Игры – это бесчисленное множество виртуальных миров, позволяющих нам стать теми, кем хочется, но не можется в реальной жизни. Однако среди этих миров есть такие, которые заслужили звание лучших, как со стороны геймеров, так и со стороны беспристрастных критиков.
Чтобы отобрать лучшие игры на PC, мы изучили популярные русскоязычные ресурсы, такие как Iwantgames, Stopgame и Канобу, а также прочли отзывы о популярных играх на Metacritic. Так появился список из двадцати лучших игр на ПК всех времен, который мы представляем вашему вниманию. Рейтинг игр приведен по данным StopGame.
20. World of Warcraft
Рейтинг: 8.6.
- Жанр: ММОРПГ.
- Дата выхода: 2004-настоящее время.
- Платформа: Mac, PC.
- Одна из лучших онлайн-игр для ПК предлагает не только эпичное противостояние между двумя противоборствующими союзами – Альянсом и Ордой, но и красивый, очень большой мир, интереснейшие квесты, тщательно проработанную историю и рейды.
В них вы сможете в полной мере проявить свой талант лекаря, бойца ближнего или дальнего боя или могучего защитника. Или просто целовать белочек в ближайшем лесу, если душа лежит только к мирным занятиям.
Игра довольна старая по нынешним меркам, однако к ней регулярно выходят дополнение. Очередное – Battle for Azeroth выйдет 14 августа.
19. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
Рейтинг: 8.8.
- Жанр: Шутер, аддон.
- Дата выхода: 2015 г.
- Платформа: PC, PS4, XONE.
По отзывам многих игроков это самый реалистичный и интенсивный тактический шутер от первого лица. В игре нет сольной кампании, зато есть увлекательная командная игра. Задача атакующей стороны – взять противников штурмом, а команда играющая в защите должна максимально укрепить свои позиции и расставлять хитрые ловушки для неприятеля.
В основу сюжета легли реальные события, которые происходили во время контр-террористических операций.
18. Battlefield 3
Рейтинг: 8.8.
- Жанр: Шутер.
- Дата выхода: 2011 г.
- Платформа: PC, PS3, X360
Когда пули свистят над головой, а взрывы швыряют на землю, поле битвы кажется более реалистичным, чем когда-либо прежде. В Battlefield 3 игрокам предстоит на время перевоплотиться в элитных морских пехотинцев США. Их ждут опасные миссии, как одиночные, так и кооперативные.
Отличная графика, большое разнообразие техники, хорошо продуманное окружение и приятное поощрение за хорошую командную игру – вот за что хвалят Battlefield 3 даже весьма придирчивые игровые издания.
17. Ori and The Blind Forest
Рейтинг: 8.8.
- Жанр: Аркада.
- Дата выхода: 2015 г.
- Платформа: PC, X360, XONE
Это, пожалуй, самая красивая платформенная аркада в нашем рейтинге игр. С первых же минут ее необычная графика приковывает внимание и не отпускает, пока игра не будет пройдена. Атмосферный мир, приятный и ненавязчивый саундтрек, элементы РПГ, милый герой, который понравится как юным, так и взрослым геймерам – что еще нужно, чтобы скоротать пару-тройку вечеров перед компьютером?
16. StarCraft: Remastered
Рейтинг: 8.9.
- Жанр: Стратегия.
- Дата выхода: 2017 г.
- Платформа: Mac, PC.
Для многих людей научно-фантастическая стратегия StarCraft представляет собой одну из величайших компьютерных игр всех времен. И StarCraft: Remastered дотягивает до высокой планки, заданной его предшественником. Благодаря новым впечатляющим визуальным эффектам в формате Ultra HD, перезаписанному звуку и обновленной сетевой поддержке эта игра настоятельно рекомендуется к приобретению.
15. Assassin’s Creed 2
Рейтинг: 8.9.
- Жанр: Экшн.
- Дата выхода: 2009.
- Платформа: PC, PS3, X360.
Продукт более чем двух лет интенсивного труда и часть популярной франшизы Assassin’s Creed. В обширной среде открытого мира игра приглашает сыграть за Эцио, молодого дворянина, живущего в эпоху Возрождения.
Интересную историю о мести и возмездии удачно дополняют разнообразные миссии, необычные элементы геймплея, широкий выбор оружия и развитие персонажа, которое так нравится поклонникам оригинального Assassin’s Creed.
14. Call of Duty 4: Modern Warfare
Рейтинг: 9.0.
- Жанр: Шутер.
- Дата выхода: 2007 г.
- Платформа: Mac, PC, PS3, WII, X360.
Эта игра была потрясающей для своего времени, благодаря атмосфере настоящей войны, внятному сюжету, увлекательному многопользовательскому режиму, сотням красивых сценок и тщательнейшей проработке игрового окружения. Даже сейчас военный блокбастер Modern Warfare может подарить несколько часов увлекательного геймплея.
13. Far Cry 3
Рейтинг: 9.0.
- Жанр: Экнш.
- Дата выхода: 2012 г.
- Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE
Главное действующее лицо игры – Джейсон Броди, человек, застрявший на загадочном тропическом острове. В этом диком раю, где правят бал беззаконие и насилие, Броди определит исход войны между повстанцами и пиратами за власть над островом.
12. Divinity: Original Sin 2
Рейтинг: 9.1.
- Жанр: РПГ.
- Дата выхода: 2017 г.
- Платформа: PC, PS4, XONE
Через двадцать часов, проведенных в этой ролевой игре, вы все еще будете открывать новые механики, о которых никогда не знали. В этом отношении Original Sin 2 не слишком дружелюбна к новичкам, и требует от них некоторой настойчивости и терпения.
При этом огромное количество квестов и секретов, нелинейность игры, и ее мир, почти не имеющий себе равных в плане масштабности и детализации, являются тем опытом, который нельзя упустить.
11. Mass Effect 2
Рейтинг: 9.2.
- Жанр: Экшн, РПГ.
- Дата выхода: 2010
- Платформа: PC, PS3, X360.
Эта захватывающая космическая сага ведет игроков к неизвестным чуждым цивилизациям и сражениям с инопланетянами, наемниками и разумными роботами. Кроме того, она предлагает одного из самых интересных и хорошо продуманных персонажей в играх жанра RPG.
10. The Elder Scrolls 5: Skyrim
Рейтинг: 9.2.
- Жанр: РПГ.
- Дата выхода: 2011.
- Платформа: PC, PS3, X360.
