Статистика налогов: данные о поступления денег в бюджет страны

По данным ФНС, в январе-октябре 2018 г. в субъектах РФ было собрано 17,6 трлн. руб. налогов и иных обязательных платежей, администрируемых ведомством. Из них 9,8 трлн. руб. (55,7%) было направлено в федеральный бюджет, а остальное (7,8 трлн. руб.) было зачислено в доходы консолидированных бюджетов регионов.

В свою очередь, бюджеты субъектов РФ получали трансферты из федерального бюджета – безвозмездные поступления на различные цели. По данным Федерального казначейства, в общей сложности за январь-октябрь 2018 г. объем безвозмездных поступлений регионов «от других бюджетов бюджетной системы[1]» составил 1,4 трлн. руб., или только 14,7% от сумм, перечисленных регионами в федеральный бюджет.

Однако в ряде регионов эти соотношения во много раз отличаются от средних значений.

Налоги и межбюджетные трансферты по федеральным округам

Среди федеральных округов ведущим «поставщиком» средств в федеральный бюджет являются регионы Уральского ФО (прежде всего это Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, перечисляющие НДПИ на нефть и газ). Налоговые органы регионов Уральского ФО в январе-октябре 2018 г. перечислили в федеральный бюджет 3,8 трлн. руб., или 79,8% собранных ими поступлений.

Кроме того, значительные объемы средств в федеральный бюджет поступают из регионов Центрального ФО (1,8 трлн. руб.) и Приволжского ФО (1,7 трлн. руб.). Важно отметить, что для Приволжского ФО объемы перечислений в федеральный бюджет также превышают средний уровень по стране и составляют 59,5% собранных налогов и иных платежей, администрируемых ФНС.

При этом для Центрального ФО этот показатель составляет только 38,4%.

Наименьшие объемы средств, перечисляемых в федеральный бюджет, характерны для регионов  Северо-Кавказского, Дальневосточного[2] и Южного ФО (в январе-октябре 2018 г. в федеральный бюджет ими было перечислено 48,9 млрд. руб., 216,7 млрд. руб. и 355,6 млрд. руб. соответственно).

Эти суммы составляют 30-40% поступлений, администрируемых ФНС в соответствующих регионах.

Такая ситуация связана с несколькими факторами, включая состояние экономики соответствующих регионов, а также наличие в них специальных налоговых режимов, подразумевающих меньшие объемы перечислений налогов в федеральный бюджет (например, льготы по налогу на прибыль за счет «федеральной» части).

При этом объемы трансфертов, перечисляемых из федерального бюджета в консолидированные бюджеты субъектов РФ, не так существенно отличаются в разрезе федеральных округов (см. рис. 1).

Для большинства округов поступившие трансферты в январе-октябре 2018 г. находились в диапазоне 140-200 млрд. руб. Наибольший объем этих трансфертов относился к регионам Центрального ФО (245,1 млрд. руб.

), а наименьший – к регионам Уральского ФО (66,8 млрд. руб.).

Федеральные округа – «доноры» и «реципиенты»

Отношение объема трансфертов, полученных субъектами РФ из федерального бюджета, к объему налогов и иных платежей, перечисленных из этих субъектов в федеральный бюджет, резко отличается для разных федеральных округов.

Так, для регионов Уральского ФО, являющихся основными «донорами» для федерального бюджета, это соотношение в январе-октябре 2018 г. составило 1,8%. Еще для ряда регионов – Приволжского, Центрального, Северо-Западного ФО – оно насчитывало 12-14%.

Для сравнения, в регионах Дальневосточного ФО это отношение достигло 92,1% (т.е.

объемы полученных трансфертов лишь немного уступили объемам средств, перечисленных в федеральный бюджет), а в Северо-Кавказском ФО объемы полученных трансфертов были в 4,1 раза выше, чем объем доходов, перечисленных региональными ФНС в федеральный бюджет (см. рис. 2).

Регионы – крупнейшие «доноры» и крупнейшие получатели трансфертов

В январе-октябре 2018 г. более 70% средств, перечисленных в федеральный бюджет налоговыми органами субъектов РФ, приходилось на 10 регионов (см. таблицу 1). При этом в двух из этих субъектов РФ – ХМАО и Москве – эти поступления превысили 1 трлн. руб.

