Статистика государственного бюджета: показатели экономики

1.     Задачи статистики Гос. бюджета

2.     Система показателей статистики Гос. бюджета

3.     Статистические методы анализа доходов Гос.бюджета

  • -1-
  • Основной задачей статистики ГБ является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики ГБ состоят в том, чтобы определить:
  • ·        общую величину доходов и расходов ГБ, размер дефицита, профицита
  • ·        структуру доходов ГБ
  • ·        структуру расходов ГБ
  • ·        источники финансирования бюджетного дефицита
  • ·        размеры государственного внутреннего долга
  • ·        эффективность проведения государственной фискальной политики
  • ·        влияние фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения

Практическая статистика гос. финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности в учреждении гос. управления и выработки экономической политики.

2. Основой системы статистических показателей, используемых при изучении ГБ служит бюджетная классификация.

Бюджетная классификация – это систематическая узаконенная группировка доходов и расходов по однородным признакам, характеризующим бюджетную деятельность органов гос. управления. Международным валютным фондом предложена система классификации ГБ, которая позволяет:

·        упорядочить информацию об операциях в учреждениях гос. управления

·        проанализировать степень удовлетворения потребностей гос. управления в расходах и кредитах за счёт внутренних ресурсов без привлечения заёмных средств.

  1. Сходство экономических операций позволяет включать в международной классификации ГБ следующие разделы:
  2. ·        классификация доходов и полученных официальных трансфертов
  3. ·        классификация расходов и чистого кредитования бюджета
  4. ·        классификация операций финансирования бюджетного дефицита
  5. ·        классификация  гос. долга
  6. -2-
  7. Показатели Государственного бюджета:
  8. 1.Показатели доходов и полученных трансфертов
  9. 2.Показатели расходов и чистое кредитование
  10. 3.Сальдо ГБ

Система статистических показателей ГБ отражает сущность экономических операций. Любая экономическая операция предполагает участие двух сторон, называемых участниками операций. В операциях задействованы два потока:

первый поток направлен к участнику операции (поступление), а другой поток – от него/платежи.

Операции различаются по степени воздействия на увеличение или уменьшение финансовых активов в учреждениях гос. управления.

  • Экономические операции разделяются по следующим признакам:
  • ·        по экономической природе
  • ·        по целевому назначению
  • По признаку экономической природы операции бывают:
  • распределительные и перераспределительные
  • ·        поступления ресурсов в доходную часть, увеличивающая доходы

·        поступления ресурсов в доходную часть, не увеличивающая доходы, но финансирующая бюджетный дефицит, отражая только операции с гос. финансовыми активами.

Также исходя их экономической природы операции делятся на возвратные и невозвратные. В свою очередь невозвратные делятся на возмездные и невозмездные.

Платежи или поступления  считаются возвратными, если обратный поток имеет форму договорных обязательств с фиксированным сроком погашения (если отсутствует — невозвратный).

Невозвратные платежи и поступления считаются возмездными, если имеет место обратный поток товаров или услуг, если таков поток отсутствует, то платежи считаются невозмездными.

Безвозмездные операции могут быть как обязательными, так и добровольными. Они не предполагают взамен какого-либо эквивалента.

По целевому назначению платежи, связанные с текущей деятельностью или с капитальными затратами.

Операции с капиталом включают поступления или платежи, связанные с приобретением и продажей активов, срок использования которых в процессе производства составляет более 1 года.

Нематериальные активы и земля также включаются в капитальные активы.

К основным показателям статистики ГБ относят: доходы, трансферты официальные, расходы, чистое кредитование (кредитование — погашение), профицит, дефицит.

Доходы – обязательные безвозвратные платежи, они делятся на текущие и капитальные. К текущим относят налоговые и неналоговые поступления.

Налоги – обязательные безвозмездные невозвратные платежи, взыскиваемые гос. учреждениями с целью удовлетворения гос. потребностей.

Неналоговые поступления – возмездные поступления (доходы от собственности, сборы, поступления от продажи товаров или услуг) и некоторые безвозмездные поступления (штрафы, частные пожертвования).

Капитальные расходы – доходы от продажи  капитальных активов, добровольные взносы на капитальные вложения из негос. Источников. Эти доходы составляют возмездные невозвратные поступления и частично безвозмездные невозвратные.

Официальные трансферты – безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления, имеющие нерегулярный единовременный добровольный характер в виде дотаций, дарений и т.п., полученных от других учреждений гос.управления.

  1. Масштабы перераспределения финансовых ресурсов государством отражает относительный показатель – уровень доходности бюджета =
  2. сумма доходов и полученных официальных трансфертов
  3.  ————————————————————————————- * 100%
  4.                                                        ВВП

Расходы – все невозвратные платежи, независимо от того, являются ли они возмездными или нет и для каких целей осуществляются (текущие или капитальные). Категория “Расходы” имеет 2 классификации: функциональная и экономическая.

Функциональная характеризует функцию государства, т.е. отрасль экономики. Из множества функциональных групп расходов бюджета можно образовать 4 категории:

  • ·        гос. услуги общественного характера (оборона, общественный порядок, внешние отношения)
  • ·        общественные и социальные услуги (образование, социальное обеспечение, здравоохранение, отдых)
  • ·        гос. услуги, связанные с экономической деятельностью, направляются для решения экономических задач экономического развития, регулирования региональных диспропорций, создание новых рабочих мест
  • ·        прочие функции (выплата % и расходов, связанных с гарантией гос. долга, трансферты общественного характера)
  • Экономическая классификация расходов ГБ:
  • 1.     текущие
  • 2.      капитальные
  • 3.     чистое кредитование

Текущие расходы составляют расходы на товары и услуги, выплата %, субсидии и другие текущие трансфертные платежи, т.е. к текущим расходам относят расходы расходы государства  для удовлетворения повседневных потребностей населения.

