Статистика аварий самолетов: причины и последствия катастроф

  • Людям, планирующим в ближайшее время авиапутешествие или просто предпочитающим самолеты в качестве вида транспорта, пожалуй лучше не читать эту статью.
  • Хотя, следует отметить, что ежедневно тысячи самолетов благополучно осуществляют взлеты и посадку, а вероятность несчастного случая по дороге в аэропорт, значительно выше, нежели в воздухе.
  • Представляем вашему вниманию Топ-10 самых крупных и страшных авиакатастроф, произошедших в истории человечества.
  1. 1.

    KLM 4805 и ПанАм 1736, 1977 г – 583 жизни

  2. 2. Рейс 123 Japan Airlines, 1985 г – 520 погибших
  3. 3. Саудия 763 и Казахстанские авиалинии,1996 г – 349 жертв
  4. 4. Турецкие авиалинии рейс 981, 1974 г – 346 жертв
  5. 5. Air India 182, 1985 г – 329 жизней
  6. 6. Рейс 163 Саудия, 1980 г – 301 жертва
  7. 7.

    Malaysia Airlines 17, 2014 г – 298 жертв

  8. 8. Воздушный рейс Ирана 655, 1988 г – 290 жизней
  9. 9. Самолет ВВС Ирана, 2003 год – 275 погибших
  10. 10. American Airlines, Рейс 191, 1979 г – 272 смерти

1. KLM 4805 и ПанАм 1736, 1977 г – 583 жизни

“Масштабы этой трагедии говорят сами за себя. Однако, запоминающейся ее сделали, невероятная ирония судьбы и ряд удивительных совпадений” – рассказывал пилот Патрик Смит, вспоминая об авиакатастрофе, произошедшей в аэропорту Тенерифе более 40 лет назад.

В этот роковой день, ни один из самолетов не должен был находиться в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе. Они были направлены туда после анонимного сообщения о заложенной бомбе в аэропорту назначения в Лас-Пальмас, Гран-Канария.

Столкновение произошло, когда Голландский самолет KLM пытался совершить взлет без разрешения со стороны диспетчерской, а в это время, панамский самолет PanAm выруливал по той же полосе, с которой он и должен был ранее взлететь.

Пилот авиакомпании KLM пытался поднять машину, чтобы избежать лобового столкновения с самолетом PanAm, но манёвр не удался. В результате Голландская машина врезалась в панамский самолет, унеся жизни всех его пассажиров и 335 человек на борту самолета PanAm.

2. Рейс 123 Japan Airlines, 1985 г – 520 погибших

Это крупнейшая авиакатастрофа, зафиксированная в истории человечества. Выжить в результате столкновения Boeing 747 Japan Airlines со склонами горы Такамагахара в центральной Японии, удалось лишь 4-м пассажирам.

Причиной катастрофы стал некачественный ремонт Боинга, произведённый 7 лет назад, спровоцировавший декомпрессию салона и потерю управления.

Обнаружив неисправность, пилотам удалось удержать машину в воздухе еще 32 минуты. Это время пассажиры использовали для написания прощальных писем своим близким. Данные записи и сегодня хранятся в музее, построенном на месте крушения.

3. Саудия 763 и Казахстанские авиалинии,1996 г – 349 жертв

Данная авиакатастрофа считается одной из наиболее трагичных и масштабных по количеству потерь. Инцидент произошел над аэропортом в Нью-Дели (Индия).

В тот момент, когда Казахский самолет Ил-76 опустился ниже допустимого потолка, вторая машина, принадлежащая авиакомпании «Саудовская Аравия» Боинг-747, также находился в воздушном пространстве.

В результате столкновения погибли все пассажиры обоих самолетов – 349 человек.

4. Турецкие авиалинии рейс 981, 1974 г – 346 жертв

Страшная авиакатастрофа, унесшая жизни всех находящихся на борту пассажиров. Произошла внезапная декомпрессия, вызванная неисправностью двери багажного отделения, в результате чего разорвало фюзеляж машины, что привело к ее разгерметизации.

Спустя минуту, самолет врезался в расположенный вблизи Парижа лес, с такой силой, что от его корпуса не осталось ни одного крупного фрагмента.

5. Air India 182, 1985 г – 329 жизней

  1. На пятом месте инцидент, произошедший в Индийской национальной авиакомпании, признанный одним из самых трагических терактов, совершенных в воздухе, во время полета.
  2. В ходе расследования было установлено, что бомба взорвалась в багажном отделении рейса из Канады в Индию, забрав жизни всех находящихся на борту пассажиров и членов экипажа, разбросав обломки машины у побережья Ирландии.

Заряд взрывчатки был спрятан в чемодане, принадлежащему человеку, который после регистрации так и не поднялся на трап самолета. Этот человек и другие обвиняемые в подготовке теракта, являлись членами сепаратистской организации. В результате, они были задержаны и приговорены к пожизненному заключению.

6. Рейс 163 Саудия, 1980 г – 301 жертва

  • Данный случай вошел в историю, как авиакатастрофа с наибольшим количеством жертв, погибших не в результате крушения самолета, а вызванная пожаром на борту.
  • Через несколько минут после вылета из аэропорта столицы Саудовской Аравии, в багажном отсеке машины появилось сильное задымление, после чего и сработала пожарная сигнализация.

Когда пожарной команде наконец удалось выломать дверь машины, весь экипаж и пассажиры, были отравлены дымом, заполнившем салон лайнера. Как выяснялось, причиной пожара скорее всего стали две газовые печи, перевозимые в багажном отделении.

7. Malaysia Airlines 17, 2014 г – 298 жертв

После продолжительных вооруженных столкновений в восточной части Украины в 2014 году, многие авиакомпании изменили маршруты полетов своих машин, чтобы обойти воздушное пространство над опасными районами.

Но к сожалению, Malaysia Airlines не приняла такого решения, что и привело к гибели всех пассажиров на борту самолета Boeing 777, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур. Пассажирский лайнер был сбит ракетой “БУК”. В результате этого инцидента, погибло 298 человек.

8. Воздушный рейс Ирана 655, 1988 г – 290 жизней

Эта трагедия произошла почти тридцать лет назад, во время Ирано-Иракской войны. Иранский пассажирский самолет Airbus A300, направлявшийся в Дубай, был сбит ракетой класса воздух-воздух, выпущенной с американского крейсера, дислоцировавшегося в этом районе.

Самолет находился над территорией своей страны на обычном маршруте полета. Однако, по мнению правительства США, командование крейсера перепутало его с боевым самолетом.