В свою очередь, на 10 регионов – крупнейших получателей бюджетных трансфертов в январе-октябре 2018 г. приходилось только 33% суммарного объема таких трансфертов по стране. Наибольший объем трансфертов был получен бюджетом Республики Крым (88,6 млрд. руб.).

Важно отметить, что единственным субъектом РФ, входящим как в число крупнейших «доноров», так и в число крупнейших получателей федеральных трансфертов, является город Москва.

Среди субъектов РФ, являющихся крупнейшими получателями федеральных трансфертов, особо выделяются Чеченская Республика, республики Крым и Дагестан, Алтайский и Камчатский края. Во всех этих регионах объем трансфертов, полученных в январе-октябре 2018 г.

, оказался в несколько раз больше налогов и иных платежей, перечисленных налоговыми органами в федеральный бюджет. Абсолютный рекорд по этому показателю принадлежит Чеченской Республике, где это превышение составило более 1500 раз. По данным ФНС, в январе-октябре 2018 г.

объем налогов и иных платежей, собранных на территории республики и перечисленных в федеральный бюджет, составил всего 32,1 млн. руб., в то время как объем поступивших трансфертов – 51,2 млрд. руб.

Для сравнения, в Камчатском крае объем трансфертов превысил объем перечислений в федеральный бюджет в 21,2 раза, в Республике Крым – в 13,7 раз, в Республике Дагестан – в 8,6 раз.

Регионы с наименьшими объемами перечислений налогов в федеральный бюджет

Целый ряд субъектов РФ, которые в силу состояния экономики, а также особенностей регионального производства обеспечивают малые объемы перечислений налогов в федеральный бюджет, одновременно являются значимыми получателями бюджетных трансфертов (см. таблицу 2). В значительной степени это связано с получением ими дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также иных трансфертов, в том числе связанных с реализацией инвестпроектов на территории данных регионов.

Среди таких регионов особо выделяются Амурская, Магаданская области и Чукотский АО, где в январе-октябре 2018 г. было зафиксировано чистое возмещение средств из федерального бюджета (в значительное степени связанное с возмещением НДС). В остальных субъектах РФ с минимальными объемами перечислений налогов и иных платежей в федеральный бюджет эти объемы составляли 1,8 млрд. руб. и менее.

При этом для большинства из перечисленных в таблице 2 субъектов РФ объемы полученных бюджетных трансфертов были многократно выше, чем их перечисления в федеральный бюджет. Так, для Еврейской АО, республик Тыва и Ингушетия это превышение составило 20-30 раз, для Республики Бурятия – 9,1 раза, для республик Алтай и Хакасия – около 6 раз.

[1] Практически все эти средства представляют собой трансферты из федерального бюджета.

[2] Данные по регионам Дальневосточного и Сибирского ФО не учитывают присоединения Забайкальского края и Республики Бурятия к Дальневосточному ФО.

Источник: /icss.ru/ekonomicheskaya-politika/byudzhet-i-nalogi/federalnyy-byudzhet-i-regiony-kto-komu-pomogaet

Какие налоги и в какие бюджеты мы платим?

Разбираемся, сколько денег мы отдаём государству, какие платежи остаются в регионе, а какие уходят в Москву.

Постоянно говорят, что все наши налоги уходят в Москву. Хотелось бы понять, сколько на самом деле мы платим федеральному центру и сколько денег остаётся на местном уровне.

В России существует более 20 видов прямых и косвенных налогов. Для большинства работающих граждан можно выделить шесть основных:

  • налог на доходы физических лиц;
  • страховые взносы в пенсионный фонд;
  • страховые взносы в фонды обязательного медицинского и социального страхования;
  • НДС;
  • имущественный налог;
  • транспортный налог.
Читайте также:  Идеи домашнего бизнеса с минимальными вложениями

Они перечисляются в бюджеты разных уровней: федеральный, региональный или местный.