Капитальные расходы включают  расходы на приобретение основного капитала, приобретение товаров для создания запасов, приобретение земли и нематериальных активов и капитальные трансферты, т.е. сюда относят расходы, направляемые на расширение производства.

Чистое кредитование включат операции учреждений гос. управления с финансовыми требованиями к другим секторам экономики, осуществляемое в целях государственной политики. В данную категорию включается предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом суммы полученных кредитов, выручки от продажи акций, либо возврата субстандартного капитала.

По рекомендациям МВФ сальдо ГБ равно гос. доходы и полученные официальные трансферты – гос. расходы, включая чистое кредитование. На основании данных о сальдо бюджета рассчитываются следующие показатели:

— абсолютная сумма дефицита или профицита ГБ

— относительный уровень ГБ

Общий объём финансирования дефицита бюджета равен величине дефицита с противоположным знаком. В результате накопления бюджетного дефицита образуется гос. долг.

Гос. долг – неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств в учреждениях гос. управления перед другими секторами экономики и остальным миром, которая образовалась в результате их операций в прошлом и должна быть погашена посредством операций этих учреждений в будущем или переоформлена в бессрочный долг.

  1. Относительный уровень дефицита бюджета рассчитывается 2 способами:
  2. 1)    представляет собой отношение абсолютной суммы дефицита к общей сумме расходов, включая чистое кредитование бюджета.
  3. 2)    относительная абсолютная сумма дефицита к ВВП страны.
  4. Принято считать финансовое положение страны нормальным, если
  5. отношение относительной абсолютной суммы дефицита бюджета к ВВП не превышает 3%.
  6. -3-

Статистические данные о ГБ выполняют контрольную функцию, т.к. с их помощью можно определить, как поступают в распоряжение гос. финансовые ресурсы от хозяйствующих субъектов и соответствует ли размер этих ресурсов объёму общественных потребностей и их составляющим в транжированном порядке первоочерёдности.

Формами прямого и косвенного воздействия на экономику является субсидирование предприятия, гос. инвестиции, бюджетное финансирование и т.д. Анализ выполнения бюджета может быть осуществлён путём исчисления относительных величин выполнения плана по доходам и расходам в целом, а также по их видам и целевому использованию.

На основе статистических данных можно определить влияние факторов, обусловивших изменения от плана. Исходными для налоговых доходов могут быть 2 фактора:

1.     Изменение налоговой базы

  •  — отчётный и фактический период
  •  — базис или план
  • — налоговая ставка в базисном периоде

2.     Засчёт изменения налоговой ставки.

3.     Общее изменение налоговых поступлений.

Доходы ГБ зависят от размера валового выпуска товаров и услуг и соотношения между макроэкономическими показателями: ВВП и ВВ, ВНВ и ВВП, ДГБ и ВНП. Эта зависимость представляется в виде следующей многофакторной модели

  1.  — доходы ГБ
  2. а – валовой выпуск товаров и услуг
  3. b – доля ВВП в ВВ (ВВП/ВВ)
  4. с – коэффициент соотношения ВНП и ВВП
  5. d – ДГБ / ВНП
  6. Общее абсолютное изменение доходов ГБ представляет собой

1)    Засчёт изменения ВВ

2)    Засчёт изменения ВВП / ВВ

3) ВНП / ВВП

      4) ДГБ / ВНП

Источник: /studizba.com/lectures/139-jekonomika-i-finansy/2347-socialno-jekonomicheskaja-statistika/44351-15-statistika-gosudarstvennogo-bjudzheta.html

Статистика

В разделе представлена актуальная статистическая информация о финансово-экономических показателях Российской Федерации.

При подготовке информации использованы данные Минфина России, Федерального казначейства, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы и Центрального Банка Российской Федерации Ответственные за подготовку информации, размещенной в разделе — Департамент доходов, Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета Минфина России

Ознакомиться с графиком размещения информации в разделе «Статистика» можно здесь

№ п/п Дата публикации Наименование данных
1 Еженедельно, не позднее каждого вторника по состоянию на четверг предыдущей недели Оперативные сведения об остатках средств федерального бюджета в депозитах, бюджетных кредитах и ценных бумагах по сделкам РЕПО
2 14 рабочий день месяца, следующего за отчетным Оперативные сведения об исполнении за отчетный месяц:
  • федерального бюджета;
  • консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • консолидированного бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации1;
  • бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Уточненные данные об исполнении за месяц, предшествующий отчетному:

  • федерального бюджета;
  • консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • консолидированного бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
3 Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным
  • Данные о размере Резервного фонда, а также валютная структура средств фонда на счетах в Банке России;
  • Данные о размере Фонда национального благосостояния, а также валютная структура средств фонда на счетах в Банке России.
Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, 28 февраля очередного финансового года Данные об объеме долга субъектов Российской Федерации и долг муниципальных образований
4 Не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным, 25 февраля очередного финансового года
  1. Данные об объеме и структуре государственного внутреннего долга Российской Федерации;
  2. Данные об объеме и структуре государственного внешнего долга Российской Федерации.
5 30 апреля, ежегодно Окончательный годовой отчет об исполнении
  • федерального бюджета;
  • консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • консолидированного бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Задать вопросы по опубликованным в разделе «Статистика» материалам можно по адресу электронной почты [email protected]

Источник: /minfin.ru/ru/statistics/

15.3 Статистика государственного бюджета

  • Статистика
    государственного бюджета является
    одной из составных частей статистики
    финансов.
  • В составе
    общегосударственных
    фондов денежных средств в РФ
    выделяют:
  • 1) государственный
    бюджет;

2) внебюджетные
фонды (Пенсионный фонд, Фонд занятости,
Фонд обязательного медицинского
страхования, Фонд социального страхования,
Фонды развития НИОКР и др.).