Экипаж американского корабля пытался установить радиосвязь с пассажирским авиалайнером 10 раз перед запуском ракеты, но безрезультатно. Правительство США так и не признало себя виновным в этой трагедии и не приносило официальных извинений.

9. Самолет ВВС Ирана, 2003 год – 275 погибших

Крушение Ил-76, принадлежащего Иранской армии, считается трагическим событием с точки зрения количества жертв. Неблагоприятные погодные условия и сильные ветра, привели к крушению самолета в Иранских горах.

Специалисты расследовавшие катастрофу рассказали, что пилоты при сильном ветре и плохих погодных условиях, не справились с управлением самолета, вероятно это произошло в результате растерянности экипажа в сложившейся ситуации. Итогом стала гибель всех пассажиров и членов экипажа.

10. American Airlines, Рейс 191, 1979 г – 272 смерти

Список Топ-10 крупнейших авиакатастроф в истории человечества, завершает авария Американской авиакомпании DC-10. В момент взлета самолета, взорвался один из его двигателей, но было уже слишком поздно. Воздушный лайнер оторвался от земли, и менее чем через полторы минуты, самолет упал на землю рядом с полем для кемпинга, и загорелся.

Все пассажиры, а также двое человек, которые в тот момент находились на земле, погибли. К сожалению, это была не первая машина данного типа, полет которой закончился катастрофой.

Так, авария с участием самолета компании DC-10 в аэропорту О’Хара в Чикаго, на сегодняшний день является крупнейшей авиакатастрофой в истории США.

Было выяснено, что самолеты DC-10 имеют очень много конструктивных недостатков.

Источник: /uvlekatelnoye.ru/10-krupnejshih-aviakatastrof-v-istorii-chelovechestva/

Авиационные катастрофы и аварии: список, причины, расследования :

Крупные авиационные катастрофы случаются реже, чем, к примеру, смертельные ДТП, но такие происшествия вызывают широкий общественный резонанс, особенно в тех случаях, если случаются с известными личностями, отличаются большим количеством жертв или другими исключительными обстоятельствами. Далее перечислены несколько ЧП с воздушным транспортом, которые произошли на территории России в XXI веке.

Авария «Ту-154» под Иркутском в 2001

В среду, 4 июня 2001 года, «Ту-154» совершал рейс Екатеринбург – Владивосток с дозаправкой в Иркутске.

На день крушения лайнер, который получил имя «Уссурийск», совершил более 11 тысяч взлетов и посадок, налетал почти 21 тысячу часов. Самолет, с которым случилась данная авиационная катастрофа, был выпущен в 1986 году.

Управлял лайнером опытный экипаж, командир воздушного судна налетал практически 13,5 тысяч часов, второй пилот – 6,8 тысяч часов, работал в авиакомпании 20 лет, штурман – налетал 6,4 тысяч часов, бортинженер – 954 часа, все на «Ту-154».

На борту находились 145 человек, из них 9 членов экипажа. Большая часть пассажиров являлась гражданами РФ, также летели рейсом 12 граждан КНР.

Полет проходил в штатном режиме до момента посадки в аэропорту Иркутска. Катастрофическая ситуация развивалась стремительно (всего 15 секунд). Все попытки экипажа воздушного судна выровнять лайнер были безуспешными из-за недостатка высоты. Самолет вошел в штопор и свалился на землю. «Ту-154» исчез с радаров в 02:08, уже в 03:25 обломки были обнаружены в 22 км от Иркутска.

5 июля 2001 года, следующий после трагедии день, был объявлен траурным в РФ. Погибли все, кто находился на борту. Расследование авиационной катастрофы велось недолго, так как все три самописца были найдены сразу же. Причиной крушения эксперты назвали ошибки экипажа.

Теракты «Ту-154» и «Ту-134» в 2004 году

В августе 2004 практически одновременно в самолетах «Ту-154» (авиакомпания «Сибирь», маршрут Москва – Сочи) и «Ту-134» («Авиаэкспресс», Москва – Волгоград) сработали взрывные устройства, которые были пронесены на борт смертницами.

Оба самолета разбились, в «Ту-154» погибли сорок шесть человек, в «Ту-134» – сорок четыре человека. Первый рейс вылетел из «Домодедово» в 21:25, второй – в 22:00, тоже из «Домодедово».

Первым с экранов пропал Т»у-134″ (в 22:56), через несколько минут связь оборвалась и с «Ту-154».

Обломки и останки пассажиров, погибших в авиационной катастрофе с «Ту-134», были обнаружены в Тульской области в 2:00, «Ту-154» – в 08:15 в Ростовской области. Следствие быстро установило причины крушения.

Причины авиационной катастрофы были одинаковыми – теракт. Совершили его чеченские смертницы А. Нагаева и С. Джебирханова. Террористки собрали взрывные устройства уже на борту, в туалетах. Мощность взрывов могла быть небольшой. В результате терактов погибли все находившиеся на борту и одного, и другого воздушного судна. Общее количество жертв составило 90 человек.

Катастрофа самолета А-320 3 мая 2006

Другая авиационная катастрофа в России произошла 3 мая 2006 года в Сочи. Самолет национального авиаперевозчика Армении совершал рейс Ереван – Сочи. На борту находились сто пять пассажиров и восемь членов экипажа.

Большая часть пассажиров и все члены экипажа были гражданами Армении, россиян в лайнере находилось 26 человек, также летели этим рейсом один украинец и один грузин.

Среди пассажиров был также Артур Тумасян, один из авторов шоу «Камеди Клаб».

Рейс вылетел из Еревана и взял курс на Сочи, полет проходил в штатном режиме. Погода в Сочи была плохой, так что экипаж решил вернуться в Ереван. Позже решение изменилось: садиться решили все же в Сочи. Тем более что погода была лучше посадочного минимума. Однако самолет упал в Черное море и разрушился. Все, кто находился на борту, погибли.

Согласно официальному отчету Межгосударственного авиационного комитета Армении, причиной катастрофы стали неправильные действия пилотов и сложные метеорологические условия при заходе на посадку.

Вскоре после авиационной катастрофы в СМИ появились слухи, что на борту находились криминальные элементы и даже произошла перестрелка.

Эти мнения были впоследствии опровергнуты официальным докладом МАК.

Авария А-310 в аэропорту Иркутска 9 июля 2006

В июле 2006 года самолет совершал рейс Москва – Иркутск. Полет проходил в штатном режиме, но после приземления экипаж не смог остановиться на ВПП и врезался в гаражи. На борту находились 203 человека (из них 8 – члены экипажа), погибли 125 пассажиров. Из выживших — 78 человек, 63 получили ранения.

