Статистика моды: принципы развития модных тенденций

Словосочетание sustainable fashion, или дословно «устойчивая мода», давно вышло за пределы профессионального словаря фэшн-индустрии и вошло в повседневный обиход. В 2019 году вопрос ответственного потребления не просто модный тренд, а необходимая мера.

Угроза глобального потепления и загрязнения окружающей среды сегодня волнует не только экоактивистов. Как большие корпорации, так и нишевые фэшн-бренды ведут борьбу с избыточным потреблением вещей с целью пересмотреть подход к производству.

Как принципы устойчивой моды во всем мире меняют покупательские привычки и что происходит на локальном уровне — рассказывает «Коммерсантъ Стиль».

Красота требует жертв?

Ежегодно в мире производится примерно 150 млрд единиц одежды, и это делает модную индустрию одной из самых опасных для экологии. Только в 2015 году этот сектор легкой промышленности загрязнил атмосферу 1,2 млрд тонн парниковых газов — это намного больше, чем за тот же период произвели все самолеты и корабли в мире.

Больше всего для экологии опасна концепция fast fashion, продвигаемая крупными масс-маркет компаниями, производителями одежды низкого качества по доступной цене. Они стимулируют своего покупателя приобретать каждый сезон новые вещи, чтобы клиент избавился от них через несколько месяцев и пришел за новыми.

В большинстве своем такая одежда сделана из материалов, окрашенных химическими красителями, она не выдерживает большого количества стирок, быстро теряет форму и чаще всего оказывается в мусорном ведре в течение полугода.

Казалось бы, все очевидно: нужно отказаться от искусственно созданных материалов и делать выбор в пользу натуральных, но не все так просто.

Одежда не разлагается быстро, даже если сделана из натуральных материалов — хлопка и шелка.

В процессе выращивания и производства даже натуральное сырье проходит массу неестественных процессов: обрабатывается химикатами, отбеливается, окрашивается и вымывается в химических ваннах.

Выращивание хлопка, одного из самых популярных и любимых многими натуральных материалов, вредит экологии.

Для защиты от вредителей хлопковые поля обрабатывают химикатами, а для быстрой сборки листьев уборочные машины заправляют средствами, от которых страдает экология почвы.

Так как же правильно выбирать одежду, чтобы поддерживать ответственное потребление?

Устойчивая мода — история возникновения

Термин «устойчивое развитие» впервые появился в 1987 году в докладе Комиссии ООН по окружающей среде и развитию, известной как Комиссия Брунтланн, названной так по имени министра окружающей среды Норвегии Харлем Брунтланн. Ключевая идея устойчивого развития по Брунтланн основывается на балансе ресурсов между поколениями и экономическом росте, не приводящем к деградации окружающей среды.

  • Скандинавские страны всегда держали первенство в вопросах сознательного потребления и защиты экологии — не удивительно, что компания, занимающаяся консалтингом в сфере sustainable fashion Green strategy, появилась именно там.
  • «Сознательная мода — это одежда, обувь и аксессуары, которые изготавливаются, реализуются и используются наиболее сознательным образом с экологической и социоэкономической точек зрения» — так объясняют термин «устойчивая мода» в Green strategy.
  • Семь правил осознанного потребителя:
  • Бренд, который вы выбираете, ответственно использует природные ресурсы. Бренды—приверженцы устойчивой моды используют безопасные материалы, в том числе практикуют безотходный крой. В ход идут материалы из переработанных пластиковых бутылок для производства обуви и одежды, пуговицы из металлических банок, белье из волокон бука, трикотаж из переработанных рыболовных сетей и апельсинового жмыха и даже платья из океанического мусора. Конечно, речь идет и о полном отказе от натурального меха и кожи.
  • Вы поддерживаете этичное производство. То есть рублем голосуете за компании, которые не допускают многочасовых смен работников на своих фабриках, или покупаете вещи, сделанные вручную, поддерживая таким образом местные мануфактуры и локальное производство.
  • Вы покупаете винтажные вещи. Если вы приобретаете вещи на благотворительных распродажах, в секонд-хендах, на блошиных рынках и в шоурумах с винтажными аксессуарами, давая им вторую жизнь,— вы на правильном пути. Для удобства осознанного потребителя есть специализированные магазины, группы в социальных сетях и даже приложения.
  • Вы пользуетесь сервисами аренды одежды. Сервис аренды — отличный выбор не только для экологии, но и для кошелька. Здесь можно найти наряд на любой бюджет и для любого случая.
  • Вы сдаете вещи на переработку. Производители стремятся сократить количество отходов текстиля и предлагают приносить ненужные вещи в магазин для последующей переработки, при этом дают скидку на покупку новых. Так, например, делают в H&M, в сети «Рандеву» и других компаниях.
  • Вы относите вещи на ремонт. Устойчивая мода подразумевает, что из одной вещи можно выжать максимум, прежде чем отправить ее на переработку. Большинство вещей можно отремонтировать вместо того, чтобы заменить их новыми.
  • Вы покупаете вещи с экомаркировкой. Если увидите одну из таких этикеток — знайте, что за каждым ярлычком стоит сертификат соответствия экостандартам.

Euroblume («Евроцветок») — маркировка говорит о соблюдении основных экологических требований на всех этапах производства изделия и высоком экостандарте продукции.

Naturtextil («Натуральный текстиль») — маркировка Международной ассоциации производителей натурального текстиля. Такая вещь произведена из натуральных волокон в экологически чистых условиях, без химической обработки и соответствует самым высоким экотребованиям.

The Global Organic Textile Standard — международный стандарт по органическому текстилю — это знак отличия для изделий из organic cotton, органического хлопка. Стандарт имеет два уровня сертификации.

Изделия, сертифицированные в категории Organic, содержат не менее 95% органических и до 5% неорганических натуральных или синтетических волокон.

Сертификат в категории Made with X% organic говорит о том, что вещь содержит не менее 70% органических волокон, еще 30% могут быть неорганическими.

Woolmark — подтверждает, что шерсть получена впервые, сострижена с живых овец, без применения химических веществ. Вещь при носке не потеряет форму и цвет. Такая маркировка особенно актуальна для верхней одежды.

Oeko-Tex 100 — гарантирует отсутствие в одежде канцерогенных и аллергенных красителей, хлора, формальдегида и других опасных веществ.

Second Friend Store уже восемь лет занимается перепродажей одежды обуви и аксессуаров, тем самым поддерживая идею разумного потребления. Люди, покупая одежду в ресейл-сторах, сокращают рынок производства и продажи новой одежды, помогая развитию ответственного потребления.

В поддержание тренда sustainable fashion мы не принимаем вещи масс-маркет-сегмента, только вещи из качественных материалов, которые прослужат долго.

В планах у нас — совместные проекты с брендами, которые занимаются апсайклингом, а также с учебными заведениями, которые активно развивают образовательную часть в направлении экологичности в сфере фэшн.

В наш магазин можно принести одежду из любых материалов, главное, чтобы она соответствовала требованиям: известный бренд и невысокая степень изношенности. Также мы проводим лекции и мастер-классы, посвященные ответственному потреблению.

Отменить недели моды, создавать коллекции из стоковых материалов и мусора — какие еще сюрпризы готовит модная индустрия?