Читайте также:  Книги про путина: лучшие произведения для саморазвития

Объектами изучения
статистики государственного бюджета

являются основной общегосударственный
фонд – государственный бюджет, а также
финансовые отношения, которые складываются
у государства с предприятиями, учреждениями
и населением.

Государственный
бюджет является важнейшим инструментом
государственного регулирования
экономики. Его структура определяет
формы и методы образования государственных
финансовых ресурсов и направления их
использования в общественных интересах.

Главная задача
статистки государственного бюджета

– это характеристика его основных
показателей, определяющих содержание
и направленность фискальной политики.
Данная задача раскрывается в более
конкретных подзадачах. Среди них:

  1. 1) определение
    общей величины доходов и расходов
    государственного бюджета, размер
    превышения расходов над доходами
    (дефицит) или доходов над расходами
    (профицит);
  2. 2) анализ структуры
    доходов государственного бюджета;
  3. 3) анализ структуры
    расходов государственного бюджета;
  4. 4) определение
    источников финансирования бюджетного
    дефицита;
  5. 5) расчет размеров
    государственного внутреннего долга;
  6. 6) характеристика
    эффективности проведения государством
    фискальной политики;
  7. 7) анализ влияния
    фискальной политики на экономический
    рост и уровень жизни населения.
  8. В процессе решения
    данных задач статистика государственного
    бюджета собирает и обобщает данные,
    подготавливая статистическую информацию,
    которая необходима для анализа и
    планирования деятельности учреждений
    государственного управления и выработки
    экономической политики.
  9. В статистике
    государственного бюджета РФ отражаются
    организационно-ведомственная структура
    экономики и особенности практической
    деятельности учреждений государственного
    управления с учетом международных
    стандартов в этой области.
  10. Направления
    статистики государственных финансов,
    выделяемые в международной статистической
    практике:
  11. 1) бюджета органов
    государственного управления:
  12. а) статистика
    бюджетного хозяйства:
  • статистика проекта государственного бюджета и финансового планирования;
  • статистика кассовых операций (фактические расходы и доходы);
  • б)
    статистика финансов высших учебных
    заведений (их годовые доходы и расходы);
  • в) статистика
    задолженности всех единиц сектора
    государственных учреждений, кроме
    органов социального страхования и
    хозяйствующих единиц, осуществляющих
    непосредственное управление государством;
  • г) статистика
    государственных служащих. Основными
    задачами являются учет численности
    служащих, их группировка по возрасту и
    разрядам для определения фонда оплаты
    их труда;
  • 2) налоговая
    статистика:
  • а) статистика
    налоговых поступлений. Определяются
    суммы, предусмотренные для распределения
    и перераспределения;
  • б) статистика
    акцизов. Учету подлежат налоги на нефть,
    табак, спиртные напитки, ювелирные
    изделия и другие продукты, а также
    предприятия, облагаемые налогами и
    освобожденные от них на отдельные виды
    продукции;

в) статистика
налогооблагаемой суммы доходов (сумма
оплаты труда, облагаемая подоходным
налогом, стоимость имущества и добавленная
стоимость, подлежащая налогообложению
и т.д.).

Основные
определения статистики государственного
бюджета.

Одним из основных
понятий, которые используются в статистике
государственного бюджета, является
понятие сектора
государственного управления
.С помощьюданной
экономической категории определяется
круг институциональных единиц
(государственных предприятий и
учреждений), чьи доходы и расходы подлежат
отражению в государственном бюджете.

  1. В сектор
    государственного управления включаются
    институциональные единицы, деятельность
    которых связана с выполнением
    функций государственного управления
    :
  2. 1) проведение
    государственной политики посредством
    предоставления услуг нерыночного
    характера;
  3. 2) перераспределение
    доходов и богатства, которое осуществляется
    с помощью налогообложения единиц других
    секторов экономики и путем предоставления
    пенсий, пособий и других социальных
    выплат.
  4. Помимо сектора
    государственного управления, выделяются
    другие категории, которые определяют
    характер системы статистических
    показателей государственного бюджета
    и отражают сущность различных хозяйственных
    операций, осуществляемых учреждениями
    государственного управления с
    институциональными
    единицами других секторов экономики
    :
  5. 1) поступления или
    платежи;
  6. 2) поступления
    (платежи) невозвратные или возвратные;
  7. 3) поступления
    (платежи) возмездные или безвозмездные;
  8. 4) текущие или
    капитальные поступления (платежи);
  9. 5) приобретение
    финансовых активов или принятие
    обязательств;
  10. 6) приобретение
    финансовых активов для проведения
    государственной политики или управления
    ликвидностью.

Категории поступлений
или платежей (возвратных или невозвратных)
относятся ко всем экономическим
операциям. Категории возмездных или
безвозмездных поступлений касаются
только невозвратных операций. Приобретение
финансовых активов и принятие обязательств
относятся ко всем возвратным операциям.

Последняя категория
касается только операций с государственными
финансовыми активами.

При осуществлении
любой экономической операции предполагается
наличие двух сторон, которые называются
участниками операции. В большинстве
операций задействованы два встречных
потока: один поток направляется участнику
операции (поступления), другой поток –
от него (платежи).

Платежи или
поступления являются возвратными
в том случае, если обратный поток
осуществляется в виде договорных
обязательств с фискальным сроком
погашения. Если же обратный поток
осуществляется в иной форме, то платежи
или поступления считаются невозвратными.

Невозвратные
платежи и поступления являются возмездными
в том случае, если обратный поток
осуществляется в виде платежей посредством
товаров и услуг. Если же поток товаров
и услуг отсутствует, то невозвратные
платежи или поступления являются
безвозмездными.
Таким образом, возмездные операции
изначально предполагают платежи на
условиях компенсации.