Приключение в открытом мире от Bethesda Game Studios не может похвастаться лучшей боевой или магической системой или даже лучшей графикой по сравнению с конкурентами. Вместо этого он предлагает нечто гораздо большее – один из самых больших, самых богатых и полностью захватывающих миров, которые вы когда-либо видели.
Путешествие по локациям в Skyrim займет такой большой объем времени, что вы можете потерять сон, отлынивать от работы и испытать терпение семьи и друзей во время игры.
9. Grand Theft Auto V
Рейтинг: 9.2.
- Жанр: Экшн, гонки
- Дата выхода: 2013 г.
- Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE
- Лучшие игры всех времен были бы неполными без этой превосходно оптимизированной, атмосферной игры. Ее действие разворачивается в солнечном городе Лос-Сантос, в котором действует преступное трио:
- Франклин, молодой вор, ищущий возможности прибрать к рукам серьезные деньги.
- Майкл, бывший грабитель банков, чей выход на пенсию был не таким радужным, как он полагал.
- Тревор, жестокий парень, страдающий психическим расстройством.
Игроки могут в любой момент переключаться между персонажами, и это определенно стоит делать. Ведь у каждого персонажа свой набор квестов, а также основных и второстепенных умений, помогающих выжить и получить максимум удовольствия от мира GTA5.
8. Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia
Рейтинг: 9.3.
- Жанр: Стратегия.
- Дата выхода: 1999 г.
- Платформа: PC.
Эта легендарная игра стала самой популярной частью в серии Heroes of Might and Magic. По сравнению с предыдущими частями она предлагала новые типы городов, семь маленьких сюжетных кампаний за каждую фракцию, и при этом запускалась даже на маломощных компьютерах. Благодаря хорошей локализации The Restoration of Erathia пользовалась огромным успехом в России.
7. Dragon Age: Origins
Рейтинг: 9.3.
- Жанр: РПГ.
- Дата выхода: 2009 г.
- Платформа: Mac, PC, PS3, X360.
Будучи духовным преемником Baldur’s Gate, одной из самых успешных ролевых игр в отрасли, Dragon Age: Origins являет собой симбиоз лучших элементов фэнтези с потрясающими визуальными эффектами. Ее нельзя назвать революцией в жанре РПГ, это, скорее, эволюция.
История Dragon Age: Origins увлекательна и насыщена событиями, персонажи незабываемы, а путешествие по игровому миру, населенному людьми, гномами и эльфами – это то, что очарует вас и не отпустит до самого финала.
6. Portal 2
Рейтинг: 9.3.
- Жанр: Головоломка.
- Дата выхода: 2011 г.
- Платформа: Mac, PC, PS3, X360.
Компания Valve создала забавную игру-головоломку с превосходной игровой механикой.
Она предлагает игрокам не только сингл-игру за главную героиню Челси, которой предстоит побег из лаборатории Aperture, но и кооперативный режим для двух игроков.
В нем главными действующими лицами будут роботы Атлас и Пи-Боди. Сюжетная линия кооперативного режима не пересекается с сюжетом одиночного режима, что приводит к неожиданным концовкам.
5. Mafia: The City of Lost Heaven
Рейтинг: 9.3.
- Жанр: Экшн, гонки.
- Дата выхода: 2002 г.
- Платформа: PC
- Одна из самых лучших игр в истории до сих пор вызывает теплые и ностальгические чувства у тех, кто ее прошел. А те, кто не прошел, могут сделать это по трем основным причинам:
- Огромная карта Лост-Хевена наполнена разнообразными и великолепными местами. Каждый район имеет своеобразный вид, обладает своей уникальной атмосферой и даже музыкальным сопровождением.
- Основной игровой процесс можно обобщить, просто сказав, что он состоит из стрельбы и вождения с видом от третьего лица. Однако на деле он предлагает намного больше: начиная от разнообразных миссий и заканчивая диалогами и взаимодействием со множеством НПС, населяющих улицы The City of Lost Heaven.
- Необычная и очень красивая основная музыкальная тема, созданная под руководством чешского композитора Владимира Шимунека, и при участии Богемского симфонического оркестра.
Единственная слабая вещь в игре – это несовершенный ИИ врагов и компаньонов героя. С другой стороны, факт, что полицейские Лост-Хевена не являются гениями, еще больше увеличивает реализм.
4. Half-Life 2
Рейтинг: 9.3.
- Жанр: Шутер.
- Дата выхода: 2004 г.
- Платформа: PC.
Эта игра пользовалась огромной любовью, и фанаты серии до сих пор ждут выхода третьей части. Графический движок Half-Life 2 был настолько реалистичен, что игроки чувствовали, что участвуют в фильме.
Превосходная анимация персонажей, оригинальный способ подачи сюжета, разнообразие окружающей обстановки и способов взаимодействия с ней, а главное – харизматичный главный герой сделали шутер от первого лица Half-Life 2 тем, чем он является по сей день.
А именно – одной из самых популярных игр в истории.
3. Fallout 2
Рейтинг: 9.4.
- Жанр: РПГ.
- Дата выхода: 1998 г.
- Платформа: PC.
Удивительная атмосфера, отличная музыка, захватывающая история делают Fallout 2 бриллиантом жанра RPG. Это настоящая нелинейная игра, которая позволяет вам творить все, что угодно в мире, полном мутантов, радиации, и сотен других опасностей.
2. The Witcher 3: Wild Hunt
Рейтинг: 9.5.
- Жанр: РПГ.
- Дата выхода: 2015 г.
- Платформа: Mac, PC, PS4, XONE.
Игра про приключения Геральта из Ривии задала новую планку качества играм в жанре RPG с открытым миром. Разнообразные и захватывающие локации, полные важных решений, интересных персонажей, и жестоких врагов, превосходные графика и музыка, продуманный сюжет, веселые и драматические моменты – все это подарило игрокам более 100 увлекательных часов геймплея.
Для всех, кто не знает магическую вселенную, созданную Анджеем Сапковским, The Witcher 3 объясняет историю всех важных персонажей и то, что связывает их с Геральтом. Таким образом, даже новички быстро входят в курс дела.
1. The Witcher 3: Wild Hunt – Blood and Wine
Рейтинг: 9.6.
- Жанр: Аддон, РПГ.
- Дата выхода: 2016 г.
- Платформа: PC, PS4, XONE.
«Ведьмак 3» – это одна из самых рейтинговых игр на ПК. А ее аддон «Кровь и вино» сделан лучше, чем большинство игр, вышедших в 2016 году. Даже игроки, которые провели в «Ведьмаке» сотни часов, с удивлением и восторгом встретили новое дополнение с интереснейшей сюжетной линией. Оно является отличным завершением истории про Белого Волка.