Мир моды лихорадит — традиции, которые соблюдались годами, сегодня стремительно меняются. Так, в Стокгольме отменили местную Неделю моды, которая должна была состояться в августе, организаторы Недели моды в Хельсинки пообещали исключить все кожаные изделия с показов начиная с июля 2019 года в знак протеста против жестокого обращения с животными.

Весной 2019 года в Милане крупнейший онлайн-магазин одежды и обуви Yoox.

com представил коллекцию молодых дизайнеров в рамках проекта The Next Green Talents — конкурса, ориентированного на продвижение идей устойчивого развития.

Темой коллекции стало вторичное использование вещей (up-cycling). Дизайнеров попросили создать интересную новую вещь, используя модели из прошлых коллекций, сохранившиеся на стоках онлайн-магазина Yoox.

Еще один итальянский бренд, Elisabetta Franchi, во главе с основательницей и экоактивисткой Элизабеттой Франки выступает за отказ от меха. Став членом программы против использования меха итальянской ассоциации по защите животных LAV, Элизабетта Франки отказалась и от использования гусиного пуха и шерсти ангоры в своих коллекциях.

Одна из флагманов движения в поддержку осознанного потребления, конечно, дизайнер Стелла Маккартни.

Британка уже много лет доказывает, что не нужно жертвовать моральными нормами, чтобы соответствовать модным тенденциям: в ее коллекциях встречаются переработанный нейлон, полиэстер и тот самый органический хлопок, для выращивания и обработки которого не используют химию. А теперь она еще возьмет на себя роль специального советника по вопросам экологии в управлении LVMH. Об этом стало известно в середине июля.

В июне 2019 года под брендом adidas by Stella McCartney вышла коллекция спортивной одежды для тенниса, сделанной полностью из пластикового мусора.

Проект был реализован в партнерстве с организацией Parley for the Oceans, которая борется с загрязнением океанов.

На корте Уимблдона в новой униформе играли мировые звезды тенниса: Анжелика Кербер, Каролина Возняцки, Гарбинье Мугуруса, Александр Зверев, Доминик Тим и Стефанос Циципас.

Люкс и масс-маркет в борьбе за осознанное потребление

Модные дома стремятся поддерживать тренд на ответственное потребление, еще и инвестируя в экостартапы. Например, Chanel вложила средства в стартап Evolved by Nature, который занимается исследованиями способов замены химикатов натуральными компонентами. Но масс-маркет тоже не отстает: fast-fashion бренды стараются исправить ущерб, который нанесли экологии.

Флагманом одежды из переработанных материалов выступает шведский бренд H&M, выпуская капсульные коллекции, созданные из переработанных материалов.

Компания Inditex, владеющая брендами Zara, Zara Home, Oysho, Uterque, Pull & Bear, Bershka и Stradivarius, запустила инициативу Join Life. Проект включает в себя: оптимизацию процессов логистики, открытие экологически эффективных магазинов, использование упаковки из переработанных материалов, программу сбора использованной одежды.

Известный испанский масс-маркет бренд Mango уже не первый год выпускает линию Committed из переработанных материалов.

Mango работает над программой Take Action, объединяющей инициативы по развитию бизнес-модели, соответствующей принципам бережного отношения к окружающей среде и ответственного производства. Бренд также начал работу с фондом Better Cotton Initiative с целью дальнейшего увеличения использования органического хлопка и продвижения ответственного производства волокон по всему миру.

А как насчет нишевых марок?

Нишевые зарубежные модные бренды своей инициативностью подстегивают более крупных коллег в движении к устойчивому производству. Например, английский бренд женской одежды Kestan продвигает идеи осознанности: поддерживают местных производителей и ручной труд, а также используют свои стоки для создания новых коллекций.

Бренд сотрудничает со всемирной организацией Global Organic Textile Standards, которая следит за стандартами производства органических материалов: от экологичности до условий труда занятых в производстве людей.

Варшавская студия дизайна Thisispaper, выпускающая минималистичные рюкзаки пастельных оттенков, тоже поддерживает местных производителей и использует только органически выращенный хлопок и лен, а марка из Нью-Йорка SiiZU обеспокоена минимизацией углеродного следа от своего производства, поэтому базирует свои фабрики, пошивочные цеха и поставщиков рядом друг с другом, чтобы избежать ненужных перелетов,— в Монголии, Китае, Японии.

Устойчивая мода в России и на Украине

Отечественные локальные бренды тоже подают хороший пример, интересен кейс российского бренда NNedre, выпускающего базовые модели из натуральных тканей.

Основательница марки Нелли Недре планирует делать распродажи тканей, которые остаются после производства новых коллекций, а также запустить проект с художниками и дизайнерами интерьеров, которые превратят переработанные материалы в арт-объекты.

Марка из Санкт-Петербурга, выпускающая мономодель стеганой куртки в разных оттенках Vatnique, тоже придерживается принципов устойчивой моды, используя в работе винтажные и оставшиеся от крупных производств материалы, а украинский бренд базовых вещей и денима Ksenia Schnaider, завоевавший любовь Тины Кароль, Беллы Хадид и Дуа Липа, не первый год экспериментирует с переработанными материалами, делая акцент на экологичности. Деним, использующийся в каждой коллекции бренда, получают из текстильных отходов, ему же вторит RCR Khomenko, проект дизайнера Яси Хоменко, которая одной из первых стала следовать тренду на upcycling на Украине. Яся переделывает рубашки, наносит принты-иллюстрации на ткани, которые находит на винтажных маркетах и в секонд-хендах.

20 лет назад дизайнер Пако Рабанн предложил использовать пластик в производстве одежды, тогда это казалось чем-то из мира футуризма. А сейчас носить одежду и обувь из переработанных материалов стало модным. Из переработанного пластика (в том числе и пластиковых бутылок) производят большинство искусственных материалов — от флиса до полиэстера.

Например, футболку можно сделать из восьми пластиковых бутылок, а флисовую зимнюю куртку — из 40 бутылок. Полиэстер — один из самых популярных материалов в мире. Одежда из него наиболее практична для занятий спортом. Полиэстер, произведенный из качественного сырья, не вызывает аллергических реакций и сам по себе не вреден.

Проблемы может вызывать разве что некачественный краситель.

Где узнать больше об ответственном потреблении?

Поддержать идеи устойчивого развития и узнать об ответственном потреблении сегодня можно даже в музее. Так, в «Гараже» уверены, что наше представление об экологии пора менять, поэтому запустили масштабный выставочный проект: «Грядущий мир: экология как новая политика.

Читайте также:  Статистика краж: количество преступлений и ответственность

2030–2100», который объединит исторические и новые произведения более 50 авторов из России и со всего мира и занимает все пространство музея.

До декабря здесь будут идти лекции и мастер-классы, посвященные осознанному образу жизни, также кураторы обещают экопрогулки по парку Горького и тематические кинопоказы в Garage Screen.

До 28 июля можно успеть посетить еще одну важную выставку, связанную с темой экологии и устойчивой моды. Всероссийский выставочный проект в области современной культуры «Взлет», организатором которого является ВДНХ, проходит уже четвертый раз в павильоне «Космос».

В нынешнем году в экспозиции представлены работы начинающего дизайнера одежды Анны Халиулиной, которая стала победительницей проекта «Взлет».