Деление поступлений
(платежей) на текущие или капитальные
связано с их целевым назначением.

Операции с капиталом включают те
поступления (платежи), которые связаны
с приобретением, созданием или продажей
активов, срок использования которых в
процессе производства составляет более
1 года (включая нематериальные активы
и землю).

Безвозмездные капитальные
платежи классифицируются на официальные
трансферты капитала, если они получены
из государственных источников, и на
капитальные трансферты, если они получены
из негосударственных источников.

В статистике
государственного бюджета учет операций
осуществляется на кассовой основе, т.е.
на основе регистрации фактических
денежных потоков, а в системе национального
счетоводства (СНС) – на основе начисленных
сумм, т.е. на момент возникновения
дебиторской или кредиторской задолженности.

  • Абсолютные
    показатели статистики государственного
    бюджета
  • Основными абсолютными
    показателями статистики государственного
    бюджета является:
  • 1) доходы;
  • 2) официальные
    трансферты;
  • 3) расходы;
  • 4) чистое кредитование;
  • 5) превышение
    доходов над расходами (профицит) или
    превышение расходов над доходами
    (дефицит).

Доходы
– это обязательные безвозвратные
платежи, которые поступают в бюджет.
Бюджетные доходы делятся на текущие и
капитальные доходы. В составе текущих
доходов выделяют налоговые и неналоговые
поступления.

Налоги
это обязательные, безвозмездные,
невозвратные платежи, которые взыскиваются
государственными учреждениями для
удовлетворения государственных
потребностей. В налоги включается
прибыль, переводимая фискальными,
экспортными и импортными государственными
монополиями, и прибыль от государственных
монопольных закупок и продаж иностранной
валюты.

Неналоговые
поступления

– это возмездные поступления (доходы
от собственности, поступления от
случайных продаж, кассовая прибыль
ведомственных предприятий и др.) и
некоторые безвозмездные поступления
(частные пожертвования, штрафы и др.).

Официальные
трансферты

– это безвозмездные, невозвратные,
необязательные поступления, которые
имеют нерегулярный, добровольный
характер в виде субвенций, дарений,
репараций.

Данный финансовый поток
поступает от других учреждений
государственного управления (отечественных
и зарубежных) или международных
организаций.

Если же поступления носят
характер безвозмездных, невозвратных,
необязательных платежей из негосударственных
источников, то они включаются в категорию
доходов.

Расходы
– это вся совокупность невозвратных
платежей вне зависимости от их возвратности
и целей расходования (текущие или
капитальные). Трансфертные платежи
другим учреждениям государственного
управления выделяются в отдельную
категорию.

Чистое кредитование
(кредитование минус гашение) – это вся
совокупность операций учреждений
государственного управления с финансовыми
требованиями по отношению к другим
секторам, которые осуществляются в
целях проведения государственной
политики. В данную категорию включается
предоставление ссуд и приобретение
акций за вычетом сумм возвращенных
кредитов, выручки от продажи акций либо
возврата собственного капитала.

  1. Итоговыми
    показателями финансовой деятельности
    государства является дефицит (или
    профицит).
  2. Дефицит
    (превышение расходов над доходами) =
    (заимствование — погашение долга) +
    уменьшение остатков ликвидных финансовых
    средств.
  3. Финансовое положение
    страны принято считать нормальным, если
    уровень бюджетного дефицита по отношению
    к ВВП не превышает 3%.
  4. Профицит
    (превышение доходов над расходами)=
    (погашение-заимствование)+увеличение
    остатков финансовых средств.
  5. Результатом
    накопления бюджетного дефицита является
    государственный долг.

Государственный
долг
– это
неоплачиваемая сумма официально
признанных прямых обязательств учреждений
государственного управления перед
другими секторами экономики и остальным
миром.

Данная задолженность образовалась
в результате операций между учреждениями
государственного управления и секторами
экономики в прошлом.

Она может быть
погашена с помощью операций этих
учреждений в будущем периоде или
переформирована в бессрочный долг.

  • В государственный
    долг не
    включаются
    :
  • 1) внутренние и
    межструктурные долги различных
    подсекторов государственного управления;
  • 2) обязательства
    органов денежно-кредитного регулирования;
  • 3) необслуживаемые
    долги, выплата процентов по которым
    прекращена на неопределенный срок;
  • 4) любая текущая
    задолженность по неоплачиваемым
    обязательствам.
  • Относительные
    показатели статистического государственного
    бюджета.
  • Анализ выполнения
    бюджета любого уровня осуществляется
    с помощью вычисления относительных
    величин выполнения плана по доходам и
    расходам в целом, а также по различным
    видам и целевому назначению.
  • Характеристика
    факторов, которые повлияли на отклонение
    от плана, может быть осуществлена с
    помощью метода цепных подстановок.
    Например, изменение налоговых доходов
    Н могло произойти под влиянием
    двух факторов:
  • 1) изменение
    налоговой базы Б;
  • 2) изменение
    налоговой ставки С.
  • Влияние изменения
    налоговой
    базы на абсолютный прирост
    налоговых
    доходов определяется по формуле:

Влияние изменения
налоговой ставки на абсолютный прирост
налоговых доходов определяется по
формуле:

где
и– размер налоговой базы, соответственно,
в отчетном и

базисном (плановом) периоде;

базисном
(плановом) периоде.

Общий прирост
налоговых доходов по конкретному виду
налогов может быть рассчитан как сумма
абсолютных приростов за счет двух
факторов:

На основании
абсолютных показателей статистки
государственного бюджета можно рассчитать
относительные статистические показатели,
характеризующие экономическую
деятельность сектора государственного
управления:

В этом случае, если
показатель доли налогов и сборов растет
более быстрыми темпами чем показатель
доли налогов, то можно сделать вывод о
подорожании системы социального
обеспечения.

