Статистика мусульман: насколько глубоко ислам проник в общество

Россия — государство многонациональное. И люди в нашей стране исповедуют самые разные религии. Это может быть как ислам, так и иудаизм, православие, буддизм или разного рода этнические древние верования. Но больше всего на территории РФ проживает, конечно же, христиан и мусульман. Сколько в России зарегистрировано тех и других — об этом и поговорим далее в статье.

Официальная версия

Точной статистики количества представителей разных вероисповеданий, проживающих на территории РФ, в настоящее время, к сожалению, не ведется. С этим утверждением согласны многие социологи, исследователи, демографы, историки. Дело в том, что данные от разных источников по этой теме, к сожалению, расходятся. Причем иногда значительно.

Официальной статистики в плане вероисповеданий у нас в стране в любом случае нет. Однако при этом разного рода чиновники, журналисты, политологи и даже президент опираются в первую очередь на цифру 20 млн человек.

Именно этот показатель и можно считать более-менее официальным ответом на вопрос о том, сколько мусульман в России проживает на настоящий момент.

Но действительно ли представителей этой религии в РФ так много? Многие социологи и демографы с этой точкой зрения не соглашаются.

Неофициальная версия: мусульман в России меньше

Итак, сколько в России мусульман проживает на настоящий момент фактически? Официальную цифру 20 млн многие социологи считают завышенной. Большинство исследователей все же склоняются к мысли о том, что представителей ислама у нас в стране проживает гораздо меньше.

Если официальной статистики вероисповеданий в РФ нет, то откуда же могла взяться цифра 20 млн? По мнению многих социологов, эти данные просто перекочевали в современные официальные источники из архивов Госкомстата РСФСР. А в частности, из документов по переписи населения 1989 г.

Однако, по мнению демографов, опираться на выводы исследований в отношении количества людей той или иной социальной группы, проживающих в стране, прошлого века нельзя. И причина для этого существует простая. В 1989 г. на территории СССР действительно могло проживать очень большое количество мусульман.

Ведь в состав страны входили многие республики, население которых традиционно придерживалось канонов ислама. Однако после отделения Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и пр., чисто пропорционально количество мусульман, проживающих на территории государства, конечно же, должно было значительно уменьшиться.

Разумеется, такие большие показатели можно объяснить и просто традициями собственно самого ислама. Ведь детей в мусульманских семьях часто бывает больше, чем, к примеру, в русских. Однако объяснение это не слишком убедительное.

Большие мусульманские семьи — явление действительно распространенное. Но на территории, к примеру, Чечни и Ингушетии в наше время исламская традиция иметь много детей поддерживается не особенно активно.

Согласно статистике, прирост населения здесь не намного больше, чем в других регионах страны.

Собственно, на территории РФ, по данным переписи 1989 г., проживало всего 11 млн мусульман. И конечно же, за несколько десятилетий вдвое эта цифра, даже несмотря на традиции ислама, вырасти могла вряд ли.

Сколько мусульман в России проживает сегодня: еще одна точка зрения

Итак, ряд исследователей полагает, что приверженцев ислама в РФ намного меньше 20 млн. По мнению демографов, придерживающихся такой версии, на настоящий момент в России не может проживать и считаться гражданами более 13 млн мусульман. Но с такими выводами не согласны многие политики и руководители религиозных организаций.

К примеру, зимой 2017 г. в Госдуме представитель комитета по культуре С. Говорухин озвучил неофициальные статистические данные в отношении количества мусульман в РФ. По его мнению, в настоящее время четверть населения России является приверженцами именно этой религии. То есть в абсолютных цифрах — это 35-37 млн человек.

Собственно, сами представители ислама имеют на этот счет схожую точку зрения. Их ответ на вопрос о том, сколько процентов мусульман в России живет сегодня — 20 %. То есть примерно 30 млн человек.

Данные исследований маркетинговых и социологических агентств

Официальной статистики количества верующих той или иной религии в России не ведется. Однако подобные исследования, в принципе, все равно, конечно, организуются.

Разного рода статистические опросы проводят всевозможные маркетинговые и социологические агентства. Подобные организации по роду своей деятельности в наше время собственно и ведут статистику населения.

И конечно же, у маркетинговых агентств имеются свои данные, в том числе и о вероисповедании в России. Иногда подобные компании озвучивают их в СМИ.

К примеру, агентство Zoom приводит такие цифры: 42 % населения России называет себя православными. При этом 30 % считают своей традиционной религией ислам. То есть представители этой организации полагают, что ответом на вопрос о том, сколько мусульман живет в России сегодня, является цифра примерно 45-50 млн человек.

Однако эти данные значительно расходятся с публикуемыми многими другими социологическими агентствами. К примеру, представители ФОМ (Фонд общественного мнения) неоднократно озвучивали информацию о том, что в РФ проживает 68 % православных и только 5 % мусульман.

С чем же могут быть связаны подобные расхождения? Объясняется такая большая разница в статистических данных этих двух агентств, прежде всего, разными условиями, при которых проводились опросы. Так, компания Zoom вела исследования только в больших городах. При этом опрос проводился исключительно по вероисповеданию. Фактическое гражданство, к примеру, агентством не учитывалось.

ФОМ же проводил более серьезные исследования. Работу по сбору информации представители этой организации делали в том числе и в провинции — в небольших городах. При этом гражданство опрашиваемых учитывалось.

Следовательно, данные ФОМ можно считать все же более достоверным ответом на вопрос о том, сколько мусульман в России живет на данный момент. Ведь в больших городах, таких как Москва, СПб, Новосибирск, Самара и пр., проживает просто огромное количество мигрантов.

Это в основном выходцы именно из Среднеазиатских республик и Кавказа. То есть в большинстве своем мусульмане.

Религии в РФ

Итак, если судить по данным из разных источников, точного ответа на вопрос о том, сколько в России православных и мусульманпроживает в наши дни, не существует. Но в любом случае РФ — страна многонациональная. И право исповедовать любую религию закреплено за гражданами нашей страны в том числе и Конституцией.

Государственная позиция

Во времена СССР государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства в отношении религии, конечно же, существовал. Причем полномочия он имел довольно-таки широкие. Назывался он Советом по делам религий.

В настоящее время аналога этого органа в РФ не существует. Однако в 2008 г. Госдумой был принят законопроект «О свободе совести и религиозных объединениях». И многие социологи и политологи посчитали, что он является свидетельством подготовки к созданию в России органа, подобного тому, что существовал в СССР.

Представители каких религий проживают в РФ

Итак, мы приблизительно выяснили, сколько мусульман проживает в России сегодня. Скорее всего, их на территории страны зарегистрировано около 13-15 млн человек. Однако, помимо христиан и мусульман, в России, согласно неофициальной статистике, проживает множество людей и других вероисповеданий:

  • иудеев — около 1,5 млн;
  • буддистов — примерно 1,5-2 млн.

Помимо православных христиан, в России проживают также в небольшом количестве католики и протестанты. Представители других форм религий и традиционные язычники у нас в стране — это в основном коренные жители Сибири и Дальнего Востока. Частично сохранили свои древние верования также финно-угорские народы.

Представителей язычества, по данным неофициальных опросов, в России сегодня проживает около 1,5 млн человек. В городах имеется и некоторое количество людей, придерживающихся менее распространенных и известных, новых вероисповеданий. Это могут быть представители, к примеру, разного рода оккультных организаций, течения нью-эйдж, приверженцы тантризма и т. д.

