Статистика видов транспорта: безопасность пассажирских перевозок

Рассчитать, какой вид транспорта самый безопасный, не так-то просто. Для построения красивого и наглядного графика требуются минимум два показателя – количество погибших или пострадавших, а также число людей, которые пользуются этим видом транспорта.

Для воздушного, железнодорожного и водного транспорта найти эти данные несложно, ведь благодаря билетам учитывается каждый человек. А вот с транспортом автомобильным проблемы.

Отследить передвижения среднестатистического россиянина с работы, на работу и в магазин не представляется возможным – никто же не проходит регистрацию на выход на пороге родного дома.

Наш рейтинг безопасности транспорта по статистике за 2018 год составлялся с привлечением различных источников – от данных «Национального союза страховщиков», которые ведут статистику зарегистрированных страховых случаев с 2012 года по настоящий момент, до данных о транспортных происшествиях на сайте Росстата.

10. Мотоциклы

> 200 смертей на 1,6 млрд. км

Хотя по сравнению с 2005 годом число ДТП с участием мотоциклистов снизилось более чем на 70%, мотоцикл по-прежнему остается одним из самых опасных видов транспорта. По статистике выходит, что каждые 1,6 млрд. км пути оплачены жизнями более чем двухсот водителей и их пассажиров.

Мотоцикл, как и другое двухколесное средство передвижения – велосипед – отличается повышенной уязвимостью, поэтому аварии с участием мотоциклистов с высокой вероятностью заканчиваются печально. Причина – несоблюдение правил дорожного движения, и, как ни удивительно, принципиальный отказ некоторых водителей пользоваться шлемом.

9. Личные автомобили

5, 75 человек на 1,6 млрд. км

На втором месте по числу дорожно-транспортных происшествий находятся личные автомобили. Всего за 1,6 млрд. км пути гибнет не менее 5,75 человек.

Причины – как нежелание водителей соблюдать правила дорожного движения, так и состояние дорожного полотна, возросший износ автопарка из-за кризиса и ухудшения покупательной возможности населения. А также (в связи с увеличением среднего возраста жизни) и старение водителей. Все эти факторы вместе служат залогом, что автомобильный транспорт в России еще долго не будет безопасным.

8. Вертолеты

9,4 летальных случая на 1 млн. пассажиров

Среди воздушного транспорта наибольшую опасность для человеческой жизни представляют не международные перевозки, а междугородние. Особенно если человек на вертолете вынужден отправиться в те края, куда даже пресловутый Макар предпочитает не гонять своих телят.

Возможно, именно этим и объясняется такое высокое количество пострадавших среди пассажиров вертолетов. На каждые 1 млн. человек получают травмы не менее 9,4. Падать придется с большой высоты, и, с высокой долей вероятности, травмы будут несовместимы с жизнью.

7. Маршрутные такси

5 погибших на 1,5 млрд. км

Маршрутные такси никак не назовешь самым безопасным видом автотранспорта в России. По статистике каждые 1.5 млрд. км пройденного маршруткой пути оплачены пятью человеческими жизнями. Среди причин могут быть названы как работа водителей на износ, так и конструкционные просчеты маршруток, состояние дорог, нежелание соблюдать правила дорожного движения и вождение в пьяном виде.

6. Автобусы междугородние

2,84 пострадавших на 1 млн. перевезенных

В 2018 году случилось несколько крупных происшествий с участием междугородних автобусов, включая трагическое происшествие в Воронежской области, когда столкнулись два автобуса, умерло пять человек и пострадало 17.

В целом по статистике междугородние и международные автобусы не отличаются безопасностью – на каждый миллион перевезенных пассажиров в авариях получают травмы или погибают минимум 2,84.

Всего за 2018 год поездки в междугородних автобусах принесли смерть более чем 600 пассажирам, а пострадали более 13 тысяч человек.

5. Морской и речной транспорт

2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как международные суда, так и внутренние речные перевозчики. Всего за 2018 год во время морских и речных путешествий произошло 62 происшествия, которые трагически закончились для пяти человек. В целом по статистике НСС на каждый перевезенный миллион пассажиров приходится по 2,3 несчастных случая.

Пассажирам на морских и речных судах угрожает не только стихия водная, но и огненная. Одна из частых причин транспортных происшествий – внезапно вспыхнувший пожар на борту судна, вызванный, как правило, неисправностью электропроводки. Это не удивительно, учитывая, что внутренний флот России находится в плачевном состоянии, и почти треть судов отпраздновала 40-летие эксплуатации.