Особенно отличились два бортпроводника, которые ценой собственной жизни и здоровья спасли около 50 пассажиров рейса, потерпевшего крушение.

Андрей Дьяконов, по свидетельствам уцелевших пассажиров, действовал строго по инструкции. Когда начался пожар, молодой человек выбил дверь самолета и начал буквально выталкивать людей.

Когда судно стало разваливаться на части, бортпроводник, видимо, не успел выпрыгнуть. Андрей Дьяконов погиб, посмертно награжден.

Аварийный выход открыла и Виктория Зильберштейн – двадцатидвухлетняя стюардесса. Она выбралась из-под завала кресел и багажа, добралась до аварийного люка и начала выпускать людей. Последней самолет покинула через этот люк сама Виктория. Девушка получила сотрясение мозга, но, восстановившись, смогла снова приступить к работе.

Причиной катастрофы, как и многих других авиационных аварий, эксперты назвали неправильные действия пилотов. Уголовное дело было закрыто в связи со смертью подозреваемых лиц. Также причиной в ходе ведения расследования называли неисправность оборудования и другие факторы, доподлинно установить которые не представляется возможным.

Крушение при посадке в Перми в 2008

В крушении «Боинга 737», которое произошло 14 сентября 2008 года в 11 км от аэропорта Перми, погибли все – всего 82 человека. Рейс совершал полет по маршруту Москва – Пермь, но недалеко от конечного пункта назначения самолет рухнул на землю и разрушился. Это происшествие стало первой катастрофой «Боинга 737» на территории России.

Падение президентского борта Польши

Крушение «Ту-154» в Смоленске стало катастрофой, в которой погибло практически все высшее военное командование Польши, президент с супругой, известные польские политики. Делегация направлялась в Россию, чтобы посетить траурные мероприятия по случаю годовщины расстрела в Катыни.

Экипаж самолета, как выяснилось, был недостаточно подготовлен к полету. По факту только лишь бортинженер в день вылета имел действительный допуск к полетам на «Ту-154». Кроме того, экипаж не имел актуальных метеорологических данных по смоленскому аэропорту, а также точных координат.

Впоследствии некоторые СМИ назвали одной из причин катастрофы давление на пилотов со стороны президента Польши. Ранее уже имел место случай, когда президент потребовал изменить курс, но пилот отказался выполнить это требование, так как в противном случае пассажиры подверглись бы опасности.

На борту были девяносто шесть человек, восемьдесят восемь из них – пассажиры. Этим рейсом, как уже упоминалось, летел президент Польши Л.

Качиньский с женой, руководитель канцелярии, замминистра иностранных дел, замминистра культуры, глава нацбанка, руководитель бюро нацбезопасности и другие видные политические, общественные, военные и религиозные деятели.

На борту должен был находиться еще и родной брат Леха Качиньского, но ему не удалось полететь из-за резко ухудшившегося состояния здоровья матери.

Полет проходил в штатном режиме, заход на посадку тоже поначалу выполнялся правильно. Самолет столкнулся с деревьями, но, как потом установила комиссия, условия были таковы, что даже если бы воздушное судно не встретилось с препятствием, через несколько секунд все равно произошла бы катастрофа.

Согласно окончательному протоколу расследования, причинами катастрофы стали сложные метеорологические условия, игнорирование пилотами сигналов системы предупреждения и снижение ниже минимальной высоты, т. е. ошибки экипажа. Кроме того, было выявлено несовершенство оборудования, установленного на борту.

Крушение «Як-42» с «Локомотивом» на борту

Авиакатастрофа, в результате которой погибли игроки хоккейного клуба «Локомотив», произошла под Ярославлем 7 сентября 2011 года. Крушение случилось при взлете, воздушное судно находилось в полете всего несколько секунд. Лайнер столкнулся с маяком, врезался в земную поверхность и разрушился.

В крушении выжил лишь один человек – инженер по оборудованию. Все остальные (восемь членов экипажа и тридцать семь пассажиров) погибли. В связи с гибелью состава хоккейной команды «Локомотив» выбыл из КХЛ в 2011-2012.

Причиной крушения эксперты назвали ошибку пилотов: кто-то из них нажал на тормозные педали при разбеге.

Катастрофа в аэропорту Казани в 2013

«Боинг 737», принадлежавший компании «Татарстан», выполнял рейс из Москвы в Казань 17 ноября 2013 года.

Заход на посадку производился в автоматическом режиме, в какой-то момент в кабине прозвучали сигналы, указывающие на предельную для этой высоты близость к земле. Все 50 человек, которые находились на борту, погибли.

Крушение стало крупнейшим по количеству жертв в 2013 году. На текущей момент это последняя катастрофа на регулярных линиях России.

Падение «Ту-154» Минобороны РФ в Сочи

25 декабря 2016 года участники Академического ансамбля летели на авиабазу Хмеймим в Сирии, чтобы поздравить российских военнослужащих с наступающими новогодними праздниками.

Дозаправка сначала планировалась в Моздоке, но из-за неблагоприятных погодных условий ее перенесли в Сочи. Лайнер успешно вылетел из Сочи, но уже через две минуты пропал с радаров. Воздушное судно рухнуло в Черное море.

Погибли все люди, находившиеся на борту (а это восемьдесят четыре пассажира и восемь членов экипажа).

Для авиационной катастрофы характерны некоторые обстоятельства, которые обычно заканчиваются трагедией. В данном случае, вероятно, к катастрофе привели техническая неисправность самолета и ошибки экипажа или перегруз. Именно это установила комиссия. Есть также версия, что в кабине экипажа находился посторонний человек, который не имел допуска к полетам.

Авиакатастрофы в России в 2017 году

Список авиационных катастроф за 2017 год на территории России включает всего 15 происшествий. Это меньше прошлогоднего показателя на 53,1%. В 2016-м число катастроф и авиационных аварий, которые произошли в РФ, составило 32 случая.

Жертвами происшествий с воздушными судами в 2017 году стали всего 22 человека. По сравнению с показателем предыдущего года зафиксировано уменьшение на 81,1% (в 2016-м – 119 жертв).

Число пострадавших тоже существенно сократилось: 29 человек в 2017-м против 132 – в 2016-м.

Согласно официальным данным МЧС, больше всего катастроф в предыдущие годы происходили в Южном и Дальневосточном (по двадцать четыре процента), а также в Центральном (семнадцать процентов) ФО. Больше всего самолетов терпели крушения в Южном ФО (33%), вертолетов – в Дальневосточном (45%).