Какие народности исповедуют мусульманство и православие

Согласно статистическим данным, христианской религии придерживается в России большая часть русского населения, а также карелы, ижорцы, армяне, коми, вепсы, чуваши, осетины, пермяки и представители многих других малых народностей.

Мусульманство распространено в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Калмыкии, Бурятии, Башкортостане, Осетии, Татарстане. В большинстве случаев представители ислама в РФ являются суннитами.

Русские мусульмане

Конечно же, есть в РФ и этнические славяне, придерживающиеся ислама. Сколько русских мусульман в России проживает на данный момент — такой статистики также, конечно же, не существует.

Но, разумеется, славян, принявших ислам, на территории РФ не так уж и много. Известно, к примеру, что в 2013 г. мусульманами стало всего порядка 10 000 русских. Причем в большинстве случаев это были вышедшие замуж за приверженцев ислама женщины.

И при этом многие из них позднее покинули страну.

Источник: /syl.ru/article/338951/skolko-musulman-v-rossii-statistika

Как ислам распространился в Индии?

Сегодня на Индийском субконтиненте (Индия, Пакистан и Бангладеш) проживает более 500 миллионов мусульман, что делает его одной из крупнейших населенных мусульманами территорий мире. С тех пор, как ислам проник в Индию, он существенно повлиял на развитие этого региона.

Индия стала в значительной степени мусульманской страной. Некоторые силы в Индии (например, многие индуистские движения) пытаются выставить ислам чуждым Индии, настаивая на том, что он существовал на субконтиненте только из-за вторжений арабов и персов.

Однако это далеко не так, пишет Фирас Альхатиб.

Еще до прихода в этот мир Пророка Мухаммада (САВ) в арабские торговцы имели связи с Индией. Торговцы регулярно отправлялись на западное побережье Индии, чтобы торговать специями, золотом и африканскими товарами. Естественно, когда арабы начали принимать ислам, они принесли свою новую религию к берегам Индии.

Есть любопытная легенда о том, что первая мечеть в Индии, Чераман Джума, была построена в 629 году (при жизни Пророка САВ) в штате Керала, первым индийским мусульманином Чераман Пеумалом.

Благодаря продолжающейся торговле между арабо-мусульманами и индийцами ислам продолжал распространяться в прибрежных индийских городах и деревнях.

Первая большая экспансия ислама в Индию произошла во времена Омейядов, которые правили в Дамаске. В 711 году Омейяды отправили в Индию 17-летнего молодого человека из Таифа по имени Мухаммад ибн Касим для расширения своего контроля в Синде (совр. Пакистан). Мухаммад ибн Касим привел свою армию из 6000 солдат в Макран, расположенный у восточных рубежей Персии.

На пути в Индию он почти не встречал сопротивления. В городе Нерун на берегу реки Инд его приветствовали буддийские монахи. Таким образом, большинство городов вдоль Инда добровольно перешло под мусульманский контроль, без каких-либо боевых действий. В некоторых случаях угнетенные буддийские меньшинства обращались к мусульманским армиям за защитой против индуистских правителей.

Почему буддисты и мусульмане Шри-Ланки более тысячелетия жили в мире?

Чераман Джума – первая мечеть в Индии / Источник: flickr.com

Несмотря на поддержку и одобрение большей части населения, Дахир, раджа Синда, выступил против мусульманского присутствия и мобилизовал свою армию против Мухаммада ибн Касима. В 712 году произошла битва, победу в которой одержало войско мусульман. После этой победы весь Синд перешел под мусульманский контроль.

Однако важно отметить, что население Синда не принуждали принять ислам. На самом деле, в повседневной жизни людей не произошло никаких изменений.

Мухаммад ибн Касим обещал безопасность и свободу вероисповедания всем индусам и буддистам, находящимся под его контролем. К примеру, каста брахманов продолжала свою работу в качестве сборщиков налогов, а буддийские монахи продолжали содержать свои монастыри.

Из-за политики религиозной терпимости и справедливости Касима многие города встречали его войско танцами и музыкой.

Последовательные волны мусульманских армий, проникавших в Индию, следовали примерно той же схеме. Такие лидеры, как Махмуд Газневи и Мухаммад Туглук, расширили мусульманское политическое присутствие в Индии, не меняя при этом религиозную или социальную структуру индийского общества.

Взаимоотношения буддизма и ислама: мнение ориенталиста.

Мухаммад ибн Касим / Источник: aalequtub.com

Поскольку доисламская Индия была полностью основана на кастовой системе, в которой общество было разбито на отдельные части, обращение в ислам происходило поэтапно. Часто целые касты обращались в ислам одновременно. Это происходило по многим причинам.

Однако чаще всего это происходило из-за равенства, которое гарантировал своим последователям ислам, что было более привлекательным, чем организованный расизм кастовой системы. В кастовой системе родство определяет положение человека в обществе. Она ограничивала социальную мобильность, и человек не мог достигнуть большего, чем то, чего достигли его родители.

Приняв ислам, люди получали возможность подняться по иерархической лестнице и больше не были подвластны касте брахманов.

Буддизм, который когда-то был очень популярен на субконтиненте, медленно угасал при мусульманском правлении. Традиционно, когда люди хотели избежать кастовой системы, они переезжали в крупные населенные пункты и обращались в буддизм.

Однако, когда появилась исламская альтернатива, люди вместо буддизма стали принимать ислам, который тоже освобождал их от кастовой системы. Миф об исламе, насильственно разрушавшем буддизм в Индии, не имеет ничего общего с реальностью.

Буддисты терпимо относились к мусульманскому правлению, и нет никаких свидетельств их насильственного обращения в ислам или какого бы то ни было насилия в отношении них.

Странствующие учителя также сыграли важную роль в распространении ислама. Мусульманские ученые путешествовали по Индии, ставя своей целью просвещение людей об исламе.

Многие из них проповедовали суфийские идеи, более мистический подход к исламу, который нравился народу.

Эти учителя сыграли важную роль в распространении ислама в сельской местности, а не только среди представителей высшего класса, окружавших мусульманских правителей.

Индийская писательница Садия Дельви: “Суфизм – это сердце Ислама”.

Источник: m.dailyhunt.in

Существует одиозное мнение, что огромное мусульманское население Индии является результатом насильственного обращения, но нет доказательств, подтверждающих эту идею. Хотя мусульманские лидеры заменили индуистских правителей в большинстве регионов, общество осталось прежним.

Если бы ислам распространялся через насилие и войну, мусульманская община сегодня в Индии существовала бы только в самых близких к остальному мусульманскому миру районах. То есть мусульмане проживали бы только в западной части субконтинента.

Читайте также:  Статистика государственного бюджета: показатели экономики

Вместо этого мы видим исламские очаги на всей территории субконтинента. Например, Бангладеш со своим 150 миллионным мусульманским населением находится далеко на востоке, отделенный от других мусульманских районов индуистскими землями в Индии.

Изолированные общины мусульман также существуют в Западной Мьянме, центральной Индии и восточной части Шри-Ланке. Эти общины мусульман являются доказательством мирного распространения ислама по всей Индии, независимо от того, существовало там мусульманское правительство или нет.

Если бы ислам распространялся силой, как утверждают некоторые, этих мусульманских общин бы не было.

Ислам является неотъемлемой частью Индии и ее истории. Поскольку Индийский субконтинент сегодня остается многоэтническим и многоконфессиональным, важно понять, какое положение занимает ислам в регионе.