4. Самолеты

Вероятность погибнуть: 1:11 000 000

Самый безопасный транспорт в мире, однако в России получить точную статистику о числе несчастных случаев на число пассажиров не представляется возможным.

Данные Национального сообщества страховщиков, на которые мы опирались при оценке опасности других видов транспорта, для них отсутствуют.

Причина – особенности страховой системы в России; большинство воздушных транспортных компаний возят своих пассажиров не только по стране, но и за ее пределы. Поэтому пользуются они страховыми полисами международного образца.

Вот почему самолет самый безопасный вид транспорта: по статистике, шансы погибнуть в результате несчастного случая на борту самолета равны 1 к 11 миллионам. Для сравнения: шансы пострадать от удара молнии при прогулке в грозу выше в 16 раз!

3. Поезда

0,17 происшествий на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как и междугородние и международные поезда, так и обычные пригородные электрички. В целом за 2018 год статистика для РЖД выглядит превосходно – почти за весь год, с января по ноябрь, было зарегистрировано всего семь происшествий. К сожалению, не обошлось без смертей – погиб один человек. В целом на 1 млн. пассажиров приходится не более чем 0,17 несчастных случаев.

Одним из самых безопасных видов транспорта предпочитает пользоваться все больше людей, и одной ценой это не объяснить. Ведь на некоторые направления стоимость билетов на самолет и поезд практически сравнялась. Как утверждает сайт РЖД, за 2018 год в поездах дальнего следования перевезено почти на 8% пассажиров больше, чем в прошлом году. А рост числа пассажиров электричек составил почти 3%.

2. Троллейбусы

0,09 случаев на миллион перевезенных

На втором месте по безопасности среди видов транспорта в России находится троллейбус. По статистике НСС, на каждый миллион перевезенных пассажиров приходится всего 0,09 несчастных случаев. Большинство из них – банальные «оступился и упал».

Причины низкой травматичности троллейбуса очень просты – его объем и масса, а также небольшая развиваемая скорость. При столкновении, например, с легковым автомобилем гораздо хуже придется автомобилю. А пассажиры троллейбуса отделаются легкими ушибами.

1. Трамвай

0,04 пострадавших из 1 000 000 человек

Самый безопасный транспорт по статистике за 2018 год с точки зрения соотношения числа несчастных случаев на число пассажиров. Всего из одного миллиона прибывших из точки А в точку Б получают травмы не более чем 0,04 человека. Помимо безопасности, у трамвая много преимуществ:

  • он движется более плавно, чем автомобиль и даже троллейбус;
  • менее шумен;
  • полностью автономен от транспортных пробок (если, конечно, автомобилисты не пытаются проехать по путям);
  • из всего городского транспорта наносит менее всего вреда окружающей среде.

К сожалению, трамваи постепенно исчезают из малых городов России. Причина — в ограниченном местном бюджете, который просто не в силах поддерживать отдельную линию. Всего за прошедшие двадцать лет число трамваев сократилось более чем на 35%. Значит ли это, что самый безопасный вид транспорта постепенно исчезнет из городского ландшафта?

Источник: /basetop.ru/samyiy-bezopasnyiy-vid-transporta-statistika-2018-goda/

В россии составлен рейтинг самых опасных видов пассажирского транспорта

Национальный союз страховщиков ответственности составил рейтинг аварийности пассажирского транспорта в России. Для анализа использовалась статистика обязательного страхования ответственности перевозчиков, которое действует в нашей стране уже пять лет. Подробности в интервью «РГ» рассказала вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар.

Светлана Викторовна, какой вид транспорта в России сегодня наиболее опасен для пассажиров, если ориентироваться на данные вашей статистики и каким образом вы делали расчеты?

Светлана Гусар: За время работы закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков нам удалось накопить большой объем данных. Он позволяет достаточно уверенно говорить о многих показателях.

Для того чтобы оценить такой параметр, как аварийность, мы посчитали количество потерпевших из 10 миллионов перевезенных пассажиров каждым видом транспорта. На первом месте пока водный транспорт. При сравнительно небольшом количестве пассажиров, перевозимых этим видом транспорта, число потерпевших самое внушительное — 120 человек на 10 миллионов.

Такой показатель — результат нескольких крупных происшествий, которые в последнее время происходили на воде. Они оказали серьезное влияние на статистику.

Страховщики вслед за банками стали создавать мобильные приложения

На втором месте в этом рейтинге воздушный транспорт. Здесь нужно сделать уточнение, что речь преимущественно идет о вертолетах.