Количество и качество контента в этом аддоне просто ошеломительны, благодаря чему он вполне тянет на полноценную игру. Вас ждут множество квестов, диалогов и, конечно же, монстров в новой локации Туссент.
Источник: /basetop.ru/20-samyih-luchshih-igr-na-pk-vseh-vremen/
Аналитики назвали средний возраст российского геймера
В минувшие выходные в Москве состоялась выставка «Игромир». Это событие уже восьмой раз собирает всех любителей интерактивных развлечений: игр для консолей, персональных компьютеров, мобильных телефонов и других платформ.
Посетители выставки могли раньше других оценить игровые новинки и своими глазами увидеть тех, кто их делает. В этом году выставку посетило около 130 тысяч человек.
А это означает, что игровая индустрия в России продолжает развиваться и привлекает в свои ряды новых геймеров.
По прогнозам экспертов, главной тенденцией на игровом рынке в ближайшие годы станет рост поставок игровых консолей.
«После четырех лет регресса на рынке приставок для компьютерных игр наконец будет зафиксирован рост: в 2013 году объемы мировых поставок игровых консолей должны превысить прошлогодний показатель в 33 млн единиц.
А выручка от продажи консольных игр, дополнений для них, а также цифрового контента и сервисов через онлайн-службы XboxLive, PlayStationNetwork и другие превысит в этом году показатели рынка игр для персональных компьютеров», — предсказывают аналитики IDC.
Такой рост эксперты связывают с выходом на рынок сразу двух новых моделей игровых приставок Sony Playstation 4 и Xbox One. Премьера новинок состоялась на «Игромире», а в продажу они поступят только через полгода.
«Количество пользователей игровых консолей увеличится до 165 миллионов к 2017 году, соответственно, объем продаж игрового контента, который будет реализовываться через онлайн-сервисы Wii U, XboxOne и PlayStation 4, также будет расти», — говорит Льюис Вард, аналитик игрового направления IDC.
— Быстро будет расти и рынок игр для микроконсолей и «умных» телевизоров Smart TV, включая стриминговые сервисы, но в общем объеме игровой индустрии его доля в ближайшие годы не превысит 10%».
Глава отдела продаж и маркетинга в регионе Европы, Ближнего Востока, Африки компании Ubisoft Жоффруа Сардин отметил, что Россия продолжает оставаться одним из важнейших рынков для производителей игр: «Мы продолжаем работать с российскими издателями, локализуем свои игры, которые выходят на приставке, под российский рынок. Мы считаем, что за ближайшие два года аудитория консольных игр вырастет в два раза. Вовлечение игроков происходит за счет улучшения графики. Повышается социальный аспект игр, теперь своими достижениями можно делиться с друзьями. Игры становятся более интерактивными благодаря камере и возможности управления жестами».
Еще об одной новой игровой технологии, которая заинтересует геймеров, рассказал вице-президент, исполнительный продюсер Quantic Dream Гийом де Фондамье: «Для менее опытных игроков мы разработали специальное приложение, доступное для iOS и Аndroid на смартфонах, планшетах и любых устройствах, которые поддерживают тачскрин. Благодаря этому приложению играть стало гораздо проще: нужно только подключить свое устройство по Wi-Fi к приставке, и в любой момент можно переключиться на любого персонажа в игре на другом девайсе».
Рынок видеоигр стал одним из самых быстрорастущих как в мировой, так и в российской индустрии развлечений. В 2012 году рынок компьютерных игр в России вырос до 1,3 млрд долларов и обогнал кинопрокат по темпам роста и объему. По данным аналитиков Mail.ru Group, на онлайн-игры пришлось 64% общего оборота, или 864 млн долларов.
В частности, 402 млн долларов заработали многопользовательские игры (MMO), 353 млн — социальные игры, 99 млн — мобильные игры, 10 млн — казуальные игры (например, «Тетрис»). Офлайн-игры заняли 36%, или 485 млн долларов в общем обороте рынка: в частности, 209 млн долларов принесли игры для ПК, 276 млн — консольные.
По прогнозам экспертов консалтинговой компании PwC, к 2015 году доходы от продаж игр в России достигнут 1,7 млрд долларов.
По данным исследования Mail.ru Group, сейчас самая значительная доля в игровой индустрии приходится на многопользовательские онлайн-игры (ММО-игры) — 30%, и социальные игры (то есть игры через социальные сети) — 26%. Доля рынка мобильных игр в общем объеме игровой индустрии занимает около 7%.
«Российский рынок остается terra incognita: серьезных исследований того, что в нем происходит, практически нет.
С этим рынком связано много мифов, которые нужно развенчивать — это относится и к образу геймера, и к постулату, что компьютеры «съедают» живое общение, и ко многим распространенным заблуждениям относительно игр», — считают авторы исследования.
В компьютерные игры играет около 78% интернет-аудитории, при этом половина из них играет каждый день на компьютере или ноутбуке. В основном люди предпочитают играть онлайн.
Если в 2010 году соотношение игр оффлайн и онлайн по обороту составляло 60% к 40%, то в 2012 году положение дел изменилось: на долю игр «вживую» приходилось уже 64%, а игры оффлайн занимали, соответственно, 36%.
По оценкам J son & Partners Consulting, в 2016 году каждый третий житель России будет играть в онлайн-игры различных типов.
За последние два года изменилась структура рынка игр онлайн. Выросла доля социальных игр — она составляет около 41%. Это обусловлено как ростом числа интернет-пользователей, так и ростом количества участников социальных сетей: в России в декабре 2012 года их месячная аудитория составила 52,6 млн человек.
За игры или внутриигровой контент многие пользователи готовы платить. А вот доля рынка многопользовательских игр снизилась, хотя такие игры продолжают оставаться самыми популярными. Очень широкое распространение в последние годы получили мобильные игры. На смартфонах играет около 50% опрошенных Mail.
ru, на планшетах — около 40%.
Изменился также образ российского геймера. Оказалось, что компьютерные игры — уже не удел мальчика-подростка, домохозяйки или асоциального человека.
В результате проведенного опроса аналитики сделали вывод, что сегодня играют пользователи всех возрастов, как мужчины, так и женщины. В среднем возраст компьютерного игрока составляет 33 года.
А среди женщин доля игроков даже выше, чем среди мужчин: 54% против 46%, и женщины предпочитают играть в социальные игры больше, чем мужчины.