Также к прямым и косвенным налогам и обязательным платежам можно также отнести:

  • штрафы за правонарушения и государственные пошлины (некоторые зачисляют в федеральный бюджет, другие — в региональный);
  • акцизы: на спиртосодержащую и алкогольную продукцию (уплачиваются частично в федеральный, частично — региональный бюджет), на табак (уплачивается в федеральный бюджет), бензин и дизельное топливо (12% уплачивается в федеральный бюджет, 88% — в региональный);
  • таможенные пошлины и утилизационный сбор (закладывается в стоимость автомобиля) — зачисляются в федеральный бюджет.

Как видно, далеко не все налоги остаются в распоряжении того региона, где они были собраны. Действующая налоговая политика такова, что значительные суммы сначала уходят федеральный в бюджет, а потом возвращаются в виде трансфертов в региональные и муниципальные бюджеты.

На мой взгляд, такая система недостаточно эффективна, — считает кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Алисен Алисенов.

— Поскольку не стимулирует регионы к собственному развитию и порождает иждивенческие настроения: когда слабые регионы, рассчитывая на дотации и финансовую помощь, не заинтересованы в расширении собственной налоговой базы за счет активизации бизнес-процессов, повышения инвестиционного и делового климата», – говорит эксперт. — Необходимо, чтобы была налажена работа по повышению конкурентоспособности регионов, а как следствие, и всей России.

Доходы областного бюджета по итогам 2017 года составили 46,6 млрд рублей, из них налоговые доходы — 27,3 млрд рублей. Всё остальное — это безвозмездные поступления (субвенции, субсидии) и неналоговые поступления (штрафы, платежи за пользованием имуществом государства и т.д.).

Источник: Бюджет для граждан, 2017

Доходы бюджета города Кирова по итогам 2017 года составили 11,2 млрд рублей, из них налоговые — всего 3,9 млрд рублей. Самая большая доля налоговых доходов — 2,5 млрд рублей (64,6%) — приходится на НДФЛ.

Предположим, что условный житель города Кирова Николай получает «белую» среднюю по области зарплату — 27576 рублей (по данным Кировстата на июль 2018 года), водит отечественный автомобиль, в месяц выкуривает 15 пачек сигарет и выпивает 2 бутылки водки. Также у него есть ½ доли в квартире в ипотеке и ⅓ доли на даче — 6,6 соток.

По теме

Почему в Кирове такие маленькие зарплаты?

11093 53

Начнём с зарплаты. На руки после вычета НДФЛ Николай получит 23992 рубля, а 3584 рубля от его дохода уйдут в региональный бюджет. Также его работодатель заплатит в бюджет ещё 8271 рублей — в виде обязательных платежей. Эти деньги пойдут в ПФР, ОМС и ОСС, но, в отличие от НДФЛ, в сумму зарплаты сотрудника они изначально не входят.

Николай водит отечественный автомобиль, который расходует 10 литров на 100 км пути (с учётом пробок). Он садится за руль дважды в день в течение 5-дневной рабочей недели — на работу и обратно. В месяц “наматывает” по 500 км, заправляется АИ-95 по цене в среднем 44,84 рубля за литр.

Соответственно, в месяц он по самым скромным подсчётам тратит на бензин 2200 рублей. По данным ФАС, 65% стоимости бензина — это налоги (акциз, на добычу полезных ископаемых, НДС и т.д.). То есть так или иначе Николай отдаёт по 1408 рублей в месяц в виде налогов. Плюс транспортный налог — около 170 рублей в месяц.

За дачу и квартиру он заплатит 33,4 рубля в месяц.

Николай тратит на товары первой необходимости и услуги 3 тысячи рублей в месяц.

По данным Росстата за 2015 год, НДС и другие виды налогов составляли до 7% цены продовольственных товаров и до 9% — для непродовольственных. Допустим, Николай купил осеннюю куртку на все эти 3 тысячи.

270 рублей от этой суммы — это налоги. Также за свои вредные привычки он отдаст ещё более 800 рублей в виде акцизов на водку и табак (без учёта НДС).

Таким образом, прямо или косвенно ежемесячно наш герой платит не менее 6 тысяч рублей. Работодатель Николая платит ещё более 8 тысяч рублей в виде социальных взносов. По подсчётам профессора МГУ Александра Аузана, косвенные налоги в России составляют 48% от реальных доходов россиян, а не 13% НДФЛ.