Самолеты в основном выполняют рейсы не только внутри страны, но и за ее пределами, поэтому авиакомпании освобождаются от необходимости страховать своих пассажиров в рамках российского закона об ответственности перевозчиков.

Им разрешается покупать международный полис, который соответствует требованиям международного законодательства. Так вот, в сегменте вертолетных перевозок на 10 миллионов перевезенных пассажиров приходится 30 пострадавших.

Если смотреть число погибших, а не раненых, то картина получается несколько иная. На первом месте будет воздушный транспорт, где самый высокий показатель погибших — 23 человека на 10 миллионов пассажиров. Водный — на втором. За ними идут автомобильные пассажирские перевозки, причем именно в сегменте междугородных, а не городских перевозок.

Читайте также:  Достопримечательности норвегии: самые популярные места

Чем это можно объяснить?

Светлана Гусар: Думаю, в основном высокими скоростями: в условиях города сильно не погоняешь. Причем здесь имеет место и сезонный фактор. Летом аварий с пострадавшими на автотранспорте больше. Казалось бы, должно быть наоборот: зимой хуже и погодные условия, и дорога.

Но аварий больше летом: водители расслабляются, чаще нарушают скоростной режим.

К тому же интенсивность перевозок с началом отпусков резко увеличивается, а более высокие скорости движения в летний период, которые обеспечиваются хорошими дорожными условиями, к сожалению, приводят и к более тяжелым авариям.

Самое большое количество потерпевших пассажиров — на водном транспорте. На втором месте вертолеты

Мы еще мониторим такой показатель, как среднее число потерпевших в одной аварии. И здесь лидирует пока тоже внутренний водный транспорт. На втором месте междугородние автобусные перевозки. На водном транспорте среднее количество потерпевших в одной аварии — 11 человек, в сегменте межгорода — 2,5 человека.

  • Какой вид транспорт сейчас можно считать наименее аварийным?
  • Светлана Гусар: Трамваи и пригородные электрички — это две основные категории, где на 10 миллионов пассажиров самые низкие показатели по погибшим и раненым.
  • Какова средняя выплата пассажирам, пострадавшим при аварии на том или ином виде транспорта?

Светлана Гусар: Основная часть выплат по этому виду страхования осуществляется за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. Выплата за погибшего составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей.

По здоровью, если смотреть в целом по всем видам транспорта, средняя выплата, как мы говорим, «с синяками» (мелкие ушибы, за которые по закону полагается минимальная компенсация в 1 тысячу рублей. — Прим. ред.) составляет порядка 183,5 тысячи рублей.

Без «синяков» средняя выплата составляет около 246 тысяч рублей.

Минфин разобрался, почему россияне недовольны ОСАГО

Показатель довольно сильно отличается в зависимости от вида транспорта. Самые большие выплаты за вред, причиненный здоровью, на воздушном транспорте — для пассажиров такие аварии всегда оборачиваются наиболее серьезными повреждениями, а зачастую вообще приводят к гибели.

Все ли пассажиры сегодня застрахованы?

Светлана Гусар: Страхование по закону об обязательной ответственности перевозчика покрывает практически все виды пассажирского транспорта. Исключение составляет на сегодняшний день лишь легковое такси. Особый статус у метрополитена.

Он не обязан страховать свою ответственность перед пассажирами, но в связи с тем, что предприятия платежеспособны — их всего семь по стране, граждане, пострадавшие при аварии в метро, имеют право на получение компенсации непосредственно от самого метрополитена в том же объеме, что и пассажиры других видов транспорта. В целом охват по всем сегментам перевозок варьируется от 85 до 90 процентов. Это позволяет говорить о высокой степени защищенности пассажиров. Пятилетний анализ работы закона показал, что это реально работающий вид страхования, в рамках которого уже было выплачено 4,3 миллиарда рублей.

Самые низкие показатели по погибшим и раненым пассажирам — у трамваев и пригородных электричек

Это еще и определенная веха в российском законодательстве, так как впервые в истории России на уровне обязательного страхования были введены фиксированные суммы страховых выплат за вред здоровью потерпевших, которые определяются не фактически понесенными человеком расходами на лечение, а лишь степенью причиненного вреда. Данные выплаты, как правило, гораздо выше.

Также важно отметить, что и база для расчета таких выплат с самого начала зафиксирована на очень высокой планке — 2 миллиона рублей. Например, если сравнивать с возможными выплатами пострадавшему в рамках ОСАГО, то выплаты для пассажиров выше в четыре раза.