Политические заявления, которые некоторые течения делают относительно ислама, будто бы он является вторгшейся религией и чужд индийскому народу, должны быть опровергнуты правдой мирного распространения ислама по всей Индии.

Балти – народ, живущий на стыке двух культур.

Исламосфера

Источник: /islamosfera.ru/kak-islam-rasprostranilsya-v-indii/

Признание бывшего мусульманина

Опасаясь реакции моей семьи, друзей и окружения, я пишу эту строки, не называя своего имени.

Если бы ты в 2012 году спросил меня, хочу ли я, чтобы в Норвегии жили по закону шариата, я без сомнения сказал бы «да». Сегодня же у меня совершенно другое мнение. Что же произошло?

Я рос в очень религиозной семье. Здесь нужно было каждый день читать Коран по-арабски. Нужно было заучивать каждую молитву и исторические рассказы обо всех пророках ислама.

Гомосексуализм был грехом. Евреи и христиане были врагами Бога. Атеисты были змеями самого страшного вида. Их судьба была понятна. Они должны были гореть в аду. Таков план Бога.

Ребенком ты веришь всему, что тебе говорят взрослые. Зачем им лгать? Они не лгут, о нет, наоборот, они сами верят каждому слову. Они верят тем же самым историям, которые им рассказывали, когда они были детьми, и которым, в свою очередь, верили их родители.

Всю свою юность я верил этой лжи. Неверные должны вечно гореть в аду после смерти. Ислам был мирной религией.

Женщины не были угнетены. Эволюция была всего лишь теорией, изобретенной аморальными неверными, отвернувшимися от Бога.

  • Дарвин
  • В 16 лет я влюбился в научные и исторические книги, биографии самых известных людей, в романы.
  • Но был один человек, изменивший меня полностью — Чарльз Дарвин.

Конечно, мне пришлось еще много прочитать и передумать, прежде чем я навсегда отказался от ислама. Ислам не только был несовместим со всем, о чем говорит наука, но и было трудно понять моральный кодекс, с которым живут многие мусульмане.

Почему должна закрываться женщина, а не мужчина? Каким образом Бог смог создать самое сложное, Вселенную, но не смог сделать так, чтобы одна книга, Коран, не толковалась бы различно разными группами верующих?

Najwyższy CZAS!06.07.2020Parlamentní listy29.05.2020Il Giornale12.05.2020Сегодня я вижу, как глупо я выглядел, когда раз за разом защищал ислам на различных форумах в интернете.

Опасные мысли

Меня больше всего удручают и злят не мусульманские экстремисты, а мирские мусульмане. Они не понимают, что за религию исповедуют.

Тех, кто становятся мусульманами-экстремистами, исламистами, проигравшими — называйте их как хотите — обрабатывают идеологически с самого детства.

Причиной такого положения могут быть и другие вещи, в частности, то, что такие люди чувствуют себя отвергнутыми обществом. Но большинство людей просто не понимают, что проблема заключается не в экстремистах, а в исламе.

Мирские мусульмане задергивают шторы, чтобы не видеть настоящую проблему.

Они дают левым либералам важный аргумент: ислам — мирная и добрая религия, а исламисты категорически не являются представителями «истинного» ислама. Такие мысли опасны для Европы.

Принятие

Мы косвенно принимаем насильственную идеологию. Многие используют такой аргумент, как «Запад проявлял жестокость в странах с большим мусульманским населением, и это является причиной террора».

Но тогда почему другие страны с немусульманским большинством, подвергавшиеся таким же жестоким действиям, не реагируют аналогично?

Исламу, безусловно, нужны реформы. Но тогда мусульмане должны называть вещи своими именами и понимать, что первоначальный ислам — не такой мирный, как они говорят.

Только в этом случае мы увидим истинную реформацию ислама.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: /inosmi.ru/social/20170714/239811562.html

Статистика ислама | Исламизм как он есть

Образование непосредственно связано с экономикой любого общества. Чем выше образование, тем лучше экономический рост. Но так как все, кроме коранических знаний является излишним, простые мусульмане живут в нищете.

Совсем не удививтельно, что такой известный человек, как аятолла Хомейни, однажды мудро сказал: «Экономика является заботой ослов».

Историк Биссет  утверждает, что есть что-то неправильное в мусульманском мире и выразил свои сомнения: «При всех их нефтяных богатствах, почему среди первых 30 стран по богатству нет ни одной мусульманской страны? Почему две трети бедных людей в мире живут в мусульманских странах»? Аз Сина сказал: «большим подарком ислама его последователям является нищета». ВВП всех арабских стран, вместе взятых, составляет 531.2 млрд долларов (на 1999), что меньше, чем у одной европейской страны (Испания — 595.5 млрд долларов). По данным Всемирного банка в 2000 году средний годовой доход в мусульманских странах от Марокко до Бангладеша составлял лишь половину среднемирового (Льюис, 2003, p. 99, 100). Но ирония в том, что простые мусульмане не винят себя в своем плачевном состоянии. Они постоянно обвиняют в этом цивилизованные нации. «Афганцы страдают от бедности из-за непомерного богатства Америки» — это учителя медресе говорят в Афганистане, а низкий уровень образования палестинцев объясняется израильской агресией.

Д-р Кеннет Дэвид, известный экономист, представил исследование Всемирного банка от 1980 об образовательном и экономическом статусе религиозных обществ мира в своей книге, названной «Значение культурного окружения в международном бизнесе».

ПРООН в 1996 также представил исчерпывающий отчет стран-членов ООН.

Эти важные документы являются весьма показательными, так как они сравнивают условия жизни всех религиозных обществ, то есть христиан, буддистов, иудеев, индуистов, племенные религии и мусульман, а также — не религиозных коммунистических обществ. Тревожными являются следующие факты:

• Христианское общество является наиболее развитым в отношении образования, здравоохранения и экономического благосостояния, тогда как мусульманское общество является наиболее отсталым по этим пунктам.

• Грамотность христианского мира в 1980 была в среднем на уровне 90% и в 15 странах грамотность составляла 100%. Средний уровень грамотности в мусульманских странах был меньше 40%, и ни одна не достигла 100% грамотности. Более или менее такая же ситуация отмечалась и в 2001 году. ПРООН сообщил о в среднем 60% грамотности в исламских странах и 95-100%  — в западных христианских странах.

• Среди грамотных жителей христианского мира менее 2% населения не завершили школьного образования, тогда как 50% мусульман никогда не посещали школы.

В христианском обществе грамотность подразумевает образование хотя бы начального уровня, в то время как в мусульманском обществе лицо, которое может читать и писать, считается грамотным.

Если за стандарт принимать критерии христианского мира, то менее 10% населения мусульманских стран может претендовать на то, чтобы быть грамотными.

О важности образования в христианских странах говорит тот факт, что около 40% населения имеют высшее образование, включая специализацию в различных областях науки.

В мусульманских странах высшее образование имеют менее 2% населения. Даже стандарт высшего образования у этих 2% ниже в мусульманских странах по сравнению с христианским миром.

Следовательно, много образованных мусульман получили специальные знания науки и медицины в странах христианского Запада.

• Научные достижения мусульманского общества не могут считаться сколько-нибудь значительными. Из  общей сложности 2 600 000 статей, публикуемых каждый год по научным исследованиям, на мусульманские страны приходится менее 2500 публикаций, т.е. около 1%.