Источник информации: Налоговый кодекс РФ. Подсчёты налогов являются приблизительными.

Источник: /kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/kakie-nalogi-i-v-kakie-byudzhety-my-platim-23163/

Налоговые и неналоговые доходы бюджета 2017-2018

Сегодня уделим внимание доходной части федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Попытаемся понять, какие налоги приносят больше всего денег, какая доля средств приходится на налоговые доходы, а какая – на неналоговые, разберемся с нефтегазовыми доходами и поступлениями, которые не зависят от углеводородов и т.д.

Федеральный бюджет – это ключевая система, в которой запланированы все доходы и расходы государства на ближайшую перспективу. От того, какие статьи расходов и доходов включены в основной документ, будет зависеть жизнь каждого гражданина страны.

Условно доходы бюджета можно разделить на налоговые и неналоговые. Согласно Бюджетному кодексу РФ, к налоговым доходам относят, прежде всего, сборы, полученные при уплате тех или иных налогов.

Неналоговые сборы бюджета – это доходы от внешнеэкономической деятельности государства, деньги, полученные от передачи в аренду госимущества, сборы за оказанные госуслуги, выручка от приватизации госимущества, различные штрафы, удержанные с нарушителей и т.д.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета в 2017 г. (Данные Росстата)

Статья доходаФедеральный бюджет, млрд рубБюджеты субъектов РФ, млрд руб
Налоги, сборы за пользование природными ресурсами в т.ч. налог на добычу полезных ископаемых 4090,3 72,6
НДС на товары, услуги, реализуемые на территории РФ 3069,9 0,3
Доходы от внешнеэкономической деятельности 2602,8 0,0
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 2067,2 0,1
Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ 909,6 611,7
Налог на прибыль организаций 762,4 2527,7
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 485,4 401,1
Платежи при пользовании природными ресурсами 341,0 28,5
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 122,6 60,5
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 119,3 128,9
Акцизы по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ 78,2 0,0
Безвозмездные поступления 41,5 1771,7
НДФЛ 0,0 3252,3
Налог на имущество 0,0 1250,5
Налог на совокупный доход 0,0 446,9

Если с НДПИ и НДС, которые являются налоговыми доходами бюджет, все понятно, то вот по доходам от внешнеэкономической деятельности у граждан могут возникнуть вопросы. Это неналоговые доходы, которые, как видим, приносят тоже немалую часть средств в федеральный бюджет. В доходы от внешнеэкономической деятельности включают различные таможенные сборы и пошлины, полученные проценты по кредитам, выданным государством зарубежным правительствам, различные поступления от внешнеэкономических операций.

Кроме доходов от ВЭД, к неналоговым доходам из таблицы также относятся полученные средства от использования госимущества, выручка за оказанные услуги населению, реализация госактивов, безвозмездные поступления. Все остальные статьи доходов являются налоговыми.

Читайте также:  Выплата отпускных в 2020 году: порядок расчета и предельные сроки


  Упрощенная процедура банкротства физлиц в 2019 году

За 2018 год пока есть данные только за 8 месяцев. При этом эти данные предоставлены ФНС, что означает отсутствие в них сведений по неналоговым доходам федерального бюджета. Но несмотря на это, даже такая информация позволяет сделать важные выводы.

Например, заметно, как в 2018 году темпы роста доходов по НДПИ существенно опережают динамику 2017 года. Объясняется это довольно легко. Цены на нефть в 2018 году активно росли, что отразилось и на поступлениях в федеральный бюджет.

Налоговые доходы бюджета за 8 мес. 2018 года (Данные ФНС)

Статья доходаФедеральный бюджет, млрд рубБюджеты субъектов РФ, млрд руб
Налоги, сборы за пользование природными ресурсами в т.ч. налог на добычу полезных ископаемых 3749,7 43,5
НДС 2363,8 0,0
Налог на прибыль организаций 662,8 2050,1
Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ 590,1 406,5
НДФЛ 0,0 2281,0
Налог на имущество 0,0 890,7

В целом, как ранее сообщали СМИ, за 10 месяцев 2018 года ФНС перечислила в федеральный бюджет почти 10 трлн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года, рост составил 30%.