Представьте, за одну и ту же травму человек, будучи пассажиром автобуса или пешеходом, получит две разные выплаты, величина которых отличается в четыре раза!

Возможно, стоило бы привести выплаты по всем видам страхования к единому знаменателю.

Светлана Гусар: Мы знаем, что в планах у министерства финансов есть унификация. Но любое поднятие лимитов выплат упирается в увеличение стоимости страхования.

И если сейчас просто поднять лимит до 2 миллионов по ОСАГО, это абсолютно точно существенно отразится на тарифной политике. Это сейчас является сдерживающим фактором.

Поэтому государство принимает очень осторожные поступательные шаги в части увеличения лимитов.

Кстати, еще один плюс закона об ответственности перевозчиков в том, что выплаты по нему не имеют срока исковой давности. Даже если человек не воспользовался своим правом на получение компенсации сразу после аварии, он может позже обратиться за выплатой.

У нас есть события, которые заявляются спустя три, четыре года, просто по причине того, что люди либо не знали, либо занимались восстановлением своего здоровья, и им было не до побегов к страховым компаниям. Их не очень много, но тем не менее они есть.

Средний срок со дня происшествия до дня подачи заявления на выплату компенсации сейчас составляет 148 дней. С даты события до даты выплаты — 178 дней — сюда входит срок на предоставление недостающих документов и решение других вопросов, которые возникают в процессе урегулирования убытка.

Таксистов обяжут страховать своих пассажиров

Стоит помнить, что ЧП на транспорте, в результате которого пассажир травмировался, должно быть задокументировано — это необходимо для получения компенсации.

Так как большинство происшествий на пассажирском транспорте — это ДТП с участием автобусов, то основными документами, подтверждающими факт и обстоятельства причиненного вреда являются документы ГИБДД.

Также таким документом на любом виде транспорта может быть акт, который в соответствии с недавним приказом Минтранса России после каждого происшествия обязан составить сам перевозчик.

Если страховая компания лишилась лицензии, кто выплачивает компенсацию пострадавшим в аварии пассажирам?

Светлана Гусар: Для этого есть НССО и компенсационный фонд — обязательный атрибут всех законов об обязательном страховании ответственности. Он формируется из отчислений страховых компаний. По закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков три рубля с каждой сотни рублей идут в компенсационный фонд.

К счастью, у нас все-таки не так много компаний прекращают работу. И все последние случаи ухода с рынка идут с передачей страхового портфеля.

В этом случае договоры, заключенные уходящим с рынка страховщиком, передаются на обслуживание другой страховой компании и никуда не пропадают.

Новый страховщик принимает на себя ответственность и производит выплаты в соответствии с условиями принятого договора страхования, не используя средства компенсационного фонда.

Круизный суперлайнер MSC Splendida прибыл на морской вокзал Владивостока. На борту 4 тысячи человек. По международному законодательству все они должны быть застрахованы. РИА Новости

Если же портфель не передавался, то по всем обязательствам таких нерадивых страховщиков перед потерпевшими отвечает НССО, осуществляя компенсационные выплаты.

Страхование ответственности перевозчиков собираются распространить на такси. Какой может быть стоимость страховки для таксистов?

Светлана Гусар: Госдума может рассмотреть законопроект о страховании пассажиров такси во время осенней сессии 2018 года. Поправки в любом случае предусматривают переходный период сроком в один год. За это время будут разработаны тарифы, а сами таксисты смогут подготовиться к новым правилам. Так что законопроект вступит в силу не ранее конца 2019 года.

По предварительным оценкам стоимость договора страхования для одной машины может составить порядка 3-5 тысяч рублей в год. Это прибавит не больше 3 рублей к стоимости одной поездки.

Резкий рост аварийности зафиксирован среди такси

Но таксисты и сейчас жалуются, что у них есть трудности с заключением договоров по ОСАГО со спецметкой. Якобы из-за высокой аварийности этого вида транспорта страховщики не хотят работать с таксистами. Не возникнет ли эта проблема и в рамках закона об ответственности перевозчиков?

Светлана Гусар: Проблема доступности ОСАГО существует не только у такси. Обуславливается она единственным фактором — тарифообразованием. По статистике, частота ДТП в сегменте такси действительно в три раза выше, чем в случае с обычными автомобилями. Но на самом деле это ни о чем не говорит.