Анна представила концептуальную коллекцию мужской и женской одежды Sustainable Shell («Осознанная оболочка»).

По задумке автора коллекция отвечает на один из наиболее острых вопросов времени — что делать с перепроизводством одежды? Анна Халиулина предлагает решение в плоскости переосмысления уже созданных вещей.

Отталкиваясь от базового гардероба, дизайнер находит новые формы и смыслы, подчеркивая функциональность и эргономичность готовых изделий.

Время одежды ради моды прошло, моя коллекция сделана на основе старых рубашек, в ней есть как простые минималистичные формы, так и сложные оболочки-трансформеры, например юбка-рубашка, в составе которой только натуральные хлопок и лен, а также ткани, имитирующие полиэтиленовые пакеты. Вещи из коллекции представлены в единичных экземплярах. Сейчас приобрести их можно по предварительному заказу, но в ближайшие полгода мы планируем отшить их малым тиражом

На выставке можно будет наблюдать весь процесс рождения коллекции: от простой идеи до готовых вещей, а также попробовать собственные силы в моделировании.

Дарья Зорина

Источник: /kommersant.ru/doc/4038431

Главные тенденции современного образования в модной индустрии

В своей подборке лучших мировых школ моды издание BoF использует новый подход, который вместо составления нумерованного рейтинга издание уделяет внимание тому, чтобы студенты могли сами оценить, какие учебные программы лучше всего подготовят их к выбранной ими карьере в индустрии моды.

Индустрия моды — что представляет собой качественное образование в модной сфере в 2019 году?

Смотря как на это посмотреть. Несмотря на наличие общих факторов, например, качество обучения, доступ к разнообразным удобствам и динамичность и разнообразие в контингенте студентов, в конечном счете, ответ на этот вопрос у каждого студента будет свой. Он зависит от их личных карьерных целей и задач.

Он зависит от их бюджета. А еще он зависит от того, в каком городе они хотят жить, с какими людьми они хотят вместе учиться и какой стиль обучения они предпочитают. Иными словами, здесь нет единого ответа.

Именно это издание BoF учитывало при составлении своего ежегодного доклада о состоянии образования в сфере моды.

Лаборатория ювелирного дизайна в Европейском институте дизайна, Милан

В этом году издание решило отказаться от нумерованного списка и представить образовательные учреждения в свободном порядке.

В составлении рейтинга поучаствовало 12 мировых экспертов в области образования и индустрии моды, вошедших в образовательный совет BoF.

Методология

  • В отчете используются знаки качества, отмечающие сильные стороны учреждения в четырех ключевых областях: «Лучший общий показатель», «Лучшее глобальное влияние», «Лучшее качество обучения» и «Лучший показатель долгосрочной ценности». Лучшие программы в каждой категории получили знак качества и были включены в этот список.
  • Все кандидаты на включение в список были разделены на три категории учебных дисциплин: Fashion Art Direction and Communications (Арт-дирекшн и коммуникации в модной индустрии), Fashion Design (Дизайн одежды) и Fashion Business and Management (Менеджмент и маркетинг в модной индустрии).
  • При составлении списка учитывались отзывы специалистов по кадрам, рекрутеров и экспертов индустрии, которые помогли оценить, насколько хорошо выпускники университетов были подготовлены к карьере в сфере моды. Также учитывались мнения научных экспертов и преподавателей учебных программ в области моды.

Издание BoF провело оценку 138 программ в 66 учреждениях в 23 странах, используя 30 источников данных. Было собрано 13500 отзывов со стороны студентов и выпускников. В окончательный список лучших школ моды вошло 95 программ в 43 учреждениях в 16 странах мира. Полный гид по избранным учебным заведениям можно посмотреть на сайте BoF.

В тех случаях, когда в издании не могли получить достаточно данных для конкретных программ, не было достаточного количества отзывов учащихся и студентов, или когда данные, предоставленные учреждениями, были неполными или недостаточными, заведение не включалось в список. Поэтому в этом рейтинге нет некоторых авторитетных учебных заведений, однако это не означает, что они не заслуживают внимания будущих студентов.

Полезные связи и доступ в индустрию моды

Данный анализ позволил выявить несколько интересных тенденций. В стремлении повысить подготовку студентов к успешной карьере в модной сфере многие школы моды внедряют в свою учебную программу индустриальные проекты и обязательные стажировки.

«Если говорить о долгосрочных перспективах, то практичные заведения знакомят своих студентов со студиями, потому что бренды обращаются к учреждениям», — говорит всемирно признанный рекрутер и участница совета по образованию BoF Флориан де Сен-Пьер.

Опрошенные студенты и выпускники флорентийской школы моды Полимода выделили проекты, связанные с различными компаниями.

Институт предоставляет студентам возможность посетить компании и начать заводить полезные знакомства во время учебы.

Среди прошлых партнеров учреждения значатся Max Mara, Emilio Pucci и Pitti Immagine, а собственное специальное мероприятие школы под названием «Business Links» привлекло такие компании, как Gucci и OTB.

Мастерская комната Института Марангони, Лондон

В американском Университете Томаса Джефферсона в Филадельфии студентам удалось поработать над совместным проектом с Verizon по созданию умной технологии для одежды.

Компания разработала прототип и пригласила студентов в свою штаб-квартиру в Нью-Джерси для совместной работы со своими штатными командами.

По отзывам студентов, Академия костюма и моды в Риме тоже преуспела в обеспечении межиндустриального сотрудничества, запустив совместный проект с Gucci.

Однако когда дело доходит до стажировок, не все университеты могут похвастаться одинаковыми успехами в получении престижных рабочих мест.

Лишь 68% учащихся на бакалавриате и в магистратуре в области «Менеджмента и маркетинга в модной индустрии» принимают участие в стажировках — в категории «Арт-дирекшн и коммуникации» это число увеличивается до 75%, а в «Дизайне одежды» — до 78%.

Каждый четвертый студент программы Fashion Design недоволен оказываемой поддержкой при получении стажировки, и то же самое касается 65% учащихся на программе Fashion Art Direction & Communications.

«То, насколько сложно найти работу на рынке, вызывает большие опасения», — говорит глава Karen Harvey Consultancy Group Карен Харви. — «Многие студенты хотят открыть собственный бизнес, мало кто хочет работать на бренды».

Члены образовательного совета BoF призывают учебные заведения продолжать инвестировать в своих студентов, поскольку они редко заканчивают университет с полной подготовкой к будущей карьере.

«Индустрия моды должна продолжать вкладываться в студентов, чтобы эти люди смогли найти свою специальность и использовать свои таланты наиболее подходящим образом», — говорит профессор-эмерит Центрального колледжа искусства и дизайна имени Святого Мартина Джейн Рэпли.

Часто именно для этого предоставляются стажировки и вакансии по выбранной профессии.

Индустрия моды — междисциплинарный подход

В современном модном бизнесе для креативного директора всё большее значение имеет понимание проблемы экоустойчивости, а президенту компании нужно разбираться в процессе разработки дизайна. Студенты всё чаще отдают предпочтение междисциплинарным курсам для получения всесторонних и обширных знаний, и учебные заведения реагируют соответствующе.