Доходы федерального бюджета РФ по годам (Данные Минфина)

ГодНефтегазовые доходы, млрд рубНенефтегазовые доходы, млрд руб
2017 5 971,9 9 117,0
2016 4 844,0 8 616,0
2015 5 862,7 7 796,6
2014 7 433,8 7 063,1
2013 6 534,0 6 485,9
2012 6 453,2 6 402,4
2011 5 641.8 5 725.9
2010 3 830,7 4 474,7
2009 2 984,0 4 353,8
2008 4 389,4 4 886,5

Говоря о нефтяных доходах бюджета, очень важно обратить внимание на следующую динамику. Страна постепенно отходит от сырьевой зависимости. По таблице можно заметить, что сейчас доля ненефтегазовых доходов бюджета существенно превышает долю нефтегазовых поступлений даже с учетом того, что цены на нефть активно росли в последние пару лет. Такая динамика радует, поскольку в текущих условиях очень опасно полагаться только на сырьевые источники.

Такая динамика не может не радовать, ведь отход от сырьевой направленности позволит дать новый толчок развитию экономики. Сегодня это важно, поскольку многие граждане страдают из-за отсутствия средств.

Они вынуждены брать быстрые займы на карту за 5 минут в надежде, что когда-нибудь смогут вернуть средства. Выдают такие займы без отказа, что еще больше способствует высокой закредитованности граждан.

Источник: /kubdeneg.ru/nalogovye-i-nenalogovye-doxody-budjeta/

Динамика поступления налогов в бюджет. Статистика налогов

Исторически сложилось, что налоговые поступления преобладают в структуре бюджета многих стран мира. Так доля налоговых поступлений составляет: для Италии — 80%, ФРГ — 80%, Китай — 95%, Япония — 80%, США — 90%.

В структуре доходов бюджета РФ удельный вес налоговых поступления в 2015 году составляет 54% от всех доходов бюджета.

Данный факт обосновывает необходимость дальнейшего изучения роли налоговых поступлений в доходах бюджета.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства .

Определение налоговых доходов зависит от сочетания: объема и динамики налогооблагаемой базы, коэффициента собираемости налогов и налоговых ставок. К налоговым доходам бюджетов относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушение налогового законодательства РФ .

Рассмотрим состав и структуру налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ в 2014-2015 годах (табл. 2)

По данным таблицы 2 видно, что налоговые поступления в бюджет РФ в рассматриваемый период возросли на 12,14% или на 857,4 млрд. руб.

Таблица 2. Состав и структура налоговых поступлений в бюджет РФ за 2014-2015 гг

Показатель Отклонение
млрд. руб. млрд. руб. абсолютное, млрд. руб. относительное, %
Налоги на прибыль
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
Государственная пошлина
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

Самая большая доля налоговых поступлений приходится на налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, которая в 2015 году составила 36,42% от всех налоговых поступлений или 2884,62 млрд. руб. Мы наблюдаем заметное увеличение доходов от налогов на прибыль. Прирост за анализируемый период составил 19,39% или 68,3 млрд. руб. в абсолютном выражении.

Доходы от налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами выросли на 12,91% по сравнению с 2014 годом. Увеличение доходов от налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составило 16,01% за анализируемый период. А если говорить о налогах на товары, ввозимые на территорию РФ, то увеличение доходов от них составило 5,05% или 87,62 млрд. руб.

в абсолютном выражении. Наименьшую долю доходов от налоговых поступлений занимает задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, и остается практически неизменной за рассматриваемый период (1,20 млрд. руб. в 2014 и 1,19 млрд. руб. в 2015 году).

Что касается государственных пошлин, то доходы от них в 2015 году снизились по сравнению с 2014 на 1,3 млрд. руб.

В мировой практике существует 4 базисные модели налоговых систем: англо-саксонская (характеризуется значительным доминированием прямых налогов над косвенными, с большой ролью подоходного налога), евро — континентальная (косвенные налоги, во главе с НДС, преобладают над прямыми), латиноамериканская (преобладание косвенных налогов над прямыми), смешанная (может содержать в себе черты различных налоговых систем). В РФ используется смешанная налоговая система.