Объясню, почему. Обычный человек передвигается на своем автомобиле час с утра и час вечером. Таксисты ездят фактически 20 часов — именно столько составляет среднее время эксплуатации машины такси в сутки. Они в 10 раз больше ездят, но при этом аварийность у них всего в три раза выше, чем у обычных автомобилистов.

Понятно, что эта высокая степень аварийности обусловлена лишь интенсивностью использования автомобиля. Если бы вы были страховщиком и понимали, что выплаты по такси у вас превышают сборы, вы бы тоже пытались как-то ограничить к себе приток клиентов-таксистов.

Только этим обуславливается проблема с заключением договоров по ОСАГО.

Что касается доступности страхования ответственности перевозчиков, то я ни разу не слышала, чтобы кто-то не мог купить страховку — у нас таких жалоб в объединении нет. Дело все в том, что по ОСАГО 90 процентов выплат, если не больше, — это выплаты «за железо».

По закону об ответственности перевозчиков 97 процентов выплат — это компенсации за вред жизни и здоровью. При этом, к счастью, аварий с погибшими и ранеными значительно меньше, чем фактов причинения вреда «железу». Кроме того, расходы на восстановление автомобиля зависят от инфляции, от курса доллара.

«Железо» привязано, к сожалению, к необходимости покупки запчастей, стоимость которых тоже очень сильно зависит от упомянутых факторов. Выплаты по закону о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами существуют вне этой зависимости.

Читайте также:  Статистика вегетарианцев: показатели в разных странах мира

Поэтому проблем с заключением договоров по этому виду страхования нет, и в перспективе они тоже вряд ли возникнут.

Справка «РГ»

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами за вред жизни, здоровью и имуществу действует в России с 2013 года.

Его требования распространяются практически на все виды транспорта, включая автобусные и троллейбусные перевозки.

Такси в закон на этапе его разработки и утверждения не вошли из-за того, что этот рынок на тот момент не был отрегулирован.

Максимальная выплата за причинение ущерба жизни и здоровью по закону об ответственности перевозчиков достигает двух миллионов рублей.

Также предусмотрена компенсация вреда, нанесенного багажу, в пределах 23 тысяч рублей.

Защита пассажиров легковых такси сейчас обеспечивается в рамках ОСАГО со специальной отметкой, по которому максимальная выплата за вред жизни и здоровью не превышает 500 тысяч рублей.

Источник: /rg.ru/2018/08/08/v-rossii-sostavlen-rejting-samyh-opasnyh-vidov-passazhirskogo-transporta.html

Какой вид транспорта самый безопасный

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом.

Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет.

А вот статистика падений пассажирских самолетов дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Авиационный транспорт

Аэрофобы, специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта, статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек.

Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек.

Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км.

Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь.

При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как Индия, где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

07.10.2022

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!    (31

Источник: /turvopros.com/samyiy-bezopasnyiy-vid-transporta-statistika/

Топ 9 | самых опасных видов транспорта

Большинство людей считает, что самым безопасным транспортом на сегодняшний день является поезд. Но это не так.

Составим небольшой рейтинг, основываясь на статистике по количеству жертв, приходящихся на определенное расстояние. Начнем с самых опасных.

9 Место. Мотоциклы и мопеды.

По статистике на каждые 1.5 млрд километров приходится 125 смертей. Около 20% всех смертельных случаев на дороге приходится на мототранспорта. Связано это с тем, что мотоцикл практически не имеет систем безопасности.

Об этом должен заботиться сам пилот, но хорошая экипировка, способная в ряде случаев спасти жизнь, стоит дороже некоторых поддержанных мотоциклов, поэтому на ней экономят. Особенно это касается молодых райдеров.

Плюс ко всему в этой категории наиболее распространено грубое нарушение ПДД.

8 Место. Велосипеды.

Звучит очень неправдоподобно, но это действительно так. Речь конечно же идет не о детях, катающихся во дворе, а о людях, которые передвигаются на велосипедах по дорогам общего пользования. Не забываем, что в Европе велосипедистов ну ооочень много. На каждые 1.5 млрд километров приходится 35 смертей.

7 Место. Метрополитен.

Этот пункт для вас наверняка тоже неожиданный. Сходы вагонов, столкновения поездов не частая ситуация для метро. Но тут учитываются и такие факты как давка в панических ситуациях, несчастные случаи, террористические акты и тому подобное. Поэтому 7 место остается за метро с его статистикой в 25 смертельных случаев на те же 1.5 млрд километров.

6 Место. Водный транспорт.