Источник: /syl.ru/article/369372/aviatsionnyie-katastrofyi-i-avarii-spisok-prichinyi-rassledovaniya

Страшные авиакатастрофы: простые причины, смертельные последствия

Самым безопасным видом транспорта считается самолет. Многие боятся именно полетов, и в то же время охотно садятся в наиболее опасный – автомобиль. Вероятно, самые страшные авиакатастрофы повлияли на мнение людей, ведь трагедии в воздухе уносят жизни сотен людей в один момент. И виной этому не всегда техника. Причиной гибели пассажиров может стать языковой барьер, птицы и даже проблемы в личной жизни пилота.

Самая масштабная авиакатастрофа за 40 лет

Трагедия произошла в 1985 году во время рейса из Токио в Осаку. Внезапно в середине полета произошла взрывная декомпрессия салона. Тогда погибло 520 пассажиров и четверым удалось спастись. Расследование показало, что трагедия случилась вследствие некачественного ремонта.

Языковой барьер как причина авиакатастрофы

Столкновение двух “Боингов”, которое произошло в 1977 году на острове Тенерифе, считают одной из самых страшных авиатрагедий.

Ее главной причиной стал языковой барьер, так как голландские летчики плохо понимали команды диспетчера, говорившего по-английски с испанским акцентом.

А в тот день это было особенно важным, так как два самолета оказались на одной взлетной полосе из-за того, что в соседнем аэропорту была заложена бомба, и все самолеты направили в аэропорт Лос-Родеос. В результате погибло 583 человека.

Авиакатастрофы в аэропорту Нью-Дели в 1996 году могло бы не случиться, если бы пилоты авиакомпаний из Казахстана и Саудовской Аравии говорили на английском и объяснили друг другу свои действия, так как их рейсы следовали по одному пути, но в разных направлениях. Тогда погибло 349 пассажиров.

Что произошло в Северодвинске: небольшая авария или ядерная катастрофа? 

Команда Локомотив разбилась: катастрофы спорта

В 2016 году произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории футбола. На борту самолета находилась бразильская футбольная команда «Шапекоэнсе» и весь тренерский состав.

Из 77 человек в живых осталось только три футболиста. Катастрофа произошла по причине того, что пилоты пренебрегли предполетными тестами по безопасности.

И, казалось, все обошлось, однако перед самой посадкой самолет разбился.

Почти 20 лет назад российский хоккей потерял команду Локомотив, которая не долетела на матч в Минск. Самолет упал через несколько минут после взлета. В результате 44 человека погибло и только одному члену экипажа удалось выжить. Причиной катастрофы назвали неправильные действия пилотов.

Катастрофа 11 сентября в прямом эфире

Катастрофа 11 сентября 2001 года оценивается одновременно как крупнейший теракт и серия авиакатастроф, в которой погибло около 3 тысяч людей: все пассажиры самолетов, террористы, а также люди, которые находились в зданиях.

Момент, когда два самолета врезались в башни-близнецы, люди видели в прямом эфире, и это единственный подобный случай в истории.

Причина гибели людей — птицы

За последние 20 лет более 200 людей погибло в авиакатастрофах, вызванных попаданием птиц в турбины. Но одна из самых масштабных случилась в 1960 году, когда 62 человека погибло уже через 2 минуты после взлета из-за столкновения со стаей скворцов.

Скворцы также стали причиной смерти 34 музыкантов Королевской армии Нидерландов в 1996 году, когда во время посадки попали в турбины самолета.

Катастрофы из-за самоубийств пилотов

Согласно статистике, около 1% авиакатастроф случается из-за желания пилотов совершить самоубийство. Есть данные, что только в США 44 пилота за последние 30 лет пытались свести счеты с жизнью в воздухе.

В 2014 году трагедия случилась, когда второй пилот немецкой авиакомпании Андреас Любиц заперся в кабине и направил самолет в землю. Тогда погибло 149 человек. Пилот решил совершить самоубийство, так как уже больше 5 лет страдал от депрессии и даже лечился от психического заболевания.

Запланированное самоубийство случилось и в Новосибирске в 1976 году, когда пилот Владимир Серков направил самолет, правда, без пассажиров, в жилой дом. От столкновения начался пожар и погиб не только пилот, но и 11 невинных людей. Позже выяснилось, что в этом доме жила жена Серкова, которая ушла от него и забрала ребенка.

В 1997 году в результате падения самолета, который следовал в Сингапур, погибло 104 человека. Причина шокирует каждого: пилот взял в кредит квартиру, но накануне оплаты потерял на бирже приличную сумму денег и решил застраховать свою жизнь, чтобы спасти семью от разорения. Таким образом, он решил оплатить квартиру для семьи ценой своей жизни и жизни пассажиров рейса.

Крупные аварии на атомных электростанциях: до Чернобыля и после

Журналист, сценарист. Работала в различных СМИ: от бизнес-изданий и расследований до развлекательных телевизионных проектов. Мне всегда были интересны темы, которые касаются научных открытий, социологических исследований,  экономического развития стран и человечества. Стараюсь в работе никогда не стоять на месте, ставить перед собой новые цели и экспериментировать.

Источник: /offshoreview.eu/2019/10/12/strashnye-aviakatastrofy-prostye-prichiny-smertelnye-posledstviya/

Авиационные аварии и катастрофы: виды и причины

Самолет позволяет быстро преодолевать огромные расстояния. Ежегодно во всем мире им пользуются более сотни млн. человек. Надежность и безопасность авиации улучшается постоянно.

Внедряются современные защиты при аварии на воздушном транспорте, включающие системы досмотра пассажиров и багажа в аэропортах, осмотр судна перед вылетом, тесное взаимодействие с метеослужбами, наличие и соблюдение четкого регламента при управлении самолетом.

Несмотря на то, что обеспечению безопасности полета в авиации уделяется первоочередное значение, аварии различной степени тяжести продолжают происходить. Что может вызвать авиационную катастрофу, есть ли шанс выжить в ней и какие действия пассажиров при аварии на воздушном транспорте будут способствовать этому, рассмотрим в данной статье.

Причины происшествий и их виды

В зависимости то того насколько серьезно пострадало воздушное судно и есть ли человеческие жертвы выделяются аварии, поломки самолета и катастрофы.

Наиболее незначительным по последствиям происшествием считается поломка. Как правило, повреждения самолета незначительные и подлежит ремонту, а здоровью членам экипажа и пассажирам не нанесено никакого вреда. Аварией называется происшествие, в котором нет гибели людей, но достаточно сильно пострадало судно и оно не подлежит восстановлению.