Швейный класс в школе Полимода, Флоренция

Например, в Университете Аалто в Хельсинки в рамках бакалаврской программы Fashion Design студентам предлагается изучить несколько дисциплин и развить свое мышление с помощью курсов Высшей школы искусств, дизайна и архитектуры Университета Аалто или их программы по бизнесу и технологиям. Бакалаврская программа Design and Merchandising Дрексельского университета сочетает в себе творческие и коммерческие курсы, где студенты пробуют себя в различных сферах, начиная от текстильной промышленности и производства и заканчивая СМИ и связями с общественностью.

Однако учебным заведениям необходимо найти золотую середину между отработкой новых навыков и возможностью глубокого погружения в конкретную область.

К примеру, в Китае, по словам консультанта по бизнесу в сфере моды Кристин Цуй, качество программ по дизайну не соответствует стандартам индустрии.

«Современное образование учит, казалось бы, новым вещам, но игнорирует традиционные элементы», — говорит она.

Карен Харви с этим утверждением тоже согласна. «Я думаю, что классические навыки имеют очень большое значение», — говорит она.

— «Все берутся за новые области вроде видео, но сколько студентов выпускаются с хорошими навыками, сколько умеют рисовать, сколько получают навыки кройки и шитья? Классические навыки до сих пор важны как основа образования, и я вижу, что некоторые из них [у студентов] отсутствуют».

Наиболее успешно студентов подготовят к будущей карьере те учреждения, которые обеспечат их основами различных навыков, в то же время сохранив неотъемлемые принципы образования в сфере моды.

Индустрия моды — технологии как конкурентное преимущество

По мере того, как модные компании совершенствуют свои бизнес-модели, чтобы соответствовать быстро развивающемуся цифровому миру и стартапам в области биотехнологий, а 3D-печать и искусственный интеллект начинают выступать в качестве конкурентов традиционных брендов и производителей, студенты ищут инструменты и курсы, которые укрепят их технологическую хватку.

«Из-за высоких технологий всё больше модных компаний ориентируется на фактические данные», — говорит Цуй. — «Нужно понимать, как использовать эти данные, разбираться в финансовых отчетах и получать данные, которые скажут вам, что продается хорошо. Большинство дизайнеров не любит смотреть на цифры. Но эти навыки являются новыми требованиями».

Китайская академия искусств, Ханчжоу

В целом, по-видимому, школы успешно обновили свои программы в соответствии с изменениями, происходящими в индустрии моды. Удовлетворенность студентов предоставленными инструментами и технологиями в программах Fashion Design составила 85%, в Fashion Business and Management — 88% и в Fashion Art Direction & Communication — 78%.

В Мельбурнском королевском технологическом университете местный технологический стартап провел для студентов воркшоп, на котором они использовали алгоритмы и наборы данных для разработки принтов, предметов одежды и аксессуаров.

В американском Колледже искусств и дизайна Саванны в Атланте и Саванне студенты изучают все процессы, необходимые для создания собственных коллекций, в том числе швейные технологии и компьютерный дизайн. Они также практикуются в 2D и 3D-форматах.

«У нас есть доступ к полезным технологиям, соответствующим стандартам индустрии, которые помогают в нашей подготовке», — сказал выпускник колледжа.

Для многих студентов технологии также тесно связаны с экоустойчивостью. «Мне кажется, мы должны привнести экоустойчивость не только в моду, но и задуматься над устойчивой экономикой и бизнес-моделях», — говорит де Сен-Пьер.

В конце концов, школы моды могут подходить не всем, но для некоторых студентов образование в индустрии моды по-прежнему имеет большое значение. «Я не считаю, что студентам обязательно обучаться в школах моды», — говорит Рэпли. — «Есть и другие пути в индустрию.

Однако если они воспользуются возможностью учиться, это поможет им вырасти, понять, кто они, и в чем кроется их талант — и зачастую им оказывается совсем не то, что они себе представляли.

Часто они смотрят на индустрию моды сквозь розовые очки, и это помогает перенаправить их таланты туда, где они требуются».

Источник: Businessoffashion.com

Почему Антверпен до сих пор актуален в современном мире моды? Подробнее по ссылке 

Источник: /mcmag.ru/industriya-mody-glavnye-tendencii-sovremennogo-obrazovaniya/

Анализ распространения модных тенденций в современной индустрии моды

Статья опубликована в рамках: Выходные данные сборника:

АНАЛИЗ  РАСПРОСТРАНЕНИЯ  МОДНЫХ  ТЕНДЕНЦИЙ  В  СОВРЕМЕННОЙ  ИНДУСТРИИ  МОДЫ

Чуприна  Наталья  Владиславовна

канд.  техн.  наук,  доцент  Киевского  Национального  университета  технологий  и  дизайна,  Украина,  г.  Киев

  • E-mail: 
  • THE  ANALYSIS  OF  FASHION  TENDENCIES  DISTRIBUTION  IN  THE  MODERN  CONDITIONS  OF  FASHION  INDUSTRY
  • Natalia  Chouprina
  • candidate  of  technical  (engineering)  sciences,  associate  professor  of  Kiev  National  University  of  Technologies  and  Design,  Ukraine,  Kyiv
  • АННОТАЦИЯ

Анализ  функционирования  индустрии  моды  требует  определения  базовых  принципов  взаимодействия  ее  элементов  для  достижения  позитивного  коммерческого  и  прогрессивного  культурного  эффекта.

  Для  этой  цели  рассмотрены  и  проанализированы  основные  свойства  распространения  модных  тенденций  в  современной  индустрии  моды  охарактеризованы  формирования  текущих,  краткосрочных  и  долгосрочных  модных  тенденций.

Читайте также:  Книга ричарда бренсона «к черту все! берись и делай»

  Представлены  варианты  планирования  работы  субъектов  современной  индустрии  моды,  в  соответствии  с  определенными  модными  тенденциями.

ABSTRACT

The  analysis  of  functioning  of  fashion  industry  requires  to  determine  basic  principles  of  co-operation  of  its  elements  for  achievement  of  positive  commercial  and  progressive  cultural  effect.

  For  this  purpose  main  properties  of  distribution  of  fashion  tendencies  are  considered,  also  principles  of  current,  short-term  and  long-term  fashion  tendencies  forming  are  described  and  analyzed,  according  to  the  demands  of  modern  fashion  industry.

  The  variants  of  planning  of  activity  of  modern  fashion  industry  subjects,  in  accordance  with  certain  fashion  tendencies,  are  represented.

Ключевые  слова:  индустрия  моды;  субъект  моды;  модная  тенденция;  рынок  модной  одежды;  продукт  моды;  концепция  «быстрого  реагирования»

Keywords:  fashion  industry;  subject  of  fashion;  fashion  tendency;  fashion-market;  fashion  product;  «fast  fashion»  conception

Общеизвестно,  что  функционирование  индустрии  моды  и  деятельность  ее  субъектов,  как  Модных  домов,  так  и  швейных  фабрик,  направлена  на  разработку,  производство,  распространение  и  потребление  продуктов  моды,  а  соответственно  активно  влияет  на  круговорот  модных  изменений  в  обществе.