По сравнению с давними временами сейчас передвижение по воде значительно безопаснее. Но водная стихия по-прежнему забирает людей, 20 человек на 1.5 млрд километров. В первую очередь это не крушения и аварии, а несчастные случаи.

5 Место. Космические корабли.

Летать в космос оказывается почти в 18 раз безопаснее, чем управлять мотоциклом. Статистику портят неудачные взлеты, при которых корабли взрываются. Значения по этой позиции — 7 смертей на то же расстояние.

4 Место. Маршрутки.

Их выделили в отдельную группу. Занимают 4 строчку по нескольким причинам: плохие системы безопасности, нарушение правил перевозки и большое число пассажиров в единице транспорта. 5 погибших на 1.5 млрд километров.

3 Место. Автомобили.

Думаю, тут ничего пояснять не надо. 4 летальных исхода на 1.5 млрд км.

2 Место. Поезд.

Как и говорилось в самом начале, он не самый безопасный из всех видов транспорта. Но по сравнению с предыдущими позициями кратно безопаснее их. Всего 0.2 смерти приходится на долю поездов за 1.5 млрд км.

1 Место. Самолет.

Миллионы людей панически боятся летать на самолете, а зря. По статистике это самый безопасный транспорт. Чтобы наверняка погибнуть, вам надо летать на самолете каждый день на протяжении почти 22 000 лет. Потому что на 8 миллионов полетов приходится 1 смерть. Если мы отбросим полярную и специальную авиацию, то шансы погибнуть снизятся еще в несколько раз.

Делаем вывод, что перелет не только самый быстрый способ добраться до нужного места, но и самый безопасный.

Спасибо за дочитывание. Если статья была интересна для вас, поставьте,пожалуйста, лайк. И не забываем подписываться на канал)

Источник: /zen.yandex.ru/media/id/5bb2735fcfd97c00ab11f8c8/5c1d720b55f3da00aa81b02a

Анализ динамики статистических данных перевозки пассажиров транспортом общего пользования

Статья посвящена рассмотрению статистических данных о различных видах общественного транспорта.

В ней мы выбрали для рассмотрения несколько наиболее часто используемых видов и детально разобрав и изучив историю каждого из них, смогли дать свои предположения о изменениях, предложенных в статистических таблицах, смогли высказать преимущества и недостатки того или иного транспорта. Закончив работу, мы провели системный анализ статистики, описанной ранее лишь в таблицах, проанализировали динамику пассажирских перевозок общественным транспортом.

В современном мире активно развиваются различные виды транспорта. В статье приведем данные по транспорту общего пользования.

Транспорт общего пользования- это транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения [1].

А именно, отметим перевозку пассажиров (Перевезено пассажиров – число пассажиров, перевезенных за определенный период времени. Учитывается по видам транспорта и видам сообщения. Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажиров является пассажиропоездка.

Момент учета отправленных пассажиров определяется на отдельных видах транспорта неодинаково или по моменту приобретения билета, или по моменту отправления транспортного средства. Момент прибытия в статистике перевозок пассажиров на практике, за исключением воздушного транспорта, не используется.

Читайте также:  Расчетный счет в тинькофф: условия и особенности открытия

Данные по перевозке пассажиров приведены с учетом пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда [1]) различными видами транспорта, такими как: железнодорожный, автобусный, троллейбусный, метрополитен и воздушный.

Начнем системно анализировать данные с железнодорожного вида транспорта (1992г-2372 млн человек (в дальнейшем млн ч), 2000г-1419 млн ч., 2005г-1339 млн ч., 2010г-947 млн ч., 2011г-993 млн ч., 2012г-1059 млн ч., 2013г-1080 млн ч., 2014г-1076 млн ч., 2015г-1025 млн ч.) [2].

В 1990-е годы практически не строилось новых железных дорог в России, ухудшилось состояние вокзалов, пригородных поездов и поездов дальнего следования, самих вагонов. Как мы видим на период с 1992 по 2010 идет спад в использовании железнодорожного транспорта, это может быть связано с развитием воздушного транспорта (1992г-63 млн ч., 2000г-23 млн ч., 2005г-37 млн ч.

, 2010г-59 млн ч., 2011г-66 млн ч., 2012г-76 млн ч., 2013г-86 млн ч., 2014г-95 млн ч., 2015г-94 млн ч.) [2].

Железными дорогами в России пользуются в основном для поездок в ближайшие города столицы (в Подмосковье) и очень редко для поездок в другие странны.