Эксперты считают, что основными барьерами для развития рынка онлайн-игр в России являются недостаточный уровень проникновения Интернета в регионах и большой уровень нелегальной продукции на рынке: пиратство замедляет темпы развития специализированной розницы, а также повышает риски инвестирования в нее.
Несмотря на сложности, российская игровая индустрия, продолжает активно развиваться по модели западных рынков. Компания PwC составила прогноз индустрии развлечений и СМИ на 2013-2017 годы.
В соответствии с ним, к 2017 году объем рынка видеоигр в России может составить 1,8 млрд долларов. С каждым годом ряды геймеров пополняют новые социально-демографические группы. Специалисты Mail.ru убеждены, что игры любят все.
Это подтверждают 9 из 10 пользователей Интернета, которые играют в компьютерные игры.
ОПРОС «РГ»
Источник: /rg.ru/2013/10/08/igry.html
Жанровый анализ рынка мобильных игр — Индустрия игр на DTF
Какие жанры показывают лучшие результаты и чем это знание может помочь в разработке.
Максим Саморуков из компании DataMagic, занимающиейся маркетинговыми исследованиями рынка мобильных приложений, написал колонку, в которой рассказал, как с помощью аналитических инструментов можно узнать, в каких странах какие разные жанры наиболее популярны и демонстрируют лучшие показатели.
Как найти все приложения одного жанра
Какую бы игру вы не разрабатывали, вы наверняка постоянно задаётесь вопросом: «Правильные ли фичи лежат у нас в бэклоге? Ничего ли мы не упускаем? Что ещё мы могли бы сделать для развития успеха своего продукта: дополнительные механики, персонализация баланса, персонализация платёжных предложений, альтернативные инструменты привлечения трафика?».
Все жанры постоянно мутируют, новые приложения привносят новые интересные подходы и задают новые стандарты. Игнорировать эти изменения преступно по отношению к своему продукту.
При этом невозможно дойти до всего своим умом, поэтому мы и прибегаем к анализу конкурентов. Возникает вопрос: как быстро найти все интересные приложения жанра? Отслеживание достойных новинок жанра вручную — занятие трудоёмкое.
А в некоторых случаях — крайне трудоёмкое (например, отслеживание азиатских тайтлов).
Мы решили регулярно классифицировать топ-5000 приложений обоих сторов, чтобы любой заинтересованный мог быстро изучить топ приложений любого жанра.
Задача классификации приложений — сложная вещь, ведь чёткой общепринятой классификации и системы стандартов не существует.
Мы постарались классифицировать игры так, чтобы в рамках одной категории оказывались только игры с однородным core-геймплеем.
Вот, к примеру, топ Match-3 игр по географическому макрорегиону NALA (Северная и Латинская Америки).
Таким образом, можно мгновенно найти все топовые приложения любого значимого жанра в любом географическом регионе, что само по себе уже позволяет сэкономить кучу времени.
Можно также сравнить любые из найденных приложений по интересующим метрикам на одном графике. Фактически это даёт возможность в течение нескольких секунд подготовить анализ рынка в определённом жанре: увидеть, кто растет, а кто падает, какие новые игроки появились и кто ушёл, и так далее.
Вот, к примеру, сравнение топ-10 Match-3 игр (по заработку за последний год).
На графике видно, что самая быстрорастущая Match-3 из первой десятки — Toon Blast от Peak Games; можно оценить и динамику рынка в целом.
А вот другой пример — ММО-стратегии: сравнение по позиции в «Top Grossing» позволяет легко обнаружить новые успешные стратегии, так как в первое время после запуска новая игра обычно находится низко в топе, а потом взлетает вверх.
Макроанализ рынка: в каких регионах какие жанры показывают лучшие результаты
Мы можем использовать жанровую классификацию не только для отслеживания конкурентов, но и для формирования общего понимания рынка: какие жанры преуспевают и в каких странах, какова динамика распределения долей рынка между жанрами.
Для каких задач требуется подобный анализ:
- принятие решения о том, какую новую игру разрабатывать;
- выбор страны для софт-лонча;
- принятие решения о том, на какие языки локализовывать игру;
- поиск быстрорастущих, подающих хорошие надежды игр (это интересно инвесторам и рекламным агентствам);
- для развития эрудиции о рынке.
Для этой статьи в качестве примера макроанализа мы подготовили исследование, целью которого было постараться наглядно показать, какие жанры в каких странах являются наиболее бизнес-перспективными, то есть привлекательными с точки зрения выбора их условной геймдев-компанией как жанра для своей новой игры. Здесь необходимо оговориться, что точки зрения на то, какой жанр является бизнес-перспективным, могут быть радикально противоположными.
В рамках статьи я позволю себе опираться на следующее соображение: бизнес-привлекательный жанр — это жанр, в котором есть множество хорошо зарабатывающих тайтлов, то есть его совокупный успех обусловлен не малым количеством суперуспешных тайтлов или компаний, но более-менее равномерно распределён между многими участниками рынка (а значит, есть ненулевой шанс стать одним из них); непривлекательный жанр — это тот, где тайтлы в среднем зарабатывают мало (даже если среди них есть пара суперзвёзд, чей успех повторить почти не реально).
Следует оговориться, что эта логика применима лишь для тех компаний, которые готовы побороться с крупнейшими игроками рынка, что подразумевает огромные затраты на разработку и маркетинг.
Для небольших компаний логика бизнес-привлекательности будет продиктована совсем иными соображениями: оценкой своих возможностей создать имеющимися ресурсами что-то выдающееся, и, таким образом, получить хороший шанс побороться с конкурентами за внимание игроков.
Представленный ниже анализ является лишь примером того, какую практически полезную информацию можно извлечь из жанровой классификации.
Для начала мы собрали информацию по 12 крупнейшим (с точки зрения выручки) странам о том, какой доход и какой LTV демонстрируют топовые представители каждого жанра. Страны отбирались по совокупной выручке игр анализируемых жанров за период с ноября 2017-го по февраль 2018-го.
Каждая точка на графике — игра, размер точки определён размером выручки игры за указанный период, а её положение по оси Х определяется значением LTV игры в этой стране. Бежевый прямоугольник в каждой строке отмечает границы между 25-м и 75-м процентилями распределения: он помогает оценить, какие значения LTV в распределении являются наиболее типичными.
Далее мы постарались скомпоновать информацию из всех этих 12 графиков в одном, чтобы представить собранные сведения максимально наглядно. Мы считаем, что нам удалось подобрать такую метрику, которая неплохо согласуется с приведённым выше суждением о бизнес-привлекательности жанров.