  В  данном  контексте  следует  отметить,  что  в  зависимости  от  специфики  деятельности  того  или  иного  субъекта  моды,  они  формируют  или  распространяют  модные  тенденции,  но  в  любом  случае  формируют  черты  очередных  модных  стандартов.  Причем  специфика  современной  индустрии  моды  такова,  что  модные  тенденции  изменяются  в  среднем  два  раза  в  год.

  Такая  частота  обоснованна  экономическими  расчетами  достижения  или  сохранения  конкурентоспособности  на  современном  fashion-рынке  [1].  Таким  образом,  в  бизнес-деятельности  индустрии  моды  появилось  понятие  сезонности.

  Сезон,  по  определению  маркетологов,  напрямую  связан  с  жизненным  циклом  продукта  моды  и  характеризуется  как  «период,  в  течение  которого  существует  определенная  текущая  модная  тенденция  и  за  который  в  идеальном  варианте  должен  быть  продан  модный  продукт,  соответствующий  этой  тенденции.

  Смена  сезона  определяется  частотой  появления  новых  модных  изменений  и  реакцией  на  них  субъектов,  осуществляющих  различную  деятельность  в  индустрии  модной  одежды,  т.  е.  частотой  появления  новых  модных  тенденций  и  на  их  основе  новых  модных  продуктов»  [2,  с.  82]. 

На  основе  анализа  проектных  характеристик  разработки  костюма,  а  также  с  учетом  потребностей  потребителей  и  возможностей  предприятий  индустрии  моды,  сложилось  разделение  сезонов  в  модной  индустрии  на  весна/лето  и  осень/зима.

  Однако,  в  зависимости  от  специфики  потребительского  рынка  и  сферы  влияния  Модного  дома  как  субъекта  индустрии  моды,  количество  сезонов  ежегодно  может  увеличиваться  до  6—7  (промежуточные,  целевые,  событийные  и  т.  д.).

  Тем  не  менее,  наиболее  широкое  распространение  получило  деление  года  на  сезоны  весна/лето  и  осень/зима.

  В  контексте  такой  периодичности  изменения  модных  тенденций  следует  выделить  долгосрочные  тенденции,  которых  придерживаются  потребители  на  протяжении  длительного  времени  (нескольких  лет),  краткосрочные  —  актуальные  на  протяжении  2—3  сезонов,  а  также  текущие  —  подверженные  изменению  в  конце  каждого  сезона.

Причинами  возникновения,  развития  и  распространения  долгосрочных  тенденций  являются  социальные  и  политические  события,  культурное  развитие  и  технический  прогресс  в  обществе.

  Такие  тенденции  носят  довольно  обобщенный  и  универсальный  характер,  однако  остаются  актуальными  в  восприятии  потенциальных  потребителей.

  Такие  долгосрочные  тенденции  имеют  несколько  аспектов,  каждый  из  который  приобретает  большую  или  меньшую  актуальность  в  зависимости  от  событий  и  явлений,  имеющих  место  в  обществе,  и  являются  основой  для  формирования  и  развития  краткосрочных  тенденций  моды  (причем,  независимо  от  причин  и  проявлений  глобализации  мира  моды,  среди  разных  целевых  групп  потребителей  такие  краткосрочные  тенденции  распространяются  не  одновременно).

Проектная  деятельность  субъектов  индустрии  моды,  которая  предполагает  жизненный  цикл  модного  продукта  на  период  от  2,5  лет  до  1  года,  осуществляется  под  воздействием  краткосрочных  тенденций,  при  этом  как  правило,  создается  весь  спектр  модных  продуктов,  в  которых  данная  тенденция  и  реализуется.

  Как  правило,  замысел  модного  продукта  или  серии  модных  продуктов  зарождается  намного  раньше  начала  действия  краткосрочной  тенденции  —  за  2—2,5  года  (4  сезона).  За  это  время  разработка  и  изготовление  модного  продукта  проходит  все  стадии  и  этапы,  задействуя  все  сегменты  индустрии  моды  (см.

  схему  1).

  Модная  одежда,  разработанная  в  соответствии  с  краткосрочными  модными  тенденциями,  представляется  на  Неделях  моды  и  является  ориентиром  для  предприятий  и  торговли  при  формировании  текущих  тенденций  моды  на  данный  сезон  и  проведении  рекламно-пропагандистских  мероприятий  среди  потенциальных  потребителей.

Текущие  модные  тенденции  являются  наиболее  достоверными,  ибо  опробованы  в  моделях  одежды,  представленнях  СМИ  в  рамках  показов  Недель  моды  или  другими  презентационными  способами.

  В  конечном  итоге,  массовый  потребитель  носит  только  ту  модную  одежду,  которую  производят  швейные  предприятия,  то  есть  ориентированную  на  масс-маркет.

  Несколько  утрируя  можно  сказать,  что  именно  на  эффективное  функционирование  текущих  тенденций  для  удовлетворения  потребительского  спроса  и  направлена  разработка  долгосрочных  и  краткосрочных  тенденций.

  Текущие  тенденции,  как  правило,  формируются  в  период  размещения  заказов  на  тиражирование  модных  моделей  одежды  на  предприятиях  представителями  торгового  сегмента  индустрии,  а  затем  при  реализации  их  в  торговых  точках.  Другими  словами,  можно  сказать,  что  эти  тенденции  представляют  информацию,  основанную  на  анализе  закупок  и  уровня  продаж  продукта  моды.

Анализируя  принципы  взаимовлияния  и  цикличной  смены  различных  модных  тенденций,  следует  отметить,  что  сезонная  система  создания,  презентации  и  распространения  коллекций  модной  одежды  приводит  к  совпадению  различных  циклов  создания  модных  продуктов  на  основе  различных  тенденций.  Принято  считать,  что  такой  цикл  составляет  полгода.

  Например,  с  разработкой  материалов  для  моделей  зимней  коллекции  совпадает  формирование  краткосрочной  тенденции  на  сезон  весна/лето,  и  наоборот.

  На  основе  этого,  субъекты  индустрии  моды,  занятые  в  сфере  формирования  текущих  тенденций  или  производства  актуального  своевременного  продукта  моды,  имеют  доступ  к  информации  для  разработки  дополнительных  проектных  предложений.

Доступная  массовому  потребителю  текущая  модная  тенденция  позволяет  им  внедриться  в  процесс  модных  инноваций,  однако  с  другой  стороны  способствует  насыщению  и  перенасыщению  рынка,  а  соответственно  теряет  свою  актуальность.

  В  свою  очередь,  это  влияет  на  развитие  следующей  текущей  тенденции,  которую  через  полгода  ожидает  та  же  участь.

  При  этом  не  существует  обязательного  ограничения  текущей  модной  тенденции  полугодовым  циклом  –  некоторые  из  таких  тенденций  остаются  актуальными  на  протяжении  преобладания  той  или  иной  краткосрочной  тенденции  (как  правило,  это  связано  с  особенными  событиями  или  процессами  в  обществе).

  Исходя  из  результатов  анализа  цикличности  и  продолжительности  существования  модных  тенденций,  можно  сказать,  что  все  субъекты  индустрии  моды,  чья  деятельность  ориентирована  на  эти  тенденции,  имеют  два  варианта  планирования  своей  работы. 

Первый  из  них  —  основываться  на  прогнозной  информации  долгосрочных  и  краткосрочных  тенденций,  осознавая,  что  при  любом  прогнозе  существует  возможность  ошибки.