С помощью показателя
доли задолженности характеризуется
число месяцев или периодов производственной
деятельности, необходимое для погашения
долга:

Показатель доли
покрытия (1) показывает, какой процент
расходов на социальные нужды покрывается
за счет налоговых поступлений:

Показатель доли
покрытия (2) показывает, какая доля объема
расходов финансируется за счет займов:

Источник: /studfile.net/preview/5873089/page:36/

Основные показатели бюджетной статистики

В международных стандартах по статистике общественных (государственных) финансов приняты следующие основные показатели бюджета:

  • • доходы (без официальных трансфертов полученных);
  • • официальные трансферты полученные;
  • • расходы (без расходов на кредитование, т.е. чистое кредитование);
  • • кредитование за вычетом погашения (чистое кредитование);
  • • разница между доходами и расходами (дефицит (—), профицит (+)).

Для характеристики прочности (или непрочности) финансово- экономического положения страны самостоятельное значение имеет показатель государственного долга (накопленный дефицит), а также показатель первичного профицита (превышение доходов над расходами без учета расходов, связанных с обслуживанием государственного долга).

1. Доходы (поступления в бюджет) — это обязательные, безвозвратные платежи в бюджет от экономических единиц других секторов экономики. Доходы делятся на текущие и капитальные.

Текущие доходы включают налоговые и неналоговые поступления. Налоговые поступления (налоги) в бюджет — это обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые органами управления с целью удовлетворения государственных и общественных потребностей.

В налоговые поступления включается также прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходы акцизного типа).

Читайте также:  Продажа раков: особенности бизнеса, оборудование и доставка

Неналоговые поступления включают возмездные поступления (доходы от собственности, сборы, поступления от продажи товаров и услуг, от случайных продаж, кассовую прибыль экономических единиц — заведений типа ведомственных предприятий, входящих в институциональные единицы сектора государственного управления) и некоторые безвозмездные поступления — штрафы, текущие частные пожертвования.

2.

Официальные трансферты полученные — это безвозмездные, безвозвратные, как правило, необязательные поступления (имеющие нерегулярный, единовременный, добровольный характер в виде субвенций, субсидий, дотаций, а также как исключение — в виде репараций), полученные от других уровней управления страны, других государств или международных организаций.

Поступления в государственный бюджет безвозмездных, безвозвратных, необязательных платежей из частных источников рассматриваются в составе доходов (без официальных трансфертов полученных). Например, средства частных организаций в виде пожертвований на строительство муниципальной больницы должны быть учтены в доходах (в группе капитальных доходов).

Капитальные доходы предполагают получение доходов от сформированного за счет бюджетных средств инвестиционного портфеля, включающего в себя денежные средства в иностранной валюте и долговые обязательства иностранных государств.

Пример. По Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г.

№ 508 «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда (СФ) РФ» был определен договор об управлении инвестиционным портфелем, сформированным за счет средств СФ «путем совершения от имени Центрального банка РФ по поручению Министерства финансов РФ с третьими лицами сделок с иностранной валютой и долговыми обязательствами иностранных государств на международном финансовом рынке», исходя из расчета «размера инвестиционного портфеля, его валютной структуры, показателей риска и доходности».

«Министерство финансов РФ с целью управления средствами СФ формирует инвестиционный портфель…, включающий в себя денежные средства в иностранной валюте, к которой относятся доллары США, евро, фунты стерлингов, и долговые обязательства иностранных государств (инвестиционный портфель).

К долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства СФ, относятся долговые обязательства в форме ценных бумаг правительств таких иностранных государств, как Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания, Великобритания и США (долговые обязательства).»

«Долговые обязательства должны соответствовать определенным требованиям:

  • а) эмитент долговых обязательств должен иметь рейтинг долгосрочной конкурентоспособности не ниже уровня «ААА» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтинг» или «Стандарт энд Пурс» (Fitch- Rating или Standart & Poor’s) либо не ниже уровня «Ааа» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторе Сервис» (Moody’s Investors Service);
  • б) текущий срок до погашения выпуска не превышает одного года для дисконтных долговых обязательств и 10 лет для купонных долговых обязательств;
  • в) объем выпуска долговых обязательств в обращении составляет не менее 1 млрд долл. США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, 1 млрд евро — для долговых обязательств, номинированных в евро, и 1 млрд фунтов стерлингов — для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов».
  • 3. Расходы (без расходов на кредитование — чистое кредитование) включают все невозвратные платежи органов власти, независимо от того, являются ли они возмездными или безвозмездными и для каких целей осуществляются — в виде текущих или капитальных расходов. Трансфертные платежи другим уровням управления включаются в расходы и не выделяются в самостоятельную категорию.
  • 4. Чистое кредитование (кредитование минус погашение) охватывает операции структур государственного управления с финансовыми требованиями к другим секторам экономики, осуществляемые в целях проведения государственной политики. В эту категорию включается предоставление ссуд и приобретение акций (за вычетом полученных кредитов, выручки от продажи акций или возврата собственного капитала).
  • 5. Дефицит (профицит) бюджета, в соответствии с действующим международным стандартом, определяется путем вычета из суммы доходов и полученных официальных трансфертов суммы расходов и позиции «Кредитование минус погашение». Общий объем финансирования дефицита (профицита) равен величине дефицита (профицита) с противоположным знаком.

Бюджетный дефицит (профицит) определяется следующим образом (финансирование определяется с противоположным знаком).