На графике ниже размер каждой точки определён суммой корней из выручки всех игр соответствующего жанра в соответствующей стране. Лучший возможный показатель бизнес-привлекательности — 1, самый плохой — 0.
Хочу обратить внимание: если ранг какого-то жанра меньше единицы, это не значит, что игры этого жанра в этой стране чувствует себя плохо, но это определённо значит, что в этой стране есть более успешный жанр.
Выводы
Далее приводим ряд выводов, которые можно сделать из этого графика.
Жанры-фавориты заметны невооруженным глазом: наиболее универсальный (в смысле географии) лидер — party battler. Игры этого жанры хорошо зарабатывают и многочисленны в топе во всех странах.
В Западном и Азиатском мирах успех этого жанра образован разными тайтлами: азиатские баттлеры всё так же, как и раньше, не особо успешны на Западе, и наоборот.
Однако весёлый геймплей одновременного боя множества персонажей, в сочетании с нетребовательной к скиллу механикой боя и широкими возможностями монетизации мета-игры, очевидно, превосходно показывает себя по всему миру.
В этом жанре очень много хорошо зарабатывающих игр. И это неизбежно приводит к тому, что множество больших компаний регулярно запускают игры очень высокого качества (с отличным артом, кучей фич, сильным маркетингом). Этот жанр действительно можно назвать бизнес-привлекательным, но только если у вас есть хотя бы 10 миллионов долларов на разработку и запуск.
Вторым по успешности идёт жанр match-3. Он особенно преуспевает в Европе и Северной Америке. Для софт-лонча новой игры в этом жанре хорошо подойдут европейские страны поменьше: Дания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Бельгия.
На этом графике видно, что именно в этих странах топовая игра от King наиболее популярна.
В целом, успешных игр с механикой типа match-3 очень много, и они популярны даже в Японии (кстати, там Playrix заметно обскакал King), так что, этот жанр также вполне можно назвать бизнес-привлекательным для данных регионов.
С едва заметным отставанием идёт жанр MMO Strategy: везде, кроме Японии, он «заходит» уверенно. Несложно заметить, что для России точка MMO Strategy намного крупнее точек, соответствующих остальным жанрам. Это значит, что в России в такие стратегии играют и платят аномально хорошо — намного больше, чем в других странах (опять же, по сравнению с другими жанрами).
Это также может означать, что в России ММО-стратегиям удобно выходить в софт-лонч: легко найти активную и платящую аудиторию для обкатки игры и измерения метрик. Кроме того, особенно хорошо этот жанр заходит в Германии.
Можно предположить, что на России и Германии имеет смысл делать user acquisition-бенчмарки — пробовать закупать трафик по различным каналам, измерять предполагаемый ROMI: если в этих странах вы не можете добиться со своей ММО-стратегией положительного ROMI, скорее всего, на остальные крупнейшие западные рынки вам пока рано. Улучшайте игру и оптимизируйте способы закупки.
Хорошо заметны шутеры. За последние полгода этот жанр испытал небывалый подъём, но здесь даже не хочется ничего дополнительно комментировать: так много всего было сказано про «королевские битвы» и классические шутеры в последнее время.
Что касается жанров, в которых нет на данный момент суперсильных тайтлов — такие жанры могут привлечь менее крупных разработчиков, ведь в них можно найти свою аудиторию без необходимости вкладывать многомиллионные бюджеты в разработку. Здесь следует отметить, что даже самые скромные из игр, выбранных для анализа в этой статье, зарабатывают около 500 тысяч долларов в месяц, а такому доходу очень многие разработчики позавидовали бы.
Вы можете не согласиться с приведенными выше рассуждениями: задача, которую мы перед собой ставили — предоставить вам материал для анализа, который может помочь вам задавать себе, как разработчику, правильные вопросы — и в процессе поиска ответов на них выработать полезные идеи и классные решения.
#мобайл #деньги #аналитика #long
Источник: /dtf.ru/gameindustry/23993-zhanrovyy-analiz-rynka-mobilnyh-igr
KPI в играх: Какие метрики необходимо измерять игровому дизайнеру — Офтоп на vc.ru
Мы, как независимые геймдизайнеры, больше бы хотели фокусироваться на создании игр. Все эти области, связанные с продажами и маркетингом, для нас всё равно что китайская грамота. Однако для того, чтобы зарабатывать себе на жизнь, нам приходится иногда думать как коммерческая компания.
Раз уж мы знаем, как создавать игры, нам следует также знать, как рекламировать и продвигать их. Нельзя просто положиться на качество игр, которое должно волшебным образом привлечь пользователя.
Каждый месяц в американском App Store выходит 12 тысяч новых игр. То есть более 400 игр в день лишь для одной платформы.
И хотя они различаются по качеству, конкуренция очень жестокая и очень трудно сделать так, чтобы игру заметили.
Но, что более важно, мы, как команда, меньше всего хотим полагаться на удачу: ведь последствия лежат не только на наших плечах, но и на плечах наших товарищей по команде.
В нашем распоряжении, как у бизнеса, есть несколько объективных инструментов, с помощью которых мы можем понять, куда движемся. Мы можем оценить риск, который влечет за собой наша работа, а также конкретизировать цели, которых следует достичь, чтобы выжить. Эти инструменты обобщенно называются ключевыми показателями эффективности, или KPI.
Что такое ключевые показатели эффективности
KPI — это метрики, которые используются для того, чтобы измерить рабочие характеристики ваших игр, вашего продукта или вашей компании в целом.
Они:
- помогают оценить успех игры или даже целой компании;
- дают общее понимание текущего положения бизнеса;
- показывают, насколько вы продвинулись к ключевым целям.
Показатели эффективности поддаются количественному измерению, имеют значение для конкретной цели и относятся к какому-либо проекту или всей деятельности вашей компании.
А если ещё проще, то вот чёткое и понятное определение ключевого показателя эффективности: это «метрика, которая помогает вам понять насколько вы продвинулись к своим целям» (Авинаш Кошик, ведущий мировой эксперт в области веб-аналитики).
Тот же автор довольно интересно представляет цели, которые вам надо ставить и добиваться. Он говорит: «Цели должны быть DUMB: Doable. Understandable. Manageable. Beneficial» (Посильны, Понятны, Решаемы, Выгодны).
Важно отметить, что KPI — это не какой-то теневой принцип маркетинга. Это показатели, которыми будет пользоваться вся ваша команда. Эти метрики обычно очень обширны и легко понятны.
Например, вы поставили себе цель найти новых игроков для следующей игры. Прежде чем игра выйдет, ключевым показателем для вас будет считаться количество подписчиков в социальных сетях.