  По  этому  пути  идут  Модные  дома  и  дизайнерские  фирмы,  имеющие  мощную  структуру,  широкий  круг  массовых  потребителей  и  активные  связи  со  средствами  массовой  информации.

  Как  правило,  именно  эти  субъекты  индустрии  моды,  основываясь  на  долгосрочных  прогнозах  сами  формируют  краткосрочные  тенденции  моды  [3].

Второй  вариант  целесообразен  для  небольших  дизайнерских  фирм  и  бюро,  ориентированных  скорее  на  коммерческий,  а  не  творческий  успех,  и  предприятий  швейной  промышленности,  в  основе  проектной  деятельности  которых  зачастую  лежат  принципы  «быстрого  реагирования»  (fast  fashion).  На  этом  пути,  правда,  также  существует  опасность  —  технологический  цикл  разработки  и  производства  модного  продукта  не  совпадет  с  насыщением  рынка  одеждой,  выполненной  в  русле  данной  текущей  тенденции. 

  1. Кроме  того,  крупные  субъекты  индустрии,  такие  как  Модные  дома  или  дизайнерские  фирмы  с  разветвленной  всеохватывающей  структурой,  постоянно  сокращают  цикл  функционирования  краткосрочных  тенденций,  с  целью  получения  максимальной  прибыли  от  разработки  и  реализации  модных  продуктов.
  2. С  другой  стороны,  такое  сокращение  жизненного  цикла  текущих  тенденций  привело  не  к  устранению  с  рынка  участников  промышленного  сегмента  субъектов  индустрии  моды,  а  к  усовершенствованию  концепции  «быстрого  реагирования»  (fast  fashion).  Сегодня  она  является  одной  из  ключевых  концепций  развития  модной  одежды  для  массового  рынка  и  сводится  к  перечню  таких  принципов:
  3. ·     частое  обновление  ассортиментного  ряда  моделей  одежды  в  торговых  точках  (еженедельно);
  4. ·     в  связи  с  этим  —  мелкие  поставки  модной  одежды  в  каждую  торговую  точку  (несколько  экземпляров),  что  способствует  мобильной  реализации  продукции  в  торговых  точках;
  5. ·     частый  малосерийный  выпуск  моделей  модного  продукта  (широкий  ассортимент  сезонной  одежды);
  6. ·     оптимизация  периодов  продаж  модного  продукта  со  скидкой.

Схема  1Этапы  развития  краткосрочной  модной  тенденций  и  разработки  на  ее  основе  продукта  моды

Как  показывает  анализ  функционирования  современного  рынка  модной  одежды,  концепция  “fast  fashion”  приемлема  в  сегментах  рынка,  годе  большинство  потребителей  относятся  к  категориям  «инноваторов»  и  «ранних  последователей»  в  отношении  принятия  модных  инноваций.

  Если  позиционировать  частое  обновление  ассортиментного  ряда  моделей  одежды  как  разработку  и  представление  новых  модных  коллекций  (например,  торговая  марка  Zara  разрабатывает  до  18  таких  «коллекций»  ежегодно»),  то  следует  отметить,  что  именно  за  компаниями,  сегмента  “fast  fashion”  —  значительное  расширение  круга  своих  потребителей,  а  соответственно  и  рынка  сбыта.

Широкому  развитию  концепции  быстрого  реагирования  в  современной  индустрии  моды  также  способствует  тот  факт,  что  многие  текущие  тенденции  повторяются  в  рамках  краткосрочных  модных  тенденций,  а  соответственно,  и  модные  продукты  могут  обрести  вторую  актуальность.

  Кроме  того,  неравномерность  насыщенности  различных  рынков  сбыта  приводит  к  тому,  что  модные  тенденции  распространяются  не  везде  с  одинаковой  скоростью,  а  значит,  всегда  будут  существовать  сегменты,  где  определенный  модный  продукт  совпадет  по  своей  актуальности  с  текущей  модной  тенденцией.

  Другими  словами,  субъектам  индустрии  моды  в  своей  деятельности  необходимо  не  просто  основываться  на  данных  модных  тенденций,  а  адаптировать  их  сообразно  с  потребностями  своих  целевых  потребителей.

  Только  в  этом  случае  они  смогут  реализовать  основную  цель  модной  индустрии  —  удовлетворение  спроса  конечных  потребителей  модного  продукта.

Список  литературы:

1.            Гейл  К.  Мода  и  текстиль:  рождение  новых  тенденций  /  К.  Гейл,  Я.  Каур;  перевод  с  англ.  Т.О.  Ежов;  науч.  ред.  Т.В.  Кулахметова.  Минск:  Гревцов  Паблишер,  2009.  —  240  с.

2.            Латынова  С.В.  Управление  жизненным  циклом  модного  продукта  (на  примере  женской  одежды)  /  С.В.  Латынова  //  Дисс.  на  соискание  ученой  степени  канд.  эконом.  наук  по  спец.  08.00.05  —  экономика  и  управление  народным  хазяйством:  маркетинг.  Пенза,  2007.  Пензинский  госудорственный  университет  —  212  с.

3.            Чуприна  Н.В.  Анализ  роли  масс-медиа  в  деятельности  индустрии  моды  //  Дизайн.  Материалы.  Технология.  СПб:  СПбГУТД.  —  №  3.  —  2013.  —  с.  103—107.

Источник: /sibac.info/conf/philolog/xxxii/36423

Устойчивая мода – что это такое, виды и этапы развития

В Скандинавии давно обеспокоены проблемами загрязнения природы, вызванными мировой индустрией моды. Единственное влиятельное событие в модной индустрии Copenhagen Fashion Summit впервые было проведено в 2009 году. Уже тогда участники говорили об этой проблеме и настаивали на применении корпорациями и брендами принципов развития экологичной моды на практике. Тогда обсуждалась возможность сокращения опасных выбросов к 2050 году на 50 процентов. Но на сегодняшний день модная промышленность продолжает оставаться одной из самых экологически опасных, наряду, к примеру, с нефтяной промышленностью.

Ассоциация модной индустрии, являющаяся организатором Fashion Summit, продвигает новую культуру потребления, которая включает повторное использование материалов, безопасные условия труда, уважительное отношение к экологии в целом. Брендам, корпорациям и отдельным дизайнерам предлагается придерживаться принципов этики и экологичности в бизнесе, а покупателям быть ответственными в выборе товаров.

Что такое устойчивая мода?

Во всем мире отдельные дизайнеры и целые модные корпорации стремятся к сотрудничеству, поиску новых идей о том, как сделать моду этичной. В результате выработан свод правил в бизнесе, моде и повседневной жизни. Понятие, которое объединяет эти правила и становится главной тенденцией в развитии модной индустрии называется «устойчивая мода» (sustainable fashion).

Сам термин sustainability можно перевести как экологическая стабильность, устойчивость.

Это подразумевает ответственное использование природных ресурсов в долгосрочной перспективе и бережное отношение к природе и людям.

Устойчивая мода (sustainable fashion) — явление, которое изменяет представление производителей и потребителей о способах переработки сырья и отходов, об образе жизни и привычках.

Устойчивая мода это в первую очередь осознанность и забота о себе, других людях и окружающей среде.