Учитывая тот факт, что налоги на прибыль и налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами являются прямыми налогами, а налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, и налоги на товары, ввозимые на территорию РФ — косвенными, можно делать выводы о том, что в налоговых поступлениях в бюджет РФ преобладают косвенные налоги. Их удельный вес более 50%.

По данным таблицы 2 видно, что в 2014 году прямые налоги составляли 41,70% доходной части бюджета и 58,30% косвенные; в 2015 году ситуация изменилась — 42,22% прямые и 57,78% косвенные налоги.

Стоит отметить, что в обычной практике косвенные налоги в основном авансируются субъектами хозяйствования, увеличивая их налоговое бремя.

В связи с чем, преобладание косвенных налогов негативно отражается на экономической стабильности субъектов хозяйствования.

Однако в структуре бюджета РФ объём косвенных доходов в основном связан с ценой продажи нефтепродуктов, а не с деятельностью субъектов хозяйствования. Из чего следует, что данное преобладание косвенных над прямыми налогами, не отягощает экономику страны.

  • Косвенные налоги имеют ряд преимуществ, связанных, в основном, с ролью, которую они играют в формировании доходов бюджета государства:
  • Характеризуются быстрым поступлением в бюджет;
  • Так как процесс потребления товаров и услуг прекратить невозможно, эти налоги полностью или почти полностью поступят в бюджет;
  • Влияют на само государство, так как ему нужно создать условия для развития производства и сферы услуг, потому что поступления в бюджет напрямую зависят от объема реализации.
  • Влияют на потребителей.
Читайте также:  Достопримечательности хорватии: описание исторических мест

Государство разрабатывает все новые и новые методы для увеличения налоговых поступлений.

Государственные меры приносят различный результат — одни увеличивают объем налоговых поступлений, другие уменьшают.

Так, государство посредством изменения налогового законодательства увеличивает объемы налоговых поступлений в бюджет. Например, в 2014 году в налоговом законодательстве произошли следующие изменения:

Индексация специфических ставок акцизов на подакцизные товары (на бензин 4-го класса ставка акциза в 2014 году равна 9916 руб. (вместо 9416 руб.) за 1 т, на бензин 5-го класса — 6450 руб. (вместо 5750 руб.) за 1 т.);

При исчислении транспортного налога в отношении отдельных категорий легковых автомобилей должен применяться повышающий коэффициент (сумма транспортного налога умножается: на 1,5, 1,3 или 1,1 в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. руб.

, с года выпуска которых прошло не более одного, двух или трех лет соответственно; на 2, если средняя стоимость автомобиля составляет от 5 до 10 млн. руб. и с года выпуска прошло не более пяти лет; на 3, если с года выпуска транспортного средства стоимостью от 10 до 15 млн руб.

прошло не более 10 лет);

Повышение базовой ставки НДПИ на нефть с 470 до 493 рубля за тонну в 2014 году и другие изменения.

В то же время, предоставляемые государством налоговые льготы уменьшают объем налоговых поступлений: в результате их предоставления в 2015 году в бюджетную систему не поступило налоговых платежей на сумму 6,47 трлн. руб.

(сумма предоставленных льгот (преференций) по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России, составила 5,86 трлн. руб., налогу на прибыль организаций — 179,46 млрд. руб.

, налогу на добычу полезных ископаемых — 420,29 млрд. руб., водному налогу — 1,22 млрд. руб.).

Снижение цен на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов добычи природного газа привело к тому, что по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья недопоступление в бюджет составило 80,34 млрд. руб.

Снижение объемов реализации подакцизной продукции также негативно сказалось на величине налоговых доходов: за счет снижения поступлений акцизов на табачную продукцию и нефтепродукты недопоступление в бюджет составило 56,74 млрд. руб.

Снижение объемов импорта также негативно влияет на объем налоговых доходов бюджета (недопоступление НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, составило 20,28 млрд. руб., по акцизам по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ, составило 15,65 млрд. руб.) .