Возможно, ваша компания хочет увеличить доходность, чтобы иметь возможность создавать игры больше и лучше, чем сейчас.
В этом случае вам надо будет отслеживать два KPI — количество новых покупателей еженедельно, и то, сколько в среднем один покупатель тратит на ваш продукт. Эти потоки информации может понять любой сотрудник вашей компании.
Если же речь идет непосредствнно о ваших играх, то KPI в большинстве своём сводятся к User Analytics.
Исследовательская команда Game Analytics проанализировала более 400 игр, в частности, те метрики, которые показывают уровень удержания клиентов, уровень конверсии и метрики доходности. Их исследование даёт нам несколько интересных показателей, касающихся финансового успеха игры:
- Будущий успех игры можно измерить ещё до её релиза.
- Есть две метрики, которые всегда на высоком уровне у ведущих игр: удержание клиентов и конверсия. ARPPU (средняя выручка с одного платящего пользователя) также важна, особенно если в вашей игре встроена функция покупок внутри приложения.
- Так называемая «Золотая Когорта», то есть ваши первые игроки, может решить судьбу вашей игры.
Это KPI высокого уровня, их легко отследить. Ниже я попытаюсь составить список из некоторых общих метрик, которые могут подойти большинству игровых проектов.
Ключевые показатели эффективности высокого уровня для игровых разработчиков
Начнём с двух ключевых метрик, которые мы уже упоминали выше: удержание и конверсия.
Метрика удержания соответствует проценту пользователей, которые возвращаются в вашу игру после первого, второго, третьего дня и так далее.
Эту метрику можно рассчитать множеством различных способов, но портал Game Analytics пользуется классическим методом, который дает представление о долгосрочном удержании:
Game Analytics предлагает легкий доступ ко всем наиболее распространенным метрикам высокого уровня
Конверсия, с другой стороны, — это просто доля игроков, которые вкладывают деньги в вашу игру.
Это могут быть пользователи, которые покупают полную версию игры, попробовав до этого демо-версию или «облегчённую» версию, или те игроки, которые покупают некий объект внутри игры, если мы говорим о free-to-play-тайтлах.
Это метрика, которая может использоваться на различных уровнях вашей игры или приложения. Вы можете рассчитать уровень конверсии для каждого платного предмета, чтобы посмотреть, что лучше продается.
Ещё одна очень распространенная метрика — это уровень оттока пользователей. Она противоположна уровню удержания пользователей: отток пользователей приложения это доля игроков, которые перестали играть. Удержание + Отток = 100%.
Самыми простыми KPI являются MAU и DAU. Соответственно ежемесячно и ежедневно активные пользователи. Это две основные метрики, которые позволяют вам отслеживать пользовательскую базу за определённый период времени. Высокий и стабильный DAU является характерным для жизнеспособной игры.
Так же и с новыми пользователями в день или в неделю. Всегда интересно знать, сколько людей устанавливает вашу игру еженедельно и наблюдать, как этот показатель меняется. Кроме того, если вы получаете всё больше и больше новых пользователей в день, то это означает, что ваша игра жизнеспособна.
Есть ещё одна очень простая метрика, которая даёт вам представление о том, насколько хороша игра — средняя длина сессии на одного пользователя. Рассмотреть длину игровой сессии тоже бывает полезно.
То есть понаблюдать какой процент игровых сессий длится менее пяти минут, и какое количество сессий длится более пяти минут.
Другими словами, интересно отслеживать, какой процент пользователей играет долгие периоды времени, в сравнении с теми, кто не надолго заходит в игру.
Особенности free-to-play-проектов
На практике, если у вас однопользовательская игра, то вам не часто понадобятся данные большинства KPI.
В частности, отслеживание дохода, принесённого однопользовательской игрой, — это очень простой процесс: каждый пользователь, который покупает игру, тратит одинаковое количество денег.
Велики шансы, что у такой игры не будет производственных расходов. Как только валовый доход превышает бюджет игры, игру можно считать прибыльной.
С другой стороны, free-to-play-тайтлы требуют постоянного потока пользователей, которые тратят деньги во время игры, только тогда игра будет прибыльной.
Студии, создающие free-to-play-игры, часто вынуждены вкладывать деньги в рекламу, чтобы получать новых пользователей.
Поэтому каждый человек, загрузивший игру, имеет так называемый CPI (цена за установку), пусть и виртуальный.
Показатель CPI можно использовать в сочетании с другой метрикой, чтобы отслеживать финансовый успех ваших проектов: LTV (платежи за время жизни пользователя).
То есть сравнить, сколько денег вы тратите на то, чтобы заставить пользователя установить ваше приложение, и сколько денег они тратят в вашем приложении в ответ. Эти данные нужны для того, чтобы рассчитать прибыль, полученную от инвестиций (ROI) в игру: ROI = LTV – CPI.
Если в результате получается отрицательное значение, это значит, что вы поддерживаете игру себе в убыток.
ARPU (средний доход на одного пользователя) и ARPPU (средний доход на одного платящего пользователя — обратите внимание на слово «платящий») — это две самые распространённые метрики, относящиеся к доходности в free-to-play.
И та, и другая являются ключевыми показателями вашей доходности на одного пользователя. Обратите внимание на то, что ARPPU всегда будет выше, чем ARPU.
Иногда мы ещё смотрим показатель ARPDAU — средняя доходность на одного ежедневно активного пользователя.
Кстати о ежедневно активных пользователях.
Есть ещё одна полезная метрика, которая помогает анализировать пользователей, «прилипших» к вашему приложению — мы называем её «фактор прилипчивости».
Фактор прилипчивости рассчитывается, если разделить количество ежедневно активных пользователей на количество ежемесячно активных пользователей, то есть фактор прилипчивости = DAU / MAU.
Значение фактора прилипчивости 0,1 (или 10%) означает, что каждый новый игрок, начинающий играть в вашу игру, с вероятностью в 10% может стать ежедневно активным пользователем. А ежедневные пользователи — это те, кто наиболее вероятно будет тратить деньги на вашу игру.
Сколько KPI должны отслеживать разработчики игр
Очень важно не тратить слишком много времени на показатели эффективности. Они могут быть хорошим инструментом, но они не должны отвлекать нас от создания хороших игр (ведь создание хорошей игры — это самый верный способ стать успешной студией). И от общения с нашими игроками тоже.
Не обязательно отслеживать много показателей. Хорошей метрики бывает достаточно, чтобы получить правильное представление о продвижении к нужной цели.