Например, поезд Москва-Владивосток идет в среднем 6 дней, а расстояние между городами 6 416 км, поезд Москва-Берлин проводит в пути около 1 дня, а расстояние между городами 1 796 км, в то время как воздушный транспорт- самолет Москва-Владивосток идет 8 часов и Москва-Берлин 3 часа (без пересадок).

По последним статистическим данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики на 2015 год протяженность путей сообщения железных дорог составляет 86 тыс. км. С 1992 по 2015 год, данные практически не изменялись, за исключением 1992 года они составляли 88 тыс. и 2005- 85 тыс. [3].

А если говорить о безопасности данного вида транспорта, то число происшествий начиная с 1994 года, где оно составляло 34 значительно уменьшилось на 2015 год, где составило 15, за этот период в 21 год было две точки минимума в 2010 и 2012 году, где число происшествий было равно единице [4].

Воздушный вид транспорта имеет подъем по предложенным данным на всем представленном периоде ведения статистики, это обуславливается тем, что крупнейший авиаузел России — Московский _ отправляет ежегодно около 15 млн пассажиров, тогда как главные авиаузлы Европы, США, Восточной Азии отправляют по 25–110 млн пассажиров в год. На рынке авиаперевозок действуют более 260 авиакомпаний, из них 85 — в государственной и муниципальной собственности; 150 авиакомпаний выполняют полёты на международных линиях [5].

Такой вид транспорта имеет ряд преимуществ, такие как высокая скорость, составляет порядка 800 км/ч, спрямление пути, что значительно уменьшает время в пути и возможность использования в таких районах, где отсутствует другой вид транспорта. Сейчас люди все чаще используют именно этот вид транспорта, совершая длинные поездки.

Если говорить о воздушном виде транспорта, как о безопасном, то тут могут возникнуть трудности с ответом. По данным ФСГС (Федеральной службы государственной статистики) с 1994 по 2015 год число происшествий колебалось от 12 до 58 (1994г-59, 2000г-17, 2005г-12, 2010г-24, 2011г-38, 2012г-38, 2013г-30, 2014г-38, 2015г-41) [4].

Но мы видим, что все же, сравнивая с ж/д транспортом, этот является менее безопасным, но значительно быстрым.

Далее поговорим о трамвайном и троллейбусном видах транспорта. Статистические данные по ним, отличаются лишь на несколько сотен, а то и десятков из года в год. Для большей наглядности предлагаем рассмотреть точную статистику трамвайного вида транспорта: 1992г-8071 млн ч., 2000г-7421 млн ч., 2005г-4123 млн ч., 2010г-2079 млн ч., 2011г-2004 млн ч., 2012г-1928 млн ч.

, 2013г-1629 млн ч., 2014г-1551 млн ч., 2015г-1478 млн ч. [2]. Мы видим, что с каждым последующим периодом количество перевезенных пассажиров уменьшается. Рассмотрим троллейбусный транспорт: 1992г-8619 млн ч., 2000г-8759 млн ч., 2005г-4653 млн ч., 2010г-2206 млн ч., 2011г-2152 млн ч., 2012г-2051 млн ч., 2013г-1735 млн ч., 2014г-1803 млн ч., 2015г-1616 млн ч. [2].

Такой упадок в потребности данных видов транспорта может быть вызван неудобством проведения электропроводов и строительстве дорогостоящих трамвайной линии.

Но и есть главное преимущество у таких видов транспорта — это сохранение воздуха, при отсутствии продуктов сгорания.

Но все-таки в сравнении с автобусным или автомобильным транспортом, они имеют четкий неизменный маршрут по ходу следования линий электропередач.

Протяженность путей сообщения трамвайных путей из года в год уменьшалась, по итогу вышло, что с 1992 года (3,1 тыс. км) по 2015 год (2,5 тыс. км) изменение было равно 600 км. Чего нельзя сказать о троллейбусных линиях, их протяженность увеличилась с 4,6 тыс. км до 5, 3 тыс. км [3].

В статистике числа городов и поселков городского типа, имеющих внутригородское пассажирское сообщение можно проследить туже тенденцию, число городов, использующих трамвайный вид транспорта, уменьшилось с 70 до 62, а троллейбусный напротив увеличилось с 86 до 88, имея пик в 2005 году, составляющий 90 городов [6].

Выше упоминалось об автобусах. Приведем статистику функционирования этого вида транспорта. Она имеет вид: 1992г-24874 млн ч., 2000г-23001 млн ч., 2005г-16374 млн ч., 2010г-13434 млн ч., 2011г-13305 млн ч., 2012г-12766 млн ч., 2013г-11587 млн ч.