Принципы устойчивой моды

Выделяют три направления развития идеи экологичной моды. В них участвуют как производители, так и потребители модной индустрии.

  1. Ответственное использование человеческих и природных ресурсов. Бренды, которые являются приверженцами устойчивой моды, используют безопасные материалы, раскрывают информацию об условиях изготовления продаваемых вещей, обеспечивают безопасную организацию труда и честную оплату. Сюда же относится минимизация отходов, включая безотходный крой.
  2. Использование уже готовых вещей повторно. Это, прежде всего, приобретение вещей на благотворительных распродажах, секонд-хендах и блошиных рынках, в точках ресейла. Для этих целей существуют также специализированные сайты, группы в социальных сетях и соответствующие приложения. Это и есть осознанное потребление, когда одни люди получают возможность избавиться от вещей, захламляющих шкаф, а другие получают возможность приобрести брендовые вещи со значительной скидкой.
  3. Переработка отходов и вещей для изготовления новых. Производители стремятся сократить количество отходов текстиля, используют перерабатываемые и возобновляемые ресурсы и материалы. Выпускаются коллекции одежды, созданные по новым технологиям из переработанных материалов.
  4. Ремонт вещей вместо покупки новых. Устойчивая мода подразумевает, что из одной вещи можно выжать максимум, прежде чем отправить ее на переработку. Большинство вещей можно успешно отремонтировать, вместо того, чтобы покупать новые.
Читайте также:  Лучшие бизнес журналы россии: описание и рейтинг

Как понять, что бренд устойчивый?

Устойчивые бренды практикуют не только ответственный подход к работе, но и экологичные материалы. Это могут быть переработанные PET-бутылки для кроссовок, переработанная бумага для упаковки, пуговицы из металлических банок, кожаные изделия из обрезков, белье из волокон бука, одежда из переработанных рыболовных сетей и даже платья из океанического мусора.

К примеру, украинский бренд U-R-SO делает купальники и пляжные аксессуары из пластика со дна океана:

Также бренды стремятся к сохранению природных ресурсов, минимальному негативному воздействию на окружающую среду, возможность вторичной переработки своей продукции, снижение углеродного следа, достойные условия труда для рабочих и заботу о своих потребителях.

Если информация о сознательности интересного вам бренда неочевидна, можно провести свое небольшое расследование и задать следующие вопросы:

  • Где сделана эта одежда?
  • Как и в каких условиях она сделана?
  • Кто ее произвел?

Эту информацию можно поискать на сайте бренда. Если же ее нет, скорее всего, этот бренд не уделяет внимания устойчивости и этичности своего производства. В любом случае, вы всегда можете написать производителю и задать все интересующие вас вопросы. Как показывает практика, иногда это срабатывает.

Я хотела привести здесь список sustainable брендов, но большинство из тех, которые я нашла, довольно мелкие и рассчитанные на локальный рынок своей страны. Из знаменитных можно выделить разве что бренд Patagonia.

Внимательно изучайте бренды, одежду которые собираетесь приобрести. Голосовать за устойчивость кошельком – наиболее правильное решение.

Что может принести sustainable fashion конкретно в вашем случае?

  1. Освобождение шкафа и не только. Устойчивая мода дает возможность составить продуманный базовый гардероб из небольшого количества предметов, которые подойдут вам на все случаи жизни и действительно будут работать.
  2. Актуальность вещей.

    Такая одежда прослужит вам дольше и не выдет из моды до завершения сезона.
  3. Уникальный стиль.

    Если вы являетесь приверженцем sustainable fashion и отдаете предпочтение небольшим локальным брендам, секонд-хенду и винтажу, вероятность встретить на улице человека, одетого также как вы, стремится к нулю.
  4. Забота о себе и о природе.

    И приятное ощущение от того, что вы не спонсируете гигантов быстрой моды и имеете качественный минималистичный гардероб.
  5. Экономия денег. Всегда приятный бонус, ведь выбирая устойчивую моду, вы избавитесь от навязанных скидок и постоянной погони за быстрыми трендами.

Недостатки устойчивой моды

  • Сложность с масштабированием. Например, для апсайклинга нужны бывшие в употреблении материалы. Их трудно найти в больших количествах и подходящем состоянии, даже в развитых странах, где хорошо налажена сортировка отходов.
  • Безотходный крой тяжело реализовать на практике. Крайне трудно шить необычные модели одежды, не оставляя обрезков ткани.
  • Выбор тканей. К примеру, полиестер с точки зрения производства является более дружественным к окружающей среде, так как его не требуется выращивать и поливать, как хлопок. Но многие покупатели хотят носить натуральный и дышащий материал.
  • Стоимость одежды от sustainable брендов достаточно высока из-за малых тиражей и ручного изготовления. Таким брендам сложнее зарабатывать деньги.
  • Небольшое разнообразие – малые бренды не могут предложить такого выбора коллекций, как крупные производители.

Как практикую это я

Я не скрываю, что около 80% моего гардероба составляют вещи из секонд-хенда, которые я очень люблю.

Я не покупаю там только обувь и сумки, так как уверена, что именно эти детали «решают» образ, я подбираю их очень долго и тщательно. Уже несколько лет отдаю предпочтение товарам местного производства, качество которых заметно улучшилось.

У меня есть несколько пар обуви ручной работы, которую производит знакомая девушка, сумка, верхняя одежда и несколько платьев.

Душа радуется, когда узнаю, что очередной бренд предпринимает попытки перейти на сторону устойчивости, хотя самой пока не доводилось приобретать вещи, например, из переработанного пластика. Просто не было такой необходимости.

Что касается утилизации, я ничего и никогда не выбрасываю. Все вещи сдаю на благотворительность или на переработку, раздаю родственникам и знакомым или использую повторно в виде тряпок.

Заключение

Рынок перенасыщен товарами, которые нам на самом деле не нужны. При этом их производство наносит значительный ущерб окружающей среде. Выбирая устойчивую моду, мы делаем этот мир чуточку лучше и чище, становимся счастливее, освобождаемся от ненужных вещей и получаем больше времени для того, что нам действительно важно.

Подписывайтесь на Minminds в Телеграм, чтобы не пропустить свежие вдохновляющие материалы!

Источник: /prostonail.com/sutainable-fashion/

Современная мода

Мода – понятие изменчивое. Сегодня, как никогда, правила и каноны, соотношения цветов и сочетания фактуры материалов изменяются молниеносно. Пожалуй, общим критериями современной моды являются отсутствие каких-либо границ и широкий диапазон стилей. Разнообразием отличаются и источники приобретения одежды, обуви и аксессуаров.

Изучение модных тенденций и поиск собственного стиля давно перестали диктовать телевидение или периодика. Сегодня, зайдя на любой портал о моде, можно ознакомиться с основополагающими трендами каждого сезона.

Тенденции современной моды

Все, что происходит сегодня в мире моды, можно смело объединить под общей тенденцией эклектики. Она заключается в смешении стилей, эпох, предназначении предметов гардероба и аксессуаров относительно пола.

Яркой тенденцией развития современной моды является переосмысление и использование наработок предыдущих поколений. Ведь, как известно, развитие моды подобно спирали: тенденции прошлого возвращаются снова и снова в новом облике, становясь модными трендами современности.