И хотя KPI могут дать основательное представление о бизнесе, не стоит тратить слишком много времени на их отслеживание. Лучше отобрать те метрики, которые жизненно важны для поставленной цели.
И кроме того, следует определить частоту, с которой вы будете обновлять информацию по нужным метрикам.
К счастью, если речь идет об играх, то такой инструмент, как Game Analytics, может отслеживать всё за вас. Вам останется только заходить ежедневно или раз в неделю и проверять изменение статистических данных.
Источник: /vc.ru/flood/8806-games-kpi
17 жизненно важных метрик для успешной игры
Бесконечные часы, проведенные за разработкой игры позади. Все работает на отлично: механика, уровни, персонажи. Что дальше? Как удостовериться, что вложения окупятся, игра понравится пользователям и обретет заслуженный успех?
Без сомнений, за последние несколько лет ожидания от мобильных игр значительно выросли. Чтобы достучаться до нужной аудитории, вам необходимо понимать, насколько ваша игра соответствует ожиданиям игроков.
Именно поэтому мы собрали для вас 17 ключевых метрик, от удержания до оттока пользователей, грамотный анализ которых сделает вашу игру еще более успешной.
1. Количество пользователей (Users)
На первый взгляд эта метрика кажется слишком очевидной, но согласитесь, знание пользовательской базы – первый шаг к увеличению вовлеченности (engagement) и доходов.
К тому же, если вы не знаете ничего о своей аудитории, как вы можете создать успешную маркетинговую стратегию? Так что следите за пользователями, их количеством, и тем, когда они скачивают приложение в первый раз.
Кроме того, данные о пользователях необходимы для работы с другими принципиально важными метриками – это количество ежедневных активных пользователей (DAU), средний доход от одного пользователя (ARPU), и средний доход за день от одного активного пользователя (ARPDAU).
2. Ежедневные активные пользователи (Daily Active Users)
Используйте пользовательскую статистику для определения количества ежедневно активных пользователей (DAU), то есть тех пользователей, которые пользуются вашим приложением хотя бы раз в течение суток.
DAU также можно использовать для определения дохода от каждого из этих пользователей (метрика ARPDAU).
С помощью DAU можно проанализировать уровень удержания и вовлеченности пользователей, а также получить информацию об их реальном взаимодействии с приложением в течение конкретного дня.
3. Ежемесячные активные пользователи (Monthly Active Users)
Еще одна метрика, с помощью которой можно анализировать удержание, – MAU (Ежемесячные активные пользователи). Она показывает, сколько пользователей возвращаются к игре хотя бы раз в месяц.
Для анализа MAU необходимо поделить пользователей на группы в зависимости от дня, в который они скачали приложение.
Если вы постоянно отслеживаете MAU, то можете запускать новые рекламные кампании именно тогда, когда уровень активных пользователей наиболее высок.
4. Средний доход от одного пользователя (Average Revenue Per User)
Информация о среднем доходе от одного пользователя (ARPU) позволяет оценить эффективность монетизационной стратегии вне зависимости от того, используете ли вы рекламу, встроенные покупки или обе опции.
- Вычислить ARPU довольно просто:
- ARPU= доход от жизненного цикла пользователя / общее количество пользователей
- За метрикой ARPU необходимо следить, особенно, при изменении монетизационной стратегии или непредвиденном увеличении числа пользователей.
5. Средний доход за день от одного активного пользователя (Average Revenue Per Daily Active User)
Как выглядит ваш ежедневный доход? Растет ли он после рекламных кампаний или обновления монетизационной стратегии?
Рассчитайте средний доход за день от одного активного пользователя (ARPDAU), и вы увидите, как много пользователи на самом деле платят в вашу игру в этот момент. Проверьте этот показатель через месяц или после рекламной кампании – вы точно заметите отличия.
Формула для вычисления ARPDAU:
Общий дневной доход/ количество активных пользователей в тот же день
Эта метрика невероятно полезна, так как она не зависит от показов или колебаний количества пользователей. Она просто показывает, сколько приносит вам каждый пользователь в данный момент.
6. Прибыль за время жизни пользователя (LifeTime Value)
LTV – метрика, которая с годами не теряет своей популярности. Еще на заре рекламного рынка разработчики поняли, что в долгосрочной перспективе некоторые пользователи “стоят” больше, чем другие.
Эта идея все еще верна для мобильных приложений сегодня – чем лояльнее пользователь, тем больше он готов тратить в приложении, рассказывать о нем друзьям и привлекать новых пользователей.
- Для простого расчета LTV попробуйте эту формулу:
- LTV= общий доход за определенный период / общее количество пользователей за тот же период
- Уделите внимание этой метрике, и вы сможете определять “ценность” отдельно взятой когорты пользователей.
7. Цена привлечения одного пользователя (Customer Acquisition Cost)
Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) и цена привлечения одного пользователя (CAC) всегда идут рука об руку. Доход – одна из главных бизнес-целей вашего приложения, и его успешность выражается в денежном эквиваленте.
Коэффициент ROI, в свою очередь, показывает, насколько окупаются ваши усилия по формированию дохода.
CAC отвечает на вопрос: “Сколько я должен потратить, чтобы привлечь пользователя, который действительно потратит деньги в игре?” Для вычисления этого показателя поделите расходы на привлечение пользователей на количество привлеченных в течение того же периода пользователей.
Например, если вы потратили $1,000 на привлечение в прошлом месяце и получили 500 новых игроков, ваш CAC равен $2.00. Анализируйте CAC вместе с LTV и не забывайте, что CAC всегда должен превышать LTV, иначе вы рискуете быстро потерять деньги.
8. Продолжительность сессии
Нельзя рассуждать о вовлечении пользователей и не упомянуть о продолжительности сессии или продолжительности взаимодействия пользователя с приложением.
Разница в этом показателе особенно заметна, если сравнивать продолжительности сессии успешного приложения и того, которое вот-вот канет в лету.
Продолжительность сессии позволяет узнать, как долго игрок взаимодействовал с вашим приложением после старта.
Помните, что уровень интерактивности при этом может варьироваться, – время, которое игрок потратил, просто смотря на экран устройства, тоже учитывается.
Используйте Сегменты от Appodeal, чтобы больше узнать о продолжительности сессии в вашем приложении и о том, какая аудитория взаимодействует с ним дольше.
9. Интервал сессии
Во время мониторинга продолжительности сессии не забывайте следить и за ее интервалами. Эта метрика показывает количество времени, прошедшего между первой сессией игрока в игре и последующей сессией.
И если пользователи открывают приложение часто, значит, оно им нравится.