Самые значительные разрушительные последствия имеет авиакатастрофа. Обязательным признаком является гибель пассажиров, а также членов экипажа. Учитывается также смерть людей, наступившая в результате полученных травм в течение месяца после катастрофы. Разрушение судна часто сопровождается возгоранием, декомпенсацией и взрывом.

Чрезвычайные ситуации в воздухе имеют ряд отягчающих особенностей по сравнению с другими транспортными происшествиями.

Это передвижение самолета на значительной высоте, высокая скорость полета, нахождение большого скопления людей в закрытом пространстве, отсутствие возможности эффективного оказания помощи другими службами в момент крушения, быстротечность развития происшествия. Именно ими объясняется такие разрушительные последствия авиакатастроф.

Группы причин аварий

Все причины аварий воздушного транспорта делятся на следующие группы:

  • Человеческий фактор (ошибки экипажа или диспетчерской службы, плохое самочувствие или усталость пилотов). В последнее время стала актуальна причина – ослепление пилотов с земли световыми указками, фонарями.
  • Технические: отказ, неисправность или поломка бортовой техники, плохое качество топлива.
  • Плохие погодные условия (туман, ливень, резкое похолодание, высокая влажность воздуха)
  • Террористический акт: захват судна, взрыв, саботаж.

По статистике более 50% всех катастроф воздушного транспорта имеют своей причиной человеческий фактор. На технические неисправности относят около 30%, остальные связывают с неблагоприятным воздействием природной среды и иными причинами.

Что делать при пожаре в салоне самолета

Действия при пожаре в самолете

Токсичный дым, заполняющий салон в случае возгорания представляет большую опасность для человека, чем сам огонь. Обязательно следует позаботиться о защите рта и носа. Дышите только через влажную ткань (любой платок, шарф, шапка, воротник). При эвакуации передвигайтесь к аварийному выходу, пригнувшись к полу или ползком. Внизу скопления дыма минимально.

Девушкам следует снять туфли на высоком каблуке и капроновые колготки. Колготки относятся к быстровоспламеняющимся вещам. Они могут загореться от любой искры. Туфли в случае падения или бега также способны стать причиной получения серьезных травм. Более того случайно в задымленном салоне вы можете травмировать другого пассажира при передвижении ползком.

Взрыв

На открытые участки тела лучше накинуть любую одежду, плед или покрывало. Это убережет от сильных термических ожогов. Как действовать при получении ожога Вы можете посмотреть в нашем видео: «Действия при ожогах».

Если к выходу трудно пробраться из-за скопления народа или завала вещами, то пробирайтесь по креслам, предварительно опуская их спинки. Руки должны быть свободны не берите с собой сумки.

Действуйте согласно указаниям бортпроводников.

В случае аварии используются все имеющиеся выходы, включая запасные. Их легко можно обнаружить по специальной маркировке. Для удобства все надписи на них подсвечиваются при любом освещении. Рядом с аварийным люком находится подробная и доступная инструкция по вскрытию замка.

Покинув салон самолета, не стойте рядом. Пожар может спровоцировать взрыв. В этом случае вы можете пострадать от сильной взрывной волны и разлетающихся обломков. Оптимальным вариантом будет – отойти подальше или лечь на землю, защитив голову руками.

Как не пострадать при жесткой посадке

Действия пассажиров в случае аварии при взлете или посадке самолета

Такие посадки характеризуются внезапностью, поэтому следует обращать внимание на такие признаки, как снижение высоты, появление дыма и/или запах гари, остановка работы двигателей.

При сообщении о незапланированном снижении следует из карманов убрать все острые, режущие или огнеопасные предметы (ключи, зажигалка, пилка для ногтей). Избавьтесь от туфель на высоком каблуке, снимите стягивающие предметы одежды (галстук, ремень, очки).

Примите наиболее безопасную позу: наклонитесь вперед, опуская голову как можно ниже, руками обхватите ноги или обопритесь ими об спинку соседнего кресла для опоры.

Ноги чуть выпрямите вперед, но не засовывайте их под впереди стоящее кресло. В момент посадки напрягите все мышцы и постарайтесь не вылететь из кресла.

Вставать со своего места и покидать салон можно только после соответствующего указания бортпроводника или другого члена экипажа.

Не пренебрегайте правилом подгона ремня безопасности по вашему телосложению перед взлетом и посадкой. Он должен быть закреплен в районе бедер. При посадке осмотритесь. Над вами не должно быть тяжелого или крупного багажа.

Если эвакуация происходит при помощи надувного трапа, то подойдя к люку нужно прыгать на него и скатываться. Многие из-за страха останавливаются, садятся и только потом съезжают, так очень сильно замедляется спасение людей.

Что делать при декомпрессии в салоне

Действия при аварии на воздушном транспорте, связанной с разряжением воздуха в салоне в результате разгерметизации фюзеляжа воздушного судна заключаются в быстром надевании кислородной маски, даже без соответствующей команды от экипажа.

Главной ошибкой является желание помочь сначала близким или что-то сказать. Воздух из легких при декомпрессии выходит быстро, и замедлить процесс вы не в состоянии. Если вы промедлите с маской, то через пару минут потеряете сознание. Правильным будет без лишних движений и разговоров одеть маску, а затем помогать близким.

Обязательно пристегните ремни безопасности. Помните, что при разряжении воздуха возможно появление звона в ушах, а также может временно ухудшиться зрение.

Правила поведения на воздушном транспорте

Что делать при вынужденной посадке на воду

Что делать при аварийной посаде на воду

Аварии с приземлением на водную поверхность случаются очень редко, так как совершить плавную посадку без дополнительных разрушений способны далеко не все пилоты. Даже без повреждений самолет на плаву способен находиться не более 40 минут.

В этом случае эвакуироваться из тонущего воздушного транспорта нужно быстро.

Правила спасения при посадке самолета на воду предусматривают следующие действия:

  • Выполнять указания экипажа
  • Надеть на себя теплую одежду или взять с собой
  • Воспользуйтесь спасательным жилетом.
  • Одевайте его, карманами вперед.
  • Надувать жилет в салоне запрещается. Это усложнит эвакуацию.
  • Оказавшись в воде, дерните чеку для автоматического надувания жилета.
  • Желательно всем выжившим держаться вместе, так вас быстрее обнаружат, и вы сможете дольше сохранить тепло.

Будьте внимательны, перед полетом над водной поверхностью бортпроводница всегда проводит инструктаж по правильному пользованию жилетом.