, 2014г-11554 млн ч., 2015г-11523 млн ч. [2].

Перевозки пассажиров автобусами уменьшается, это может быть связано с развитием рынка автомобилей, который в наши дни уже настолько огромен, что имеющий машину, редко пересаживается на общественный транспорт.

Также существует междугородний автобусный транспорт, который в основном следует в ближайшие населенные пункты или же в отдельные страны. У пассажиров появилась возможность за низкую цену с комфортом добраться до пункта назначения.

Также преимуществом является возможность провоза багажа в специальном багажном отделении, чтобы он не мешал в салоне. Число городов и поселков, использующих автобусы в качестве общественного транспорта за последние 24 года увеличилось почти на 300 [6].

Протяженность путей сообщения автомобильных дорог увеличилась с 1992 года на 1 тыс. километров, это связано с развитием наземного транспорта, в особенности автомобильного [3].

Также хотелось бы обратить внимание на такси и привести анализ его использования. Рассмотрим статистические данные по легковому такси 1992г-266 млн ч., 2000г-16 млн ч., 2005г-6 млн ч., 2010г-30 млн ч., 2011г-27 млн ч., 2012г-29 млн ч., 2013г-31 млн ч., 2014г-22 млн ч.

, 2015г-27 млн ч.[2]. Мы можем заметить быстрый спад после 1992 года, предположительно это связано с началом пользования автомобилями. С наступлением 21 века у людей появилась возможность приобретать автомобили. Это послужило одной из причин спада использования такси.

Но, тем не менее, такси имеет свою актуальность, так как в наше время в такси создаются максимально комфортные условия пользования.

В наше время вызвать такси не составляет труда, можно даже отслеживать, насколько оно близко к той или иной точке, также можно четко создать маршрут и определить его стоимость.

Следующий вид транспорта, который будет рассмотрен в исследовании это метро. Статистика перевоза пассажиров гласит: 1992г-3567 млн ч., 2000г-4186 млн ч., 2005г-3574 млн ч., 2010г-3294 млн ч., 2011г-3351 млн ч., 2012г-3446 млн ч., 2013г-3491 млн ч., 2014г-3437 млн ч., 2015г-3336 млн ч. [2].

Общее количество за последние года не менялось белее чем 1 млн человек.

Метрополитеном всегда пользовались, потому что этот вид транспорта один из самых рациональных, под землей нет пробок, благодаря этому можно более точно рассчитать время в пути, а также со временем строятся новые станции, которые увеличивают площадь затрагиваемых метро районов и увеличивают протяженность путей.

С 1992 года по конец 2015 года длина рельс под городами увеличилась с 367 тыс. км до 517 тыс. км, растя с годами в среднем на 10-30 тыс. [3].

Число городов с метро в России с 2005 года составляет 7, ранее было 6, последней присоединилась Казань, в список которых входят: Москва (с 1935г), Санкт-Петербург (с 1955г), Нижний Новгород (с 1985г), Новосибирск (с 1986г), Самара (с 1987г), Екатеринбург (с 1991г), Казань (с 2005г соответственно) [4].

А сейчас все исследуемые выше данные, которые мы подвергли анализу вставим в таблицу для более наглядного примера.

Транспорт 1992 2000 2005 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Железнодорожный 2372 1419 1339 947 993 1059 1080 1076 1025
Воздушный 63 23 37 59 66 76 86 95 94
Трамвайный 8071 7421 4123 2079 2004 1928 1629 1551 1478
Троллейбус 8619 8759 4653 2206 2152 2051 1735 1803 1616
Автобус 24874 23001 16374 13434 13305 12766 11587 11554 11523
Такси 266 16 6 30 27 29 31 22 27
Метрополитен 3567 4186 3574 3294 3351 3446 3491 3437 3336

Следовательно, анализируя вышеизложенное можно сделать вывод о том, что приоритетные виды транспорта меняются с развитием и появлением новых способов передвижения, развития логистики, ее структур, систем и элементов в мире [7-9] и России [10,11].

Каждый из них имеет свои специфические преимущества по сравнению с другими, но также имеют и ряд недостатков.

Представленные для публикации результаты исследования получены в научной школе кафедры логистики в соответствии с ее тематикой и методологией научных исследований [12-16].

Источник: /novainfo.ru/article/9185

Ссылка на основную публикацию