  • •  Общее количество ученых с докторской степенью, ежегодно выпускаемых из 450 мусульманских университетов, составляет менее 500, тогда как только в Великбритании это количество достигает 3 000.
  • • Общее количество ИТР и ученых в мусульманском мире (население 1.30 млрд) ниже, чем в одной только Франции (60млн)
  • • Едва ли 16% мусульманского населения занято в производственной сфере, тогда как в христианском мире этот показатель равен 60%.
  • Другиестатистическиепоказатели:
  • На каждый миллион жителей количество научных работников в США – 4 000, в Японии – 5 000, а во всем мусульманском мире – 230 человек. Участников научных исследований в западном мире — 1000/млн, а в мусульманском мире – 50/млн

• Общее количество университетов в США – 5758, в Индии – 8407, тогда как в мусульманском мире всего 500 (на все 57 мусульманских стран). Ни один из мусульманских университетов не вошел в число лучших мирового уровня.

  1.  • В западном мире 98% населения заканчивают школы и 40% идут в университеты, тогда как в мусульманском мире 50% населения заканчивают школы и 2% идут в университеты.
  2. В Великобритании печатается ежегодно 2000 книг, тогда как в Египте – всего 20.
  3. • В одной только Индии выпускается докторских диссертаций больше, чем во всем мусульманском мире.

Общий образовательный уровень арабов является слишком низким. В 1982, арабский мир выпустил 40 книг на миллион жителей, что намного ниже среднего показателя — 162 наименования на миллион. Арабский мир переводит около 330 книг ежегодно, одну пятую от числа книг, переводимых греками.

По данным ООН половина арабских женщин являются неграмотными. В общей сложности 60% арабских мусульман являются неграмотными. Почти половина университетов сосредоточена на исламском образовании и исламской науке. Пятнадцать процентов арабских рабочих – безработные.

Лишь 1% арабского населения имеет персональный компьютер, и только 0,5% используют Интернет.

Положение мусульман в Индии

Перепись населения Индии 2001 года дала подробные данные о системе образования различных религиозных групп в этой стране. В докладе освещается ужасающий разрыв между уровнем образования мусульман и немусульман. Исходный отчет слишком велик для публикации здесь. Некоторые важные моменты заключаются в следующем:

• Мусульманское население является гораздо менее образованным, чем их коллеги-немусульмане в любом штате Индии на всех уровнях образования. Городские мусульманские женщины намного хуже образованы, чем их коллеги мужчины.

• Общий показатель грамотности в Индии у мусульманских мужчин (55%), у немусульманских мужчин (64.5%); у мусульманских женщин (40.6%), у немусульманских женщин (45.9%).

• Общий показатель грамотности в Индии  среди городских мусульман (64.2%), среди  городских немусульман (77.3%), Среди городских мусульманок (52.8%), среди городских немусульманок (65.5%)

• Мусульманских учеников, заканчивающих среднюю школу с аттестатом зрелости на 44%  меньше, чем немусульман.

 • Только 1 из 101 мусульманской женщины получает аттестат зрелости в сравнении с 37 немусульманками.

• 31 миллион мусульман должны будут получить образование в 2011, чтобысравняться с немусульманами.в области грамотности.

• Самое большое количество среди покинувших школу – мусульмане.

 • Средний достаток в мусульманских семьях гораздо ниже, чем у немусульман. Более 60%мусульман живут в трущобах и районах бедноты.

• Среди мусульман нет ни одного социального работника или активиста неправительственных организаций по сравнению с немусульманами.

На протяжении XIX века были сделаны попытки проанализировать причины отсталости мусульман в Индии. Одна из причин в том, что огромное количество мусульман безразличны к образованию, кроме Корана. Кроме того, еще одним фактором является полное отсутствие у них интереса к изучению английского языка.

Когда индуисты и христиане признали преимущества изучения английского языка при британском правлении, мусульмане сидели отдельно, завернувшись в память своих традиций и заторможенные исламским консерватизмом.

Преподобный Лонгутверждал, что мусульманская община не имеет таких же способностей, как индуисты для приобретения знаний на английском языке.

Даже сегодня, как показывает перепись населения Индии 2001, слишком много мусульманских семей по-прежнему считают, что религиозное образование в медресе заменяют среднюю школу и обучение в Колледже.

По-прежнему много индийских мусульман предпочитают учить арабский, персидский и урду, а не английский для получения западного образования.

Сельские индийские мусульмане часто посылают своих детей в деревенские медресе, где средний студент, после многих лет обучения, не может написать письмо или правильно считать. Поэтому многие мусульмане предпочитают отдавать своих детей в индуистские центры обучения, хотя они не любят их.

Часто студенты медресе после потери нескольких лет, записываются в индуистские или христианские школы, чтобы узнать что-то «полезное». Трудовая этика индийских мусульман вызывает крайнее разочарование. Как Терри писал: «… поскольку мусульмане…. многие из них ленивы и лучше умеют есть, чем работать».

Особые усилия индийского правительства, направленные на устранение разрыва в образовании между мусульманами и индусами, начались еще в 1870-71 и продолжались на протяжение нескольких десятилетий.

Среди мер первой категории было внедрение науки в исламские школы и стремление передать эти школы в ведение Министерства образования Индии. Однако правительство решительно выступало против мулл, которые были смертельно против западного образования.

Они толкуют образование с точки зрения «Din-i-Ilm», то есть, религиозного образования, и считают любое образование, кроме обучения литературе и принципам ислама, неуместным и еретическим.

Один автор пошел так далеко, что предположил, что когда люди отказываются от «Din-i-Ilm» ради светского образования, то это следует рассматривать как верный признак «Kiamat», то есть, Судного дня.

Многие муллы советуют родителям не направлять своих детей в учебные заведения, потому, что «английское образование будет мешать их религии». Муллы и учителя в медресе имеют свои собственные причины быть против любых инноваций в образовании, поскольку это может стоить им положения в обществе, а также лишить их источников дохода. В такой ситуации мусульманские массы имеют очень мало шансов на сбалансированную статистику образования с индусами в ближайшем будущем.

В настоящее время около 36% индийских мусульман, живущих в городах, настолько бедны, что являются жителями трущоб.

Даже известный мусульманский министр, Д-р Закария Рафик, сказал: «Индийские мусульмане остаются отчужденными от индусов, чья добрая воля имеет существенное значение для их экономического подъема и повышения образования».

Закария далее сожалеет, что индийские мусульмане ошибочно направляются их религиозными лидерами,  и они находятся в жалком состоянии, потому что они отделили себя от индийского общества и индуистской культуры.

Читайте также:  Платежная система rbk money: cпособы вывода денег

Д-р М. Фаруки, генеральный секретарь научного общества урду, (главный ученый и зам. Директора Национального Института Ботанических исследований, Лакхнау, Индия) выразил сожаление:

 «Обучение и исследование больше не являются девизом мусульман, в результате чего они занимают сегодня самые низкие позиции на шкале мира. Они отстают в  образовательном плане, научно маргинальны, политически незначительны иэкономически бедны. Это нынешний статус всей исламской уммы в сообществе наций».