Как себя вести в зоне турбулентности

Часто во время полета лайнер может попасть в воздушную яму, в результате чего на борту возникает тряска и сильная вибрация. Такая ситуация называется турбулентностью. Следует пристегнуть ремень безопасности и точно следовать указаниям членов экипажа. Не вставайте с места – это может привести к травмированию.

И самое главное, пилоты в случае возникновения внештатной ситуации до последнего пытаются избежать катастрофы, поэтому паниковать, кричать, вставать с кресла и бегать по салону категорически запрещается. Этим вы только будете отвлекать экипаж, чем только ухудшите и без того опасную ситуацию на борту.

Источник: /fireman.club/statyi-polzovateley/aviatsionnyie-avarii-vidyi-prichinyi-i-poryadok-deystviy/

Статистика причин авиакатастроф в мире

О причинах авиакатастроф написано немало. Между прочим, в мире ведется статистика летных происшествий с учетом пассажирских перевозок. Ведут ее и очень точно страховые компании.

Так вот, статистика утверждает, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе, является низкой, а полеты стали намного безопаснее в последние десятилетия. Если за 1962-1971 годы было 133 смертей на 100 000 000 пассажиров, то в период с 2001 по 2013 годы два человека погибли на 100 миллионов пассажиров. Как видно, сильный прогресс в повышении безопасности полетов налицо.

Аварии, однако, все же случаются, и на первых порах их причины покрыты мраком. Но какие причины авиакатастроф называют страховщики (planecrashinfo.com)?

Прежде чем их назвать, сравним вероятность стать участником аварии самолета с вероятностью погибнуть от удара молнии. Вероятность смерти в результате авиакатастрофы почти в три раза ниже, чем от удара молнии.

По данным страховых компаний наиболее распространенные причины аварий в мире выглядят так.

Тем не менее, в последние десятилетия мало что изменилось в причинах авиакатастроф в мире: около половины аварий происходят из-за переутомления или неправомерных действий пилота, а затем в числе причин следуют технические дефекты. Несмотря на титаническую работу по предупреждению террористических атак, статистика по этому фактору улучшилась не сильно. Примерно каждый десятый случай авиакатастрофы в мире связан с погодными факторами.

Сам полет делится на фазы. Так вот, статистика аварий самолетов констатирует, что в разбивке по фазам большинство несчастных случаев происходило во время спуска и посадки (57 процентов), восхождении 24 процентов, и только 9 процентов в течение круиза.

По сути, 70 процентов авиакатастроф со смертельным исходом происходят из-за человеческой ошибки. Вообще то, полет самолета осуществляет автоматика. Но она же вероятно и оказывает «медвежью услугу» пилотам, отучая их от способностей осуществлять работу по пилотажу в ручном режиме.

А это очень важно при нештатных ситуациях.

Пришлось встретить очень любопытный материал, из которого приведем лишь несколько строк:
«… В районе дня рождения в течение недели на 20% изменяется «энергоинформационный портрет» человека. А в районе «кризисных возрастов»: 21, 27, 28, 35, 36, 42, 45, 49, 54, 55, 56, 63 энергетические «биения» продолжаются до ПОЛУГОДА(!!!), и человек изменяется на 80% (!!!)»

Но волноваться не стоит. Для того и создана умная автоматика, чтобы нейтрализовать по максимуму колебания психо — эмоционального состояния пилотов.
Не все авиакомпании одинаковы по безопасности полетов. Существует постоянно обновляемый рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире.

Любая авиакомпания должна производить техническое обслуживание самолетов по регламентам, как и у лучших компаний мира. Есть регламенты перед полетом, есть один раз в месяц или в 2 месяца, а также в 15-18 месяцев проводится тщательный анализ всех систем.

В зарубежных компаниях, например, в немецких, примерно раз в шесть — десять лет будет произведен капитальный ремонт самолетов. В этом случае, в соответствии с их Федеральными правилами авиации, удаляют наружное покрытие, разбирают судно на части, чтобы полностью и тщательно осмотреть все детали, поврежденные при необходимости заменяют.

Однако существуют сотни дешевых, бюджетных компаний. Возникает вопрос о доверии к ним в части безопасности полетов. Здесь, возможно, так же полезно ознакомиться и с рейтингом аэропортов мира.

Эксперты отмечают, что флоты дешевых авиакомпаний, иногда моложе, чем у традиционных брендовых авиакомпаний. Средний возраст флота немецкой авиакомпании Ryanair меньше на 5,5 лет, чем у Lufthansa.

А это плюс.

В частности, разбившийся в Альпах 24 марта 2015 года Airbus A320 для коротких и средних дистанций является очень надежным самолетом (27 случаев всего авиакатастроф), всего их в мире насчитывается около 6000 единиц.

Тем не менее, подавляющее большинство пассажиров улетают и возвращаются обратно благополучно, не испытав никаких неудобств. Гораздо опаснее ездить по земле на автомобилях, чем летать на самолетах. Об этом говорит статистика ДТП.

Источник: /deepcool-ma.com/statistika-prichin-aviakatastrof-v-mire/.html

2. Аварии на воздушном транспорте, их основные причины и последствия

  • Авиационное
    происшествие

    событие, связанное с эксплуатацией
    воздушного
    судна, происшедшее в период нахождения
    на его борту пассажиров или членов
    экипажа, повлекшее за собой повреждение
    или разрушение воздушного судна и
    вызвавшее травмы людей или не причинившее
    телесных повреждений.
  • Авиационные
    происшествия подразделяют на летные и
    наземные.
  • Под
    летным
    происшествием

    понимают событие, связанное с выполнением
    экипажем полетного задания и повлекшее
    за собой последствия различной степени
    тяжести для находив­шихся на борту
    воздушного судна людей (травмирование
    или гибель) или самого воздушного судна
    (повреждение или разрушение).
  • Наземным
    происшествием

    считается авиационное происшествие,
    имевшее место
    до или после полета.
  • В
    зависимости от последствий для пассажиров,
    экипажа и воздушного судна

    летные и
    наземные авиационные происшествия
    подразделяют на поломки, аварии и
    катастрофы.
  • Поломка
    авиационное происшествие, за которым
    не последовала гибель членов
    экипажа и пассажиров, приведшее к
    повреждению воздушного судна, ремонт
    которого возможен и экономически
    целесообразен.
  • Авария
    авиационное
    происшествие, не повлекшее за собой
    гибель членов экипажа
    и пассажиров, однако приведшее к полному
    разрушению или тяжелому повреждению
    воздушного судна, в результате которого
    восстановление
    его технически и экономически невозможно
    нецелесообразно,
  • Катастрофа

    авиационное
    происшествие, которое повлекло за собой
    гибель членов
    экипажа или пассажиров при разрушении
    или повреждении воздушного судна, а
    также смерть людей от полученных ранений,
    наступившую
    в течение 30 сут с момента происшествия.