Отличительной чертой современной моды является разнообразие форм собственного самовыражения. Ведь все люди разные. И невозможно подчинить всех общим правилам и канонам красоты и стиля.

к содержанию ^

Стилистика и принципы современных модных образов

Главным принципом формирования современной моды является полная свобода выбора цветовых решений и стилистических поисков. Вечная классика античности не перестает быть в моде, доказательством чего являются изысканные образы голливудских звезд на красной дорожке.

Актуальными являются и восточные мотивы. Среди цветовой гаммы популярные яркие и сочные цвета 70-х. В платьях и верхней одежде снова в моде перехваченные рукава, популярные в Средневековье. В тренде суровая и мужественная кельтика.

Не выходят из моды жакеты и курточки в стиле диско, с декорированными плечами.

Таким богатством сочетания стилей пестрят модели модных показов, так и повседневные образы. Среди разнообразия модных стилей и тенденций сложно выбрать доминирующий тренд. Сегодня выглядеть модно и стильно – означает умело комбинировать детали гардероба и выбирать из всего многообразия актуальных тенденций лишь те, которые максимально подходят именно вам.

к содержанию ^

Современные способы приобретения модной одежды, обуви, аксессуаров

Сегодня приобретать модные вещи можно в магазинах, дорогих бутиках или интернет-магазинах. Бытует мнение, что заказ через интернет грозит приобретением товаров низкого качества. Однако это не так. Мода является одной из самых прогрессивных сфер деятельности и постоянно шагает в ногу со временем.

С развитием сетевых ресурсов большинство брендов открыли свои виртуальные представительства, где можно приобретать товары от производителя. Но такие покупки не являются дешевыми. Сегодня существуют более демократичные бренды, предлагающие приобрести через интернет не менее красивую и модную одежду по доступным ценам.

Приобретение товаров в интернет-магазинах имеет ряд преимуществ:

  • существенная экономия средств;
  • гарантия качество изделий фирменным магазином;
  • удобство выбора товаров;
  • подробная информация о товарах с указанием материалов, фурнитуры и производителя;
  • широкий ассортимент продукции.

Благодаря развитию современных технологий каждый может выглядеть модно и стильно. Многочисленные порталы о моде с радостью поделятся информацией об актуальных тенденциях, а интернет-магазины предоставят широкий выбор трендовых предметов гардероба в различных ценовых категориях.

Источник: /onlineotvetchik.com/sovremennaya-moda.html

Как формируются тренды

На курсе «Профессия: стилист» помимо всего прочего учат работать с трендами: определять, что и каким группам покупателям нужно выбирать. Аналитик моды и наш лектор Татьяна Кулахметова рассказывает о главных принципах формирования современных модных трендов и их особенностях.

КОНТЕКСТ ПОЯВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МОДНЫХ ТРЕНДОВ

До двадцать первого века в истории моды присутствуют периоды, имеющие ряд схожих тенденций: тренды чередуются по четным и нечетным десятилетиям, происходят регулярные модные повторения. Например, мода 70-х годов во многом дублирует моду 30-х.

С приходом восьмидесятых годов можно говорить о приходе эпохи постмодерна, вызванным кризисом инноваций – в мире моды, как и в культуре вообще, не появляется ничего радикально нового. Утрата объективной истины и плюрализм мнений приводят к попыткам заимствования и комбинирования старых трендов. Частью моды также становятся китч, «безвкусица», дисгармоничные вещи.

Нарушается последовательность десятилетий – в один сезон могут быть популярны вещи разных эпох с на первый взгляд несовместимой эстетикой.

Возможно ли говорить о трендах в контексте подобного разнообразия? С большой вероятностью да – мир моды имеет технические ограничения на производстве, что позволяет определять границы возникновения трендов. Выявление тенденций также структурирует разнообразие вещей и задает ориентиры для работников миры моды, задействованных в разработке и продажах.

ПОЯВЛЕНИЕ ТРЕНДОВ: КАК И ОТКУДА?

Появление тренда в современной моде возникает благодаря наличию определенной модной инновации, о которой мы говорим в противовес настоящей инновации.

Термин настоящая инновация подразумевает возникновение абсолютно новых вещи или явления.

Модная инновация – более сложный, комплексный феномен, сочетание определенных модных объектов (конкретных модных атрибутов, например, кепки) и модных стандартов (способов применения модных объектов – кепка козырьком вперед или назад).

Периодизацию появления трендов можно рассмотреть на примере графика инноваций Эверетта Роджерса, распределяющим аудиторию тренда и позволяющим отследить его протекание и развитие в целом.

Инноваторы

Инноваторы – это часто богема или маргиналы, непосредственно создатели тренда. На данном этапе тенденция только зарождается и все еще может не состояться.

  • Ранние последователи
  • Это инсайдеры мира моды (фэшн-блогеры, стилисты) или публичные лица, своим авторитетом укрепляющие тренд.
  • Именно в этот период дизайнеры используют тренды в коллекциях
  • Раннее большинство

После подключения «ранних последователей» тренд получает большое распространение и впервые выходит на массовый рынок. К нему подключается «раннее большинство» – они популяризируют тренд. 

Позднее большинство

Далее возникает «позднее большинство», которые только раздумывают о приобретении модных объектов в тренде. На данном этапе (часто втором или третьем сезоне существования тренда) «раннее большинство» часто отказывается от тренда. 

Консерваторы

Ряд замыкают «консерваторы» («laggards») из 16%, воспринимающие инновацию в последний момент.

Таким образом, любой тренд проходит сквозь этапы возгорания и затухания, постепенно привлекая абсолютно разные сегменты потребителей.

Отсутствие единой моды и многообразие тенденций обусловливает довольно продолжительный срок протекания тренда.

Его средняя продолжительность составляет 4-5 лет, из которых переход от подиума до массового тренда, то есть от возникновения тренда до появления «раннего большинства», составляет примерно два года. 

Реальная мода находится в период «большинства», а во все не тогда, когда появляются «ранние последователи». Они устанавливают мейнстримные тренды и создают реальную моду в контексте массового потребления. Это самый благоприятный период развития тренда для финансирования.

  1. ОПИСАНИЕ ТРЕНДА
  2. Для отслеживания особенностей (качественных и количественных) тренда его стоит рассматривать по следующим пунктам:
  3. 1) стилистика тренда (комбинация и актуальность ретротрендов), цветовая гамма, текстильное предложение (ткани и материалы), орнаменты, отделка (декор, вышивка), деталировка (аксессуары); 
  4. 2) текучесть и прогнозирование тренда на основе развития предыдущих трендов (этапы спада и подъема); 
  5. 3) результаты продаж по сезонам; 
  6. 4) полевое исследование тренда (фотографии целевой аудитории на улице; при отсутствии информации о целевой аудитории – фотографии всех людей по возрастным группам, дальнейшие подсчеты элементов одежды).
  7. Подобное описание тренда позволяет составить общую картину его состава, продолжительности и результативности, а также сделать прогнозы насчет грядущих трендов, систематизировать знания об их чередовании.

Источник: /zen.yandex.ru/media/id/5b28a52e92e66100a912d699/5bf3c143d8320000adc8b3d4

Ссылка на основную публикацию