В результате накопления бюджетного дефицита образуется государственный долг — неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств органов государственного управления всех уровней перед другими секторами экономики и зарубежными странами, которая образовалась в прошлом и должна быть погашена в будущем или переоформлена в бессрочный долг. В государственный долг не включается накопленная задолженность одних институциональных единиц сектора государственного управления другим институциональным единицам.

Таблица 7.4. Международная классификация бюджетных доходов и классификация бюджетных доходов РФ (общие схемы)

Номер строки Международная классификация бюджетных доходов Номер строки Классификация бюджетных доходов РФ
I Общие доходы и полученные официальные трансферты (стр. II + стр. VII ) I 1.1 Налоговые доходы: налоги на прибыль (доход), прирост капитала
II Общие доходы (стр. III + стр. VI) налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы налоги на совокупный доход
III Текущие доходы (стр. IV + стр. V) налоги на имущество платежи за пользование природными ресурсами
IV
  • Налоговые поступления:
  • налоги на доходы, налоги на прибыль, налоги на увеличение рыночной стоимости капитала отчисления на социальное страхование налоги на фонд заработной платы и рабочую силу
  • налоги на собственность
  • внутренние налоги на товары и услуги налоги на международную торговлю и внешние операции прочие налоги
  • 1.6
  • 1.7
  • 2
  • 2.1
  • 2.2
  • 2.3
  • 2.4
  1. налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции
  2. прочие налоги, пошлины и сборы Неналоговые доходы: доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности
  3. доходы от продажи земли и нематериальных активов
  4. поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников
  5. административные платежи и сборы
V Неналоговые поступления 2.5 штрафные санкции возмещение ущерба
VI Доходы от операций с капиталом 2.6 доходы от внешнеэкономической деятельности
VII Полученные официальные трансферты прочие неналоговые доходы Безвозмездные перечисления Доходы целевых бюджетных фондов Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

В систему показателей статистики бюджетов входят бюджетные доходы (всего, по видам доходов), расходы (всего, по видам расходов), разница между бюджетными доходами и расходами (профицит или дефицит — всего и по источникам финансирования), государственный (муниципальный) долг (всего и по видам долга).

В российской практике исходные методологические принципы и система показателей статистики бюджетов в значительной мере определяются бюджетными классификациями.

Как уже отмечалось, классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходов бюджетов, определяющую источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Принципиальные общие схемы международной классификации бюджетных доходов и, для сравнения, классификации бюджетных доходов РФ, представлены в табл. 7.4.

Современная российская бюджетная классификация доходов в определенной мере близка к действующим международным стандартам. Однако имеются и расхождения.

Они связаны как с концептуальными проблемами российской статистики общественных финансов, так и с отдельными неточностями в разграничении текущих и капитальных операций, связанных с поступлениями в бюджет, при формировании группировки налоговых и неналоговых доходов, с неидентичными представлениями о составе групп бюджетной классификации и с иерархией позиций внутри групп.

В бюджетной классификации расходов (функциональной классификации) национальные особенности могут в большей мере проявляться при формировании функциональной классификации (табл. 7.5).

  • Итог финансовой деятельности государства (применительно к России — в лице органов государственного управления и органов самоуправления) выражается в бюджетном профиците или дефиците.
  • Классификация финансирования бюджетного дефицита в РФ включает внутреннее и внешнее финансирование.
  • Внутреннее финансирование — это
  • • кредиты, полученные соответствующими органами власти от кредитных организаций в валюте РФ;
  • • государственные займы путем выпуска ценных бумаг от имени соответствующих органов власти;
  • • бюджетные кредиты от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  • • поступления от продажи имущества, находящегося в собственности соответствующих органов власти;
  • • сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;
  • • изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов разных уровней.

Внешнее финансирование — это

  • • государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
  • • кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные РФ.

Источник: /studref.com/474324/ekonomika/osnovnye_pokazateli_byudzhetnoy_statistiki

Система статистических показателей бюджетной системы РФ

Статистический показатель представляет собой количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов в условиях качественной определённости.

Качественная определённость показателя заключается в том, что он непосредственно связан с внутренним содержанием изучаемого явления или процесса, его сущностью. [11, c. 151] С помощью показателей определяется, что, где, когда и каким образом следует численно измерить.

Каждый статистический показатель с возможной точностью должен соответствовать сущности того явления, которое должно быть измерено с его помощью.

Например, измерение объёма промышленной продукции требует предварительного установления тех видов деятельности предприятия, которые будут учтены в составе промышленной продукции, и определения тех результатов этой деятельности, которые могут быть включены в её объём.

Процессы и явления, изучаемые статистикой достаточно сложны, и они не могут раскрыться при использовании одного лишь показателя. В таких случаях используется система статистических показателей.

Система статистических показателей— совокупность взаимосвязанных показателей, имеющая одноуровневую или многоуровневую структуру и нацеленная на решение конкретной статистической задачи. [2,с.

173] Важнейшей особенностью системы показателей является содержательное единство, связанное с характеристиками объекта исследования.

Так, система стоимостных показателей продукции промышленного предприятия включает следующие показатели: товарная продукция, отгруженная продукция, реализованная продукция, чистая продукция, стоимость добавленная обработкой и др.