Мировая
статистика свидетельствует, что почти
50% авиакатастроф происходят на летном
поле. Например,
в аэропорту г. Гаваны в 1989 г. разбился
самолет ИЛ-62М, погибло 125 чел., в Свердловском
аэропорту в 1990 г. разбился самолет ЯК-42,
погибло 122 чел.

В
остальных случаях катастрофы происходят
в воздухе на различных высотах, и терпящее
бедствие воздушное судно является
причиной гибели не только пассажиров
и
экипажа, но и людей на земле. Так,
в 1994 г.

под Иркутском при падении самолета
ТУ-154 погибло 125 чел., из них 1 местный
житель, случайно оказавшийся на месте
происшествия; в 1988 г. на жилые кварталы
шотландского г. Локерби с высоты 10 тыс.

м упал «Боинг-747» с 258 пассажирами на
борту, вместе с ними погибли 15 ме­стных
жителей города.

Катастрофы
в гражданской авиации, кажущиеся очень
частыми и драматичными по сравнению с
другими транспортными происшествиями,
характеризуются более скромными средними
показателями санитарных потерь.

Вместе
с тем в авиационных катастрофах часто
имеет место почти 100%-ная гибель экипажа
и пассажиров, исключения
здесь редки.

Обычно размеры санитарных
потерь в этих случаях могут достигать
80-90% от общего числа людей, находящихся
на воздушном судне.

Каждый
год в среднем происходит до 60 авиакатастроф,
из которых в 35 гибнут все пассажиры и
экипаж.

У оставшихся в живых в 40-90% могут
быть механические травмы; комбинированные
и сочетанные поражения встречаются в
10 и 20% соответственно, в 40-60% возможны
черепно-мозговые травмы, у 10% пострадавших
разви­вается шок. Повреждения тяжелой
степени может иметь почти половина
пассажиров и
членов, экипажа воздушного судна.

По
данным МЧС России, в 1996 г. на воздушном
транспорте произошло 40 авиационных
происшествий, в том числе 14 авиакатастроф,
в которых погибло 232 и по­страдало 334
чел.

Исходя
из приведенных сведений, можно считать,
что задача оказания медицин­ской
помощи массовому числу пострадавших в
авиационных катастрофах не будет
типичной.
Наиболее часто она будет возникать в
случаях наземных происшествий или
после вынужденной посадки воздушного
судна.

По
имеющимся данным, максимальное число
пострадавших в зависимости от типа
воздушного судна может составить:
самолеты АН-2 — 12 чел., АН-24 — 47, Як-42 — 113,
ТУ-154 — 168, ИЛ-86 — 324 чел.

Статистика за
1981-1989 гг. свидетельствует, что на 100 тыс.
часов полета при пассажирских перевозках
аварийность в СССР составляла 0,11 случая
в 1981 г. и, по­степенно уменьшаясь, 0,03
— в 1989 г.

Эти показатели в США составили
соответст­венно 0,06 и 0,04; по данным
Международной организации гражданской
авиации ИКАО (без СССР), в эти годы
аварийность составила 0,14. Число жертв
(экипаж + пассажиры) на 1 млн.

перевезенных
за эти же годы соответственно составило:
СССР — 2,34 и 0,30; США — 0,01 и 0,60; данные ИКАО
(без СССР) — 0,56 и 1,00 чел.

Авиационные
аварии и катастрофы возможны по многим
причинам и приводят к тяжелым последствиям.

Аварии при взлете и посадке относятся
к таким, где есть надежда на спасение,
так как они обычно происходят, когда
самолет еще на земле или невысоко над
ней, а его скорость относительно
небольшая.

Более того, они, как правило,
случаются в районе аэропорта, где имеются
спасательные команды и необходимое
оборудование.

Действия пассажиров в случае аварии при взлете
и посадке:

  • Спинку кресла приведите в вертикальное положение;
  • Снимите очки, обувь на высоких каблуках, ослабьте галстук, расстегните воротник, выньте из карманов острые предметы;
  • Положите на колени мягкие вещи, подгоните ремень безопасности и застегните его;
  • Наклониться вперед, голову опустить вниз, руками упереться в спинку впереди стоящего кресла (при его отсутствии, руками обхватить колени и положить на них голову).

Покидая
самолет через выход с выпущенным и
надутым трапом, нужно, не останавливаясь,
прыгать на него, а не садиться на край
и затем съезжать вниз. Только прыжком
достигается увеличение скорости
эвакуации. Перед прыжком снять очки,
обувь на высоких каблуках.

При декомпрессии,
т.е. разряжении воздуха в салоне самолета
в результате разгерметизации, последний
наполняется пылью и туманом. Резко
снижается видимость, из легких человека
быстро выходит воздух, и его нельзя
задержать. Одновременно могут возникнуть
звон в ушах и боль в кишечнике.

Быстрая декомпрессия
обычно начинается с оглушительного
рева (уходит воздух). В этом случае, не
дожидаясь команды, немедленно наденьте
кислородную маску.

Не пытайтесь оказать
кому-либо помощь до того, как сами
наденете маску, даже если это ваш ребенок:
если вы не успеете помочь себе и потеряете
сознание, то оба окажетесь без кислорода.

Сразу же после надевания маски пристегните
ремни безопасности и подготовьтесь к
резкому снижению.

Действия авиапассажиров при пожаре:

  • Слушайте и выполняйте команды членов экипажа;
  • Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы т.д.;
  • Пригнитесь и ползите к выходу на четвереньках;
  • Если проход блокирован, передвигайтесь поверх опущенных спинок самолетных кресел;
  • Оказавшись вне самолета, отойдите от него как можно дальше.

При эвакуации
избавьтесь от ручной клади и избегайте
выхода через люки, вблизи которых имеется
открытый огонь или сильная задымленность.

Для экстренного
покидания самолета пассажирами и
экипажем используются все основные и
запасные двери, а также аварийные выходы,
расположенные, как правило, с левой и
правой сторон фюзеляжи.

Выходы для
пассажиров, подходы к ним и средства
открывания имеют заметную маркировку,
облегчающую их обнаружение. Все надписи
подсвечиваются изнутри независимо от
основной системы освещения.

Устройство
аварийных люков и их замков с рукоятками
сделано простым, заметным и не требующим
больших усилий для вскрытия. Инструкция
по их открыванию нанесена на дверях
(люках).