Эти данные можно использовать и для привлечения пользователей обратно в игру.
Если вы знаете среднюю продолжительность паузы между сессиями, легко рассчитать нужное время для всплывающих уведомлений и пригласить пользователей сыграть еще раз.
10. Количество сессий в день
Согласно Verto Analytics, среднестатистический геймер запускает игру примерно 4.31 раз в день, со средней продолжительностью каждой сессии около 5 минут 53 секунд. Самые увлеченные геймеры играют 16.6 раз в день со средней продолжительностью в 6 минут 3 секунды.
Как только вы проанализируете поведение своих игроков, откорректируйте стратегию вовлечения пользователей. Например, уведомления о текущем уровне или статусе игрока могут быть использованы, чтобы вернуть их в игру, и увеличить количество сессий в день.
А сообщения о конкретных действиях (пополнить запасы, вызвать другого игрока на бой и тд) увеличивают продолжительность сеанса.
11. Время в приложении
Этот показатель похож на продолжительность сессии, но разница в том, что время в приложении показывает, как долго пользователь использует приложение в течение определенного периода – 12 часов, сутки и тд. Так можно изучить поведение пользователей и понять их заинтересованность игрой.
Как и с некоторыми другими метриками, эту есть смысл применять, разбивая пользователей на сегменты. К примеру, если определенная группа пользователей проводит в вашем приложении больше времени, чем другая, нужно определить причину.
Так вы сможете более эффективно монетизировать приложение, улучшать и развивать те элементы игры, из-за которых люди возвращаются в нее снова и снова.
12. Время загрузки приложения
Источник: /blog.appodeal.ru/17-metrics/
Какой жанр мобильных игр самый прибыльный?
- Макрон хочет покончить во Франции с социализмом 09.12 23:34
- Продажи рекламы на телевидении в мире снизятся на 4% 09.12 22:49
- Китай снова снизил покупки нефти США до нуля 09.12 22:47
- Сильная экономика — главная защита Трампа 09.12 22:28
- Рождественские выборы: на шаг ближе к Brexit? 09.12 20:08
- Amazon винит Трампа в проигрыше тендера Пентагона на $10 млрд 09.12 20:04
- Медведев назвал сроки и расходы для проведения Всероссийской переписи населения 09.12 19:54
- Минфин США ввел санкции за нарушения прав человека в Венесуэле 09.12 19:00
- МЭА прогнозирует сохранение цен на нефть на текущем уровне в 2020 году 09.12 18:39
- Китайские туристы стали лидерами по тратам в России в 2019 году 09.12 18:28
- Мэр Москвы утвердил бюджет столицы России на 2020 год 09.12 18:15
- Грузоперевозчик Celadon Group объявил о банкротстве и увольнении сотрудников 09.12 18:15
- Евросоюз с разрешения ЕК вложит 3,2 млрд в развитие аккумуляторных батарей 09.12 17:54
- В Турции ввели налог на проживание в отелях 09.12 17:46
- При перемещении более $100 тысяч через границу ЕАЭС от физлиц потребуют объяснить их происхождение 09.12 17:38
- «Лаборатория Касперского» отмечает взрывной рост количества мошеннических интернет-рассылок 09.12 17:25
- Китайская система социального кредита беспокоит иностранный бизнес 09.12 17:11
- Украина оценила потери из-за нестабильности в стране в 15-20% ВПП 09.12 17:05
- Зеленский подписал закон о выделении «Оператора ГТС Украины» из состава «Нафтогаза Украины» 09.12 16:38
- Казахстан планирует предоставить более $1 млрд для поддержки ряда банков 09.12 16:37
- Рынок США. Неделя на отмену новых пошлин 09.12 16:35
- Рабочие места будущего сосредоточены в нескольких городах США 09.12 16:25
- Премьер-министр Финляндии стала самой молодой главой кабмина в мире 09.12 16:05
- Акции британской Tullow Oil обвалились на 70% за один день 09.12 15:57
- Россияне считают героями всех времен Жукова, Суворова и Шойгу 09.12 15:51
- В ОЭСР отметили стабилизацию экономической активности в России 09.12 15:45
- Ужесточение климатических стандартов может сократить стоимость компаний на $2,3 трлн 09.12 15:18
- Суд снял арест с активов Абызова на 1 млрд рублей 09.12 15:15
- Профицит бюджета составил в январе-октябре 4 трлн 456,4 млрд рублей 09.12 15:07
- Польская PGNIG будет искать и добывать газ на территории Украины 09.12 15:07
- «АвтоВАЗ» выкупает у General Motors 50% в GM-Avtovaz 09.12 14:57
- «Нафтогаз Украины» не откажется от судебных требований к «Газпрому» 09.12 14:43
- Новой реструктуризацией бюджетных кредитов могут заинтересоваться 15-20 регионов 09.12 14:24
- Ограничение Китаем нелегального импорта мяса ставит под угрозу торговлю на $2 млрд 09.12 14:17
- Россию лишили права участия в Олимпиаде и чемпионатах мира 09.12 14:10
- Центробанк Казахстана оставил процентную ставку на уровне 9,25% 09.12 14:09
- «Росгеология» завершила сейсморазведку на крупнейшем месторождении в Бахрейне 09.12 14:02
- США обогнали Китай по количеству камер слежения на душу населения 09.12 13:50
- Доверие инвесторов в еврозоне в декабре выросло до максимума с марта 2018 года 09.12 13:42
- Суд Британии рассмотрит спор между Россией и Украиной по еврооблигациям на $3 млрд 09.12 13:30
- Болгария заявила о готовности принимать газ из «Турецкого потока» с 1 января 09.12 13:27
- Экс-министры обороны США пролили свет на причины неудачи переговоров Трампа с Ким Чен Ыном 09.12 13:25
- Генпрокуратура объявила о 160 уголовных делах по космодрому «Восточный» 09.12 13:10
- Россия обошла США и догоняет Европу по цене электроэнергии 09.12 12:51
- Китай оштрафовал 100 приложений за нарушения конфиденциальности пользовательских данных 09.12 12:47
- 39 самых впечатляющих научных открытий последнего десятилетия 09.12 12:41
- В России выросло в 1,6 раза число желающих поменять конституцию 09.12 12:24
- Китай поручил госучреждениям отказаться от иностранных компьютеров и ПО 09.12 12:19
- Как четыре банка США едва не обрушили финансовую систему США 09.12 12:12
- Французская Sanofi покупает американскую Synthorx за $2,5 млрд 09.12 12:04
Источник: /vestifinance.ru/articles/74215