  • Важнейшим средством государственного регулирования экономики в условиях рыночных отношений является государственный бюджет, который определяет пути и методы образования финансовых ресурсов для обеспечения социальной политики.
  • Цель статистики государственного бюджета — дать достоверную характеристику показателей государственного бюджета, степень эффективности фискальной политики государства, для чего определяют:
  • общую величину и структуру доходов и расходов государственного бюджета;
  • размер дефицита или профицита;
  • источники финансирования бюджетного дефицита;
  • размеры государственного внутреннего долга.
  • В ходе обобщения и анализа статистических данных подготавливается соответствующая статистическая информация.
  • Основными показателями статистики государственного бюджета являются:
  • доходы как поступления в бюджет включают в себя обязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет;
  • расходы;
  • официальные трансферты;
  • чистое кредитование (кредитование за вычетом погашений);
  • дефицит (превышение расходов над доходами);

профицит (превышение доходов над расходами). [hi-edu.ru]

  1. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
  2. первый уровень — федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  3. второй уровень — бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов — 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  4. третий уровень — местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации, который был принят в 1998 году, расширил бюджетную систему, включив туда бюджеты государственных внебюджетных фондов.
  6. Свод бюджетов всех уровней составляет консолидированный бюджет РФ.
Читайте также:  Изготовление фотоплитки, как бизнес-идея с минимум вложений

Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований.

Консолидированный бюджет РФ — это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, т. е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей.

Консолидированный бюджет используется в бюджетном планировании и прогнозировании и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Свод бюджетов — расчетный документ, отражающий соединение всех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты.

Чтобы не допустить ошибок в процессе консолидации, соблюдают определенные правила суммирования основных показателей бюджета — доходов, расходов, дефицита.

При определении итоговых показателей запрещается: сальдировать дефициты одних бюджетов с профицитами других; недопустим двойной счет трансфертов, поскольку они проходят в составе доходов одних бюджетов и одновременно как расход в составе вышестоящего бюджета. [market-pages.ru]

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010г.

поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 7662,9 млрд.рублей, что на 21,9% больше, чем за 2009 год. В декабре 2010г.

поступления в консолидированный бюджет составили 768,2 млрд.рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 28,9%.

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2010г.

обеспечили поступления налога на доходы физических лиц — 23,4%, налога на прибыль организаций — 23,2%, налога на добычу полезных ископаемых — 18,4%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан — 18,1%.

В 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 6823,3 млрд.рублей (89,1% от общей суммы налоговых доходов), региональных — 497,7 млрд.рублей (6,5%), местных — 131,6 млрд.рублей (1,7%), налогов со специальным налоговым режимом — 207,0 млрд.рублей (2,7%).

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010г. составило 1774,4 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с 2009г. на 40,3%. В общей сумме поступлений по данному налогу в 2010г.

доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, увеличилась по сравнению с 2009г. на 1,2 процентного пункта и составила 94,4%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, снизилась на 1,2 процентного пункта и составила 4,6%. В декабре 2010г.

поступление налога на прибыль организаций составило 168,2 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 39,6%.

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ по видам представлен в приложении 6.

Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ по видам в 2010 году наглядно представлена в приложении 7.

Источник: /studwood.ru/1321838/ekonomika/sistema_statisticheskih_pokazateley_byudzhetnoy_sistemy

Статистика государственного бюджета

Федеральное агентство по образованию РФ

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

  • Финансовый 
    факультет
  • Дневное отделение
  • Специальность: «Налоги и налогообложение» 
  • Курсовая 
    работа
  • По дисциплине «Статистика»
  • На тему «Статистика государственного бюджета» 
      
  • Выполнила:
  • Студентка группы 13203Н

 Соснина 
И.А. 

Научный руководитель:

 Матвеев 
В.А.   

  1. Нижний Новгород
  2. 2010 год
  3. Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Особенности 
статистики государственного бюджета………………………4

1.1 Государственный бюджет: сущность, значения и задачи статистики государственного бюджета………………………………………………………………………….4

    1. Основные определения и показатели статистики государственного бюджета………………………………………………………………………..6
    2. Классификация  доходов и расходов государственного бюджета……….12

Глава 2. Анализ государственного бюджета в Российской Федерации………23

2.1 Динамика доходов 
и расходов государственного 
бюджета………………23

2.2 Расчеты доходов 
и расходов государственного 
бюджета Российской Федерации 
за период 2004-2010 года…………………………………………..27

Заключение……………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………………………34 
      
 

Введение

Ведущую роль в формировании и развитии экономической 
структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной 
властью экономической политики.

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм — финансовая система общества,  главным звеном которой является государственный 
бюджет.

Согласно Бюджетному кодексу 
Российской Федерации, бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных 
для финансового обеспечения 
функций государства и местного самоуправления.

Бюджет 
является одновременно инструментом планирования финансовой деятельности государства 
и инструментом контроля, определяющим предельные объемы и направления 
расходования государственных средств, которые одобряются органами законодательной 
власти и должны соблюдаться исполнительной властью. Так же Государственный бюджет позволяет создавать условия для повышения качества жизни населения, развития экономики и обеспечения национальной безопасности.

Целью данной курсовой работы является изучение статистики государственного бюджета 
России. Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:

  1. изучить особенности статистики государственного бюджета
  2. рассмотреть классификацию доходов и расходов в государственном бюджете
  3. проанализировать современное состояние государственного бюджета в России
  4. провести расчеты доходов и расходов государственного бюджета.

Глава 1. Особенности статистики государственного бюджета

    1.   Государственный бюджет: сущность, значения и задачи статистики государственного бюджета

Государственный бюджет – важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет форму и методы образования государственных 
финансовых ресурсов  и направления 
их использования в интересах 
общества и особенно социально слабо 
защищенных категорий населения.

Статистика 
государственного бюджета изучает 
процесс планомерного образования и использования бюджетного фонда. Объектом статистического изучения являются все элементы единой бюджетной системы — бюджеты разных уровней государственного управления: консолидированный бюджет, федеральный бюджет, территориальные бюджеты.

Государственный бюджет позволяет государству сосредоточить 
финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.

Он является законодательно установленной финансовой базой государства, основным финансовым планом образования и использования бюджетного фонда.

Основные показатели государственного бюджета строятся исходя из потребностей экономики и в соответствии с задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе его развития.