Таким образом, налоговые поступления играют важную роль в финансовых отношениях, так как связанны с формированием денежных доходов, необходимых для выполнения государством своих полномочий. За анализируемый период произошло увеличение налоговых поступлений на 12,14%.

Что является положительным фактором, ведь налоги являются объективной необходимостью, формирующей структуру и механизм функционирования финансовой системы страны. Так, проводимая государством налоговая политика в значительной мере влияет на объем налоговых поступлений, что оказывает непосредственное влияние на величину доходной части бюджета всей страны.

Определение налоговых доходов является сложным процессом, который зависит от ряда факторов, таких как сочетание объема и динамики налогооблагаемой базы, коэффициента собираемости налогов, а также налоговых ставок.

Однако именно благодаря скоординированной налоговой политике, нацеленной на экономическую стабильность граждан, государство управляет финансовыми потоками, воздействует на социальное и экономическое развитие страны и ставит приоритеты на дальнейшее развитие страны.

1

В данной статье, проведен анализ ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока, по собираемости налогов в краевой и местные бюджеты за 2012, 2013 и 2014 года. Для этого были собраны данные по поступлениям в бюджеты за указанные периоды.

После был проведен анализ данных поступлений в бюджеты и были выявлены налоги с максимальными поступлениями в краевой и местные бюджеты. Налоговая база (НБ) – это стоимостная, физическая или иная любая другая характеристика объекта налогообложения (предприятия). Налоговая ставка – показывает величину налоговых начислений на единицу измерения НБ.

Порядок определения налоговой базы, и налоговые ставки по федеральным налогам и сборам устанавливаются настоящим налоговым кодексом.

  1. налогооблагаемая база
  2. поступления в краевой и местные бюджеты
  3. контрольный орган
  4. налоговые инспекции

1. Кузьмичева И.А., Закирова М.А. Собираемость местных налогов в приморском крае // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8–4. – С. 928–932.

2. Кузьмичева И.А., Флик Е.Г. Автоматизация учетной работы налоговых органов // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2010. – № 5. – С. 67–72.

3. Ворожбит О.Ю. Налоговая политика государства и её влияние на развитие предпринимательства // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2010. – № 5. – С. 9–16.

4. Корень А.В., Шефер О.В. Роль и значение региональных налогов в современном развитии приморского края // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2; [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: science-education.ru/116-126441. (дата обращения 01.06.2018).

5. Корень А.В. Приоритетные направления развития механизма налогообложения электронной предпринимательской деятельности // Актуальные вопросы современной науки. – 2009. – № 8. – С. 127–135.

  • Актуальность данной темы связана с понижением налоговой базы и снижением поступлений налогов в региональный и местные бюджеты.
  • Целью данной работы проанализировать налоговую базу и поступления налогов в Региональный и Местный бюджеты.
  • 1. Увеличить уровень поступлений налогов и сборов в бюджеты,

2. Увеличение налогооблагаемой базы.

По данным полученным в ИФНС России по Приморскому краю Первомайского района, города Владивостока поступления налогов и сборов в региональный и местный бюджеты значительно сократились.

Для начала проанализируем поступления в краевой бюджет в 2012 году.

Поступления налогов, сборов в Федеральный бюджет за период с января по декабрь 2012 года составили 530 783 тыс. руб. За 12 месяцев 2011 года поступления составили 538 724 тыс. руб. Уменьшение поступлений в федеральный бюджет (разница между 12 месяцами 2012 года и 12 месяцами 2011 года) составила 7 941 тыс. руб.

Основной рост поступлений в федеральный бюджет за 12 месяцев 2012 года приходится на налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, по данному налогу перечислено 28 349 тыс. руб. .

По налогу на добавленную стоимость за 12 месяцев 2012 года поступило 488 401 тыс. руб., это на 2,7 % (13 457 тыс. руб.) меньше поступлений чем в 2011 году.

Налога на доходы физических лиц (НДФЛ) поступило в бюджет 571 194 тыс. руб. — это (43 % от доходной части краевого бюджета бюджета).

Источник: /bankfs.ru/money—news/dinamika-postupleniya-nalogov-v-byudzhet-statistika-nalogov.html

Ссылка на основную публикацию