  • Ситуация настолько тревожная, что хорошо известный исламский фундаменталист Индии Маулана Абдул Калам Азад сказал однажды, обращаясь к мусульманам на семинаре: «… ради Бога, встаньте и посмотрите, как высоко взошло солнце и как далеко вперед ушли ваши сопутешественники (немусульмане)».
  • Сопоставление с Израилем
  • Мусульмане часто говорят с детской радостью о том, что евреи – потомки обезьян и свиней. Однако реальность совсем иная:

 • Женская грамотность: Израиль (83%), Бангладеш (21.8%), Судан (4%), Египет (29 %), Турция (43%), Марокко (22%), Пакистан (24.4%), Афганистан (15%).

• Мужская грамотность: Израиль (93%), Бангладеш (36.1%), Судан (25%), Египет (57%), Турция (77%), Марокко (49%), Пакистан (50%), Афганистан (47.2%).

• Рождаемость на 1000 населения: Израиль (23), Бангладешь (32), Судан (45), Египет (36); Турция (28), Марокко (31), Пакистан (36.4), Афганистан (43), Алжир (28.5), Ливия (40), Иран (33.7), Ирак(34.1), Сирия (40).

• Материнская смертность на 1000 родов: Израиль (5), Бангладеш (600), Судан (660), Египет (80), Турция (210), Марокко (300).

• Детская смертность (на 1000 новорожденных): Израиль (14), Бангладеш (114), Судан (107), Египет (88), Турция (74), Марокко (58), Пакистан (75), Афганистан (146.7), Алжир (48.7), Ливия (56), Иран (52.7), Ирак (91.9), Сирияa (29.6).

• Смертность детей до пяти лет (на 1000 рождений): Израиль (16), Бангладеш (180), Судан (181), Египет (131); Турция (93), Марокко (76).

• Продолжительность жизни (женщины/мужчины): Израиль (84/80), Бангладеш (55,4/ 56,4), Судан (51/48.6), Египет (59,5/56,8), Турция (65,2/62.5), Марокко (62,5/59.1), Пакистан (65/63), Афганистан (45,2/46.4), Алжир (69,5/67,2), Ливия (67,5/63.9), Иран, (68,7/66,1), Ирак (60,4/57,3), Сирия (71,3/68.4).

• Средний размер семьи: Израиль (3.6), Бангладеш (5.3), Судан (5.1), Египет (5.2), Турция (4,7), Марокко (4.2).

• Валовой национальный продукт на душу населения (в долл. США): Израиль (10300), Бангладеш (180), Судан (300), Египет (610), Турция (1 080), Марокко (960).

И кто плодится как свиньи или обезьяны, не имея возможности ни прокормить, ни дать образование? Большой прирост населения бьет по мусульманской умме повышенной смертностью и заболеваемостью, несмотря на достижения мировой медицинской науки.

Несомненно, крошечная страна Израиль намного опережает своих исламских соседей. Еврейское сообщество является небольшим, но высокообразованным, производительным, богатым и мирным. Мусульмане сделают гораздо лучше, если  сядут у ног еврейских мастеров и маэстро и поучатся у них вместо того, чтобы учить инструкции из Корана.

Более заметным будет сравнение количества Нобелевских лауреатов. Из рядов 1,4 миллиарда мусульман, составляющих 20% населения мира (2 мусульманина из каждых 10 человек) есть только шесть победителей (включая Нобелевскую «Премию мира» Ясира Арафата, который был террористом).

А из числа 12 миллионов евреев, которые составляют 0,2% мирового населения (2 еврея из каждых 1000 человек) 165 победителей.

Сопоставление с Великобританией

Даже те мусульмане, которые живут и работают на Западе, также отстают от своих немусульманских соседей. Возьмем пример Соединенного Королевства. Согласно переписи населения Соединенного Королевства 2001, мусульмане составляют 2,8%, индуисты 1%, сикхи 0,6%, буддисты и евреи вместе составляют 0,5% населения Великобритании, но к сожалению:

• 31% мусульман трудоспособного возраста не имеют квалификации, наибольший из какой-либо религиозной группы.

• 82% сикхов, после которых 78% евреев владеют собственными домами в Великобритании. Только 52% мусульман имеют собственные дома, самый низкий показатель из какой-либо религиозной группы.

• 14% мусульман – безработные. Это самый высокий показатель из какой-либо религиозной группы, по сравнению с 8% сикхов и 6% индуистов.

Приведенная выше статистика является ужасающей и конечно же имеет горький вкус для мусульман, потому что они боятся видеть правду. Почти весь мусульманский мир поражен нищетой, отсталостью и тиранией.

Сегодня мусульманам следует излечиться от религиозной слепоты, пока есть еще время, и понять, что человек, общество и ценности нельзя рассматривать в отдельности. Нищета, отсталость и неграмотность все взаимосвязано.

Образование, идеалы и практика уходят корнями в общество, и отражают основные тенденции, возможности и формы этого общества.

Продолжение

Священный ислам — … святая отсталость  Выводы

Источник: /maxpark.com/community/3788/content/952901

Мусульмане, принявшие православие — реальность?

Мусульмане, принявшие православие в Российской Федерации, по данным 2006 года составляют 7% от общего числа мусульман России. Это подтверждают и муфтии.

Мусульмане, принявшие православие — необычная тенденция РФ

Если Европа долгое время страдала от засилия мусульман, то сегодня в европейскую моду входит все восточное и исламское: в некоторых европейских странах подумывают об изменении конституции ради введения законов шариата. В ряде государств введены законодательные барьеры, позволяющие избежать дискриминации исламского населения, хотя, по сути, они ущемляют права представителей других конфессий.

В России же наблюдается обратная ситуация, вызывающая недоумение у многих европейцев: мусульмане переходят в православие. Данная тенденция устойчива, об этом чем говорят статистические данные и сами муфтии РФ.

Например, первый заместитель муфтия Нижегородской области Дамир Мухетдинов считает, что в России темпы роста количества переходов мусульман в православие сегодня превосходят аналогичные темпы принятия христианами ислама.

Сегодня большое количество представителей этнических групп, исповедующих ислам, вступают в смешанные браки, и уже дети второго поколения нередко переходят  в православие.

Количество пришедших в православие, как правило, не связано с социальными факторами, такими как брак или среда обитания.

В основном те, кто приходит в православие, делает это осознанно и планомерно, изучив богословские аспекты религии.

Ислам же, в основном, принимают женщины, выходящие замуж за мусульман.

Сам муфтий Д. Мухетдинов признает, что верующих мусульман всего лишь 4-5%. Большинство — неверующие. «Нам бы хотелось видеть всех мусульманами, но это невозможно. Правда, большие цифры нужны многим нашим общественным и религиозным деятелям для предстоящих выборов.

Когда мы говорим, что в Москве проживает чуть ли не три с лишним миллиона мусульман, ну хочется нам… Мне хочется, чтобы в Нижнем Новгороде было 500 тысяч татар и мусульман.

Чтобы сказать: товарищ губернатор, дайте нам не 150 тысяч, а пять миллионов, чтобы мы потратили на общественные и религиозные нужды», — говорит Д. Мухетдинов.

Факт перехода из ислама в православие граждан РФ в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал ответственный секретарь Всемирного русского народного собора Олег Ефимов.

— Как вы прокомментируете факт перехода из ислама в православие граждан РФ?

— Ну, во-первых, я очень рад этому событию. Я считаю, что подобная тенденция говорит о многом, как о политических факторах, так и, конечно, глубоко сакральных.

Я знаю, о том, что многие приходят в православие именно из ислама. В православие приходит очень много татар. Даже появилась новая нация — крещеты или крещены, бывшие татары-мусульмане.