Вынужденная
посадка самолета на воду
случается
редко. Перед тем как затонуть, самолет
может находиться на плаву от 10 до 40 мин.
Однако, если фюзеляж поврежден, это
время значительно меньше.

Самолеты, у
которых двигатели расположены на
крыльях, будут находиться на плаву в
горизонтальном положении, а те, у которых
два и более двигателей находятся на
хвосте, будут плавать хвостовой частью
вниз.

В одном случае
самолет может коснуться водной поверхности
очень плавно, в другом развалиться на
части и быстро затонуть. Поэтому при
приводнении необходимо четко действовать
по команде командира экипажа или
бортпроводницы.

Действия авиапассажиров при вынужденной (аварийной) посадке на воду:

  • Наденьте спасательный жилет и слегка надуйте его;
  • Возьмите с собой или наденьте теплую одежду;
  • Займите место на спасательном плоту.

После
вынужденной посадки на воду спускаются
спасательные плоты. Время приведения
плота в рабочее состояние составляет
примерно 1 мин. летом и 3 мин. зимой.

Используя весла
и подручные предметы, нужно отойти от
места погружения самолета. После этого
расправить и бросить за борт плавучий
якорь, который уменьшит скорость дрейфа
плота по ветру и будет удерживать
спасающихся в районе аварии.

Источник: /studfile.net/preview/6047320/page:3/

Крупнейшие авиакатастрофы России за последние 10 лет

После трагедии, произошедшей в Шереметьево, в голову невольно лезут разные мысли. А безопасно ли вообще летать в России? Не много ли в последнее время происходит авиационных происшествий? И почему человеческие жизни могут быть перечёркнуты из-за поломки на борту или ошибки пилотов? Сегодня рассмотрим самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет.

Аварийная пoсадка «Сyхого» в Шереметьеве (5.05.2022)

5 мая 2019 г. самолёт авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100 осуществил аварийную посадку в столичном аэропорту «Шереметьево», в результате которой загорелся. Несмотря на быструю эвакуацию, жертв избежать не удалось. На данный момент известно о 41 погибшем, включая двоих детей.

Крушение Ан-26 с российскими военными (06.03.2021)

Хоть эта трагедия и произошла в Сирии, около авиабазы Хмеймим, я всё-таки отнесу её к российским. Тpaнспoртный самолёт ВС РФ Ан-26 не долетел до взлётно-посадочной полосы менее километра и разбился. На борту находилось 33 пассажира и 6 членов экипажа, все они военнослужащие. Выжить не посчастливилось никому. Основной версией произошедшего является техническая неисправность транспортника.

Рейс 703 в Подмосковье (11.02.2021)

Бывает так, что аварии случаются и с новой авиамашиной. Самолёт Ан-148, совершавший в день трагедии полёт из Москвы в Орск, сошёл с конвейера в 2010 году. Точная причина крушения рейса 703 пока не выяснена. Существует предположение, что пилоты получали ошибочные данные о высоте судна. Причиной тому может быть обледенение датчиков. В аварии погиб 71 человек.

Авиакатастрофа под Сочи (25.12.2019)

Ещё одна авария, связанная с Сирией. Ту-154 ВС РФ вылетел из Сочи в Латакию. Полёт продлился чуть более 1 минуты, после чего лайнер упал в Чёрное море. Прошло уже 2,5 года, а следствие так и не озвучило официальную причину произошедшего, Минобороны настаивает на ошибке пилотирования. На борту были артисты ансамбля имени Александрова, военнослужащие, представители СМИ, общественные деятели и двенадцать членов экипажа. Всего погибло 92 человека.

Рейс 981, Ростов-на-Дону (19.03.2019)

Ошибкой пилота называют и авиакатастрофу рейса 981, летевшего из Дубаи в Ростов-на-Дону. В сложных метеоусловиях экипаж предпринял две попытки посадить самолёт. В результате второй из них произошло крушение. Очевидцы говорили, что воздушное судно падало на взлётно-посадочную полосу практически вертикально. Погибли все 62 человека.

Теракт над Синаем (31.10.2018)

Аэробус А320, летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, стал жертвой террористов ИГИЛ. Взрывное устройство находилось в хвосте самолёта и пришло в действие на 23 минуте полёта, когда лайнер набрал приличную высоту. Жертвами стали 224 человека, большинство из них погибло от баротравм.

Крушение в Казани (17.11.2016)

Боинг 737, заходя на посадку, разбился в аэропорту Казани. Следствие посчитало, что пилоты авиакомпании «Татарстан» совершили ошибку, в результате которой самолёт потерял скорость и ушёл в пике. На борту находилось 50 человек, не выжил никто.

Обледенение в Тюмени (02.04.2015)

Самолёт ATR 72-201, совершавший перелёт из Тюмени в Сургут, разбился через 42 секунды после взлёта. Крайне неблагоприятные погодные условия привели к обледенению судна и последующему сильному крену. Лайнер упал на землю, некоторые фрагменты сгорели. Из 43 человек на борту погиб 31, включая всех членов экипажа. Позже в больнице скончались двое выживших. Виновным в трагедии был назван капитан судна, проигнорировавший противообледенительную обработку перед вылетом.

Катастрофа под Петрозаводском (20.06.2014)

Заходя на посадку в условиях тумана и облачности, ТУ-134 задел крыльями верхушки деревьев и рухнул недалеко от Петрозаводска. На месте погибло 44 человека из 52, летевших этим рейсом. Позже в больнице скончались ещё 3 человека. Выжить удалось лишь пятерым.

Гибель ХК «Локомотив» (07.09.2014)

7 сентября 2011 года навсегда останется чёрным днём в российском спорте. Як-42, перевозивший хоккеистов «Локомотива», при наборе высоты задел радиомаяк и упал вблизи реки Туношонки. На борту находилось 45 человек, выжили только двое — инженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Оба были госпитализированы в тяжёлом состоянии. Через 5 дней Александр Галимов, получивший 80% ожогов тела, умер в реанимации.

Согласно выводам следствия, причиной крушения стали действия экипажа. Кто-то из пилотов нажимал на тормоз во время разгона самолёта по полосе.

Искренне хочется верить, что когда-нибудь человеческий и технический факторы сойдут на нет, и перелёты на воздушном судне станут более безопасными, чем сейчас.

Делитесь публикацией в соцсетях и подписывайтесь на канал!

Источник: /zen.yandex.ru/media/id/5c5d594d9e90b000addef812/5cd125c24d5ac200afb5c7b6

Ссылка на основную публикацию