   Статистические 
методы позволяют осуществлять контроль за поступлением доходов и расходованием денежных средств государственного бюджета, изучать структуру и динамику бюджетных статей, анализировать в динамике соотношение отдельных статей, выявлять закономерности распределения и характеризовать связи между показателями доходов и расходов.

   Необходимой основой устойчивости и сбалансированности бюджета являются повышение эффективности 
общественного производства, рациональная структура бюджетных расходов, применение эффективного бюджетного механизма.

   В настоящее время органы государственной 
статистики проводят большую работу по совершенствованию бюджетной классификации и системы показателей государственного бюджета для осуществления международных сопоставлений в области статистики государственных финансов. [4].

      Основной 
задачей статистики государственного бюджета является характеристика его 
основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят 
в том, чтобы определить:

    • общую величину доходов и расходов государственного бюджета, размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит);
    • структуру доходов государственного бюджета;
    • структуру расходов государственного бюджета;
    • источники финансирования бюджетного дефицита;
    • размеры государственного внутреннего долга;
    • эффективность проведения государством фискальной политики;
    • влияние фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения.

Практическая 
статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа 
и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки 
экономической политики.

Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной 
статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной 
статистике отражаются организационно-ведомственная 
структура экономики и особенности 
практической деятельности учреждений государственного управления. [5].

    1.   Основные определения и показатели статистики государственного бюджета

Сектор 
государственного управления – это 
одно из основных понятий, которые используются в статистике государственного бюджета.

На основе данной экономической категории 
устанавливается круг институциональных 
единиц (государственных предприятий 
и учреждений), чьи доходы и расходы 
подлежат отражению в государственном 
бюджете.

В сектор государственного управления включаются  институциональные 
единицы, деятельность которых связана 
с выполнением функций государственного управления, таких как:

  1. Проведение государственной политики посредством предоставления услуг нерыночного характера;
  2. Перераспределение доходов и богатства, которое осуществляется с помощью налогооблажения единиц других секторов экономики и путем предоставления пенсий, пособий и других социальных выплат.

В сектор государственного управления не включаются те единицы,которые занимаются реализацией товаров и услуг в крупных масштабах или являются государственными корпорациями.

В статистике государственного бюджета выделяют также другие категории, определяющие характер системы статистических показателей государственного бюджета и отражающие сущность хозяйственных операций, осуществляемых учреждениями государственного управления с институциональными единицами других секторов экономики. К данным категориям относятся:

  1. поступления или платежи;
  2. поступления (платежи) невозвратные или возвратные;  
  3. поступления (платежи) возмездные или безвозмездные;
  4. текущие или капитальные поступления (платежи);
  5. приобретение финансовых активов или принятие обязательств;
  6. приобретение финансовых активов для проведения государственной политики или управления ликвидностью. [2].

Категории поступлений или платежей (возвратных или невозвратных) относятся ко всем экономическим операциям.

Категории возмездных или безвозмездных поступлений 
и текущих или капитальных 
поступлений касаются только невозвратных операций.

При осуществлении 
любой экономической операции предполагается наличие двух сторон, которые называются участниками операции. В большинстве 
операций задействованы два встречных 
потока: один поток направляется участнику 
операции (поступления), другой поток 
– от него (платежи).

Платежи или поступления называются возвратными 
в том случае, если обратный поток 
представляет собой договорные обязательства 
с фиксированным сроком погашения. Если же обратный поток осуществляется в иной форме, то платежи или поступления 
считаются невозвратными.

Невозвратные 
платежи и поступления называются возмездными в том случае, если обратный поток представляет собой 
платежи посредством товаров 
и услуг. Если же поток товаров 
и услуг отсутствует, то невозвратные платежи или поступления являются безвозмездными.

Деление поступлений (платежей) на текущие или капитальные, связана с их целевым назначением.

Операции с капиталом включают поступления (платежи), связанные с приобретением, созданием или продажей активов, срок использования которых в процессе производства составляет более одного года (включая нематериальные активы и землю).

Безвозмездные капитальные платежи классифицируются на официальные трансферты капитала, если они получены из государственных источников, и на капитальные трансферты, если они получены из негосударственных источников.

Возвратные 
финансовые операции делятся на операции, связанные с возникновением обязательств учреждений государственного управления по отношению к другим секторам, и на операции, в результате которых 
у других секторов возникают обязательства 
по отношению к государственным 
учреждениям. [5].

Основные 
показатели статистики государственного бюджета

      К основным показателям статистики государственного бюджета относятся:

    • доходы;
    • официальные трансферты;
    • расходы;
    • кредитование минус погашение (чистое кредитование);
    • превышение доходов над расходами (профицит) или превышение расходов над доходами (дефицит).

      Доходы 
(как поступления в бюджет) — это обязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет. Доходы подразделяются на текущие и капитальные. К текущим доходам относятся налоговые и неналоговые поступления.

      Налоги 
— это обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей.

В налоги включается также прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходы акцизного типа).

      Неналоговые поступления — это возмездные поступления (доходы от собственности, сборы, поступления от продажи товаров, услуг и случайных продаж, кассовая прибыль ведомственных предприятий) и некоторые безвозмездные поступления (штрафы, текущие частные пожертвования).

      Официальные трансферты (в государственном бюджете) — это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления (имеющие нерегулярный, единовременный, добровольный характер в виде субвенций, дарений, репараций), полученные от других учреждений государственного управления (отечественных и зарубежных) или международных организаций.Поступления безвозмездных, невозвратных, необязательных платежей из негосударственных источников включаются в категорию доходов (например, средства частных организаций, направляемых на строительство больниц).

Источник: /stud24.ru/statistics/statistika-gosudarstvennogo-bjudzheta/271048-807619-page1.html

Ссылка на основную публикацию