Это говорит о массовом явлении, если появляется целая нация!

Затем этот бурный рост перемены религий сократился и принял настоящий вид. Сейчас человек осознанно приходит к пониманию православия, после длительного постижения глубин и духовных таинств православия, взвешивая и сравнивая то, что видел, ощущал, в чем жил, с тем, чем овладевает.

Кстати, замечу, в мусульманство, в основном, уходят девушки после или перед замужеством, а в православие приходят мужчины. Это очень показательный момент — если женщину можно склонить, заставить, то мужчина чаще принимает решение все-таки сам.

Поэтому мы видим проявление религиозного рвения в высшей степени.

Отмечу, что те, кто обращается в православие после исповедания другой религии или после воинствующего атеизма, становятся более верными Богу, более трепетно относятся к своей душе и вере.

Я могу констатировать, при всем моем уважении к исламу, что эта религия терпит поражение.

Конечно, можно говорить, что сила не в многочисленности, а в истинности веры людей — их может быть 10 человек, но они искренне и сильно верят, но потеря мудрых мужей, сынов божьих — серьезный удар по авторитету религии. Тем более, в православие обращаются именно хорошо образованные люди, интеллигенция ислама.

Буду надеяться, что эта тенденция возрастет и Россия станет, как и раньше, православной державой.

Текст печатается с сокращениями.
КМ.ru

Источник: /pravmir.ru/musulmane-rf-obrashhayutsya-v-pravoslavie/

Ислам и демография. Причины роста доли мусульман

Дискуссии о развитии человечества в плане демографических изменений становятся всё более громкими и вместе тем фаталистическими.

Одним из заметных трендов(не только для исследователей, но и обывателей) стал рост мусульманского населения, которое, к тому же, переселяется далеко за пределы своих стран.

По сути, первые, по-настоящему большие миграционные волны из Ближнего Востока и Северной Африки мы наблюдаем в настоящее время. Дестабилизация политической обстановки в этих регионах привела к тому, что миллионы людей были вынуждены покинуть свои дома в поисках спасения в странах Западного мира.

Этот процесс на самом Западе, в свою очередь, породил исследования и дискуссии по вопросу о том, как будет развиваться общественный процесс.

Естественным образом тема нашла отражение в политических дебатах в разных уголках земного шара.

Самые ярые из них сейчас проходят в Соединенных Штатах (вспомним хотя бы скандальные высказывания в адрес мусульман, которые позволял себе один из участников президентской гонки в 2016 году).

Мусульмане в глобальной статистике

Но рассуждать о роли мусульман в социальном и общественно-политическом процессе без опоры на факты нельзя. А потому обратимся для начала к статистическим расчётам.

В 2006 году Интернет-проект ЦРУ США под названием World Factbook отмечал, что ежегодно численность жителей в странах с мусульманским большинством в среднем увеличивается на 1,8 процента, тогда как соответствующий показатель для остальных государств он равнялся 1,1 процента.

В 2017 году исследовательский центр Pew Research опубликовал доклад, в котором прогнозировался рост мусульманского населения с нынешнего показателя почти в 1,6 млрд чел.

и достижение им отметки в более чем четверть от всей численности людей в мире. В этом же исследовании приводятся данные по фертильности женщин, исповедующих ислам.

В среднем на каждую мусульманку приходится 3,1 ребенка, тогда как у христианок этот показатель равен 2,6.

Американский Фонд Карнеги по развитию международного мирового процесса отмечал в 2007 году, что ислам является самой быстро растущей религией в мире (количество последователей увеличивается каждый год в среднем на 1,8 процента).

Ватиканские чиновники отмечали в том же году, что численность мусульман обогнала количество католиков и составила 19,2 процента всего населения планеты Земля, тогда как аналогичный показатель по католическому христианству был равен 17,4 процента.

Наконец, в 2015 году ранее упоминавшийся исследовательский центр Pew Research выпустил доклад, в котором прогнозируется, что ислам сравняется с христианством по количеству последователей к 2050 году.

В Европе мусульманское население будет составлять, как минимум, 10 процентов, а Индия станет страной, где будет больше всего мусульман. В настоящее время пальму первенства по этому показателю удерживает Индонезия (234 миллиона мусульман живут в этой стране).

Любопытно, что по оценке американских исследователей, к 2050 году численность атеистов существенно снизится.

Почему так происходит?

Специалисты выделяют несколько причин, которые обуславливают рост мусульманского населения по всему миру. Главные – сугубо демографические – это уровень фертильности женщин и место молодёжи в структуре исламской общины. Нетрудно догадаться, что по обоим этим факторам цифры свидетельствуют в пользу мусульман (если сравнивать с другими конфессиями).

Важное значение приобретает также миграция. Мусульмане прибывают в страны, где уровень жизни объективно выше, что сказывается на качестве получаемой медицинской помощи.

Это, в свою очередь, ведёт к тому, что меньше людей страдают от разных заболеваний, зачастую приводящих к летальному исходу.

Кроме того, уровень насилия в мире в целом падает, несмотря на то, что информационная повестка дня выдаёт, в основном, новости о конфликтах и кровопролитии.

Несложно выстроить логическую связь: чем меньше войн, тем меньше жертв, тем больше людей имеют возможность оставить после себя здоровое потомство, у которого при этом открываются новые возможности (получение образования, меньший уровень дискриминации, путешествия по миру и так далее).

Социальные и политические перспективы

Ислам является самой распространённой религией в Азии. В Европе эта конфессия растёт быстрее всех.

В Китае, как бы местное правительство ни пыталось контролировать структуру населения, мусульмане демонстрируют значительно более высокий уровень рождаемости по сравнению с китайскими народностями.

В США последователи ислама, невзирая на ситуативные трудности, много работают над представительством собственных интересов, причём активно используют местные институты власти.

Очевидно, что роль ислама в мире возрастает. Главное – чтобы всё это проходило в конструктивном русле, без провокаций, с грамотным анализом и интерпретацией происходящих процессов.

Ислам несёт в себе грандиозный потенциал конструктивных изменений, ведь заложенные в его основе ценности разделяет большинство людей. А значит развиваться будут все, о чём убедительно свидетельствует мусульманская история предыдущих эпох.

Источник: /Islam.global/obshchestvo/istoriya/chislennost-musulman-v-mire/

Исламу объявлен джихад

Вы всегда в хиджабе ходите?

Почти. Меня никто не боится, никто не связывает со мной «черных» мыслей, я никого не шантажирую.

Девочки-мусульманки в Ставропольском крае тоже приходили в школу в хиджабах не шантажировать, а учиться. Но им запретили.

Зато их родители шантажировали власти. И это продолжается. На днях в Казахстане в школу пришла чуть ли не первоклассница в черном хиджабе. У учителей и детей лица вытянулись. За ней явился папа с бородой почти до пояса. В арабских штанах.

И начал орать на учителей: «Вы обязаны…» За каждой маленькой девочкой в хиджабе, будь то в Ставрополе, Пятигорске или Казани, стоит большой папа. Он подтягивает братьев, еще кого-то, и начинаются «правозащитные» истории. Это провокации.

Читайте также:  Статистика звонков: фиксация и анализ телефонных разговоров

Вы не провоцируете, приезжая в Тюмень или в Самару в хиджабе?

Я знаю, куда и к кому еду. Даже если это мусульманское мероприятие, я могу быть не в хиджабе, а в платке, повязанном по-татарски. Или просто накину шаль. Одно дело, если человек осознанно принял решение быть одетым так, как он одет.

