеют достойную зарплату и уровень жизни. Но важно указать путь, по которому должна двигаться страна с сохранением всех традиционных религий, научных и культурных достижений.

Целенаправленный, решительный переход от буржуазного государства к социалистическому спасёт нашу молодёжь и весь народ России.

Галина Васильевна Чудинова, публицистка, Пермский край

Источник: /ruskline.ru/news_rl/2018/10/25/prichiny_tragedij_v_rf

Ссылка на основную публикацию