Другое дело, если на девочку давят, а через нее — на окружающих. Так ребенка вовлекают в борьбу. По исламу до 14 лет или пока у нее не началась менструация, девочка может ходить без платочка.

Поэтому за требованиями разрешить им ходить в хиджабах в школу стоят даже не столько родители, они инструмент, а совсем другие люди.

После серии конфликтов в Ставропольском крае местные власти, муфтият, предложили создать общеобразовательные школы при мечетях, где девочки могут ходить в платочках. Родители опять бунтуют. Им не нужно хорошее образование для девочек. Не о спасении их душ идет речь. И дело не в исламе. Его хотят использовать для иных целей.

Правильно я понимаю, что в растущем числе историй с хиджабами зашифровано противостояние традиционного и современного ислама?

Не вижу противостояния между традиционным и радикальным исламом. Меня иногда спрашивают: «Что исповедуют мусульмане»? Я отвечаю: «Ислам». А исламисты? Я отвечаю: «Исламизм». Знаете, какая разница между ними? Они не связаны между собой никак. Ислам — религия. Исламизм к религии не имеет никого отношения.

Жестко. А как быть мне, не мусульманину, но человеку, живущему в стране, где 12% мусульман? Пытаться понять, чем традиционалисты отличаются от салафитов, а те от ваххабитов?

В вашем вопросе есть призыв к диалогу. Я бы на более широкий уровень обобщений вышла. На диалог с радикалами-исламистами пошел арабский мир. И что из этого вышло? «До основанья, а затем»? Они не знают, а мы знаем: затем наступают мрак, бардак и жуть.

Ну, свергли шиитское руководство в Ираке, расчленили и перевернули вверх дном Ирак и Ливию. Чего добились? Чего исламисты добились в Египте, Пакистане, Афганистане или в воюющей Сирии? Мрака и безвластия.

А все начиналось со споров о толковании сур Корана или с тех же хиджабов на головах девочек, неважно где, в Тунисе, во Франции или в Йемене. При всем моем уважении к праву наций на самоопределение я вижу, к чему привел диалог с исламистами.

И помню хадис Пророка: «В тот город, где нет врача, можно зайти, но не надо. В город, где нет правителя, лучше не заходить вообще».

Как не заходить на территорию споров вокруг ислама, если они вокруг? Вон исламоведу и противнику экстремизма Раису Сулейманову прокуратура Татарстана вынесла предостережение «о недопустимости экстремистской деятельности».

Раис Сулейманов всего лишь транслятор тех противоречий, которые есть в обществе. Почему его обвинили в экстремизме — привилегии ваххабитов? Ровным счетом потому, почему Кафиль Амиров, прокурор, который вынес это скандальное предостережение, спешно снят с должности.

Это следствие волнообразного роста влияния ваххабитского холдинга России, о чем предупреждает Сулейманов. Термин ввел в обращение убитый в 2012-м террористами Валиулла-хазрат Якупов. Он одним из первых заговорил об опасности сращивания ваххабитского подполья и официальной Казани.

Причем в 90-е все начиналось романтично — с уважения чиновников к религии своих предков. Плюс элемент коррупции — и на выходе традиционный ислам в Татарстане вытесняется на периферию. Он стал религией пожилых людей.

Конфликт «отцов и детей» налицо: финансирование из Саудовской Аравии, обучение молодых людей в ОАЕ, Египте или Катаре привели к тому, что одежда, брачное поведение и ментальность части молодых татар-мусульман копируют арабский менталитет. Им происходящее на Ближнем Востоке ближе, чем жизнь в России.

В любом зажиточном татарском селе можно увидеть спутниковые антенны, настроенные на «Аль-Джазиру» или «Арабию». Так что отстранение от должности прокурора, сочувствующего ваххабитам, ничего не означает в смысле победы над ваххабитским холдингом. 

Теперь понимаю, почему мусульманина Раиса Сулейманова Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России, назвал «исламофобом».

Через Джемаля идет набирающая силу пропаганда исламизма. Он поддерживает те силы, которые пытаются переработать религиозную концепцию в «революционный» или «современный» якобы ислам.

Как произошло, что к 2013 году создание «ваххабитского интернационала» стало возможным почти во всех регионах России за исключением Чукотки?

На Чукотке ваххабитов нет по одной причине: закрытая погранзона. А склады с оружием находят уже в Тюмени, Сургуте, Омске, в Ямало-Ненецком округе. Исламисты пускают корни там, где есть нефть и газ. Они мыслят стратегически.

Составная часть ваххабитского холдинга — криптоваххабиты и криптоихваны — люди во власти. Они используют принцип такыйя, сокрытие собственных убеждений, который критикуют у шиитов.

Мы с вами видим их по телевизору, мы их даже выбираем, потому что они говорят правильные вещи о государстве, но при этом финансируют тех, кто ходит на джихад.

Вы можете назвать имена? 

Я не на допросе и не обязана называть имена, пароли, явки, но знаю, что подобное есть в Ханты-Мансийском автономном округе, в Нижнем Новгороде, Казани, в Дагестане, Ингушетии. Это продуманная стратегия. Она вытекает из идеологем, которые у исламистов есть на каждый случай.

Их «русская» идеологема: нефть принадлежит мусульманам во всем мире, это «особая милость Всевышнего» к мусульманам. У иудеев нефти нет? «Это им наказание. Бог их не любит, Бог любит нас. Всюду, где есть мусульмане, есть нефть». Нефть — мусульманский продукт, верят ваххабиты.

А русские ислам подавили, хотя Казань, Тюмень, Урал и далее Сибирь — это Сибирское ханство. Чечня и Апшерон, по их понятиям, вполне сюда примыкают. Эту веру в исключительность неких «мусульман» десятилетиями взращивают США и Великобритания.

Сначала через правозащитные организации, сегодня через людей «Аль-Каиды», которые, кстати, в том числе сенаторы и конгрессмены США, парламентарии Великобритании. Сенаторскую кампанию Хиллари Клинтон отчасти финансировали ихваны.

Правда, с буйством «арабской весны» США начали понимать, что инструмент глобализма, который они вырастили, становится неуправляемым. Дело даже не в «Братьях-мусульманах» или талибах.

Это внешнее проявление глубинных процессов — исламистского банкинга и викха — юриспруденции, сети параллельных государственным структур власти, международного наркотрафика, подпольной торговли оружием.

Даже на официальном уровне — что арабы делают сами? Проектируют им японцы и немцы, строят индийцы и китайцы, воюют за них российские и африканские мусульмане, афганцы. Они уже ведут себя как «белая кость». Вот последствия взращивания исключительности.

Насколько дееспособна в противостоянии исламистам идея евроислама, которую пытается внедрять Казань?

На практике, как я вижу, в нее верит только часть ее создателей. Это некий конструкт, который не разделяют ни традиционалисты, ни тем более салафиты и ваххабиты. Зато исламистская посредническая терминология работает.

Помните, в начале 90-х многие, в том числе основополагающие термины, стали переосмысляться? Мы, например, отказались от понятия «государственная безопасность» из-за аналогии с КГБ и ввели понятие национальной безопасности. А national security не означает государственная безопасность.

Это хитрая штука. Впервые этот термин прозвучал, когда США надо было отнять Панамский канал.

Вслед за США в 60-е годы о смысловой перенастройке исламских терминов заговорили ихваны-мусульмане. В англоязычных трудах они пишут об epistemological — наполнении ислама политическим содержанием.

Аль-Кардави, богослов из Египта, говорит, что если вы верите в 99% ислама, но не верите в 1%, который есть политика, вы не мусульманин.

И получается, что как светскую жизнь мы наполняем иными смыслами, подменяя государственную безопасность национальной, так и в религиозной меняем устоявшиеся смыслы.

Это тот самый «исламский проект» США, созданный под войну в Афганистане 80-х?

Его там опробовали. А по миру ячейки «Братьев-мусульман» начали формироваться еще в 50–60-е годы, когда после войны Европе понадобились рабочие руки. Первыми в Швейцарию прибыли идеологи ихванизма Саид Рамадан и Хасан аль-Банна. Их и их последователей взяли в оборот спецслужбы.

Когда выяснилось, что сети ихванов-мусульман причастны к серии убийств на Ближнем Востоке, их начали оттуда изгонять. Они перебрались в Саудовскую Аравию, примкнули к ваххабитам. Корни ваххабизма глубже. Они в нерешенных проблемах Второй мировой войны. Брожение ваххабизма в Европе связано с идеологией фашизма.

Был такой муфтий Палестины Аль-Хусейни. Он возглавлял мусульманскую армию Гитлера, для которой была разработана «мусульманская» форма.

В мусульманском мире, в том числе на оккупированных территориях СССР, эта армия распространяла листовки — на турецком языке, но написанные арабской вязью — о том, что Гитлер тайно принял ислам, его зовут Хайдар.

Сегодняшняя реинкарнация фашизма словно калька из прошлого. Любимая легенда исламистов: «Обама — тайный мусульманин». В смысле исламист. Ихваны приветствуют друг друга вскинутой вверх рукой, а ваххабиты и салафиты — пальцем, поднятым вверх. У ихванов «новый хайль» называется «равия» — по имени площади в Каире, где недавно погибли их соратники.

Так вот почему чеченские ваххабиты утверждают, что палец, поднятый вверх, означает: «Аллах един»? И они, в отличие от традиционалистов, «исповедуют настоящий ислам, напрямую обращаются к Всевышнему, а суфии — через посредников».

Не вижу смысла обсуждать форму, лишенную содержания. Грубо говоря, дремучесть и лицемерие исламистов не знают границ. Вот считается, что салафиты умереннее ваххабитов. «Умеренные», они пока не могут сломать общество. Их идеолог Аль-Кардави говорит: «Выходите на свой путь тогда, когда созреют условия. Они созреют тогда, когда станете шеей власти или ее мозгами». И эти люди стараются.

Я знаю, например, что среди лесного братства Чечни и Дагестана погоду делают дети в том числе людей, которые работают в «Газпроме» или в банковском секторе Махачкалы. Их дети учатся или закончили Оксфорд, Йель. Тот же бостонский террорист Царнаев учился в Кембрижде, о чем «тактичные» американцы умалчивают.

Жил на вилле у некоего муфтия. Я не могу своего ребенка отправить в Кембридж. Простые семьи исламистам неинтересны, разве что как пушечное мясо. Им интересно проникать через детей в олигархические и правительственные среды.

А детям из бедных семей они морочат голову фетвами о «равии», о пальце, поднятом вверх, или о секс-джихаде.

Что такое секс-джихад?

Это когда молодая мусульманка обязана оказывать сексуальные услуги боевикам в любой стране. У исламистов есть фетвы, связанные со «святой обязательностью» секс-джихада. Такой «ислам», который они пытаются навязать, фитна — моральное разложение. Вот, казалось бы, данность: все религии призывают к целомудрию. Кроме ваххабизма.

Секс-джихад, по их фетвам, — это целомудрие. Меня потрясла история сирийки, которую выдали замуж за члена оппозиционной группировки «Джабхат ан-Нусра». Когда она приехала к мужу, сначала он на ней «женился», потом за день она поменяла восемь «мужей» и покончила с собой.

Но если сказать ваххабиту, что это преступление или блуд, он возмутится: «Нет, это женитьба».

В исламе есть понятие «фытра» — религиозное чувство. Исламистам его вычистили.

Вот этими самыми epistemological — смысловой перенастройкой исламских терминов, — которые обернули в некую «исламскую» обложку фашистский «Майн кампф».

Так исламисты клевещут на ислам, перевирают слова Всевышнего, приписывают ему жестокости, которые якобы он благословлял. А обычные люди начинают думать: «Боже, это ислам?»

Дело дошло до того, что вольные трактовки исламистов вписаны в Коран и переведены на русский язык Эльмиром Кулиевым из Азербайджана. И хотя этот перевод муфтиями запрещен именно за то, что в него вписан ваххабитский дискурс, его можно скачать в интернете или купить. Так появляются «другие мусульмане».

Однажды вы сказали, что «мы, мусульмане Кавказа, не такие, как все россияне. Мы реально другие». Какие?

Мы на передовой больше, чем вся остальная Россия. С 90-х годов мы пережили несколько войн, на нас продолжают давить терроризм и бандподполье, мы на себе испытываем всю силу мировой закулисы. Это колоссальное давление.

У нас каждый, особенно в Дагестане, вплоть до 12–13-летнего ребенка вынужден делать свой выбор. Не передать силу этого давления: исламистское, финансовое, коррупционное, террористическое и давление неприязни со стороны остальной России.

Могут люди, живущие в таких условиях, быть не другими? Но как нам, так и остальной России еще предстоит понять и принять, что мы другие. Геополитически оторваться от России — это все равно что Кавказу взлететь и переселиться в Саудовскую Аравию или Катар.

Пресс давления в том, что Кавказ должен сделать цивилизационный выбор. А те, кто его не разделит, должны нас покинуть. По простой причине: жить в двух, трех, четырех, пяти моралях и толкованиях веры — это ад.

Не отсюда ли у немусульман стойкое представление о том, что ислам и терроризм — чуть ли не синонимы?

Ислама, который нам предлагают, я, мусульманка, тоже боюсь. Это не религия моих предков, мне так жить не завещали ни Пророк, ни прадеды, ни герои Кавказской войны, ни имам Шамиль. Исламизм — питательная почва для роста как исламофобии, так и русофобии.

Как россиянам не бояться ислама, если по стране — в Кисловодске, Тюмени, Хабаровске — мусульманские лидеры шантажом добиваются строительства мечетей? Муфтии намекают чиновникам на беспорядки и пользуются либеральным законодательством, но большой вопрос: кто и что на этих службах будет проповедовать?

Последний вопрос главный. У нас нет ни одного региона, где бы был один муфтий или богослов. Как правило, их два-три, и они конкурируют. Искусственную конкуренцию создают государство и местная власть. Но именно власти льют воду на мельницу антигосударственных сил.

Истории с мечетями — неважно, Ставрополь это, Ембаевское медресе в Тюмени, где десятилетиями готовили имамов-ваххабитов, или Хабаровск, — везде государство ведет себя так, будто мусульман нет. Особенно показательна ситуация в Нижнем Новгороде. Это просто антимодель отношений государства и конфессий.

Постулат власти молчалив, но циничен: «Вы там хоть поубивайте друг друга в мечети, а мы…»

Что и началось в Нижем Новгороде?

Источник: /expert.ru/russian_reporter/2013/43/islamu-ob_yavlen-dzhihad/

Ссылка на основную публикацию